Анна Тукмачева.
ксюша:
Сколько турфирм в городе, насколько им можно доверять?
В принципе, сейчас можно самим выбрать маршрут через и-нет, заказать билеты, забронировать отель. Выходит дешевле. А в некоторых турагентствах цены предлагают смешные, но в итоге и отдых оказывается опасным. в плане организации, гарантий и проч.
Анна Тукмачева:
ксюше
Здравствуйте! Вопрос очень злободневный — спасибо. С одной стороны — многие, даже профессионалы турбизнеса, высказывают предположения, что турагентский бизнес — отмирает. Туристы «уходят» в интернет. А вот опыт Европы говорит о другом: некоторое время назад резко увеличились объемы бронирования через интернет, а потом процесс пошел в обратную сторону — клиенты возвращаются в турагентства. Наверное, в любой отрасли — качественный консалтинг всегда будет находить своего клиента — это первое, а во-вторых, в туркомпаниях цены (по крайней мере в рамках цивилизованного рынка) ниже, чем в отелях «от стойки регистрации».
В Тольятти точное количество агентств назвать трудно. Наша фирма работает где-то с 200 турфирмами. И, действительно, выбрать турагента очень тяжело. Тем более, что кризис коснулся Тольятти особенно сильно, и многие решили — что заработать деньги, открыв турфирму, довольно просто. И процесс «открылись — не смогли -закрылись» идет очень интенсивно в нашем городе. Компании, входящие в Российский Союз Туриндустрии весьма обеспокоены, что «фирмы-однодневки» бросают тень недоверия туристов на всю туротрасль в целом. Могу посоветовать: выбирайте турагента тщательно, опасайтесь обещания больших скидок, смотрите на членство в РСТ, стаж работы, имидж компании, профессионализм менеджеров, правильное оформление документов. И если своего агента нашли — не гонитесь «за копеечкой», чтобы сменить скидку на кучу проблем!
konst_sk:
Здравствуйте, Анна! На сайте Пилигрима не нашел прямого предложения предложения о наличии туров в Израиль (посещение Храма Гроба Господня и других значимых для провославного христианина святых мест). Есть подбор тура, но там непонятно откуда вылет и будет ли посещение святых мест. Есть плюсы этого напрвления то, что с Самары есть прямой рейс и в Израиль виза не нужна. Тур агенству невыгодно это направление из-за отсутсвия спроса или есть другие причины?
Анна Тукмачева:
to konst_sk:
Добрый день! Я бы не сказала, что туры в Израиль не пользуются спросом. По итогам 2009 года — самый большой прирост туристов из России именно в эту страну (если не ошибаюсь — около 35 %). На сайте Пилигрима — много информации, но все туры, которые предлагает наша компания, уместить в нем все-равно невозможно. В развернутом плане, как Вы наверное заметили представлены Поволжье и Россия. Что касается системы подбора тура — спасибо, что сказали, что у Вас возникли трудности. Обязательно разберемся с проблемой — мы подключены к известной системе подбора туров Лайт Совт, которая «собирает» все новейшие предложения туроператоров России, в том числе и с вылетом из Самары. Но, к сожалению, профессионалы турбизнеса знают, что все системы иногда не всегда так же оперативны, как наши менеджеры. Так что позвоните нам — мы обязательно подберем Вам тур — 314-214, менеджер Яковлева Анна.
max:
можно ли «торговаться» с агентствами по скидкам, слышал некоторые «накручвают» комиссию… из-за посредников.
И куда например, ездят тольяттинцы состоятельные и не очень? Думаю, что местные красоты наших не очень впечатляют, хоть и тытаются на уровне власти раскрутить внутренний туризм.
Анна Тукмачева:
максу
Добрый день! Торговаться, конечно, можно — но зачем? Да, я знаю, что некоторые турагенты «накручивают», чтобы потом дать Вам скидку. Но это можно проверить. В конце концов — запросить цену у оператора — она должна совпасть с той ценой, которую предлагают Вам. Открою небольшую завесу над прибыльностью турбизнеса — комиссия турагентсва от туроператора составляет в среднем 10 %, а вот например, в автобусных турах по Европе — 30-50 Евро с человека. С этой суммы — менеджер и весь персонал получают зарплату, содержится офис (аренда, телефоны, интернет и пр.), а также — налоги, обучение, рекламные туры, командировки — тоже из этой комиссии. К сожалению, турагентский бизнес — пожалуй, один из самых низкорентабельных. И когда Вам предлагают скидку 10 %, а то и больше — это или «накрутили», что у профессионалов считается непозволительным, или совсем плохо идут дела, или, самый печальный вариант — деньги уже до туроператора не дойдут — и непременно с путешествием возникнут проблемы. Скидка, конечно, «греет душу», как потребитель я Вас понимаю. Но давайте будем умными людьми — истина, как всегда, где-то посередине, а «скупой платит дважды».
Что касается «местных красот» — моей компании 14 лет. Создана она была на зарплату научного сотрудника Краеведческого музея и первый офис располагался в кладовке того же музея. И «поднялась» до одного из лидеров по приему в Поволжье — именно на местном турпродукте. Напрашивается вывод — значит спрос есть! И это вовсе не означает, что богатые и успешные ездят за границу, а те, кто победнее — отдыхают здесь. Как раз наиболее экономичные туры — Египет и Турция 2*. Люди состоятельные много по России ездят, лечатся в хороших российских санаториях, хотя и в Прагу, и в Париж летают регулярно. Конечно, не все в отечественном турпродукте все так хорошо. 3 основных проблемы: сервис, высокие цены, и непродуманная маркетинговая политика. Но рыночному российскому туризму нет и 20 лет! Будем стараться — а Вы разве не хотите жить на территории, которую любите и уважаете ее культурное историческое наследие? Так вот — это невозможно без путешествий… Приглашаю лично Вас на наши субботние экскурсии. например, в Ширяево. Весьма доступно — и масса информации и эмоций! В течение месяца на сайте www.piligrim-tlt.ru появится график, описание и цены на этот летний сезон.
Ветров:
вопрос колючий. О развитии туризма в Тольятти уже много и давно говорят. Дел пока никаких не сделано. Как думаете, реально ли, привести в порядок турзоны Тольятти? (набережная в Комсе, Татищев, лесные прогулки и т.п.) Расшифрую — можно с набережной убрать кафе а-ля Шашлык у АШОТа и сделать нормальную развлекательную зону как в Самаре? Спасибо.
Анна Тукмачева:
Ветрову
Добрый день — и спасибо огромное за вопрос! Если бы только я была уверена в положительном ответе! Мало, что можно сделать не имея продуманной городской политики. Мы делаем, что можем — продвигаем, теперь, кстати, совсем без городской поддержки, наш турпродукт в собственных каталогах, на профессиональных выставках, привлекаем иногородние турагентсва к его реализации. Но турфирмы — это малый бизнес — с соответствующим ресурсом! Я очень хочу, чтобы у нас появилась набережная, чтобы пригородный лесопарк был ухожен и располагал к неспешным прогулкам. Это ведь не только туристов к нам привлечет, но и, как это не казенно звучит, повысит «качество жизни горожан». Чтобы прибрежная и зеленая зона «прирастала» благоустроенными пляжами и объектами отдыха и для туристов, и для тольяттинцев, а не застраивалась «частными владениями». Туризм — это и рабочие места, и уважение и гордость за родной город, а в итоге- привлечение инвестиций и экономическая стабильность. И Вы правы — сделано в области в туризме до боли мало, а сейчас вообще откат назад ощущается. А вот наши соседи в Казани — строят красивую и креативную городскую среду — что ж, тольяттинские туроператоры могут зарабатывать на турах к волжскому соседу. Тоже не плохо. Но «за державу обидно». Тем более, что таких ресурсов, как наша «зеленая зона», наши Жигули, Волга, сосновый лес, креативные и свободолюбивые тольяттинцы — больше никому в таком изобилии не досталось. «Каждый заслуживает то, что имеет», — так что не будем никого винить.
Очень надеюсь, что наконец-то возобладает здравый смысл, а город прирастет профессионалами во всех сферах. Да и чтобы «ларьки» в Комсомольске заменить на достойные заведения — по большому счету бюджетных денег не надо, нужна продуманная городская политика. Но это пока слова. Дойдет ли до дела?
грустный:
Что Вы пытались сделать, чтобы ваши идеи стали былью? Вы же не одни. Есть В.Жуков со своей идеей фикс о развитии туризма в Тольятти, есть другие подвижники. Может Вы стучите не в те двери или в те, но не с должной настойчивостью?
Анна Тукмачева:
Грустному
«Идея фикс» — пожалуй, весьма точная характеристика. А зачем г-ну Жукову туризм? Для компаний, входящих в Российский Союз Туриндустрии, — туризм — это профессия, а развитие туризма на нашей территории — лоббирование интересов собственной отрасли. А сколько туркомпаний в ТПП Тольятти — судя по их официальному сайту — не более четырех. Ни гильдии, ни комитета по туризму в Тольяттинской ТПП нет (в отличие от ТПП РФ, куда входит и РСТ в том числе). Вот и получается, что зачастую «бла-бла» про туризм (ни о каких персоналиях конкретно не заявляю) — это шанс либо наработать некий PR, либо мечтания о мифических бюджетных деньгах. Повторюсь — к проблеме подготовки грамотной программы по туризму и формировании соответствующей городской политики нужно подходить профессионально, в первую очередь с привлечением профессионалов. И такая и работа начиналась (только-только начиналась) вестись — несколько лет назад, а сейчас… А сейчас мы переходим на московское время. Надеюсь, не на всегда… По крайней мере, с поддержкой или без местный турпродукт мы развивать будем. Сумеем ли быть конкурентными с соседними территориями — большой вопрос… Хотите узнать, что сделано? Зайдите на сайт Тольяттинского комитета РСТ www.tvolga.info — в раздел «Сделано»- там отчетные доклады за прошлые года. А как туроператор «Пилигрим» работаем в плановом режиме, например, через пару недель выходит новый каталог по местному турпродукту — на сайте www.piligrim-tlt.ru можно будет его бесплатно заказать. А стучаться в закрытые двери, думаю, пока не стоит. Пауза тоже бывает результативной…
редактор:
Уважаемые посетители странички!
«Дежурство» Анны Тукмачевой закончилось.
Вдумчивые вопросы и заинтересованность участников форума к теме туризма приятно удивили гостью, общение оставило приятные впечатления. Это был своего рода новый опыт — профессиональный и личный.
Всем спасибо!
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.