о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

На ТлтТаймс.ру 6 марта 2014 года "дежурил" инженер-проектировщик Яков Заславский

Яков Заславский — инженер-проектировщик. Он занимается проектированием доступной (безбарьерной) среды.

О теме «дежурства»:

Так вышло, что о теме «дежурства» Яков написал сам ещё на прошлой неделе. Помните пост "В Самарской области может появиться Центр паралимпийского спорта"?! Мы посчитали, что это весомая тема, которую стоит обсуждать.

Наш уважаемый гость ответил на вопросы в течение дня.
Тольятти, Центр паралимпийского спорта, Яков Заславский, проектирование, безбарьерная среда, доступная среда, тлттаймс

Комментарии (53)

+
0
Фотографии у нашего гостя не нашлось! Но он готов обсуждать проектирование безбарьерной среды. Что это такое?! Это не просто создание комфортных условий для людей с ограниченными физическими возможностями. По сути, это стремление к удобному, комфортному для жизни, городу.
avatar

PINGvin

  • 6 марта 2014, 07:45
+
+3
Есть ли инженерные возможности установки «безбарьерной среды» в жилых домах, спроектированных и построенных без таковой? Только реальные, а не «микролифты»
avatar

uuuuuuu

  • 6 марта 2014, 08:12
+
+2
Всё зависит от планировки дома (подъезда, лифтовых холлов, квартир), конфигурации входного узла.
Как правило, приспособить можно. Я лично выполнял рабочую документацию для двух жилых домов. В одном случае обустраивали подъезд, в другом — надо было делать отдельный выход на 1 этаже. Я считаю, что можно разработать типовые решения почти для всех типовых видов жилых зданий. Собственно, Минрегионразвития начал этим заниматься, но неудачно.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:12
+
0
Добрый день, Яков.

Яков Заславский — инженер-проектировщик.

То есть у вас строительное образование?
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 08:25
+
+2
Я учился на 2 высшем в КГАСУ, по специальности «проектирование зданий». Надо сказать, что в плане знаний о доступности и эргономике это мало даёт. Но, конечно, без этого нельзя — общие навыки проектирования должны быть. Даже в МАРХИ курсы очень схематичные, Вы можете сами убедиться — они выложены в открытый доступ.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:16
+
0
Вы можете сами убедиться — они выложены в открытый доступ.

А можно ссылку, если не сложно? Попробую разобраться, потому что интересна тема благоустройства, а она тоже к безбарьерной среде имеет отношение, имхо.
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 10:25
+
+2
inva-life.ru/invalid/db_docfile.pdf начать рекомендую вот с этой книги. А лучше вот с этой, если на английском читаете: www.amazon.com/Universal-Design-Selwyn-Goldsmith/dp/075064785X. Могу прислать по почте, сходу ссылку не обнаружил. Вообще, я подумаю, что ещё посоветовать.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:30
+
0
Спасибо большое.
Пдф скачала, а вот английский пока не на таком уровне, чтобы читать свободно.
Возможно, появится перевод этой книги.

Пока в арсенале небезызвестный Вучик лишь имеется.
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 10:58
+
+1
Маленький раздел есть в книге Нойферта. В любом издании. Вообще, к сожалению, на русском языке очень мало информации. И переводов, видимо, не предвидится. И ещё, забыл предупредить: не читайте наших нормативов. Особенно последних, разработанных к Олимпиаде. У Вас может сложиться неправильное представление о теме)
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:27
+
0
Хорошо, не буду :)
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 16:29
+
0
В рекомендуемых к «универсальному дизайну», на озоне вылезла еще такая книга:
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 11:05
+
0
Упоминание видел, но не читал, ничего конкретного сказать не могу.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:29
+
0
Надо сказать, что в плане знаний о доступности и эргономике это мало даёт.

Как мне кажется, при любом обучении закладываются определенные алгоритмы принятия решений. Знания, опыт приобретаются уже непосредственно в работе.
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 10:27
+
+1
Увы, в случае с нашим строительным образованием, этот подход часто формальный — «сделать по нормативам».
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:32
+
+1
Безбарьерная среда — дело нужное и важно. Но что делать с горами льда и снега на тротуарах? Как с этой бедой бороться? Здоровым и сильным людям на хорошей обуви, порой, сложно передвигаться по такому трешу, что уж говорить об инвалидах? Неужели трудно чистить тротуары до асфальта?
avatar

Starinov

  • 6 марта 2014, 10:05
+
+2
Нужна система взаимодействия между всеми ведомствами, в том числе и с коммунальщиками. Например, на уровне правил благоустройства, которые у нас приняли абы как. Например, есть приоритетные участки тротуаров, которые стараются чистить оперативно. Существуют и другие проблемы. связанные с ЖКХ — например, в Москве тракторы сбривают вместе со льдом рифление тактильной плитки.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:19
+
+1
Можно перенять опыт Скандинавских стран в этом вопросе?
avatar

Starinov

  • 6 марта 2014, 10:29
+
+2
Надо обязательно перенимать зарубежный опыт. В первую очередь — Японии, Штатов, Великобритании — они лидеры. Ну, и прочих стран, где проблемой занимаются. У нас этого почти не делают. Все наши нормативы основываются, по сути, на одной советской книжке, которая была написана в условиях дефицита информации. Вы зрите в корень.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:35
+
+1
Добрый день. Интересует технико — экономический аспект устройства и содержания микролифтов для колясочников. Кто является производителем таких систем, сколько стоит их установка, содержание, условия эксплуатации в нашем климате???
avatar

Santa

  • 6 марта 2014, 10:13
+
+1
Вы имеете в виду, наверное, наклонные (лестничные) подъёмники? Поясните, пожалуйста.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:20
+
+1
Да, именно электрические подъемники
avatar

Santa

  • 6 марта 2014, 10:29
+
+1
Ещё один уточняющий вопрос — Вы имеете в виду установку их вне помещения, на открытом воздухе?
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:37
+
+1
да
avatar

Santa

  • 6 марта 2014, 10:44
+
+1
Я не встречал в техпаспортах информации об использования этих подъёмников при низких температурах. + есть такой фактор, как вандализм. Никаких общих рекомендаций по этой теме дать не могу, надо рассматривать конкретную ситуацию. Если есть необходимость, скиньте, пожалуйста, информацию на почту: zaslavsky.yakov@gmail.com
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:51
+
+1
Вопрос по пандусам звучал в этой теме: ссылка

Ваше мнение?
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 10:20
+
+3
Судя по фото, к крыльцу действительно нужно было пристраивать пандус. Подъёмник намного дороже. + неизвестно, как он поведёт себя в нашем климате + его могут сломать.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:39
+
+2
Извините, в районе нет электричества до 12-00, да и пора съездить на объект. На все следующие вопросы отвечу в течение дня.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:24
+
+4
Добрый день, Яков! Три года назад у коллеги по работе привезли из армии брата — после операции на позвоночнике приговор неподвижности на всю жизнь. Обратились в соц. службы с заявлением на установку пандуса, ответ:«В течение 3-х лет» Пандуса нет. Самовольно оборудовать не разрешают, отписки приходят из всех инстанций.
Сейчас и меня коснулся этот вопрос, близкий человек попал в аварию: www.tlttimes.ru/blog/tribune/105212.html, и через месяц-два мы привезём Нину домой. Нужно уже сегодня что-то делать, чтобы она не оказалась замкнутой в 4-х стенах. С чего начать, чтобы решение вопроса не растянулось на три года?
avatar

55555

  • 6 марта 2014, 10:43
+
+4
Увы, затянуться вполне может, так как эта процедура у нас не отработана. Полагаю, алгоритм может быть такой: 1)проектное решение, пускай эскизное; 2)попытка его согласования; 3)публичная огласка всех отписок, их опротестование, обращение к губернатору.
Иногда это помогает. Возможно, Вам нужен скорее совет юриста, а не проектировщика. Когда я выполнял чертежи для жилой квартиры на 1 этаже (отдельный вход), люди столкнулись с теми же сложностями. И, кажется, так и не смогли ничего сделать.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 10:57
+
+1
Нельзя сказать, что Ксении Безугловой повезло, это будет кощунством www.tlttimes.ru/blog/tribune/107113.html, но у неё хватило силы духа чтобы остаться жизнедеятельным человеком и хватает денег, чтобы заниматься как раз обустройством удобств для людей с ограниченными возможностями.
А что делать тем, у кого нет ни денег, ни влиятельных родственников, и нет рядом Ксении Безугловой. Что Вы можете посоветовать кроме обращения к юристам? Как не оказаться один на один с бедой в 4-х стенах?
avatar

55555

  • 6 марта 2014, 11:26
+
0
Ну, в чём-то я Вам, может быть, смогу помочь. А что касается согласований и формальной стороны дела — тут всё непредсказуемо. Надо пробовать, может, я Вас зря напугал сложностями.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:31
+
+2
Забыла написать главное — в нашем доме есть бетонный съезд, но пандусом его назвать сложно — даже коляски спускают по ступеням, а не по этому «пандусу» Наверное легче будет доработать и достроить его? По поводу перестройки входных дверей с ТСЖ решили, а вот что с пандусами делать? Ведь это больной вопрос всей страны. Почему человек, к которому пришла беда, должен страдать ещё и от отсутствия необходимого для жизни?
avatar

55555

  • 6 марта 2014, 11:12
+
0
Чтобы делать выводы, мне нужны замеры + фото. Пока ничего сказать не могу.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:32
+
0
Яков, как с Вами можно связаться для консультации? Где Вас можно найти? Думаю, что мои дилетантские замеры Вас, как профессионала, не устроят. Как можно с Вами встретиться и сколько будет стоить Ваша консультация на месте? Кроме подъезда нам предстоит перестроить и приспособить что-то и в квартире. Вы можете в этом помочь?
avatar

55555

  • 6 марта 2014, 16:53
+
+1
Меня, я думаю, вполне устроят Ваши замеры. Я сам обхожусь без профессионального оборудования, бегаю с рулеткой. Этой точности вполне достаточно. Мой электронный адрес: zaslavsky.yakov@gmail.com, тел. 89178250143. Давайте договоримся о встрече, за консультации я никаких денег не беру, естественно.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 17:11
+
0
Спасибо большое! Я позвоню Вам после праздника (дома не бываю) и мы договоримся о встрече. Ещё раз спасибо!
avatar

55555

  • 6 марта 2014, 17:16
+
0
Мой электронный ящик: zaslavsky.yakov@gmail.com
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:51
+
0
Спасибо! Вы опередили мой вопрос:)
avatar

55555

  • 6 марта 2014, 16:54
+
0
Яков, как обстоят дела по Центру паралимпийского спорта? Ну, по Олимпу.
avatar

PINGvin

  • 6 марта 2014, 13:40
+
+2
До конца месяца будет решать вопрос с финансированием. А потом самое главное — чтобы не было отклонений от проекта. Подрядчики очень часто их допускают. Сейчас проектные решения уже поддержали самые авторитетные тольяттинское и самарское общества инвалидов, паралимпийцы. Они разослали по всем инстанциям письма поддержки, копии прислали мне. Если всё будет ОК, то в 2015 году всё должны будут построить. У инвалидов появится вот такой крупный доступный объект, а у меня серьёзное пополнение в портфолио.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:35
+
+2
На всякий случай отмечу: «центр паралимпийского спорта» — это просто моя оценка ситуации, при которой инвалиды-спортсмены смогут полноценно заниматься спортом в СК. Никакой новой организации там не планируется создавать, «Олимп» по-прежнему будет работать в обычном режиме, просто теперь — для посетителей с разными потребностями. Здоровых в спорткомплексе никто не потеснит. Это и есть принцип так называемого «разумного приспособления» — здание оснащается для МГН, но остаётся вполне доступным и для всех остальных.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:50
+
+1
Яков, здравствуйте! Скажите, кто нибудь из Ваших друзей или родственников вынужден кататься на коляске?
Я почему спрашиваю. Лет 10 назад на фестивале рекламы «Каннские львы» победил социальный ролик, в котором сам архитектор передвигался по зданию, сделанному по его чертежам. В один момент он застрял колесом в решетке, вделанной в пол…
Как Вы с коллегами проверяете необходимость и доступность Ваших проектов? Тоже на коляске катаетесь? Или знакомых просите?
avatar

Krasav4ik

  • 6 марта 2014, 16:03
+
+3
Хороший вопрос. Я одно время хотел пройти соответствующие курсы, но не было времени. Сейчас считаю, что это бы мне скорее повредило как проектировщику. Видите ли. Потребности инвалидов, в том числе и колясочников, сильно отличаются и даже входят во взаимное противоречие друг с другом (очевидный пример: колясочники бывают очень низкие и очень высокие, а значит, требуют расположения устройств, поручней и конструкций на разной высоте). Есть сложная система определения универсального решения (так называемый метод перцинтиля), при котором качество решения проверяется не одним конкретным потребителем, а большой группой, с разными эргономическими особенностями. Итоговое решение, универсальное, естественно, может быть показаться неудобным кому-то (например, очень высокому человеку), но оно будет приемлемым для всех, универсальным. Подстраивать решение под конкретного человека — значит лишать его универсальности. Если я стану сам на коляске проверять, насколько всё удобно, но стану ориентироваться на колясочника ростом 182 см, с определённой силой рук и т.п. Для того, чтобы здание было доступным, надо использовать проверенные решения и, в случае разработки нестандартных схем, понимать, как что работает, и какие потребности у каких групп инвалидов. Есть попытки создания объективной системы проверки качества, я даже разрабатывал в прошлом году так называемые опросные листы для Министерства семейн. и соц-дем политики. Но они тоже полностью проблему не решают. А инвалиды, которые участвуют в приёмке, кстати говоря, не всегда могут определить, насколько строительное решение выполнено хорошо, и звонят проектировщикам, например мне.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 16:46
+
0
ориентироваться на колясочника ростом 182 см, с определённой силой рук

Я что-то не подумал про эти различия у колясочников. Мне с высоты моих как раз 182 см было не понять еще и такой проблемы. Спасибо!
avatar

Krasav4ik

  • 6 марта 2014, 20:57
+
+1
вопрос.
я могу понять (но не могу принять) то, что установка простейшего пандуса на крыльце затягивается на годы (пример тут).
Этот дурацкий факт можно объяснить необходимостью внесения конструктивных изменений в крыльцо и т.д.

Но я не могу понять, почему списки для колясок изначально не закладываются при проектировании уже новых дорог и бордюров (возле остановок и дорожных переходов)?!

Почему подобные вещи изначально те ставят в требования к дорожникам?
avatar

DobrihDelMaster

  • 6 марта 2014, 17:02
+
0
«спуски для колясок» и «не ставят»

извините за ошибки
avatar

DobrihDelMaster

  • 6 марта 2014, 17:03
+
+2
Не буду объявлять адрес, поймёте почему: Купили квартиру для старой бабушки, 1 этаж и крылечко всего в три ступеньки устроило всех, но вот беда — подниматься по ступенькам трудно даже мне — нет перил, нет ограничивающих поручней и перед входом в дверь подъезда. Я обратилась в соответствующие инстанции — 3 года!!! Привезла рабочих со сваркой, трубами, краской. Прибежала старшая по дому и запретила:( Когда бабушка упала с крыльца второй раз, я одела на работников робу и послала на объект, строго наказав представляться работниками ЖЭКа — без меня номер прошёл! С 2006 года жители пользуются перилами, а я так и скрываюсь, не сознаваясь в совершённом преступлении.
avatar

55555

  • 6 марта 2014, 17:14
+
+1
Виновата тут не старшая по подъезду, а отсутствие разработанной процедуры, при наличии которой каждый, в том числе и она, знали бы, как нужно действовать в этой ситуации.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 17:18
+
+1
Требования нормативов есть, но 1)нормативы очень низкого качества; 2)они не всегда выполняются; 3)требуется проектное решение, которое у нас обычно считается лишним. Что касается оборудования подъездов, то, во-первых, должно быть проведено качественное социологическое исследование, чтобы понять масштабы проблемы. Во-вторых, я считаю, могут быть разработаны типовые решения (которые, естественно. всё равно придётся приспособлять в каждом случае). Что касается тротуаров, бордюров и пр., то у нас при благоустройстве не выполняется проектных решений, в том числе и по доступности. В этом корень проблемы, в данном случае.
avatar

Yakoff

  • 6 марта 2014, 17:16
+
0
Вопрос на засыпку (может не по адресу, не знаю): для колясок что лучше: асфальт, бетон, плитка или брусчатка? Или все равно, лишь бы ровная поверхность?
avatar

Dobrovolec

  • 6 марта 2014, 22:46
+
+1
Лучше всего — ровная поверхность. Но не гладкая, не скользкая. Поперечный уклон — в пределах 2%. Не должно быть промежутков более 1,3 см. А желательно, конечно, чтобы поверхность была вообще без промежутков. Брусчатка — плохой вариант. Остальные — приемлемые, если отвечают перечисленным требованиям.
avatar

Yakoff

  • 7 марта 2014, 11:42
+
+1
Мы благодарим уважаемого гостя за «дежурство» и желаем успехов! Всем спасибо за вопросы! На оставшийся вопрос гость ответит в ближайшее время.
avatar

PINGvin

  • 7 марта 2014, 07:22
+
0
Спасибо за хорошего дежурного :)
avatar

Dobrovolec

  • 7 марта 2014, 09:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet