Моя
история о том, как внезапно и не спросив желания гражданина его могут перевести в какой-либо негосударственный пенсионный фонд (НПФ) получила свое объяснение. Выяснилось, что в результате подделки моей подписи и написанного за меня заявления я и в самом деле теперь — клиент «Ренессанса». В самом фонде заверяют, что виноват нехороший агент, а руководство не при чем. Однако у меня сложилось впечатление, что практика заключения агентами подобных поддельных договоров возникла если не при прямом содействии, то при полном понимании и негласном одобрении руководства.
«Конечно, не очень правильно вышло, но, хоть и без вашего ведома,
вам сделали очень хорошо!» В таких выражениях около 45 минут меня психологически атаковали руководитель местного филиала фонда и ее помощник. Использовался весь спектр классических психологических «разводок» (всем рекомендую прочитать "
Психологию влияния" Роберта Чалдини).
Со мной всё это не сработало. Зато, как стало известно со слов самих же представителей «Ренессанса», другие «невольные клиенты», приходя для того, чтобы возмущаться, в итоге «понимали, как полезен этот фонд» и уходили с просветлением, никуда не жалуясь. Вот и мне по итогам разговора невинно подсунули под роспись «отказ от претензий». Подписи не получили. После этого маски доброжелательности на лицах сотрудников «Ренессанса» не удержались. Их лица стали кислыми и недовольными. Еще бы, 45 минут насмарку.
Возможно, конечно, что добрейшей души люди, работающие в местном «Ренессансе», просто искренне хотели дать мне полезные советы, и на самом деле негодуют по поводу незаконных действий агента. Однако выглядело все это как часть вполне рабочей схемы: «Заманиваем человека, чтобы он пришел к нам офис, тут обрабатываем, и готов новый клиент». Совсем недавно «Ренессанс жизнь и пенсии» уже отметился в грандиозном
скандале на Ставрополье. Та же схема, возможно, действует и в Тольятти.
Как показал поиск в интернете, различные НПФ постоянно попадаются на такого рода поведении. В связи с этим сегодняшняя
новость о том, что негосударственным фондам запретят самостоятельно собирать заявления граждан и на этом основании делать их своими клиентами, не может не радовать.
Комментарии (20)
angry_hungry
У знакомой случилась похожая история. Не знаю, с тем фондом или нет.
Ivan_Burduh-Ali
angry_hungry
Ivan_Burduh-Ali
Источник
Первоисточник (полный вариант статьи)
Пенсионный фонд России (ПФР) принял решение расторгнуть трансферагентское соглашение с тремя негосударственными пенсионными фондами (НПФ) из числа крупнейших игроков на рынке обязательного пенсионного страхования — «Благосостоянием», «Норильским никелем» и «Ренессансом Жизнь и Пенсии», пишет «Коммерсантъ».
ПФР объясняет свои действия тем, что именно на эти фонды приходится наибольшее количество жалоб граждан, пострадавших от неправомерного перевода их накоплений. Во всех трех НПФ, которым грозит потеря наиболее перспективного или даже основного сегмента бизнеса, санкции ПФР называют непропорциональными нарушениям.
Трансферагентское соглашение, которое фонды заключают с региональными отделениями ПФР, позволяет им самостоятельно принимать от лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), заявления о переводе пенсионных накоплений из ПФР в НПФ. В отсутствие соглашения НПФ придется довольствоваться теми клиентами, которые, захотев перевести в него накопления, дойдут до местного отделения ПФР и оставят свое заявление там. По оценке экспертов, таким образом поступают лишь 5% граждан.
В ПФР указывают, что на НПФ, с которыми расторгается соглашение, приходится более 80% письменных жалоб граждан на неправомерный перевод пенсионных накоплений. В ближайшее время региональные отделения ПФР разошлют этим фондам соответствующие уведомления, и через 15 дней соглашения будут расторгнуты.
В последнее время обострилась дискуссия о необходимости сохранения накопительного компонента в его нынешнем виде, тон в которой задает Минздравсоцразвития, отмечает «Ъ». Министерство за последний месяц неоднократно выступало с критикой в адрес НПФ. В частности, заместитель министра Юрий Воронин обвинял их в неэффективности инвестирования накоплений, а также в высоких комиссионных, которые взимаются за счет средств накоплений.
zh-tlt
mamaroza
zh-tlt
zh-tlt
angry_hungry
angry_hungry, а вы подпись видели, она точно ваша?
Lada
zh-tlt
zh-tlt
— ваша дата рождения
— серия, номер дата выдачи и кем выдан паспорт
— ваше место жительства
Этого уже достаточно чтобы привлечь к ответственности. Вы же не давали своего согласия никому на передачу ваших персональных данных третим лицам?
zh-tlt
это уже становится интересным
Shadow
Dobrovolec
Нельзя вообще ничего доверять государству.
mihail
Lada
zh-tlt
angry_hungry
Приходил в их офис в БЦ «Европа», директрисса — полный неадекват, начинает орать и грозить судом))
и каждый раз удается после скандала получить у них отказ от перевода накопительной части пенсии. Но каждый раз с ОООЧЕНЬ большим скандалом!!!
MASTer
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.