Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Фотографии у нашего гостя не нашлось! Но он готов обсуждать проектирование безбарьерной среды. Что это такое?! Это не просто создание комфортных условий для людей с ограниченными физическими возможностями. По сути, это стремление к удобному, комфортному для жизни, городу.
Есть ли инженерные возможности установки «безбарьерной среды» в жилых домах, спроектированных и построенных без таковой? Только реальные, а не «микролифты»
Всё зависит от планировки дома (подъезда, лифтовых холлов, квартир), конфигурации входного узла.
Как правило, приспособить можно. Я лично выполнял рабочую документацию для двух жилых домов. В одном случае обустраивали подъезд, в другом — надо было делать отдельный выход на 1 этаже. Я считаю, что можно разработать типовые решения почти для всех типовых видов жилых зданий. Собственно, Минрегионразвития начал этим заниматься, но неудачно.
Я учился на 2 высшем в КГАСУ, по специальности «проектирование зданий». Надо сказать, что в плане знаний о доступности и эргономике это мало даёт. Но, конечно, без этого нельзя — общие навыки проектирования должны быть. Даже в МАРХИ курсы очень схематичные, Вы можете сами убедиться — они выложены в открытый доступ.
Вы можете сами убедиться — они выложены в открытый доступ.
А можно ссылку, если не сложно? Попробую разобраться, потому что интересна тема благоустройства, а она тоже к безбарьерной среде имеет отношение, имхо.
Маленький раздел есть в книге Нойферта. В любом издании. Вообще, к сожалению, на русском языке очень мало информации. И переводов, видимо, не предвидится. И ещё, забыл предупредить: не читайте наших нормативов. Особенно последних, разработанных к Олимпиаде. У Вас может сложиться неправильное представление о теме)
Безбарьерная среда — дело нужное и важно. Но что делать с горами льда и снега на тротуарах? Как с этой бедой бороться? Здоровым и сильным людям на хорошей обуви, порой, сложно передвигаться по такому трешу, что уж говорить об инвалидах? Неужели трудно чистить тротуары до асфальта?
Нужна система взаимодействия между всеми ведомствами, в том числе и с коммунальщиками. Например, на уровне правил благоустройства, которые у нас приняли абы как. Например, есть приоритетные участки тротуаров, которые стараются чистить оперативно. Существуют и другие проблемы. связанные с ЖКХ — например, в Москве тракторы сбривают вместе со льдом рифление тактильной плитки.
Надо обязательно перенимать зарубежный опыт. В первую очередь — Японии, Штатов, Великобритании — они лидеры. Ну, и прочих стран, где проблемой занимаются. У нас этого почти не делают. Все наши нормативы основываются, по сути, на одной советской книжке, которая была написана в условиях дефицита информации. Вы зрите в корень.
Добрый день. Интересует технико — экономический аспект устройства и содержания микролифтов для колясочников. Кто является производителем таких систем, сколько стоит их установка, содержание, условия эксплуатации в нашем климате???
Я не встречал в техпаспортах информации об использования этих подъёмников при низких температурах. + есть такой фактор, как вандализм. Никаких общих рекомендаций по этой теме дать не могу, надо рассматривать конкретную ситуацию. Если есть необходимость, скиньте, пожалуйста, информацию на почту: zaslavsky.yakov@gmail.com
Судя по фото, к крыльцу действительно нужно было пристраивать пандус. Подъёмник намного дороже. + неизвестно, как он поведёт себя в нашем климате + его могут сломать.
Добрый день, Яков! Три года назад у коллеги по работе привезли из армии брата — после операции на позвоночнике приговор неподвижности на всю жизнь. Обратились в соц. службы с заявлением на установку пандуса, ответ:«В течение 3-х лет» Пандуса нет. Самовольно оборудовать не разрешают, отписки приходят из всех инстанций.
Сейчас и меня коснулся этот вопрос, близкий человек попал в аварию: www.tlttimes.ru/blog/tribune/105212.html, и через месяц-два мы привезём Нину домой. Нужно уже сегодня что-то делать, чтобы она не оказалась замкнутой в 4-х стенах. С чего начать, чтобы решение вопроса не растянулось на три года?
Увы, затянуться вполне может, так как эта процедура у нас не отработана. Полагаю, алгоритм может быть такой: 1)проектное решение, пускай эскизное; 2)попытка его согласования; 3)публичная огласка всех отписок, их опротестование, обращение к губернатору.
Иногда это помогает. Возможно, Вам нужен скорее совет юриста, а не проектировщика. Когда я выполнял чертежи для жилой квартиры на 1 этаже (отдельный вход), люди столкнулись с теми же сложностями. И, кажется, так и не смогли ничего сделать.
Нельзя сказать, что Ксении Безугловой повезло, это будет кощунством www.tlttimes.ru/blog/tribune/107113.html, но у неё хватило силы духа чтобы остаться жизнедеятельным человеком и хватает денег, чтобы заниматься как раз обустройством удобств для людей с ограниченными возможностями.
А что делать тем, у кого нет ни денег, ни влиятельных родственников, и нет рядом Ксении Безугловой. Что Вы можете посоветовать кроме обращения к юристам? Как не оказаться один на один с бедой в 4-х стенах?
Ну, в чём-то я Вам, может быть, смогу помочь. А что касается согласований и формальной стороны дела — тут всё непредсказуемо. Надо пробовать, может, я Вас зря напугал сложностями.
Забыла написать главное — в нашем доме есть бетонный съезд, но пандусом его назвать сложно — даже коляски спускают по ступеням, а не по этому «пандусу» Наверное легче будет доработать и достроить его? По поводу перестройки входных дверей с ТСЖ решили, а вот что с пандусами делать? Ведь это больной вопрос всей страны. Почему человек, к которому пришла беда, должен страдать ещё и от отсутствия необходимого для жизни?
Яков, как с Вами можно связаться для консультации? Где Вас можно найти? Думаю, что мои дилетантские замеры Вас, как профессионала, не устроят. Как можно с Вами встретиться и сколько будет стоить Ваша консультация на месте? Кроме подъезда нам предстоит перестроить и приспособить что-то и в квартире. Вы можете в этом помочь?
Меня, я думаю, вполне устроят Ваши замеры. Я сам обхожусь без профессионального оборудования, бегаю с рулеткой. Этой точности вполне достаточно. Мой электронный адрес: zaslavsky.yakov@gmail.com, тел. 89178250143. Давайте договоримся о встрече, за консультации я никаких денег не беру, естественно.
До конца месяца будет решать вопрос с финансированием. А потом самое главное — чтобы не было отклонений от проекта. Подрядчики очень часто их допускают. Сейчас проектные решения уже поддержали самые авторитетные тольяттинское и самарское общества инвалидов, паралимпийцы. Они разослали по всем инстанциям письма поддержки, копии прислали мне. Если всё будет ОК, то в 2015 году всё должны будут построить. У инвалидов появится вот такой крупный доступный объект, а у меня серьёзное пополнение в портфолио.
На всякий случай отмечу: «центр паралимпийского спорта» — это просто моя оценка ситуации, при которой инвалиды-спортсмены смогут полноценно заниматься спортом в СК. Никакой новой организации там не планируется создавать, «Олимп» по-прежнему будет работать в обычном режиме, просто теперь — для посетителей с разными потребностями. Здоровых в спорткомплексе никто не потеснит. Это и есть принцип так называемого «разумного приспособления» — здание оснащается для МГН, но остаётся вполне доступным и для всех остальных.
Яков, здравствуйте! Скажите, кто нибудь из Ваших друзей или родственников вынужден кататься на коляске?
Я почему спрашиваю. Лет 10 назад на фестивале рекламы «Каннские львы» победил социальный ролик, в котором сам архитектор передвигался по зданию, сделанному по его чертежам. В один момент он застрял колесом в решетке, вделанной в пол…
Как Вы с коллегами проверяете необходимость и доступность Ваших проектов? Тоже на коляске катаетесь? Или знакомых просите?
Хороший вопрос. Я одно время хотел пройти соответствующие курсы, но не было времени. Сейчас считаю, что это бы мне скорее повредило как проектировщику. Видите ли. Потребности инвалидов, в том числе и колясочников, сильно отличаются и даже входят во взаимное противоречие друг с другом (очевидный пример: колясочники бывают очень низкие и очень высокие, а значит, требуют расположения устройств, поручней и конструкций на разной высоте). Есть сложная система определения универсального решения (так называемый метод перцинтиля), при котором качество решения проверяется не одним конкретным потребителем, а большой группой, с разными эргономическими особенностями. Итоговое решение, универсальное, естественно, может быть показаться неудобным кому-то (например, очень высокому человеку), но оно будет приемлемым для всех, универсальным. Подстраивать решение под конкретного человека — значит лишать его универсальности. Если я стану сам на коляске проверять, насколько всё удобно, но стану ориентироваться на колясочника ростом 182 см, с определённой силой рук и т.п. Для того, чтобы здание было доступным, надо использовать проверенные решения и, в случае разработки нестандартных схем, понимать, как что работает, и какие потребности у каких групп инвалидов. Есть попытки создания объективной системы проверки качества, я даже разрабатывал в прошлом году так называемые опросные листы для Министерства семейн. и соц-дем политики. Но они тоже полностью проблему не решают. А инвалиды, которые участвуют в приёмке, кстати говоря, не всегда могут определить, насколько строительное решение выполнено хорошо, и звонят проектировщикам, например мне.
вопрос.
я могу понять (но не могу принять) то, что установка простейшего пандуса на крыльце затягивается на годы (пример тут).
Этот дурацкий факт можно объяснить необходимостью внесения конструктивных изменений в крыльцо и т.д.
Но я не могу понять, почему списки для колясок изначально не закладываются при проектировании уже новых дорог и бордюров (возле остановок и дорожных переходов)?!
Почему подобные вещи изначально те ставят в требования к дорожникам?
Не буду объявлять адрес, поймёте почему: Купили квартиру для старой бабушки, 1 этаж и крылечко всего в три ступеньки устроило всех, но вот беда — подниматься по ступенькам трудно даже мне — нет перил, нет ограничивающих поручней и перед входом в дверь подъезда. Я обратилась в соответствующие инстанции — 3 года!!! Привезла рабочих со сваркой, трубами, краской. Прибежала старшая по дому и запретила:( Когда бабушка упала с крыльца второй раз, я одела на работников робу и послала на объект, строго наказав представляться работниками ЖЭКа — без меня номер прошёл! С 2006 года жители пользуются перилами, а я так и скрываюсь, не сознаваясь в совершённом преступлении.
Виновата тут не старшая по подъезду, а отсутствие разработанной процедуры, при наличии которой каждый, в том числе и она, знали бы, как нужно действовать в этой ситуации.
Требования нормативов есть, но 1)нормативы очень низкого качества; 2)они не всегда выполняются; 3)требуется проектное решение, которое у нас обычно считается лишним. Что касается оборудования подъездов, то, во-первых, должно быть проведено качественное социологическое исследование, чтобы понять масштабы проблемы. Во-вторых, я считаю, могут быть разработаны типовые решения (которые, естественно. всё равно придётся приспособлять в каждом случае). Что касается тротуаров, бордюров и пр., то у нас при благоустройстве не выполняется проектных решений, в том числе и по доступности. В этом корень проблемы, в данном случае.
Вопрос на засыпку (может не по адресу, не знаю): для колясок что лучше: асфальт, бетон, плитка или брусчатка? Или все равно, лишь бы ровная поверхность?
Лучше всего — ровная поверхность. Но не гладкая, не скользкая. Поперечный уклон — в пределах 2%. Не должно быть промежутков более 1,3 см. А желательно, конечно, чтобы поверхность была вообще без промежутков. Брусчатка — плохой вариант. Остальные — приемлемые, если отвечают перечисленным требованиям.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (53)
PINGvin
uuuuuuu
Как правило, приспособить можно. Я лично выполнял рабочую документацию для двух жилых домов. В одном случае обустраивали подъезд, в другом — надо было делать отдельный выход на 1 этаже. Я считаю, что можно разработать типовые решения почти для всех типовых видов жилых зданий. Собственно, Минрегионразвития начал этим заниматься, но неудачно.
Yakoff
То есть у вас строительное образование?
Dobrovolec
Yakoff
А можно ссылку, если не сложно? Попробую разобраться, потому что интересна тема благоустройства, а она тоже к безбарьерной среде имеет отношение, имхо.
Dobrovolec
Yakoff
Пдф скачала, а вот английский пока не на таком уровне, чтобы читать свободно.
Возможно, появится перевод этой книги.
Пока в арсенале небезызвестный Вучик лишь имеется.
Dobrovolec
Yakoff
Dobrovolec
Dobrovolec
Yakoff
Как мне кажется, при любом обучении закладываются определенные алгоритмы принятия решений. Знания, опыт приобретаются уже непосредственно в работе.
Dobrovolec
Yakoff
Starinov
Yakoff
Starinov
Yakoff
Santa
Yakoff
Santa
Yakoff
Santa
Yakoff
Ваше мнение?
Dobrovolec
Yakoff
Yakoff
Сейчас и меня коснулся этот вопрос, близкий человек попал в аварию: www.tlttimes.ru/blog/tribune/105212.html, и через месяц-два мы привезём Нину домой. Нужно уже сегодня что-то делать, чтобы она не оказалась замкнутой в 4-х стенах. С чего начать, чтобы решение вопроса не растянулось на три года?
55555
Иногда это помогает. Возможно, Вам нужен скорее совет юриста, а не проектировщика. Когда я выполнял чертежи для жилой квартиры на 1 этаже (отдельный вход), люди столкнулись с теми же сложностями. И, кажется, так и не смогли ничего сделать.
Yakoff
А что делать тем, у кого нет ни денег, ни влиятельных родственников, и нет рядом Ксении Безугловой. Что Вы можете посоветовать кроме обращения к юристам? Как не оказаться один на один с бедой в 4-х стенах?
55555
Yakoff
55555
Yakoff
55555
Yakoff
55555
Yakoff
55555
PINGvin
Yakoff
Yakoff
Я почему спрашиваю. Лет 10 назад на фестивале рекламы «Каннские львы» победил социальный ролик, в котором сам архитектор передвигался по зданию, сделанному по его чертежам. В один момент он застрял колесом в решетке, вделанной в пол…
Как Вы с коллегами проверяете необходимость и доступность Ваших проектов? Тоже на коляске катаетесь? Или знакомых просите?
Krasav4ik
Yakoff
Я что-то не подумал про эти различия у колясочников. Мне с высоты моих как раз 182 см было не понять еще и такой проблемы. Спасибо!
Krasav4ik
я могу понять (но не могу принять) то, что установка простейшего пандуса на крыльце затягивается на годы (пример тут).
Этот дурацкий факт можно объяснить необходимостью внесения конструктивных изменений в крыльцо и т.д.
Но я не могу понять, почему списки для колясок изначально не закладываются при проектировании уже новых дорог и бордюров (возле остановок и дорожных переходов)?!
Почему подобные вещи изначально те ставят в требования к дорожникам?
DobrihDelMaster
извините за ошибки
DobrihDelMaster
55555
Yakoff
Yakoff
Dobrovolec
Yakoff
PINGvin
Dobrovolec
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.