о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

На ТлтТаймс.ру 26 июня "дежурил" журналист, специализирующийся на теме пассажирского транспорта, Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев — журналист, специализирующийся на теме пассажирского транспорта. (Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, электропоезда, речной транспорт. Тарифы, ценообразование, сопутствующие факторы).

О теме «дежурства»:

С 1 июля 2012 года проезд в общественном транспорте Тольятти в очередной раз подорожает.

В частных маршрутках стоимость межрайонной поездки составит 22 рубля, за передвижение в пределах района придется выложить 18 рублей.

В муниципальных троллейбусах и автобусах цена одной поездки вырастет с 15 до 20 рублей. А для владельцев транспортных карт стоимость одного перемещения подрастет с 12 до 18 рублей.


О нашем госте:

Евгений с детства увлекается общественным транспортом (история маршрутов, современное состояние, подвижной состав, история пассажирских предприятий).

Сегодня он — редактор тольяттинского раздела сайта «Совмещенный трамвайно-троллейбусный сайт».

Редактор раздела «Автобусы Самарской области».

Вместе с группой товарищей сделал сайт tosamara.ru – Транспортный оператор Самары, официальный сайт Департамента транспорта Самары. Главное преимущество сайта – в любое время любой человек может онлайн посмотреть через какое время мимо его остановки проедет нужный ему транспорт.

Также, Евгений — редактор сайта samaratrans.info – первого и пока единственного любительского интернет-проекта об общественном транспорте Самарской области.


Предварительный список вопросов, на которые готов ответить наш уважаемый гость:

— почему сайт tosamara.ru нереально организовать в Тольятти;

— почему на муниципальных маршрутах (автобусные №№ 2, 13, 20, 32 и так далее) работают частные «Богданы», «Пежо», «Форд», «Хэнде»;

— почему «Богдан» — это транспорт для гопников;

— в чем виноват Кабанов (начальник транспортного управления мэрии с 2002 по 2008);

— в чем Таранов (нынешний директор Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи) – неправ, а в чем – молодец, и почему сейчас его нельзя убрать из мэрии, но обязательно нужно оставить, понизив должности;

— почему на самом деле магистральные муниципальные маршруты не соблюдают график, и автобусы маршрута № 40 вместо заявленных 5-15 минут ходят с интервалом по 50-55 минут, а на жалобы жителей мэрия отвечает что это они сами виноваты.

— насколько эффективно предложение сделать цену проезда по 5 рублей и зарабатывать на обороте пассажиров;

— почему все улучшения маршрутной сети происходят за счет пассажиров;

— почему самому старому троллейбусу в Тольятти 28 лет вместо положенных 10 лет;

— а когда всё это кончится (причины)?

— а какого Лешего так происходит (причины);

— ЛЮБЫЕ другие вопросы, связанные с тольяттинским пассажирским транспортом


Евгений ответил на вопросы читателей в течение дня.
Тольятти, пассажирский транспорт Самарской области, Самара, транспорт Тольятти, общественный транспорт в Тольятти, Таранов, Кабанов, Евгений Леонтьев, Дежурный по городу, ТлтТаймс

Комментарии (146)

+
+1
Ну наконец-то)
Ответы на большинство предварительных вопросов очень интересно, так что можете с них и начать)

Мои пять копеек:

Как считается трафик в Тольятти и Самаре сегодня.
Используются ли подобные устройства?

Сколько стоит подсчет пассажиропотока и можно ли какую-то часть работ провести с привлечением, к примеру, несовершеннолетних исполнителей и прочей трудоустроенной за гос.счет молодежи дабы снизить издержки?

Большое спасибо за ту работу, которую Ваша команда делала все эти годы. Один из лучших некоммерческих проектов для развития туризма, на моей памяти)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 25 июня 2012, 21:05
+
+2
Как считается трафик в Тольятти и Самаре сегодня.
Используются ли подобные устройства?
Нет, не используются.

Про Самару. Недавно в связи с ограничением движения на мосту через р. Самара (капитальный ремонт) были реконструированы некоторые кольца и перекрестки на подъездах к единственному альтернативному объезду — Южному мосту. Дополнительно там изменили режим работы светофоров. Цель — увеличить пропускную способность. Перед началом работ на кольцах и перекрестках стояли люди и визуально фиксировали количество транспортных средств, проезжающих на этих развязках в разное время суток.

Про Тольятти. Чтобы хоть как-то разгрузить пробки на Южном шоссе, городу сейчас предлагают установить на перекрестках так называемые «умные светофоры». Светофор сам регулирует время зеленого сигнала для каждого направления в зависимости от числа мобильных телефонов, сигнал которых светофор фиксирует на расстоянии примерно 1 км (точное расстояние сейчас не вспомню). Тоже вполне себе инструмент измерения трафика, хотя это не главная задача для «умного светофора».
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 25 июня 2012, 23:35
+
+1
Спасибо за быстрый и развернутый ответ.

«Светофор сам регулирует время зеленого сигнала для каждого направления в зависимости от числа мобильных телефонов, сигнал которых светофор фиксирует на расстоянии примерно 1 км (точное расстояние сейчас не вспомню). Тоже вполне себе инструмент измерения трафика, хотя это не главная задача для «умного светофора». „

Интересно, но погрешность должна быть большой (пассажиры, близлежащие дома-дворы-остановки). Да и умными светофорами весь город быстро не охватишь…

Не спорю, размышляю.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 25 июня 2012, 23:41
+
+3
Интересно, но погрешность должна быть большой (пассажиры, близлежащие дома-дворы-остановки). Да и умными светофорами весь город быстро не охватишь…

Не спорю, размышляю.
Сам пока не могу сформулировать даже для себя отношение к этой идее. Честно говоря, узнал о существовании «умных светофоров» где-то с месяц назад. Надо смотреть, как устроены такие штуки, поизучать отзывы в интернетах, почитать что про них пишет сам производитель.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 00:06
+
0
Как Вы верно заметили, у них все же основная задача другая)
Если с ней справятся — прекрасно.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 26 июня 2012, 00:21
+
0
Идея интересная, но у водителей тоже есть мобильные телефоны, или там фиксируется кол-во автомобилей, и вычитается из кол-ва моб.телефонов, количество автомобилей. Но тогда и у пассажиров есть мобильные. Как-то непонятно.
avatar

jagg

  • 25 июня 2012, 23:43
+
0
По-моему, проще фиксировать массу, стоящую в ожидании перехода.
avatar

jagg

  • 25 июня 2012, 23:45
+
0
Чтобы разгрузить Южное шоссе, лучше по одной полосе выделить для общественного транспорта — заезжающих туда водителей штрафовать.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 08:26
+
+1
Чтобы разгрузить Южное шоссе, лучше по одной полосе выделить для общественного транспорта
Только если это будут дополнительно построенные полосы, а не из существующих. Представьте участок Южного шоссе от Автозаводского в сторону Яшина. Там 4 полосы. После остановки транспорта «Треугольник» (т. н. «Центр плит» 2 левые полосы — только для поворота налево (на Яшина). Если крайнюю правую отдать под пасс. транспорт, то всем остальным остается лишь единственная полоса. Это будет Ад и Израиль.

заезжающих туда водителей штрафовать.
Автоинспекция уже неоднократно заявляла, что не имеет возможности расставить сотрудников на таких полосах. В той же Самаре на подъездах к ремонтируемому мосту через р. Самара для подъезда пасс. транспорта выделили спецполосы, а неподалеку выставили временные посты ГИБДД. По самому мосту сейчас движение реверсивное, по одной полосе в определенные часы. Если обычных автолюбителей ГАИ еще как-то шугало с выделенки, то многочисленным элитам и некоторым чиновникам наличие инспектора — мертвому припарка.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 10:49
+
0
Да в курсе. Даже за движением на плотине во время ремонтных работ не могут проследить, хотя стоят у поста 3-4 сотрудника и скучают.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 11:00
+
+2
Сколько стоит подсчет пассажиропотока и можно ли какую-то часть работ провести с привлечением, к примеру, несовершеннолетних исполнителей и прочей трудоустроенной за гос.счет молодежи дабы снизить издержки?
В Тольятти это традиционно малобюджетное мероприятие (циферку я чуть позже укажу, в течение дня, сейчас поздний час и неудобно звонить человеку, который знает точный бюджет).

И как раз в Тольятти к подсчету пассажиропотока привлекали студентов и пенсионеров (в основном). В числе «счетчиков» были и сами работники транспорта, их дети, родственники и так далее. Но стимул у них был весьма сомнительный, поэтому «счетчики» быстро опорочили всю идею. Помню, что однажды ехал в троллейбусе (чуть больше двух лет назад) и наблюдал за работой студента-счетчика. Все время пути он попеременно трепался за жизнь с водителем и кондуктором, не обращая никакого внимания на входивших/выходивших пассажиров. А в конце рейса просто от балды вписал цифры в учетный лист. Трудно сказать, сколько таких людей было в общей массе «счетчиков», но (это мое частное мнение) расхождение реального пассажиропотока с официальным наверняка было весьма внушительным.

В чистой теории необходимость в подсчете пассажиропотока сейчас отпала. После отмены бумажных проездных его легко можно посчитать по схеме «число проданных билетов + количество считанных транспортных карт (включая социальные)». Но на практике в пассажирских предприятиях (и Самары, и Тольятти) еще работает много недобросовестных кондукторов. По Самаре (для примера) могу сказать, что после массовых проверок деятельности кондукторов, выручка в транспортников вырастала на 15-25 процентов (в зависимости от предприятия). По Тольятти проценты будут примерно такими же.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 00:00
+
+1
Я говорил про поток легкового автотранспорта, не пассажирского. Там поток считать действительно становится легко. Маршрутки — вот проблема, но решаемая при наличии времени и воли)

Что касается некоммерческого проекта — все равно молодцы) Не умаляя роли Антона)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 26 июня 2012, 00:19
+
+2
Маршрутки — вот проблема, но решаемая при наличии времени и воли)
В Тольятти пока как раз нет ни желания, ни воли. И даже в обозримой перспективе не маячит.

Можно рассказать про Самару. Там с 1 августа частники начнут оборудовать свой транспорт валидаторами для транспортных карт. Как минимум это займет 5 месяцев, но реально скорее растянется до года (у частников нет энтузиазма, поэтому приходится подталкивать их административным методами). И поскольку в Самаре оплата проезда производится на входе в маршрутку (а не по-колхозному как в Тольятти), водитель в обмен на деньги обязательно передает пассажиру билет. Так что примерно через год можно будет четко подсчитать пассажиропоток частников по тойже схеме «число проданных билетов + количество считанных карт». Тольятти же придется ждать этого еще долго (от 2-3 лет и до бесконечности).
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 00:40
+
0
Молодцы самарцы, дело нужное, хотя и непростое-небыстрое. Интересно, как ЕНВД изменится.
Как Вы верно замечаете, технологии уже давно известны, а вот с волей проблемы.
Зато неволи хватает)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 26 июня 2012, 00:48
+
+1
Большое спасибо за ту работу, которую Ваша команда делала все эти годы. Один из лучших некоммерческих проектов для развития туризма, на моей памяти)
Делали мы все это для себя, потому что самим было интересно. Но энтузиазм периодически заканчивался и, признаться, периодически опускались руки. Тут надо сказать отдельное спасибо Антону Буслову, который взял на себя функции паровоза и время от времени давал волшебных пинков.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 00:09
+
0
Скоростные трамваи, велодорожки, удобные тротуары, помогут Тольятти и Жигулёвску?
avatar

Mefistofile

  • 25 июня 2012, 21:20
+
+3
Скоростные трамваи
Многие наверное знают, что в советское время Тольятти проморгал свой проект скоростного трамвая. Если коротко, там планировалось депо на 50 машин Tatra T3 (в районе нынешней тролл. диспетчерской «Соцгород») и две очереди: от «Соцгорода» до Речного вокзала и от «Соцгорода» до автозавода (точнее вокруг него). Бывший нач. транспортного управления мэрии (до 2002) Михаил Финтушал рассказывал, что в свое время среди руководства города не нашлось паровоза, который бы бегал по начальственным кабинетам Куйбышева и Москвы и, как бы сейчас сказали, лоббировал проект скоростного трамвая. Причем Москва уже предварительно была готова выделить средства. Но из-за нерасторопности местных проект лег в долгий ящик, а в 1991 году окончательно умер по известным причинам.

В нынешней ситуации (вот на июнь 2012 года) Тольятти скоростной трамвай откровенно не нужен. СТ мог бы состояться в городах, где рынок пасс. перевозок максимально цивилизован, а жители настолько уважают себя, что проезд в «Газели» (именно «Газели», то есть ГАЗ-3221) считают ниже своего достоинства. У нас я пока не наблюдаю ни того, ни другого.

велодорожки
Честно говоря, в тему велодорожек я никогда не углублялся, поэтому вряд ли смогу сказать что-то конструктивное. Навскидку, Автозаводский район максимально приспособлен для крутой сети велодорожек (много отчужденной земли в створе автодорог, развитая сеть дублеров (карманов), широкие тротуары и т. д.). Но всем этим надо заниматься (лоббировать и продвигать хотя бы силами энтузиастов, потому что городским властям надо бы сначала порешать куда более серьезные городские проблемы). Единственная известная мне официальная велодорожка, расположенная в створе улицы и претендующая на относительную полноценность — по обочинам улицы Спортивной. В этом году ее не толком не оформили, а в прошлые годы исправно выделяли как минимум нормальной разметкой и знаками.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 00:31
+
0
Евгений, откуда вы взяли цену «5 рублей» в тезисе про заработки на обороте? На самом деле имеется в виду не конкретно 5 рублей, а «относительно невысокая цена»? Или именно 5 рублей?
avatar

angry_hungry

  • 25 июня 2012, 21:35
+
+2
Евгений, откуда вы взяли цену «5 рублей» в тезисе про заработки на обороте? На самом деле имеется в виду не конкретно 5 рублей, а «относительно невысокая цена»?

Я просто забыл вставить перед «5 рублей» пометку «условно».

Это рац. предложение, за которое вы часто агитируете, могло бы дать эффект во второй половине 90-х и начале 2000-х, в эпоху формирования частного рынка пассажирских перевозок. Я не экономист, поэтому за «научность» формулировок не поручусь, но попробую «на пальцах» объяснить, почему сейчас, в 2012 году, это плохая идея.

Платежеспособный пассажир давно ушел к частнику, привык к условиям проезда в маршрутках, привык с своему маршруту и действующей маршрутной сети.

Сейчас не Совок, пассажиры привыкли к комфорту (многие даже не садятся в транспорт большой вместимости, если там нет свободных кресел и придется стоять).

Парк троллейбусов изношен на 80 %. То есть 8 из 10 троллейбусов по-хорошему надо списывать. В них просто неприятно ехать, а про комфорт я вообще молчу. Парк муниципальных автобусов изношен примерно на 50 %, а отдельные модели (и их еще очень много) разрабатывались в 60-е и 70-е и по уровню комфорта недалеко ушли от телег.

Интервал в 20 минут на многих муниципальных маршрутах — это теперь за счастье, а на отдельных направлениях автобус ходит каждые 50 мин., или даже 4-5 раз в сутки. На так называемых магистральных маршрутах (например № 40) при заявленном интервале 5-15 мин. ежедневно не выполняется большой процент рейсов и реальный интервал может запросто достигать 1 часа и больше.

У муниципального транспорта очень растянутое время, закладываемое на выполнение 1 рейса. Например троллейбусы маршрута № 19 от «Детского мира» до речного вокзала доезжают за 1 ч 20 мин, а маршрутка № 132 проходит примерно то же расстояние за 45-50 мин. И разница в полчаса — это не какое-то там мифическое время, это — ваше личное время, напрямую влияющее на ваш ежедневный ритм жизни. К этим 30 минутам плюсуем еще 20 минут (это средняя величина), которые вы проторчали на остановке в ожидании 19-го троллейбуса, в то время как пиковый интервал на маршруте № 132 — 3 мин.

Представим, что с завтрашнего дня цена проезда в муниципальном транспорте снизилась до условных 8 рублей при действующей себестоимости одной поездки в 32 рубля. На тех условиях, которые я указал выше, платежеспособный пассажир вот так вот сразу не вернется в муниципальный транспорт за 8 рублей. Даже чтобы вернуть в муниципальный транспорт небогатых и экономных пассажиров, понадобится не менее полугода, а скорее даже больше времени. Плюс цену проезда льготников — постоянных нынешних пассажиров МТ — тоже придется снизить до этих же 8 рублей из-за особенностей законодательства. Вы представляете, какими будут выпадающие доходы пассажирских предприятий? Два-три месяца и АТП-3 вместе с ТТУ будут банкротами (ТТУ и в нынешних условиях вдоль этой черты балансирует).

Чтобы предложенная вами схема дала результат, нужно:

— обновить муниципальный транспорт, чтобы число автобусов и троллейбусов не старше 2008 года выпуска равнялось минимум 60 % от всего подвижного состава (помимо прочего новая техника еще и на обслуживание требует в два раза меньше денег, чем та, которая старше 10 лет);

— дополнительно закупить еще хотя бы 50 автобусов (примерно столько сейчас не хватает АТП-3 для полноценного закрытия всех графиков);

— повысить стимул водителям, потому что нехватка автобусов — это половина беды, на них тупо работать некому;

— установить жесткий контроль за соблюдением заявленного интервала 5-15 минут, заложенного в график муниципалов (хотя бы на магистральных маршрутах вроде авт. 2, 7, 13, 40, 42, 46 и тролл. 1, 7, 13, 18, 19);

— сократить интервал на магистральных маршрутах (например тот же 19-й троллейбус) до 12 минут (хотя бы);

— дать муниципальным предприятиям гарантии (сроком на 1 год) на своевременное возмещение выпадающих доходов.

Список того, что нужно сделать, можно еще продолжать. На всё это потребуются сотни миллионов рублей (вот прикинул сейчас на калькуляторе грубую «смету», не претендующую на истину в последней инстанции, и у меня получилось 800-900 млн рублей, хотя должен оговориться, что при подсчете я не жадничал). Это примерно 1/7 часть годового бюджета Тольятти.

Законодательно сложилось так, что муниципальный транспорт — это сфера расходов городского бюджета. Где Тольятти, в еще котором не решены проблемы похлеще, чем общественный транспорт, взять эти деньги? Сторонний инвестор? Не найдется такой, потому что сроки окупаемости всего этого удовольствия в данном случае довольно расплывчаты.

Но если этот список мер все-таки реализовать, то тогда да, соглашусь, что ваша схема «маленький тариф и большой оборот» — это отличный путь для развития муниципального транспорта.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 01:52
+
0
Жень, а почему ты западаешь по пожарным машинам? Может, я пропустил что-то?
avatar

slavasmirnov

  • 25 июня 2012, 21:52
+
+1
Люблю большие красные машинки, что поделать. Но в данном случае мне интересны чисто их модели и назначение, а что там происходит в сфере пожарной охраны, особенности, развитие, проблемы пожарных и прочее — глубоко фиолетово.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 01:55
+
0
Жень, а ты за или против лесной дороги?
avatar

ipolit

  • 25 июня 2012, 22:01
+
+4
Сердцем — против, умом — за.
Но «за» с серьезными оговорками.

Кроме строительства лесной дороги был же и альтернативный комплекс мер:

— построить развязку на перекрестке Южного и Автозаводского шоссе;

— расширить Южное шоссе, построив 4 дополнительные полосы (по 2 в каждую сторону), зона отчуждения и санитарное расстояние до жилых домов позволяют;

— развести Южное и Яшина в разных уровнях;

— заменить кольцо Южное/Полякова на стандартный перекресток с изменением светофорного режима;

— расширить дорогу через зеленую зону до 4 полос.

В итоге пообсуждали и плюнули. А как можно отказываться от этого комплекса мер, не проведя никаких расчетов по эффективности, моделирования транспортного потока с учетом перспективного трафика? По крайней мере, я нигде не слышал, что такая работа проводилась. Один из депутатов ТГД, участвовавший в осуждении, говорил, что главная причина почему альтернативный лесной дороге вариант (который я выше привел) плох — слишком дорого получается (15 миллиардов что ли).

Если бы расчеты показали, что это не только дорого, но и неэффективно, то тогда — да, дорогу через лес надо строить.

Из вариантов лесной дороги мне люб тот, который предлагал Борислав Гринблат — эстакада над лесом без съездов, без заправок и магазинов по обочинам. Это красивый вариант, но в этой жизни. Без аварийных съездов на случай крупного ЧП на эстакаде такой проект никто не утвердит из соображений безопасности. Если предусмотреть аварийные съезды, то ими будут пользоваться все кому не лень по своему усмотрению. Закрыть аварийные съезды забором нельзя (это как эвакуационные выходы, которые должны быть доступны даже ребенку). Сотрудников ГАИ у каждого съезда тоже никто не поставит. Так, навскидку, ограничить к ним доступ можно только дорожными знаками. Но кто и когда у нас боялся знаков?

Так что вариант Борислава Ефимовича — слишком фееричен для Тольятти, хотя, повторюсь, красив. И в итоге скорее всего город получит унылую дорогу, которая быстро обрастет придорожной инфраструктурой, а леса в черте города станет еще меньше.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 02:19
+
+3
И в итоге скорее всего город получит унылую дорогу, которая быстро обрастет придорожной инфраструктурой, а леса в черте города станет еще меньше.
а почему существующие дороги через лес новой инфраструктурой так и не обросли, а с обсуждаемой лесной дорогой это должно обязательно случиться?
avatar

ipolit

  • 26 июня 2012, 08:16
+
0
Ну кабак и адм.-офисное здание вдоль дороги через зеленую зону уже появились. Первый — относительно недавно, второе — давно. Сейчас продается то ли санаторий «Россиянка», то ли лагерь отдыха «Солнечный» (а как бы и не оба вообще). Если там будут строить жилой посёлок под видом турбазы, то понадобится и торгово-бытовая инфраструктура. Кроме того, нельзя забывать про бывший пионер лагерь «Морской» (заброшка напротив «Радуги»). Он давно в частной собственности (больше 10 лет точно) и рано или поздно там тоже вырастет отнюдь не дом детского творчества.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 11:15
+
0
напротив радуги — чайка. морской намного дальше.
avatar

artyom

  • 26 июня 2012, 11:37
+
0
Да, возможно с названием ошибся. Имел в виду заброшку напротив «Радуги» перед спуском к яхтклубу.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 12:17
+
0
Разницу между реконструкцией и новым строительством понимаете? Все о чем вы пишите — реконструкция уже существующих объектов недвижимости. Как бы не хотелось отдельным гражданам с деньгами выделить новый кусок земли и забабахать там например заправку, им этого не позволят. Так что приходится «реконструировать» и только под жилье или общепит. Когда будут строить дорогу, землю выделят только под дорогу. Все остальное во круг так и останется зоной Р-4 (зона природных ландшафтов) на которой любое строительство запрещено. А с учетом того, что за исключением санатория там ни каких строений нет, то и реконструировать там ничего не получится.
avatar

ipolit

  • 26 июня 2012, 11:40
+
0
Не получится ничего построить так же, как построили незаконную 16(!) этажную вставку к дому Ворошилова,55?
avatar

robocop

  • 26 июня 2012, 11:48
+
0
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПЛОХО ПОНИМАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК ПОВТОРЯЮ: ВСЕ РАЗГОВОРЫ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВДОЛЬ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ БУДУТ УПИРАТЬСЯ В ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ САМОЙ ДОРОГИ) ТАМ КАК ОТНОСИЛАСЬ К ЗОНЕ Р-4 ТАК И БУДЕТ К НЕЙ ОТНОСИТЬСЯ, Т.Е. НИЧЕГО НОВОГО ПОСТРОИТЬ БУДЕТ НЕ ВОЗМОЖНО.
Еслиб Ворошилова 55 относилось к зоне Ж-4 то там даже забор бы поставить не дали, не то что дом возвести.
avatar

ipolit

  • 26 июня 2012, 11:58
+
0
… Еслиб Ворошилова 55 относилось к зоне Ж-4 Р-4…
avatar

ipolit

  • 26 июня 2012, 12:03
+
0
Р-4 Зона спортивных комплексов и сооружений. Вы о чем?
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 12:11
+
0
эх, а он и в этой теме нифига не смыслит :)
avatar

robocop

  • 26 июня 2012, 12:15
комментарий был удален

+
0
Р4 — зона природных ландшафтов
avatar

mihail

  • 26 июня 2012, 12:22
+
0
Р-4 Зона спортивных комплексов и сооружений. Вы о чем?
Еще один умный, да? На читай, просвещайся ёпта.
Р-4 Зона природных ландшафтов46
Данная зона относится к землям особо охраняемых территорий, так как имеет
особое природоохранное, ландшафтно-эстетическое и рекреационно-оздоровительное
значение.
Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства:
 пешеходные и прогулочные аллеи, иные цели, не связанные со строительством.

Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов
капитального строительства:
 объекты, необходимые для обеспечения жизнедеятельности города
avatar

ipolit

  • 26 июня 2012, 12:24
+
0
р-2 р-3 более подходит тогда уж
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 12:14
+
-1
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПЛОХО ПОНИМАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК: ЕСЛИ ОДИН РАЗ НЕВОЗМОЖНОЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО НА ВИДУ ВСЕГО ГОРОДА 16 ЭТАЖНОГО ДОМА) СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ, ТО И ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНА ЗАСТРОЙКА ПРИРОДООХРАННОЙ ЗОНЫ, ОПЯТЬ ЖЕ И ЭТИ ПРИМЕРЫ ЕСТЬ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ АКТИВНАЯ ПРОДАЖА УЖЕ ПОСТРОЕННЫХ В ПРИРОДООХРАННОЙ ЗОНЕ КОТТЕДЖЕЙ
avatar

robocop

  • 26 июня 2012, 12:10
+
0
Кстати, о коттеджах. Я не удивлюсь, если они сгорят скоро.
avatar

jagg

  • 26 июня 2012, 12:17
комментарий был удален

+
0
судя по протоколу Ж-4 5-35 этажей))
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 12:28
+
0
Ну? Еще вопросы будут про использование земли? Разницу между разрешенным строительством 5-35 этажей и дорожками и аллеями понимаете?
avatar

ipolit

  • 26 июня 2012, 12:30
комментарий был удален

+
0
Конечно, я Вам поверю. Только не волнуйтесь, и ложитесь спать.
avatar

jagg

  • 26 июня 2012, 12:16
+
0
Разницу между реконструкцией и новым строительством понимаете? Все о чем вы пишите — реконструкция уже существующих объектов недвижимости.
Понимаю. А вы уверены, что кирпичное адм.-бытовое здание (не общепит) через дорогу от «Россиянки» — это реконструкция объекта? Что там было на этом месте?
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 12:20
+
0
А вы уверены, что кирпичное адм.-бытовое здание (не общепит) через дорогу от «Россиянки» — это реконструкция объекта? Что там было на этом месте?
ДА понятия не имею что там было. Главное то что земля уже была, все остальное детали.
avatar

ipolit

  • 26 июня 2012, 12:27
+
+2
Жень, ты готов создать и возглавить АТП вместо того, чтобы хренью заниматься? :)
avatar

mihail

  • 25 июня 2012, 22:44
+
0
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 25 июня 2012, 22:48
+
0
Таких специалистов до фига. Не они людей возят :)
avatar

mihail

  • 25 июня 2012, 22:52
+
+1
Сейчас в Дептрансе Самары работают работают люди, с которыми мы вместе делали samaratrans.info и вместе увлекались пассажирским транспортом. Они как раз непосредственно участвуют в организации пассажирских перевозок. А поскольку тема транспорта им небезразлична еще и по жизни, то работают они на конкретный результат, на реальное улучшение перевозок. Мы работаем группой и помимо основной информационной работы я «на общественных началах» участвую в разработке конкретных предложений. Ты конечно прав, Михаил, я не производственник и не водитель, но свой маленький вклад в большое общее дело все же вношу. Да, скромный, но тем не менее.

Взять того же Буслова. Формально он конечно блогер, но есть из нынешнего состояния транспортной отрасли Самары вычесть его вклад, то она, отрасль, так и застряла бы где-то году в 2003-2004. Вот без шуток, ни разу не преувеличиваю.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 02:51
+
0
*если из нынешнего состояния
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 03:06
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
0
Ну брат, закрутил)))
avatar

Lada

  • 25 июня 2012, 23:09
+
0
Вот есть на сайте люди — Шестерин, Мрачелло. Они хоть что-то делают. Правильно-неправильно, жизнь покажет сестра :)
А о чем разговаривать с блогерами? :)
avatar

mihail

  • 25 июня 2012, 23:20
+
+1
А чего они делают то, особенно Шестерин? Ладно себя Михаил в деятели не записал, скромный! :)
avatar

robocop

  • 26 июня 2012, 11:18
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
+2
Жень, ты готов создать и возглавить АТП
Это было бы идеальное АТП, где была бы продумана каждая мелочь, а прежде всего — отношение к пассажиру. Шучу :)

А если серьезно, то явно не в Тольятти и не в Самаре. Если бы вы знали, какие биографии у тех людей, кто делит в Тольятти рынок перевозок, вероятно тоже бы отказались от этой идеи. PINGvin вот кстати знает (насколько я слышал). В Тольятти были пассажирские компании, которые хотели, чтобы рынок перевозок был порядочным и цивилизованным, но людям быстро объяснили, по каким правилам им придется работать в реале. В свое время очень приличной была компания «Росвэн» (сейчас у них остались маршруты №№ 91, 102, 126), где был очень вменяемый и адекватный директор. Но сейчас и эти ребята несильно выделяются на общем фоне.

вместо того, чтобы хренью заниматься? :)
Ну все-таки до недавнего времени пассажирский транспорт был скорее моим увлечением, которому уделялось только свободное время. А увлечение — важная вещь для каждого человека. В Москве есть один транспортник, который не понимает кайфа рыбаков. Мол, ну что это за занятие такое — сидеть над лункой в 30-градусный мороз, пороть водку, и тратить половину зарплаты на дорогущие снасти. Хотя рыбалка — это популярное и массовое увлечение. В моем случае увлечение — непопулярное и немассовое, но доставляющее мне не меньший кайф, чем рыбакам рыбалка.

Возвращаясь к АТП. Мой лучший друг — инженер-автотранспортник (защищал диплом в ТГУ как раз на тему организации АТП). Мы однажды уже чуть было инвестора не пошли искать под будущую транспортную компанию :) Но друг уехал в Питер на ПМЖ, обустраивается потихоньку, ему сейчас не до мифических прожектов. Ну а я как-то подостыл уже.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 02:41
+
0
Лично мне кажется, что работа над порталами типа Транспортного оператора Самары или ОТСО — часть работы по улучшению транспортной системы области. Возможно, не самая главная часть работы, но вполне ощутимая и нужная.
Намного более ощутимая (хотя и намного менее обсуждаемая), чем «труд» отдельных журналистов и блогеров)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 26 июня 2012, 07:39
+
0
Когда город начнет оплачивать бесплатный проезд граждан в муниципальном транспорте. Что должно произойти для этого?
Или пока ВАЗу нужны покупатели легковушек, на этой теме табу?
avatar

jagg

  • 25 июня 2012, 23:34
+
0
А когда это у нас был бесплатный проезд? 90-е не берем.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 25 июня 2012, 23:41
+
0
Может, и не было,-- какая разница? Городу не нужно, чтоб не было пробок, не нужно, чтоб люди удобно добирались до работы?
avatar

jagg

  • 26 июня 2012, 00:52
+
0
Даже не знаю как ответить на этот вопрос, извините.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 03:03
+
0
))
avatar

jagg

  • 26 июня 2012, 03:07
+
0
Добрый день Евгений.
Ответьте, пожалуйста на вопросы:

— почему сайт tosamara.ru нереально организовать в Тольятти;

— почему на муниципальных маршрутах (автобусные №№ 2, 13, 20, 32 и так далее) работают частные «Богданы», «Пежо», «Форд», «Хэнде»;

— почему «Богдан» — это транспорт для гопников;

— в чем виноват Кабанов (начальник транспортного управления мэрии с 2002 по 2008);

— в чем Таранов (нынешний директор Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи) – неправ, а в чем – молодец, и почему сейчас его нельзя убрать из мэрии, но обязательно нужно оставить, понизив должности;

— почему на самом деле магистральные муниципальные маршруты не соблюдают график, и автобусы маршрута № 40 вместо заявленных 5-15 минут ходят с интервалом по 50-55 минут, а на жалобы жителей мэрия отвечает что это они сами виноваты.

— насколько эффективно предложение сделать цену проезда по 5 рублей и зарабатывать на обороте пассажиров;

— почему все улучшения маршрутной сети происходят за счет пассажиров;

— почему самому старому троллейбусу в Тольятти 28 лет вместо положенных 10 лет;

avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 08:28
+
0
*Добрый день, Евгений.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 08:28
+
+1
Да, я отвечу по порядку в течение дня.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 10:54
+
+2
— почему «Богдан» — это транспорт для гопников;
Частично про то, что такое автобус «Богдан» в городском исполнении я ответил в вопросе про 137-й маршрут. К этому еще можно добавить пару фактов.

1. Кузов «Богдана» ставится на шасси грузовика Isuzu. В Южной Корее и Японии на аналогичном шасси возят овощи, а у нас — людей. Это шасси не предназначено для перевозки пассажиров, не оборудовано дополнительной амортизацией, какая есть у чисто автобусных платформ. В автобусе ужасная тряска, на каждой дорожной неровности сидящие пассажиры подпрыгивают, а стоящие (ростом в районе 180 см и выше) ударяются головой о потолок (подтверждаю собственным опытом). По уровню комфорта «Богдан» в городском исполнении — 1 (единица) по 4-балльной шкале.

2. Спинки кресел — это очень важная деталь салона. Она напрямую влияет на безопасность в случае ЧП. В «Богдане» городского исполнения спинку кресла можно отогнуть назад небольшим усилием руки. То есть не держит массу среднестатистического пассажира.

На участке Жигулевск — Тольятти за последние несколько лет был ряд серьезных ДТП с участием «Богдана», в том числе с большим количеством пострадавших. Я видел фотографии, сделанные в салоне одного из этих «Богданов» после ДТП. Спинки кресел там были в таком неестественном положении, что теоретически можно представить, как летали по салону пассажиры во время удара.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 13:35
+
0
Кстати, пассажиры «летят» и при резком торможении.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 13:37
+
0
Кстати да, спасибо, что дополнили. Это уже относится к другой характеристике — плавность хода, которая у «Богдана» практически отсутствует. Потому что при перевозке южно-корейских и японских овощей плавность хода не нужна.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 13:48
+
0
При этом динамика разгона благодаря турбине — огого, а держаться за поручни не удобно
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 13:55
+
0
В Тольятти достаточно спокойная обстановка в плане пробок, сами дороги в городе похоже через два года вообще перестанут существовать. Каким бизнес-структурам выгодна постройка лесной дороги невзирая на тот факт, что существующие в городе на 80 процентов не могут называться дорогами? Для чего опять педалировать эту надуманную проблему, если транспортная система не модернизирована и находится в крайне убитом состоянии?
avatar

robocop

  • 26 июня 2012, 09:13
+
0
Каким бизнес-структурам выгодна постройка лесной дороги невзирая на тот факт, что существующие в городе на 80 процентов не могут называться дорогами? Для чего опять педалировать эту надуманную проблему, если транспортная система не модернизирована и находится в крайне убитом состоянии?
Точной информации у меня нет. Периодически, конечно же, всплывают некоторые названия и фамилии, но доверять этим слухам можно в разной степени, а плодить слухи, публикуя тут те фамилии, о которых слышно, не в моих правилах.

Я с вами абсолютно согласен. Дорога через лес — это резонансный, сложный, дорогой и до сих пор крайне спорный проект, который так или иначе затронет состояние леса. В нормальных городах такие решения принимаются только в безвыходных ситуациях, когда уже реально деваться некуда, когда использованы все альтернативные варианты, не давшие результат. В случае Тольятти — это изучение возможного эффекта от комплекса мер по Южному шоссе (выше приводил) и максимальная реконструкция всех основных магистралей улично-дорожной сети. Но это такие деньги, на которые можно построить 3-4 дороги через лес. Поэтому в Тольятти происходит то, что происходит.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 11:30
+
+1
Евгений, по слухам, вы недолюбливаете маршрут 137. Почему?
avatar

angry_hungry

  • 26 июня 2012, 09:21
+
0
Я тоже недолюбливаю этот маршрут, но деваться некуда…
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 10:26
+
+1
Не долюбливаю в том числе и по той же причине, что и Mefistofile. Людей поставили в такие условия, что им деваться некуда, и вовсю этим пользуются.

«РТ-Запчасть» сейчас фактически монополист на пассажирском трафике Тольятти — Жигулевск. Перед их выходом на рынок было «зачищено» всё жигулевское направление: убили муниципальный маршрут № 137 (а позднее 137к), закрылся маршрут «Жигулевск — »Маяк" (обслуживался жигулевским перевозчиком), а в 2010 году ушел в историю маршрут № 106к — единственная альтернатива 137-му. Вместо него появился маршрут № 106, который обслуживается теми же ребятами, что и сам 137-й. То есть теперь это полная монополия одной структуры на одном из самых пассажироёмких направлений. В такой ситуации у перевозчика нет стимула улучшать качество обслуживания пассажиров, а тем более бороться за адекватный тариф в условиях отсутствия конкуренции.

Автобусы «Богдан» (модификации А092.02 и А092.04), которые работают на 137-м — это не та модификация, которую уместно гонять на такие расстояния (насквозь через все три района Тольятти (со всевозможными оттянутыми крюками вроде улицы Победы и речного вокзала), плюс дорога через плотину, плюс петля через микрорайон Г-1, плюс дорога из Г-1 до Могутовой). Нормальные люди так маршруты не составляют.

Это большое расстояние даже для пригородного маршрута. В «Богданах» такой салон, что нормальному человеку трудно выдержать поездку в Жигулевск. Для этого существуют специальные пригородные модификации тех же «Богданов» (раз они их так любят) — с удобными мягкими креслами, широким шагом между рядами кресел, багажными полками и так далее. Но тонкость в том, что пассажировместимость пригородных «Богданов» вдвое меньше, чем в городской модификации, и не предусмотрены стоячие места. Соответственно перевозчику они не выгодны. Вкупе с монополией получается, что пассажиры набиваются в 137-е автобусы как селедь в банку, и платят, выражаясь образно, столько, сколько им скажут.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 12:15
+
0
в г1 крюк сечас не делают, разворачиваются на перекрёстке за остановкой.
Еще дополню — физический износ автобусов на маршруте, пора уже менять, но перевозчику пофиг
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 12:19
+
0
в г1 крюк сечас не делают, разворачиваются на перекрёстке за остановкой.
В том то и дело, что разворачиваться в этом месте запрещено в правилах дорожного движения. Я уверен, что в паспорте маршрута совсем другая схема оборота, иначе такой маршрут с разворотом на перекрестке никто бы им не согласовал.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 12:22
+
0
Они повесили объявление в салонах, что начнут делать петлю: Гидростроителей — Шевченко — Инженерная, когда дорогу на этом участке отремонтируют.

А так, согласна с вами по всем пунктам.
Плюс утомляемость в таких автобусах просто огромная (спасибо Антону Буслову за ликбез).
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 12:51
+
0
Автобусы «Богдан» (модификации А092.02 и А092.04), которые работают на 137-м — это не та модификация, которую уместно гонять на такие расстояния


avatar

stels_63

  • 26 июня 2012, 12:30
+
+1
Кстати, про маршрут 137 и 106.

Ссылки на тему: раз и два
Хотя уверенна, что эта тема вам знакома, потому что «шумела» я где только могла :)

Так вот, почему, несмотря на признанное завышение стоимости проезда, рт-запчасти так ничего и не было?

Более, того, некоторое время назад тарифы были пересмотрены, и теперь как бы все хорошо, ничего никто не нарушает и вообще, хочется ругаться на бестолковость всех этих служб.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 09:47
+
+1
Ссылки на тему: раз и два
Хотя уверенна, что эта тема вам знакома, потому что «шумела» я где только могла :)
Да, знакома. «Шумели» вы действительно качественно :)

Так вот, почему, несмотря на признанное завышение стоимости проезда, рт-запчасти так ничего и не было?
На примере других похожий ситуаций могу сказать, что скорее всего формально «РТ-Запчасть» все-таки наказали. Возможно, это было ни к чему толком не обязывающее письмо, а возможно даже целое предписание и какой-то штраф. Но на направлении Тольятти — Жигулевск такой оборот пассажиров (в условиях полной монополии одной структуры), что проще этот штраф заплатить и ничего не делать.

Лично у меня вся надежда была на антимонопольщиков, но в какой-то момент я перестал отслеживать вашу историю. Вы писали им? Какой ответ получили?
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 12:30
+
0
Кстати только сегодня в 142 видел предписание о недопустимости «установление одинаковых цен» (позже сделаю фото может быть) итого имеем — по району 15ру, между 22ру.
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 12:39
+
+1
Звонила первое время в минтранс — интересовалась, как продвигается. Потом стала набирать второе письмо (потому что результатов не видела)… а потом узнала, что максимальные тарифы стали выше… вот и все.
Можно снова начать после повышения проезда — думаю, что снова будет завышение. С учетом ответа юриста этой конторы.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 13:16
+
-1
А потом у тебя украли номера… вононочо!
avatar

Freeway

  • 26 июня 2012, 13:18
+
+1
Покупка личного авто была между :)
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 13:23
+
0
Лично у меня вся надежда была на антимонопольщиков

А какая может быть надежда на антимонопольщиков?
Там шло завышение тарифа для одних пассажиров за счет уменьшения тарифа для других, как я понял. Если бы РТ-запчасть привела свои тарифы в соответствие с километражом взвыли бы пассажиры из Новика.
avatar

mihail

  • 26 июня 2012, 13:35
+
0
Надо ли говорить, что невинные пассажиры постоянно пытаются на… бать водителей и заплатить поменьше? А ведь это убытки бизнесу. Это зарплата людей.
Я же говорю сидеть и рассуждать легче, чем создать и возить людей и чтобы все были довольны.
avatar

mihail

  • 26 июня 2012, 13:40
+
0
пассажиры постоянно пытаются на… бать водителей

2-3 человека из 100 может
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 13:56
+
0
Да-да. Так же как и Р4 :)
avatar

mihail

  • 26 июня 2012, 14:01
+
+1
Надо ли говорить, что невинные пассажиры постоянно пытаются на… бать водителей и заплатить поменьше?
В общей массе таких пассажиров немного. У меня есть статистика по Самаре за 2010 год (по частным перевозчикам), и там видно, что таких хитрованов не более 5-8 % всего годового пассажиропотока. То есть это даже не каждый десятый. По Тольятти что-то конкретно сказать не готов, но предполагаю, что проценты не очень отличаются от самарских. Ну и личные наблюдения этому тоже в целом соответствуют.

И еще. Я не говорю, что все перевозчики «ай-ай-ай», а все пассажиры — молодцы. В целом менталитет первых вполне соответствует менталитету вторых. И больше того, эти менталитеты взаимно питают друг друга.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 15:23
+
0
Да, конечно, согласен.

Количество потребителей, пытающихся сознательно или несознательно на… бать составляет примерно 10-15-20%. Везде по разному. Это я говорю, как человек, который сам занимался торговлей. Собственно, эти возможные убытки всегда перекладываются на законопослушных 80% потребителей. Так и в банках, и в транспорте, и в торговле. Везде. Так всегда будет.
avatar

mihail

  • 26 июня 2012, 15:49
+
+1
Евгений, Доброго дня, прошу Вас – ответе на вопросы:
1) Городская Власть официально заявила, что себестоимость перевозки 1-го пассажира в Тольятти в муниципальном транспорте в 2012г. достигла – 32 руб. В ранних публикациях встречалась цифра себестоимости перевозки 1-го пассажира — 35 руб., у обанкротившегося в 2009г., вазовского автопредприятия ОАО «РАТ-Т», но у РАТТа большая часть новых автобусов была в финансовой аренде у банка (в лизинге) и как сообщалось по сильно завышенной цене. Каким образом наша городская власть допустила такого взлета расходов внутри своих муниципальных предприятий, что стало причиной и почему не проводятся реанимационные мероприятия?
2) В чем (по Вашему мнению) причина, почему в муниципальном ТТУ г.о. Тольятти — нет реального руководителя? Почему исполняющего обязанности — А. Боброва, держат в этом статусе уже больше года? Вообще, в чем причина «чехарды» с руководителями муниципальных транспортных предприятий города Тольятти в последние годы?
3) По информации из местной прессы:
— весь муниципальный общественный транспорт Тольятти оборудован системами он-лайн контроля за движением, на основе спутниковой навигации.
Возникает резонный вопрос – существует ли, в информационном пространстве, официальный сайт городского округа Тольятти, где возможно было бы узнать о расписании движения общественного транспорта и где наглядно можно бы отследить фактическое выполнение того самого расписания?

За ранее благодарю!
avatar

Elder

  • 26 июня 2012, 11:28
+
0
1)

Мне как и вам не до конца понятно, как в Тольятти формируют себестоимость проезда и откуда в итоге появляются такие цифры как 32 рубля. Но есть интересное сравнение.

В Самаре сейчас себестоимость проезда (средняя для всех видов транспорта) 20 р. 10 коп. В Тольятти такая была лет 5-7 назад. При этом в Самаре:

— на два вида транспорта больше, чем в Тольятти (метро и трамвай);

— примерно вдвое больше муниципальных маршрутов;

— в эту себестоимость входит и метро, которое ежегодно обходится бюджету в 270-280 млн рублей, считается самым затратным видом гортранспорта со своей внутренней себестоимостью в 32 рубля при действующем тарифе в 15 руб. (то есть без метро средняя себестоимость проезда в Самаре была бы куда меньше 20 рублей);

— общее число муниципального транспорта вдвое больше, чем в Тольятти.

Раньше местные транспортники говорили, что якобы в Тольятти из-за особенностей городской планировки очень длинные маршруты. Да, в Тольятти есть пара маршрутов, с которыми нельзя сравнивать ни один самарский. Но общая протяженность всех муниципальных маршрутов Самары никак не меньше общей протяженности тольяттинских маршрутов при вдвое большем (в Самаре) количестве гортранспорта (а это расходы на топливо, зарплаты, ремонт и т. д.). Так что аргумент слабый.

Объективности ради должен назвать и сильный аргумент в защиту тольяттинской себестоимости. На транспортниках висят два очень мощных кредита — на 90 автобусов МАЗ-103 в 2005 году, и на 30 машин МАЗ-206 и МАЗ-105 в 2011 году. Выплаты там действительно большие и они не могут не влиять на себестоимость одной поездки. В Самаре таких кредитов нет.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 12:48
+
0
2)
Боброва в ТТУ приглашали на реальный результат. Статус и.о. для него — дополнительный стимул работать именно на результат, а не за должность. Кроме того понятно, что в таком статусе с ним проще попрощаться, если ожидаемый результат не будет достигнут. Ну и у Геннадия Таранова уже есть неприятный опыт прощания с одним из директоров АТП-3 в 2010 году: от человека ждали улучшения финансово-хозяйственной деятельности, но итогом остались недовольны и предложили покинуть должность. В результате директор ушел на больничный, который продлился без малого (без двух месяцев вроде бы) год. Всё это время Таранов не имел законной возможности сменить директора, а обязанности руководителя исполнял главный инженер.

По поводу чехарды. Все началось со смены директора АТП-3 Анатолия Рудзинского. Его действительно надо было менять, человек засиделся в своей должности. Кроме того, Анатолий Владимирович — по моему субъективному мнению, не тот руководитель, который кроме разгребания текучки думал бы еще и о развитии родного предприятия. Ну а затем в финансово-хозяйственно деятельности АТП-3 нашли массу «косяков» (в том числе по результатам проверки КСП ТГД) и дальнейшая судьба директора была предрешена. От следующего директора, повторюсь, ждали результата. Он его выдал, но вышестоящих руководителей они не удовлетворили.

Ну а больше чехарды и не было. Предыдущий директор ТТУ Александр Абрамов фактически ушел на повышение — возглавил АТП-3, а на его место наняли Боброва.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 13:01
+
+1
Прошу прошения, набрасываю вопрос в промежутке (тему подсказали Вы в ответе).
Если Вас не затруднит, прокомментируйте состояние дел (желательно в динамике) на тольяттинских пассажирских муниципальных транспортных площадках и попрошу Вас охарактеризовать стили работы руководителей АТП-З и ТТУ г.о. Тольятти (отриц. и полож. моменты), а так же постарайтесь более подробно остановиться на достигнутых результатах работы и перспективах на продолжение деятельности, менеджеров транспортников Абрамова и Боброва (поскольку тольяттинская мэрия их наняла для управления транспортными предприятиями). Спасибо.
avatar

Elder

  • 26 июня 2012, 13:29
+
0
существует ли, в информационном пространстве, официальный сайт городского округа Тольятти, где возможно было бы узнать о расписании движения общественного транспорта
Существует. Вот ссылка: portal.tgl.ru/tgl/meria/transport/inf.htm. Там есть все расписания муниципальных автобусов и троллейбусов, включая дачные и специальные маршруты.

и где наглядно можно бы отследить фактическое выполнение того самого расписания?
Чего-то адекватного не существует. Так сложилось, что в транспортном управлении мэрии Тольятти (входит в Департамент Таранова), а также в руководстве муниципальных предприятий сидит слишком много исполнителей и очень мало неравнодушных к своей работе людей, которым было бы интересно что-то развивать, повернуть пасс. транспорт лицом к людям, вспомнить о том, что весь их труд — ради пассажира.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 13:10
+
+1
Евгений, я заметил, что эту тематику
повернуть пасс. транспорт лицом к людям, вспомнить о том, что весь их труд — ради пассажира
Вы неоднократно упоминали в ходе своего дежурства. Было бы здорово, если бы Вы предоставили читателям для ознакомления — основные тезисы и постулаты Вашего взгляда на проблему и способы ее решения в г.о. Тольятти.

За ранее благодарю за обстоятельные и развернутые ответы. Спасибо.
avatar

Elder

  • 26 июня 2012, 13:38
+
+1
Это настолько объемная тема, которую я чисто физически не смогу раскрыть в ходе дежурства, где участвую в свободную пятиминутку. Но пару примеров приведу.

В Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Тольятти постоянно жалуются люди на невыполнение АТП-3 отдельных рейсов. Часто жалуются на маршрут № 40 в духе «ждала автобус с 7.50 до 9.10 (1 ч 20 мин), но так и не дождалась, хотя в вашем расписании за это время должно было пройти 5 автобусов по 40-му». Пассажиру отвечают, что в указанное время имела место техническая неисправность автобуса (сход с линии), а в АТП-3 отправили «телегу» о более жестком контроле за выпуском машин на линию.

Что, все 5 автобусов сломались? Если так, то в таком случае ремонтный блок АТП-3 надо гнать поганой метлой. Но на самом деле те, кто интересуется темой, всё прекрасно поняли. Это был день дачных перевозок (они не ежедневно), и чтобы закрыть все дачные рейсы (иначе пенсионеры с потрохами съедят), АТП-3 снимало автобусы большой вместимости со всех магистральных гормаршрутов, оголяя десяток графиков. Потому что для одновременного обслуживания городских, дачных, клабищенских (3 дня в году) перевозок в АТП-3 не хватает ни автобусов, ни водителей.

В Самаре — те же самые проблемы. Но там руководство Дептранса открыто сообщает, что да, сбои в работе магистральных маршрутов неизбежны. Машин не хватает, водителей не хватает. И бьют во все колокола, пытаются пробивать программы по закупке дополнительных автобусов, улучшают условиях труда водителей, чтобы заманить новых, ведут себя открыто и честно по отношению к пассажиру, руководитель Дептранса обращается к людям с просьбой «понять и простить», демонстрирует работу по разрешению проблемы. В Тольятти же людям предлагают нелепые отписки с элементами цирка.

Еще пример. 12.2011 в Тольятти пришла партия из 30 новых автобусов, 26 из которых — машины средней вместимости (желтые МАЗ-206). Они поступили не в дополнение к существующему парку, а на замену старых машин, которым пришел конец. На замену автобусам большой и особо большой вместимости.

В защиту уменьшения вместимости приводился такой аргумент: большие автобусы днем возят воздух, а средние будут в самый раз, заодно снизятся эксплуатационные расходы. Здравый смысл в этом конечно есть. Но, повторюсь, 206-е пришли взамен больших автобусов, и в итоге получилось то, к чему я был морально готов: короткие невместительные МАЗы пустили на дачные перевозки (АТП-3 попросту больше нечем было закрывать графики).

Надеюсь, все представляют себе специфику дачных перевозок: автобусы, выражаясь образно, набиваются «в мясо» пожилыми людьми, тележками, коробками, корзинами, лопатами. В большом автобусе еще можно развернуться, а в среднем… Короче, там зрелище не для слабонервных. Плюс к этому у коротких МАЗов такая компоновка салона, что там вся задняя площадка (начиная от средней двери) представляет из себя ряд высоких подиумов с порогами и узким проходом.

Третий пример. Лет 5 назад мы с коллегой по увлечению отправляли в транспортное управление мэрии рацпредложение по незначительному изменению автобусного маршрута № 2 в одном из его «хвостов». Подвели довольно грамотное обоснование такой необходимости. И соблюли несколько важных условий, чтобы не получить в ответ отписку: протяженность маршрута не меняется, интервал не увеличивается, число автобусов остается прежним, как и расход топлива. Отписку мы действительно не получили. Нам вообще ничего не ответили. Через 2-3 месяца я пытался по телефону узнать о судьбе бумаги, и после третьей или четвертой попытке мне честно признались, что потеряли ее. Ну мы конечно посмеялись с коллегой, а что еще оставалось.

Это лишь частные примеры из большого списка, которые никак нельзя назвать «транспорт лицом к людям». Та же Самара себе уже много лет не позволяет такого цирка по отношению к своему пассажиру.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 14:33
+
+1
По указанному Вами адресу :
portal.tgl.ru/tgl/meria/transport/inf.htm.
было следующее сообщение — «Страница не найдена. Причины, которые могли привести к ошибке: Страница не существует»
avatar

Elder

  • 26 июня 2012, 13:42
+
+1
Точка на конце ссылки — лишняя.

portal.tgl.ru/tgl/meria/transport/inf.htm
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 13:47
+
0
Работает — спасибо, признателен — за помощь.
avatar

Elder

  • 26 июня 2012, 13:54
+
0
Гипотетически, я захотела создать конкуренцию на маршруте Жигулевск — Тольятти.
Подала нужную документацию в минтранс (?), мне там утвердили карту маршрута.
Взяла кредит на покупку комфортабельных автобусов, оплату водителям, диспетчерам и др.работникам предприятия «мягкая поездка» :)

Что еще нужно?
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 13:51
+
0
Крыша :)
avatar

mihail

  • 26 июня 2012, 13:54
+
+1
Михаил сделал действительно конструктивное примечание.

А иначе будут сюрпризы. Я не хочу затрагивать чистую уголовщину, но в Тольятти есть следующая практика:

сильная контора с большим парком и оборотом открывает свой новый маршрут, который на 95 процентов дублирует маршрут «Мягкой поездки». Разрешение им, допустим, дает мэрия Жигулевска (берем условно) со следующим обоснованием: возить в Тольятти жигулевцев-дачников, у которых в Тольятти есть участки. Сильная контора делает на маршруте интервал в 1 минуту (у вас интервал допустим 10 мин.) и тупо забирает всех ваших пассажиров. Первый год они будут работать себе в убыток, но у них огромная сеть маршрутов и большой оборот, за счет которого они этот убыток без проблем перекроют. Однако и «Мягкая поездка», вместе с сильной конторой, начинает работать в убыток. Нечем платить за кредит, не на что ремонтировать транспорт и т. д. Через полгода-год вы банкротитесь, либо вам просто надоедает эта нервотрепка и все распродаете свой парк автобусов по остаточной стоимости (да хотя бы той же сильной конторе) и уходите в монастырь :)

Примерно такая история случилась между т. н. городскими коммерческими маршрутами (нумерация на 90 и 100) и т. н. пригородными (нумерация на 300). Из конкретных примеров сходу можно вспомнить маршрут № 125 (по 73-му муниципальном автобусу).
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 14:51
+
0
Вот и я о чем… и поэтому не суётся никто, а конкуренция как раз подстегнула бы ту же рт-запчасть хоть немного относиться к пассажиру не как к овощу.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 16:35
+
0
Пример Евгения — как раз о том, как работает конкуренция и невидимая рука рынка. Там все в законе)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 26 июня 2012, 17:26
+
0
Здоровая конкуренция :)
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 22:19
+
-1
Не «древь» Женя, но помни, что говорить правду в нашем городе становится не модным! Новый мэр — обещал бороться с «транспортной мафией», но не делает ни черта!

width=«420» height=«315»>
Обещал наш мэр Андреев — сменить Таранова! Ой извините, вы Таранова так защищаете, вам видимо в кайф когда чиновники ни хрена не делают, позволяют тихо умирать своим курируемым предприятиям, вопреки закона — заключают договора с перевозчиками на пятилетку, не проводя конкурсов и потом даже мало-мальски не контролируют их исполнение и т.д., и т.п.!!! Нет я наверное ошибаюсь, вы просто симпатизируете кому то из друзей главы департамента, поэтому и поэтому не видите других кандидатур на пост главы транспортно-дорожного ведомства мэрии Тольятти!
Запомните на будущее: «Свято место пусто не бывает» — придут другие люди (пусть из Самары, Сызрани или из Мухосранска и наведут порядок с дорогами и помогут транспортникам вылезти из ямы!!!
Извини Жень, но ты просто дилетант, интересующийся, ради баловства, состоянием дел в транспортной отрасли! Опыта работы в отрасли НЕТ, одно ля-ля и пустые рассуждения! Дельный совет — займись другим делом не позорь родителей, еще есть время научишься какому нибудь ремеслу!!!
avatar

angara

  • 26 июня 2012, 22:01
+
-1
Оффшор
avatar

Freeway

  • 26 июня 2012, 13:54
+
0
Вопрос про электропоезда: есть ли возможность (у РЖД) пустить электропоезд на 2-3 вагона между станцией Жиг.море (Тольятти) и Могутовая (Жигулевск), но за меньшее время?
Насколько помню, та электричка что когда-то ходила в 7 утра по этому маршруту шла аж целых 40 минут. В 2 раза быстрее может?
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 14:03
+
0
Насколько помню, та электричка что когда-то ходила в 7 утра по этому маршруту шла аж целых 40 минут. В 2 раза быстрее может?
Может, но не будет. РЖД (включая ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания») — это государство в государстве. Если им что-то невыгодно, то они не будут этим заниматься, и заставить их можно, выражаясь условно, только отдельным президентским указом.

Я бы такой электричкой пользовался с удовольствием, вы — тоже, но вот вряд ли бы таких пассажиров было бы много, а ради нас двоих никто не будет заморачиваться. Кроме того, есть еще один фактор: к вокзалу станции Жигморе очень мало подвозящих маршрутов пасс. транспорта (муниципальных — вообще ни одного). Чтобы сделать очевидную пересадку, нужно либо топать через мост и поселок ЖМ на трассу М5, либо на Гидротехническую (расстояние около 1 км). А без нормальной пересадки связь небольшого Жигулевска и маленького поселка Шлюзовой не будет пользоваться популярностью даже в 2-х вагонном исполнении.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 15:04
+
0
нас уже трое)
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 15:10
+
0
Если смотреть на карту (дубль гис), то эта ветка как раз делает поворот недалеко от ул. Коммунистическая — а это как раз уже очень даже перспективное направление, с учетом пробок на М-5.
Но я понимаю, что жд-ветка — это не асфальтированная дорога. Наверняка есть какие-то нормативы по установке станций. Но вот такая бы остановка была бы в радость многим.


И даже автомобилистам, которые едут через переезд не помешала (красный прямоугольник — предполагаемая остановка) — потому как такая мини-электричка ехала бы обратно, не заезжая на Жиг.море.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 16:45
+
0
Если смотреть на карту (дубль гис), то эта ветка как раз делает поворот недалеко от ул. Коммунистическая — а это как раз уже очень даже перспективное направление, с учетом пробок на М-5.
Да, место вполне удобное.

Но я понимаю, что жд-ветка — это не асфальтированная дорога. Наверняка есть какие-то нормативы по установке станций.
Кстати как раз в этом месте нормативы позволяют поставить остановочную платформу (их часто даже ставят в створе станций, так что в этом месте проблем нет).

Из препятствий. РЖД не будет строить платформу за свой счет, город тоже вряд ли — цена проекта, цена работ, плюс скорее всего муниципалитет не имеет законного права вести такое строительство за свой счет на земле, отчужденной РЖД. Единственная надежда на областной Минтранс. Но прежде всего надо «пощупать» и смоделировать потенциальный пассажиропоток, вот этим Минтранс вполне мог бы заняться не откладывая в долгий ящик.

Я посчитал по карте и у меня получилось, что от этого места до автобусной остановки «Жигморе» (со стороны посёлка) более 800 м, а до конечной маршруток (напротив КРУВД по Коммунистической) — около 750. При таких обстоятельствах необходимо строить безопасную пешеходную дорожку от платформы до М5 и до конечной маршруток. Либо продлить маршруты, оборачивающиеся возле КРУВД, до платформы. Но тогда надо строить нормальную разворотную площадку рядом, оборудованную как минимум туалетом.

В любом случае мы пока с вами рисуем вилами по воде. Неясно что там за земля, чья она, на каких правах и так далее и так далее.

Но есть и незримый фактор, который, КМК, не сделает такую электричку популярной. У тольяттинцев и жигулевцев — свой менталитет, отличающийся к примеру от той же Самары, где такие ежедневные поездки ЖД + гортранспорт в порядке вещей. Наших людей придется постепенно приучать к этому маршруту, и это, опять же, не один месяц и непонятно кто будет оплачивать убытки, которых на первом этапе все равно не избежать.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 17:17
+
0
Кстати, все бы это (остановку, пешеходные зоны) реализовать вместе с обещанной и отложенной до 2013 года развязкой на М-5. Вот бы там светлым умам развернуться! но скорее всего сделают что-то убого-типовое
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 22:26
+
0
Предлагаю немного расширить масштаб рассуждений, город ведь не заканчивается на Жиг.море, поэтому ветку с ГЭС нужно завернуть на Новый город по красной линии, там всего-то 200-300 м рельсов проложить по пустырю. Станцию строить, возможно и не нужно, она там есть еще с времен союза (в красном квадрате), вторая такая же станция возле Хим.завода, третья вокзал в Новике. Недействующие станции ЖБ-панельные, так что скорее всего еще полностью не разрушились.
avatar

Romeo

  • 26 июня 2012, 22:59
+
0
«всего-то проложить» — 3-ий жд-переезд для автомобилистов получится.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 23:18
+
0
Возможно, хотя на существующих переездах, скорее всего некоторые ветки уже не нужны — это наследие союза, предприятий использовавших эти пути уже нет, так что может быть их можно разобрать, оптимизируя сами жд-переезды.
Кстати, в зоне предполагаемой станции проходят несколько супермощных ЛЭП с ГЭС, не знаю действующие они или нет, вроде бы тоже идут к одному из исчезнувших предприятий, если же нет, то дальше можно этот проект не обсуждать — строить там ничего нельзя.
А прокладка путей, соединяющих с новородским направлением, хотя бы сделает это направление более распределенным, рассредоточенным для подъезда пассажиров на несколько станций, да и станции сами уже есть, скорее всего их можно восстановить.
avatar

Romeo

  • 26 июня 2012, 23:46
+
0
Ерунда. Там и полкилометра не наберется. Но вообще, в жигулевск я не езжу, так что мне эта электричка не нужна. Лучше бы до самары чтоб за час добираться.
avatar

jagg

  • 26 июня 2012, 22:28
+
0
И, наконец, вопрос по водному транспорту: все зациклились на расширении дороги в «зеленой» зоне/постройке новой, хотя у нас под носом есть Волга.
Летом паром/омик или какое-то другое быстроходное средство, зимой — на воздушной подушке.
Неужели это настолько дорого?
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 14:19
+
+1
В обе стороны от шлюзов можно было бы использовать быстроходные суда
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 14:26
+
0
А рейсы по расписанию или по наполняемости?
avatar

Romeo

  • 26 июня 2012, 14:30
+
0
раз в час до Самары и Казани, было бы оч не плохо да?
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 14:32
+
0
Как пассажир — я только ЗА.
Но знаю точно, когда отменили льготы (монетизация льгот, кажется 2004 год), то регулярное автобусное сообщение между многими города просто исчезло, между Тольятти и Самарой тоже. Поэтому и спросил, какая регулярность рейсов? Автобус пустой не выгодно гонять, а самолет и подавно.
avatar

Romeo

  • 26 июня 2012, 14:38
+
0
Это экраноплан — движется по воде, вместимость малых ~10 человек пассажиров, то есть та же газель, только без пробок, жары со скоростью 150км/ч и прямо в центр Самары…
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 14:47
+
0
Как идея — на отлично, еще раз говорю — я только ЗА, но если этот транспорт не обеспечит минимальной самоокупаемости или не будет финансироваться из бюджетов городов или областей, то пассажирам пользоваться им будет неудобно — регулярности не будет.
Я знаю, что это экраноплан, но все же он наполовину самолет и требует соответствующего технического контроля (ресурс двигателя, например: 50-100 часов и капремонт) — дорого это.
avatar

Romeo

  • 26 июня 2012, 14:58
+
0
Можно и в Самару, а можно ближе: из Комсомольского района в Автозаводской.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 16:48
+
0
Изучить спрос.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 16:47
+
+1
Опять коротко не получится ответить :)

Если вы имеет в виду участок Волги от речного вокзала до пристани Автоград, то перевозка автомобиля автомобильным паромом будет стоить не менее 200 рублей, а время в пути — 40-45 минут. За такие деньги тольяттинцы лучше постоят в пробках при одинаково затраченном времени.

Если чисто пассажирскую линию на т/х типа «ОМ», то примерная цена билета в один конец будет равна 50-60 рублям. Плюс к этому 15 руб. чтобы доехать до причала, и 15 рублей, чтобы уехать от причала к месту назначения.

Такая линия может быть выгодна только с прогулочной точки зрения по рыночной цене. И сейчас такие прогулочные рейсы эпизодически выполняются.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 15:14
+
0
Да, про пассажирскую версию.
Спасибо за ответ. Теперь буду знать, что дешевле стоять в пробке, чем плыть по воде.
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 16:49
+
0
Женя! Что в субботу делаешь? Стукни мне в личку (на любом ресурсе).
avatar

slavasmirnov

  • 26 июня 2012, 14:31
+
+1
— в чем Таранов (нынешний директор Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи) – неправ, а в чем – молодец, и почему сейчас его нельзя убрать из мэрии, но обязательно нужно оставить, понизив должности;
Я не готов оценивать деятельность Таранова в плане дорожного хозяйства, поэтому только в привязке к общественному транспорту.

Лет 12 назад я думал, что 90-е — это был самый тяжелый период для пасс. транспорта Тольятти. Однако в 2000-е отрасль ждал еще более жесткий кризис. Закрылся ряд муниципальных предприятий (два из которых — старейшие в Тольятти), ушли в историю около 25 городских маршрутов (часть накрылась в угоду частникам), выжившие предприятия готовились к банкротству. Список на самом деле очень длинный, я те события отслеживал крайне подробно, отрасль на полном серьезе катилась под откос.

Если бы в 2008-2009 не был создан Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи во главе с Тарановым, к 2012 году потери были бы очень серьезными и, не исключаю, что Тольятти повторил бы сценарий Сызрани: протяженный город с населением несколько сот тысяч человек и с разветвленной маршрутной сеткой обслуживают сотни убогих «пазиков» и «газелей». Троллейбус в Сызрани кстати давно закрыли (официально — законсервировали).

Если совсем коротко, то Таранов остановил этот процесс и зафиксировал его на каком-то не самом критичном уровне. Получилась такая своего рода стабильность, которая сейчас плавно переходит в режим стагнации. Нельзя уверенно сказать, что это хорошо, но куда лучше, чем если бы Таранов в свое время не вмешался.

Минус Таранова в том, что они никак не занимается развитием транспортной отрасли. Есть небольшие улучшения, есть и незначительные ухудшения, но в целом не могу вспомнить ни одной крупной попытки развития отрасли.

Заморожены, подвешены многие старые проблемы. В частности, обновление парка троллейбусов. Эту проблему обсуждают каждый год (еще с 1999 года), но за 13 лет ничего не изменилось. Каждый руководитель пытался искать схемы для обновления, предлагал разные варианты (всего этих вариантов было 14, я веду подробный список :)), но дальше трёпа на пресс-конференциях дело не двинулось. И Таранов так же точно предлагал несколько таких схем.

Самому старому троллейбусу в Тольятти сейчас 28 лет при рекомендуемом сроке эксплуатации в 10 лет или 600 тысяч километров. Еще 3-4 года бездействия и проблема ТТУ решится сама собой: предприятие накроется без посторонней помощи, потому что чисто физически не сможет вывести на линию ветхий транспорт.

При всем при этом в Тольятти сейчас трудно подыскать подходящую замену Таранову (вот реально, трудно так сходу назвать достойную фамилию). По крайней мере в плане транспорта. Я бы его как раз понизил в должности и сделал начальником транспортного управления, чтобы он не отвлекался на дорожное хозяйство (где проблем куда больше, чем в транспорте) и связь, а тупо занимался бы транспортом. Несмотря на то, что он никак не развивает пасс. отрасль, потенциал для этого развития лично я в нем вижу. Это честный ответ.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 15:52
+
0
Да, Евгений, вот что хотел поинтересоваться. Есть люди, в том числе и на этом сайте, которые чуть ли не каждый день кричат, что Таранова — долой, Ерина — долой, всех — долой. Правда, никого взамен не предлагают.
Если бы ты был мэром города, кого бы ты назначил вместо Таранова и почему? :)
avatar

mihail

  • 26 июня 2012, 16:01
+
+1
Ну я повторюсь, что трудно сходу назвать человека, способного адекватно заменить Таранова. Действующий начальник транспортного управления? Нет. Там прекрасный исполнитель, крепкий чиновник, динозавр (в хорошем смысле) отрасли, но, опять, мало заинтересованный в развитии. Никого из директоров местных пасс. предприятий я на этом месте тоже не вижу. И поскольку альтернативы назвать не могу, то пусть Таранов остается, но только я хочу сконцентрировать его проф. навыки на одной отрасли. Чтобы не понижать его в должности, можно сделать как в Самаре — развести транспорт и дороги по разным департаментам. Таранова — на место начальника Департамента транспорта. А на место Департамента дорожного хозяйста — затрудняюсь ответить, я эту тему мониторю неплотно, от случая к случаю.
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 17:30
+
+1
Мы благодарим Евгения за «дежурство»! Тема общественного транспорта в Тольятти — весьма специфичная. Желаем нашему уважаемому гостю удачи! Читателям — спасибо за вопросы!
avatar

PINGvin

  • 26 июня 2012, 18:41
+
0
Максим, большое спасибо за гостя. Даже если просто получилось «поболтать» :)
avatar

Dobrovolec

  • 26 июня 2012, 22:22
+
+2
Спасибо уважаемому сообществу за то, что послушали и поспрашивали!
avatar

Eugeniy_Leontyev

  • 26 июня 2012, 19:10
+
+2
Одно из лучших дежурств за последнее время)
avatar

Mefistofile

  • 26 июня 2012, 22:11
+
+1
«Дежурный, которого ждали». А я меж тем еще год назад предлагал Буслова Антона позвать)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 26 июня 2012, 22:20
+
0
Да
avatar

jagg

  • 26 июня 2012, 22:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet