Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
На ТлтТаймс.ру 24 мая "дежурила" и.о. директора Департамента образования мэрии Тольятти Елена Пинская
Елена Олеговна Пинская — и.о. директора Департамента образования мэрии Тольятти. (Наша уважаемая гостья известна на ТлтТаймс.ру под никнеймом «peo»).
О теме «дежурства»:
Подходит к концу очередной учебный год. Скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ и выбирать, куда поступать далее. К тому же, место главы Министерства образования и науки РФ вместо многострадального Андрея Фурсенко занял новый министр — Дмитрий Ливанов, что может стать отправным пунктом для многих перемен в системе образования страны. А том, с чем подходят к завершению учебного года учреждения системы образования Тольятти подробно можно расспросить нашу уважаемую гостью.
Приветствую всех собеседников!
Завтра очень насыщенный рабочий день, и подозреваю, что с ответами у меня будет задержка… По себе знаю, как разочаровывает долгое молчание дежурного. Потому (чесслово) буду стараться. :) Но и вас прошу с пониманием отнестись к этому. Спасибо!
Вечер добрый! Вы всерьез? Желаете услышать мотивированное мнение спустя 2 дня после его назначения? ))) Во-первых, вряд ли стоит ожидать радикального изменения курса. Во-вторых, нынешний министр, несомненно, глубже знаком все жес высшей школой, чем с системой общего образования.
А.А.Фурсенко провел на посту министра очень непростой период. Не все решения находили отклик (что вполне естественно для любого человека). Что же касается введения ЕГЭ, то я считаю, что формы внешней оценки должны быть обязательно. Но! ЕГЭ не должен быть единственным инструментом оценивания! Я с самого начала, с 2002 года, занимаюсь организацией ЕГЭ. Мое отношение к этому сформировалось осмысленно: я «за» такую форму, но содержание КИМов, однозначно, надо развивать.
Елена Олеговна, как Вы думаете, прекратятся ли когда-нибудь все и всяческие реформы образования, издание новых и новейших учебников, бесконечное усовершенствование и доработка образовательных программ? Ведь жили же когда-то без таковых…
Думаю, система образования будет развиваться всегда. Не вижу в этом катастрофы — как раз наоборот. :) Меняется мир — меняемся мы. И дети, которым жить в новом мире, должны быть сегодня готовы к постоянным изменениям и мобильно на них реагировать.
В чем, пожалуй, соглашусь с Вами — в том, что бесконечное усовершенствование не всегда целесообразно. Надо чаще оглядываться, что остается позади. Как сказал кто-то из великих: «Чаще задавайтесь вопросом, а будет ли это важно год спустя»…
Елена Олеговна, что департаментом образования делается (если что-то вообще делается) для возрождения факультативной формы изучения таких предметов как математика, физика и химия? Куда порекомендуете записать ребенка в автозаводском районе?
Факультативы по самым разным предметам есть в каждой школе, это предусмотрено учебными планами. Конкретику следует узнавать в школе (обратитесь к завучу).
Но я так поняла, что Вы имеете в виду программы дополнительного образования. В Автозаводском районе в направлении интеллектуального развития детей давно и успешно работает центр «Эрудит». Преподают в нем и школьные учителя-предметники высокой квалификации, и преподаватели высшей школы. Администрация «Эрудита» находится в 28й школе (Баумана, 3), а занятия проходят в нескольких школах. Подробнее...
Здравствуйте, Елена Олеговна.
(Здравствуйте, товарищи! Я не писал сюда более месяца, но… тема образования мне до боли близка. Поэтому позволю себе все же кое-что спросить).
Елена Олеговна, Вы конечно же помните, что я поднимал проблему сдачи практической части ГИА девятиклассниками, когда шла чат-конференция по ЕГЭ. Тогда я попал не в тему, но лично вы заверили, что проблема будет решена.
Да, сейчас вашими специалистами делается все возможное, чтобы как-то решить целый ряд организационных проблем в подготовке техники, установке и настройке программного обеспечения и выполнения всех требований 141 приказа. Но, как бы там ни было, я одного понять не могу: почему в каждой аудитории техническим специалистом должен быть сторонний человек (из другой школы), а не местный учитель информатики, хорошо знающий особенности своей техники и ПО?
Я бы понял эту проблему и принял необходимость в чужих «спецах» если бы дети сдавали ГИА по информатике в своей школе и на своей знакомой технике, но когда они и так уходят в чужую школу и уже нет опасности в помощи им своими учителями, то зачем все было так усложнять?
Вот лично я, не зная уровень подготовки технических специалистов направленных к нам, вынужден был в жесточайшие сроки в спешном порядке готовить технику так, чтобы и «чужим» детям было удобно и привычно, и чтобы пришлые специалисты не опозорились — пришлось со всех компьютеров задействованых в ГИА удалить Linux и вернуть туда Windows. Если бы техническими специалистами были наши же учителя информатики, они бы помогли детям разобраться в незнакомой для них среде.
Сейчас конечно мне уже все равно кто будут эти «технические специалисты» — техника настроена так, что экзамен проведут хоть учитель физкультуры или труда, — но я уже думаю о предстоящем ЕГЭ по информатике в 2013 году. Никому ведь не хочется дважды наступать на одни и те же грабли.
Считаю самым оптимальным вариантом проведения практической части любых экзаменов по информатике — сдачу в своей школе, на своей технике и в знакой программной среде, но тогда конечно же с чужими специалситами, наблюдателями и т.д. Тогда не пришлось бы вашим работникам проделывать колоссальные изыскания и сведения запросов сдающих с возможностями школ — например, довольно трудно было найти школы с Microsoft Office 2003, а на следующий год будет еще сложнее.
Спасибо.
С уважением, системный администратор МБУ лицея № 57 Живолуп Александр Георгиевич
А по сути Вашей такой длинной реплики… Ну что сказать? Даже не знаю. Просто я разделяю Ваше мнение! Кроме, пожалуй, нескольких нюансов. И Вы, и я понимаем, почему дети не сдают в своих школах, и по какой причине, собственно, учителей («хозяев» комп. классов) не разрешено допускать к участию в экзамене. Однако что-то здесь надо явно додумывать… Пока комментировать не хочу. Не готова. Но если будут мысли (мне почему-то кажется, у Вас точно будут) — давайте обсудим очно.
Пожалуй, проще. Но это не отвечает требованиям к проведению внешней независимой экспертизы освоения программ (инф. безопасность, антикоррупционные меры и т.п.). Опять-таки, требуются дополнительные меры.
То есть банковские переводы через веб-интерфейс банков — это возможно, а тестирование школьника нет? Я не предлагаю менять процесс, я предлагаю менять ПО.
Я считаю, что как раз по этому пути и следует идти. Только (как бы между прочим) на интернет-банкинг не государство, сами банки предусматривают затраты. А в нашем случае это влечет гос. расходы. Возможно, потому и не столь скоро получается…
Здравствуйте, Елена Олеговна!
Расскажите пожалуйста о таком явлении, как взятие платы при приеме детей в детские сады. При чем не обязательно в денежном эквиваленте. Есть случаи, когда так ненавязчиво говорят родителям «понимаете, нам нужен шкаф в группу», или и пр. Причем это касается и тех детей, кто стоял на очереди.
Плюс ко всему ежемесячная оплата за пребывании ребенка в д/с.
Это видимо нормальная практика для бюджетных учреждений и их заведующих.
Я, конечно, не Елена Олеговна, но Кray Ko, во многих детсадах эта проблема исчезла с переводом на общегородскую очередь. Если одного ребенка, лет 5-6 назад, даже 3-4года назад, можно было устроить в садик через «благотворительность», то сейчас это практически ислючено, тк заведующий не влияет на очередность поступления в детсад и не регламентирует кто из детей имеет право на внеочередное вступление в ряды детсадовцев.
А вот оплата питания, в размере 2000 тыс.руб. с хвостиком в месяц, в муниципальном учреждении, очень даже интересный вопрос!!! Причем, оплата должна осуществляться исключительно через Сбербанк!!!
Спасибо за помощь, Vladimirskaya! Но мне кажется, вопрос Kray_KO на пустом месте не возник бы. Заведующие до тех пор будут взывать к помощи родителей в укреплении материально-технической базы, пока бюджетное финансирование не будет способным покрыть все необходимые нужды. Нормативы финансирования, действительно, позволяют приобрести только самое необходимое.
Я, как и многие из вас, мама двоих детей. И тоже нередко откликалась на просьбы садика и школы (считаю это абсолютно естественным — внести свою лепту в развитие окружающей среды для своего же ребенка). Но у меня есть убеждения, которыми я не поступаюсь:
а) это будет мое личное решение, оказывать благотворительность или нет!
б) никакого «черного нала»! через кассу или банк.
в) я хочу видеть результат, предъявите.
Честно говоря, по-человечески (не по-чиновничьи) не понимаю, почему многие не принимают такой позиции. Не потому ли трудно искоренить проблему, что мы не перестроим себя?..
Внеся благотворительный взнос около 6 лет назад, для того, чтобы, дочь быстрее пошла в садик, я увидела реальные плоды — новый линолеум на полу. Претензий нет. Хотя, я внесла около 5тысяч, сумма, которая показалась фантастической в старом городе, по сравнению с новым городом — 15-25тыс.
На сегодняшний день, помимо платы за садик, я вношу каждые 2 месяца «спецвзнос» — 2 рулона туалетной бумаги, пачку салфеток, моющее, чистящее. Мне не жалко, но, сады настолько нефинансируемы, что нужна ежемесячная помощь родителей?
За вторую дочь не несла ни копейки, благодаря общегородской очереди. Но! Простите, «дебилоидная программа распределения», иначе назвать не могу! дала нам место в детском саду в старом городе, тогда как, в портпоселке, по месту жительства, места в группе были! Пришлось, помимо медкомиссии, справок и оформления документов в детсад «по очереди» бежать в МФЦ, оформлять документы на перевод там, постоянно дергаться: «переведут или нет», потом снова бежать в больницу и подтверждать просроченные медсправки. Это был настоящий дурдом!!! Думаю, не одна я прошла через такие передряги. Зачем такие издевательства над родителями и детьми?
Простите, «дебилоидная программа распределения», иначе назвать не могу!
:-) ПризнАюсь честно, принципы распределения — моих рук дело! И, видя результат в целом по городу (а не просто массу частных примеров), уверена, что эпитетом Вы все ж погорячились )))
Если предлагаем место в другом районе — значит, заявитель заявил о такой возможности, а места поближе заняли те, кто впереди.
Уверяю, такая система распределения на самом деле хорошо себя зарекомендовала. Иначе мы не смогли бы (уже на протяжении двух лет!) гарантировать всем трехлетним детям места в д/с. Пусть и не в предпочитаемом, но все же дать место к 3 годам. Исключение составляют те, кто изъявил твердую готовность ждать место исключительно в конкретном садике (иногда этого приходится, действительно, ждать долго).
Скажу больше. Другие территории Самарской области долго наблюдали, что у нас выйдет. Но начиная с прошлого года, активно интересуются нашим опытом. Скоро планируем адаптировать нашу систему формирования очереди и распределения мест в дет.сады таким образом, что очередник, переехав, например, в Самару или Ставропольский р-н, не должен будет вставать там заново в очередь. Он просто «встроится» в уже существующую очередь по дате регистрации заявления.
Я ответила выше, что сады. конечно, финансируются. Но исходя из минимально необходимых (обязательных) требований к оснащению и хоз.обеспечению. По нормативу. Приоритеты в расходах определяет администрация учреждения, исходя из существующих потребностей. Поэтому где-то те же благотворительные средства предпочитают направлять на крупные проекты развития (напр., современное оснащение группы, зала и т.п.), а где-то на туал.бумагу и кулеры с питеьвой водой. Решается совместно: родители и администрация.
Елена Олеговна, хотелось бы узнать Ваше мнение о необходимости проведения экзаменов в 9 классе в форме ГИА (очень приближенной к ЕГЭ). Да, в одинадцатом классе от экзамена очень многое зависит в дальнейшей судьбе выпускника. Но это уже вполне психически и физиологически подготовленные 17-18-летние юноши и девушки.
Но 15-16-летние девятиклассники поставленные зачем-то в такие же жесткие рамки ещё не готовы к такому испытанию. Это очень опасный возраст, в том числе и в суициидальном плане.
Да, нужно готовить к ЕГЭ (нужно ли вообще ЕГЭ я сейчас не затрагиваю) и ГИА это по сути подготовка к ЕГЭ. Это я понимаю. Но зачем так всё усложнять? Зачем так возвышать значимость переходных экзаменов из 9 в 10 класс?
Конечно, я могу чего-то не знать или наивно заблуждаться… Мне было просто интересно узнать ваше мнения на необходимость экзаменов в 9 классе в такой форме. И я понимаю, что… ничего не изменится :(
В этом я с вами не согласна. Считаю, что менять надо отношение к экзамену: это должно быть не нечто сверхъестественное и ожидаемое со страхом, а привычная процедура сверки (планируемый и фактический результат -> рефлексия -> выводы -> новый этап саморазвития.
Мы же (во многом, сами учителя) до сих пор видим в экзамене некий «конечный пункт». Да не так это, поверьте. На мой взгляд, это «шанс для нового развития», но не «диагноз, с которым теперь жить». Ну, в общем, как-то так…
Можно, конечно, сказать, что я тут «философию развожу», но Вы сами такой интересный вопрос задали, в ответ на который хочется размышлять.
Елена Олеговна. Я вот хоть и работник школы, но как родитель переживаю что же за предмет такой будет -основы религиозных культур и светской этики — и в каких именно классах?
Очень много слухов ходит вокруг этого нового предмета.
Лично я, не смотря на мою толерантность, не хотел бы чтобы вопросы религии моим детям преподносились однобоко представителем какой-то одной конфессии.
Поясните, пожалуйста, что это за предмет, кем и как он будет преподаваться в школах нашего города, какие права имеют родители.
Отвечу так. Планируется, что смогут преподавать и светские педагоги, и представители конфессий. Но с согласия на то родителей. На самом деле, идея, по-моему, верная. Но не так просто реализуемая. Наши учителя еще не имеют практики в таком деликатном деле как религиоведение. Но должна заметить, что очень корректный подход в отношении просветительского курса основ религиозных культур выказывают наши местные представители различных конфессий.
Вот именно, деликатный! А у нас все за всех решили — будет вести самая верующая, учебники купят там, тетради закупят тут! Но, почему нас-то, родителей, сначала не спросили????
Елена Олеговна, а как вы относитесь к тому, что математика в новом сдандарте будет едина (Авторы учебников ВВ Козлов и АА Никитин)? Что уже не будет отдельных учебников и предметов по алгебре и геометрии?
В дополнение. Уже сейчас всплыла эта проблема — экзамен в 9 классе уже единый (математика), а предметов для выставления оценок все ещё два. Я понимаю, что это проблемы переходного периода, но… мне как математику по образованию просто горько наблюдать в какую пропасть нас толкают такие реформы.
А зачем вообще ввели мини-егэ для 4х классов? что, нервотрепок мало и детям и родителям с контрольными, четвертными, полугодичными, годичными и т.п.? Понятно, что не так страшен черт, как его малют, но ведь учителя трясутся за свой престиж и трясут детей, как итог — почти 80% пишут все контрольные на 2 и 2,5. А потом, собирая на одитеьское собрание качают головой: ай-яй, не ожидала такого! Что за безобразие!
)) Это никакой не мини-ЕГЭ. Про отношение к экзаменам я сказала чуть выше. Если мы с вами не рассматриваем их как нервотрепку, то и дети к ним относятся нормально. Учителя, увы, здесь тоже порой «подливают масла в огонь». Оно и понятно: ведь фактически внешней проверке подвергается качество работы учителя. Но если у учителя такие (как Вы описываете) эмоции выходят на первый план, что сказать… Это неправильно.
Важен настрой и отношение родителей к этому. В будущей жизни ребенка подстерегает много «экзаменов», хотелось бы как можно раньше научить детей управлять эмоциями в разных ситуациях и понимать, что он способен на многое.
Елена Олеговна, зная, что Вам близка тема информатизации образования, хотелось вы узнать ваше мнение на то как преподаётся курс информатики (ИКТ) в школах города, да и всей страны в целом.
Не кажется ли Вам, что в стране в этом направлении идёт перегиб в сторону алгоритмизации и программирования? Что из-за ГИА и ЕГЭ учителя информатики оставляют за бортом много интересного и полезного, правращаясь в урокодателей и натаскивателей к экзаменам?
Я конечно понимаю, почему так произошло (сложилось исторически). Но тогда (во времена ввода этого курса в школу и чуть позже) единственное чему можно было учить на компьтерах были как раз алгоритмизация и программирование. Потом появилась позможность обучения графическим возможностям и где-то это направление стало очень активно развиваться.
Сейчас же в лучшем случае обучение помимо алгоритмизации и программирования дополняются офисными и графическими возможностями. Но очень ограничено и опять же в рамках подготовки ГИА и ЕГЭ.
Всё остальное остаётся за бортом. Детей не учат медиатехнологиям. Только единицы-самоучки могут правильно обработать фото, аудио и видео материалы (при том что возможности и необходимость такой работы сейчас чуть ли не в каждой семье). Остальные дети в своём большинстве даже представления о форматах медиаинформации не имеют, не говоря о том, чтобы правильно с ней работать.
Да, где-то эта проблема частично решается на факультативных занятиях или уроках дополнительного образования. У нас, например, преподавателем центра Планета абсолютно бесплатно для родителей (в рамках сертификатов ДО) ведутся удивительные и замечательные уроки по графическому дизайну, причем в линуксе на свободном программном обеспечении (Gimp, Blender, Inkscape и т.д.). И я вижу, что пользы от таких уроков гораздо больше, чем от натаскивания к ГИА и ЕГЭ.
В результате такого курса выпускники, в большинстве своем, не умеют работать с архивами, антивирусами (что очень важно), не умеют конвертировать аудио и видео из одного формата в другой (например, mp3 в cda), не умеют работать с фото и видео (при этом необходимая техника есть у всех), не имеют навыков безопасного серфинга в интернете, наивно считают единственно правильной и удобной операционную систему Windows (хоть в школах в приказном порядке установили на 50% компьютеров параллельно линукс, но кто в нем работает и преподает? Думаю, что единицы) и т.д.
Не кажется ли Вам, Елена Олеговна, что всё перечисленное мной должно преподаваться в рамках основного курса информатики, а алгоритмизации и программирования там должно быть гораздо меньше — все остальное необходимо выносить для желающих на факультативы?
Я понимаю, что это не от Вас зависит, что это такой федеральный курс, но неужели так всё и останется и ничего не изменится?
Надо учить правильному мышлению, а не натаскивать на нажатие «кнопочек».
С линуксом вообще всё сложно — нет в городе конторы (если есть поправьте) которая бы взялась серьёзно поддерживать Linux в организациях (мелких частников я не считаю за серьёзную поддержку). Поддержка всяких интерактивных досок, проблема лицензий, «системные администраторы» эникейщики…
То что я вижу, как один из администраторов группы Ubuntulinux
Елена Олеговна, а как проходит эксперимент по внедрению в некоторые классы некоторых школ электронных учебников? Начался ли он вообще? И если да, то как протекает, с какими проблемами пришлось столкнуться при внедрении такой техники? А это прежде всего, как я вижу, должны быть организационно-правовые проблемы. Слышал, что некоторые школы самостоятельно закупают электронные книги для каких-то своих целей.
Этот вопрос с моей стороны не просто любопытство инженера по ТСО, опасающегося подобного эксперимента в своём ОУ, а скорее заинтересованность как родителя. Просто своим детям мы с женой купили по Pocket Book 912 Pro Education и очень довольны — дети стали гораздо больше и с удовольствием читать. Но наш семейный эксперимент ограничивается литературой, а вот как проходит внедрение именно электронных книг как учебников по другим предметам нам не ведомо, но очень интересно.
Вообще, эксперимент по использованию в уч.процессе электронных учебников проходит в 9-ти субъектах РФ. В Самарской области участниками эксперимента стали две школы нашего города (№93 и 94).
Дети пользуются электронными учебниками всего полгода, поэтому о результатах пока говорить рано. Тем не менее, итоги анкетирования школьников и родителей показали положительное отношение к использованию эл. учебников большинства его участников. Отмечены преимущества: уменьшение веса портфеля, повышение мотивации к учению, рост интереса к чтению (в ридере помимо учебников по предметам содержится большое количество произведений художественной литературы), объясняемого первичным интересом к самому инструменту.
Конечно, есть еще и ряд нерешенных проблем! Тут и несоответствие СанПиН современным техническим устройствам, не отработанность оргсхемы использования контента, которая удовлетворила бы авторов учебников, издательства и пользователей. Организационные и нормативные вопросы на уровне школ решились очень быстро, схема передачи Е-учебников детям отработана.
Проблем при внедрении техники не было никаких, поскольку школы получили такой же ридер, который Вы приобрели своим детям (Pocket Book 912). Сложности в освоении он не вызвал ни у школьников, ни у учителей. В отличие от компьютеров, электронные учебники не требуют дополнительного сопровождения со стороны технических специалистов школ, поэтому Вам как учителю опасаться дополнительной нагрузки не стоит.
Что касается информации о доп. закупках в школах – полагаю, что это исключительно инициатива родителей, согласованная с педагогами. Такое возможно, почему нет?
Ух ты. Я не знал, что в эти две школы передали именно Pocket Book 912. Это очень здорово. Я то боялся, что будет какое-нибудь нанодетище господина Чубайса навязано. А столь большой риадер, да ещё и на электронной бумаге — очень хорошо.
Вот ещё бы во все школьные библиотеки бы по 2-5 таких ридеров хотя бы.
Кстати, а с авторскими правами на электронные книги для официальных риедров для школ есть какие послабления, договоренности? Или можно только то, что и так в официальном свободном доступе, а остальное покупать школам?
Но как бы там ни было, в итоге будет дешевле покупать элкетронные книги, чем бумажные.
Эх… в интересное время живем, товарищи.
Спасибо Вам, Елена Олеговна, за внедрение столь передовых и полезных технологий в образовании.
Считаете ли Вы соблюдение санитарно-гигиенических норм в школах обязательным? Если да, то как Вы относитесь к завышенному количеству уроков во многих начальных школах и возможному введению «электронного учебника»? Спасибо.
1) Соблюдение СанПиН считаю обязательным.
2) Завышенное — относительно чего? Если относительно требований СанПиН, то это недопустимо. (уточняю в связи с тем, что порой приходится слышать: «Ну, вы же понимаете, что для ребенка это много». Но нередко эти ощущения расходятся с мнением физиологов. А утомляемость ребенка бывает связана с неорганизованностью его режима, например).
3) К внедрению Е-учебников в начальной школе в целом отношусь позитивно. Но важно правильно организовать работу с ними (и с точки зрения сохранности здоровья (зрения, напр.), и с методической точки зрения).
Добрый день, Елена Олеговна.
На подготовительных курсах в первый класс нам, родителям, не раз было повторено, что: «Учителя лишь учат детей учиться, а учите своих детей вы – родители». Звучит как каламбур, но слова эти практически процитированы. Как же быть родителям? Знаю, что в школах за границей существуют специальные вечерние курсы для родителей, где им объясняют как правильно преподносить материал по предметам детям дома, да и психологически поддерживают. К кому обращаться за помощью тольяттинским родителям, если нашим учителям некогда, потому что их тоже дети дома ждут?
Обращаться опять-таки в школу. Потому что именно там организуется система работы с родителями. Однако вернусь к цитате. Не могу поддержать автора(ов) во второй части фразы. Родители, несомненно, самые первые учителя/воспитатели своих детей. Но отнюдь не в освоении школьных предметов. Просто именно от родителей во многом зависит отношение ребенка и к школе, и к процессу обучения вообще. А вот в том, КАК это сделать (методы, приемы, примеры), школа призвана помочь родителям.
К трем — конечно! Сейчас, в период комплектования садов (апрель — август), в самом деле, скачет очередь ощутимо. Причины объективные. Не опасайтесь, что «кто-то влез слева». Просто именно в этот период родители часто и существенно меняют условия в своих заявлениях (следовательно, в базе данных изменения). Ну, например: я в очереди на сад Ав. р-на №400. Пришла в департамент или на сайте узнала, что в Центр. р-не все дети с такими же условиями, как у меня в заявлении (тот же возраст, дата рег-ции заявления, уровень здоровья) уже получили места. И места в садиках Ц. р-на еще есть. Иду в МФЦ и указываю в списке предпочитаемых садов какой-то из Старого города. Итог: подвинула из-за более ранней даты регистрации страрогородских очередников, числюсь в претендентах и в Ц., и в А. р-нах.
При распределении я, допустим, получила место в Ц. р-не. Итог: ушла из числа очередников и Ц, и А. р-нов.
Теперь я могу, наконец, выйти на работу. Это радует. Но меня же не устраивает такой вариант на несколько лет! Встаю в очередь на перевод. Возможно, снова кого-то отодвигаю…
Так что, в период комплектования скачкообразное движение очереди не должно пугать. Если же есть беспокойство — добро пожаловать к нам в департамент. Я принимаю по пн, отдел дошкольного образования — по вт и чт. Или конкретный запрос через сайт.
разве должность называется директор? может все-таки правильно руководитель?!
а теперь вопрос: в детском саду ужасный грибок в комнате где детки спят с потолка перешло уже на стену, протекает крыша всю осень, теперь и весну заведующей сада Бучиной В.И. задали вопрос когда займется этим безобразием, она говорит летом, хотя можно начать заниматься и сейчас. Можно как то решить этот вопрос положительно. или денег на ремонт нет???
разве должность называется директор? может все-таки правильно руководитель?!
Вы правы: правильное наименование должности — руководитель департамента. Но сути работы это не меняет, поэтому какой-то принципиальной ошибки со стороны Максима нет.
По ситуации в садике выясню, посмотрим, что можно сделать. Деньги на ремонт в учреждениях предусмотрены точно. Вопрос, сколько и на что, что в приоритете, почему.
Добрый день, Елена Олеговна!
В последнее время ползут различные слухи, например:
Принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно… По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год.
Хотелось бы услышать Ваши комментарии, готовиться ли родителям к оплате подобных счетов?
Вспомните! Подобные слухи распространялись не раз, не только в последнее время. :) Но надо не забывать, что право на бесплатное общее образование гарантировано Конституцией. А Конституция — наш основной закон. Такие слухи произрастают на почве нежелания самостоятельно читать законы (не вырывая фразы из контекста).
Теперь по сути. Если из подобных статей убрать вольную интерпретацию фактов, получится как раз то, что мы с вами и имеем уже сейчас: государством финансируется организация и проведение того количества уроков, которое предусмотрено учебным планом. Не возбраняется удовлетворить потребность желающих в обучении по каким-либо программа сверх базисного учебного плана (уже не за государственный счет, а за родительские средства). Но если это укладывается в нормы учебной нагрузки по СанПин, если это соответствующим образом оформлено, подтверждено финансовой отчетностью.
Соответственно, общий бюджет образовательного учреждения складывается из разных источников: бюджетных средств и внебюджетных.
Собственно, в новом законе об этом же. Только еще добавятся бОльшие возможности выбора учениками/родителями из оплачиваемых государством часов: объем обязательных для всех занятий по тому или иному предмету + объем, определяемый самостоятельно.
Приведенные расчету не вижу смысла комментировать, т.к. они безосновательны.
очередная схема обхода Конституции ИМХО, типа образование как бы бесплатно (я не говорю о благотворительных взносах), но минимум таков, что семилетка при Хрущеве покажется почти высшим образованием…
Добрый день, Елена Олеговна.
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию со школами в новых кварталах Автозаводского района. В частности, почему получилось так, что в 17-м квартале бок о бок существуют превосходная начальная школа №92, в которой учатся дети со всех близлежащих (и не только) кварталов, и ниже среднего, средняя школа №86 из которой все(у кого есть возможность) бегут? И что делать мне, как родителю выпускника 4-го класса 92-й школы, желающего своему ребенку лучшего и не имеющего возможности этого дать, поскольку в хороших, близлежащих школах(№№93, 90, 70) нам отказывают и посылают к Вам в департамент, а Ваш департамент посылает нас в 86-ю школу по месту жительства? И в итоге невозможно этот вопрос решить ни на уровне директора школы ни на уровне департамента. И еще вопрос — когда планируется возобновить (закончить) строительство новой школы в 20-м квартале? Может тогда как то урегулируется вопрос с перегруженностью 93-й школы.
Про соседство 92й и 86й. А если бы это были не разные школы, а разные корпуса одной школы, с единым подходом к развитию, с единым педколлективом — вы бы пошли туда? Давайте подумаем, не куда детей отдавать ВМЕСТО близкой, но не устраивающей школы, а как эту школу сделать комфортной и желанной. Мне кажется, Вы правы…
Если бы все так и было — разные корпуса одной школы с единым «Бедновским» подходом к развитию и коллективом, то однозначно — ДА. Надеюсь так и будет, когда подрастет мой младший сын, которому сейчас год и семь месяцев :). Пока, что решаем вопрос (в порядке очередности) как попасть в детский сад в своем квартале, либо в ДС «Колокольчик» к Вейлерт Н.Т., куда ходил старший сын и нам там очень нравилось. Хотелось бы задать Вам еще один вопрос по поводу яслей. Дело в том, что мы встали на очередь в ДС с младшим сыном на возраст 2,5 года. Но ситуация поменялась и жене пришлось выйти на работу в полтора года. Можно ли как то переоформить заявление на ДС с 1,5 или с 2-х лет?
Уважаемая Елена Олеговна.
Как Вы относитесь к тому, что некоторые девочки, а иногда даже и мальчики, ходят в откровенной одежде в школу и др. образовательные учреждения?
И считаете ли вы необходимым ввести определённые требования к внешнему виду учащихся, вплоть до запрета появления в школе, например девочек в юбках, из под которых видно нижнее бельё?
Как Вы относитесь к тому, что некоторые девочки, а иногда даже и мальчики, ходят в откровенной одежде в школу и др. образовательные учреждения?
Плохо отношусь. Считаю, что это идет от родителей. Школьные требования к внешнему виду должны быть, насомненно. Но если они не поддеживаются всемерно и дружно родителями, то не решат проблемы воспитания вкуса, привычек, понимания, что «всему свое время».
Ну так, если родители не могут, учитель им в помощь! Пусть обьясняет детям, что в таких нарядах в школу ни шагу!
Считаю, что одна из обязанностей преподавателей — отбить охоту у учеников, желающих покрасоваться своими прелестями ;)
мало того, стОит добавить, что это одна из СВЯТЫХ обязанностей учителя — привить детям культуру и нравственность!
Конечно же без участия в этом родителей очень трудно, но согласитесь, если каждый учитель на каждом уроке будет указывать на вызывающий вид ученика, будет толк!.. Но пока это делают лишь немногие (информация из уст девушки, учащейся СШ, 9-й класс).
Елена Олеговна! Помнится, объявляя новую форму оценки знаний ЕГЭ, обосновывали её борьбой с коррупцией. Во-первых, странно, что не стремлением к упрочению и чистоте проверки знаний. Во-вторых, и в прессе, и в доверительных беседах с учителями выяснется, что и случаев подкупов, и мухлежа (простите за вульгаризм)на этих экзаменах не убавилось(может быть, наоборот, только изщрённее всё). Вы тоже считаете, что совершенству изобретательности в мошенничестве у русского народа есть предел?! Не считаете ли вы, что прежняя система «открытого забрала» ученика перед СВОИМ учителем, который знает способностии СВОЕГО ученика на протяжении нескольких лет более объективна?! Сейчас вот говорят: стало больше поступать в престжные вузы из глубинки. Во-1, больше, не всегда лучше. Во-2, и раньше не было преград провинциалам- отличникам, одарённым и устремлённым добиваться поступления в желаемые вузы. В-3, не считаете ли вы, что сегодня специалистов с высшим образованием (да не одним) угрожающий перебор (в т.ч., малообразованных). Многие вынуждены устраиваться где попало, а на их образование потрачены и государственные средства, и средства семьи, силы и нервы самих молодых людей. А в это время наблюдается нехватка простых рабочих, в силу меньших способностей по высшему образованию у некоторой части молодёжи (и это раньше не было позором, наоборот, СМИ всячески одобрали выбор подростками рабочих специальностей). А далее — мигранты и чужой хлеб из-за бугра… Извините за размышлизмы — они вымучены.
Попробую задать вопрос иначе.Уважаемый и.о. директора! Кто и каким образом определяет соответствие школьных нагрузок возрастным и физиологическим нормам учащихся? Знакомят ли руководителей образования с результатами медосмотров учащихся?
Нормы устанавливаются документами федерального уровня, работают над этим физиологи, специалисты Роспотребнадзора.
Результаты медосмотра школьников имеются не у администрации или учителей школы, а у медработника школы и участкового педиатра. Медработник, закрепленный за школой, исходя из результатов м/осмотра, отражает в журнале, доступном педагогам, только группу здоровья.
Сводная (обезличенная) информация о состоянии здоровья учащихся в динамике предоставляется администрации школы на основании запроса.
Очень содержательный ответ.Не могли бы Вы уточнить, кто контролирует соответствие реальных нагрузок нормам, установленным документами федерального уровня, которые разработали физиологи, специалисты Роспотребнадзора? И подавал ли департамент образование запрос о состоянии здоровья выпускников последних 5 лет? Спасибо.
Уточняю:
Контролирует соблюдение установленных норм (в т.ч. по учебной нагрузке) Роспотребнадзор.
Департамент образования ежегодно запрашивает и получает информацию из департамента здравоохранения о состоянии здоровья школьников (в разрезе по возрастам, в динамике, по различным патологиям, по группам здоровья). Для нас это важно с точки зрения организации процесса обучения. На августовской педагогической конференции обсуждаем, как мы (педагоги) можем повлиять на сохранность здоровья. Ведь, коли бич нынешнего времени, например, сколиоз и снижение остроты зрения, то не в последнюю очередь — по причине неправильной организации занятий!
Уважаемая Елена Олеговна! По новым санитарным нормам парты для первоклашек должны быть наклонными. Родителям предлагают участвовать в покупке таких парт. Вопрос: выделяются ли дополнительные деньги в школы для выполнения новых условий?(на наклонные парты?).
В этом году возникла очень сложная ситуация с приобретением парт. До 2012 года средства на это выделялись из областного бюджета. Теперь же из регионального норматива средства на эти цели исключены, а в городском бюджете доп. средств в настоящее время нет.
Ищем выход, варианты. Вопрос решится. Но пока проблема стоит остро.
Слышу в вопросе неприкрытый сарказм… Отвечаю: Доп. образованию — быть! Более того, будем увеличивать норматив финансирования, чтобы планомерно развивать материально-техническую базу и сделать систему допобразования привлекательной для детей и (что очень важно) для педагогов, зарплата которых ну очень скромная.
Соглашусь с Angus, понимаю его вопрос и сарказм. Здания учреждений ДО в чудовищном техническом и эстетическом состоянии… Посетители взрослые порой называют это «убожеством».Желание детей посещать «кружки» огромное, но дети загружены в школах различными дополнительным курсами и дома репетиторами. Порой из-за этого им некогда… Как бы снизить нагрузку в школе, что б у них было время для посещения учДО??? Туда на занятия они приходят по расписанию к 16 или 17 часам + свои личные дела и отдых…
Во первых, не стОит всех «под одну гребенку» — в городе немало очень успешно развивающихся МОУДОД.
Вопрос о снижении нагрузки в школе озадачил )) Есть учебный план. Все, что сверх — и так по желанию. Так что, ребенок (и родители) выбирает, развиваться ему вне уроков в учреждении доп. образования или на базе школы (такая возможность тоже есть).
Елена Олеговна, добрый день. На собрании 19 лицея на плечи родителей администрация пытается перевести финансирование ВСЕХ ремонтных работ, вытягивая благотворительной помощь. Плитка, противопожарные двери, покраска стен. На это не выделяются деньги? Поразила фраза — вот мы тут посчитали — нам нужно нажать миллионов, если КАЖДЫЙ родитель сдаст по N рублей, как раз на все хватит!
На подобный вопрос выше ответила. Выделяются по нормативу. Этого мало (требования надзорных служб существенно ужесточились, что само по себе правильно, но не обеспечено возможностями бюджета). Записала, посмотрю, насколько обосновано такое привлечение благотворительной помощи.
Добрый день, Елена Олеговна.
Моя дочь в этом году выпускница. Выдача аттестатов назначена администрацией школы на 21.00 Регламентируется ли этот параметр каким-либо образом? Ибо родительским комитетом школы уже давно запланирован выпускной вечер, который с этим временем ну никак не стыкуется! Можем ли мы, как родители, как-то изменить это время, перенести вручение аттестатов на более ранний час?
Советую с этим вопросом обратиться непосредственно к директору школы и выяснить, чем вызвано назначение столь позднего времени. Думаю, вопрос решаемый.
Добрый вечер!
Когда исчезнет без появления аналогичной организации «Дельта- М». занимающаяся черт знает чем, в основном поборами в виде «благотворительных» взносов от родителей?? Бывший президент говорил о полной недопустимости онного…
Я бы не стала давать правовую, либо финансовую оценку деятельности того или иного фонда — это дело компетентных органов. Реальную благотворительность считаю делом важным, ценным, благим. Но оказывать ее и принимать следует так, как предусмотрено законом: прозрачно и добровольно.
Департамент образования конечно не является компетентным органом :) 19 лицей благотворительный фонд — учредители: зам.директора лицея, завхоз и учитель математики! Как вам такой состав? Как завхозу интереснее деньги осваивать: через фонд или через казначейство? И какие деньги пойдут порвал очередно на списание? Угадайте
)))))))))))))) да, проверяльщиков хватает, а реальных дел — нет… а то Вы первый раз об этом слышите))) и трактовка такая чиновничье-обтикаемая
Реальную благотворительность считаю делом важным, ценным, благим. Но оказывать ее и принимать следует так, как предусмотрено законом: прозрачно и добровольно.
а как встанешь поперек этого потока, так у ребенка проблемы начинаются в школе, был медалистом, стал троешником, копните аналитику по выпускникам, например, 67 лицея…
Мы благодарим Елену Олеговну и всех, кто принял активное участие в обсуждении за конструктивное «дежурство». Гостье желаем успехов в работе! Считаем «дежурство» завершенным. Всем спасибо!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (90)
Mefistofile
Завтра очень насыщенный рабочий день, и подозреваю, что с ответами у меня будет задержка… По себе знаю, как разочаровывает долгое молчание дежурного. Потому (чесслово) буду стараться. :) Но и вас прошу с пониманием отнестись к этому. Спасибо!
peo
А.А.Фурсенко провел на посту министра очень непростой период. Не все решения находили отклик (что вполне естественно для любого человека). Что же касается введения ЕГЭ, то я считаю, что формы внешней оценки должны быть обязательно. Но! ЕГЭ не должен быть единственным инструментом оценивания! Я с самого начала, с 2002 года, занимаюсь организацией ЕГЭ. Мое отношение к этому сформировалось осмысленно: я «за» такую форму, но содержание КИМов, однозначно, надо развивать.
peo
Mefistofile
Ghost
В чем, пожалуй, соглашусь с Вами — в том, что бесконечное усовершенствование не всегда целесообразно. Надо чаще оглядываться, что остается позади. Как сказал кто-то из великих: «Чаще задавайтесь вопросом, а будет ли это важно год спустя»…
peo
Bot-a-nik
Но я так поняла, что Вы имеете в виду программы дополнительного образования. В Автозаводском районе в направлении интеллектуального развития детей давно и успешно работает центр «Эрудит». Преподают в нем и школьные учителя-предметники высокой квалификации, и преподаватели высшей школы. Администрация «Эрудита» находится в 28й школе (Баумана, 3), а занятия проходят в нескольких школах. Подробнее...
peo
(Здравствуйте, товарищи! Я не писал сюда более месяца, но… тема образования мне до боли близка. Поэтому позволю себе все же кое-что спросить).
Елена Олеговна, Вы конечно же помните, что я поднимал проблему сдачи практической части ГИА девятиклассниками, когда шла чат-конференция по ЕГЭ. Тогда я попал не в тему, но лично вы заверили, что проблема будет решена.
Да, сейчас вашими специалистами делается все возможное, чтобы как-то решить целый ряд организационных проблем в подготовке техники, установке и настройке программного обеспечения и выполнения всех требований 141 приказа. Но, как бы там ни было, я одного понять не могу: почему в каждой аудитории техническим специалистом должен быть сторонний человек (из другой школы), а не местный учитель информатики, хорошо знающий особенности своей техники и ПО?
Я бы понял эту проблему и принял необходимость в чужих «спецах» если бы дети сдавали ГИА по информатике в своей школе и на своей знакомой технике, но когда они и так уходят в чужую школу и уже нет опасности в помощи им своими учителями, то зачем все было так усложнять?
Вот лично я, не зная уровень подготовки технических специалистов направленных к нам, вынужден был в жесточайшие сроки в спешном порядке готовить технику так, чтобы и «чужим» детям было удобно и привычно, и чтобы пришлые специалисты не опозорились — пришлось со всех компьютеров задействованых в ГИА удалить Linux и вернуть туда Windows. Если бы техническими специалистами были наши же учителя информатики, они бы помогли детям разобраться в незнакомой для них среде.
Сейчас конечно мне уже все равно кто будут эти «технические специалисты» — техника настроена так, что экзамен проведут хоть учитель физкультуры или труда, — но я уже думаю о предстоящем ЕГЭ по информатике в 2013 году. Никому ведь не хочется дважды наступать на одни и те же грабли.
Считаю самым оптимальным вариантом проведения практической части любых экзаменов по информатике — сдачу в своей школе, на своей технике и в знакой программной среде, но тогда конечно же с чужими специалситами, наблюдателями и т.д. Тогда не пришлось бы вашим работникам проделывать колоссальные изыскания и сведения запросов сдающих с возможностями школ — например, довольно трудно было найти школы с Microsoft Office 2003, а на следующий год будет еще сложнее.
Спасибо.
С уважением, системный администратор МБУ лицея № 57 Живолуп Александр Георгиевич
zh-tlt
peo
zh-tlt
peo
Mefistofile
peo
Mefistofile
Я считаю, что как раз по этому пути и следует идти. Только (как бы между прочим) на интернет-банкинг не государство, сами банки предусматривают затраты. А в нашем случае это влечет гос. расходы. Возможно, потому и не столь скоро получается…
peo
Mefistofile
Расскажите пожалуйста о таком явлении, как взятие платы при приеме детей в детские сады. При чем не обязательно в денежном эквиваленте. Есть случаи, когда так ненавязчиво говорят родителям «понимаете, нам нужен шкаф в группу», или и пр. Причем это касается и тех детей, кто стоял на очереди.
Плюс ко всему ежемесячная оплата за пребывании ребенка в д/с.
Это видимо нормальная практика для бюджетных учреждений и их заведующих.
Как Вы прокомментируете?
Kray_KO
А вот оплата питания, в размере 2000 тыс.руб. с хвостиком в месяц, в муниципальном учреждении, очень даже интересный вопрос!!! Причем, оплата должна осуществляться исключительно через Сбербанк!!!
Vladimirskaya
Я, как и многие из вас, мама двоих детей. И тоже нередко откликалась на просьбы садика и школы (считаю это абсолютно естественным — внести свою лепту в развитие окружающей среды для своего же ребенка). Но у меня есть убеждения, которыми я не поступаюсь:
а) это будет мое личное решение, оказывать благотворительность или нет!
б) никакого «черного нала»! через кассу или банк.
в) я хочу видеть результат, предъявите.
Честно говоря, по-человечески (не по-чиновничьи) не понимаю, почему многие не принимают такой позиции. Не потому ли трудно искоренить проблему, что мы не перестроим себя?..
peo
На сегодняшний день, помимо платы за садик, я вношу каждые 2 месяца «спецвзнос» — 2 рулона туалетной бумаги, пачку салфеток, моющее, чистящее. Мне не жалко, но, сады настолько нефинансируемы, что нужна ежемесячная помощь родителей?
Vladimirskaya
Vladimirskaya
:-) ПризнАюсь честно, принципы распределения — моих рук дело! И, видя результат в целом по городу (а не просто массу частных примеров), уверена, что эпитетом Вы все ж погорячились )))
Если предлагаем место в другом районе — значит, заявитель заявил о такой возможности, а места поближе заняли те, кто впереди.
Уверяю, такая система распределения на самом деле хорошо себя зарекомендовала. Иначе мы не смогли бы (уже на протяжении двух лет!) гарантировать всем трехлетним детям места в д/с. Пусть и не в предпочитаемом, но все же дать место к 3 годам. Исключение составляют те, кто изъявил твердую готовность ждать место исключительно в конкретном садике (иногда этого приходится, действительно, ждать долго).
Скажу больше. Другие территории Самарской области долго наблюдали, что у нас выйдет. Но начиная с прошлого года, активно интересуются нашим опытом. Скоро планируем адаптировать нашу систему формирования очереди и распределения мест в дет.сады таким образом, что очередник, переехав, например, в Самару или Ставропольский р-н, не должен будет вставать там заново в очередь. Он просто «встроится» в уже существующую очередь по дате регистрации заявления.
peo
peo
Елена Олеговна, хотелось бы узнать Ваше мнение о необходимости проведения экзаменов в 9 классе в форме ГИА (очень приближенной к ЕГЭ). Да, в одинадцатом классе от экзамена очень многое зависит в дальнейшей судьбе выпускника. Но это уже вполне психически и физиологически подготовленные 17-18-летние юноши и девушки.
Но 15-16-летние девятиклассники поставленные зачем-то в такие же жесткие рамки ещё не готовы к такому испытанию. Это очень опасный возраст, в том числе и в суициидальном плане.
Да, нужно готовить к ЕГЭ (нужно ли вообще ЕГЭ я сейчас не затрагиваю) и ГИА это по сути подготовка к ЕГЭ. Это я понимаю. Но зачем так всё усложнять? Зачем так возвышать значимость переходных экзаменов из 9 в 10 класс?
Конечно, я могу чего-то не знать или наивно заблуждаться… Мне было просто интересно узнать ваше мнения на необходимость экзаменов в 9 классе в такой форме. И я понимаю, что… ничего не изменится :(
zh-tlt
Мы же (во многом, сами учителя) до сих пор видим в экзамене некий «конечный пункт». Да не так это, поверьте. На мой взгляд, это «шанс для нового развития», но не «диагноз, с которым теперь жить». Ну, в общем, как-то так…
Можно, конечно, сказать, что я тут «философию развожу», но Вы сами такой интересный вопрос задали, в ответ на который хочется размышлять.
peo
Елена Олеговна. Я вот хоть и работник школы, но как родитель переживаю что же за предмет такой будет -основы религиозных культур и светской этики — и в каких именно классах?
Очень много слухов ходит вокруг этого нового предмета.
Лично я, не смотря на мою толерантность, не хотел бы чтобы вопросы религии моим детям преподносились однобоко представителем какой-то одной конфессии.
Поясните, пожалуйста, что это за предмет, кем и как он будет преподаваться в школах нашего города, какие права имеют родители.
Спасибо.
zh-tlt
peo
Vladimirskaya
peo
Елена Олеговна, а как вы относитесь к тому, что математика в новом сдандарте будет едина (Авторы учебников ВВ Козлов и АА Никитин)? Что уже не будет отдельных учебников и предметов по алгебре и геометрии?
zh-tlt
zh-tlt
Vladimirskaya
Важен настрой и отношение родителей к этому. В будущей жизни ребенка подстерегает много «экзаменов», хотелось бы как можно раньше научить детей управлять эмоциями в разных ситуациях и понимать, что он способен на многое.
peo
Елена Олеговна, зная, что Вам близка тема информатизации образования, хотелось вы узнать ваше мнение на то как преподаётся курс информатики (ИКТ) в школах города, да и всей страны в целом.
Не кажется ли Вам, что в стране в этом направлении идёт перегиб в сторону алгоритмизации и программирования? Что из-за ГИА и ЕГЭ учителя информатики оставляют за бортом много интересного и полезного, правращаясь в урокодателей и натаскивателей к экзаменам?
Я конечно понимаю, почему так произошло (сложилось исторически). Но тогда (во времена ввода этого курса в школу и чуть позже) единственное чему можно было учить на компьтерах были как раз алгоритмизация и программирование. Потом появилась позможность обучения графическим возможностям и где-то это направление стало очень активно развиваться.
Сейчас же в лучшем случае обучение помимо алгоритмизации и программирования дополняются офисными и графическими возможностями. Но очень ограничено и опять же в рамках подготовки ГИА и ЕГЭ.
Всё остальное остаётся за бортом. Детей не учат медиатехнологиям. Только единицы-самоучки могут правильно обработать фото, аудио и видео материалы (при том что возможности и необходимость такой работы сейчас чуть ли не в каждой семье). Остальные дети в своём большинстве даже представления о форматах медиаинформации не имеют, не говоря о том, чтобы правильно с ней работать.
Да, где-то эта проблема частично решается на факультативных занятиях или уроках дополнительного образования. У нас, например, преподавателем центра Планета абсолютно бесплатно для родителей (в рамках сертификатов ДО) ведутся удивительные и замечательные уроки по графическому дизайну, причем в линуксе на свободном программном обеспечении (Gimp, Blender, Inkscape и т.д.). И я вижу, что пользы от таких уроков гораздо больше, чем от натаскивания к ГИА и ЕГЭ.
В результате такого курса выпускники, в большинстве своем, не умеют работать с архивами, антивирусами (что очень важно), не умеют конвертировать аудио и видео из одного формата в другой (например, mp3 в cda), не умеют работать с фото и видео (при этом необходимая техника есть у всех), не имеют навыков безопасного серфинга в интернете, наивно считают единственно правильной и удобной операционную систему Windows (хоть в школах в приказном порядке установили на 50% компьютеров параллельно линукс, но кто в нем работает и преподает? Думаю, что единицы) и т.д.
Не кажется ли Вам, Елена Олеговна, что всё перечисленное мной должно преподаваться в рамках основного курса информатики, а алгоритмизации и программирования там должно быть гораздо меньше — все остальное необходимо выносить для желающих на факультативы?
Я понимаю, что это не от Вас зависит, что это такой федеральный курс, но неужели так всё и останется и ничего не изменится?
zh-tlt
С линуксом вообще всё сложно — нет в городе конторы (если есть поправьте) которая бы взялась серьёзно поддерживать Linux в организациях (мелких частников я не считаю за серьёзную поддержку). Поддержка всяких интерактивных досок, проблема лицензий, «системные администраторы» эникейщики…
То что я вижу, как один из администраторов группы Ubuntulinux
Mefistofile
peo
Этот вопрос с моей стороны не просто любопытство инженера по ТСО, опасающегося подобного эксперимента в своём ОУ, а скорее заинтересованность как родителя. Просто своим детям мы с женой купили по Pocket Book 912 Pro Education и очень довольны — дети стали гораздо больше и с удовольствием читать. Но наш семейный эксперимент ограничивается литературой, а вот как проходит внедрение именно электронных книг как учебников по другим предметам нам не ведомо, но очень интересно.
Спасибо.
zh-tlt
Дети пользуются электронными учебниками всего полгода, поэтому о результатах пока говорить рано. Тем не менее, итоги анкетирования школьников и родителей показали положительное отношение к использованию эл. учебников большинства его участников. Отмечены преимущества: уменьшение веса портфеля, повышение мотивации к учению, рост интереса к чтению (в ридере помимо учебников по предметам содержится большое количество произведений художественной литературы), объясняемого первичным интересом к самому инструменту.
Конечно, есть еще и ряд нерешенных проблем! Тут и несоответствие СанПиН современным техническим устройствам, не отработанность оргсхемы использования контента, которая удовлетворила бы авторов учебников, издательства и пользователей. Организационные и нормативные вопросы на уровне школ решились очень быстро, схема передачи Е-учебников детям отработана.
Проблем при внедрении техники не было никаких, поскольку школы получили такой же ридер, который Вы приобрели своим детям (Pocket Book 912). Сложности в освоении он не вызвал ни у школьников, ни у учителей. В отличие от компьютеров, электронные учебники не требуют дополнительного сопровождения со стороны технических специалистов школ, поэтому Вам как учителю опасаться дополнительной нагрузки не стоит.
Что касается информации о доп. закупках в школах – полагаю, что это исключительно инициатива родителей, согласованная с педагогами. Такое возможно, почему нет?
peo
Вот ещё бы во все школьные библиотеки бы по 2-5 таких ридеров хотя бы.
Кстати, а с авторскими правами на электронные книги для официальных риедров для школ есть какие послабления, договоренности? Или можно только то, что и так в официальном свободном доступе, а остальное покупать школам?
Но как бы там ни было, в итоге будет дешевле покупать элкетронные книги, чем бумажные.
Эх… в интересное время живем, товарищи.
Спасибо Вам, Елена Олеговна, за внедрение столь передовых и полезных технологий в образовании.
zh-tlt
peo
vetchi
2) Завышенное — относительно чего? Если относительно требований СанПиН, то это недопустимо. (уточняю в связи с тем, что порой приходится слышать: «Ну, вы же понимаете, что для ребенка это много». Но нередко эти ощущения расходятся с мнением физиологов. А утомляемость ребенка бывает связана с неорганизованностью его режима, например).
3) К внедрению Е-учебников в начальной школе в целом отношусь позитивно. Но важно правильно организовать работу с ними (и с точки зрения сохранности здоровья (зрения, напр.), и с методической точки зрения).
peo
На подготовительных курсах в первый класс нам, родителям, не раз было повторено, что: «Учителя лишь учат детей учиться, а учите своих детей вы – родители». Звучит как каламбур, но слова эти практически процитированы. Как же быть родителям? Знаю, что в школах за границей существуют специальные вечерние курсы для родителей, где им объясняют как правильно преподносить материал по предметам детям дома, да и психологически поддерживают. К кому обращаться за помощью тольяттинским родителям, если нашим учителям некогда, потому что их тоже дети дома ждут?
zagato
peo
К 3-м годам очередь дойдет?
angry_hungry
При распределении я, допустим, получила место в Ц. р-не. Итог: ушла из числа очередников и Ц, и А. р-нов.
Теперь я могу, наконец, выйти на работу. Это радует. Но меня же не устраивает такой вариант на несколько лет! Встаю в очередь на перевод. Возможно, снова кого-то отодвигаю…
Так что, в период комплектования скачкообразное движение очереди не должно пугать. Если же есть беспокойство — добро пожаловать к нам в департамент. Я принимаю по пн, отдел дошкольного образования — по вт и чт. Или конкретный запрос через сайт.
peo
а теперь вопрос: в детском саду ужасный грибок в комнате где детки спят с потолка перешло уже на стену, протекает крыша всю осень, теперь и весну заведующей сада Бучиной В.И. задали вопрос когда займется этим безобразием, она говорит летом, хотя можно начать заниматься и сейчас. Можно как то решить этот вопрос положительно. или денег на ремонт нет???
aaaaeeee
Вы правы: правильное наименование должности — руководитель департамента. Но сути работы это не меняет, поэтому какой-то принципиальной ошибки со стороны Максима нет.
peo
peo
В последнее время ползут различные слухи, например:
Хотелось бы услышать Ваши комментарии, готовиться ли родителям к оплате подобных счетов?
Nikolai4
Теперь по сути. Если из подобных статей убрать вольную интерпретацию фактов, получится как раз то, что мы с вами и имеем уже сейчас: государством финансируется организация и проведение того количества уроков, которое предусмотрено учебным планом. Не возбраняется удовлетворить потребность желающих в обучении по каким-либо программа сверх базисного учебного плана (уже не за государственный счет, а за родительские средства). Но если это укладывается в нормы учебной нагрузки по СанПин, если это соответствующим образом оформлено, подтверждено финансовой отчетностью.
Соответственно, общий бюджет образовательного учреждения складывается из разных источников: бюджетных средств и внебюджетных.
Собственно, в новом законе об этом же. Только еще добавятся бОльшие возможности выбора учениками/родителями из оплачиваемых государством часов: объем обязательных для всех занятий по тому или иному предмету + объем, определяемый самостоятельно.
Приведенные расчету не вижу смысла комментировать, т.к. они безосновательны.
peo
Santa
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию со школами в новых кварталах Автозаводского района. В частности, почему получилось так, что в 17-м квартале бок о бок существуют превосходная начальная школа №92, в которой учатся дети со всех близлежащих (и не только) кварталов, и ниже среднего, средняя школа №86 из которой все(у кого есть возможность) бегут? И что делать мне, как родителю выпускника 4-го класса 92-й школы, желающего своему ребенку лучшего и не имеющего возможности этого дать, поскольку в хороших, близлежащих школах(№№93, 90, 70) нам отказывают и посылают к Вам в департамент, а Ваш департамент посылает нас в 86-ю школу по месту жительства? И в итоге невозможно этот вопрос решить ни на уровне директора школы ни на уровне департамента. И еще вопрос — когда планируется возобновить (закончить) строительство новой школы в 20-м квартале? Может тогда как то урегулируется вопрос с перегруженностью 93-й школы.
ko-stas71
peo
ko-stas71
Конечно, можно. Через МФЦ.
peo
peo
Как Вы относитесь к тому, что некоторые девочки, а иногда даже и мальчики, ходят в откровенной одежде в школу и др. образовательные учреждения?
И считаете ли вы необходимым ввести определённые требования к внешнему виду учащихся, вплоть до запрета появления в школе, например девочек в юбках, из под которых видно нижнее бельё?
NIC
NIC
Плохо отношусь. Считаю, что это идет от родителей. Школьные требования к внешнему виду должны быть, насомненно. Но если они не поддеживаются всемерно и дружно родителями, то не решат проблемы воспитания вкуса, привычек, понимания, что «всему свое время».
peo
Считаю, что одна из обязанностей преподавателей — отбить охоту у учеников, желающих покрасоваться своими прелестями ;)
NIC
peo
Конечно же без участия в этом родителей очень трудно, но согласитесь, если каждый учитель на каждом уроке будет указывать на вызывающий вид ученика, будет толк!.. Но пока это делают лишь немногие (информация из уст девушки, учащейся СШ, 9-й класс).
NIC
peo
alexst
vetchi
Результаты медосмотра школьников имеются не у администрации или учителей школы, а у медработника школы и участкового педиатра. Медработник, закрепленный за школой, исходя из результатов м/осмотра, отражает в журнале, доступном педагогам, только группу здоровья.
Сводная (обезличенная) информация о состоянии здоровья учащихся в динамике предоставляется администрации школы на основании запроса.
peo
vetchi
Контролирует соблюдение установленных норм (в т.ч. по учебной нагрузке) Роспотребнадзор.
Департамент образования ежегодно запрашивает и получает информацию из департамента здравоохранения о состоянии здоровья школьников (в разрезе по возрастам, в динамике, по различным патологиям, по группам здоровья). Для нас это важно с точки зрения организации процесса обучения. На августовской педагогической конференции обсуждаем, как мы (педагоги) можем повлиять на сохранность здоровья. Ведь, коли бич нынешнего времени, например, сколиоз и снижение остроты зрения, то не в последнюю очередь — по причине неправильной организации занятий!
peo
pudjik
Ищем выход, варианты. Вопрос решится. Но пока проблема стоит остро.
peo
Angus
peo
Rodnik
Cektp
Вопрос о снижении нагрузки в школе озадачил )) Есть учебный план. Все, что сверх — и так по желанию. Так что, ребенок (и родители) выбирает, развиваться ему вне уроков в учреждении доп. образования или на базе школы (такая возможность тоже есть).
peo
Cektp
peo
Моя дочь в этом году выпускница. Выдача аттестатов назначена администрацией школы на 21.00 Регламентируется ли этот параметр каким-либо образом? Ибо родительским комитетом школы уже давно запланирован выпускной вечер, который с этим временем ну никак не стыкуется! Можем ли мы, как родители, как-то изменить это время, перенести вручение аттестатов на более ранний час?
BlackCat
peo
BlackCat
peo
Когда исчезнет без появления аналогичной организации «Дельта- М». занимающаяся черт знает чем, в основном поборами в виде «благотворительных» взносов от родителей?? Бывший президент говорил о полной недопустимости онного…
Santa
peo
Cektp
peo
а как встанешь поперек этого потока, так у ребенка проблемы начинаются в школе, был медалистом, стал троешником, копните аналитику по выпускникам, например, 67 лицея…
Santa
PINGvin
vetchi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.