За минувший год в сфере телекоммуникаций произошло много событий. Технологии развиваются космическими темпами: мобильный интернет стал быстрее, программное обеспечение стало обычной услугой, появились облачные сервисы, а голосовая связь стала лишь одной из опций не только для мобильных операторов, но и для абонентов. «МегаФон» можно смело назвать флагманом в любом телекоммуникационном направлении. Подтверждением тому служат цифры и факты, приведенные в презентации по итогам 2011 года, директором Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Александром Григорьевым.
Александр Григорьев (
на фото) встретился с журналистами в центральном офисе Поволжского филиала ОАО «МегаФон» в Самаре в первый день весны — 1 марта. Компания «МегаФон» за минувший год серьезно укрепила своим позиции в Самарской области. Сеть первого оператора связи в Самарской области выросла до 2 тысяч базовых станций второго и третьего поколений, а протяженность собственных волоконно-оптических линий на начало 2012 года составляет 2230 километров.
Сеть «МегаФона» является самой масштабной в регионе и на 1 марта ему принадлежит более 50% рынка, а это 2 700 000 абонентов, и более чем две трети рынка мобильной передачи данных. Немаловажно, что 40% всех базовых станций установлены в районных центрах и сельской местности, что позволяет обеспечить наилучшее покрытие. Но современные реалии и ожидания абонентов давно ушли дальше, чем просто уверенный прием сигнала сотовой связи. И «МегаФон», отвечая требованиям рынка, непрерывно работает над улучшением скоростей работы собственной сети.
Согласно исследованиям компании, сегодняшняя скорость отклика страниц при выходе в Интернет с мобильного устройства, будь то телефон или модем от «МегаФона», уступает скорости отклика фиксированного проводного интернета почти в два раза. С модемом от «МегаФона» страницы популярных российских соцсетей «Вконтакте» и «Одноклассники» открываются 7-9 секунд, а при заходе с компьютера, оснащенного фиксированным доступом в Сеть, скорость отклика тех же страниц составляет от 3 до 5 секунд.
От одного из журналистов поступило замечание, что в утренние часы, когда сеть «МегаФона» свободна — скорости может позавидовать любой провайдер проводного Интернета, а вот в «часы-пик», то есть вечером, скорость существенно снижается. Господин Григорьев спокойно ответил:
— Сегодня это объективно так, потому что за 2011 год объем потребления интернет трафика «МегаФона» в Самарской области вырос на 15%. Нашим мобильным интернетом пользуются 851 600 абонентов, а суммарный трафик по области за минувший год превысил объем в 6 тысяч террабайт. Проблема актуальна, но мы непрерывно расширяем емкости существующих базовых станций и строим новые. Причем работаем не только с аппаратным, но и с программным расширением емкостей базовых станций.
А в ближайшие год-полтора года в Самарской области будет запущено строительство сетей следующего поколение — LTE, которые не просто улучшат скорость доступа в Интернет, а, буквально, перевернут представления пользователей о скоростях работы в Сети. Пока этого не произошло, мы постоянно измеряем скорость работы сети в разных районах области в разное время дня и ночи. По итогам таких замеров мы расширяем свою сеть третьего поколения и будем стремиться максимально расширить ее, потому что мы дорожим абонентами и стремимся к лучшему.
Отдельно было отмечено, что рост абонентской базы накладывает на «МегаФон» ответственность по обслуживанию клиентов. На данный момент в Самарской области работает 150 собственных офисов компании «МегаФон» и 500 дилерских пунктов, которые обслуживают абонентов. Более того, чтобы не оставлять без внимания пользователей сотовой связи и мобильного интернета в отдаленных уголках региона в Самарской области по договору с компанией «МегаФон» абонентов обслуживает 750 отделений «Почты России».
Нужно отметить, что непосредственно перед подведением итогов работы за 2011 года в Самаре — свою отчетную презентацию по итогам ушедшего года журналистам представил генеральный директор ОАО «МегаФон»
Сергей Солдатенков. Самарские журналисты вместе со столичными коллегами смогли увидеть и услышать данные, озвученные главой компании и его заместителями. Так вот заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» по операционной деятельности
Валерий Ермаков (
прежде занимавший пост руководителя Поволжского филиала компании, прим. авт.) в ходе своего доклада лаконично, но предельно точно сформулировал основные принципы работы «МегаФона». Он сказал:
— Будущее за теми компаниями, которые показывают лучший сервис. «МегаФон» на сегодняшний день предоставляет инновационный продукт с безупречным сервисом.
Согласитесь, глядя на представленные цифры и факты сложно поспорить с этим утверждением.
Еще стоит отметить, что для клиентов «МегаФона» работает не только голосовая служба поддержки (контакт- центр) и обратная связь на сайте компании, но и техподдержка в социальных сетях. «МегаФон» можно найти «Вконтакте» под никнеймом — megafonvolga_help, в «Живом Журнале» — megafonvlg_help и Твиттере — mgvolga_help.
«По закону компания имеет право рассматривать любое обращение клиента в течение двух месяцев. Фактический срок рассмотрения жалоб и предложений редко превышает 7 дней. А наша цель в работе с обращениями абонентов — рассматривать их не более 24 часов. Даже если дело касается мошеннических действий в результате которых абонент компании потерял свои деньги, семы которых порой бывают сложны и запутанны», — сказал директор Поволжского филиала ОАО «МегаФон»
Александр Григорьев.
Подробно о том, как компания «МегаФон» борется с мобильными мошенничествами можно прочесть на нашем сайте в материале
«Как не стать жертвой мобильного мошенничества, советы от „МегаФона“ и „Лаборатории Касперского“.
Отдельно напомним о нескольких весьма интересных и удобных услугах „МегаФона“. Для тех, кто едет в командировку или отпуск за границу разработаны беспрецедентные условия — особая услуга „Евротариф“. Она позволяет спокойно пользоваться сотовой связью за границей, оплачивая при этом 6 рублей за входящий вызов, (в 9 раз дешевле), 16 рублей за исходящий звонок в РФ и по стране пребывания (в 5 раз дешевле), 50 рублей за 1 Мб Интернет-трафика и 6 рублей за СМС (в 3 раза дешевле).
Также продолжает действовать услуга „Детский Интернет“, которую „МегаФон“ первым запустил на рынке мобильного интернета. „Детский интернет“ избавляет родителей от переживаний за то, что ребенок наткнется в Сети на какую-нибудь вредоносную информацию или программу. Услуга включает 800 000 сайтов, проверенных вручную.
Не лишним будет напомнить, что в Самарской области работает уникальный Центр Обработки Данных компании „МегаФон“, который предоставляет в аренду места в автозалах или на стойках, физические сервера, выделенные виртуальные сервера, программное обеспечение и т.д. Запущены облачные сервисы, такие, как kladovka.com, где 20 Гб предоставляется любому абоненту „МегаФона“ совершенно бесплатно, и 5 Гб также бесплатно выделено любому абоненту других сотовых операторов. Подробно об этом сервисе также можно прочитать на
нашем сайте.
И, наконец, „МегаФон“ предоставляет своим абонентам более 150 дополнительных услуг, вроде оплаты коммунальных услуг, покупки билетов в кино, на поезд или самолет, навигацию в незнакомых городах, просмотр мобильного ТВ и новостей, общение при нулевом балансе, пополнение счета мобильного телефона своих близких и многих других. На всем этом „МегаФон“ не собирается останавливаться. Впереди большие планы — реализация принципиально новых технологических решений под названием „Дополненная реальность“ на основе сети LTE. Но о том, что это такое мы все узнаем в одном из следующих материалов.
Комментарии (4)
fynjy
fynjy
Минус поставил сгоряча от неприязни к мегафону, счас в каком-нить другом посте исправлю.
jagg
SMS приходят порой, аж, через сутки…
Вообщем качество связи у Мегафона стало хуже.
andre
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.