Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Ну чтоб прям радовали… мне проще оценивать те или иные стороны.
Я бы наверно «Понедельник» отметил — добротный макет и самоокупаемость (насколько я могу предположить).
Но одна газета с добротным макетом для города в почти миллион — это почти ничего.
Как признаются сами издатели «Понедельника» ее макет полностью слизан с «Коммерсанта». Как вы относитесь к подобным стилизациям и подражаниям? Профессионально ли это?
Есть разница между подражанием и срисовыванием.
Вообще наших дизайнеров обычно подводит как раз нежелание копировать хорошие образцы. В любом случае — Коммерсант и Понедельник разные газеты и что хорошо для одного макета не будет работать в другом.Так что здесь речь может идти как раз о «слизывании» общей культуры и каких-то конкретных ходов, а это несомненно хорошо. Лучше вдохновляться хорошими примерами и учиться на них, чем пытаться родить что-то сугубо индивидуальное, но кривое.
Собственно говоря даже об обучении — любое обучение немыслимо без копирования.
«Понедельник» в моей интерпретации — крепкое использование определенных стилистических и компоновочных ходов, которые не «Понедельником» были придуманы, что совершенно нормально и не умаляет их достоинств.
С точки зрения редакторской работы — «Понедельник» достаточно цельная вещь. Не лишенная, конечно, общих для тольяттинской периодики бед.
Вообще меня дико раздражает то, что многие «творческие люди» называют «свободой творчества» (мы хотим делать так как хотим и ни на кого не смотреть). Это скорее индульгенция на непрофессионализм.
Денис, ну вот несколько вопросов от человека, который Вас знает чуть больше, чем
Периодические издания Тольятти. Инфографика.
1. Чеширский кот. Вы, насколько мне известно, были автором решения для кофейни. В целом сеть — довольно амбициозный местный проект, который постарался сам себе создать нишу. Вроде бы, получилось. Может ли местная творческая бизнес-единица успешно выживать на рынке сетевых корпоративных монстров? Как считаете, какова роль в этом дизайна (в широком смысле слова)?
2. Вы (как и многие другие дизайнеры) неоднократно критиковали логотипы, которые выбираются для официальных мероприятий города. Тем не менее, вопросов по городской символике до сих пор больше, чем ответов. Это и понятно, городское общество довольно сильно разведено. Если бы Вы выбирали символы для визуальных тольяттинских дел, какие бы символы Вы использовали? Какие цвета Вам кажутся наиболее адекватными Тольятти?
3. В Тольятти пошел очередной виток арт-проектов, к примеру, Арт-состояние, проект по нанесению на стены стихов и т.п. В то же время вузы, которые готовят дизайнеров (и будем честны, дизайнеров далеко не всегда бесталанных или непрофессиональных) стоят в некотором отдалении от этих процессов. Кто-то, возможно, ждет власти, кто-то — заказов, а город продолжают расписывать столь нелюбимые иполитом любители города. Как на Ваш взгляд, могут ли администрации вузов предпринять какие-то не очень фантастические шаги для того, чтобы товар нашел купца?)
1. По чеширу.
Я правильно понимаю, что под бизнес-единицей вы имели в виду любой бизнес вообще? Или конкретно про общепит? Или конкретно про дизайнеров? )
У творческих единиц и «бизнес-монстров» разные задачи и разные рынки. К тому же сейчас период коллаборации всего со всем и зачастую «единицы» берут заказы у тех же «монстров». Просто разные задачи требуют разного по масштабности подхода.
Касательно непосредственно Чешкота — они, несомненно, были первым действительно концептуальным заведением. Даже на мой взгляд немного перестарались с этим — «размыли» формат.
2. По айдентике города. Невозможно сразу взять и ответить. Если я называю конкретные символы и цвета, предполагается что я уже провел немалое исследование, которое позволило мне принять те или иные решения.
Цвета наверное самое простое. Любые насыщенные яркие цвета. Но это не новость, тк это общий тренд в отрасли брендинга территорий.
Говорить про символы в целом мне кажется немного неверным. Символы хороши там, где есть какая-то яркая черта, которая довлеет над всеми остальными — как например в фирменных стилях, что Пермский центр дизайна разрабатывал для небольших городков «С историей»
Пруф: pcrd.ru/projects/235 pcrd.ru/projects/228
Для Тольятти такой подход, на мой взгляд, не верен. Мы не небольшой поселок и не «моногород» в классическом виде. И хотя по ментальности Тольятти — пока что ближе к деревне, он слишком сложен чтобы загонять его в рамки конкретных образов.
Короче я бы выбрал что-то в той или иной степени абстрактное и работал бы уже на уровне ассоциаций третьего порядка.
1. Ну собственно я ответил. Могу еще добавить, что оригинальная идея и создание новой ниши всегда решают. Тем более сейчас, когда новые ниши можно создавать чуть не каждый день. К сожалению, многие предприниматели до сих пор хотят не работать, а зарабатывать, и лучше они окроют еще один круглосуточный ларек, чем будут заморчиваться, например, со службой доставки китайской еды.
2. Для начала надо бы оценить как художественную ценность так и потенциал этого символа. Скажем ли мы через 20 лет что да — это наша культурная ценность.
Геральдике свое место, айдентике — свое. Я не против геральдики, но футболки с гербом города покупать не будут, а с логотипом запросто — еще и друзей будут просить привезти, если логотип удастся.
История Тольятти еще слишком слаба, чтобы на ее хрупкие плечи взваливать ответственность за образ города. Не буду говорить что ее нет, история есть у любого города. Другой вопрос — является ли она ресурсом, на который можно опереться. Мое мнение для Тольятти — нет.
Кстати, как ни странно — Тольятти для меня больше уникальное сочетание природных и социальных факторов, а не ВАЗ, не невнятные спекуляции на Ставрополе.
3. Больная достаточно тема.
Администрации вузов, несомненно, могут. И должны.
Но, во-первых, если говорить об администрациях верхнего порядка — им не особо это и надо (у нас нет чисто дизайнерских вузов — кафедры дизайна лишь одни из многих к сожалению), а если говорить о самих кафедрах… Ну я имел опыт преподавания и могу сказать, что большая часть времени уходит на организацию учебного процесса, причем достаточно бессмысленную, заключающуюся в бесконечном переписывании программ и документации, тк стандарты у нас меняются каждый год.
Ну и, наверно, человеческий фактор. Надо договариваться, как бы банально это ни звучало.
4. Инфографика. Можете ли Вы сказать, в каком состоянии сейчас находится инфографика в Тольятти? Есть ли у нее рыночная ниша здесь, или она, как и оперный театр, в городе пока неуместна?
Инфографики в тлт как явления нет. Не считая отдельных очень редких случаев. Нужна ли она? Я думаю да, как любой потенциально привлекательный для потребителя жанр.
Просто тут можно сказать что у нас нет и иллюстрации например. Не считая опять же отдельных случаев.
На мой взгляд — изданиям эта тема не интересна (оффлайн изданиям по крайней мере).
Но тут мы уже подходим к проблеме изданий в целом.
А рынок тольяттинской периодики — это смесь рекламных изданий (в которые бедные издатели честно пытаются втиснуть хоть какие-то редакционные материалы) и изданий «для себя» (кто-то где-то когда-то решил, что иметь свое издание это престижно), существующих часто в дикий минус.
За некоторыми, конечно, исключениями.
В этой среде места инфографике пока нет. Все таки должен поступить запрос от самих редакторов.
С точки зрения атмосферы все ок. Это хоть и достаточно почтенная организация, она с самого основания имела обширные контакты со всем миром и взгляды здесь достаточно космополитичные.
Как, собственно, и обстановка.
Денис доброго дня. Как вы считаете, в Тольятти ресурс дизайнеров, дизайн образования, достижений, наследия может являться сильной стороной города? Можем ли мы на него рассчитывать если станем к примеру делать форсайт города?
Хор. ладно о наследии забудем. Хотя я и имел ввиду о Бренд на основе ранее созданного и культурные составляющие. «Проблема в его консолидации» — а в чём конкретно проблема?
Ну на мой взгляд одна из главных проблем города — сильная разобщенность граждан, в частности в профессиональных сообществах. В городе масса талантливых людей, но все как-то сами по себе.
Это и из-за неразвитой информационной среды и общей инертности конечно.
Нельзя конечно строить бренд на лозунге «город талантливых людей» — это бред. Но сам ресурс может быть активно задействован в построении бренда.
«Это и из-за неразвитой информационной среды и общей инертности конечно.» Денис вы молоды, креативны, да инициативны тоже, скажите, по вашему, просто мнение по этим указанным вами пунктам что нужно сделать, каковы инструменты? (инфо среда и общая инертность)
Я вот лучше по частностям пройдусь.
Ну для начала пара-тройка сми (как оффлайн так и онлайн) которые действительно БУДУТ читать.
Разной направленности, на разные социальные и возрастные группы.
Я бы ориентировался на slon.ru, www.the-village.ru, на w-o-s.ru кстати тоже.
Это вещи которые не требуют таких вложений, как аналог «Коммерсанта» например, но при этом создают некий информационный фон здоровый, движуху такую.
Но для всего этого нужна адекватная журналистика и адекватные жерналисты. Они есть, но их пока нахлобучивает общая атмосфера «болотообразия», в которой руки конечно опускаются.
Вот Артсостояние — конкретная платформа для переговоров. Профессиональные дизайнеры по ней договариваться не стали.
О ЧСВ самоназначенного «лучшего дизайнера Тольятти» Андрея Митина можно судить по его интервью «ПН», где он мило указывает остальным дизайнерам на их место в общей камере в городском дизайн-сообществе
Триумфеминат Минсафина-Чирикова-Шлиенкова тоже не удержался…
Спрашивается — как договариваться? О чем?
Может, галоперидолу проще всем дизайнерам вколоть?)
1. Были определены поверхности в городе для размещения арт-объектов
2. Нашлись спонсоры
3. Была доброжелательная группа организаторов
4. Профессиональные дизайнеры в большинстве проигнорировали, в меньшинстве спросили «сколько платят»
5. В итоге работы делали те, кто делал (ну там были и профессионалы, кстати, но не так много)
Иван прав, нормально всё в АРТ_SOSТОЯНИИ. Планы есть, стратегия написана, оргкомите формируем надесь правильный (почетные граждане города, профи, власть, крупный бизнес, представители образования и т.д.). Мэрия поддержала. 3D_ART Street Fest планируем провести в октябре, как бы подводя итоги года. Как платформа для диалога, конечно, цель то общая, для всех важная «Среда Обитания».
Я извиняюсь, реально не успеваю оперативно знакомиться со всеми референсами по нашей теме (
работа отвлекает )))
Я помню этот проект и это для меня как раз пример когда «решили сделать и сделали». Косяк здесь скорее на стороне «профессионального сообщества» мне кажется.
Кстати мне например никакого приглашения не приходило ) да и бог с ним — с приглашением, я даже из сми об этом не знал
Да Денис, мне тоже интересно, Вы в курсе инициативы «Волга Дизайн» суть которой усиление функции дизайна в Тольятти за счёт как раз координации и создания властного ресурса.
Немного уточню — «Арт-состояние, проект по нанесению на стены стихов и т.п.» «АРТ_SOSТОЯНИЕ» это проект по созданию АРТ объектов в городе, а проект «Стихи на Стенах» это другой хороший проект, ребята делаю художественные работы и пишут на них стихи. Но дело одно делаем. www.facebook.com/groups/260737820681327/?bookmark_t=group
Доставила ли вам удовлетворение преподавательская работа в Тольятти?
Конечно. Мне вообще очень интересна эта тема. А молодежь в Тольятти, Москве или Саратове везде одна и та же.
Есть ли характерные черты дизайнеров — тольяттинцев.
Не думаю. Есть может какие-то черты менталитета горожан в целом, но не именно дизайнеров.
Разобщение и склоки в среде профессионального сообщества
Ну «творческие люди» они везде обидчивые и малоконтактные ) Тут опять же дело в том, что чем разобщеннее сообщество тем больше обид и подозрений. Когда все все время у всех на виду — гораздо меньше поводов для склок.
Нужно ли дизайнеру изучать историю и философию?
Несомненно. Только быть готовым к тому, что в последующем постоянно придется отключать те или иные «логические блоки» для большинства работ. В повседневных дизайнерских задачах излишняя рефлексия часто вредит.
угасают» и вырождаются конкурсы «молодых дизайнеров
Ничего подобного. «Арбуз» держит планку и участников все больше, подключаются и из других городов. И все это на фоне отсутствия финансирования.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (59)
А что бы вы хотели о них рассказать?
Sil
frek
Ivan_Burduh-Ali
Я бы наверно «Понедельник» отметил — добротный макет и самоокупаемость (насколько я могу предположить).
Но одна газета с добротным макетом для города в почти миллион — это почти ничего.
frek
Ivan_Burduh-Ali
frek
Показывать убытки — не обязательно означает их иметь)
Ivan_Burduh-Ali
frek
Не ведет инфографика к продажам — в печь такую инфографику)
Ivan_Burduh-Ali
frek
Sil
Вообще наших дизайнеров обычно подводит как раз нежелание копировать хорошие образцы. В любом случае — Коммерсант и Понедельник разные газеты и что хорошо для одного макета не будет работать в другом.Так что здесь речь может идти как раз о «слизывании» общей культуры и каких-то конкретных ходов, а это несомненно хорошо. Лучше вдохновляться хорошими примерами и учиться на них, чем пытаться родить что-то сугубо индивидуальное, но кривое.
Собственно говоря даже об обучении — любое обучение немыслимо без копирования.
frek
P.S. а содержание вы оцениваете? Или только доход и макет…
Sil
С точки зрения редакторской работы — «Понедельник» достаточно цельная вещь. Не лишенная, конечно, общих для тольяттинской периодики бед.
frek
frek
frek
1. Чеширский кот. Вы, насколько мне известно, были автором решения для кофейни. В целом сеть — довольно амбициозный местный проект, который постарался сам себе создать нишу. Вроде бы, получилось. Может ли местная творческая бизнес-единица успешно выживать на рынке сетевых корпоративных монстров? Как считаете, какова роль в этом дизайна (в широком смысле слова)?
2. Вы (как и многие другие дизайнеры) неоднократно критиковали логотипы, которые выбираются для официальных мероприятий города. Тем не менее, вопросов по городской символике до сих пор больше, чем ответов. Это и понятно, городское общество довольно сильно разведено. Если бы Вы выбирали символы для визуальных тольяттинских дел, какие бы символы Вы использовали? Какие цвета Вам кажутся наиболее адекватными Тольятти?
3. В Тольятти пошел очередной виток арт-проектов, к примеру, Арт-состояние, проект по нанесению на стены стихов и т.п. В то же время вузы, которые готовят дизайнеров (и будем честны, дизайнеров далеко не всегда бесталанных или непрофессиональных) стоят в некотором отдалении от этих процессов. Кто-то, возможно, ждет власти, кто-то — заказов, а город продолжают расписывать столь нелюбимые иполитом любители города. Как на Ваш взгляд, могут ли администрации вузов предпринять какие-то не очень фантастические шаги для того, чтобы товар нашел купца?)
Ivan_Burduh-Ali
Я правильно понимаю, что под бизнес-единицей вы имели в виду любой бизнес вообще? Или конкретно про общепит? Или конкретно про дизайнеров? )
У творческих единиц и «бизнес-монстров» разные задачи и разные рынки. К тому же сейчас период коллаборации всего со всем и зачастую «единицы» берут заказы у тех же «монстров». Просто разные задачи требуют разного по масштабности подхода.
Касательно непосредственно Чешкота — они, несомненно, были первым действительно концептуальным заведением. Даже на мой взгляд немного перестарались с этим — «размыли» формат.
2. По айдентике города. Невозможно сразу взять и ответить. Если я называю конкретные символы и цвета, предполагается что я уже провел немалое исследование, которое позволило мне принять те или иные решения.
Цвета наверное самое простое. Любые насыщенные яркие цвета. Но это не новость, тк это общий тренд в отрасли брендинга территорий.
Говорить про символы в целом мне кажется немного неверным. Символы хороши там, где есть какая-то яркая черта, которая довлеет над всеми остальными — как например в фирменных стилях, что Пермский центр дизайна разрабатывал для небольших городков «С историей»
Пруф: pcrd.ru/projects/235
pcrd.ru/projects/228
Для Тольятти такой подход, на мой взгляд, не верен. Мы не небольшой поселок и не «моногород» в классическом виде. И хотя по ментальности Тольятти — пока что ближе к деревне, он слишком сложен чтобы загонять его в рамки конкретных образов.
Короче я бы выбрал что-то в той или иной степени абстрактное и работал бы уже на уровне ассоциаций третьего порядка.
frek
2. Ну вот в восстановленной стеле была ладья-крепость-цветок вместа креста (почти герб) — для некоторых местных авторов — символ.
Что про геральдику, кстати, скажете?
И про историю этих мест и уже отраженное в городе (типа, к примеру, проспекта Степана Разина или трех планировочных типов районов)?
Ivan_Burduh-Ali
2. Для начала надо бы оценить как художественную ценность так и потенциал этого символа. Скажем ли мы через 20 лет что да — это наша культурная ценность.
Геральдике свое место, айдентике — свое. Я не против геральдики, но футболки с гербом города покупать не будут, а с логотипом запросто — еще и друзей будут просить привезти, если логотип удастся.
История Тольятти еще слишком слаба, чтобы на ее хрупкие плечи взваливать ответственность за образ города. Не буду говорить что ее нет, история есть у любого города. Другой вопрос — является ли она ресурсом, на который можно опереться. Мое мнение для Тольятти — нет.
Кстати, как ни странно — Тольятти для меня больше уникальное сочетание природных и социальных факторов, а не ВАЗ, не невнятные спекуляции на Ставрополе.
frek
Администрации вузов, несомненно, могут. И должны.
Но, во-первых, если говорить об администрациях верхнего порядка — им не особо это и надо (у нас нет чисто дизайнерских вузов — кафедры дизайна лишь одни из многих к сожалению), а если говорить о самих кафедрах… Ну я имел опыт преподавания и могу сказать, что большая часть времени уходит на организацию учебного процесса, причем достаточно бессмысленную, заключающуюся в бесконечном переписывании программ и документации, тк стандарты у нас меняются каждый год.
Ну и, наверно, человеческий фактор. Надо договариваться, как бы банально это ни звучало.
frek
Ivan_Burduh-Ali
Просто тут можно сказать что у нас нет и иллюстрации например. Не считая опять же отдельных случаев.
Но возвращаясь к инфографике — это безумно интересный жанр, который может быть как чисто развлекательным: originaldave77.files.wordpress.com/2012/06/toronto-ttc-subway-rt-map-mario-3-wallpaper-large-updated-20121.jpg
так и нести социальную нагрузку: infographicsmag.ru/home/infografika-o-vsemirnom-potope.html
frek
Рыночная ниша есть? Кто покупать будет?
Дизайнерам и искусствоведам в штатском много всего интересно, но от дети от деятельного интереса родятся)
Ivan_Burduh-Ali
Рыночной ниши нет.
На мой взгляд — изданиям эта тема не интересна (оффлайн изданиям по крайней мере).
Но тут мы уже подходим к проблеме изданий в целом.
А рынок тольяттинской периодики — это смесь рекламных изданий (в которые бедные издатели честно пытаются втиснуть хоть какие-то редакционные материалы) и изданий «для себя» (кто-то где-то когда-то решил, что иметь свое издание это престижно), существующих часто в дикий минус.
За некоторыми, конечно, исключениями.
В этой среде места инфографике пока нет. Все таки должен поступить запрос от самих редакторов.
frek
Ivan_Burduh-Ali
Как, собственно, и обстановка.
frek
SergejR
Человеческий ресурс — ДА! Может!
Проблема в его консолидации.
frek
SergejR
Это и из-за неразвитой информационной среды и общей инертности конечно.
Нельзя конечно строить бренд на лозунге «город талантливых людей» — это бред. Но сам ресурс может быть активно задействован в построении бренда.
frek
SergejR
Ну для начала пара-тройка сми (как оффлайн так и онлайн) которые действительно БУДУТ читать.
Разной направленности, на разные социальные и возрастные группы.
Я бы ориентировался на slon.ru, www.the-village.ru, на w-o-s.ru кстати тоже.
Это вещи которые не требуют таких вложений, как аналог «Коммерсанта» например, но при этом создают некий информационный фон здоровый, движуху такую.
Но для всего этого нужна адекватная журналистика и адекватные жерналисты. Они есть, но их пока нахлобучивает общая атмосфера «болотообразия», в которой руки конечно опускаются.
frek
Когда Золотарев, Митин, Шлиенкова и тысячи других спляшут вместе жигу?
А то в любимом Вами «ПН» один гражданин уже растекался:
www.ponedelnik.info/blogs/tolyatti-utratil-svoe-litso
Ivan_Burduh-Ali
Договариваться надо )))
frek
www.ponedelnik.info/blogs/delay-kak-london
Означенный гражданин тоже говорит о том, что договариваться надо.
Вот Артсостояние — конкретная платформа для переговоров. Профессиональные дизайнеры по ней договариваться не стали.
О ЧСВ самоназначенного «лучшего дизайнера Тольятти» Андрея Митина можно судить по его интервью «ПН», где он мило указывает остальным дизайнерам на их место
в общей камерев городском дизайн-сообществеТриумфеминат Минсафина-Чирикова-Шлиенкова тоже не удержался…
Спрашивается — как договариваться? О чем?
Может, галоперидолу проще всем дизайнерам вколоть?)
Ivan_Burduh-Ali
Переговоров о чем?
Для начала нужны конкретные задачи и проекты. Нужны какие-то инициативные группы, которые дадут первый пинок и начнут собирать остальных.
Для этого не нужны симпозиумы и фестивали. Это уже вторая ступень, мне кажется.
frek
1. Были определены поверхности в городе для размещения арт-объектов
2. Нашлись спонсоры
3. Была доброжелательная группа организаторов
4. Профессиональные дизайнеры в большинстве проигнорировали, в меньшинстве спросили «сколько платят»
5. В итоге работы делали те, кто делал (ну там были и профессионалы, кстати, но не так много)
Ivan_Burduh-Ali
SergejR
Теперь бы все это как-то донести до растворенного на манер взвеси профессионального сообщества )
frek
работа отвлекает )))
Я помню этот проект и это для меня как раз пример когда «решили сделать и сделали». Косяк здесь скорее на стороне «профессионального сообщества» мне кажется.
Кстати мне например никакого приглашения не приходило ) да и бог с ним — с приглашением, я даже из сми об этом не знал
frek
Тут бы стимуляторов.
frek
Ivan_Burduh-Ali
frek
frek
Но вообще согласен, интриганы достали. Пора уже набраться смелости и объявить себя)
Ivan_Burduh-Ali
frek
нд.Везде свои рамки.
Ivan_Burduh-Ali
нчть
frek
SergejR
SergejR
frek
SergejR
SergejR
frek
Есть ли характерные черты дизайнеров — тольяттинцев. Назовите, какие?
Разобщение и склоки в среде профессионального сообщества – это «родовое проклятие профессии» или его можно преодолеть?
Нужно ли дизайнеру изучать историю и философию?
Почему в Тольятти «угасают» и вырождаются конкурсы «молодых дизайнеров – типа АРБУЗ из ПВГУС», или у вас другое мнение?
Aceton
Конечно. Мне вообще очень интересна эта тема. А молодежь в Тольятти, Москве или Саратове везде одна и та же.
Не думаю. Есть может какие-то черты менталитета горожан в целом, но не именно дизайнеров.
Ну «творческие люди» они везде обидчивые и малоконтактные ) Тут опять же дело в том, что чем разобщеннее сообщество тем больше обид и подозрений. Когда все все время у всех на виду — гораздо меньше поводов для склок.
Несомненно. Только быть готовым к тому, что в последующем постоянно придется отключать те или иные «логические блоки» для большинства работ. В повседневных дизайнерских задачах излишняя рефлексия часто вредит.
Ничего подобного. «Арбуз» держит планку и участников все больше, подключаются и из других городов. И все это на фоне отсутствия финансирования.
frek
Денис, вот Вы — из нового поколения дизайнеров российских. И вообще из нового поколения.
Видите вокруг вдохновляющих людей?
Ivan_Burduh-Ali
Вижу, конечно. Сколько угодно. Достаточно в интернет зайти.
frek
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.