Лидия Валентиновна Семенова — директор муниципального учреждения искусства и культуры городского округа Тольятти «Тольяттинская филармония», автор проекта «Молодежный симфонический оркестр Поволжья».
Из биографии:
Семенова Лидия Валентиновна, родилась 05.10.1959 года, в городе Похвистнево Куйбышевской области, в семье преподавателей общеобразовательной школы.
В 1978 г. с отличием окончила Тольяттинское музыкальное училище, в 1984 г. – Уфимский государственный институт искусств (отделение специального фортепиано).
С 1984 по 1992 г.г. работала с Детской музыкальной школе № 5 г. Тольятти при Тольяттинском музыкальном училище в должности заведующего отделением фортепиано.
Профессиональная и общественная деятельность
— музыкант, педагог;
— директор некоммерческого партнерства
«Молодежный симфонический оркестр Поволжья»;
— лауреат Губернской премии Самарской области за 2004 год,
— дважды лауреат Фонда «Русское исполнительское искусство», г. Москва (2004-2006 г.г.);
— член экспертно-консультационного совета при департаменте культуры мэрии городского округа Тольятти (2003-2005);
— член Общественного жюри Конкурса журналистских работ г. Тольятти (2005-2006);
— официальный представитель Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова в г. Тольятти и Самарской области (с 2002 г.);
— член Общественной комиссии по предварительному рассмотрению ходатайств о присвоении звания «Почетный гражданин города Тольятти» (с 2009 г.).
Достижения и награды:
— Почетная грамота губернатора Самарской области (2002);
— Победитель конкурса «Социальное партнерство» и обладатель грантов III и IV Окружных Ярмарок социальных и культурных проектов Приволжского Федерального округа «Тольяттинский диалог-2002» и «Нижний Новгород-2003»;
— Благодарность губернатора Самарской области (2003);
— Губернский грант Самарской области (2007);
— Эгида Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО (2006, 2007);
— Статус Проекта Российской молодежной кампании «Все различны – все равны» (2008);
— Почетный знак Ротари-клуба г.Тольятти «За Взаимопонимание и Мир» и диплом «За активную жизненную позицию и верность идеалам служения обществу» (2007);
— Финалист Регионального конкурса «Культурный герой года» в номинации «Поступок года» (2007).
«Молодежный симфонический оркестр Поволжья» оказался заметным явлением в творческий жизни не только Поволжья, но и всей России.
Последние проекты оркестра «Классика над Волгой» (2008, 2009) и «Классика OPEN FEST» (2010) собрали тысячные аудитории в Летнем театре на берегу Волги и концертных залах города Тольятти.
Как инновационная модель организации и существования творческого коллектива, МСО получил высокую оценку экспертов международных Фондов, Министерства культуры РФ, Национальной комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, присвоившей свою эгиду проектам оркестра, авторитетных музыкантов и критиков.
На завершившейся неделе как раз закончился «Классика OPEN FEST». О культуре, о классической музыке и о мире искусства эксперт общалась с читателями с 15 до 17 часов. Время ограничено по причине подготовке Филармонии к открытию сезона.
Комментарии (24)
angry_hungry
Думаю, на концерты ходят те, кто понимает разницу между звучанием музыки в записи и в живом исполнении. Конечно, можно шедевр и скачать из интернета или купить диск, и послушать его — и это тоже здорово, что есть такая возможность! Но при этом теряется ощущение сопереживания при непосредственном исполнении, когда возникает обмен духовной энергией между исполнителем и слушателем — один передает, транслирует — другой получает, воспринимает. И если хотя бы раз в жизни человек это почувствовал, он будет приходить в концертный зал вновь и вновь именно за этими впечатлениями. Никакая, даже самая совершенная, запись этого не передаст.
LidiaSemenova
999
Много чем собираемся порадовать…
Например, 20-ю абонементами, каждый из которых — это билет на серию из 3-5 программ, объединённых единой тематикой.
Тем, кто постоянно ходит на концерты в филармонию, полюбились уже детские дневыне абонементы «Классика — детям», «Расскажи мне, музыка!», взрослые вечерние «Классика на бис» симфонического оркестра филармонии, «Хоровые собрания» с камерным хором филармонии «Гармония», «Душа России» с Русским оркестром, «Солист + оркестр» с симфоническим оркестром и приглашенными солистами, «Стили джаза» с джаз-оркестром – они продолжат свою жизнь и в новом сезоне. Гастрольное направление традиционно будет представлено абонементами «Романтика романса», «Гитарная мозаика», «Вечера джаза с Даниилом Крамером» (этот абонемент отсутствовал в прошлом сезоне, но по просьбам слушателей мы его возобновляем) и «Песни нашего времени».
Уверена, слушателей порадуют и наши новые абонементы. Пожалуй, самым интересным из них является абонемент «Джаз-фолк коктейль» — это невероятный сплав этнических и джазовых мотивов. В течение сезона он будет представлен тремя концертам. В него входят выступление всемирно известного ансамбля «ТЕРЕМ-КВАРТЕТ» (Санкт-Петербург), выступавшего на саммите «Большой восьмерки» и даже получивший личное благословение Папы Римского во время концерта в Ватикане перед 120-тысячной аудиторией. Свой музыкальный спектакль под звуки свинга, эстрады, джаза, неошансона представит эпатажный «ХОРОНЬКО ОРКЕСТР» (Москва). Еще на одном концерте этой серии знакомыми русскими песнями встретит вас харизматичная Клава ПЕНЬКОВА с джаз-фолк группой «МАТРЕХА», а завершит концертный абонемент уже известный тольяттинским слушателям виртуоз, «Паганини русской балалайки» — Алексей АРХИПОВСКИЙ (Москва).
Еще одной новинкой сезона станет абонемент «Хоровая вселенная». На его концертах мужской хор «ХАСИДСКАЯ КАПЕЛЛА» исполнит еврейский фольклор, мужской камерный хор Вологодской консерватории имени В.А.Гаврилина споет православные духовные и светские песни, а Оренбургский государственный академический русский народный хор разгуляется душой с казацкими песнями.
Ребят и их родителей обрадует новый детский абонемент — «Сказки с оркестром». Актер в сопровождении Русского оркестра Тольяттинской филармонии будет читать детям их любимые сказки. Ребята окунутся в новогоднюю атмосферу вместе с «Морозко», поучаствуют в приключениях «Бременских музыкантов» и вместе с лодырем Емелей будут смотреть, как «По щучьему велению» сбываются все их мечты.
По специальной льготной цене – всего 200 рублей — вы сможете приобрести абонементы «Steinway приглашает...» и «Поющие струны». Это серии общедоступных дневных воскресных концертов, которые организует Тольяттинская филармония совместно с Московской государственной академической филармонией в рамках проекта «Звёзды XXI века». Для вас выступят ведущие солисты Московской филармонии: Михаил ПОЧЕКИН (скрипка), Сергей СУВОРОВ (виолончель), Дмитрий ГОРДИН (фортепиано) и другие.
Специально для неформальной молодежи создан абонемент «Некоммерческий рок». Самые популярные коллективы города выйдут на музыкальный ринг: группа «А-РАЙ» против групп «ВОЗДУХ» и «ГЕНЕРАТОР ВОПРОСОВ», «САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ» против «FM» и «СОЗИДАЛЬНЫЙ ИСХОД», «ЭМПАТИИЯ» против «VIZA» и «ШWОНДЕР». Посмотрим, кто кого!
11 и 12 сентября мы организуем ярмарки-продажи абонементов: в филармонии и в ДКИТ, с 11-00 до 20-00.Скидка на абонементы в эти дни будет составлять 25%!
Помимо этого, в филармонии в день ярмарки предусмотрена бесплатная концертная программа. В 15.00 выступят все коллективы филармонии, в 18.00 – презентация абонемента «Некоммерческий рок» с выступлением групп «А-рай», «Эмпатия», «FM», «VIZA», «Созидальный исход». В 17-30 для все слушатели, купившие абонементы 12 сентября, смогут поучаствовать в розыгрыше призов.
Мы предполагаем также активно развивать фестивальное движение, и новый фестиваль — «Тольяттинская музыкальная осень» уже не за горами!
Подробнее обо всем читайте на нашем сайте www.filarman.ru.
LidiaSemenova
qwerty_asdf
Позвольте 2 вопроса:
— есть ли у Вас и городской власти реальная программа развития материальной базы культуры (обновление, новое строительство)? И предусмотрено ли возведение современного просторного здания для Тольяттинской картинной галереи — перезревшая, простите, проблема;
— Считаете ли Вы целесообразным возобновление системного сотрудничества городской (муниципальной) культуры с ОАО «АВТОВАЗ» и другими ведущими промпредприятиями нашего города?
С уважением — Леонид Пахута
Pahuta
avdrug
Guzaeva
avdrug
angry_hungry
Да только для одной городской культуры он сделал столько, сколько не сделал ни один из «культурных» городских руководителей.
999
LidiaSemenova
Если спроецировать Ваши вопросы на филармоническое направление, можно ответить следующее:
— очень трудно говорить о реальной программе развития материальной базу культуры (читайте — филармонии), в то время как издан закон о реформировании учреждений бюджетной сферы в целом. По-хорошему, выпуская учреждения в автономное плавание, государство должно бы привести в порядок именно материальную базу учреждений, чтобы не оставить их со всеми бедами один ни один. Здание филармонии очень старое, коммуникации не менялись более тридцати лет, и сами понимаете… где в очередной раз прорвет ту или иную трубу быть особо догадливым не нужно… Спасибо городу, что несколько лет назад модернизировали и отремонтировали концертный зал, улучшили акустику, и это сейчас один из лучших приспособленных залов в городе для исполнения класической музыки.
— В отношении системного сотрудничества с промпредприятиями — мое глубокое убеждение, что каждая организация культуры, в том числе и филармония, должна «врастать» в городское сообщество, искать своего потребителя как можно большим предложением услуг — на все вкусы и кошельки. И промпредприятия здесь могут стать корпоративными клиентами. Время немного другое. Сейчас никого нельзя ни к чему принудить или обязать, но сделать так, чтобы у нас был культурный продукт высокого качества, мы можем, тогда он будет востребован. Но это часть проблемы. Главное, что бы власти понимали, что исполнение серьезной классической музыки никогда и ни при каком общественном строе не будет окупать расходы по ее созданию, исполнению и распространению. И поддерживать это — удел государства. Иначе скатимся мы очень низко, собственно, падение уже наблюдается…
LidiaSemenova
И еще вопрос. Со второго полугодия прошлого года городской бюджет был дважды секвестирован. С нынешнего года для всей городской культуры (или так — муниципальных учреждений культуры) удалось сохранить лишь фонд заработной платы, не более. Как же выживать в таких условиях? Не развиваться, а именно — выживать? Ой, только про спонсоров и меценатов не говорите… Неужели всенародно избранная власть ничем не должна помогать? А зачем она тогда? И еще: раз теперь никто не выделяет средств, то получается, что тот же департамент культуры несет теперь лишь представительские функции? Просто меня эти вещи касаются напрямую, хотелось бы и от вас услышать рассуждения «на тему»…
slavasmirnov
Не ставлю своей задачей «продержаться», как можно больше успеть — это да! Одному Богу известно, сколько времени нам отпущено. А потому и «соломку стелить» — бессмысленно… Думаю, что частично я ответила на ваш вопрос шагом выше. Востребованность должная быть — это в основе деятельности любого учреждения. Вопрос второй для филармонии — сохранение (тут вы правы — уже не до развития!) собственных коллективов. Потому что в случае самоокупаемости (без поддержки города) это уже будет нереально. И тот высокий профессиональный исполнительский уровень, который мы сейчас в городе имеем в лице наших филармонических оркестров, — это достойный уровень, которым могли бы гордиться многие областные центры!
При скудности городского бюджета мы должны стучаться в бюджеты других уровней (знаю, что это непросто, но должны!). А городские чиновники, наверное, должны нам в этом помогать! Они сами, как никто, должны быть заинтересованы в сохранении городской культуры, ибо город без культуры — это нонсенс! Функции департамента культуры — не только представительские, пока еще и операторские (распределение и отчетность по бюджету). Потому что и за теми средствами, которые выделяются, контроль нужен. Хотелось бы, конечно, и большей свободы, но боюсь, что она придет только с освобождением и от обязанностей нас финансировать. Если честно, «рецепт», как выживать в этих условиях, не только мы должны изобретать, а об этом и власть должна думать. Думаю, бюджеты учреждений будет состоять из многих источников (примерно как в НКО), и тут уже будет все зависеть от способности использовать все возможности.
LidiaSemenova
Не планируете ли вы создание филиала филармонии в Автозаводском р-не.? Например на базе теперь уже городского ДКиТ. Т.к. мне как жителю нового города зачастую проблематично успевать после работы на концерты, которые начинаются в большинстве своем в 18:30 — 19:00.
qwerty_asdf
Понимаю Ваше беспокойство! Действительно, расстояние — серьезная проблема, и мы думаем об этом. Создавать филиал вроде бы не смысла, с ДКИТ мы уже начали сотрудничать.
В этом сезоне специально для жителей Автозаводского района создан абонемент «Филармония представляет», он будет проходить в ДКИТ. Музыкальные программы представят все профессиональные коллективы филармонии: Симфонический оркестр под руководством Алексея ВОРОНЦОВА, камерный хор «ГАРМОНИЯ» с Татьяной Четковой, ДЖАЗ-ОРКЕСТР под управлением Валерия МУРЗОВА и РУССКИЙ ОРКЕСТР с дирижером Василем КОРМИШИНЫМ.
В новом городе будут представлены и детские абонементы. Абонемент № 1А «Классика-детям» (выездной) также будет проводиться на сцене ДКИТ.
Кроме того, мы будем выезжать с новым детским абонементом № 2А «Сказки с оркестром» в Детскую музыкальную школу № 4(пр. Ст. Разина, 95).
Подробности вы сожжете узнать по тел.22-91-49, 26-21-93, 26-54-46. Телефон кассы филармонии 222-600.
LidiaSemenova
Конечно же, мои вопросы — к новому руководителю департамета культуры, ведь и она в свое время «подежурит по городу».
Однако, всем — успехов! — Пахута
Pahuta
Мне кажется, многие местные ценители сказали бы Вам огромное спасибо, несмотря на цену билета :)
Guzaeva
Ну, а с Кейко Мацуи будем ждать новой встречи и постараемся, чтобы она уже не проехала мимо Тольятти.
LidiaSemenova
Guzaeva
С какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации концертов — организаторские, финансовые, технические, творческие или еще какие?
Может проранжировать их?
Unrih
Трудности, как и проблемы, преодолеваем по мере их поступления. Высший пилотаж в организационной работе — предвидеть и предупреждать возникновение этих трудностей. Поэтому нет смысла ранжированием их заниматься, в каждом случае — свой набор.
Жаловаться на нехватку финансов можно, конечно, но зачем? И так все понятно, что были б деньги, столько интересных проектов можно было бы сделать, не боясь, что «прогоришь». Ведь как раз концерты приглашенных артистов и коллективов мы делаем почти на полной самоокупаемости. Но я много раз в своей жизни слышала фразу — «с деньгами любой сможет, а ты без денег попробуй!...» И пробовала, и не я одна, и многое получалось…
А посему, хочу сказать спасибо своим коллегам по филармонии и всем тем, кто помогает (например, вот только что фестиваль «Классика OPEN FEST» совместно с Молодежным симфоническим оркестром Поволжья провели, по-моему неплохо получилось!), хочу пожелать удачи и успехов всем тем, кто решит разделить подобные трудности с нами по организации в Тольятти музыкальных и прочих мероприятий, — культурных событий много не бывает! В нашем городе их по-прежнему недостает! А потому есть куда работать, вкладывать средства и прилагать усилия! До встречи на концертах в филармонии!!!
LidiaSemenova
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.