Владимир Анатольевич Жуков — Председатель Правления, советник президента Тольяттинской торгово-промышленной палаты.
В. Шамрай
Каждая неделя приносит очередные антикризисные решения. Планируется повышение акцизов на бензин, дизтопливо, автомобильные шины, вредные продукты. Продолжается зачистка банковского сектора. Интеркоммерц — самая большая «удача» Центробанка. Что и для кого демонстрируется такими решениями? В чем их смысл?
В. Жуков:
Смысл очень простой. У государства не хватает средств для покрытия обязательных расходов, в том числе на милитари и социалку. Наладить твердые поступления оно не в состоянии, поэтому вынуждено строить экономику за счет дополнительных сборов с населения, прежде всего, условного среднего класса. Не в состоянии организовать работу малого бизнеса и конкурентную промышленность, а доходов от сырья, в связи с падением цен уже не хватает. Все просто. Если и этого не хватит, надо ждать повышения налогов на собственность, прежде всего, на недвижимое имущество.
В. Шамрай
В январе объем продаж легковых автомобилей сократился на 29,1% по сравнению с январем 2015 года, когда падение составило 24,4%. Для Тольятти это плохие новости или очень плохие? Кто нам в этой ситуации поможет?
В. Жуков:
Это ОЖИДАЕМЫЕ новости. Такой расклад должен ЗАСТАВИТЬ власти всех уровней задуматься, особенно перед чемпионатом мира по футболу, о том, что ВЕСЬ город Тольятти может приехать и так «ПОБОЛЕТЬ», что мало не покажется. Это не Болотная площадь, а реально голодные семьи, которым терять больше нечего. Ведь в городе огромный потенциал и образованных спецов, и энергетика и приемлемая, узловая логистика. Нужно размещать производства, не связанные с автомобильной отраслью. Ранее ведь планировали особую экономическую зону сделать «не автомобильной». На те деньги, что ввалили в ее развитие можно было создать несколько предприятий легкой промышленности или высокотехнологичной отрасли.
В. Шамрай
В Москве этой ночью сносились киоски и торговые павильоны, установленные владельцами не по правилам. Эффективное средство содействия развитию предпринимательства. Может, это универсальное средство для страны в целом?
В. Жуков:
Москва это не город. Собянин из Москвы создает «визитную карточку» России, а эти комки не вписываются в те рамки. Это нормальная практика почти во всем мире. За них пережевать не стоит, они все давно окупили.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.