о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

IT-баранки

 
Блог о мучных изделиях в Информационных Технологиях.
 

«МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы с СМС-спамом

Сегодня в России вступают в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками и предоставляющие им большую свободу в ограждении абонентов от спам-сообщений. «МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы со спамом. Одно из главных новшеств — появление возможности у абонента самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать их, обратившись к своему оператору.

Для реализации этого права законодатель предусмотрел необходимость заключения договора с оператором связи на осуществление массовых рассылок, а также обязанность оператора блокировать нежелательные сообщения, в том числе приходящие с абонентских номеров из других сетей.

В прошлом году «МегаФон» первым из операторов «Большой Тройки» принял решение ввести регламенты и требования к СМС-рассылкам нашим абонентам. Понимая, что есть СМС-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделить поток подобных сообщений в отдельный блок.

Отдельное внимание было уделено блокировке нежелательного трафика. Была внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий на спам. Благодаря этой системе в частности нам удалось оградить наших абонентов от значительного числа нежелательных сообщений.

Необходимо отметить, что в общем потоке нежелательных для абонентов рассылок были не только рекламные рассылки, но и различные мошеннические сообщения, в т.ч. со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводила к потере денег и с мобильного, и с банковского счета.

В среднем в день на «горячую линию» (бесплатный номер «1911») и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тысяч жалоб от абонентов на спам-рассылки.

Практика показала, что спамеры постоянно стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента СМС, такие, например, как отправка сообщений с подстановкой обычных абонентских номеров (DEF-номера) или использование СМС-центров африканских стран. По статистике в настоящее время более 90% жалоб наших клиентов на спам приходится на рассылки с абонентских номеров других операторов. Поэтому компания, стремясь обеспечить реальную защиту своих клиентов, также постоянно совершенствует механизмы защиты от спама.

С мая 2014 года «МегаФон» предлагает воспользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого легко и просто оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список». Услуга «СМС-контроль» бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из этих номеров можно в два клика занести в «черный список». Управление созданным списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, номер можно быстро разблокировать. Таким образом, вы можете сами выбирать, какие СМС-сообщения и от кого, вы хотите получать.

«Поправки к закону «О связи» помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Несмотря на достигнутые успехи в этой сфере, нам есть, куда развиваться. Особенно ожидаемыми были поправки, связанные с возможностью блокировать нежелательные спам рассылки с абонентских номеров других сетей, — объясняет Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества. – Теперь наши клиенты получили все необходимые возможности для защиты от спама. Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет ее получать, он может отключить ее самостоятельно с помощью услуги «СМС-контроль». Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к ее блокировке, с каких бы номеров эта рассылка не приходила».

Помимо этого, продолжает работать горячая линия по бесплатному короткому номеру «1911», переслав на которую рекламное или иное неожиданное сообщение абонент может сообщить оператору о спаме или мошенничестве. Также всегда есть возможность обратиться в контактный-центр и попросить блокировать доставку сообщений от конкретного сервиса.
МегаФон Поволжье, номер 1911, услуга СМС-контроль, Сергей Хренов, СМС спам, борьба со спамом, закон РФ "О связи"

Комментарии (3)

+
+2
Могу помочь Мегафону подвести итоги: чем больше я пересылал спама на 1911, тем больше его нового я получал. Не думаю конечно, что есть какая то прямая зависимость, но впечатление создалось именно такое. В этом году какой то небывалый рост этих рекламных рассылок по смс.
avatar

mkm

  • 21 октября 2014, 14:38
+
0
Мне в основном спам идёт с длинных (11-ти значных) номеров оператора смартс, сам я абонент мегафона. Как с этим будете бороться? :)
avatar

Borodatiy

  • 21 октября 2014, 15:58
+
+2
Да ни как они не собираются бороться. Только что пришла реклама какого-то такси. Достали, папуасы!
avatar

Beashen

  • 21 октября 2014, 16:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet