Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
1. Есть предварительное решение Минэка РФ по приданию Тольятти статуса территории опережающего развития (ТОР). Что это решение значит для города? Кто из горожан больше остальных должен этому решению радоваться?
2. Процедура присвоения статуса ТОР предусматривает специальное обучение проектной команды от города. Известно, что 1 из 5 членов команды будет мэр С.Андреев. Практически никто не сомневается, что этой осенью он уйдет в депутаты ГД. Включение действующих мэров в проектную команду — это обязательное требование? Кто, по вашему мнению, должен войти в неё? Пусть не по фамилиям, а по функции, специализации.
3. В американских школах создаются «мейкерспейсы» — творческие лаборатории. Какова их задача?
Если бы решение было за мной, то я бы только сужала круг платного образования: во времени, наборе компетенций, количестве служащих. Ибо я и изнутри системы и с наружи (как пользователь) вижу бессмысленность львиной доли пребывания в системе образования людей без должной мотивации. И саму систему, не дающие этих мотиваций. Это хорошо, если этот вопрос задает человек, у которого есть такая мотивация, и он за это радеет. Но в большинстве случаев дело обстоит иначе…
В поле бесплатного образования должно остаться:
а) чисто государственных заказ на «минимум» стандарта гражданина страны (что он долже понимать, уметь, разделять, быть лояльным и пр.) — к сожалению, такого заказа у нас в стране как осознанного нет, мы плывем в наследии гос.плана, который почему-то все еще должны выполнить в часах, предметах, уже не существующих в мире и пр. — Кому должны?..
б) Набор обязательных региональных заказов на профессиональные компетенции и навыки, необходимых для существования и развития региона.
в) работа с продвинутыми и одаренными (тем, кто хочет, может и тянется) — для этого их нужно постоянно осматривать, отсеивать и отдельно работать.
Все остальное за корпоративные и личные деньги.
Тогда оно будет желаемо, осознанно и другие образом оценено.
Да нет же. Мы же с вами рассуждаем в плоскости идеального.
В школах ИМХО должно остаться то, о чем я писала выше.
В остальном должны быть признаны элементами системы те самые «мейкерспейсы», самообразование, т.е. неформальное образование (оплачиваемое личными / корпоративными / грантовыми средствами) и формальное признание его результатов.
Назовите, пожалуйста, какие специальности будут самыми востребованными и престижными лет через 5-7. Газпром, Роснефть, администрацию президента не предлагать)))
Чему детей учить?
Что касается «прогноза востребованности специальностей будущего» — я его не проводила. Это делают спец.организации, к примеру, посмотрите это: www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (это очень интересный атлас профессий, сделанный не на пустом месте)…
«Газмпром, Роснефть и пр.» — это ведь не «специальности… Хотя и там случаются „прозрения))))
Но что касается будущего, я точно знаю, что такие компетенции как различение, понимание, способность вести людей и “рисовать» будущее, способность согласовывать различные интересы, способность проектировать, конструировать, создавать новые объекты — эти компетенции будут востребованы всегда!!! И именно им и надо учить.
В школах начали показ фильма «Будущее началось», народ начал роптать. Вчера посмотрела, стало страшно. Ваше отношение к этому фильму. Нужен ли обязательный показ его в школах?
Да чушь кончено, извините.
Не в смсыле сам фильм…
Но ведь показывать как обчзательное мы имеем право лишь то, что является элементом пропагандирования или продвижения нашей особой идеи.
А у тех, кто показывает, что, есть своя идея? Уних есть свой проект трансформации внутри системы образования?.. Так какое право к обязательному просмотру?
Очередное программирование, бессознательный «25 кадр». Дети наши уже благо не дураки и в «крошечку-хаврошечку» дано научились играть. Пропустят так же, как и все другое)))) За это я не беспокоюсь.
Куда бы лучше если б школах запустили проектную, практическую, аналитическую работу детей: пусть бы они сами снимали такие фильмы, их описывали, монтажировали, публиковали и обсуждали. На те темы, что интересны им, городу и пр. А не показ фильмов с попкорном.
Выбирайте те школы, у которых есть свои программы и замыслы. Да, у нас их очень мало, почти нет. Но это наш выбор.
А фильм даже обсуждать не хочу, их таких сотни. Это ни чем не выдается…
29 октября 2015 г., Российский президент В.В. Путин подписал указ о создании нового молодежного движения для учеников школ, которое фактически заменяет пионерскую организацию, существовавшую в Советском Союзе. Согласно опубликованному указу, новая структура называется “Российское движение школьников”.
В мэрии Тольятти прямо сказали, что нам это не нужно.
А как Вы считаете, нужно нам учить детей патриотизму или можно наплевать на указ президента? Всё равно ведь «Будущее началось», и надо учить детей выживать и меняться в сторону бездушия?
«Плевать» не на что не надо, равно как и меняться в сторону «бездушия».
Я как человек чуткий, наоборот, за душевность и небезразличие, в первую очередь, в системе образования…
Но, вместе с тем я не выступлю сторонником любого массового движения.
Я за индивидуальность, различение и допущение разных форм самореализации.
Именно разнообразие форм занятости и досуга определяет качество жизни.
Да и школьники и молодежь — это ведь та «каста», за которую ничего создавать не нужно. Это приниципиальный момент, я бы даже сказала понятийный. Школьники и молодежь — это те, кто должны жить согласно приниципу самоорганизации. Наши же задачи (я говорю в позиции инженера образования) создавать условия и траектории такой самоорганизации. И допускать ее.
В системе образования должно быть пространство самоорганизации досуговой, профессиональной деятельности, выбранной и организованной самой молодежью. Но эти «кружки», группы, коллективы мы должны признать частью системы, признавать и зачитывать их результаты и включать в систему общих достижений школьника, а не только диплом и листок ЕГЭ.
Создал фотокружок и привлек туда 10 человек, есть заказы и можешь абстрагировать (профессионально описать свой опыт) — отлично — получи «сертификат», запись в портфолио и пользуйся этим опытом по жизни. Я образно про фотокружок.
Совершенно необязательно для этого создавать «Российские движения»…
Присвоение статуса ТОР — предельно важное событие для города. Другое дело, что чтобы это стало событием, необходимо провести большую работу.
ТОР — это возможность для города «сыграть в длинную игру». Это не разовая федеральная «подачка», это многолетняя программа особого отношения к территории, предполагающая не только создание особых зон со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями, созданная для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения, но и разворачивания новых форм и инструментов управления (поскольку предполагает создание особого уполномоченного органа по управлению ТОР.
Главное условие — выстраивание большого и длинного городского проекта в формате именно «опережающего развития».
В чем сложность для нас этой ситуации:
а) «большой» проект предполагает сложные формы кооперации различных субъектов предпринимательства, власти, инвесторов, складывание новых и глубоких цепочек разделения труда. Для нашего региона — это новый и не освоенный опыт. Опыт кооперации вокруг больших проектов — это, в первую очередь, согласование интересов, допущение разных форм управления, собственности, проектирования новых финансовых и административных инструментов. Это то, на чем упертый и своевольный Тольятти мог бы себя проявить в рамках большой программы ТОР в стране. То, что могло бы стать его ключевой сильной компетенцией для тиражирования.
б) формат «опережающего развития» предполагает не просто «не делать хуже известного», но делать «лучше известного». Это относится и к качеству деятельности субъектов ТОР, их проектам, к освоению территории, и к освоению инфраструктуры. Это гипер сложная задача для нас. При этом мир давно открыт и нужно опираться не просто на собственной мнение о том, какие автомобили мы делаем, по каким дорогам мы ездим и как мы управляем инновационной инфраструктурой, но нужно ориентироваться и на оценку извне, позиционироваться среди других субъектов, среди «лучших практик» и как минимум соответствовать этому.
в) Ранее я уже писала, что сложность для нас освоения модели ТОР, что мы не Дальний Восток с пустыми просторами и возможностью работать с нуля в условиях «гринфилд». У нас есть своя длинная история и свои управленческие привычки. И складывание иной модели управления в городе, работающей в формате согласования интересов разных субъектов — это условия успешного участия Тольятти в программе ТОР. Не будет сложено иной управленческой команды — ТОР пролетит как «бу» или как обычная «фанера над Парижем»)))
Кому в городе это интересно?
Субъекты, участвующие в программе ТОР, будут освобождены от уплаты налога на прибыль в государственную казну в течение нескольких лет, также для будущих резидентов будет снижена налоговая ставка в региональный бюджет, большим плюсом для инвесторов станет и снижение обязательных страховых выплат, кроме прочего, резиденты ТОРа освобождаются от налога на имущество.
Но, в первую очередь, статус ТОР интересен тем предпринимателям и управленцам, у которых есть амбиции по реализации собственных больших и длинных проектов в нашем городе. Тем, кто собирается долго жить в этом городе, а не просто «снимать сливки».
Это был ответ на вопрос от редакции 1. Есть предварительное решение Минэка РФ по приданию Тольятти статуса территории опережающего развития (ТОР). Что это решение значит для города? Кто из горожан больше остальных должен этому решению радоваться?
2. Процедура присвоения статуса ТОР предусматривает специальное обучение проектной команды от города. Известно, что 1 из 5 членов команды будет мэр С.Андреев. Практически никто не сомневается, что этой осенью он уйдет в депутаты ГД. Включение действующих мэров в проектную команду — это обязательное требование? Кто, по вашему мнению, должен войти в неё? Пусть не по фамилиям, а по функции, специализации.
Будто чувствовал автор, что это вопрос нужно задать именно мне))) Я безусловная и ярая противница такого расклада.
Участие в такой программе — это очень важный момент.
Я участвую в подобных программах, что называется, с другой стороны (организуя и модерируя работы проектных команд, приезжающих с регионов и делающих в процессе обучения свои реальные проекты для дальнейшей реализации у себя на территориях).
Такое участие — это всегда шанс для территории собрать новую команду, опробовать ее в совместной работе, сформулировать новые проектные замыслы с привлечением топовых мировых экспертов и современнейшей практики. Одно слово — это шанс для города.
С другой стороны, вообще нонсенс — участие действующих лиц администрации, такого прежде и не практиковалось. Ибо это возможность для действующей администрации расширять команду, видеть новые лица, выращивать новые компетенции. Это и есть нормальная управленческая практика.
А не для записи в личном резюме… Оно, конечно, полезно, но уж слишком дорогое упущение для города.
Конечно, про свои планы мне мэр лично не докладывал))))) Но дык это и не нужно, ибо город — очень публичная площадка и все действия и бездействия и обсуждать не нужно, они считываемы и очевидны — «к бабке не ходи»… Но это его публичный выбор.
Да, есть правило, что список участников должен утвердить губренатор. Но инициативы, управленческого опыта, лобби и логики еще никто не отменял. И «спрятаться за это правило, боюсь, не удастся.
Безусловно, эти средства (а участие в программе ОООООООчень дорогое) могли бы быть направлены на истинно городского человека, который совместно с командой собирается „возложить голову“ на благо города в длинном лаге, который готов работать в проектном режиме, а не сугубо административном.
Равно как и формирование повестки и технического задания для этой команды, которая поедет делать в Сколково проект для города, должно быть обсуждаемым событием хотя бы в рамках экспертных кругов разработки стратегии города Тольятти.
Т.о. примерный набор критериев я, хоть и размыто, но назвала.
Если у читателей есть предложения, кто бы это мог быть, и почему, я бы призвала это обсуждать. Почему нет?..
3. В американских школах создаются «мейкерспейсы» — творческие лаборатории. Какова их задача?
Надо сказать, что в исторической практике российского образования «мейкерспейсы» существуют уже давно.
Проблема лишь в том, что они самостийны и не признаются номенклатурой образования в своем разнообразии.
Что такое мейкерспейс? Фактически, это творческие лаборатории, пространства технического и другого творчества.
Т.е. воплощение практикоориентированного образования — мест освоения практических компетенций и проф. навыков за рамками формального образования.
Раньше у нас всегда были кружки, подвали по конструированию багги и иного, гаражи и пр.
Они есть и сейчас. То, что делают этим актом американцы — они говорят, мы признаем это как элемент системы и будем засчитывать вам результаты этой деятельности в рамках результатов образования и признавать для вашей дельнейшей траектории образования и карьеры.
Тем самым они поощряют эту волну, будущих Джобсов в их гаражах, а не навешивая все подряд задачи на государственную систему образования, которая просто не способна все эти задачи решить в силу особенностей своего устройства и гибкости.
Мы же пока идем путем питекантропов — мы поддерживаем лишь те инициативы, которые поддержаны государством, требуют больших и длинных процедур по утверждению, финансированию и пр. ЦМИТы, кружки в Технопарках — это все пока клоны государственной системы образования В реальности же кружковое движение по природе иное. Это как частные детские сады — нужно допустить их разнообразие по размерам, формам, статусу и и проверять и контролировать их качество… Не просто допустить на рынок частников, но сделть их элементов системы образования, наделяя их статусом, ресурсами, возможностями.
Масштаб мотивации детей к творчеству, инженерном делу, конструированию, созидательству, успешным результатам обучения, а в дальнейшем и успешной карьеры, убеждаю, возрастет в сотни раз.
Сегодня, кстати, в сети, обсуждается новость о создании частных неотложек как элемента системы здравоохранения. Методологические — это одна природа вопроса…
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (19)
1. Есть предварительное решение Минэка РФ по приданию Тольятти статуса территории опережающего развития (ТОР). Что это решение значит для города? Кто из горожан больше остальных должен этому решению радоваться?
2. Процедура присвоения статуса ТОР предусматривает специальное обучение проектной команды от города. Известно, что 1 из 5 членов команды будет мэр С.Андреев. Практически никто не сомневается, что этой осенью он уйдет в депутаты ГД. Включение действующих мэров в проектную команду — это обязательное требование? Кто, по вашему мнению, должен войти в неё? Пусть не по фамилиям, а по функции, специализации.
3. В американских школах создаются «мейкерспейсы» — творческие лаборатории. Какова их задача?
PINGvin
gener82
klauss
В поле бесплатного образования должно остаться:
а) чисто государственных заказ на «минимум» стандарта гражданина страны (что он долже понимать, уметь, разделять, быть лояльным и пр.) — к сожалению, такого заказа у нас в стране как осознанного нет, мы плывем в наследии гос.плана, который почему-то все еще должны выполнить в часах, предметах, уже не существующих в мире и пр. — Кому должны?..
б) Набор обязательных региональных заказов на профессиональные компетенции и навыки, необходимых для существования и развития региона.
в) работа с продвинутыми и одаренными (тем, кто хочет, может и тянется) — для этого их нужно постоянно осматривать, отсеивать и отдельно работать.
Все остальное за корпоративные и личные деньги.
Тогда оно будет желаемо, осознанно и другие образом оценено.
gener82
gener82
Vasisualiy
В школах ИМХО должно остаться то, о чем я писала выше.
В остальном должны быть признаны элементами системы те самые «мейкерспейсы», самообразование, т.е. неформальное образование (оплачиваемое личными / корпоративными / грантовыми средствами) и формальное признание его результатов.
gener82
Чему детей учить?
volonter
«Газмпром, Роснефть и пр.» — это ведь не «специальности… Хотя и там случаются „прозрения))))
Но что касается будущего, я точно знаю, что такие компетенции как различение, понимание, способность вести людей и “рисовать» будущее, способность согласовывать различные интересы, способность проектировать, конструировать, создавать новые объекты — эти компетенции будут востребованы всегда!!! И именно им и надо учить.
gener82
gener82
55555
Не в смсыле сам фильм…
Но ведь показывать как обчзательное мы имеем право лишь то, что является элементом пропагандирования или продвижения нашей особой идеи.
А у тех, кто показывает, что, есть своя идея? Уних есть свой проект трансформации внутри системы образования?.. Так какое право к обязательному просмотру?
Очередное программирование, бессознательный «25 кадр». Дети наши уже благо не дураки и в «крошечку-хаврошечку» дано научились играть. Пропустят так же, как и все другое)))) За это я не беспокоюсь.
Куда бы лучше если б школах запустили проектную, практическую, аналитическую работу детей: пусть бы они сами снимали такие фильмы, их описывали, монтажировали, публиковали и обсуждали. На те темы, что интересны им, городу и пр. А не показ фильмов с попкорном.
Выбирайте те школы, у которых есть свои программы и замыслы. Да, у нас их очень мало, почти нет. Но это наш выбор.
А фильм даже обсуждать не хочу, их таких сотни. Это ни чем не выдается…
gener82
В мэрии Тольятти прямо сказали, что нам это не нужно.
А как Вы считаете, нужно нам учить детей патриотизму или можно наплевать на указ президента? Всё равно ведь «Будущее началось», и надо учить детей выживать и меняться в сторону бездушия?
55555
Я как человек чуткий, наоборот, за душевность и небезразличие, в первую очередь, в системе образования…
Но, вместе с тем я не выступлю сторонником любого массового движения.
Я за индивидуальность, различение и допущение разных форм самореализации.
Именно разнообразие форм занятости и досуга определяет качество жизни.
Да и школьники и молодежь — это ведь та «каста», за которую ничего создавать не нужно. Это приниципиальный момент, я бы даже сказала понятийный. Школьники и молодежь — это те, кто должны жить согласно приниципу самоорганизации. Наши же задачи (я говорю в позиции инженера образования) создавать условия и траектории такой самоорганизации. И допускать ее.
В системе образования должно быть пространство самоорганизации досуговой, профессиональной деятельности, выбранной и организованной самой молодежью. Но эти «кружки», группы, коллективы мы должны признать частью системы, признавать и зачитывать их результаты и включать в систему общих достижений школьника, а не только диплом и листок ЕГЭ.
Создал фотокружок и привлек туда 10 человек, есть заказы и можешь абстрагировать (профессионально описать свой опыт) — отлично — получи «сертификат», запись в портфолио и пользуйся этим опытом по жизни. Я образно про фотокружок.
Совершенно необязательно для этого создавать «Российские движения»…
gener82
55555
ТОР — это возможность для города «сыграть в длинную игру». Это не разовая федеральная «подачка», это многолетняя программа особого отношения к территории, предполагающая не только создание особых зон со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями, созданная для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения, но и разворачивания новых форм и инструментов управления (поскольку предполагает создание особого уполномоченного органа по управлению ТОР.
Главное условие — выстраивание большого и длинного городского проекта в формате именно «опережающего развития».
В чем сложность для нас этой ситуации:
а) «большой» проект предполагает сложные формы кооперации различных субъектов предпринимательства, власти, инвесторов, складывание новых и глубоких цепочек разделения труда. Для нашего региона — это новый и не освоенный опыт. Опыт кооперации вокруг больших проектов — это, в первую очередь, согласование интересов, допущение разных форм управления, собственности, проектирования новых финансовых и административных инструментов. Это то, на чем упертый и своевольный Тольятти мог бы себя проявить в рамках большой программы ТОР в стране. То, что могло бы стать его ключевой сильной компетенцией для тиражирования.
б) формат «опережающего развития» предполагает не просто «не делать хуже известного», но делать «лучше известного». Это относится и к качеству деятельности субъектов ТОР, их проектам, к освоению территории, и к освоению инфраструктуры. Это гипер сложная задача для нас. При этом мир давно открыт и нужно опираться не просто на собственной мнение о том, какие автомобили мы делаем, по каким дорогам мы ездим и как мы управляем инновационной инфраструктурой, но нужно ориентироваться и на оценку извне, позиционироваться среди других субъектов, среди «лучших практик» и как минимум соответствовать этому.
в) Ранее я уже писала, что сложность для нас освоения модели ТОР, что мы не Дальний Восток с пустыми просторами и возможностью работать с нуля в условиях «гринфилд». У нас есть своя длинная история и свои управленческие привычки. И складывание иной модели управления в городе, работающей в формате согласования интересов разных субъектов — это условия успешного участия Тольятти в программе ТОР. Не будет сложено иной управленческой команды — ТОР пролетит как «бу» или как обычная «фанера над Парижем»)))
Кому в городе это интересно?
Субъекты, участвующие в программе ТОР, будут освобождены от уплаты налога на прибыль в государственную казну в течение нескольких лет, также для будущих резидентов будет снижена налоговая ставка в региональный бюджет, большим плюсом для инвесторов станет и снижение обязательных страховых выплат, кроме прочего, резиденты ТОРа освобождаются от налога на имущество.
Но, в первую очередь, статус ТОР интересен тем предпринимателям и управленцам, у которых есть амбиции по реализации собственных больших и длинных проектов в нашем городе. Тем, кто собирается долго жить в этом городе, а не просто «снимать сливки».
gener82
1. Есть предварительное решение Минэка РФ по приданию Тольятти статуса территории опережающего развития (ТОР). Что это решение значит для города? Кто из горожан больше остальных должен этому решению радоваться?
gener82
Будто чувствовал автор, что это вопрос нужно задать именно мне))) Я безусловная и ярая противница такого расклада.
Участие в такой программе — это очень важный момент.
Я участвую в подобных программах, что называется, с другой стороны (организуя и модерируя работы проектных команд, приезжающих с регионов и делающих в процессе обучения свои реальные проекты для дальнейшей реализации у себя на территориях).
Такое участие — это всегда шанс для территории собрать новую команду, опробовать ее в совместной работе, сформулировать новые проектные замыслы с привлечением топовых мировых экспертов и современнейшей практики. Одно слово — это шанс для города.
С другой стороны, вообще нонсенс — участие действующих лиц администрации, такого прежде и не практиковалось. Ибо это возможность для действующей администрации расширять команду, видеть новые лица, выращивать новые компетенции. Это и есть нормальная управленческая практика.
А не для записи в личном резюме… Оно, конечно, полезно, но уж слишком дорогое упущение для города.
Конечно, про свои планы мне мэр лично не докладывал))))) Но дык это и не нужно, ибо город — очень публичная площадка и все действия и бездействия и обсуждать не нужно, они считываемы и очевидны — «к бабке не ходи»… Но это его публичный выбор.
Да, есть правило, что список участников должен утвердить губренатор. Но инициативы, управленческого опыта, лобби и логики еще никто не отменял. И «спрятаться за это правило, боюсь, не удастся.
Безусловно, эти средства (а участие в программе ОООООООчень дорогое) могли бы быть направлены на истинно городского человека, который совместно с командой собирается „возложить голову“ на благо города в длинном лаге, который готов работать в проектном режиме, а не сугубо административном.
Равно как и формирование повестки и технического задания для этой команды, которая поедет делать в Сколково проект для города, должно быть обсуждаемым событием хотя бы в рамках экспертных кругов разработки стратегии города Тольятти.
Т.о. примерный набор критериев я, хоть и размыто, но назвала.
Если у читателей есть предложения, кто бы это мог быть, и почему, я бы призвала это обсуждать. Почему нет?..
gener82
Надо сказать, что в исторической практике российского образования «мейкерспейсы» существуют уже давно.
Проблема лишь в том, что они самостийны и не признаются номенклатурой образования в своем разнообразии.
Что такое мейкерспейс? Фактически, это творческие лаборатории, пространства технического и другого творчества.
Т.е. воплощение практикоориентированного образования — мест освоения практических компетенций и проф. навыков за рамками формального образования.
Раньше у нас всегда были кружки, подвали по конструированию багги и иного, гаражи и пр.
Они есть и сейчас. То, что делают этим актом американцы — они говорят, мы признаем это как элемент системы и будем засчитывать вам результаты этой деятельности в рамках результатов образования и признавать для вашей дельнейшей траектории образования и карьеры.
Тем самым они поощряют эту волну, будущих Джобсов в их гаражах, а не навешивая все подряд задачи на государственную систему образования, которая просто не способна все эти задачи решить в силу особенностей своего устройства и гибкости.
Мы же пока идем путем питекантропов — мы поддерживаем лишь те инициативы, которые поддержаны государством, требуют больших и длинных процедур по утверждению, финансированию и пр. ЦМИТы, кружки в Технопарках — это все пока клоны государственной системы образования В реальности же кружковое движение по природе иное. Это как частные детские сады — нужно допустить их разнообразие по размерам, формам, статусу и и проверять и контролировать их качество… Не просто допустить на рынок частников, но сделть их элементов системы образования, наделяя их статусом, ресурсами, возможностями.
Масштаб мотивации детей к творчеству, инженерном делу, конструированию, созидательству, успешным результатам обучения, а в дальнейшем и успешной карьеры, убеждаю, возрастет в сотни раз.
Сегодня, кстати, в сети, обсуждается новость о создании частных неотложек как элемента системы здравоохранения. Методологические — это одна природа вопроса…
gener82
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.