Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
1. Опыт Москвы, где за 2 года в 4 раза было сокращено количество школ, Правительством признан удачным и пригодным для распространения в регионах. Как Вы оцениваете такой подход к реформированию образования? К чему такие изменения имею отношение? К качеству образования? К оптимизации расходов? К повышению профессионализма учителей?
2. С 2017 года победители и призеры международных и всероссийских конкурсов и олимпиад будут получать денежное вознаграждение (1250 премий по 60 т.р., 4100 премий по 30 т.р.). Ваше мнение по этому поводу?
3. Темы ТОРа (территории опережающего развития) и опорного университета ушли с информационных «радаров». Если Вы в курсе, что-то там еще с ними происходит?
1. Опыт Москвы, где за 2 года в 4 раза было сокращено количество школ, Правительством признан удачным и пригодным для распространения в регионах. Как Вы оцениваете такой подход к реформированию образования? К чему такие изменения имею отношение? К качеству образования? К оптимизации расходов? К повышению профессионализма учителей?
По этому вопросу начну патетично: по-моему, это Отто фон Бисмарк сказал: «Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы»…
Я бесповоротно убеждена в этом тезисе.
Второе, что скажу, это тоже то, в чем я уверенна и что я понимаю: «инцидент» сокращения школ — следствие отсутствия стратегии, в которой роль образования (по мне) должна быть определяющей и задающей границы возможноти развития общества.
Такой стратегии сегодня нет. Нет и государственного / регионального / городского заказа на образования.
Далее если подробнее.
Рефора сокращения количества школ в Москве — это прододжение линии оптимизации бюджетных расходов.
Управлять разнообразием мы уже давно не умеем.
Ничего иного не происходит ни в университетской среде, ни в банковской, ни в других — укрупнить, объединить, гомогенизировать.
Правительство Москвы фактически обосновало эту «реформу» тем, что «каждый московский ребенок (если он не инвалид и не больной) с равными потребностями и возможностями имеет право получить на свое образование от города равный ресурс». Т.е. это курс на выравнивание образованиетльных воможностей.
Давно ли вы видели равных детей? Равные семьи? Равные способности? равное будущее?.. Мир — это разнообразие…
Но дело в том, что раньше у «особых» школ были и особые коэффициенты, повышающие финансирование, но все они были отменены.
Что делать школам?
Либо входить в «пилотную реформу» по оптимизации и менять тем самым свои подходы, либо самостоятельно принимать решение о банкротстве или слиянии с другиим школами.
Что этим теряется?
Теряется особенность образовательной программы.
Теряется уникальность.
Но уникальность стоит денег.
И это явное указание сдвижки общества на то, что нужно расширять наши возможности по освоение небюджетного финансирования: формировать эндаумент-фонды, работать с частными инвесторами и пр.
Эта линия защитит от объединения и серости.
Отчасти я понимаюи разделяю мотивы такой «реформы» и наблюдала это и в нашем городе.
Есть школы, где уровень администраирование никакой и отсутсвуют всяческие компетенции руководства школой, зарабатывания денег и эффективной их траты.В результате плачвное состояние инфраструктуры, отношения к педагогам и пр. — в такую школу мне бы не хотелось отправить своих детей.
Но после объединения школы с другой школой, где руководство и администрирование значительно эффективнее и визуальный облик школы быстро менялся, ремонт, окна, тепло, нормальная еда.
Но это частности.
В целом надо понимать, что тянет за собой такая реформа:
1) Повторюсь — что саое важное для системы образовние — уравниловка образовательных программ и исключение уникальности.
2) Выходна «единый заказ» и в сфере школьного обеспеения, например, питания. В этой ситуации руководитель более не может влиять на качество школьного питания и вынужден заказывать у выигравших гос.контракт так называемое «бортовое питание», а там уж что будет… И есть, кстати, статистика, подтверждающая следы таких изменений — повышения уровня гастрозаболеваний у школьников московских школ и пр.
3) Урезание возможностей развития педагогических компетенций. Представьте, что вы крутой авиастроитель или летчик — но мест, где бы ваша компетенция могла восхваляться, поддерживаться и подогреваться нет. Работайте по-среднему… Понятно?..
Это еще один гвоздь в уже давно стоящий гроб пед.образования.
4) Несмоненно, это оптимизация бюджетных расходов, ибо деньги нужны на другое — ну не школы же!)))
Из позитивного:
5) Это вызов для системшкольного управления и, о чем я писала выше, курс на развитие небюджетного финансирования школ — и нам эту компетенцию нужно осваивать. Хочешь остаться на рынкесо своей уникальностью — уходи из гос.сектора, переходи в частный сектор. Учись.
6) Поиск нормальных руководителей, ибо некоторых рукокодителей я бы и сама с удовольствием снимала с должности и отбирала у них правло руководить школой, и пусть мне бы для этого пришлось лишиться школы, но это поиск, пусть и в сует, лучшего из двух зол.
И напоследок: я жду с всячески муссирую тему развития школьной системы управления и подготовки руководителей школ.
МШУ Сколково объявило программу подготовки ректоров вузов. А я надеюсь, что такая программа в скором времени появится и для руководителей школ с последующим принятием управленческих решений…
Дело в том, что
Вместе с тем, разнообразие в системе оразование — крайне важный фактор…
P.S. Прошу прощения за длинный ответ, но тема эта для меня щепетильная.
Простите, писала быстро. Две последние строки перед постскриптумом — лишнее.
Просьба администраторам сайта — сделать возможность редактирования собственных постов после их опубликования...;)
2. С 2017 года победители и призеры международных и всероссийских конкурсов и олимпиад будут получать денежное вознаграждение (1250 премий по 60 т.р., 4100 премий по 30 т.р.). Ваше мнение по этому поводу?
По этому вопросу я давно определена.
Я против прямой монетарной поддержки образовательных достижений детей.
Я считаю, что лучшая мотивация «подсадить ребенка на крючок» собственного интеллектуального и метафизического успеха — это «конкурс ради следующего конкурса», «победа ради следующей победы».
Поясню…
Считаю куда более продуктивным, если бы победы в олимпиадах и конкурсах давали ребенку путевку в новую жизнь, а не за новой материей.
Победил на олимпиаде региональной — едешь на следующий уровень, причем с более высокими требованиями, победил там — едешь на конкурс мирового уровня, где представляешь себя, свою рарбаотку, страну, причем на иностранном языке и пр.
Победил там — получаешь билет в Бауманку / MIT / Stanford — это я образно…
Это то, что прививает ребенку ценность собственной работы, дает ему признание в профессиональной сфере, что очень важно, вырисовывает ему новые траектории развития и движения, что не всегда возможно в семье, даже в которой есть деньги.
Ну в крайнем случае, вручайте уж в качестве приза гаджеты последних достижений… — беспилотный дрон от Apple, последний ультрабук, конструкторы программируемых роботов типа Lego или другие (их уйма -http://proghouse.ru/article-box/26-robots)… Это то, что явится инструментом для дальнейшего развития ребенка. А не временной «развлекухой».
Ну мы же понимаем, что это и стоит дороже, чем все эти денежные призы, заявленные образовательными федералами.
Что это значит?
Это ведь значит только одно, что не умеем мы работать с инвесторами, не ведем с ними диалогов, не позиционируем систему образования как инструмент развития и источник богатства. Легче из бюджета выделить 30 тысяч рублей…
Интересно, знают ли чиновники, сколько стоит хороший компьютер?..
3. Темы ТОРа (территории опережающего развития) и опорного университета ушли с информационных «радаров». Если Вы в курсе, что-то там еще с ними происходит?
С информационных радаров уходит то, что не является нашей личной темой, а что было задано извне. Как бы вынужденно.
Так и с этими темами.
Если бы для города была важна тема ТОР — он бы ее мусолил как мог.
То же самое и с темой опорного университета.
Но есть ли заказчики на эти темы? Кто они?..
По теме ТОР — принято решение. Теперь жизнь перешла в режим ожидания административных решений. И, видимо, и город, их ждет как «манны».
Создана Игорем Шуваловым группа в сети «Вконтакте» «Диалог 319» (https://vk.com/dialog319), где обсуждаются инициативы и проекты, связанные с развитием бизнеса и созданием благоприятной среды в российских моногородах, в т.ч. проект ТОР. Заявленная цель группы — «сделать родные и любимые города местом, где хочется жить».
Что касается проекта «Опорный региональный университет» — в Москве идет наиактивнейшая работа университетов, попавших в первый пул таких университетов, они защищают свои заявки, доделывают программы. Буквально на прошедшей неделе в МШУ «Сколково» прошло совещание с лидерами этих университетов. Среди них был и Самарских политех во главе с ректором Быковым, который также ведет очень активную и чуть ли не ежедневную работу по разработки проекта программы опорного университета Самарской области.
Что касается опорного университета в Тольятти шанс еще такой есть.
Но при одном условии — если будут телодвижения от «заказчиков» этой темы.
Ректора молчат (я говорю разрезе федерального «экрана»).
Видимо, у них есть более сильные и длинные программы собственного выживания… А то и развития…
До 20 мая Рособрнадзор должен закончить исследование компетенций учителей русского, литературы и математики. Зачем это? Чтобы уволить кого-то или наградить?
А почему мы считаем, что постоянная «оценка состояния комптентности» — необычное явление?..
Не только обычное, но и, с моей точки зрения, должное.
Не должно же быть быть как ранее: «Закончил работу -проверь качество».
Официальная позиция Рособорнадзора в лице хорошо известного мне Сергея Кравцова заявлена следующая: «результаты оценочных процедур должны влиять на формирование системы учительского роста, а также на содержание образовательных программ. Разработка Национальной системы учительского роста, позволяющей установить уровень квалификации педагогов, должна быть закончена к 15 июня» (Источник: www.menobr.ru/news/58708-rosobrnadzor-issleduet-kompetentsii-uchiteley-russkogo-yazyka-literatury-i-matematiki).
Глава этого ведомства заявляет, что «цель и задачи контрольно-надзорной деятельности в образовании должны быть определены как развитие».
Ну и слава Богу!!! Раз так заявляют… Как будет на деле жизнь покажет…
Компетенции — это то, что надо постоянно оценивать, сверять. И да, принимать решения. Но не только кадровые.
В первую очередь, содержательно-методические. Т.е. тем самым стимулировать педагогов на саморазвитие, а не увольнять.
Я бы относилась к оценке компетенций как к образовательному инструменту повышения собственной квалификации.
Раз в пять лет, даже раз в три года проходить оценку и повышение квалификации — это же ничтожно редко.
Мир сейчас меняется намного быстрее.
В первую очередь, на современность.
Анна, есть мнение, что в уже ближайшие 5-10 лет высшее образование де-факто будет платным, т.е. учиться смогут только те, у чьих родителей хватит денег оплачивать учёбу. Это хорошо или плохо? Быть такому раскладу или нет?!
Бюджетные места пока никто не отменял. Так что официально таких планов нет.
Другое дело, что бюджетных мест будет становится меньше и попасть на них в будущем будет все сложнее и сложнее — с т.з. требований.
Ну дык это и есть хорошо.
Высшее образование и не должно быть обязательным цензом.
Пожалуйста — получайте рабочие профессии, сейчас в это вкладывают много сил и денег.
Один конкурс WorldSkills чего стоит.
Что касается высшего образование — это особая линейка компетенций метапрофесиональной работы, способность абстрагироваться от профессии, обобщать, осушествлять проетно-аналитические и иные задачи.
Это нужно не всем.
И кому это нужно — должны за это и бороться.
Другое дело, почему именно и только «деньги родителей».
Тему одаренных и способных никто не отменял.
Опять-таки, нам необходимо осваивать сектор частных инвестиций, грантов.
И путь получения хорошего высшего образования — это путь через вышеупомянутые достижения (конкурсы, олимпиады и пр.).
Необходимо давно уже развеять миф о высшем образовании и различить разные образовательные задачи, которые решаются на разных образовательных уровнях.
Тренд сегодняшнего дня — это тренд освоение хорошей профессии.
И если высшее образование «раскручено», то сегодня необходимо раскручивать «хорошую рабочую профессию».
А про «бесплатный сыр только в мышеловке» — мое отношение к этому читатели слышали уже не раз.
Либо через «пот и слезы», либо через кошелек.
Tertium non datum.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (9)
1. Опыт Москвы, где за 2 года в 4 раза было сокращено количество школ, Правительством признан удачным и пригодным для распространения в регионах. Как Вы оцениваете такой подход к реформированию образования? К чему такие изменения имею отношение? К качеству образования? К оптимизации расходов? К повышению профессионализма учителей?
2. С 2017 года победители и призеры международных и всероссийских конкурсов и олимпиад будут получать денежное вознаграждение (1250 премий по 60 т.р., 4100 премий по 30 т.р.). Ваше мнение по этому поводу?
3. Темы ТОРа (территории опережающего развития) и опорного университета ушли с информационных «радаров». Если Вы в курсе, что-то там еще с ними происходит?
PINGvin
По этому вопросу начну патетично: по-моему, это Отто фон Бисмарк сказал: «Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы»…
Я бесповоротно убеждена в этом тезисе.
Второе, что скажу, это тоже то, в чем я уверенна и что я понимаю: «инцидент» сокращения школ — следствие отсутствия стратегии, в которой роль образования (по мне) должна быть определяющей и задающей границы возможноти развития общества.
Такой стратегии сегодня нет. Нет и государственного / регионального / городского заказа на образования.
Далее если подробнее.
Рефора сокращения количества школ в Москве — это прододжение линии оптимизации бюджетных расходов.
Управлять разнообразием мы уже давно не умеем.
Ничего иного не происходит ни в университетской среде, ни в банковской, ни в других — укрупнить, объединить, гомогенизировать.
Правительство Москвы фактически обосновало эту «реформу» тем, что «каждый московский ребенок (если он не инвалид и не больной) с равными потребностями и возможностями имеет право получить на свое образование от города равный ресурс». Т.е. это курс на выравнивание образованиетльных воможностей.
Давно ли вы видели равных детей? Равные семьи? Равные способности? равное будущее?.. Мир — это разнообразие…
Но дело в том, что раньше у «особых» школ были и особые коэффициенты, повышающие финансирование, но все они были отменены.
Что делать школам?
Либо входить в «пилотную реформу» по оптимизации и менять тем самым свои подходы, либо самостоятельно принимать решение о банкротстве или слиянии с другиим школами.
Что этим теряется?
Теряется особенность образовательной программы.
Теряется уникальность.
Но уникальность стоит денег.
И это явное указание сдвижки общества на то, что нужно расширять наши возможности по освоение небюджетного финансирования: формировать эндаумент-фонды, работать с частными инвесторами и пр.
Эта линия защитит от объединения и серости.
Отчасти я понимаюи разделяю мотивы такой «реформы» и наблюдала это и в нашем городе.
Есть школы, где уровень администраирование никакой и отсутсвуют всяческие компетенции руководства школой, зарабатывания денег и эффективной их траты.В результате плачвное состояние инфраструктуры, отношения к педагогам и пр. — в такую школу мне бы не хотелось отправить своих детей.
Но после объединения школы с другой школой, где руководство и администрирование значительно эффективнее и визуальный облик школы быстро менялся, ремонт, окна, тепло, нормальная еда.
Но это частности.
В целом надо понимать, что тянет за собой такая реформа:
1) Повторюсь — что саое важное для системы образовние — уравниловка образовательных программ и исключение уникальности.
2) Выходна «единый заказ» и в сфере школьного обеспеения, например, питания. В этой ситуации руководитель более не может влиять на качество школьного питания и вынужден заказывать у выигравших гос.контракт так называемое «бортовое питание», а там уж что будет… И есть, кстати, статистика, подтверждающая следы таких изменений — повышения уровня гастрозаболеваний у школьников московских школ и пр.
3) Урезание возможностей развития педагогических компетенций. Представьте, что вы крутой авиастроитель или летчик — но мест, где бы ваша компетенция могла восхваляться, поддерживаться и подогреваться нет. Работайте по-среднему… Понятно?..
Это еще один гвоздь в уже давно стоящий гроб пед.образования.
4) Несмоненно, это оптимизация бюджетных расходов, ибо деньги нужны на другое — ну не школы же!)))
Из позитивного:
5) Это вызов для системшкольного управления и, о чем я писала выше, курс на развитие небюджетного финансирования школ — и нам эту компетенцию нужно осваивать. Хочешь остаться на рынкесо своей уникальностью — уходи из гос.сектора, переходи в частный сектор. Учись.
6) Поиск нормальных руководителей, ибо некоторых рукокодителей я бы и сама с удовольствием снимала с должности и отбирала у них правло руководить школой, и пусть мне бы для этого пришлось лишиться школы, но это поиск, пусть и в сует, лучшего из двух зол.
И напоследок: я жду с всячески муссирую тему развития школьной системы управления и подготовки руководителей школ.
МШУ Сколково объявило программу подготовки ректоров вузов. А я надеюсь, что такая программа в скором времени появится и для руководителей школ с последующим принятием управленческих решений…
Дело в том, что
Вместе с тем, разнообразие в системе оразование — крайне важный фактор…
P.S. Прошу прощения за длинный ответ, но тема эта для меня щепетильная.
gener82
Просьба администраторам сайта — сделать возможность редактирования собственных постов после их опубликования...;)
gener82
По этому вопросу я давно определена.
Я против прямой монетарной поддержки образовательных достижений детей.
Я считаю, что лучшая мотивация «подсадить ребенка на крючок» собственного интеллектуального и метафизического успеха — это «конкурс ради следующего конкурса», «победа ради следующей победы».
Поясню…
Считаю куда более продуктивным, если бы победы в олимпиадах и конкурсах давали ребенку путевку в новую жизнь, а не за новой материей.
Победил на олимпиаде региональной — едешь на следующий уровень, причем с более высокими требованиями, победил там — едешь на конкурс мирового уровня, где представляешь себя, свою рарбаотку, страну, причем на иностранном языке и пр.
Победил там — получаешь билет в Бауманку / MIT / Stanford — это я образно…
Это то, что прививает ребенку ценность собственной работы, дает ему признание в профессиональной сфере, что очень важно, вырисовывает ему новые траектории развития и движения, что не всегда возможно в семье, даже в которой есть деньги.
Ну в крайнем случае, вручайте уж в качестве приза гаджеты последних достижений… — беспилотный дрон от Apple, последний ультрабук, конструкторы программируемых роботов типа Lego или другие (их уйма -http://proghouse.ru/article-box/26-robots)… Это то, что явится инструментом для дальнейшего развития ребенка. А не временной «развлекухой».
Ну мы же понимаем, что это и стоит дороже, чем все эти денежные призы, заявленные образовательными федералами.
Что это значит?
Это ведь значит только одно, что не умеем мы работать с инвесторами, не ведем с ними диалогов, не позиционируем систему образования как инструмент развития и источник богатства. Легче из бюджета выделить 30 тысяч рублей…
Интересно, знают ли чиновники, сколько стоит хороший компьютер?..
gener82
С информационных радаров уходит то, что не является нашей личной темой, а что было задано извне. Как бы вынужденно.
Так и с этими темами.
Если бы для города была важна тема ТОР — он бы ее мусолил как мог.
То же самое и с темой опорного университета.
Но есть ли заказчики на эти темы? Кто они?..
По теме ТОР — принято решение. Теперь жизнь перешла в режим ожидания административных решений. И, видимо, и город, их ждет как «манны».
Создана Игорем Шуваловым группа в сети «Вконтакте» «Диалог 319» (https://vk.com/dialog319), где обсуждаются инициативы и проекты, связанные с развитием бизнеса и созданием благоприятной среды в российских моногородах, в т.ч. проект ТОР. Заявленная цель группы — «сделать родные и любимые города местом, где хочется жить».
Что касается проекта «Опорный региональный университет» — в Москве идет наиактивнейшая работа университетов, попавших в первый пул таких университетов, они защищают свои заявки, доделывают программы. Буквально на прошедшей неделе в МШУ «Сколково» прошло совещание с лидерами этих университетов. Среди них был и Самарских политех во главе с ректором Быковым, который также ведет очень активную и чуть ли не ежедневную работу по разработки проекта программы опорного университета Самарской области.
Что касается опорного университета в Тольятти шанс еще такой есть.
Но при одном условии — если будут телодвижения от «заказчиков» этой темы.
Ректора молчат (я говорю разрезе федерального «экрана»).
Видимо, у них есть более сильные и длинные программы собственного выживания… А то и развития…
gener82
volonter
Не только обычное, но и, с моей точки зрения, должное.
Не должно же быть быть как ранее: «Закончил работу -проверь качество».
Официальная позиция Рособорнадзора в лице хорошо известного мне Сергея Кравцова заявлена следующая: «результаты оценочных процедур должны влиять на формирование системы учительского роста, а также на содержание образовательных программ. Разработка Национальной системы учительского роста, позволяющей установить уровень квалификации педагогов, должна быть закончена к 15 июня» (Источник: www.menobr.ru/news/58708-rosobrnadzor-issleduet-kompetentsii-uchiteley-russkogo-yazyka-literatury-i-matematiki).
Глава этого ведомства заявляет, что «цель и задачи контрольно-надзорной деятельности в образовании должны быть определены как развитие».
Ну и слава Богу!!! Раз так заявляют… Как будет на деле жизнь покажет…
Компетенции — это то, что надо постоянно оценивать, сверять. И да, принимать решения. Но не только кадровые.
В первую очередь, содержательно-методические. Т.е. тем самым стимулировать педагогов на саморазвитие, а не увольнять.
Я бы относилась к оценке компетенций как к образовательному инструменту повышения собственной квалификации.
Раз в пять лет, даже раз в три года проходить оценку и повышение квалификации — это же ничтожно редко.
Мир сейчас меняется намного быстрее.
В первую очередь, на современность.
gener82
PINGvin
Другое дело, что бюджетных мест будет становится меньше и попасть на них в будущем будет все сложнее и сложнее — с т.з. требований.
Ну дык это и есть хорошо.
Высшее образование и не должно быть обязательным цензом.
Пожалуйста — получайте рабочие профессии, сейчас в это вкладывают много сил и денег.
Один конкурс WorldSkills чего стоит.
Что касается высшего образование — это особая линейка компетенций метапрофесиональной работы, способность абстрагироваться от профессии, обобщать, осушествлять проетно-аналитические и иные задачи.
Это нужно не всем.
И кому это нужно — должны за это и бороться.
Другое дело, почему именно и только «деньги родителей».
Тему одаренных и способных никто не отменял.
Опять-таки, нам необходимо осваивать сектор частных инвестиций, грантов.
И путь получения хорошего высшего образования — это путь через вышеупомянутые достижения (конкурсы, олимпиады и пр.).
Необходимо давно уже развеять миф о высшем образовании и различить разные образовательные задачи, которые решаются на разных образовательных уровнях.
Тренд сегодняшнего дня — это тренд освоение хорошей профессии.
И если высшее образование «раскручено», то сегодня необходимо раскручивать «хорошую рабочую профессию».
А про «бесплатный сыр только в мышеловке» — мое отношение к этому читатели слышали уже не раз.
Либо через «пот и слезы», либо через кошелек.
Tertium non datum.
gener82
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.