В предыдущем посте
«Неделя цифровой фотографии в Тольятти!» я начал цикл статей о цифровой фотографии. Во-второй статье я расскажу об основных моментах при выборе цифрового фотоаппарата.
При выборе цифрового фотоаппарата для начала я определился с целями покупки, финансовыми возможностями и видами камер.
Цифровые фотоаппараты условно разделили на следующие виды: ультракомпактные, компактные, творческие, ультразумы, зеркальные(любительские и профессиональные), а также недавно добавился новый вид — это компактные камеры со сменным объективом.
Ультракомпактные — основное преимущество — маленький размер. Прекрасно подходит для ношения в кармане, съемки простых сюжетов.
Компактные — в зависимости от цены это может быть как очень простой фотоаппарат с несколькими кнопками практически без возможности настройки параметров съемки, так и достаточно продвинутый, самые продвинутые компакты выделяются в группу творческих.
Творческие компакты — основным отличием от вышеописанных фотоаппаратов является наличие ручных настроек, башмаков под схемную фотовспышку, а также дополнительным возможностям приближающим качество фото к зеркалкам начального уровня.
Ультразумы — это уже не совсем компактный фотоаппарат, основным отличием является наличие большого оптического зума. Основной недостаток — это большие размеры таких камер, а также не всегда качественные снимки при максимальном зуме.
Зеркальные(любительские, профессиональные)- фотоаппараты, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Основной недостаток это цена и размер этих камер.
Компактные(со сменным объективом)- недавно появившийся вид компактных камер использующий съемные объективы, некоторые считают, что такие фотоаппараты ничем не лучше продвинутых компактных камер с несъемным объективом.
Вот каким образом я выбирал камеру:
-определил для себя приоритеты:
*небольшой размер, чтобы можно было свободно с собой носить
*наличие полностью ручного режима.
-ограничение по цене в 11000р. на январь 2008г.
Получается сразу же отпали: ультракомпактные, компактные, ультразумы, зеркальные.
Остались творческие компактные камеры: на тот момент в нужной мне ценовой категории на рынке присутствовали несколько достойных камер:
Nikon p5000
Canon powershot a640
Canon g7
При выборе в первую очередь я ориентировался на размер матрицы: 1/1:8.
В спецификации цифровой камеры обычно указываются три характеристики светочувствительного сенсора: его тип, физический размер (диагональ) и количество пикселов (полное и эффективное). В современных цифровых фотоаппаратах применяются сенсоры двух типов: ПЗС (CCD) и КМОП (CMOS). Широко распространено мнение, что ПЗС-сенсоры принципиально лучше КМОП-устройств. Однако оно верно лишь отчасти. С одной стороны, на данном этапе развития ПЗС-технология действительно позволяет делать более эффективные (по сравнению с КМОП) сенсоры небольшого размера, имеющие высокое разрешение. С другой стороны, во многих зеркальных цифровых камерах (в том числе и профессионального класса) с успехом применяют КМОП-сенсоры формата APS-C и 4/3.
По физическому размеру сенсоры можно условно разделить на маленькие (1/3,2 и 1/2,5 дюйма), средние (1/1,8 и 2/3 дюйма) и большие (APS-C, 4/3 и т.д.). Неискушенному пользователю размер сенсора не говорит ровным счетом ничего, хотя на самом деле от этого параметра во многом зависят остальные характеристики камеры.
По мере уменьшения физических размеров сенсора будет увеличиваться коэффициент, равный отношению эквивалентного фокусного расстояния к истинному (так называемый кроп-фактор). На практике это означает, что при равных значениях эквивалентного фокусного расстояния и светосилы объектив для камеры, оснащенной сенсором меньшего размера, можно сделать более компактным и легким, а значит, и более дешевым (как уже упоминалось, объектив является самой дорогой частью фотоаппарата). Однако на пути миниатюризации есть несколько серьезных препятствий.
Вполне очевидно, что по мере уменьшения площади сенсора (при сохранении того же количества пикселов) размеры его ячеек также будут уменьшаться. А количество света, необходимое для насыщения ячеек, останется прежним. Соответственно для того, чтобы получить необходимое для нормальной экспозиции количество света, маленькому сенсору потребуется больше времени. Иными словами, при равном разрешении он будет обладать меньшей чувствительностью по сравнению с более крупным. А ведь сейчас разрешающая способность старших моделей компактных фотоаппаратов уже сравнялась с аналогичным показателем цифровых зеркальных камер.
В арсенале разработчиков фототехники имеются технические решения, позволяющие обойти данную проблему, — однако неизбежным злом в этом случае является значительное увеличение цифрового шума. И если в относительно старых аппаратах функция подавления цифрового шума активировалась только при установке высоких значений чувствительности, то у многих современных компактных моделей она используется даже при съемке с минимальной чувствительностью.
На рисунке: Относительные размеры кадра 35-миллиметровой
пленки, сенсоров цифровых зеркальных камер и компактных фотоаппаратов
Вторая проблема, с которой неизбежно сталкиваются производители по мере увеличения разрешающей способности сенсоров, — дифракция. Влияние дифракции, проявляющееся главным образом в снижении четкости картинки (она, как часто говорят фотографы, «замыливается»), тем заметнее, чем меньше физический размер ячеек сенсора и чем больше закрыта диафрагма. Кстати, это косвенно подтверждается тем фактом, что в компактных цифровых камерах (даже самых дорогих) не предусмотрена возможность установки значения диафрагменного числа больше 8.
Таким образом, влияние дифракции является своеобразным барьером, ограничивающим реальную разрешающую способность сенсоров, а следовательно — и степень детализации получаемых изображений. Несложные расчеты показывают, что для сенсоров формата 1/2,5 дюйма дифракционный порог достигается на уровне примерно 4 мегапикселов, для 1/1,8 — на уровне 6 мегапикселов и т.д. Именно поэтому дальнейшее увеличение количества ячеек светочувствительных сенсоров, вполне возможное технически (что нам доказывают производители), по достижении определенного показателя уже не позволяет повысить реальную разрешающую способность фотокамеры (иначе говоря, сделать различимыми более тонкие детали изображения), а следовательно, попросту нецелесообразно с практической точки зрения.
Затем на объектив: светосила, наличие оптического стабилизатора, диапазон фокусных расстояний.
Величина фокусного расстояния характеризует угол зрения: чем она меньше, тем более широкий угол охвата имеет объектив. По традиции, установившейся еще в эпоху пленочной техники, фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Однако если мы сравним две модели цифровых фотокамер, оснащенных сенсорами различного размера, то при равных фокусных расстояниях угол охвата у них будет различным. Для того чтобы иметь возможность сопоставить параметры оптики камер с сенсорами разного размера, помимо истинного фокусного расстояния в характеристиках указывают еще так называемое эквивалентное фокусное расстояние для 35-миллиметровой пленки. Эта величина соответствует фокусному расстоянию объектива 35-миллиметрового пленочного фотоаппарата, обеспечивающего такой же угол охвата, как и объектив рассматриваемой цифровой камеры. Например, если в камере используется сенсор размером 1/1,8 дюйма, то истинному фокусному расстоянию ее объектива, равному 7 мм, будет соответствовать эквивалентное фокусное расстояние 35 мм. Зная величину эквивалентного фокусного расстояния, мы можем сравнить угол обзора объективов разных моделей цифровых камер независимо от различий в размерах их сенсоров.
Светосила — Это величина, равная отношению общего количества света, попавшего в объектив, к количеству света, прошедшему через него при максимально открытой диафрагме. Изменение величины светосилы на значение, равное квадратному корню из двух, эквивалентно изменению количества света, поступающего на светочувствительный сенсор камеры, в два раза. То есть объектив со светосилой 2,0 пропускает (при полностью открытой диафрагме) вдвое большее количество света, чем объектив со светосилой 2,8.
В характеристиках зум-объективов обычно указывают два значения светосилы, первое из которых соответствует минимальному, а второе — максимальному фокусному расстоянию. Например, маркировка 7-21 mm/1:2,0-2,5 означает, что светосила данного объектива при минимальном фокусном расстоянии (7 мм) составляет 2,0, а при максимальном (21 мм) — 2,5.
Затем на качество тестовых снимков. Их в огромном количестве можно найти в интернете. Обращать внимания стоит лишь на фотографии в полном формате и сделаных в сложных условиях съемки(ночью, при плохой освещености и т.д.)
Затем на дополнительные опции: карточки памяти, поворотный экран, качество картинки на дисплее, удобство расположения элементов управления, характеристики аккумуляторов, внешний вид и т.д.
По двнным параметрам мне подошли все 3 камеры.
По иронии судьбы ни одной из этих камер в городе Тольятти не продавалось. Пришлось подождать, пока одна из них однажды не появилась в Связном. Ею оказалась Nikon p5000. Пользуюсь камерой 2 года, радует меня хорошими кадрами, особенно заметно отличие от других подобных фотоаппаратов при распечатке фото на бумаге.
После того, как купил камеру сразу же подробно изучил инструкцию. Как оказалось не зря, в камере можно настроить практически любой параметр вручную, что очень полезно при съемки в сложных условиях, когда автоматика не справляется.
Если кто-то затрудняется при выборе фотоаппарата, то задавайте вопросы в комментариях, я попытаюсь на них ответить, если не справлюсь, то переадресую вопрос специалистам, но в любом случае попытаемся разобраться.
Удачи!
Комментарии (16)
Andrey
Olympus SP-600 Ultra Zoom Titanium Silver (12.0Мп, 15x, ЖК 2.7", SD/SDHC)
Радует то что Olympus теперь использует карточки SD/SDHC.
CaptainObvious
Pila
CaptainObvious
Timka
PINGvin
У меня старенький Olympus C-770 Ultra Zoom, посматриваю на более новую модель Olympus SP-800 Ultra Zoom (хотя, судя по оф сайту олимпусов, она не такая и новая, раз уже «ушла» в архив моделей).
Есть ли смысл менять?
или еще подождать?Из того, что поняла, подтянулись эффективные пиксели (в старой модели 4 млн, в новой — 14) и фокусное расстояние, естественно, разрешение фото, качество видео, зум (30 против моих 10) и добавились кое-какие эффекты (Волшебный фильтр: поп арт, пинхол, рыбий глаз, скетч). И в весе стал потяжелее в 2 раза.
Остальные цифры для меня не особо понятны :)
А еще бы хотелось статью про штативы.
Dobrovolec
slavasmirnov
Нравится Canon Canon PowerShot A2300 Silver — 16Mpix
hicks
Mefistofile
hicks
Mefistofile
Снимает видео и фото на посиделках всяких.
hicks
Например вот этот может быть удобен, по качеству оптики и матрицы ничего не скажу.
Все новые цифромвльницы лично мне держать в руках не удобно))
Mefistofile
По видео он не HD.Смотрю сейчас у них по сайту.
hicks
Mefistofile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.