Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
На TltTimes появился материал «Мы все давно уже ходим со спущенными штанами».
Главное действующее лицо материала — фрезеровщик Максим Дегтярев, работник АВТОВАЗа. Он же председатель цехкома профсоюзной организации цеха №1962 ПТОО. Комментарии всего описанного в материале читатели получили «из первых рук».
Максим любезно согласился «подежурить» в первой половиной дня у нас перед сменой на заводе до 12-13 часов дня.
Максим, а кто твои родители? Кем и где работают(ли)?
Как члены цехкома отреагировали на твой выход к Комарову? Поддержали, Осудили? Или иное?
Как руководство пр-ва отреагировало? Как председатель профкома ПТО и его замы отреагировали?
Привет Андрей! Мои родители бывшие работники(рабочие) нашего предприятия. Сейчас находятся на заслуженном отдыхе.
Члены цехкома, как и остальные работники цеха меня поддержали. Пообещали, в случае каких либо «неприятностей», встать за меня горой.
Администрация, надо отдать ей должное, ни как не отреагировала. Видимо весь основной удар пришелся по председателю профкома ПТОО. Так как на профкоме он выглядел крайне озабоченным. Ну и соответственно осудил моё выступление.
Горжусь твоим поступком. Я говорю не только про деньги, а в целом про твоё выступление. Жаль, что настоящих мужчин, достойных уважения и гордости, на ВАЗе (да и не только) пока слишком мало.
Скажи, пожалуйста, почему тебе не было боязно? Неужели не возникали мысли о возможном увольнении? А как же семья, безработица и прочее? Неужели не страшно было, что если не уволят, то закроют, как Вечкунина, или просто «встретят»?
Как на твой взгляд — меняется ли отношение людей к происходящему? Или ещё долго большинство будет готово играть роль крепостных?
Привет Татьяна! Спасибо за поддержку. Я бы не сказал, что мне было совсем не боязно. Не боятся только дураки, просто чувство гордости и собственного достоинства у меня гораздо сильнее страха. Ну а по поводу «последствий»… очень плохо что вся наша борьба за свои права заканчиватся на Вечкунине, Иванове, Дегтяреве и т.п. одного человека конечно можно заткнуть, закрыть или «встретить». Сейчас к счастью есть интернет и другие СМИ которые хорошо помогают нам в этом, формируют общественное мнение и не оставляют человека один на один с… А за семью… мне гораздо страшнее если мои дети будут жить в узаконенном рабстве. Я сделаю все возможное что бы такого не случилось.
Отношение людей на мой взгляд конечно меняется, но не достаточно быстро, и не всегда в нужном направление. Пока что они играют роль крепостных, и не дай бог эта игра не превратиться в реальность.
Максим, почему делегаты конференции «большого» профсоюза работников АВТОВАЗа систематически переизбирают председателем профсоюзного комитета двурушника Карагина, который работает и в Совете директоров на акционеров АВТОВАЗа, и в профсоюзном комитете на членов профсоюза работников АВТОВАЗа? Проблема в трусости делегатов? Как вообще происходит избрание делегатов на профсоюзную конференцию? Правда ли, что работники цехов боятся выдвигать нормальных, волевых, умных делегатов, так как голосование происходит руками на виду у начальства? Правда ли, что Карагин перед и после профсоюзной конференции устраивает для переизбравших его делегатов попойки на природе за счет профсоюза? Почему вы никак не примете поправки в устав профсоюза, позволяющие проводить профсоюзные конференции в заочной форме и голосовать по всем основным вопросам, включая избрание председателя профсоюза, лично каждому члену профсоюза по Интернету?
Неужели вы все не понимаете, что ни государство, ни президент АВТОВАЗа не обязаны и, более того, не заинтересованы ни повышать персоналу зарплату, ни увеличивать персоналу размеры соцпакета, ни улучшать персоналу условия труда? Неужели вы не понимаете, что только избранное членами профсоюза (или их делегатами) и оплачиваемое членами профсоюза из их профсоюзных взносов руководство профсоюза обязано бороться за все вышеперечисленное?
Максим, может быть, членам «большого» профсоюза работников АВТОВАЗа уже пора выходить из инфантильного младенческого состояния и пора начать реально бороться за свои интересы? В противном случае прозябание на всю оставшуюся жизнь гарантировано.
Вопросы конечно слободневные, бурно и часто обсуждаемые в коллективах цехов. На все Ваши вопрсы я даже смогу ответить одним предложением. Все это происходит с молчаливого согласия роботников, рядовых членов профсоюза. Люди действуют по принципу: выбрали предцехкома или профгруппорга, вот иди и воюй. Но забывают о том что он всего лишь человек, со своими мыслями, со своими страхами. Мало выбрать своего лидера, его нужно «вести», поддерживать, направлять. если понадобиться «пиннуть» легонько. Пока каждый человек не поймет, что профсоюз это не Карагин, не Полянин и даже не Дегтярев, а он сам, все мы вместе. Профсоюз — это люди. Пока мы это не поймем ни чего у нас не измениться. Я считаю у нас хороший, сильный профсоюз. Я до сих пор нахожусь на должности предцехкома, именно по тому что я верю в него, верю в людей. Моё выступление имело одну основную цель, «разбудить» людей, «расшевелить это болото». А изменить ситуацию, теоретически довольно легко. На следующем профсоюзном собрание в бригаде, они выбирают профгруппорга и делегатов на конференцию ни как обычно, что им скажут, а того кто будет отстаивать их интересы. и так дальше по цепочке. И в результате на заводской конференции окажуться молодые, энергичные люди со своим мнением, с нашими интересами. И только тогда конференция будет принимать нужные нам решения, выбирать нужных НАМ председателей и членов комиссий. Самое обидное что все мы это знаем и понимаем, но действуем все равно по старинке… ПОРА УЖЕ ПРОСНУТЬСЯ!!!
Насколько правдивы слухи о том, что за время жары умерло (пусть и не непосредственно на рабочем месте) много рабочих? Что были даже не цеха, бригады, откуда получилось по 2-3 гроба? Это полная правда, полная неправда или преувеличенные данные, имеющие все-таки под собой основание?
Максим!
Ваше ППШ не так давно присоединили к ПТО. Т.е. Вы и Ваши товарищи уже на себе должны были почувствовать первые результаты преобразований внутри завода. Какие они эти результаты? Какое настроение у Ваших коллег преобладает: страх потерять работу? надежда на то, что самое страшное для завода и для производства уже позади? уверенность в том, что все идет на лад?
Любые изменения это всегда болезненый процесс. Были и всякого рода опасения, и недовольства. Боялись, что при переводить либо срежут оклад, либо по меняют систему оплаты в худшую сторону. По факту прошло всё доволно таки гладко. Ни каких ухудшение и нарушений не было. По крайне мере ни одной жалобы мне не поступало. Основные неудобства были связаны больше с экономической службой — 2 бугалтерии, 2 ОК, 2 ООТиЗа. При том находятся они в разных концах завода. Все эти переезды… но это всё рабочие вопросы, временные. Сейчас все почти устаканилось. Самое большое неудобство было с больничными. В пропуске один цех и табельный номер, в ведомостях уже другие т/н. Людям приходилось возвращаться в поликлиннику делать поправки в больничном. Ну а уверенность в светлом будущем больше зависит от ситуации на самом заводе, чем от производства:)
Такие опасения конечно есть. Но это будет сложно сделать. Я пока ещё предцехком, и просто так подвинуть себя я не позволю, да и работники цеха этого не допустят. Я в них верю.
Максим! Расскажите немного о себе: где учились, чем увлекаетесь. Город должен знать о своих героях. Искренне желаю Вам удачи. Вы правы, главное сделать первый шаг, далее должна последовать цепная реакция. Ведь всем нам хочется, как и прежде, гордиться своим городом, заводом, людьми.
Учиться я начал в с/ш №43, затем было ТТК ВАЗа, после армии поступил и благополучно закончил ТГУ, заочное отделение. Чем увлекаюсь? Да, всем понемногу работа, книги, интернет, спорт, историю России. На велосипеде по лесу катаюсь. Последние году вот увлекся профсоюзом, общественной работой. У меня семья, две дочки.
Я Тольятти очень люблю, люблю свой город и свою работу. И хочу всем этим гордится. Гордиться городом, работой, выпускаемой продукцией и своими коллегами. Первый, самый трудный шаг я сделал, остальное зависит от вас…
Максим, если вдруг потребуется помощь в составлении текстов, запишите телефончик: 8 9023 37 55 08. Я умею составлять убедительные тексты, если Яндекс нам не врёт ;)
Спасибо. Такие слова и поддержка очень ценны. Для меня важно знать что меня услышали, что меня поняли и поддержали. Я тоже хотел пожелать всем нам стать сильнее, смелее и упорнее. Все таки это в первую очередь наша с вами жизнь. Жизнь наших детей. Нельзя пускать все на самотек. Это только в библии манна небесная сыпется с неба. В жизни же надо всего добиваться самому. А вместе это сделать гораздо легче. Ещё у наших предков было хорошая пословица:«На бога надейся, а сам не плошай».
Максим, профсоюзная касса «большого» профсоюза работников АВТОВАЗа составляет приблизительно 10 миллионов руб/мес (70 000 чел х 150 руб). Вы никогда не задавались вопросом, куда Карагин ежемесячно девает эти деньги? Ведь на эти средства можно нанять целую бригаду, состоящую из цвета мирового профсоюзного движения, которая возьмет за лацканы менеджмент АВТОВАЗа и лично Комарова так, что им мало не покажется.
Неужели вы все не понимаете, что профсоюз можно рассматривать как бизнес, по рентабельности находящийся на уровне наркобизнеса? Вы платите, к примеру, 150 руб/мес (1% от зарплаты) в просоюзную кассу, нанимаете на эти деньги английских ПРОФЕССИОНАЛОВ, вместо Карагина. Они, отрабатывая большую зарплату, так прижимают (при помощи вас) менеджмент, что зарплата повышается, к примеру, на 1500 руб/мес (это реально!).
Отсюда: вложения 150 руб/мес, доходы — 1500 руб/мес, прибыль 1350 руб/мес, рентабельность 900%.
Неужели эта простейшая формула непонятна членам «большого» профсоюза АВТОВАЗа? Вместо этого ваш профсоюз занимается приобретением лыжной базы АВТОВАЗа, которой вы и так можете пользоваться почти даром.
Когда вы уже, наконец, начнете понимать, что профсоюз в принципе не служит для организации коллективного отдыха или оздоровления? Что для этого в цивилизованном мире существуют кассы взаимопомощи (которую вы тоже, теоретически, можете создать и платить туда еще 1% от ваших зарплат).
На АВТОВАЗе произошла чудовищная подмена понятий, когда обычная касса взаимопомощи выдается за профсоюз.
К сожалению, Вы совершенно правы. Лично у меня это понимание есть. Над этим надо работать, к этому надо идти, ломая стены на своем пути. но ни я. ни Вы, ни даже Карагин не сможет это сделать в одиночку. Вот именно для этого нам ни в коем случае не надо ломать профсоюз, его надо менять, жестко, возможно больно, но менять. Если мы его сейчас уничтожим(Как считают некоторые работники), мы другого уже ни когда не построим. И к чему мы тогда придем? За последние 20 лет мы накопили богатый опыт «ЛОМАТЬ». Но не научились ничего строить в замен. Назовите мне пожалуйста хоть один РУССКИЙ бренд?
Я однажды задумался над этим вопросом. Долго думал, советовался с друзьями и знакомыми. И ни кто не смог насвать ничего кроме ЛАДЫ. И вот сейчас мы благополучно уничтожаем и это. Тоже самое и с профсоюзом. Надо его менять, надо и ещё раз надо. Но его надо МЕНЯТЬ, а не разрушать.
Всем большое спасибо за вопросы. Вы интересуетесь, вам не безралично, значит у нас есть будущее...:)
А мне пора на работу, ЛАДА-ГРАНТА ждет меня. Досвидание.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (24)
Как члены цехкома отреагировали на твой выход к Комарову? Поддержали, Осудили? Или иное?
Как руководство пр-ва отреагировало? Как председатель профкома ПТО и его замы отреагировали?
andre
Члены цехкома, как и остальные работники цеха меня поддержали. Пообещали, в случае каких либо «неприятностей», встать за меня горой.
Администрация, надо отдать ей должное, ни как не отреагировала. Видимо весь основной удар пришелся по председателю профкома ПТОО. Так как на профкоме он выглядел крайне озабоченным. Ну и соответственно осудил моё выступление.
dmax79
Горжусь твоим поступком. Я говорю не только про деньги, а в целом про твоё выступление. Жаль, что настоящих мужчин, достойных уважения и гордости, на ВАЗе (да и не только) пока слишком мало.
Скажи, пожалуйста, почему тебе не было боязно? Неужели не возникали мысли о возможном увольнении? А как же семья, безработица и прочее? Неужели не страшно было, что если не уволят, то закроют, как Вечкунина, или просто «встретят»?
Как на твой взгляд — меняется ли отношение людей к происходящему? Или ещё долго большинство будет готово играть роль крепостных?
Guzaeva
Отношение людей на мой взгляд конечно меняется, но не достаточно быстро, и не всегда в нужном направление. Пока что они играют роль крепостных, и не дай бог эта игра не превратиться в реальность.
dmax79
Неужели вы все не понимаете, что ни государство, ни президент АВТОВАЗа не обязаны и, более того, не заинтересованы ни повышать персоналу зарплату, ни увеличивать персоналу размеры соцпакета, ни улучшать персоналу условия труда? Неужели вы не понимаете, что только избранное членами профсоюза (или их делегатами) и оплачиваемое членами профсоюза из их профсоюзных взносов руководство профсоюза обязано бороться за все вышеперечисленное?
Максим, может быть, членам «большого» профсоюза работников АВТОВАЗа уже пора выходить из инфантильного младенческого состояния и пора начать реально бороться за свои интересы? В противном случае прозябание на всю оставшуюся жизнь гарантировано.
Zoom-Zoom
dmax79
angry_hungry
dmax79
Uncle
dmax79
Ваше ППШ не так давно присоединили к ПТО. Т.е. Вы и Ваши товарищи уже на себе должны были почувствовать первые результаты преобразований внутри завода. Какие они эти результаты? Какое настроение у Ваших коллег преобладает: страх потерять работу? надежда на то, что самое страшное для завода и для производства уже позади? уверенность в том, что все идет на лад?
999
dmax79
Probezhiy
dmax79
vassa
Я Тольятти очень люблю, люблю свой город и свою работу. И хочу всем этим гордится. Гордиться городом, работой, выпускаемой продукцией и своими коллегами. Первый, самый трудный шаг я сделал, остальное зависит от вас…
dmax79
Guzaeva
dmax79
Надеюсь, что вас не сломают. Вы — сильный человек, продолжайте быть таким. И пусть семья вами гордится.
Dobrovolec
dmax79
Неужели вы все не понимаете, что профсоюз можно рассматривать как бизнес, по рентабельности находящийся на уровне наркобизнеса? Вы платите, к примеру, 150 руб/мес (1% от зарплаты) в просоюзную кассу, нанимаете на эти деньги английских ПРОФЕССИОНАЛОВ, вместо Карагина. Они, отрабатывая большую зарплату, так прижимают (при помощи вас) менеджмент, что зарплата повышается, к примеру, на 1500 руб/мес (это реально!).
Отсюда: вложения 150 руб/мес, доходы — 1500 руб/мес, прибыль 1350 руб/мес, рентабельность 900%.
Неужели эта простейшая формула непонятна членам «большого» профсоюза АВТОВАЗа? Вместо этого ваш профсоюз занимается приобретением лыжной базы АВТОВАЗа, которой вы и так можете пользоваться почти даром.
Когда вы уже, наконец, начнете понимать, что профсоюз в принципе не служит для организации коллективного отдыха или оздоровления? Что для этого в цивилизованном мире существуют кассы взаимопомощи (которую вы тоже, теоретически, можете создать и платить туда еще 1% от ваших зарплат).
На АВТОВАЗе произошла чудовищная подмена понятий, когда обычная касса взаимопомощи выдается за профсоюз.
Zoom-Zoom
dmax79
dmax79
А мне пора на работу, ЛАДА-ГРАНТА ждет меня. Досвидание.
dmax79
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.