В Тольятти прошёл судебный процесс – судили бывшего сотрудника «МегаФона» по обвинению в хищении полумиллиона рублей. Затянувшееся расследование уголовного дела привело к тому, что подсудимый отделался штрафом в доход государства, да и тот был отменён за истечением срока давности. Прокуратура обжаловала данное решение. Компания «МегаФон» также подала аппеляционную жалобу в Самарский областной суд.
Судебный процесс был очень непростым, так как он связан с высокими технологиями, где пока еще мало судебной практики, зато много IT-нюансов. Уголовное дело рассматривал Автозаводский районный суд Тольятти. Бывшему продавцу одного из фирменных офисов оператора связи «МегаФон» предъявили обвинение в неправомерном доступе к компьютерной информации и мошенничествах в сфере компьютерной информации. По версии службы безопасности самого «МегаФона», обвиняемый совершил с марта по июнь 2015 года 135 эпизодов хищения средств на общую сумму 500 699 рублей 97 копеек. Впрочем, суд счёл доказанными только эпизоды по статье «Мошенничество» и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей, которое было тут же отменено за истечением срока уголовного преследования.
Потерпевшим по делу проходили вовсе не абоненты, а сама компания «МегаФон», поскольку абоненты не пострадали. В отличие от банка, где у каждого клиента есть свой счет и банк хранит средства вкладчиков, у сотовых операторов процесс устроен по- другому. После оплаты услуг оператор берет на себя обязательства по оказанию определенного объема услуг в определенное время абоненту, а деньги становятся собственностью оператора. Как пример, никто из нас не считает, что у него есть какие-то деньги на счёте в фитнес-клубе, когда приобретает абонемент на посещение спортивных занятий. Нет никаких денег и в случае покупки годового абонемента на посещение матчей любимой хоккейной команды. Просто каждый поклонник ледовых баталий знает, что у него забронировано конкретное количество походов на игры в течение всего сезона. Так и в этом случае с хищением денег – ущерб понёс оператор связи, а никак не абоненты. Компания оказала оговоренный объём услуг, но часть из полученных денег мошенник увел из компании. Неудивительно, что юристы «МегаФона» намерены оспорить решение Автозаводского райсуда. Они уже подали апелляционную жалобу в Самарский областной суд.
Цель доведения этого дела до логического завершения понять несложно. «Каждый сотрудник компании понимает, что на нём лежит большая ответственность, и за нарушениями последует строгое наказание. К сожалению, иногда находятся люди, готовые преступить черту закона. И мы должны сделать всё возможное, чтобы такая ситуация не повторилась», – говорит представитель оператора связи, ответственный за функционирование фирменных салонов связи «МегаФон-Ритейл».
Позволим себе небольшое отступление. Дело в том, что новый сотрудник, кому необходим доступ к персональным данным для оказания услуг абонентам, проходит серьезное обучение по целому ряду предметов. Допуск к работе с клиентами выдают только после сдачи квалификационных экзаменов. Любой оператор, и «МегаФон» в том числе, крайне бережно хранит персональные данные клиентов и собственную репутацию. Случай, имевший место в Тольятти, – редкое исключение.
Кстати, те, кто прошёл жёсткий отбор и устроился на работу в салон связи, в среднем, зарабатывает в Тольятти 33 тысячи рублей, максимальная же оплата (зависит от объема продаж) достигает 58 тысяч рублей в месяц, что можно назвать весьма приличной зарплатой. Неудивительно, что особой текучки кадров здесь не наблюдается, как нет и вакантных мест. По крайней мере, на момент подготовки этого материала в Тольятти не нашлось ни одной вакансии в фирменных салонах «МегаФон-Ритейл», коль уж именно этой компании уделено больше всего внимания. Эти данные мы специально запрашивали в Поволжском филиале компании, к которому относится и город Тольятти.
Наконец, заслуживает внимания тот факт, что операторы связи тщательно контролируют работу сотрудников, имеющих доступ к персональным данным. Кроме службы безопасности, для предотвращения противоправных эпизодов, в том же «МегаФоне», действуют собственные отделы фрод-аудита и мониторинга и даже отдельная служба по возвращению дебиторской задолженности. Поэтому такие случаи обязательно вскрываются и правонарушителей ждет соответствующее наказание.
На будущее, таким же «предприимчивым» товарищам, готовым нарушить закон, стоит взять на заметку, что подобные истории ложатся тёмным пятном на всю биографию любого человека. Впредь с бэкграундом в форме судимости по делу о мошенничестве устроиться на работу в IT-отрасль, в банк, на госслужбу и, вообще, в мало-мальски серьёзную организацию уже точно не получится.
ТлтТаймс.ру будет следить за развитием событий и обязательно проинформирует аудиторию о развязке этого дела.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.