Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
На ТлтТаймс.ру 15 апреля "дежурил" вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО "АВТОВАЗ" Дмитрий Михаленко
Дмитрий Геннадьевич Михаленко — вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО АВТОВАЗ".
Из биографии:
Михаленко Дмитрий Геннадьевич родился 3 июня 1973 года в городе Тольятти.
В 1990 году поступил в Тольяттинский политехнический институт
В 1995 году окончил с отличием Тольяттинский политехнический институт по специальности «Инженер-электромеханик»,
в 2000 году — Международный институт рынка (Тольяттинский филиал), менеджер по специальности «Менеджмент»,
в 2004 году — Волжский университет им. В.Н.Татищева г. Тольятти, аспирантура по специальности «Экономика и управление народным хозяйством». Кандидат экономических наук.
1994-1998 гг. — техник, инженер отдела организации управления и труда АО «АВТОВАЗ».
1998-2001гг. — начальник бюро организации управления отдела организации управления и труда АО «АВТОВАЗ», заместитель начальника отдела организации управления и труда АО «АВТОВАЗ».
2002-2006 гг. — заместитель директора по экономике и персоналу Производства пресс-форм и штампов ОАО «АВТОВАЗ».
2006-2009 гг. — начальник Управления организации труда и заработной платы ОАО «АВТОВАЗ».
С 2009 года по настоящее время — вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АВТОВАЗ»
Наш уважаемый гость ответил на вопросы с 14 до 16 часов дня.
Если дежурить будет так же как БУРЕНКОВ, а точнее лепить всякую чушь, то лучше пусть откажется. Народ хочет слышать конкретные ответы на конкретные вопросы, а кисель размазывать и говорить ни о чем, у нас двух клоунов по телевизору каждый день хватает.
Понимая из предыдущих обсуждений и ваших сегодняшних вопросов, что одна из главных тем — вопрос о заработной плате членов Правления и менеджмента АВТОВАЗа, хочу сразу постараться ответить максимально подробно:
1. Одним из первых решений нового руководства завода в кризисном 2009 году было решение об уменьшении заработной платы менеджмента, в том числе:
— численность вице-президентов была сокращена в 2,5 раза с 33 до 12, значительно сокращено количество директоров и руководителей всех других уровней;
— отменены все премии менеджменту (ежемесячные, квартальные, годовые и прочие);
— оклады менеджмента снижены на 20%
в результате этих изменений зарплата руководителей была снижена более чем в 2 раза, а фонд оплаты труда руководства — в 5 раз и слухи о «миллионных» окладах менеджмента не соответствуют действительности.
2. В начале 2012 года по решению Совета Директоров АВТОВАЗа членам Правления была выплачена премия по итогам реализации антикризисной программы.
3. В нашем сегодняшнем разговоре я не смогу озвучить конкретные цифры зарплаты менеджмента, так как есть требования законодательства (персональные данные), и коммерческая тайна предприятия, о неразглашении которой я подписывал отдельное соглашение с работодателем.
4. Начиная с 2010 года, на АВТОВАЗе неоднократно принимались решения по заработной плате для всего коллектива (за исключением менеджмента), в том числе:
— индексация зарплаты на 10% в 2010 году, на 7,5% в 2011 году и на 8% в 2012 году;
— выплаты единовременных премий по итогам работы за 2010 год, за 1-ое полугодие 2011 года, за 2011 год;
— выплата единовременной премии (по итогам работы за 2012 год) к отпуску — рабочим, руководителям, специалистам и служащим, которые в 2013 году идут в отпуск;
— а также целый ряд других решений по различным категориям рабочих, специалистов и линейного персонала цехов.
В итоге был восстановлен коэффициент покупательной способности зарплаты работников, который значительно упал в кризисный период.
Каждое из этих решений стоит миллиарды рублей.
А в целом годовой фонд оплаты труда на АВТОВАЗе превышает 25 миллиардов рублей (плюс налоги — 31% от выплаченной зарплаты в бюджеты разных уровней).
Кроме того, были приняты решения по восстановлению ряда льгот и гарантий коллдоговра для коллектива предприятия, приостановленных в 2009 году.
Отец — всю трудовую жизнь работал электромехаником в КГС и тех организациях, которые остались после него.
Мама — работала инженером конструктором ВНИИЦемМаш
Дмитрий Геннадьевич! Как это так получается, что подавляющее большинство работников завода «работают за жрат»? Каково количествокачество оплаты труда, таковы и результаты…
Размер заработной платы работника зависит от содержания и условий выполнения работы, а также от отработанного времени.
В зависимости от сложности и ответственности работы устанавливается оклада или часовая тарифная ставка.
Отдельным рабочим могут устанавливаться надбавки за выполнение индивидуальных показателей (качество выпускаемой продукции, высокая производительность труда, освоение смежных операций, профессий) — до 50% от тарифной ставки или оклада.
За выполнение установленных показателей деятельности коллектива (бригады, цеха), начисляется ежемесячная премия. Для рабочих размер премии устанавливается дифференцированно по бригадам и профессиям и может достигать 100% от тарифной части. Показателями премирования являются, как правило, объём и качество продукции, ритмичность и своевременность выполнения производственного задания.
На рабочих местах с вредными, опасными, горячими, тяжёлыми условиями труда, а также на конвейерных, поточных, автоматических линиях устанавливаются доплаты за условия труда в размере до 24% от оплаты по тарифу (окладу).
При работе в многосменном режиме устанавливаются доплаты:
— за работу в вечернюю смену – 20% от оплаты по тарифу (окладу) за время работы в вечерней смене;
— за работу в ночную смену – 40% от оплаты по тарифу (окладу) за время работы в ночную смену.
Рабочим, которым установлены часовые тарифные ставки, в случае перевыполнения норм выработки, расширения зон обслуживания, начисляются соответствующие доплаты.
Работа в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в двойном размере (или по желанию работника предоставляется другой день отдыха).
Таким образом, размер заработной платы работника зависит от его знаний и навыков, достижения целевых коллективных и индивидуальных показателей, отработанного времени и фактически выполненного объёма работы, а также условий, в которых работа выполнялась, и режима работы.
По итогам марта средняя зарплата рабочих составила около 23300 рублей.
Из 51 тысячи рабочих:
— почти 16 000 рабочих получили зарплату свыше 25 тысяч рублей,
— 7 500 – свыше 30 000,
— 4 500 – свыше 35 000,
— 2 300 – свыше 40 000 рублей (без учета отпускных)
Гы… Исходя из Ваших данных, остальные 20 700 рабочих в среднем получили 11200 рублей. А на «не рабочих» осталось еще около миллиарда руб. (на рабочих ушло 1,2 млрд). Нескладуха (
Игорь Юрьевич Буренков ответить не смог, ответьте вы
Гражданам РФ говорили, что как только Автоваз избавится от соцкульбыта, то автомобиль сразу станет дешевле, но что мы видим: передали социалку городу, избавились от непрофильных активов, сократили людей. А машины просто заоблачны для рядового гражданина с зп 10т.р.
Зато менеджмент жирует на премиях.
Поясните с официальной точки зрения руководства Автоваза выше сказанное.
Про соцкультбыт:
1. передача объектов соцкультбыта в муниципальную и федеральную собственность позволила снизить затраты завода на сумму около 3 млрд.рублей в год (это около 10% от годового фонда оплаты труда работников). При этом сами объекты и работающий коллектив были сохранены за счет средств федерального и регионального бюджета.
2. полученная экономия позволила снизить затраты на выпускаемую продукцию, но на стоимость автомобиля влияет очень много факторов, в том числе и рост услуг естественных монополий, и рост цен на комплектующие изделия, и затраты на индексацию заработной платы коллектива.
3. все что сэкономили и заработали, направили на эти цели и на программу развития предприятия (более 20 миллиардов за 2012 год)
? насколько мне известно, ОАО «АВТОВАЗ» ведёт жесткую политику снижения цен на комплектующие изделия, вплоть до угроз перераспределения объёмов заказа на других (альтернативных) поставщиков.
Понимаю, что это не ваша спецификация наверняка, но АВТОВАЗ особо не дает повышать цены поставщикам, однако, сам повышает цены на свою продукцию. Это нормально?
я не буду раскрывать все карты (где и кем я работаю) Одно могу сказать, я работник компании, которая занимается изготовлением комплектующих изделий, и только нашу компанию, мотивируя сохранением объёмов, буквально заставили уронить цены с 2009-го года уже три раза!.. Снижение цен только на нашу продукцию составило в общей сложности от 20 до 30%.
Аналогично ВАЗ поступает и с другими поставщиками. Я, по долгу службы, знаком со многими специалистами из компаний изготовителей КИ для ОАО «АВТОВАЗ» ;) вот интересная статейка
Минимизация роста цен на комплектующие изделия – это одна из задач службы по закупкам. Но есть целый ряд поставщиков-монополистов, по которым приходится принимать удорожание комплектующих изделий. По ряду позиций, например металл и резинотехника, рост цен очень серьезный, так как у поставщиков тоже растут затраты — ведь тарифы естественных монополий единые для всех
В 1999-м году на одном из совещаний в ЗУ ВАЗа из уст заместителя главбуха АВТОВАЗа мне довелось услышать историю о мёртвых душах, внедренных по всему ВАЗу сотрудниками УОТиЗа. Схема выглядела так — на работу в подразделение ВАЗа принимался человек, который на самом деле ни разу не появлялся на рабочем месте, а только лишь получал зарплату в кассах. Причем этот же человек работал еще и в других подразделениях ВАЗа (реально или так же фиктивно). То есть один и тот же человек, с одинаковыми ФИО, датой рождения и прочими данными числился и регулярно получал зарплату сразу в нескольких подразделениях АВТОВАЗа. Согласно анализу, проведенному главной бухгалтерией, эта схема родилась и была внедрена по всему заводу на уровне ведущих специалистов, начальников бюро и отделов головного офиса УОТиЗа ВАЗа, расположенного в том же заводоуправлении ВАЗа. Можете рассказать что нибудь об этом? Судя по датам вашей карьеры вы были в центре тех событий.
Про «мертвые» души:
Подобные разговоры и обвинения о незаконном начислении заработной платы или о незаконных увольнениях периодически возникают.
По каждому случаю проводятся подробные служебные проверки с обращением, при необходимости, в правоохранительные органы.
Называйте конкретные факты, фамилии, даты и суммы. Обязательно проверим.
Вы успешно справились с такими вопросами, как передача объектов соцкультбыта в город и сокращения кадров. Какие новые задачи, в области социальной политики, перед Вами поставлены?
Вариант привлечения «гастарбайтеров» для работы на АВТАВАЗе в последние 4 года не рассматривался ни разу и в ближайшем будущем рассматриваться не будет
— корпоративная политика в области работы с персоналом, организации труда и заработной платы в ОАО «АВТОВАЗ», в соответствии с общей политикой и стратегией развития ОАО «АВТОВАЗ».
— общее руководство кадровой деятельностью ОАО «АВТОВАЗ».
— организация работ по совершенствованию организации и нормированию труда, рациональному использованию рабочего времени, управлению производственными процессами,
— координация деятельности предприятий и подразделений в вопросах организации труда, управления и кадровой деятельности.
— обеспечение внедрения эффективных форм и систем заработной платы.
— обеспечение формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности ОАО «АВТОВАЗ»,
— организация разработки, согласования и контроля за выполнением мероприятий и обязательств коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ».
Дмитрий Геннадьевич как вы думаете почему такая бешеная текучка кадров по заводу и в частности на сварке кузовов цеха ВО.(по моим прикидкам 70% устроившихся увольняются в первый месяц)
Текучка на заводе по итогам 2012 года составила 7,7% — это хорошая (невысокая) цифра в сравнении с предприятиями города и отрасли. На ВO текучесть значительно выше – достигает 18%. Это связано с тем, что в этом производстве молодой коллектив (более 40% — моложе 25 лет) и не имеющий достаточного опыта работы на промышленных предприятиях (86% коллектива имеют стаж работы на заводе менее 2-х лет). Будем стараться снижать текучесть персонала в этом производстве.
В ночь с 4-го на 5-е апреля на сварке В0 в одной из бригад был кратковременный простой.
Никто из работников этой бригады, а в смену их работало около 20 человек, не подтвердил своего отказа от работы.
Причины простоя выясняются. По предварительным данным – причина в остановке работы на одном из рабочих мест, где работало 2 человека.
Человек по фамилии Зайцев, заявляющий, что участвовал в «забастовке», ни в этой бригаде, ни в этом цехе не работал и уволился по собственному желанию.
Дмитрий, несколько вопросов:
1. Во сколько раз в н/в ЗП высших менеджеров АВТОВАЗа (вице-президенты и президент) выше, чем зарплата основных производственных рабочих?
2. Вы отдаете себе отчет, что такой разрыв в ЗП ненормален, в т.ч. в развитых западных странах, и создает социальную напряженность в коллективе АВТОВАЗа?
3. Считаете ли Вы справедливым, чтобы ЗП высшего менеджмента бы пропорциональна (с разумным коэффициентом) ЗП основных производственных рабочих? Т.е. действовала такая логика: для того чтобы менеджменту получать бОльшую ЗП, они сначала должны создать условия, чтобы рядовые рабочие больше зарабатывали?
Высшее руководства немецкой компании BMW решило, что теперь оплата труда топ-менеджеров компании будет завесить не от успехов корпорации, а от зарплаты обычных рабочих. Чем больше будут зарабатывать рабочие, тем выше будет и зарплата руководителей. В BMW считают, что это и есть настоящая справедливость. Конечно, заработная плата рабочего всегда будет меньше, чем у руководителя подразделения. Но руководство компании решило остановить бесконтрольно разделение на бедных и богатых, как это происходит на других автопредприятиях (яркий пример – наш «АвтоВАЗ»). Сейчас зарплата рабочих BMW колеблется в районе 3300 евро, в тоже время оклад члена совета директоров BMW составляет 83 000 евро в месяц. На данный момент разница в зарплатах в 25 раз. Пока не известно, какая пропорция в разнице будет в будущем, но в BMW уже планируют сократить такой разрыв. Скорее всего, разница уменьшится за счет заработной платы руководителей.
Источник
Вам не стыдно, что Вас в антипример приводят?
Дмитрий, на сколько актуальным для АВТОВАЗа Вы считаете подход Генри Форда к выплате ЗП:
Среди деловых людей постоянно можно слышать выражение: «Я тоже плачу обычные ставки». Тот же самый делец вряд ли стал бы заявлять о себе: «Мои товары не лучше и не дешевле, чем у других». Ни один фабрикант в здравом уме не стал бы утверждать, что самый дешевый сырой материал дает и лучшие товары. Откуда же эти толки об «удешевлении» рабочей силы, о выгоде, которую приносит понижение платы, – разве оно не означает понижение покупательной силы и сужения внутреннего рынка? Что пользы в промышленности, если она организована так неискусно, что не может создать для всех, участвующих в ней, достойного человека существования?
Важнее всего вопрос о ставках – большая часть населения живет заработной платой. Уровень жизни населения и его вознаграждение определяет благосостояние страны! С того момента, когда предприниматель привлекает людей в помощь своему делу – даже если бы это был мальчик для посылок, – он выбирает себе компаньона. Никто не может быть независимым, если зависит от помощи другого. Это отношение всегда взаимно – шеф является компаньоном своего рабочего, а рабочий товарищем своего шефа. Честолюбие каждого работодателя должно заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих – практически облегчить осуществление этого честолюбия.
Если предприниматель заставляет своих людей работать изо всех сил, а они через некоторое время убеждаются, что не получают за это оплаты, то вполне естественно, что они снова начинают работать с прохладцей. Если же они видят плоды своей работы в своей расчетной книжке, видят там доказательство того, что повышенная производительность означает и повышенную плату, они научаются понимать, что и они входят в состав предприятия, что успех дела зависит от них, а их благополучие от дела…
Источник: Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения», глава 8 «Заработная плата»
Честолюбие каждого работодателя должно заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих – практически облегчить осуществление этого честолюбия.
Это семейный подход к бизнесу, а практический в большинстве случаев поюзал работника и выплюнул как жвачку, только законодательство ограничивает работодателя в этом процессе. Когда в 2008-м в Европе был кризис, то в головной офис наняли кризис манагера, который налево и направо начал «махать шашкой» владелец фирмы его относительно быстро (через год) уволил, признался что был сильно не прав и пару лет еще извинялся. Но это не характерный случай само собой.
Господин Михаленко, как ситуация на Кипре отразилась на социальной политике и финансово-хозяйственной деятельности завода и партнёров по альянсу? Пришлось затянуть пояса, урезать социальный пакет (если конечно он ещё есть) или как?
ситуация на Кипре на социальном пакете не отразилась. соцпакет сформирован согласительной комиссией в конце 2012 года в целом на 2013 год (с расширением обязательств по сравнению с 2012 годом) и его пересмотр не предусматривается
Господин Михаленко, В.И. Ленин в своей работе «Маевка революционного пролетариата» (1913) писал: «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». Считаете ли Вы, что на заводе уже сложилась такая «революционная ситуация» или все же верхи ещё могут… набивать свои карманы и банковские ячейки (привет, Кипр) на фоне низких зарплат своих работников?
Или Вы будете уверять, что и низы хотят так жить (загоняя себя в кредитную кабалу, мирясь с низкой зарплатой… на фоне… ну вы и сам хорошо знаете про фон)и что для революционной ситуации нет никаких предпосылок?
P.S. Прошу товарищей коммунистов не расценивать мой коммент, как поддержку их взглядов и убеждений.
P.S. Прошу товарищей коммунистов не расценивать мой коммент, как поддержку их взглядов и убеждений.
Товарисч депутат Иванов А.С. экскоммунист, а ныне член ЕР по логике вещей этот коммент должен расценивать «как поддержку его взглядов и убеждений», но что то мне подсказывает что не будет. :)
Как Вы относитесь к зарождающемуся ЛГБТ-движению на нашем предприятии? Не помешает ли это его устойчивой работе? Получат ли ЛГБТ-активисты право выступать на профсоюзных собраниях?
Уважаемый г-н Михаленко!
Прошу Вас озвучить политику АВТОВАЗа в вопросе оплаты отгулов за работу в выходные дни по просьбе работодателя. Согласно письму Роструда от 18.02.2013, если работник выбирает отгул в качестве компенсации за работу в выходной день, то должны оплачиваться и работа в выходной день, и день отгула в полном объёме.
В настоящий момент времени это письмо не работает на ВАЗе, хотя оно выпущено Рострудом уже 2 месяца как. А именно — работа в выходной день за отгул оплачивается в одинарном размере, а сам отгул оплате не подлежит. Или АВТОВАЗу Роструд не указ?
оплата за работу в выходные дни призводится в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
периодически на заводе проходят проверки Роструда, прокуратуры и других надзорных органов, которые подтверждают правильность применения норм законодательства
Отписка, однако. Не совсем правдивая причём… Мне ТОЧНО ИЗВЕСТНО, что день отгула на ВАЗе НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Хотя согласно закону «если работник выбирает день отдыха, работа в выходной или нерабочий день оплачивается в одинарном размере, а заработная плата в том месяце, когда используется день отдыха, выплачивается в полном объеме.» То есть часы за день отгула сниматься НЕ ДОЛЖНЫ. А работник должен получить полный оклад ПЛЮС оплату за работу в выходные дни… Эх, Дмитрий Геннадьевич… Расстроили Вы меня этой холодно-лживой отпиской… Был о Вас лучшего мнения, зная Вас лично, но этим ответом Вы как-то прям разочаровали меня…
читайте статью 153 ТК РФ:
— «работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере… По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит».
если имеются конкретные случаи невыполнения указанной нормы — сообщайте, разберемся
в общем-то делать в интернете, форумах, блогах замечания по поводу грамотности — моветон.
и уж тем более это замечание неуместно от человека, который сам полностью следует интернет-обычаям — написание с маленькой буквы, ЗЫ вместо PS и тд.
так имейте смысл признаться, что он вас «сделал»…
кому я писал, того и сделал. ответил спокойно на вопрос. человек не нашел ничего более, как докопаться к грамотности.
да, и острый вопрос не всегда синоним риторического или провокационного.
по сравнению с буренковым — он просто-таки герой.
какие-то странные выводы вы делаете. есть вопрос про часики — есть ответ, меня удовлетворивший.
есть вопрос о правописании и некоторые мои личные измышления.
кто тут кого «сделал»?
«зы и маленькие буквы» — это показатель безграмотности?
в «школьном курсе русского языка» наряду с написанием «недорогие» вместе, вроде как учат и писать с заглавной буквы, причем в более младших классах. так что, почему бы и нет? :)))
Г-н Михаленко, когда «АвтоВАЗ» или дочерние его компании («Лада Имидж» или другие) начнут спонсировать футбольный клуб «Лада», который был возрожден. Все таки в названии команды есть слово «Лада», значит завод должен начать спонсировать команду. А то получается хоккей и гандбол поддерживаете, а спорт номер 1 — нет.
Дмитрий Геннадьевич здравствуйте, у меня вопрос по такой теме: в последнее время на местном радио очень часто стали мелькать Ваши коллеги — Карагин и Чеботарев, скажите напрямую это кандидаты на депутатские кресла в ТГД? Поясните — какие задачи ставятся столь одиозным фигурам как эти отставные профсоюзные лидеры? Не хочется верить, что завод просто избавляется от этих «активистов» передавая их досиживать пенсию на балансе города.
Николай Михайлович Карагин занимает сегодня должность руководителя Корпоративного университета, а Станислав Алексеевич Чеботарев — руководителя проекта дирекции по кадрам и отвечает за выполнение мероприятий колдоговора.
если их приглашают на радио или телевидение, как и большое количество других руководителей и специалистов АВТОВАЗа и других предприятий, значит есть соответствующие информационные поводы
1. Дмитрий Геннадьевич! Тут в последнее время принято домА обсуждать, в которых известные люди проживают. Насколько известно ваш «замок» на Чайке далеко не последний. Не поделитесь параметрами?
2. Скажите Вы являетесь заместителем секретаря политического совета ЕР с согласования «друга Прохорова» Комарова или вопреки его мнению?
3. А все-таки почему Вы в мэры не пошли? Андреев-Михаленко было бы намного интереснее.
1. «Замка» на Чайке не имею.
2. Да, я являюсь членом ЕР и заместителем секретаря политического совета ЕР. Игорь Анатольевич Комаров — не член ЕР.
3. Пока об этом не думал
Получать премии по 28 миллионов рублей и говорить о том что мы делаем общее дело и нужно взаимопонимание рабочему с окладом в 13 тысяч рублей, где совесть? Дмитрий Геннадьевич какие оклады у совета директоров ведь их стало 15 человек вместо 12-и?
Согласно информации на официальном сайте самарской губернской думы г-н Дроботов А.Н. с марта 2009г. работает в ОАО «АВТОВАЗ» на должности заместителя директора дирекции по объектам непромышленной сферы службы вице-президента по социальной политике.
Вопросы:
1. Когда последний раз появлялся на своём рабочем месте ваш подчиненный Дроботов?
2. Мы знаем про негатив, связаный с именем г-на Дроботова в социальной сфере АВТОВАЗа (он помог новому менеджменту ВАЗа избавиться от предприятий социальной сферы и неоднократно лично выступал в гордуме по этому вопросу). А что им сделано хорошего для социальной сферы предприятия? Лично у меня сложилось впечатление что вся эта дирекция появились на ВАЗе исключительно чтобы разрушать.
Информация давно устарела.
Дирекция по объектам непромышленной сферы службы вице-президента по социальной политике была исключена из структуры завода при оптимизации оргструктуры, а Александр Николаевич Дроботов работает в дирекции по взаимодействию с госорганами и отраслевыми организациями. Он инициирует обсуждение в областной думе вопросов, касающихся всех жителей Тольятти и работников завода, о выделении средств на детские сады, дороги, благоустройство, городской транспорт и т.д.
Почему Ли Яккока возглавивший Крайслер во время кризиса, установил себе годовую зарплату в 1 доллар и смог вернуть государственный займ в 1.2 миллиарда долларов за 7 лет до окончания срока, а московские менеджеры АвтоВАЗа начислили сами себе бонусов по 28 миллионов каждому из средств государственного кредита и непонятно для чего разместили 641 миллион на Кипре?!
И вопрос дежурному: недавно Буренков поведал о том, что работники ОАО АвтоВАЗ «любят свой завод».
Как считаете, при зарплате 12-15 любовь рабочего к родному заводу так же крепка, как при зарплате в 25-30? Или все-таки стоит повышать зарплату рабочим, чтобы какая-то взаимность в столь светлом чувстве появилась?
Дмитрий Геннадьевич, расскажите, пожалуйста о социальной политике ОАО АВТОВАЗ". О детский садах, турбазах (в том числе и на морских побережьях наших морей), лагерях летнего отдыха детей, социальном пакете. Что из всего этого осталось, в каком количестве, для кого и за сколько? Какова реальная помощь ОАО АВТОВАЗ" социально незащищённым категориям ваших работников (коих большинство)?
Кстати, базу отдыха в станице Голубицкая, что на Азовскорм море возле города темрюк тоже уже продали? А то я там в 2008 году отдыхал (жена с детьми по льготной цене, а лично я за полную стоимость). Очень милая турбаза… бала. Самое то для тихого отдыха с детьми… ваших работников.
Коллективным договором АВТОВАЗа предусмотрен целый ряд социальных льгот и гарантий для работников, включая:
— дотацию на питание (из стоимости обеда в 100 рублей 66 рублей платит предприятие),
— путевки на лечение и отдых коллектива, детей работников и неработающих пенсионеров — ветеранов АВТОВАЗа (путевки на отдых на 70% оплачиваются предприятием, на лечение — на 80%), общее количество путевок на 2013 год — почти 9 тысяч,
— путевки в детские оздоровительные лагеря (85% стоимисти оплачивает предприятие) — 1500 путевок,
— выплаты женщинам-работницам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет,
— дополнительный 10-недельный оплачиваемый предприятием дородовый отпуск,
— выплата жилищных субсидий по обязательствам 2009 года
и целый ряд других льгот и гарантий.
Общая сумма затрат на эти цели формируется ежегодно по итогам обсуждения с коллективом и профсоюзным комитетом на согласительной комисии.
В последние 3 года были приняты решения по восстановлению ряда льгот и гарантий коллдоговра для коллектива предприятия, приостановленных в 2009 году.
Дмитрий Геннадьевич, как Вы лично и руководство завода расцениваете уровень социальной напряжённости среди работников завода? Считаете ли её неприемлемо высокой? Если да, то что планируете предпринять? Чем снимать её будете, кнутом (штрафы, увольнения, лишение премий, лишение 13-ой зарплаты) или пряником (повышением заработной платы, достойной оплатой за переработку, ночные смены и вредные условия труда, введением социальных гарантий, понижением чрезмерно высоких окладов и премиальных топменеджеров, и прочее)?
Дмитрий Геннадьевич, добрый день.
Месяца три назад оформлялся на АВТОВАЗ, и был неприятно удивлен сложностью и длительностью процедуры оформления.
Одна только шахматка чего стоит! лично мне пришлось бегать за подписями дня 3.
Непонятно для чего пришлось самостоятельно заполнять личную карточку в отделе кадров, где пришлось перечислять все предыдущие места работы. Хотя все данные отражены в трудовой книжке и копии паспорта, которые были предъявлены в Кадры.
Отдельно посмеялся над пунктом «Социальное происхождение» в анкете (принципиально не заполнил). Все-таки на дворе уже лет 20, как не Союз.
Ну и кульминация — получение пропуска! Вообще маразм и ужас — толпа людей, 2 окна и тесное душное помещение!
В итоге, оформился дня за 3 только потому, что получил на шахматке подпись ОЧЕНЬ большОго начальника — получение всех остальных подписей резко ускорилось.
За последние лет 10 пришлось поработать на различных предприятиях (в т.ч. автомобильных) — везде оформление занимало 1-2 дня.
Предпринимаются ли шаги для оптимизации процесса оформления сотрудников и выдачи пропусков?
Кстати, может кто знает, а какому фотографу заводчане «обязаны» за такие фотки на пропуска? Какой-то большой начальник купил сыну(дочери) фотоаппарат что-ли и пристроил на работу?
Три месяца назад было массовое комплектование персонала на новые мощности, в связи с этим возникли определенные трудности с оформлением документов.
Вопрос оптимизации процесса оформления на работу прорабатывается
Да! Дмитрий Геннадьевич, еще вопрос.
Законно ли взимание с работников платы за фото на паспорт? (80 рублей, и чек не дают!)
При этом 2 фотографии 3-4 уже занесены в соседний кабинет вместе с прочими документами. Почему нельзя сканить их?
ИМХО: если фото на пропуск должно быть унифицированного образца и формата — тогда фотографирование на заводской фотоаппарат вполне логично и разумно. Но взимать за это деньги — это уже борщ!
Это просто поддержка малого бизнеса… своих родственников. Ладно если бы фотки качественные были. А за такую лажу ещё и деньги платить… да ещё и без чека.
А когда пропуска всем работникам меняли, тоже сами работники платили или все же завод забашлял за эти фотошедевры?
те же вопросы не ответившего на них некомпетентного Буренкова:
1.Когда зарплата рабочих будет соответствовать хотя бы уровню зарплат получаемых на автозаводах под Питером Калининградом, Калугой.
2.Когда возобновятся программы по субсидиям для улучшения жилищных условиях — для вазовцев и для молодых семей.
и программа 50 на 50.
3.Доставка персонала с работы и на работу.Вопросы по движению и пробкам в пиковое время, возможно ли введение новых графиков с разнесением по времени.когда будет налажена логистика движений автовозов, работа светофоров на пешеходных переходах(кольцо и после)
4.Почему первым не выходит приказ о лишении премий и урезании зарплаты соответствующих дирекций и ответственных топ-менагеров которые неоднократно проваливали и просчитывались в организации — закупки зч, неверном планировании производства и в сбыте продукции — а страдают на 2/3 все остальные работники.
5.поясните работникам как будет работать завод в последующие месяцы — ждать ли длительных остановок и незапланированных отпусков — люди в неведении не могут планировать свои дальнейшие действия.
1,2 и 4. Еще раз хочу подтвердить социально-ориентированную позицию стороны работодателя и достигнутую со стороной работника (с коллективом и профсоюзом) договоренность – как только позволяет финансово-экономическое положение завода, рассматривать вопрос дальнейшего увеличения заработной платы работников, возобновления социальных льгот. Эта договоренность последовательно выполняется — смотрите ответ на 1-ый вопрос.
3. Доставка персонала на работу и с работы — достаточно сложный вопрос. Считаю хорошим достижением обновление автобусного парка при поддержке Губернатора и мэрии. В планах на этот и следующий год — ремонт дорог по периметру завода, расширение Восточного кольца, строительство парковок у проходных. На эти цели из регионального бюджета выделено на 2013 год 166 млн.руб., на следующий год расчитываем еще на 300. кроме того, направляем и заводские средства.
Пытаемся оптимизировать и транспортные потоки — пример — изменение схемы отправки автобусов от Высотки позволила значительно разгрузить кольцо у НТЦ.
5. В ближайшее время будет подписан уточненный план на 2013 год и соответствующий режим работы заводских подразделений. Пока окончаельное решение не принято.
1) По какому принципу выделяются средства на спорт в городе?
2)Какие средства получает от Автоваза и его дочек Хоккейная команда? Гандбольная?
3)Почему Автоваз не принимает участие в спонсировании футбола? речь не про полное а хотя бы частичное.
4)Лично Вы какие то действия предпринимаете для того чтобы Автоваз хоть как то начал помогать футболу? Если да, то какие?
5)Как вы в принципе относитесь к спорту и какой для вас любимый?
Уважаемый Дмитрий Геннадьевич, листаю интернет — обращаю внимание, что в последнее время очень много «горячей» информации приходит о скандалах в городском транспорте: то ТТУ закрывают, то в АТП групповая коррупция и репрессии водителей, то газельные фирмы воюют меж собой, пространство делят.
Вы ответе пожалуйста на вопрос: при всей Вашей (как руководителя службы по персоналу) отстраненности от вопросов организации перевозок заводчан на завод и горожан по городу, не боитесь ли Вы получить реальную остановку завода, по причине сбоя в перевозочном процессе? Вы разве не можете потребовать от тольяттинских властей навести порядок и ограничить коррупционные процессы у транспортников или Вы (как лидер «Ед.Россов» в городе) хотите взять на себя ответственность за безпредельный и безудержный рост стоимости проезда в городе?!
Надеюсь на развернутый ответ.
Спасибо.
Здравствуйте Дмитрий!
Хотелось бы узнать, как АВТОВАЗ смотрит на перспективы ФК «Лада»… если какие либо реальные возможно «автогиганта» помогать финансово городскому клубу?!
за ранее спасибо!
Дмитрий, Вы подписывали спецсоглашение? В обычном ничего про умолчание зарплаты нет. Вот моя зарплата не являтся коммерчесой тайной и составляет за март 17500. В другие месяцы ± 1500 в зависимости от отработанных часов и пр.
Слесарь мср, Автоваз.
1. Скажите, как правильно называть ВАЗ после объявления о создании Alliance Rostec Auto BV (или просто ARA)? Новое название для СП сделано чтобы специально дистанцироваться от спорного бренда: «Жигули –Лада –Калина» или есть другие аспекты? Не «подорвём» ли мы бренд АВТОВАЗ, если новые «качественные» автомобили «Ларгус», «Альмера», «Датсун» будет собирать ARA, а вот «Калины», «Гранты» — АВТОВАЗ?
2.Что принесёт создание Alliance Rostec Auto BV российским рабочим и инженерам, которые сегодня трудятся на автозаводе? Будут ли на «АRА» созданы другие условия для работы? Будут ли изменены, перезаключены трудовые договора и контракты, соответственно?
3.Существует ли сегодня, на ваш взгляд, дискриминация в оплате иностранных и российских сотрудников автозавода? Готовы ли Вы рассмотреть вопросы такой дискриминации (оплата за равный труд) если вам будут представлены факты, как ив случае с поиском «подснежников».
4. За последний год радует внимание ВАЗа, который стал устанавливать спортивные площадки и футбольные поля в школах города. Будет ли продолжена эта хорошая традиция, распространится ли она на другие районы города?
5. Почему не рассматриваются нетрадиционные формы транспортировки персонала на завод. Речь идёт об «автомобильных пулах». Это американская инициатива описанная в книге Пола Хейне «Экономический образ мышления».
Суть в том, что 5 человек (водителей) объединяются в автомобильный пул. Теперь своей машиной, каждый водитель, по дороге на завод, пользуется 1 раз в неделю. Соответственно у ворот завода стоит не 5 авто каждый день, а всего один. Администрация некоторых американских университетов и школ стимулирует создание автомобильных пулов. Почему 5 американцев могут договориться а сделать подобное 5 вазовцам – невозможно? Как вы думаете, можно ли применить этот опыт?
по пункту 1 и 2.
как название нового основного акционера ОАО «АВТОВАЗ» может повлиять на название самого АВТОВАЗа и его торговых марок???? зачем уж настолько бестолковые вопросы задавать?
Этими вопросами задаются люди, проработавшие на заводе достаточно лет.Они просто работали и им не объяснишь, как АВТОВАЗ получил чистую прибыль? цитирую По результатам 2012 года Группа АВТОВАЗ получила положительный финансовый результат: чистая прибыль 29,2 млрд. руб.
Финансовый результат Группы АВТОВАЗ сформировался за счет прибыли от основной деятельности в сумме 2 млрд. руб. (2011 г. — 1,5 млрд. руб.), прочих расходов (400 млн. руб.) и дохода от дисконтирования беспроцентных займов в сумме 27,6 млрд. руб. (2011 г. — 5,6 млрд. руб.).
согласен, это очень сложно понять.
попробую объяснить — согласно международным стандартам финансовой отчетности если ты не платишь проценты за заемные средства, то это рассматривается как бы как твоя прибыль.
учитывая, что вся госпомощь была в виде беспроцентных займов от Ростехнологий — в отчетности по междугородным стандартам (VCAJ) это выглядит как прибыл, а именно «дохода от дисконтирования беспроцентных займов в сумме 27,6 млрд. руб.».
разумеется это «деньги на бумаге», их не было и не будет никогда.
Спасибо за квалифицированное разъяснение! Серъёзно! Мои первые два вопроса, вызвавшие подозрения «в бестолковости» связаны с тем, что любая реорганизация, смена акционеров — представляет уникальную и легитимную возможность «взбодрить» персонал.
Так японские компании увольняют 100 % всех, кроме буквально нескольких человек, а затем заново, на новых условиях набирают на работу, кого им нужно…
Поэтому в смене названий — много чего таится. Нужно давать разъяснения и на эти темы. Давать подробно, с примерами. Тут твиттерный стиль -враг.
не за что. одним из условий перехода контрольного пакета к рено-ниссан в лице этой компании было сохранение рабочих мест, об этом даже сами ниссановцы (джон мартин) говорили прямо в одном из интервью на автоньюс.
таким образом нарушить обещание ВВП в этой стране они побоятся, думаю :)))
Модератору просьба: попробуйте пригласить директоров производств — им после дежурства топменеджеров нельзя будет отказаться.
А я ищу на дежурство рядового работника — как тут предлагали…
В лучшем духе парафсаюзав??? Шестерин, ВАС кто то просил найти работника ВАЗа??? Вы столько лет «находили» нужных работников… а для встречи с путиным не вы случаем фильтровали народец, что бы чего лишнего не сказали? Пусть работник ВАЗа найдётся без ВАШЕЙ «помощи»!
Да я постоянно только тем и занимаюсь, что «фильтрую», «фома».
У меня много друзей — рядовых работников ВАЗа, и я предлагал мысль для модератора.
Для Вас и вас тут достаточно…
Таких, как на встрече с путиным, дрессированных друзей профсоюзов? Некоторых из встречавшихся с пу и задававших «острые» вопросы знаю лично, отсюда и суждения о «подборе»личностей!)))Не надорвитесь в подборе нужных «дежурных»)))Удачи!p.s.А про походы ваши, читаю с удовольствием.)Не смотря ни на что.)
Так я и не навязываю своих друзей — приглашайте Вы на дежурство, кого хотите…
Кстати, хотел предложить друга, который положил три года назад на стол президиума конференции перед Комаровым свою «доплату за жару» — вот это был поступок! Но тут таких, как видно, не ждут…
Да, ответы Вице-президента по персоналу и социальным вопросам были более содержательными, чем у Буренкова, но на наиболее острые вопросы, влияющие на социальную напряженность он (Михаленко) не ответил. Такая позиция скорее будет накалять социальную обстановку, чем её нормализовывать
Признаться, я не получил ответа на свои вопросы, а дежурный ушёл не попрощавшись.
Конкретики в дежурстве больше.Правда обращает на себя внимание одна особенность — мы говорили с вице-президентом по персоналу, но не с жителем Тольятти.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (123)
serg1203
Понимая из предыдущих обсуждений и ваших сегодняшних вопросов, что одна из главных тем — вопрос о заработной плате членов Правления и менеджмента АВТОВАЗа, хочу сразу постараться ответить максимально подробно:
1. Одним из первых решений нового руководства завода в кризисном 2009 году было решение об уменьшении заработной платы менеджмента, в том числе:
— численность вице-президентов была сокращена в 2,5 раза с 33 до 12, значительно сокращено количество директоров и руководителей всех других уровней;
— отменены все премии менеджменту (ежемесячные, квартальные, годовые и прочие);
— оклады менеджмента снижены на 20%
в результате этих изменений зарплата руководителей была снижена более чем в 2 раза, а фонд оплаты труда руководства — в 5 раз и слухи о «миллионных» окладах менеджмента не соответствуют действительности.
2. В начале 2012 года по решению Совета Директоров АВТОВАЗа членам Правления была выплачена премия по итогам реализации антикризисной программы.
3. В нашем сегодняшнем разговоре я не смогу озвучить конкретные цифры зарплаты менеджмента, так как есть требования законодательства (персональные данные), и коммерческая тайна предприятия, о неразглашении которой я подписывал отдельное соглашение с работодателем.
4. Начиная с 2010 года, на АВТОВАЗе неоднократно принимались решения по заработной плате для всего коллектива (за исключением менеджмента), в том числе:
— индексация зарплаты на 10% в 2010 году, на 7,5% в 2011 году и на 8% в 2012 году;
— выплаты единовременных премий по итогам работы за 2010 год, за 1-ое полугодие 2011 года, за 2011 год;
— выплата единовременной премии (по итогам работы за 2012 год) к отпуску — рабочим, руководителям, специалистам и служащим, которые в 2013 году идут в отпуск;
— а также целый ряд других решений по различным категориям рабочих, специалистов и линейного персонала цехов.
В итоге был восстановлен коэффициент покупательной способности зарплаты работников, который значительно упал в кризисный период.
Каждое из этих решений стоит миллиарды рублей.
А в целом годовой фонд оплаты труда на АВТОВАЗе превышает 25 миллиардов рублей (плюс налоги — 31% от выплаченной зарплаты в бюджеты разных уровней).
Кроме того, были приняты решения по восстановлению ряда льгот и гарантий коллдоговра для коллектива предприятия, приостановленных в 2009 году.
DMixalenko
foma
Мама — работала инженером конструктором ВНИИЦемМаш
DMixalenko
foma
foma
количествокачество оплаты труда, таковы и результаты…barmaley
В зависимости от сложности и ответственности работы устанавливается оклада или часовая тарифная ставка.
Отдельным рабочим могут устанавливаться надбавки за выполнение индивидуальных показателей (качество выпускаемой продукции, высокая производительность труда, освоение смежных операций, профессий) — до 50% от тарифной ставки или оклада.
За выполнение установленных показателей деятельности коллектива (бригады, цеха), начисляется ежемесячная премия. Для рабочих размер премии устанавливается дифференцированно по бригадам и профессиям и может достигать 100% от тарифной части. Показателями премирования являются, как правило, объём и качество продукции, ритмичность и своевременность выполнения производственного задания.
На рабочих местах с вредными, опасными, горячими, тяжёлыми условиями труда, а также на конвейерных, поточных, автоматических линиях устанавливаются доплаты за условия труда в размере до 24% от оплаты по тарифу (окладу).
При работе в многосменном режиме устанавливаются доплаты:
— за работу в вечернюю смену – 20% от оплаты по тарифу (окладу) за время работы в вечерней смене;
— за работу в ночную смену – 40% от оплаты по тарифу (окладу) за время работы в ночную смену.
Рабочим, которым установлены часовые тарифные ставки, в случае перевыполнения норм выработки, расширения зон обслуживания, начисляются соответствующие доплаты.
Работа в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в двойном размере (или по желанию работника предоставляется другой день отдыха).
Таким образом, размер заработной платы работника зависит от его знаний и навыков, достижения целевых коллективных и индивидуальных показателей, отработанного времени и фактически выполненного объёма работы, а также условий, в которых работа выполнялась, и режима работы.
По итогам марта средняя зарплата рабочих составила около 23300 рублей.
Из 51 тысячи рабочих:
— почти 16 000 рабочих получили зарплату свыше 25 тысяч рублей,
— 7 500 – свыше 30 000,
— 4 500 – свыше 35 000,
— 2 300 – свыше 40 000 рублей (без учета отпускных)
DMixalenko
number5
Гражданам РФ говорили, что как только Автоваз избавится от соцкульбыта, то автомобиль сразу станет дешевле, но что мы видим: передали социалку городу, избавились от непрофильных активов, сократили людей. А машины просто заоблачны для рядового гражданина с зп 10т.р.
Зато менеджмент жирует на премиях.
Поясните с официальной точки зрения руководства Автоваза выше сказанное.
aaaaeeee
1. передача объектов соцкультбыта в муниципальную и федеральную собственность позволила снизить затраты завода на сумму около 3 млрд.рублей в год (это около 10% от годового фонда оплаты труда работников). При этом сами объекты и работающий коллектив были сохранены за счет средств федерального и регионального бюджета.
2. полученная экономия позволила снизить затраты на выпускаемую продукцию, но на стоимость автомобиля влияет очень много факторов, в том числе и рост услуг естественных монополий, и рост цен на комплектующие изделия, и затраты на индексацию заработной платы коллектива.
3. все что сэкономили и заработали, направили на эти цели и на программу развития предприятия (более 20 миллиардов за 2012 год)
DMixalenko
NIC
Понимаю, что это не ваша спецификация наверняка, но АВТОВАЗ особо не дает повышать цены поставщикам, однако, сам повышает цены на свою продукцию. Это нормально?
Dobrovolec
Аналогично ВАЗ поступает и с другими поставщиками. Я, по долгу службы, знаком со многими специалистами из компаний изготовителей КИ для ОАО «АВТОВАЗ» ;)
вот интересная статейка
NIC
DMixalenko
NIC
foma
igormo
aleksandr63ru
princessa_turandot
Подобные разговоры и обвинения о незаконном начислении заработной платы или о незаконных увольнениях периодически возникают.
По каждому случаю проводятся подробные служебные проверки с обращением, при необходимости, в правоохранительные органы.
Называйте конкретные факты, фамилии, даты и суммы. Обязательно проверим.
DMixalenko
Starik
Starik
быдлоработников ВАЗа гражданими Вьетнама и Китая… Бомбоубежища для проживания гастарбайтеров уже переоборудуются…barmaley
DMixalenko
— корпоративная политика в области работы с персоналом, организации труда и заработной платы в ОАО «АВТОВАЗ», в соответствии с общей политикой и стратегией развития ОАО «АВТОВАЗ».
— общее руководство кадровой деятельностью ОАО «АВТОВАЗ».
— организация работ по совершенствованию организации и нормированию труда, рациональному использованию рабочего времени, управлению производственными процессами,
— координация деятельности предприятий и подразделений в вопросах организации труда, управления и кадровой деятельности.
— обеспечение внедрения эффективных форм и систем заработной платы.
— обеспечение формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности ОАО «АВТОВАЗ»,
— организация разработки, согласования и контроля за выполнением мероприятий и обязательств коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ».
DMixalenko
bytan
barmaley
DMixalenko
Думаю, всем пользователям тлттаймз хотелось бы знать Ваше мнение вот по этому случаю.
Спасибо!
ps: господин Буренков на «дежурстве» сказал, что ничего и не произошло вовсе.
NIC
Никто из работников этой бригады, а в смену их работало около 20 человек, не подтвердил своего отказа от работы.
Причины простоя выясняются. По предварительным данным – причина в остановке работы на одном из рабочих мест, где работало 2 человека.
Человек по фамилии Зайцев, заявляющий, что участвовал в «забастовке», ни в этой бригаде, ни в этом цехе не работал и уволился по собственному желанию.
DMixalenko
Вот оно что… Стало быть, это всё ложь! а мы то уши развесили!
NIC
1. Во сколько раз в н/в ЗП высших менеджеров АВТОВАЗа (вице-президенты и президент) выше, чем зарплата основных производственных рабочих?
2. Вы отдаете себе отчет, что такой разрыв в ЗП ненормален, в т.ч. в развитых западных странах, и создает социальную напряженность в коллективе АВТОВАЗа?
3. Считаете ли Вы справедливым, чтобы ЗП высшего менеджмента бы пропорциональна (с разумным коэффициентом) ЗП основных производственных рабочих? Т.е. действовала такая логика: для того чтобы менеджменту получать бОльшую ЗП, они сначала должны создать условия, чтобы рядовые рабочие больше зарабатывали?
tushov
Источник
Вам не стыдно, что Вас в антипример приводят?
mindalinfo
Источник: Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения», глава 8 «Заработная плата»
tushov
Это семейный подход к бизнесу, а практический в большинстве случаев поюзал работника и выплюнул как жвачку, только законодательство ограничивает работодателя в этом процессе. Когда в 2008-м в Европе был кризис, то в головной офис наняли кризис манагера, который налево и направо начал «махать шашкой» владелец фирмы его относительно быстро (через год) уволил, признался что был сильно не прав и пару лет еще извинялся. Но это не характерный случай само собой.
Bot-a-nik
zh-tlt
DMixalenko
Или Вы будете уверять, что и низы хотят так жить (загоняя себя в кредитную кабалу, мирясь с низкой зарплатой… на фоне… ну вы и сам хорошо знаете про фон)и что для революционной ситуации нет никаких предпосылок?
P.S. Прошу товарищей коммунистов не расценивать мой коммент, как поддержку их взглядов и убеждений.
zh-tlt
Товарисч депутат Иванов А.С. экскоммунист, а ныне член ЕР по логике вещей этот коммент должен расценивать «как поддержку его взглядов и убеждений», но что то мне подсказывает что не будет. :)
Bot-a-nik
SlesarVova
barmaley
DobrihDelMaster
Прошу Вас озвучить политику АВТОВАЗа в вопросе оплаты отгулов за работу в выходные дни по просьбе работодателя. Согласно письму Роструда от 18.02.2013, если работник выбирает отгул в качестве компенсации за работу в выходной день, то должны оплачиваться и работа в выходной день, и день отгула в полном объёме.
В настоящий момент времени это письмо не работает на ВАЗе, хотя оно выпущено Рострудом уже 2 месяца как. А именно — работа в выходной день за отгул оплачивается в одинарном размере, а сам отгул оплате не подлежит. Или АВТОВАЗу Роструд не указ?
Stringer
периодически на заводе проходят проверки Роструда, прокуратуры и других надзорных органов, которые подтверждают правильность применения норм законодательства
DMixalenko
Stringer
— «работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере… По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит».
если имеются конкретные случаи невыполнения указанной нормы — сообщайте, разберемся
DMixalenko
и второе — по улице с охраной ходите? ничего не боитесь?
Obuhov
DMixalenko
З.Ы. ни разу еще грамотного человека на руководящих постах не видел, а уж тем более в партийных рядах…
Obuhov
и уж тем более это замечание неуместно от человека, который сам полностью следует интернет-обычаям — написание с маленькой буквы, ЗЫ вместо PS и тд.
так имейте смысл признаться, что он вас «сделал»…
igormo
robocop
да, и острый вопрос не всегда синоним риторического или провокационного.
по сравнению с буренковым — он просто-таки герой.
igormo
Shesterin
robocop
есть вопрос о правописании и некоторые мои личные измышления.
кто тут кого «сделал»?
«зы и маленькие буквы» — это показатель безграмотности?
Obuhov
igormo
robocop
igormo
Да-а: в одной фразе — одна ошибка — «двушечка» Вам, «батенька»...-)
Shesterin
ahti
DMixalenko
Elder
если их приглашают на радио или телевидение, как и большое количество других руководителей и специалистов АВТОВАЗа и других предприятий, значит есть соответствующие информационные поводы
DMixalenko
2. Скажите Вы являетесь заместителем секретаря политического совета ЕР с согласования «друга Прохорова» Комарова или вопреки его мнению?
3. А все-таки почему Вы в мэры не пошли? Андреев-Михаленко было бы намного интереснее.
Olegoleg
2. Да, я являюсь членом ЕР и заместителем секретаря политического совета ЕР. Игорь Анатольевич Комаров — не член ЕР.
3. Пока об этом не думал
DMixalenko
bytan
ionovtlt
DMixalenko
Вопросы:
1. Когда последний раз появлялся на своём рабочем месте ваш подчиненный Дроботов?
2. Мы знаем про негатив, связаный с именем г-на Дроботова в социальной сфере АВТОВАЗа (он помог новому менеджменту ВАЗа избавиться от предприятий социальной сферы и неоднократно лично выступал в гордуме по этому вопросу). А что им сделано хорошего для социальной сферы предприятия? Лично у меня сложилось впечатление что вся эта дирекция появились на ВАЗе исключительно чтобы разрушать.
aleksandr63ru
Дирекция по объектам непромышленной сферы службы вице-президента по социальной политике была исключена из структуры завода при оптимизации оргструктуры, а Александр Николаевич Дроботов работает в дирекции по взаимодействию с госорганами и отраслевыми организациями. Он инициирует обсуждение в областной думе вопросов, касающихся всех жителей Тольятти и работников завода, о выделении средств на детские сады, дороги, благоустройство, городской транспорт и т.д.
DMixalenko
zh-tlt
DMixalenko
robocop
Чтоб рабочих не ****
Пригласи Якокку Ли
И вопрос дежурному: недавно Буренков поведал о том, что работники ОАО АвтоВАЗ «любят свой завод».
Как считаете, при зарплате 12-15 любовь рабочего к родному заводу так же крепка, как при зарплате в 25-30? Или все-таки стоит повышать зарплату рабочим, чтобы какая-то взаимность в столь светлом чувстве появилась?
iBolit-TLT
robocop
zh-tlt
zh-tlt
DMixalenko
— дотацию на питание (из стоимости обеда в 100 рублей 66 рублей платит предприятие),
— путевки на лечение и отдых коллектива, детей работников и неработающих пенсионеров — ветеранов АВТОВАЗа (путевки на отдых на 70% оплачиваются предприятием, на лечение — на 80%), общее количество путевок на 2013 год — почти 9 тысяч,
— путевки в детские оздоровительные лагеря (85% стоимисти оплачивает предприятие) — 1500 путевок,
— выплаты женщинам-работницам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет,
— дополнительный 10-недельный оплачиваемый предприятием дородовый отпуск,
— выплата жилищных субсидий по обязательствам 2009 года
и целый ряд других льгот и гарантий.
Общая сумма затрат на эти цели формируется ежегодно по итогам обсуждения с коллективом и профсоюзным комитетом на согласительной комисии.
В последние 3 года были приняты решения по восстановлению ряда льгот и гарантий коллдоговра для коллектива предприятия, приостановленных в 2009 году.
DMixalenko
zh-tlt
С какими чувствами Вы вспоминаете свою работу в ППШ (которого теперь, увы, нет)?
Shesterin
С самыми теплыми чувствами.
DMixalenko
foma
21 век на дворе, пора бы уже!
Сдавать в камеру хранения, где за вещи не несут никакой ответственности, это не вариант.
skp
DMixalenko
Месяца три назад оформлялся на АВТОВАЗ, и был неприятно удивлен сложностью и длительностью процедуры оформления.
Одна только шахматка чего стоит! лично мне пришлось бегать за подписями дня 3.
Непонятно для чего пришлось самостоятельно заполнять личную карточку в отделе кадров, где пришлось перечислять все предыдущие места работы. Хотя все данные отражены в трудовой книжке и копии паспорта, которые были предъявлены в Кадры.
Отдельно посмеялся над пунктом «Социальное происхождение» в анкете (принципиально не заполнил). Все-таки на дворе уже лет 20, как не Союз.
Ну и кульминация — получение пропуска! Вообще маразм и ужас — толпа людей, 2 окна и тесное душное помещение!
В итоге, оформился дня за 3 только потому, что получил на шахматке подпись ОЧЕНЬ большОго начальника — получение всех остальных подписей резко ускорилось.
За последние лет 10 пришлось поработать на различных предприятиях (в т.ч. автомобильных) — везде оформление занимало 1-2 дня.
Предпринимаются ли шаги для оптимизации процесса оформления сотрудников и выдачи пропусков?
DobrihDelMaster
zh-tlt
Вопрос оптимизации процесса оформления на работу прорабатывается
DMixalenko
Законно ли взимание с работников платы за фото на паспорт? (80 рублей, и чек не дают!)
При этом 2 фотографии 3-4 уже занесены в соседний кабинет вместе с прочими документами. Почему нельзя сканить их?
ИМХО: если фото на пропуск должно быть унифицированного образца и формата — тогда фотографирование на заводской фотоаппарат вполне логично и разумно. Но взимать за это деньги — это уже борщ!
DobrihDelMaster
DobrihDelMaster
А когда пропуска всем работникам меняли, тоже сами работники платили или все же завод забашлял за эти фотошедевры?
zh-tlt
Я только 3 месяца, как на ВАЗ пришел
DobrihDelMaster
1.Когда зарплата рабочих будет соответствовать хотя бы уровню зарплат получаемых на автозаводах под Питером Калининградом, Калугой.
2.Когда возобновятся программы по субсидиям для улучшения жилищных условиях — для вазовцев и для молодых семей.
и программа 50 на 50.
3.Доставка персонала с работы и на работу.Вопросы по движению и пробкам в пиковое время, возможно ли введение новых графиков с разнесением по времени.когда будет налажена логистика движений автовозов, работа светофоров на пешеходных переходах(кольцо и после)
4.Почему первым не выходит приказ о лишении премий и урезании зарплаты соответствующих дирекций и ответственных топ-менагеров которые неоднократно проваливали и просчитывались в организации — закупки зч, неверном планировании производства и в сбыте продукции — а страдают на 2/3 все остальные работники.
5.поясните работникам как будет работать завод в последующие месяцы — ждать ли длительных остановок и незапланированных отпусков — люди в неведении не могут планировать свои дальнейшие действия.
vazovec
3. Доставка персонала на работу и с работы — достаточно сложный вопрос. Считаю хорошим достижением обновление автобусного парка при поддержке Губернатора и мэрии. В планах на этот и следующий год — ремонт дорог по периметру завода, расширение Восточного кольца, строительство парковок у проходных. На эти цели из регионального бюджета выделено на 2013 год 166 млн.руб., на следующий год расчитываем еще на 300. кроме того, направляем и заводские средства.
Пытаемся оптимизировать и транспортные потоки — пример — изменение схемы отправки автобусов от Высотки позволила значительно разгрузить кольцо у НТЦ.
5. В ближайшее время будет подписан уточненный план на 2013 год и соответствующий режим работы заводских подразделений. Пока окончаельное решение не принято.
DMixalenko
2)Какие средства получает от Автоваза и его дочек Хоккейная команда? Гандбольная?
3)Почему Автоваз не принимает участие в спонсировании футбола? речь не про полное а хотя бы частичное.
4)Лично Вы какие то действия предпринимаете для того чтобы Автоваз хоть как то начал помогать футболу? Если да, то какие?
5)Как вы в принципе относитесь к спорту и какой для вас любимый?
Dubrovskiy
Kent063
Вы ответе пожалуйста на вопрос: при всей Вашей (как руководителя службы по персоналу) отстраненности от вопросов организации перевозок заводчан на завод и горожан по городу, не боитесь ли Вы получить реальную остановку завода, по причине сбоя в перевозочном процессе? Вы разве не можете потребовать от тольяттинских властей навести порядок и ограничить коррупционные процессы у транспортников или Вы (как лидер «Ед.Россов» в городе) хотите взять на себя ответственность за безпредельный и безудержный рост стоимости проезда в городе?!
Надеюсь на развернутый ответ.
Спасибо.
stels_63
вау… не знал. Правда что-ли? Прямо таки лидер?
:(
zh-tlt
а вы думали, можно сделать такую карьеру как-то кроме как по партийно-половой линии?
Obuhov
Borodatiy
Хотелось бы узнать, как АВТОВАЗ смотрит на перспективы ФК «Лада»… если какие либо реальные возможно «автогиганта» помогать финансово городскому клубу?!
за ранее спасибо!
welovefootball
Слесарь мср, Автоваз.
skp
alkashh
skp
1. Скажите, как правильно называть ВАЗ после объявления о создании Alliance Rostec Auto BV (или просто ARA)? Новое название для СП сделано чтобы специально дистанцироваться от спорного бренда: «Жигули –Лада –Калина» или есть другие аспекты? Не «подорвём» ли мы бренд АВТОВАЗ, если новые «качественные» автомобили «Ларгус», «Альмера», «Датсун» будет собирать ARA, а вот «Калины», «Гранты» — АВТОВАЗ?
2.Что принесёт создание Alliance Rostec Auto BV российским рабочим и инженерам, которые сегодня трудятся на автозаводе? Будут ли на «АRА» созданы другие условия для работы? Будут ли изменены, перезаключены трудовые договора и контракты, соответственно?
3.Существует ли сегодня, на ваш взгляд, дискриминация в оплате иностранных и российских сотрудников автозавода? Готовы ли Вы рассмотреть вопросы такой дискриминации (оплата за равный труд) если вам будут представлены факты, как ив случае с поиском «подснежников».
4. За последний год радует внимание ВАЗа, который стал устанавливать спортивные площадки и футбольные поля в школах города. Будет ли продолжена эта хорошая традиция, распространится ли она на другие районы города?
5. Почему не рассматриваются нетрадиционные формы транспортировки персонала на завод. Речь идёт об «автомобильных пулах». Это американская инициатива описанная в книге Пола Хейне «Экономический образ мышления».
Суть в том, что 5 человек (водителей) объединяются в автомобильный пул. Теперь своей машиной, каждый водитель, по дороге на завод, пользуется 1 раз в неделю. Соответственно у ворот завода стоит не 5 авто каждый день, а всего один. Администрация некоторых американских университетов и школ стимулирует создание автомобильных пулов. Почему 5 американцев могут договориться а сделать подобное 5 вазовцам – невозможно? Как вы думаете, можно ли применить этот опыт?
Aceton
как название нового основного акционера ОАО «АВТОВАЗ» может повлиять на название самого АВТОВАЗа и его торговых марок???? зачем уж настолько бестолковые вопросы задавать?
igormo
Этими вопросами задаются люди, проработавшие на заводе достаточно лет.Они просто работали и им не объяснишь, как АВТОВАЗ получил чистую прибыль? цитирую По результатам 2012 года Группа АВТОВАЗ получила положительный финансовый результат: чистая прибыль 29,2 млрд. руб.
Финансовый результат Группы АВТОВАЗ сформировался за счет прибыли от основной деятельности в сумме 2 млрд. руб. (2011 г. — 1,5 млрд. руб.), прочих расходов (400 млн. руб.) и дохода от дисконтирования беспроцентных займов в сумме 27,6 млрд. руб. (2011 г. — 5,6 млрд. руб.).
Aceton
попробую объяснить — согласно международным стандартам финансовой отчетности если ты не платишь проценты за заемные средства, то это рассматривается как бы как твоя прибыль.
учитывая, что вся госпомощь была в виде беспроцентных займов от Ростехнологий — в отчетности по междугородным стандартам (VCAJ) это выглядит как прибыл, а именно «дохода от дисконтирования беспроцентных займов в сумме 27,6 млрд. руб.».
разумеется это «деньги на бумаге», их не было и не будет никогда.
igormo
Так японские компании увольняют 100 % всех, кроме буквально нескольких человек, а затем заново, на новых условиях набирают на работу, кого им нужно…
Поэтому в смене названий — много чего таится. Нужно давать разъяснения и на эти темы. Давать подробно, с примерами. Тут твиттерный стиль -враг.
Aceton
таким образом нарушить обещание ВВП в этой стране они побоятся, думаю :)))
igormo
Модератору просьба: попробуйте пригласить директоров производств — им после дежурства топменеджеров нельзя будет отказаться.
А я ищу на дежурство рядового работника — как тут предлагали…
Shesterin
foma
У меня много друзей — рядовых работников ВАЗа, и я предлагал мысль для модератора.
Для Вас и вас тут достаточно…
Shesterin
foma
Кстати, хотел предложить друга, который положил три года назад на стол президиума конференции перед Комаровым свою «доплату за жару» — вот это был поступок! Но тут таких, как видно, не ждут…
Shesterin
bytan
tushov
Конкретики в дежурстве больше.Правда обращает на себя внимание одна особенность — мы говорили с вице-президентом по персоналу, но не с жителем Тольятти.
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.