Ситуацию с выборами мэра можно рассматривать под любым " ракурсом". Хотя бы так — нам предстоит выбор между «лучшим» и «хорошим», «хорошим» и «хорошим» или, как бывает чаще всего в последнее время, между «плохим» и «очень плохим»?
Лично для меня последняя версия ближе.
А могла бы быть иной? (здесь и далее речь только о моих личных предпочтениях или оценках)
Могла. Если бы в качестве кандидатов выдвинулись, например, В.Герасименко и А.Волошин.
А в чем разница между ними и основными претендентами на победу А.Шаховым, А. Серафимовым и С.Андреевым (для меня — именно в такой последовательности)?
Ведь ни у кого из них нет опыта муниципального управления. Кроме того, трудно кого бы то ни было из этой «пятерки» назвать «хозяйственником».
Набор требований к «идеальному» мэру стабилен. И харизмой он должен обладать, и программу иметь, и на профессиональную команду опираться, и быть самостоятельным в принятии решений (не говоря уже о самой способности их принимать) и т.д.
Набор стабилен. Только в зависимости от конкретной ситуации и места «вес» составляющих этот набор факторов изменяется. В одной — доминирует фактор личной харизмы, в другой — наличие программы развития, в третьей — доверие к кандидату.
Сейчас именно доверие или его отсутствие, на мой взгляд, определяет степень «избираемости» кандидатов в мэры Тольятти.
В этом смысле все без исключения кандидаты в кандидаты сколь-нибудь значимым ресурсом доверия у избирателей не располагают. А Герасименко и Волошин располагают. Располагают, потому что все последние годы были в своей деятельности не просто на виду, а понятны в результатах этой своей деятельности. Понятны не только так называемой элите, а большинству активных (или профессиональных) горожан. А именно мнение последних является определяющим при голосовании ( Тольятти, спасибо Ю.Хвостову, не так подвержен волшебству при подсчете результатов голосования, как страна в целом).
Феномен доверия описан Ф.Фукуямой. Как-то я уже ссылался на его книгу, которая так и называется — «Доверие». Тот, кто ее «асилит», безусловно, согласится со мной в том, почему доверие является определяющим фактором. Для тех, кому «неохота», достаточно вспомнить результаты последних выборов в России и в Тольятти и того, что за ними последовало.
Что может ( и может ли в принципе) заменить доверие в борьбе за мэрство? Можно ли его завоевать за два месяца выборной кампании? Это вопросы, которые бы и хотелось обсудить с сообществом tlttimes, если сообщество этой темой заинтересуется.
Комментарии (47)
С большим интересом буду наблюдать за дискуссией здесь.
Чтобы не повторяться, позволю здесь процитировать самого себя с поста, ссылку на который указал выше:
«Работа мэра — это в первую очередь ежедневное, ежечасное, ежеминутное принятие решений в условиях высокой неопределенности и чрезвычайно ограниченных ресурсов.
А во вторую очередь — это ежедневная, ежечасная, ежеминутная работа с самостоятельными и очень непростыми людьми, зачастую напрямую ему не подчиняющимися.
Лишь талант и практический опыт проект-менеджера крупных проектов, а также глубокие знания и практический опыт использования всех источников власти и влияния (власть ресурсов, власть положения, власть эксперта, социальные связи и т.п.), а также талант убеждения, могут определять готовность претендента к роли руководителя МСУ. У нас такой есть? Пожалуй нет!
Ну, если только с большой натяжкой Волков В.Е.
А еще лучше Волков А.Е. Но последний ведь не пойдет, даже если очень попросить!
:( »
bit-t
этот смогёт, не сумлевайтесь))))))))
nazxul
MASTer
nazxul
Мне это напоминает синдром начинающего предпринимателя, который пытается сделать все сам и в результате сдувается уже через год. И как результат – бизнес не работает, ресурсы потрачены))
О какой неопределенности идет речь? То, что зимой пойдет снег и его надо будет убирать, а по осени надо готовиться к отопительному сезону – это неопределенность? Есть устав города, есть 131 ФЗ, есть стратплан — вперед, действуй!
Кто решил, что ресурсы ограничены? Налоги и бюджет это еще не все ресурсы, которыми обладает город, есть еще социальные, экологические, транспортные, образовательные и т.д. … которые тоже можно продавать, пополняя бюджет. Есть всевозможные субсидии муниципальным образованиям. Нужно только иметь желание ими воспользоваться… *1
Но для этого нужно быть не просто мэром, а человеком, разбирающимся в законодательстве о муниципальной и государственной службе и иметь соответственное образование*2, подробно знать структуру мэрии и её хозрасчетных подразделений и «внутримэрских кланов»*3. Владеть информацией о городе и его «организационных срезах»: экономическом, социальном, геополитическом, экологическом, межэтническом, клановом и т.д.
Мэру нужно иметь не узкоспециальное понимание города (например, Тольятти = ВАЗ), а еще хоть какое-то представление о развитии, собственное видение, программу действий. Конечно, вы скажете, что у города есть стратегический план, разработанный могучей кучкой тольяттинских интеллектуалов. Но, вы для начала найдите в этом самом стратплане хоть крупинку реальности, не прожектерства, не лозунгов, а четко прописанных шагов, действий… Любая стратегия нежизнеспособна без ТАКТИЧЕСКОГО плана…
По большому счету, если бы у Тольятти был полноценный, грамотный и реальный стратплан, утвержденный нашей думкой и общественностью, то нам, честно говоря, было бы пофигу, кто у нас мэр (мент, генерал, министр, целительница, спортсмен, да хоть и голубой): — Раз пришел в мэры – исполняй по написанному, шаг в право-лево – расстрел)) …шутка))
*1 Если по этому пункту есть вопросы – могу подробнее изложить…
*2 Ни у одного из кандидатов нет ГМУшного образования.
*3 Более чем уверен, что ни один из кандидатов на пост мэра не удосужился поинтересоваться, сколько и каких в тлтмэрии департаментов, учреждений, подразделений, МУ и МУПов…
MASTer
Стратплан писала по госконтракту контора из Перми)
Artist
MASTer
То Вы говорите, что мэр — чисто линейный менеджер в ламинарном (предопределенном) процессе функционирования и изобилия ресурсов:
То вдруг мэр — системщик, стратег и тактик в одном лице:
А затем вновь линейный менеджер:
Замысловато шутите!
bit-t
Вот такая проза!
bit-t
strel-ok
А смысл? Я и сам все помню. Более того, считаю ту кампанию одной из самых в технологическом смысле удачных. Сначала был побежден Курылин. Потом Андреев. И без всякого черного пиара и мухлежа при подсчете голосов. С нулевой стартовой известностью Пушкова.
Использование специально под выборы созданного движения — изобретение не мое, конечно. Но сработало на 100%.
Какие у кого вопросы? И где тут заломанные руки? Полпинка- это откуда?
Еще раз для одаренных. Речь не о шансах кандидатов. Заявившихся или нет. Речь о ситуации выбора для нас, горожан. Из каких соображений выбирать, если ни один из кандидатов не имеет, на мой взгляд, в своей деятельности результатов, которые бы нас однозначно убеждали — это тот, кто городу сейчас нужен?
А уж как кому раскручиваться
999
strel-ok
vetchi
Я подтвердил, что в разное время важным представляется то одно, то другое. Четыре года назад, когда Уткин уже сидел, когда полгода не даже первого заммэра, важным было понимание необходимости появления просто мэра самого по себе. В городе не было власти. Как бы.
Но сейчас ситуация иная. Принципиально.
Про мухлеж останемся
999
Про мухлеж останемся при своих.
Ну, а уж, что там говорили в Самаре, конечно, очень важно. Особенно, если ты был внутри той кампании)
999
ReanimatorTLT
opistorchis
Уровень «хозяйственности», признаюсь, для меня вообще мало понятная и трудно оцениваемая категория) Для электората, думаю, тоже.
Вообще, надо признать, публика у нас почти ничем не интересуется, но на выборы ходить стала. Так что достаточно предложить «изменения к лучшему» и произвести впечатление человека «способного удержать в руках город»). Что же касается реальных результатов, то они не за 2 месяца достигаются, те кто работал, те их имеют.
Artist
AnVas
Извините, если оскорбил ваш слух, Анатолий Васильевич.
Artist
С кандидатами в мэры мы уже проехали — время идеальных выдвижений ушло.
Попробую предложить будущему мэру идеальную команду:
1. Зам. мэра по экономике и финансам — Алексей Пахоменко
2. Зам. мэра по социальной политике- Александр Дроботов
3. Зам. мэра по городскому хозяйству и градостроительству — тут у меня затруднения, но есть неожиданное предложение: двинуть молодежь, а именно Влада Радькова. Хватит виртуально изучать город с позиций молодежного парламента. Пора в практическую работу. Конечно здесь нужен инженер, но не менее важен в этой позиции системно мыслящий человек…
4. Зам мэра по организационной работе и кадровой политике — Вячеслав Волков
А что касается руководителей и специалистов для муниципальных служб, то в этом у Тольятти проблем не должно быть. Напомню, в Тольятти в начале двухтысячных МГУ подготовил три выпуска по 50 человек специалистов «Менеджер региональной экономики» на кафедре «Государственное и муниципальное управление». В городе работает филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы про Президенте РФ. Готовят муничипальных и государственных менеджеров и в Тольяттинской академии управления, и в Университете им. Татищева и в Поволжском государственом университете сервиса,…
Нужна сильная, профессиональная, лидерская команда сильного, профессионального и авторитетного мэра. И, конечно же, поддержка городского сообщества: предпринимательского, экспертного, научного, культурного, образовательного, молодежного, некоммерческого,…
Вы готовы повогать такому мэру и такой его команде?
Я — готов!
bit-t
kira
А сколько лет было Фиделю, когда он Кубу переворачивал?
Молодость — это преимущество, а не недостаток.
Что касается должностей, то, во первых, структура мэрии не догма, во-вторых организационная структура — есть лишь инструмент управления, в-третьих, сейчас в рамках поднятой не важна точность формулировок и наименований оргзвеньев и должностей. Важнее обозначить роли и перелагаемых на эти роли людей.
bit-t
Нынешняя структура, конечно, не догма, но чем Вы руководствуетесь, когда предлагаете объединить 2 огромные отрасли друг с другом — городское хозяйство и градостроительство?
А организационную деятельность и кадровую политику?
Вот так вот новые мэры приходят, и треть своего срока начинаю переделывать «не догму» — увеличивать/сокращать/объединять департаменты, придумывать новые должности, и т.д.
kira
А что касается структуры, то ее неидеальность признают и действующие ныне чиновники. Свидетельством тому является размещенный в сентябре лот на НИР по тематике реструктуризации мэрии с учетом нынешних вызовов, важнейшим из которых является потребность в формировании действенных инструментов развития города.
bit-t
kira
Тема поста ведет нас несколько к другому.
А что касается структуризации, то для этого есть также специальные подходы, методологии, технологии и инструменты. Я предпочитаю технологии бизнес-инжиниринга на основе онтологических описаний предметной области и пользуюсь инструментальной средой программно-методологического комплекса (ПМК) «ОргМастер» В этом ПМК есть специализированное преднастроенное прикладное решение «ГосМастер» и мощная поддержка со стороны компании «БИГ-Санкт Петербург» БИГ — расшифровывается Бизнес Инжиниринг Группа.
bit-t
kira
А дети и сейчас со мной не менее специальные темы обсуждают! :) Скоро уж и внучки присоединятся!
bit-t
Или эти завораживающие схемы так, в идеале? ))
Visson
bit-t
Visson
Для тольяттинских «Правых» в качестве предвыборного флага мы готовились предложить проект создания экспертной сети. Первой темой проекта предполагался форсайт «Прорисовка черт видения будущего г. Тольятти».
Вот как выглядела технология работы предлагаемого проекта:
Этап 1. Формирование экспертной сети.
1. Используется метод кономинации или «снежного кома».
2. Структура экспертной сети проекта:
a. Менеджер проекта
b. Архитектор-модератор проекта
i. Эксперты с ролью модератора экспертной панели (данная категория экспертов – больше методологи, чем предметники)
1. Эксперты с ролью модератора экспертной соты (данная категория экспертов – больше предметники, но с потенциалом методолога. Данная категория экспертов подбирается только для тематических панелей, по которым уже достигнута полная определенность).
a. Линейные эксперты экспертной соты (данная категория экспертов подбирается модераторами экспертной соты самостоятельно по мере поступления задач на вход экспертной соты)
3. Разработка системы каналов коммуникаций и активно-пассивного информирования внутри экспертной сети.
Этап 2. Первичная формализация идеологических и политических позиций Стратега-заказчика через систему целей, приоритетов и ограничений на основе публично заявленных манифестов, концепций и программ.
Этап 3. Уточнение системы целей, приоритетов и ограничений Стратега-заказчика посредством ситуационного анализа исходного состояния объекта форсайт-проекта на основе экспертных суждений самого Стратега-заказчика.
Этап 4. Формирование первичной базы знаний об объекте форсайт-проекта.
Этап 5. Проведение ситуационного анализа исходного состояния объекта форсайт-проекта на основе экспертных суждений Экспертов с ролью модератора экспертной панели.
Этап 6. Совместная обработка результатов двух выше указанных результатов ситуационного анализа.
1. Выявление проблемных зон у объекта обследования по критериям
a. Выхода значения бальной оценки параметра за пределы согласованного допустимого уровня с учетом заявленной экспертом важности как ближайшей, так и дальней перспективе.
b. Значительных отклонений значения бальной оценки параметра данной Стратегом-заказчиком и консолидированного значения бальной оценки, данной экспертами.
c. Значительных отклонений оценки важности параметра данной Стратегом-заказчиком и консолидированного значения бальной оценки, данной экспертами.
d. Значительной дисперсии значений бальной оценки параметра данных экспертами.
e. Отсутствием доминирующего значения оценок важности параметра данных экспертами.
2. Просеивание и ранжирование результатов анализа проблемных зон объекта обследования методом рейтингового голосования.
Этап 7. Уточнение и согласование со Стратегом-заказчиком состава экспертных панелей. Доформирование экспертной сети.
Этап 8. Проектирование содержательной программы форсайт-проекта.
1. По умолчанию предлагается следующий сценарий программы для использования на всех тематических панелях:
a. Молчаливый мозговой штурм по генерированию идей относительно черт видения будущего осуществляемого в три итерации и формулируются для трех горизонтов видения (1 год, 3 года, 7-10 лет):
i. Идеальный сценарий — форма постановки вопросов: «Я хотел бы, чтобы через _____ лет наш город выглядел вот так…».
ii. Наиболее вероятный сценарий — форма постановки вопросов: «Я думаю, что если все будет идти, как сейчас, то через ___________ года наш город будет выглядеть вот так …».
iii. Пессимистический сценарий — форма постановки вопросов: «Я не хотел бы, чтобы так случилось, но вполне возможно, что наш город через ______ года будет выглядеть вот так …».
b. Построение консолидированной диаграммы сродства видения будущего.
i. Построение первичных диаграмм сродства по каждой панели и по каждому сценарию (выполняется в итерационно на двух уровнях – на уровне сот и на уровне панели).
ii. Построение сводной диаграммы сродства по всем панелям. При этом выполняется трансформация формулировок из негативного видения в позитивные утверждения.
iii. Просеивание и ранжирование результатов всей сетью (по умолчанию методом рейтингового голосования).
iv. Оценка черт видения по критериям важности и вероятности.
c. Молчаливый мозговой штурм по генерированию идей относительно ключевых ограничений на пути к желаемому будущему с последующим построением консолидированной диаграммы сродства.
d. Построение матрицы проблемного поля «Ключевых ограничений на пути к желаемому будущему». В строках матрицы ограничения группируются по критериям отношения к «Уровню индивидуума», «Уровняю группы (структуры)», «Уровню города в целом». В колонках матрицы ограничения группируются по критериям отношения к сферам «Проблем поведения», «Проблем институционального характера (организации структур)», «Проблем контекстуального характера (внешнего окружения)»
e. Молчаливый мозговой штурм по генерированию идей относительно способов преодоления ключевых ограничений на пути к желаемому будущему с последующим построением консолидированной диаграммы сродства.
f. Построение дорожной карты пути к желаемому будущему.
Этап 9. Планирование форсайт- проекта.
1. Определение вех проекта в их логической взаимосвязи.
2. Определение задач проекта, назначение ответственных и сроков выполнения.
3. Определение потребности в ресурсах.
4. Определение потребности в информации.
5. Организация отображения хода эскалации проекта в системе управления проектами (задачами).
Этап 10. Наполнение базы знаний об объекте форсайт-проекта дополнительной исходной информацией.
Этап 11. Окончательная настройка информационной среды в соответствие согласованной конфигурацией экспертной сети, панелей, сот и системы каналов коммуникаций и активно-пассивного информирования внутри экспертной сети.
Этап 12. Разработка и настройка в информационной среде необходимого набора сервисов, обеспечивающих поддержку процедур, предусмотренных выбранным (спроектированным) сценарием программы форсайт-проекта.
Этап 13. Разработка системы медиа-обеспечения форсайт-проекта с обратной связью, формирование группы желательных наблюдателей форсайт-проекта непосредственно в информационной среде экспертной сети, определение и настройка их прав.
Этап 14. Старт форсайт-проекта.
Этап 15. Исполнение работ форсайт-проекта, отражение и обработка создаваемого контента в информационной среде (базе знаний экспертной сети) и передача результатов Стратегу-заказчику в соответствие вехами проекта.
Этап 16. Передача согласованной со Стратегом-заказчиком официальной информации о ходе и результатах форсайт-проекта в систему медиа-обеспечения.
bit-t
bit-t
Заявки на обсуждение любых аспектов выборной кампании принимаются.
Дня через два выложу здесь результаты первого опроса нашего центра. Друзья-товарищи (их у меня не 1000 к сожалению, как у С.Андреева) помогли финансово проплатить полевую часть опроса. Есть предварительная договоренность такие срезы проводить каждые две недели.
999
На хрен вы сдались Прохорову с такими идеями. У него свой «пеарщег» «голубых» кровей. Подробности смотрите тут.
de_Gauss
Видимо действительно нужно мне забыть дорогу на этот ресурс!
Успехов Вам, de_Gauss, в Вашем высоком служении!
bit-t
Мне нравится, когда то и другое. Но так бывает не часто. Особенно здесь.
Здесь собираются люди со своим мнением и не стесняющиеся в оценках. Кстати сказать, в твой адрес особой жесткости я не заметил.
Так нам же из теории маркетинга известно — «самый хороший покупатель — это самый плохой покупатель». Это раз.
Ну, и с твоей способностью задирать «планку», такая реакция мне кажется чрезмерной. Это два.
И три. Никуда не уходи, Анатолий. Дальше будет интересней.
999
999
Выкладывайте результаты опроса. А то скучно что-то.
mihail
:)
Я ведь не за «плюсы» и «минусы» тут обиды разыгрываю! Меня поражает обыденность бескультурья напоказ!
Я ведь тысячу раз могу быть неправ. Я могу спорить, отстаивать свою, или поддерживать чью либо другую точку зрения… Но и Вы, оппонент, высказывайтесь, критикуйте, спорьте…
А вот так, проходя мимо, смачно плюнуть на сделанное кем-то я не умею, и терпеть такое пока не научился.
Поэтому и твержу всегда одно: а по существу есть что сказать? Без мата?
Тема то: «Не верю! Пока.» Я и отреагировал: что бы такое предложить сделать, чтобы поверили.
Я надеюсь, de_Gauss не меня и не мои идеи послал на… Это он на Прохорова так среагировал. Но эта реакция меня все-равно покоробила — грубо и культурой не обременено.
bit-t
Что касается моего комментария, так он иллюстрация основных идей г-на Прохорова, которому вы пытались «впарить» свою заумь.
Кстати, по подаче своего материала, вы сродни одному местному «герою» Цыфронафту — за вашими трескучими фразами типа «отклонений значения бальной оценки параметра данной Стратегом-заказчиком и консолидированного значения бальной оценки», «видения будущего осуществляемого в три итерации и формулируются для трех горизонтов видения » что в конце концов скрывается?
Если прочесть ваших планов громадьё, то получается, что Вы предлагаете сделать некую экспертную систему, необходимость которой не очевидна, а в качестве эксперта по вашей экспертной системе будет выступать сам заказчик. Гы-гы-гы. Пять баллов!
Чисто моё мнение, ИМХО, — банальный «развод на бабло». Я бы на такое денег не дал, что, собственно, и произошло :))
de_Gauss
По существу я уже кое-что из непонятного Вам осветил только что в своих комментариях на замечания Visson и kira.
А про, как вы выразились, «бабло», это Вы точно заметили. Такие проекты бесплатными не бывают. Более того бывают именно достаточно дорогими и очень не быстрыми.
А вот с с ролью заказчика Вы мои мысли передернули. Заказчик в предложенной технологии находится в роли Стратега. И очень хорошо, если он к тому же будет и экспертом. И технология должна четко фиксировать проблемные зоны в том числе там, где экспертные суждения Стратега значительно расходятся с экспертными суждениями других экспертов.
Технология работает. Проверено!
bit-t
Artist
Теперь методика еще раз мной переосмыслена и подстроена под возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Для этой методики подобраны и опробованы инструментальные средства.
bit-t
bit-t
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.