сдуру взялся разбирать материалы по реформированию образования, просто беда…
и вот наткнулся на улице, видимо музыкой навеяло:)
«Ч» упало, «Н» помялось, кто остался при трубе?
Мне кажется, что контекст передачи может выглядеть примерно следующим образом:
Нифига никакого кризиса образования нет!
по-моему, просто большому количеству людей стало окончательно ясно, что человек может обучаться, научаться, подготавливаться и образовываться только сам! при этом если ему очень повезет, то он встретит Учителя (хотя, говорят, Будда предлагал выбирать Учителя среди первого встречного).
всё остальное враньё. учебные заведения, университеты, академии, центры подготовки — это места, где всё реже и реже можно встретить даже «первого встречного», но можно купить какие-то разрешительные бумажки (дипломы, сертификаты, аттестаты...). хотя учиться, готовиться и образовываться можно и там — но это уже попахивает каким-то мазохизмом или подвижничеством.
не верьте
пролетарии всех стран! идите к «Успеху» и образовывайтесь сами!
И тогда ещё появляется шанс встретить Учителя…
А кто по прежнему не хочет образовываться сам — должен пройти переподготовку на лоха и да будет
В случае несогласия, возмущения вышеозначенным и проявления других предложений по теме и вообще…
Буду крайне признателен :)
З.Ы. Еще надо бы про ВАЗ, но не соображу пока как же (с какого
Комментарии (88)
а вот как научиться управлять, детали делать без практики?
p.s. аррива тоже озаботилась системой рейтингов как для развлекательных заведений, так и для пользователей, развивает некое подобие социальной сети. всё как на тлттаймс.
artyom
я против идеи образовательных понтов и услуг, мол заплатите бабки — остальное мы сделаем для и за вас. а этого все больше и больше, причем с двух сторон. и со стороны спроса и со стороны предложения :(
alyosha
artyom
Я все-таки никак не пойму. Что это значит? Как образовываться самим?
Встаю с утра и читаю нужную с моей точки зрения книгу? Ну и учась в институте так надо делать. Послушал лекцию — почитал книгу.
Устроиться на работу и постигать все на месте? Ну если ты продавец или даже слесарь, то ладно ещё. А кто будет мосты строить?
Самообразование — это какие-то понты, чессловв.
Ded_Pikhto
alyosha
Вспоминаю в таких случаях профессионалов. Например, академика Амонашвили, который считал своим лучшим учителем самого трудного ученика. А ведь учил он в начальной школе.
Сколько судеб исковеркали такие вот учителя
ciphronaut
alyosha
Вот здесь у Довганя спрашивают про детей и школу. Он приводит там примеры. Послушайте!
У меня сложное отношение к Довганю. Но здесь я согласен. Снять с себя отвественность за желание ребенка учиться — это негодяйство…
ciphronaut
То есть весь вопрос в том как заставить людей учиться? Даже ещё проще: как сделать знания ценностью?
Ded_Pikhto
и немедленно
выпитьих красиво упаковать и продать!!!А ценность знания можете оценить только Вы лично, и никто Вам в этом не поможет. но если свезет с Учителем — это вообще счастье :)
alyosha
Знание — сила, без знаний никуда. Меня не надо заставлять, умный человек рождается с необходимостью всю жизнь учиться. Жизнь прекрасна, жизнь — это счастье и понимаешь это особо остро только учась и самообразовываясь.
Belozerova1
см.притчу
Кстати, как раз сегодня основная тема Довганя в Школе Успеха про учителей :)
А ведь прав…
ciphronaut
Ог Мандино. Величайший торговец в мире
ciphronaut
Но, как мне показалось, проскочили очень важный момент. Когда и в связи с чем у него (у человека), а не у его родителей, друзей или знакомых, появляется желание (не понимание даже) чему-то научиться?
«Кем ты хочешь быть? Полярником» Ну, для 5 – 7 лет нормально.
А в следующий раз мы когда на этот вопрос отвечаем? Подозреваю, что большинство из нас так серьезно, как в 5 лет, над этим вопросом не задумывается. Иначе чем объяснить, что, например, среди моих знакомых нет практически никого, кто бы работал по той специальности, которую «получил» в ВУЗе.
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования.
999
Долго не мог понять почему ВУЗы выпускают так много никому не нужных выпускников, которых потом не берут даже… никем :)
Недавно понял, так ведь кто вузам платит? Родители, как правило. А за что платят? За корочки. Еще никто не подавал в суд на то, что бухгалтера не берут бухгалтером, юриста — юристом, а экономиста — экономистом.
ciphronaut
Но, с другой стороны, не столько в безответственности основного заказчика дело. Он не в вакууме живет, он видит что юриста не берут юристом, что сосед-инженер годами на калину копит, а другой сосед-ровесник на папашином Опеле катается. Образование сейчас у нас действительно никому не нужно.
Соответственно, заботиться надо о том, чтобы образование стало нужным, выгодным, и тогда все само собой наладится.
jagg
Обратите внимание на требования к образованию.
Разве это не выгодно?
ciphronaut
jagg
ciphronaut
jagg
jagg
ну, хотя бы в объявления…
а то совсем плохо :)
alyosha
ciphronaut
jagg
ciphronaut
«Безответственность основного заказчика» — следствие нашей системы высшего образования.
Именно эта штука — «система» и закладывает структуру представлений у человека. То есть ответственность и безответственность.
а всё происходит уже потом.
поэтому, может быть, в программе стоит поразмышлять в жанре такого «катастрофического мышления». все представители сферы образования, особенно инновационного и модернизационного исчезли вдруг к чертовой матери! И только кто-то объявляет, что он учитель или преподаватель — сразу исчезает. Что делать и как быть? :)
alyosha
Гордыня это? Учитель — это тоже талант, как и все талант редкий, поэтому априори нужен людям.
Самообразование такой же суррогат как и… ну сами понимаете что :)
ciphronaut
не понимаю! я вроде бы не суррогат :(
alyosha
ciphronaut
Совсем недавно открыл для себя роль учителя. Можно ли самому научиться тому, что не замечаешь? Дешевые тренеры скрывают конспекты своих семинаров, а своих книги пишут, чтобы показать, что они знают что такое, что содержится в их конспектах.
Конечно, проигрывает тренер, а выигрывает спортсмен, который «сам» добился всего в своей жизни.
Гордыня, однако, смертный грех.
А за продавца обидно… Можно подумать, что в Тольятти хороших продавцов больше, чем хороших журналистов или просто умных людей…
ciphronaut
Но надо сначала решиться отдать, а страшно :)
И в Тольятти и не в Тольятти — страшновато…
alyosha
С точностью наоборот. Поэтому я не сторонник бесплатного образования.
ciphronaut
я не возражаю
alyosha
ciphronaut
jagg
ciphronaut
Но, к сожалению, без диплома торкнуться в современной РФ — дохлый номер. И надо ли оно?
Я одно знаю точно — деньги можно зарабатывать без дипломов и спец.образований на своём любимом деле, которое ты хорошо знаешь, даже на своём хобби. Тогда зачем вообще образование высшее?
Но я бы себе диплом купила бы, были бы деньги. А так, чтобы в некоторых ситуациях быть не хуже быдла. Да-да, иногда необходимо быть не хуже быдла.
И вообще, порой диплома мало, нужны солидные связи, а реальные знания вообще не в счёт.
Случай из моей жизни: у моего отца образование было вообще 7 классов. Но он был сам по себе классный художник, ребята из его худ.мастерской преклонялись перед ним (его талантом) и он был Учителем у них, а они все с образованием.
Практически как это сказалось: он работл на ведущих должностях, в администрациях и дирекциях, получал квартиры. В Тольятти талантливых самоучек не любят, здесь выскочек полно.
Последние годы своей жизни (до 1990г) он побывал в должности: главный художник (или художник-архитектор) отдела архитектуры и градостроительства г.Кинеля, по его проекту там памятник афганцам и проект кафе «Орфей». Вот примерно что я помню и знаю, так как я была в возрасте 14 лет тогда и мне не до родителей было в то школьное время подросткового кризиса.
Моё мнение и позиция: в Тольятти без диплома не прорвёшься никуда, где сидеть престижно. Или выгодно.
В Тольятти сколько ВУЗов, столько и дураков.
Чтобы получить высшее образование надо ехать из Тольятти в столицы. А хучь и в Самару. Там лучше подготавливают специалистов.
А про Америку я вообще молчу и вообще, про Европу и Запад.
Belozerova1
Это как?
ciphronaut
Belozerova1
ciphronaut
Самообразование — эт когд человек сам хочет учиться, сам себе учитель и контролёр, но с учебниками. Просто его Учитель не контролирует. Он сам.
Belozerova1
Ссылку на Довганя я уже давал про учителей. Мне нечего добавить. Он оченьхорошо осветил этот вопрос
ciphronaut
А как же первоисточники?
Ваш вариант, простите, напоминает негативистскую позицию бадло провинциала.
Unrih
Учебники — это не то, что составлено группой людей от Министерства образования, хотя и не исключено и имеет место и внормальных учебных заведениях. Учебники — это те же первоисточники, которые — дают знания.
Учебником, то есть тем печатным или непечатным изданием, которое вы читаете и которое вам даёт знания, может быть что угодно. И Библию можно назвать учебником, смотрите более широко на вещи.
Belozerova1
Довгань предлагает найти себе тренера успеха, чтобы не изобретать велосипед.
ciphronaut
Unrih
Belozerova1
Еще есть «самоделала», «самахотела» и «самаверила»…
Это и называется самодельщина :)
ciphronaut
Belozerova1
Вопрос стоит в эффективности, лес можно и ножом «рубить»
ciphronaut
А вы думайте, как хотите. :-)
Belozerova1
ciphronaut
Belozerova1
rbojur
Belozerova1
Читал где-то (даже не просите ссылку — не вспомню где), что во времена развития своей теории Маслоу пришел к выводу, что к самоактуализации стремиться от силы 2% человечества и из них лишь 2% способны на эту самоактуализацию.
Вообще не понимаю — учиться самому?
Это как самому открывать Америку? Самому изобретать велосипед и вертолет? Добывать огонь?
Вы же не об этом говорите…
Unrih
я что понял из обсуждения, что есть по крайней мере две большие разницы:
1. для того, чтобы где-то устроиться, зарабатывать бабки, заниматься каким-то видом деятельности нужен документ. Как права на автомобиль (или теперь на мопед).
документ надо получить с минимальными затратами — и всё;
2. в жизни ещё зачем-то нужны знания. зачем — еще надо поразбираться… Но, вроде бы нужны и они не очень сильно связаны с корочками см.п.1.
и есть ещё п.3:
— сам процесс жызни в учебных заведениях — это уже часть деятельности, тусовки, социализации и возможности занимать какие-то места в жызни…
но программа то про то, как «А на самом деле» это устроено и как не делать глупостей, хотя бы…
Поехали дальше? :)
alyosha
Возможно это логика из морга, но правда в ней есть — как в морге вся ясно.
ciphronaut
Продавец? Мерчендайзер? «Помощник руководителя»? Продавец сим карт? Промоутер? Секретарь? Младший помощник?
Со всего этого можно дорасти до небывалых высот (есть примеры среди знакомых)
Знания — отправная точка любой практики, ибо без знаний практика напоминает «тыканье пальцем в небо». Россия всегда была ценна высоким уровнем теоретических знаний — стремление перейти от практики к знаниям, лично мной, воспринимается как порнография.
А разве НЕТ?
Метите в БОГИ?
Unrih
Дипломы помогают даже продавцам, на них уважительнее смотрят. Я вот получила диплом такой и даже красный продавца всех групп товаров и устроилась в одно место, где требовали молодых и с в/о. То есть, стереотип: до 25 лет, чтобы выучена была или училась в ВУЗе. Это в прошлом, но в трудовой я: «менеджер по продажам», со стажем вдобавок. Мне это больше не надо, но из финансовой дыры я выбралась. Плюс, многому нучилась. В частности: работать на компьютере, а то не знала 7 лет назад, как его включить и выключить.
Но я думаю, что меня взяли и держали на работе, несмотря на то, что я там так-же привела всех в панику за счёт своего трудолюбия и желания учиться, образовываться. Я очень старалась.
Да, с места продавца и секретаря можно дорасти до небывалых высот. Если бы я росла, я бы работала сейчас во всяких мерзких, важных структурах нашего города. А оно мне надо?
Я считаю, что практика и теория должны идти рука об руку. Не считаю, что теоретически Россия была сильна. Вот именно.
Belozerova1
Да какие БОГИ, Господь с Вами. Просто робко пытаюсь понять что тут обсуждается и как это можно перевести в тематику и вопросы для программы «А на самом деле!».
Вот представьте: сидит кто-то из уважаемых ректоров или руководителей образования нашего го.
И я его спрашиваю, — Скажите пожалуйста, Вам не кажется, что Вы метите в БОГИ?
или того лучше, — Вот один из жителей тлттаймс считает:
А ректор, вытирая пот, говорит, — Да что Вы! Только практика (конкретно и реально)
По моему прикольно :)
alyosha
Unrih
Belozerova1
к тому же есть такая штука — егэ. можно заранее зайти на сайт тгу и посмотреть на какие специальности можешь пройти. а после подачи заявления можно следить в он-лайн режиме за своими движениями.
не вижу связи между приёмной комиссией и преподами. принёс сертификат и всё. откуда там преподы?
artyom
ЕГЭ, как говорят сами преподы — покупается, можно найти инфу даже везде, в том числе, кажется и на сайте областной Прокуратуры.
Я общаюсь с 3-мя преподами разных ВУЗов. САНИЖЕКОМ, РГУ и ПТИС.
Belozerova1
егэ может и покупается, но не всеми же. и уж точно не у преподов. интересно прайс-лист на егэ глянуть.
что за вуз такой «санижеком»?
artyom
Я опечаталась опять.
А вы гооврите лично, что я ерунду пишу. Да тольятти, благодаря мне — о многом узнал, если пролистнуть мои комменты, есть много полезной инфы вообще и по городу, в чстности. Важно: за бесплатно.
На прайс-лст ЕГЭ взгляните для начала на сайте прокуратур Самарской области.
Слушайте, люди, если я попала в зубы малообразованных людей, которые рвут мея на части вторую ночь подряд, недалёких в плане владения информацией и её перевариванием тем паче — я виновата разве?..
Belozerova1
я не говорил, что вы ерунду пишите.
вот пытаюсь выудить из вас полезную информацию. про яму ничего не объяснили. про егэ послали подальше. а уж с опечатками… ргу это наверное рггу, а птис это наверное пвгус.
рождаемость и сейчас низкая. а вы говорите, что только была снижена в 90-х.
artyom
ЕГЭ подстегнул коррупцию в образовании
Такие результаты не в лучшем свете выставляют всю процедуру ЕГЭ,… Прокуратура Самарской области возбудила шесть уголовных дел по итогам проверки…
asar.kz/korruptciya/page_4.html — Сохраненная копия
ЕГЭ именно на сайте Самарской Прокуратуры… Да, трудновато, если учесть, что даже запрос: «Автозаводский район» не работает, никакие запросы там не работают. Но у меня чёткая память, поверьте. Если я сказала, что читала — значит, я читала. Потому что раньше в это не верила, когда мне говорили, а тут увидела сама.
Вот пока:
Центр социально-консервативной политики — Самара
Аналитический доклад
Коррупция как угроза социальной стабильности в регионе
Июнь 2008
Вот ещё:
4.06.2010 11:00 Выпускники смогут пожаловаться на взятки во время ЕГЭ
Belozerova1
рекомендую сайт ростстата.
1990 1988,9
1995 1363,8
2000 1266,8
2001 1311,6
2002 1397
2003 1477,3
2004 1502,5
2005 1457,4
2006 1479,6
2007 1610,1
2008 1713,9
2009 1761,7
в 1990 была получается повышена, а не снижена.
artyom
Belozerova1
количество выпускников снижается. количество поступивших остаётся примерно на том же уровне. делаем вывод: поступить стало легче. сейчас вузы между собой дерутся за абитуриентов.
artyom
Инженерным вузам достаются троечники
Об этом говорит рейтинг, который составили специалисты Высшей школы экономики
на ЕГЭ стали наживаться не только школьные репетиторы, но и вузовские педагоги, которые на всевозможных курсах обещают подготовить будущих абитуриентов к ЕГЭ.
— Никакой особенной подготовки, кроме знания школьной программы, не требуется, — уверена глава Рособрнадзора. Вузы просто выкачивают деньги из родителей. Чтобы избежать этого, требование к учебным заведениям будут ужесточены. В этом году были и другие нарушения: в вузах приемные комиссии требовали подлинники документов, свидетельство о сдаче ЕГЭ, нотариально-заверенные копии.
Belozerova1
далее вы сами себе противоречите. вот видите, даже троечников с руками и ногами берут. а сильные сами выбирают вуз — хоть пвгус хоть «ргу» хоть инжекон — всюду их возьмут без взяток.
artyom
А, откуда информация?
Unrih
artyom
ПТИС? Нашли тоже куда стремиться.
Золотая медаль не имеет никакого значения.
Unrih
Belozerova1
zugiN1
Огромное спасибо за обсуждение, заинтересованность и некоторую легкую неравнодушность :)
Итог (то, что я понял):
1. тема «Образование, обучение и подготовка» — не раскрыта :(
2. понимание зачем нужно образование, чему надо учиться (научиться) и к чему быть готовым (подготовленным) у населения отсутствует.
а главное — отсутствует понимание различиятрех разных вещей: собственно образования, документа или «корочки» и «практики» или практической деятельности;
3. кроме того, в связи с тотальной бедой под названием
и желанием всё что угодно превратить в услугу и немедленно продать (или сожрать), обсуждать как-же можно обустроить систему образования в стране или городе пока невозможно! :(
Значит пока оставляем всё так как есть.
Остаётся один вопрос: Как же быть?!
Будем еще подумать, а следующая программа будет про ВАЗ
следите за анонсами
alyosha
Belozerova1
Интересный вывод! Типа «сами виноваты» :) Просто верх ответственности :)
Я думаю с точностью наоборот: система образования под строгим контролем. Заточена под конкретную цель: повысить управляемость населением для сохранения власти. Под эту цель заточены программы, подготовка кадров, образовательный процесс, оценка качества образования и система мотивации персонала. Все это касается общего образования. Но есть другая сфера: образование элиты. Здесь другие цели, программы, методики, персонал и т.д.
Нет смысла обсуждать любые городские проблемы ДО определения решений в образовании: здесь и проблемы ВАЗа, и проблемы города. Вот только вопрос кому это надо? Кто заказчик?
Дети?
Родители?
Государство?
Городское сообщество?
Наконец, предприниматели?
Навести здесь порядок очень легко. Считалки-то простые. Это не автомобили делать.
Вопрос кому это надо?
ciphronaut
1. обсудить «ответственность основного заказчика». то есть как самому человеку разобраться что ему нужно образовать в себе, чему научиться и к чему подготовиться;
2. по результатам п.1 разобраться как устроена существующая система и чем она может тебе помочь.
то есть идея простая — осознанность должна быть, типа «я это решил и пойду учиться, потому что...»
я вот так понимаю :)
alyosha
Заказчик тот, кто платит :) В этом и вся беда, что пользуются одни, а платят — другие…
ciphronaut
artyom
но в этом то и вопрос! то ли смаковать эту «полную Ж...» в системе образования, то ли поразмышлять — а как это всё понять и представить по другому, что ли. как БЫТЬ в этом мире, в смысле образования, обучения и подготовки самого СЕБЯ
alyosha
Так ему это, вроде бы, и не нужно)
VELOTLTLOVE
Может, начать с самого начала: с яслей и детских садов?
Сегодня на сайте «Российской газеты» статья «Песочницы без дураков» различия между детскими учреждениями РФ и Германии:
«Еда в немецких детсадах:
— На завтрак на стол выставляются булочки, хлеб, масло и маргарин, мармелад и мед, фрукты и соки.
— Обед готовится на кухне. Меню разное, например, мясо куриное, говядина или свинина в любых вариациях, рыба, на гарнир — рис или картофель. Могут быть и спагетти. Иногда на обед дают чисто „немецкое“ блюдо — »молочный рис", по-нашему рисовая каша.
— На полдник — пудинг или йогурт, фрукты.
— На столах в течение дня постоянно стоят напитки, фрукты и печенье или маленькие бутербродики. Вдруг кто-то захочет перекусить?
— Ужина не бывает.
шесть важных отличий
Русский детсад
1. Дети должны быть в детсаду не позже 8 часов, до завтрака. Время пребывания в саду — больше восьми часов.
2. Детсады в основном только с двух-трех лет. Очень мало яслей.
3. Дети должны быть приучены к горшку. Воспитатели памперсы не меняют и к горшку не приучают.
4. Игровые площадки заасфальтированы. Турники металлические. Игрушки в одном углу, их можно брать только с разрешения.
5. Дети должны сидеть в группе, передвижение по саду ограничено. Дисциплина и послушание — превыше всего. Главенствует удобство воспитателей.
6. Нет периода привыкания. Считается, что резко оторвать от родителей — лучший метод.
Немецкий детсад
1. Время привода детишек не фиксируется — как родителям удобно. Время пребывания тоже варьируется.
2. Много яслей. Их посещает каждый пятый малыш Германии.
3. Приучение к горшку входит в программу детсада.
4. На игровых площадках — только трава или чистый песок. Турники только из дерева. Игрушки разложены везде. Пользование не лимитировано.
5. Дети могут свободно передвигаться по детсаду и даже ездить на машинках. Внимательное отношение к детям — основное требование. Главное — благо ребенка.
6. Период привыкания обязателен и индивидуален в зависимости от ребенка. Детсады нацелены на гуманное воспитание."
А ведь все растет оттуда.
eek
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.