Валентина Николаевна Тарасенко — руководитель студии творческого чтения «Юный журналист» при Тольяттинском центре творчества молодежи
«АрхиМодус».
Для справки от первого лица:
Школа-студия при союзе архитекторов Тольятти «АрхиМодус» существует 10 лет, а студия «Юный журналист» только 2 года.
Занимаются в студии дети от 4 до 17 лет. «Специализируемся» мы на библиотечной журналистике.
«Юный журналист» — это встречи с писателями, поэтами, журналистами, библиотекарями, издателями и пр.
Читаем книги, берем интервью, пишем эссе, стихи, рассказы и даже романы.
«Юный журналист» — организатор городских конкурсов, областных и всероссийских конкурсов: «Книжкины именины»( ТЦ «Русь на Волге), „Живая классика“, День чтения, Музейный пикник, Поэтических чемпионатов.
Мы сотрудничаем с государственным музеем-заповедником А.С.Пушкина „Михайловское“, Русской школьной библиотечной ассоциацией, Российской ассоциацией чтения, Российской академией наук, Самарской областной организацией молодых литераторов, Альянс Франсез,
Ознакомиться с некоторыми работами юных журналистов и литераторов можно на страницах детского интернет-журнала „
Солнышко“, а также, надеемся, что отдельные плоды творчества студии „Юный журналист“ будут публиковаться на нашем сайте. Мы были бы этому искренне рады!
Валентина Николаевна ответит на вопросы в течение дня.
Комментарии (19)
Во-первых, хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что Вы делаете для меня и моих детей. Благодаря Вашей заботе и вниманию, огромнейшему энтузиазму и профессионализму.
Во-вторых, хочется пожелать Вам успеха в Вашем благородном деле!!!
С уважением,
семья Черкасовых
123456
wtarasenko
Если не сложно — приведите хотя бы несколько фамилий писателей, журналистов, издателей, которые участвуют во встречах с вашими подопечными.
Просто я никогда не слышал о вас. В том числе и от «писателей-журналистов-издателей». И библиотекарей.
slavasmirnov
В библиотечных кругах меня знают чуть больше, например в Библиотеке Автограда. Взаимодействуем мы со С.Россинской и другими библиотеками города, области.
Еще есть в городе такие библиотекари, как ШКОЛЬНЫЕ. В этом сообществе я являюсь председателем русской школьной библиотечной ассоциации, веду блог "Мир школьных библиотек Тольятти". Это уже как бренд школьных библиотек Тольятти.
Три года ездим на съезды школьных библиотекарей России в «Михайловское». В блоге «Радужные страницы»,. который ведет библиотекарь МБУ СОШ №47 В.Мареськина, это событие ярко и полно отражено. Там о Тольятти знают очень хорошо.
По поводу издателей — это журнал «Молодежная волна», «Графит», газета «Молодой Тольятти».
Спасибо Вам за вопрос. Надеюсь теперь Вы немного узнали про мою деятельность. А Вы, наверное, писатель? В центре творческой молодежи "АрхиМодус" мы планируем встречи с писателями для детей и родителей. Хотелось бы узнать о Вас.Может будет возможность творческого вечера?
wtarasenko
Мне интересна спайка «архитектура-журналистика». Есть ли она? Учат ли ребята матчасть?
Следят ли за молодыми российскими энтузиастами-урбанистами-популяризаторами?
Типа Антона Буслова, Максима Каца, Саши Минакова?
Учите ли составлению профбаз данных (это я уже про связь с библиотечным делоам), поиску и отбору информации?
Многие журналисты сегодня испорчены сетью, но неспособны критически анализировать информацию по причине лени) Как с этим боретесь?
Ну и вот приведу еще цитату, которая для некоторых людей стала неприятной:
«Собравшись вместе, сотня журналистов, сколько бы они ни сидели,
никогда не сделают самолёт, который будет летать.
Сто авиаконструкторов, которые соберутся вместе, через год, а то
и раньше, выпустят газету, и, не исключаю, очень хорошую».
Прокомментируете?)
Спасибо.
Ivan_Burduh-Ali
В студии архитектуры и дизайна матчасть дети не учат, они занимаются творчестом. Матчасть они выучат в институтах.
За урбанистами следят или нет надо спросить у них. Это их личное дело, мир их увлечений. Книги по урбанистике имеются на сайте и блоге «АрхиМодус». Еще дети бывают в Москве на «Зодчестве»(привозят дипломы первой степени уже несколько лет), участвуют во Всероссийском конкурсе-олимпиаде детского архитектурного и художественного творчества им. Татлина В.Е.
Профбазы мы не создаем, а портфолио дети имеют, большей частью электронное.
Бороться с ленью можно! Как? А творчеством. Когда появилась какая-то идея, образ чего-то, то ты забудешь и про сон, еду, прогулки. Ты творишь! Про какую лень может быть речь. Даже усталость куда-то девается!
А вот с критическим отношением к информации мы работаем. Сравниваем разные источники, докапываемся до сути. Ищем истину, что хотел сказать автор. Дети у меня маленькие от 4 лет до 7, а еще начальные классы и 5-9 несколько человек.
С журналистами мы ведем блоги, начали работать в Викисибириаде. Создаем электронный читательский дневник и др.
Думаю, что в скором времени из этих детей вырастут журналисты, которые будут освящать культурные события нашего города. Как говорила И. Прохорова у нас это лакуна.
То, что дети испорчены сетью -да. Они не знают чем там заняться, поэтому только играют. А вот недавно прошла сетевая игра "Гений места", где дети с разных уголков России и ближнего зарубежья занимались исследовательской деятельностью творчества А.С.Пушкина. Жаль наших тольяттинских школьников не было там. А вообще могли бы принять участие и заявить о себе, о городе. Пушкина в привязке к нашему месту в школе не изучают, а как бы это запечатлелось в памяти детей. Вот вам и воспитание любви к малой Родине.
По поводу
<blockquote
«Собравшись вместе, сотня журналистов, сколько бы они ни сидели,
никогда не сделают самолёт, который будет летать.
Сто авиаконструкторов, которые соберутся вместе, через год, а то
и раньше, выпустят газету, и, не исключаю, очень хорошую».
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник
wtarasenko
Это цитата профессионального журналиста. Используется как тест.
Привет креативному классу из «Юбилейного» прошлого)
Ivan_Burduh-Ali
PINGvin
wtarasenko
реакция детей наверняка была неоднозначной)))
earl_hickey
wtarasenko
wtarasenko
mediajam
wtarasenko
Пардон за оффтоп, но я не могу это дежурство без ржача читать :)
Книгами вас били в детстве. Параграфы у вас освящаются. Будущие обозреватели культурной жизни Тальяти :))
mihail
Дети очень изменились. Мир изменился, значит и дети изменились., ведь им в этом мире жить. У них другие задачи, в том числе и по восприятию информации( текстов). Мы не делаем акцентов с какого носителя потребляется информация: книги, букридеры, нетбуки, планшеты и т.д. Дети пользуются всем! Вопрос только возраста и здоровья. По возрасту, мое личное мнение, книга для малышей ОЧЕНЬ ВАЖНО! Поэтому книга прежде мышки. Поэтому и приглашаем в гости книговеда, доцента исторических наук Н.А. Барсукову, которая является автором программы.
А по поводу здоровья, вернее здоровьесбережения — надо укреплять мышцы глаз, что бы они были крепкими. Почему мы занимаемся своим сердцем, суставами, даже похудением, а зарядку для глаз кто делает?.. Упражнения для глаз есть, они замечательные, помогают увеличить угол зрения, т.е. одномоментно воспринять большее число знаков. А это позволит быстрее читать. А это поможет справиться с увеличивающимся потоком информации, который все возрастает и возрастает. А еще надо осознать эту информацию!
wtarasenko
И вопрос от Экологиста — готовы ли вы и ваши воспитанники писать об экологической тематике, публиковаться в специализированных и научно-популярных экологических СМИ?) Всегда готов сотрудничать — Константин Голава, сопредседатель Самарского регионального Социально-экологического союза, член Самарского регионального Правозащитного движения «Аверс»
Ecologist
wtarasenko
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.