История эта произошла давно, но из-за излишних негативных переживаний никак не мог ее опубликовать.
Все ждал когда же появятся поликлиники в списке организаций, чтобы излить там свое негодование. Однако, не дождавшись решил осветить тему в потике.
Дело было летом…
Пока все мучились от изнурительной жары, я мучился от озноба.
То ли продуло, то ли что-то посерьезнее, но однажды проснувшись утром не смог наступить на ноги, вернее ногу.
Боль была как защемление нерва.
Вспоминая теорию психосоматических заболеваний (боль отдавалась в правой ноге), начал анализировать свою «неустойчивость» мужского начала и социальной роли.
Ничего особенного не нашел — резких перемен не было.
Поэтому решив, что
«Птица — это не всегда метафора свободы, а иногда просто мясо в перьях», решил обратиться в поликлинику…
До этого случая в поликлинике не был лет 6 — 7 (и ходить не стоило).
Все начинается с ритуала получения талончика.
Раньше поликлинику посещал и поэтому знаю, что за талоном надо идти рано утром, занять очередь на улице, потом в порядке очереди подойти к окошку выдачи талонов с заполненной фишкой (ФИО, дата рождения, адрес, место работы, к какому врачу, дата обращения) и получить талон.
Вроде все просто… Но не так-то просто…
Из-за того, что я давно не был в поликлинике, естественно, моей карточки там не оказалось. Меня хотели отправить искать карточку домой. Наверное у них это и получилось бы, не знай я, что карточки врачи обязаны оставлять в поликлинике и не под каким предлогом не отдавать на руки, а регистратура обязана следить за наличием карточек в архиве. Как только я усомнился в исполнительности работников, мне тут же смастерили временную карточку — два двойных листочка из карточки подписанные моей фамилией.
Здесь вроде приключения закончились. Впереди меня ожидала проверка моей логики и смекалки…
Дополнение: Талончик меня сильно удивил. Талончик напечатан на листе формата А5 и в нем указывают столько данных, что становиться понятно почему ввели
закон защиты хранения данных. Закон-то ввели, только вот экономический кризис не позволяет его соблюдать. Наверное ради экономии мой талон был напечатан на оборотной стороне чьего-то талона (естественно со всеми его данными).
Значит, прихожу на прием.
На талоне помимо всех моих данных указано время приема.
Рассуждаю логически:
Время приема написано, значит во столько меня и примут.
Делая поправку на погрешность, прийти решил на 15 минут раньше —
ЗРЯ.
Очередность прохода в кабинет носит разнообразный характер. Вроде бы, что может быть проще? На талоне написано время приема (наверное интервал рассчитан с учетом многолетней практики, проявляю свою наивность я), плюс, минус во столько Вы и должны попасть на прием.
Ан, НЕТ!
В кабинет к терапевту проходят по талонам в двух вариантах:
1. по живой очереди (вроде как очередь выстраивается в порядке времени указанному на талоне);
2. те кто «настойчивее», проходят по своему времени, указанному на талоне и не важно, что в очереди стоят люди с талоном на час раньше.
Кроме «талоночных» клиентов к терапевту проходят: по блату, по больничному листу, «просто спросить», другие врачи…
Я попал на прием на 1,5 часа позже указанного времени на талончике.
Сам прием комментировать не буду — не пропустит система по количеству символов.
Терапевт мне выписал больничный с рецептом стандартного набора обезболивающих внутримышечного и внутреннего приема. Назначил повторный прием через неделю, уточнив, что по больничному листу талон брать не надо.
Вроде все понятно, если бы не одна мелочь — врачи работают посменно (первая и вторая смена), причем меняются смены по четности дня месяца.
Почему бы в момент передачи выписанного больничного листа не сказать простую, но очень важную фразу, отсутствие которой украло из моей жизни 1,5 часа бессмысленного похода в поликлинику и обратно. Почему бы не сказать: «Уточните время приема в этот день».
Ладно, прихожу уже вечером на свой прием.
Занимаю очередь за последним.
НЕ СТОИЛО,
Оказывается по больничному листу проходят вообще без очереди.
Ну почему бы этого не объяснить сразу?
С трудом останавливаю себя не писать о качестве приема.
На третий мой приход, меня выписали —
боли не прошли (но я уже разобрался в причине — без врача).
Прием был вечером, поэтому закрывать больничный (хорошо хоть говорят в каком кабинете происходит закрытие больничного) стоило мне только на следующий день.
С закрытием больничного мне терапевт, напоследок, выписал еще один рецепт на медикаменты.
Прихожу на следующий день закрывать больничный…
Помимо паспорта, страхового полиса и листа временной нетрудоспособности (он как-то интересно так называется на самом деле — сейчас не вспомню), надо еще при себе иметь какой-то лис выписки с больничного, который выписывает врачи, который я благополучно выкинул вместе с рецептом сразу же.
Благо он выписывается у врача повторно без проблем.
Резюме:
НУ ПОЧЕМУ БЫ НЕ СКАЗАТЬ???
P.S.: Рядом с кабинетом терапевта находится кабинет ДВА В ОДНОМ — в этом кабинете принимали кровь и ставили уколы.
Соответственно, в этот кабинет две очереди — на кровь и на уколы.
Над кабинетом висят две лампочки, символизирующие разрешение прохода в кабинет за той или иной услугой.
С разных кабинетов стекаются люди в этот кабинет. Врачи направляют в конкретный кабинет — опять же без каких либо уточнений.
Значит приходит человек:
«А кто крайний в 228 кабинет?» (цифра придумана — не помню уже сейчас).
«Вам для чего?» — чаще всего спрашивают заботливые посетители поликлиники, чтоб уточнить в какую очередь занимать.
Недоумевающий занимающий в шоке от такого стремления посторонних людей ознакомиться с интимными подробностями его жизни отвечает как есть — «Прохожу медкомиссию на права», «Поставить укол витамина В».
Это самые безобидные ответы, были и более интимные подробности...
P.S.: Инструкция по применению: прием у врача терапевта в поликлинике Тольятти.
Комментарии (18)
Inna
Грустная она, отчасти, потому, что в больницы в основном ходят пожилые люди для того чтоб в полной мере роль жертвы, в игре жизни, приобрела кульминационные овации.
ИМХО, исходя из анализа посетителей в момент простоя в очереди.
Подозреваю, что и пациенты одни и те же.
Unrih
Медцентры, оказывающие услуги на платной основе и заинтересованные в привлечении большего числа клиентов, как правило более «дружелюбны» к их пациентам.
Согласно этому же ФЗ-152 Вы можете обратиться к оператору персональных данных (в данном случае, к руководству поликлиники) с запросом об обработке ими Ваших ПДн, или в органы контроля (Роскомнадзор) с аргументированной просьбой провести проверку исполнения ФЗ-152 оператором ПДн.
Администрация ресурса, уже неоднократно такой вопрос возникает! Может таки стоило дать возможность пользователям самим добавлять организации (с последующей премодерацией)? :) Кнопкой с «жуком» кто-то пользуется вообще? (просто интересно)
hz_kto
К сожалению Вы правы.
Основной принцип существования всех бесплатных структур Государства — Делай деньги, а остальное все дребедень…
Unrih
Критерий оценки коммерческой клиники прост — идут туда люди или не идут. Если люди не идут, клиника что-то у себя меняет для того, чтоб привлечь посетителей, т.к. она в них заинтересована.
А каковы критерии оценки некоммерческой клиники? И заинтересована ли она в большом количестве пациентов?
hz-kto
Интересно было бы узнать систему расчета зп гос структурам.
ПОЧЕМУ врачам платят меньше, чем мерчендайзерам? Они менее важны?
Mr_X
artyom
Ded_Pikhto
На первый взгляд вроде бы и так, но давайте посмотрим в перспективе.
Сколько зарабатывает мерчендайзер для компании, выкладывая товар на полках правильно и «зазывающе»? Ну купит его каждый пятый проходя мимо.
А врачам платят ВСЕ (налоги).
Просто врачи не видят всех сборов.
Представляете сколько один unrih ПОДАРИЛ денег государству, в виде налогов, при этом не пользуясь этой услугой на протяжении 6 — 7 лет?
Mr_X
artyom
Мне говорят, что да. Врачи зарабатывают меньше для кого-то.
Я с этим не согласен.
Mr_X
artyom
Мерчендайзер для примера приведен.
Вопрос в том, на чем основывается гос при установлении зп?
Неужели они не смотрят на показатели зп других специальностей.
Получается выгоднее и проще быть мерчендайзером, которому образование вообще не нужно, чем врачом, на которого учатся 7 лет?
Mr_X
уровень образования никак не связан с уровнем зарплаты.
если повысить зарплату бюджетникам, одновременно увеличится зарплата мерчендайзера. так что бесполезно на неё ориентироваться.
artyom
Занятно и другая интересная вещь — желающий получить талончик, встав в 5 часов, вообще-то играет в рулетку с такими же страдающими от бессонницы — ибо длина очереди как правило больше количества талончиков.
Так что принцип — стал в очередь — получил талончик, в целом не работает… ну правда могут достать из под полы, талончики на после завтра или случайно завалявшиеся, но это для рьяных и искателей справедливости.
Информационные технологии, той же электронной очереди — не дошли до нашей муниципальной медицины.
Ну а качество приема, совместное нахождение в помещении — больных и здоровых…
В общем хотелось бы увидеть среди дежурных по городу — чиновников которые за это отвечают, перед людьми
lvvgml
Да нет.
Вы хоть раз, простояв очередь, не получили талончик?
В очереди стоят к разным специалиста и врачам одной специализации.
Есть какая-то, вроде, система записи на прием за день и раньше по самозаписи в тетради «Самозаписи», но я такую видел только в детских поликлиниках.
Unrih
А электронная очередь — это, как минимум, то что реализовано в банках… ну естественно не в лоб.
lvvgml
avdrug
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.