За первое полугодие 2012 года на счета абонентов в России, ставших жертвами мошенничества, зачислено более 22,5 миллионов рублей в 70% случаев возврата абоненты в компанию не обращались, оператор выявил пострадавших самостоятельно.
В первом полугодии 2012 года специалисты «МегаФона» обработали более 100 000 обращений о фактах мобильного мошенничества. Еще в прошлом году в компании была внедрена новая процедура возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему в целом по России «МегаФон» вернул своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года.
В Поволжском филиале компании за полгода обработано более 12 000 обращений. Абонентам, попавшимся на уловки мобильных мошенников, в первую очередь через короткие номера, компания вернула более 2 млн рублей.
«С начала этого года «МегаФон» выявил новые способы обмана пользователей мобильных устройств, начиная от распространения мошеннических приложений для смартфонов с использованием современных методов рекламы и заканчивая применением хакерских инструментов для перенаправления абонентов на интернет-ресурсы мошенников. «Серые» телефоны, отправляющие SMS на «короткие» номера, вирусное ПО в официальных магазинах приложений App Store и в Google Play – список новых угроз постоянно увеличивается. Мы стремимся оперативно нейтрализовывать эти угрозы, многое делается совместно с нашими партнерами. Например, после выявления «МегаФоном» вирусного приложения FindandCall, наши коллеги из «Лаборатории Касперского» приняли меры по удалению этой программы из официальных магазинов приложений», – говорит
Сергей Хренов, руководитель Управления по предотвращению мошенничества компании «МегаФон».
В первом полугодии 2012 года «МегаФон» аннулировал около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов. Специалистами компании была заблокирована возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах,
из них специалистами Поволжского филиала – 150, исправлены порядка 300 интернет-ресурсов (
120 – поволжскими сотрудниками).
Большую роль в борьбе с действиями злоумышленников играет информирование абонентов о возможной опасности. А в нашей ситуации «осведомлен» – значит «вооружен». Для этого был создан портал
«Безопасное общение», посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, который за 1 полугодие 2012 года посетили более 600 тысяч человек. На портале регулярно размещаются новости и полезная информация о том, как не стать жертвой обмана. За полгода специалисты «МегаФона» обработали порядка 5400 сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи.
Кроме того, Поволжский филиал «МегаФона», защищая интересы своих абонентов, ведет активную борьбу со спам-рассылками. Так, за последние шесть месяцев было заблокировано 150 символьных номеров такси, магазинов и др. организаций, с которых осуществлялась несанкционированная рекламная спам-рассылка поволжским абонентам компании.
PS. Ранее эта тема обсуждалась вместе с материалом "Как не стать жертвой мобильного мошенничества, советы от «МегаФона» и «Лаборатории Касперского».
Комментарии (7)
Borodatiy
Ivan-Bezdomnyj
Ivan-Bezdomnyj
angry_hungry
Ivan-Bezdomnyj
Они от 40 до 60% украденных мошенниками денег забирают себе.
У меня друган подписался на какую-то херню, за которую по 30 руб. в день снимали — отключили её только с матюками в адрес оператора и ничего конечно не вернули.
Пчёлы против мёда
Urban_Hero
Я звонил, жаловался — мне оператор сказала: «Мы ничего не можем сделать, мне самой такой же спам приходит», а спам так и продолжает приходить, т.е. либо они технически безграмотны, либо в доле со спамерами.
Пришлось вызывать это тупорылое самарское такси со всех симок, которые у меня есть — отомстил и за себя и за других абонентов вороМегафона
Urban_Hero
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.