о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

А на самом деле...

 
Авторская программа Алексея Зильперта на Радио Август
 

Выбираю темы для программы "А на самом деле" (наброски)

Готовлюсь провести одну из ближайших программ на тему: «Образование, обучение, подготовка — на самом деле!»
сдуру взялся разбирать материалы по реформированию образования, просто беда…
и вот наткнулся на улице, видимо музыкой навеяло:)
«Ч» упало, «Н» помялось, кто остался при трубе?



Мне кажется, что контекст передачи может выглядеть примерно следующим образом:

Нифига никакого кризиса образования нет!
по-моему, просто большому количеству людей стало окончательно ясно, что человек может обучаться, научаться, подготавливаться и образовываться только сам! при этом если ему очень повезет, то он встретит Учителя (хотя, говорят, Будда предлагал выбирать Учителя среди первого встречного).
всё остальное враньё. учебные заведения, университеты, академии, центры подготовки — это места, где всё реже и реже можно встретить даже «первого встречного», но можно купить какие-то разрешительные бумажки (дипломы, сертификаты, аттестаты...). хотя учиться, готовиться и образовываться можно и там — но это уже попахивает каким-то мазохизмом или подвижничеством.
не верьте мудакам господам, которые обещают «по новому» научить новых специалистов, профессионалов, управленцев, предпринимателей… они в лучшем случае готовы «отгрузить» за деньги плохо отрефлектированный собственный опыт «второй или третьей свежести». в самом лучшем случае — они доставят некоторое удовольствие и кайф в процессе отгрузки образовательной услуги. но это умеют делать единицы.
пролетарии всех стран! идите к «Успеху» и образовывайтесь сами!
И тогда ещё появляется шанс встретить Учителя…
А кто по прежнему не хочет образовываться сам — должен пройти переподготовку на лоха и да будет разведен образован окончательно или напрочь!


В случае несогласия, возмущения вышеозначенным и проявления других предложений по теме и вообще…
Буду крайне признателен :)

З.Ы. Еще надо бы про ВАЗ, но не соображу пока как же (с какого дуба бока) к этой теме «А на самом деле» подобраться.
А на самом деле, радио "Август", Зильперт

Комментарии (88)

+
0
можно и физкультурой заниматься, не прибегая к помощи фитнес-клубов.
а вот как научиться управлять, детали делать без практики?
p.s. аррива тоже озаботилась системой рейтингов как для развлекательных заведений, так и для пользователей, развивает некое подобие социальной сети. всё как на тлттаймс.
avatar

artyom

  • 21 сентября 2010, 14:30
+
0
мысль, на мой взгляд в том, что и «заниматься физкультурой и управлять и детали делать» научиться можно только самому на практике! но иногда для этого можно и нужно использовать фитнес-клубы и учебные заведения.
я против идеи образовательных понтов и услуг, мол заплатите бабки — остальное мы сделаем для и за вас. а этого все больше и больше, причем с двух сторон. и со стороны спроса и со стороны предложения :(
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 15:01
+
0
да, всему нужно учиться самому. тут сам глагол возаратный — «учиться» (учить себя). но удобнее это делать не в одиночку.
avatar

artyom

  • 21 сентября 2010, 15:05
+
+2
идите к «Успеху» и образовывайтесь сами!

Я все-таки никак не пойму. Что это значит? Как образовываться самим?
Встаю с утра и читаю нужную с моей точки зрения книгу? Ну и учась в институте так надо делать. Послушал лекцию — почитал книгу.
Устроиться на работу и постигать все на месте? Ну если ты продавец или даже слесарь, то ладно ещё. А кто будет мосты строить?
Самообразование — это какие-то понты, чессловв.
avatar

Ded_Pikhto

  • 21 сентября 2010, 15:06
+
0
понять и в самом деле непросто, но на самом деле есть только САМОобразование, остальное — всего лишь «понты, чесслов». но если появляется это «само», тогда всё как-то помогает, даже ВУЗ :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:13
+
0
если появляется это «само», тогда всё как-то помогает, даже ВУЗ :)


Вспоминаю в таких случаях профессионалов. Например, академика Амонашвили, который считал своим лучшим учителем самого трудного ученика. А ведь учил он в начальной школе.
Сколько судеб исковеркали такие вот учителя
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 19:33
+
0
ага! негодяи, просто
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:51
+
0
Да, действительно, не-GOD-яи… Такая позиция возникает только тогда, когда нет заинтересованности в результате.
Вот здесь у Довганя спрашивают про детей и школу. Он приводит там примеры. Послушайте!
У меня сложное отношение к Довганю. Но здесь я согласен. Снять с себя отвественность за желание ребенка учиться — это негодяйство…
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:12
+
0
но если появляется это «само», тогда всё как-то помогает, даже ВУЗ :)

То есть весь вопрос в том как заставить людей учиться? Даже ещё проще: как сделать знания ценностью?
avatar

Ded_Pikhto

  • 21 сентября 2010, 19:36
+
0
Ну нет, же! наоборот, сейчас все силы воли и духа всей системы образования направлены на то
как заставить людей учиться? Даже ещё проще: как сделать знания ценностью?

и немедленно выпить их красиво упаковать и продать!!!
А ценность знания можете оценить только Вы лично, и никто Вам в этом не поможет. но если свезет с Учителем — это вообще счастье :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:48
+
0
ценность знания
в Тольятти конкретно определяется в переносном смысле. Ценность — это бабло, которое есть на обучение.

Знание — сила, без знаний никуда. Меня не надо заставлять, умный человек рождается с необходимостью всю жизнь учиться. Жизнь прекрасна, жизнь — это счастье и понимаешь это особо остро только учась и самообразовываясь.
avatar

Belozerova1

  • 21 сентября 2010, 21:50
+
0
А ценность знания можете оценить только Вы лично, и никто Вам в этом не поможет.

см.притчу

Кстати, как раз сегодня основная тема Довганя в Школе Успеха про учителей :)
А ведь прав…
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 22:34
+
0
Голос сказал: «Около четырех лет с тобой Слово, а просветил ты немногих. Даже слово Бога нужно уметь продать лю¬дям, иначе они его не станут слушать. Разве, не говорю я притча¬ми, чтобы все могли понять? Возвращайся в Дамаск и найди че¬ловека, которого назвали лучшим в мире торговцем. Если хочешь донести мое слово миру, учись у него, как это сделать».

Ог Мандино. Величайший торговец в мире
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:18
+
0
Вы в посте начали про человека.
Но, как мне показалось, проскочили очень важный момент. Когда и в связи с чем у него (у человека), а не у его родителей, друзей или знакомых, появляется желание (не понимание даже) чему-то научиться?
«Кем ты хочешь быть? Полярником» Ну, для 5 – 7 лет нормально.
А в следующий раз мы когда на этот вопрос отвечаем? Подозреваю, что большинство из нас так серьезно, как в 5 лет, над этим вопросом не задумывается. Иначе чем объяснить, что, например, среди моих знакомых нет практически никого, кто бы работал по той специальности, которую «получил» в ВУЗе.
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования.
avatar

999

  • 21 сентября 2010, 15:37
+
0
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования.


Долго не мог понять почему ВУЗы выпускают так много никому не нужных выпускников, которых потом не берут даже… никем :)

Недавно понял, так ведь кто вузам платит? Родители, как правило. А за что платят? За корочки. Еще никто не подавал в суд на то, что бухгалтера не берут бухгалтером, юриста — юристом, а экономиста — экономистом.
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 15:45
+
0
С одной стороны, невозможно научить чему-либо того, кто учиться не хочет. Поэтому странно судить за то, что бухгалтера не берут бухгалтером.
Но, с другой стороны, не столько в безответственности основного заказчика дело. Он не в вакууме живет, он видит что юриста не берут юристом, что сосед-инженер годами на калину копит, а другой сосед-ровесник на папашином Опеле катается. Образование сейчас у нас действительно никому не нужно.
Соответственно, заботиться надо о том, чтобы образование стало нужным, выгодным, и тогда все само собой наладится.
avatar

jagg

  • 21 сентября 2010, 18:28
+
0
Вы знаете случайно для себя открыл новый масштаб — масштаб высокооплачиваемых вакансий, например вот
Обратите внимание на требования к образованию.
Разве это не выгодно?
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 19:17
+
0
Так это к диплому требования, а не к образованию. Диплом студенты и так вымучивают 5-6 лет. Наверное, купить, все-таки, сейчас не так просто.
avatar

jagg

  • 21 сентября 2010, 19:21
+
0
Так не все вузы «продают» дипломы, есть и такие, у кого интересы другие… ТАУ, например в Тольятти.
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 19:57
+
0
И еще я не увидел верхней планки. Что будет достаточным для того, чтобы соискателя на работу гарантированно взяли. А так — это объявление звучит, как «Ищу того, не знаю кого, лучше бы племянника Медведева, главное, чтобы 2 диплома были и 5 лет опыта рабоы»
avatar

jagg

  • 21 сентября 2010, 20:03
+
0
И, в-третьих, это всего лишь объявление. А объявлениям непонятно чьим в нашей стране верят только лохи. Вот если б сосед долго и упорно учился, и устроился бы на действительно высокооплачиваемую работу, это бы подействовало.
avatar

jagg

  • 21 сентября 2010, 20:14
+
0
вера должна быть!
ну, хотя бы в объявления…
а то совсем плохо :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 20:19
+
0
:) 100% не подействует. 100% действует:«вот сосед не фига не учился, а бабла куры не клюют. Вот я не буду учиться… „
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:21
+
0
Это подействует 100%, конечно. ) А то, что я говорил, просто как-то подействует.
avatar

jagg

  • 21 сентября 2010, 20:32
+
0
Все продавцы знают, что нужно улыбаться чтобы заработать. А сколько улыбаются… Еще меньше улыбается искренне. Более того, изводят тех, кто улыбается искренне :)
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:39
+
0
очень точно! я этот момент пытаюсь «не проскочить» уже лет 20… но уже начал кое-что понимать:).
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования.

«Безответственность основного заказчика» — следствие нашей системы высшего образования.
Именно эта штука — «система» и закладывает структуру представлений у человека. То есть ответственность и безответственность.
а всё происходит уже потом.
поэтому, может быть, в программе стоит поразмышлять в жанре такого «катастрофического мышления». все представители сферы образования, особенно инновационного и модернизационного исчезли вдруг к чертовой матери! И только кто-то объявляет, что он учитель или преподаватель — сразу исчезает. Что делать и как быть? :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:23
+
0
И только кто-то объявляет, что он учитель или преподаватель — сразу исчезает

Гордыня это? Учитель — это тоже талант, как и все талант редкий, поэтому априори нужен людям.
Самообразование такой же суррогат как и… ну сами понимаете что :)
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:02
+
0
Самообразование такой же суррогат как и… ну сами понимаете что :)

не понимаю! я вроде бы не суррогат :(
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 20:16
+
0
Не понимаете, значит не надо :)
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:37
+
0
В случае несогласия, возмущения вышеозначенным и проявления других предложений по теме и вообще…Буду крайне признателен :)


Совсем недавно открыл для себя роль учителя. Можно ли самому научиться тому, что не замечаешь? Дешевые тренеры скрывают конспекты своих семинаров, а своих книги пишут, чтобы показать, что они знают что такое, что содержится в их конспектах.
Конечно, проигрывает тренер, а выигрывает спортсмен, который «сам» добился всего в своей жизни.
Гордыня, однако, смертный грех.
А за продавца обидно… Можно подумать, что в Тольятти хороших продавцов больше, чем хороших журналистов или просто умных людей…
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 15:40
+
0
Учитель, по моему — это просто тот, кто что-то своё отдал. а с другой стороны — это кто-то как-то вдруг взял. если вдруг срослось — вот и Учитель.
Но надо сначала решиться отдать, а страшно :)
И в Тольятти и не в Тольятти — страшновато…
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:28
+
0
Но надо сначала решиться отдать, а страшно :)

С точностью наоборот. Поэтому я не сторонник бесплатного образования.
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:04
+
0
значит, надо платить…
я не возражаю
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 20:14
+
0
Однажды к учителю, стоявшему в раздумье на берегу реки, подошел один из учеников и, улучив момент, задал ему вопрос: «Учитель, Вы так много знаете, умеете, Вы действительно велики, и я, как Ваш ученик, хотел бы не только достичь такого же величия, но и, в соответствии с учением школы, пойти дальше с тем, чтобы Вы впоследствии могли бы гордиться мною, как своим учеником».

Учитель, медленно повернувшись к ученику, спросил его: «Ну так в чем же проблема? Хочешь быть великим — стань им!». На что ученик, сокрушенно разводя руками, ответил: «Да, я стараюсь, но у меня получается все как-то не так, как я хочу. А вот почему так происходит, никак не могу понять. Подскажите, в чем тут дело?! Может быть, есть какой-то секрет, которого я не знаю?».

Немного помолчав, учитель сказал: «Ты прав, один секрет во всем этом есть, и ты, видимо, его не знаешь, но я тебе его сейчас открою».

У ученика от восторга и в предвкушении даже захватило дух: «И я тогда смогу стать великим?», — «Конечно же, сможешь!», — «Ну, так откройте же скорей!», — «Хорошо», — промолвил учитель — «Иди за мной», — и зашел по пояс в воду. Ученик без колебаний последовал за ним.

Когда они поравнялись, учитель, взяв ученика за шею и не говоря ни слова, окунул его лицо в воду с тем, чтобы тот вынужденно задержал дыхание.

Спустя некоторое время ученик дал знать учителю, что его возможности по задержке дыхания уже на пределе, но рука учителя жестко продолжала удерживать лицо ученика под водой.

По прошествии еще некоторого временного отрезка ученик понял, что без воздуха он больше не может и если сейчас же не вырвется из под воды, то просто захлебнется.

Но учитель, невзирая на все отчаянные попытки своего ученика вырваться из-под его руки, не отпускал своей хватки. И вот в каком-то, абсолютно немыслимом изгибе, ученик в последнем рывке к жизни все же освободился от «тисков» учителя.

Ничего не понимая и тяжело дыша, он дрожащим от обиды и напряжения голосом спросил: «Зачем это?!!». На что учитель спокойно и ровно ответил: «Ты же хотел узнать секрет моего успеха? И вот теперь ты его знаешь!

Если стремишься к знаниям так, как ты сейчас рвался к воздуху, и в итоге сумеешь пробиться, невзирая ни на какие препятствия, то обязательно станешь великим. Главное, это не прекращать борьбу».
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:34
+
0
Ага. «Ты должен сделать добро из зла и т.п.» Это уже в прошлом, надеюсь, потому что ни к чему хорошему не привело.
avatar

jagg

  • 21 сентября 2010, 20:47
+
0
По-моему здесь мысль другая — как хотеть
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 20:50
+
0
Полностью согласна с Автором поста. Слово в слово, с каждым словом. Я за самообразование. Я — за Учителя, мне вот они постоянно встречаются!

Но, к сожалению, без диплома торкнуться в современной РФ — дохлый номер. И надо ли оно?

Я одно знаю точно — деньги можно зарабатывать без дипломов и спец.образований на своём любимом деле, которое ты хорошо знаешь, даже на своём хобби. Тогда зачем вообще образование высшее?

Но я бы себе диплом купила бы, были бы деньги. А так, чтобы в некоторых ситуациях быть не хуже быдла. Да-да, иногда необходимо быть не хуже быдла.

И вообще, порой диплома мало, нужны солидные связи, а реальные знания вообще не в счёт.

Случай из моей жизни: у моего отца образование было вообще 7 классов. Но он был сам по себе классный художник, ребята из его худ.мастерской преклонялись перед ним (его талантом) и он был Учителем у них, а они все с образованием.

Практически как это сказалось: он работл на ведущих должностях, в администрациях и дирекциях, получал квартиры. В Тольятти талантливых самоучек не любят, здесь выскочек полно.

Последние годы своей жизни (до 1990г) он побывал в должности: главный художник (или художник-архитектор) отдела архитектуры и градостроительства г.Кинеля, по его проекту там памятник афганцам и проект кафе «Орфей». Вот примерно что я помню и знаю, так как я была в возрасте 14 лет тогда и мне не до родителей было в то школьное время подросткового кризиса.

Моё мнение и позиция: в Тольятти без диплома не прорвёшься никуда, где сидеть престижно. Или выгодно.

В Тольятти сколько ВУЗов, столько и дураков.
Чтобы получить высшее образование надо ехать из Тольятти в столицы. А хучь и в Самару. Там лучше подготавливают специалистов.

А про Америку я вообще молчу и вообще, про Европу и Запад.
avatar

Belozerova1

  • 21 сентября 2010, 21:45
+
+1
Я за самообразование. Я — за Учителя

Это как?
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 22:36
+
0
А это так, когда гениально на выходе, когда — всё вместе. Человек хочет учиться, стремится к знаниям и встречает классного, своего Учителя.
avatar

Belozerova1

  • 21 сентября 2010, 22:50
+
0
Если с учителем, то это НЕ-САМО… А если САМО-, то это сам себе учитель, поэтому НЕ-Образование
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 23:47
+
0
Просто самообразование связано с самостоятельным изучением учебников. Но учебники кто пишет? Опять же- учителя. Ведь человек сам обучается не просто так, а подразумевается: без посещения образовательного помещения. Без таких же учеников.

Самообразование — эт когд человек сам хочет учиться, сам себе учитель и контролёр, но с учебниками. Просто его Учитель не контролирует. Он сам.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 00:21
+
0
Просто его Учитель не контролирует.

Ссылку на Довганя я уже давал про учителей. Мне нечего добавить. Он оченьхорошо осветил этот вопрос
avatar

ciphronaut

  • 22 сентября 2010, 00:44
+
0
Учебники?
А как же первоисточники?
Ваш вариант, простите, напоминает негативистскую позицию бадло провинциала.
avatar

Unrih

  • 22 сентября 2010, 01:10
+
0
Не надо воспринимать слово «учебники» буквально, вот это как раз и есть провинциальность и узкость мышления.

Учебники — это не то, что составлено группой людей от Министерства образования, хотя и не исключено и имеет место и внормальных учебных заведениях. Учебники — это те же первоисточники, которые — дают знания.

Учебником, то есть тем печатным или непечатным изданием, которое вы читаете и которое вам даёт знания, может быть что угодно. И Библию можно назвать учебником, смотрите более широко на вещи.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 02:26
+
0
Какие учебники?
Довгань предлагает найти себе тренера успеха, чтобы не изобретать велосипед.
avatar

ciphronaut

  • 22 сентября 2010, 08:54
+
0
САМО может быть и образование (воспитание и обучение) только это скорее исключение нежели правило.
avatar

Unrih

  • 22 сентября 2010, 01:09
+
0
Может быть и исключение, я о чём и говорю. Я, когда училась в обыкновенном МОУ, дополнительно, САМА, читала дополнительный материал. И газеты и журналы и ТВ смотрела и «самодумала». Вот по истории и обществоведению прокатывало, а вот по литературе и русскому языку — не очень.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 02:27
+
0
Самадумала ...

Еще есть «самоделала», «самахотела» и «самаверила»…
Это и называется самодельщина :)
avatar

ciphronaut

  • 22 сентября 2010, 09:14
+
0
И не «сАмадумала», а «самОдумала» — то есть, думала сама. СамОсовешенствоваться задумала. :-)
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 09:22
+
0
Все может быть само… в принципе. Я, например, уверен, что притча о непорочном зачатии — это правда.
Вопрос стоит в эффективности, лес можно и ножом «рубить»
avatar

ciphronaut

  • 22 сентября 2010, 08:53
+
0
Я «самадумаю», что непорочное зачатие — это не что иное, как оплодотворение искуственным путём.
А вы думайте, как хотите. :-)
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 09:20
+
0
Значит, думаете не сама. Так думают большинство «самодумающих» :)
avatar

ciphronaut

  • 22 сентября 2010, 09:25
+
0
Я не знала, что так думают. Я много, что думаю. В юбом случае, я додумалась сама. И вообще, моё мышление заразительно. :-) Кстати, никто пока не думает, что человек — это клон Высшего Разума и обезьяны? Вот я так думаю.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 09:29
+
+1
Клон или метис? можно уточнить?
avatar

rbojur

  • 22 сентября 2010, 09:32
+
0
Самидумайте) Метис и клон — это две разные «биозадумки» вообще. В общем, думайте сами, решайте сами, кем вам быть — потомком обезьяны, клоном или метисом. Хи-хи.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 09:39
+
+1
Зачем учиться-то?
Читал где-то (даже не просите ссылку — не вспомню где), что во времена развития своей теории Маслоу пришел к выводу, что к самоактуализации стремиться от силы 2% человечества и из них лишь 2% способны на эту самоактуализацию.
Вообще не понимаю — учиться самому?
Это как самому открывать Америку? Самому изобретать велосипед и вертолет? Добывать огонь?
Вы же не об этом говорите…
avatar

Unrih

  • 21 сентября 2010, 22:13
+
0
да фиг с ним с Маслоу — у него логика паталогоанатомическая…
я что понял из обсуждения, что есть по крайней мере две большие разницы:
1. для того, чтобы где-то устроиться, зарабатывать бабки, заниматься каким-то видом деятельности нужен документ. Как права на автомобиль (или теперь на мопед).
документ надо получить с минимальными затратами — и всё;
2. в жизни ещё зачем-то нужны знания. зачем — еще надо поразбираться… Но, вроде бы нужны и они не очень сильно связаны с корочками см.п.1.
и есть ещё п.3:
— сам процесс жызни в учебных заведениях — это уже часть деятельности, тусовки, социализации и возможности занимать какие-то места в жызни…

но программа то про то, как «А на самом деле» это устроено и как не делать глупостей, хотя бы…

Поехали дальше? :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 22:29
+
+1
да фиг с ним с Маслоу — у него логика паталогоанатомическая…

Возможно это логика из морга, но правда в ней есть — как в морге вся ясно.
avatar

ciphronaut

  • 21 сентября 2010, 22:39
+
0
для того, чтобы где-то устроиться, зарабатывать бабки, заниматься каким-то видом деятельности нужен документ

Продавец? Мерчендайзер? «Помощник руководителя»? Продавец сим карт? Промоутер? Секретарь? Младший помощник?
Со всего этого можно дорасти до небывалых высот (есть примеры среди знакомых)
в жизни ещё зачем-то нужны знания

Знания — отправная точка любой практики, ибо без знаний практика напоминает «тыканье пальцем в небо». Россия всегда была ценна высоким уровнем теоретических знаний — стремление перейти от практики к знаниям, лично мной, воспринимается как порнография.
сам процесс жызни в учебных заведениях — это уже часть деятельности, тусовки, социализации и возможности занимать какие-то места в жызни…

А разве НЕТ?
как не делать глупостей

Метите в БОГИ?
avatar

Unrih

  • 22 сентября 2010, 01:07
+
0
Я думаю, Бог так-же озабочен тем, чтобы не делать глупостей. Любая глупость — это пробный шаг через пропасть в Мудрость.

Дипломы помогают даже продавцам, на них уважительнее смотрят. Я вот получила диплом такой и даже красный продавца всех групп товаров и устроилась в одно место, где требовали молодых и с в/о. То есть, стереотип: до 25 лет, чтобы выучена была или училась в ВУЗе. Это в прошлом, но в трудовой я: «менеджер по продажам», со стажем вдобавок. Мне это больше не надо, но из финансовой дыры я выбралась. Плюс, многому нучилась. В частности: работать на компьютере, а то не знала 7 лет назад, как его включить и выключить.

Но я думаю, что меня взяли и держали на работе, несмотря на то, что я там так-же привела всех в панику за счёт своего трудолюбия и желания учиться, образовываться. Я очень старалась.

Да, с места продавца и секретаря можно дорасти до небывалых высот. Если бы я росла, я бы работала сейчас во всяких мерзких, важных структурах нашего города. А оно мне надо?

Я считаю, что практика и теория должны идти рука об руку. Не считаю, что теоретически Россия была сильна. Вот именно.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 02:38
+
0
Метите в БОГИ?

Да какие БОГИ, Господь с Вами. Просто робко пытаюсь понять что тут обсуждается и как это можно перевести в тематику и вопросы для программы «А на самом деле!».
Вот представьте: сидит кто-то из уважаемых ректоров или руководителей образования нашего го.
И я его спрашиваю, — Скажите пожалуйста, Вам не кажется, что Вы метите в БОГИ?
или того лучше, — Вот один из жителей тлттаймс считает:
стремление перейти от практики к знаниям, лично мной, воспринимается как порнография

А ректор, вытирая пот, говорит, — Да что Вы! Только практика (конкретно и реально)
По моему прикольно :)
avatar

alyosha

  • 22 сентября 2010, 18:01
+
0
Ну да, в не контекста выглядит смешно.
avatar

Unrih

  • 22 сентября 2010, 21:18
+
0
Меня интересует вот такой вопрос: реально ли поступить на бюджетное отделение без денег, без взятки, на основе своих реальных знаний? В народе говорят и сами преподы (может есть разные преподы), что в тот же ПТИС без денег не прорвёшься, что на бюджет, чтобы устроиться, сначала надо заплатить взятку, если ты не золотой медалист и не семи пядей во лбу. Медалистов немного и семи пядей во лбу обучается на бюджетном же отделении любого ВУЗа города. Итак?
avatar

Belozerova1

  • 21 сентября 2010, 22:34
+
0
уж в «птис» точно можно прорваться. как и в любой другой вуз, включая московский. тем более учитывая демографическую яму.
к тому же есть такая штука — егэ. можно заранее зайти на сайт тгу и посмотреть на какие специальности можешь пройти. а после подачи заявления можно следить в он-лайн режиме за своими движениями.
не вижу связи между приёмной комиссией и преподами. принёс сертификат и всё. откуда там преподы?
avatar

artyom

  • 21 сентября 2010, 22:42
+
0
По поводу демографической ямы. Мне другой препод сказала, что из года в год всё меняется кардинально. Где была яма в одном году — туда наплыв в другом году. рождаемость снижена была в конце 80-х, начале 90-х.
ЕГЭ, как говорят сами преподы — покупается, можно найти инфу даже везде, в том числе, кажется и на сайте областной Прокуратуры.

Я общаюсь с 3-мя преподами разных ВУЗов. САНИЖЕКОМ, РГУ и ПТИС.
avatar

Belozerova1

  • 21 сентября 2010, 22:47
+
0
не понял про яму. яма была в рф. какой наплыв в каком году?
Демографическая яма
егэ может и покупается, но не всеми же. и уж точно не у преподов. интересно прайс-лист на егэ глянуть.
что за вуз такой «санижеком»?
avatar

artyom

  • 22 сентября 2010, 05:41
+
0
ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет(СПбГИЭУ «ИНЖЭКОН»)


Я опечаталась опять.

А вы гооврите лично, что я ерунду пишу. Да тольятти, благодаря мне — о многом узнал, если пролистнуть мои комменты, есть много полезной инфы вообще и по городу, в чстности. Важно: за бесплатно.

На прайс-лст ЕГЭ взгляните для начала на сайте прокуратур Самарской области.

Слушайте, люди, если я попала в зубы малообразованных людей, которые рвут мея на части вторую ночь подряд, недалёких в плане владения информацией и её перевариванием тем паче — я виновата разве?..
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 06:32
+
0
зашел на сайт прокуратуры.
По запросу «егэ» ничего не найдено.

я не говорил, что вы ерунду пишите.
вот пытаюсь выудить из вас полезную информацию. про яму ничего не объяснили. про егэ послали подальше. а уж с опечатками… ргу это наверное рггу, а птис это наверное пвгус.
рождаемость и сейчас низкая. а вы говорите, что только была снижена в 90-х.
avatar

artyom

  • 22 сентября 2010, 06:38
+
0
Про яму. Вы разместили статистику окончивших 11 класс. А где статистика поступивших? Только слова. РГУ, да этоне опечатка, я так написала, как лышится. извините. А ПТИС — это старое название, я же пишу со слов тех, кто заканчивал именно ПТИС, кто поступал в ПТИС — это привычка слышать тех, чьи слова я привожу, кто по-старинке его так назывет. А называет его так те, кто там учился ранее. Рождаемость резко повысилась. Вы сами посудите, хотя-бы из-за материнского капитала. Логика? И статистика. Снижена резко: в середине 80-х и начале 90-х.

ЕГЭ подстегнул коррупцию в образовании
Такие результаты не в лучшем свете выставляют всю процедуру ЕГЭ,… Прокуратура Самарской области возбудила шесть уголовных дел по итогам проверки…
asar.kz/korruptciya/page_4.html — Сохраненная копия


" Образование-2009 ". C мая по сентябрь оперативники искали нарушения в сфере образования, особенно следя за растратами бюджетных средств и коррупцией. Итоги работы показали: случаев получения и дачи взяток по сравнению с прошлогодними показателями стало на практике вдвое больше.

Такие результаты не в лучшем свете выставляют всю процедуру ЕГЭ, потому что баталия с коррупцией была одним из главных его лозунгов. Но эксперты в сфере образования, как и участники проверки, предлагают не поторапливаться с выводами: становить ЕГЭ итоговую оценку рано. Эксперты считают, что коррупция в вузах и школах и истина потихоньку сходит на нет, а полученные милицией данные разрешается втолковать повышенным вниманием к ситуации со стороны федеральных властей — как раз это обусловило широкомасштабность проверок и их высокое качество.


ЕГЭ именно на сайте Самарской Прокуратуры… Да, трудновато, если учесть, что даже запрос: «Автозаводский район» не работает, никакие запросы там не работают. Но у меня чёткая память, поверьте. Если я сказала, что читала — значит, я читала. Потому что раньше в это не верила, когда мне говорили, а тут увидела сама.
Вот пока:
Центр социально-консервативной политики — Самара
Аналитический доклад
Коррупция как угроза социальной стабильности в регионе

Июнь 2008


по данным Фонда ИНДЕМ увеличился с 2,8 миллиардов долларов до 3-х миллиардов.
Рост объема специальных рынков бытовой коррупции имеет различную природу. Так, рост объема коррупционного рынка высшего образования обеспечивается ростом риска коррупции (и, соответственно, интенсивности) на фоне уменьшения среднего размера взятки. Можно предположить, что это происходит за счет резкого роста интенсивности недорогих «услуг» наподобие оплачиваемых зачетов или экзаменов. В Высшей школе дача взятки преподавателям – дело обычное. В ВУЗах Самарской области существуют негласные расценки на сдачу курсовой, зачета, экзамена. Средняя расценка колеблется от 100 до 200 долларов США. Стоимость нужного балла на ЕГЭ в школах в Самарской области в 2008 году колеблется от 1,5 до 5 тыс. долларов США.
При попустительстве местных властей процветает коррупция в муниципальных общеобразовательных учреждениях. С этими проявлениями сталкивается практически каждый самарец. Поборы в школах – это преступление, ставшее нормой жизни. Родители «добровольно-принудительно» отдают деньги наличными в фонд школы, класса, на покупку стройматериалов и наглядных пособий. Куда идут эти средства — непонятно. Прозрачность в их расходовании отсутствует полностью. Но родители идут на это, чтобы не навредить своему ребенку тем самым, вступая в коррупционные отношения.


Вот ещё:
Рособрнадзор провёл выборочную проверку стобалльных работ по ЕГЭ.

По данным Рособрнадзора, наивысшее количество баллов – 100 – по разным предметам в июне и июле получили 2336 выпускников школ этого года и прошлых лет, что составляет 0,2% от общего количества сдававших ЕГЭ в 2009 году.

Служба перепроверила 370 стобалльных работ, 74,6% результатов подтвердились.

«Из всех тех работ, которые мы в целом по стране перепроверили со стобалльными результатами, одна четверть не подтвердили эти результаты», – сказала глава ведомства Любовь Глебова.


4.06.2010 11:00 Выпускники смогут пожаловаться на взятки во время ЕГЭ
В экзаменационный период правоохранители города решили создать телефон доверия. Сотрудники УВД планируют выявить факты взяточничества и коррупции, незаконного осуществления образовательной деятельности, хищений и нецелевого использования бюджетных средств в сфере образования. Рассказать о подобных фактах можно в УВД по Комсомольскому району по тел. 97-66-03, сообщает облГУВД.

Екатерина Фомина, специально для Tolyatty.ru


avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 14:07
+
0
статистику поступивших могу предоставить только по тгу. остальные вузы её тщательно скрывают.
рекомендую сайт ростстата.
1990 1988,9
1995 1363,8
2000 1266,8
2001 1311,6
2002 1397
2003 1477,3
2004 1502,5
2005 1457,4
2006 1479,6
2007 1610,1
2008 1713,9
2009 1761,7
в 1990 была получается повышена, а не снижена.
avatar

artyom

  • 22 сентября 2010, 19:59
+
0
Это таблица выпускников. Не поступивших же! Знаете, я с вами не очу говорить. Вы сейчас начнёте спрашивать, где в Тольятти Инжекон, Санинжекон. Посмотрите справочник. Всё.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 06:38
+
+1
да мне без разницы где в тольятти инжекон.
количество выпускников снижается. количество поступивших остаётся примерно на том же уровне. делаем вывод: поступить стало легче. сейчас вузы между собой дерутся за абитуриентов.
avatar

artyom

  • 22 сентября 2010, 06:40
+
0
Конечно, как проектом-дурой обзывать — так есть разница:-) А как на вопрос ответила — нет разницы. ВУЗам не абитуриенты нужны, а их бабки-взятки. Поступить не стало легче, снижается лишь количество платить! Платные места!

Инженерным вузам достаются троечники
Об этом говорит рейтинг, который составили специалисты Высшей школы экономики

Что же ждет вузы, у которых в таблицах ЕГЭ-рейтинга — красный цвет? Нужны ли такие вузы, где с радостью берут «троечников» просто потому, что сильные абитуриенты к ним не идут? По словам Андрея Фурсенко, рейтинг вузов не повлечет за собой коренных изменений в системе образования, но некоторым вузам нужно как следует задуматься.


на ЕГЭ стали наживаться не только школьные репетиторы, но и вузовские педагоги, которые на всевозможных курсах обещают подготовить будущих абитуриентов к ЕГЭ.

— Никакой особенной подготовки, кроме знания школьной программы, не требуется, — уверена глава Рособрнадзора. Вузы просто выкачивают деньги из родителей. Чтобы избежать этого, требование к учебным заведениям будут ужесточены. В этом году были и другие нарушения: в вузах приемные комиссии требовали подлинники документов, свидетельство о сдаче ЕГЭ, нотариально-заверенные копии.

… А можно сказать и по-другому: средняя оценка у наших выпускников три с плюсом.

— По нашим прогнозам, даже государственные вузы недобрали 50 процентов платников, — сказала Любовь Глебова.

Что делать? Абитуриентов на всех не хватает — нынче их было на 11 процентов меньше, чем в 2009 году. Чтобы поддержать систему высшего образования, негосударственным вузам могут дать госзадания на подготовку студентов. Судя по всему, вопрос о перераспределении контрольных цифр будет обсуждаться уже в этом году.
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 14:24
+
0
я проектом-дурой не обзывал.
далее вы сами себе противоречите. вот видите, даже троечников с руками и ногами берут. а сильные сами выбирают вуз — хоть пвгус хоть «ргу» хоть инжекон — всюду их возьмут без взяток.
avatar

artyom

  • 22 сентября 2010, 20:05
+
0
Занимательно, что уже есть предположения по кол-ву выпускников 11 классов на 13 и 14 год. Уже заранее решено кто останется в школах и будет получать законченное средне?
А, откуда информация?
avatar

Unrih

  • 22 сентября 2010, 11:12
+
0
avatar

artyom

  • 22 сентября 2010, 19:46
+
0
Реально!
ПТИС? Нашли тоже куда стремиться.
Золотая медаль не имеет никакого значения.
avatar

Unrih

  • 22 сентября 2010, 11:18
+
0
Я не стремлюсь ПТИС, вы что. Если только в ГИТИС:-)))))
avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 14:15
+
0
я поступала в свое время. правда на заочное… и 2 раза… в 2003 году поступила. без знакомых и взяток…
avatar

zugiN1

  • 23 сентября 2010, 11:22
+
0
уважаемые коллеги!
Огромное спасибо за обсуждение, заинтересованность и некоторую легкую неравнодушность :)

Итог (то, что я понял):
1. тема «Образование, обучение и подготовка» — не раскрыта :(
2. понимание зачем нужно образование, чему надо учиться (научиться) и к чему быть готовым (подготовленным) у населения отсутствует.
а главное — отсутствует понимание различиятрех разных вещей: собственно образования, документа или «корочки» и «практики» или практической деятельности;
3. кроме того, в связи с тотальной бедой под названием
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования

и желанием всё что угодно превратить в услугу и немедленно продать (или сожрать), обсуждать как-же можно обустроить систему образования в стране или городе пока невозможно! :(

Значит пока оставляем всё так как есть.
Остаётся один вопрос: Как же быть?!

Будем еще подумать, а следующая программа будет про ВАЗ
следите за анонсами
avatar

alyosha

  • 22 сентября 2010, 18:29
+
0
1. Я пока искала сюда инфу по сайтам поняла одну важную вещь про образование: брешут, ой брешут про репетиторов. Сказала же Глебова: специально не додают школьной программы учитв школе, чтобы потом сорвать ещё плату якобы за
«подготовку».

avatar

Belozerova1

  • 22 сентября 2010, 20:10
+
0
3. кроме того, в связи с тотальной бедой под названием
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования
и желанием всё что угодно превратить в услугу и немедленно продать (или сожрать), обсуждать как-же можно обустроить систему образования в стране или городе пока невозможно! :(

Интересный вывод! Типа «сами виноваты» :) Просто верх ответственности :)
Я думаю с точностью наоборот: система образования под строгим контролем. Заточена под конкретную цель: повысить управляемость населением для сохранения власти. Под эту цель заточены программы, подготовка кадров, образовательный процесс, оценка качества образования и система мотивации персонала. Все это касается общего образования. Но есть другая сфера: образование элиты. Здесь другие цели, программы, методики, персонал и т.д.
Нет смысла обсуждать любые городские проблемы ДО определения решений в образовании: здесь и проблемы ВАЗа, и проблемы города. Вот только вопрос кому это надо? Кто заказчик?
Дети?
Родители?
Государство?
Городское сообщество?
Наконец, предприниматели?
Навести здесь порядок очень легко. Считалки-то простые. Это не автомобили делать.
Вопрос кому это надо?
avatar

ciphronaut

  • 22 сентября 2010, 20:58
+
0
да, наверное. но я не собираюсь ничего менять в сложившейся системе, а предлагаю обсудить другой подход:
1. обсудить «ответственность основного заказчика». то есть как самому человеку разобраться что ему нужно образовать в себе, чему научиться и к чему подготовиться;
2. по результатам п.1 разобраться как устроена существующая система и чем она может тебе помочь.
то есть идея простая — осознанность должна быть, типа «я это решил и пойду учиться, потому что...»
я вот так понимаю :)
avatar

alyosha

  • 23 сентября 2010, 18:03
+
0
1. обсудить «ответственность основного заказчика». то есть как самому человеку разобраться что ему нужно образовать в себе, чему научиться и к чему подготовиться;

Заказчик тот, кто платит :) В этом и вся беда, что пользуются одни, а платят — другие…
avatar

ciphronaut

  • 23 сентября 2010, 19:05
+
0
avatar

artyom

  • 23 сентября 2010, 23:50
+
0
спасибо, убедительно :(
но в этом то и вопрос! то ли смаковать эту «полную Ж...» в системе образования, то ли поразмышлять — а как это всё понять и представить по другому, что ли. как БЫТЬ в этом мире, в смысле образования, обучения и подготовки самого СЕБЯ
avatar

alyosha

  • 24 сентября 2010, 11:44
+
0
После прочтения первого поста возникла мысль: Кэп торжествует?

Так ему это, вроде бы, и не нужно)
avatar

VELOTLTLOVE

  • 24 сентября 2010, 12:03
+
0
Что-то каша какая-то получается.
Может, начать с самого начала: с яслей и детских садов?
Сегодня на сайте «Российской газеты» статья «Песочницы без дураков» различия между детскими учреждениями РФ и Германии:
«Еда в немецких детсадах:

— На завтрак на стол выставляются булочки, хлеб, масло и маргарин, мармелад и мед, фрукты и соки.

— Обед готовится на кухне. Меню разное, например, мясо куриное, говядина или свинина в любых вариациях, рыба, на гарнир — рис или картофель. Могут быть и спагетти. Иногда на обед дают чисто „немецкое“ блюдо — »молочный рис", по-нашему рисовая каша.

— На полдник — пудинг или йогурт, фрукты.

— На столах в течение дня постоянно стоят напитки, фрукты и печенье или маленькие бутербродики. Вдруг кто-то захочет перекусить?

— Ужина не бывает.

шесть важных отличий
Русский детсад

1. Дети должны быть в детсаду не позже 8 часов, до завтрака. Время пребывания в саду — больше восьми часов.

2. Детсады в основном только с двух-трех лет. Очень мало яслей.

3. Дети должны быть приучены к горшку. Воспитатели памперсы не меняют и к горшку не приучают.

4. Игровые площадки заасфальтированы. Турники металлические. Игрушки в одном углу, их можно брать только с разрешения.

5. Дети должны сидеть в группе, передвижение по саду ограничено. Дисциплина и послушание — превыше всего. Главенствует удобство воспитателей.

6. Нет периода привыкания. Считается, что резко оторвать от родителей — лучший метод.

Немецкий детсад

1. Время привода детишек не фиксируется — как родителям удобно. Время пребывания тоже варьируется.

2. Много яслей. Их посещает каждый пятый малыш Германии.

3. Приучение к горшку входит в программу детсада.

4. На игровых площадках — только трава или чистый песок. Турники только из дерева. Игрушки разложены везде. Пользование не лимитировано.

5. Дети могут свободно передвигаться по детсаду и даже ездить на машинках. Внимательное отношение к детям — основное требование. Главное — благо ребенка.

6. Период привыкания обязателен и индивидуален в зависимости от ребенка. Детсады нацелены на гуманное воспитание."
А ведь все растет оттуда.
avatar

eek

  • 24 сентября 2010, 14:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet