Валентина Алексеевна Юсупова — директор Муниципального учреждения культуры г.о Тольятти «Тольяттинская библиотечная корпорация».
Тольяттинская библиотечная корпорация — это центральная библиотека имени В.Н. Татищева и 20 библиотек-филиалов во всех районах города.
В собрании корпорации около 710 тысяч единиц хранения, в том числе печатные документы, аудиоматериалы и электронные издания по всем отраслям знаний. Ее фонды – часть культурного наследия. В библиотеках ежегодно обслуживается 75 тысяч читателей, которым выдается более 1,7 млн. изданий.
Эксперт отвечала на вопросы в течение дня.
Комментарии (38)
klauss
В стенах самой библиотеки читают редко, т.к. есть возможность брать литературу на дом. Почти все библиотеки корпорации сейчас работают в режиме открытого доступа. Что это значит? Вы можете брать на дом все книги и журналы на срок 15 дней с возможностью продления этого срока. Книги, изданные в текущем году, выдаются на 5 дней. Мы не выдаем на дом только словари, энциклопедии и газеты.
Очень хорошо, что у вас есть домашняя библиотека, оставшаяся от бабушек и дедушек, но, согласитесь, ни в одной квартире нельзя разместить фонд городской библиотеки. То чего нет у Вас, возможно, есть у нас. Причем в наших фондах есть не только классика. В большом количестве на стеллажах присутствует современная литература самых разных направлений, в том числе и женские романы, любимые Вашей женой, есть аудиокниги и книги на электронных носителях. В книжных магазинах книги стоят отнюдь не дешево. В библиотеке, оформив однажды читательский билет, вы можете брать литературу бесплатно каждый день, кроме выходных. Интернет – великое достижение, но поверьте, если ежедневно и помногу читать с экрана компьютера, зрение садится достаточно быстро. По этой причине Интернет еще долго не вытеснит печатную книгу. Кстати, Интернет сейчас есть почти во всех библиотеках Тольяттинской библиотечной корпорации и воспользоваться им может каждый тольяттинец.
VJusupova
slavasmirnov
VJusupova
PINGvin
Сейчас, в связи с тем, что молодежь активно уезжает из города, осталось около 723 тысячи жителей. 75 тысяч читателей в ТБК это почти 11% населения. Такой показатель сейчас наблюдается почти во всех библиотечных системах крупных городов. С учетом развития всех информационных технологий, это неплохой показатель.
VJusupova
С уважением
Grajdanin
VJusupova
angry_hungry
Хранением периодики мы всегда занимались, занимаемся и будем заниматься. Федеральные издания в подшивках хранятся у нас в течение 3-5 лет. Почему так? Потому, что почти все федеральные издания имеют собственный архив в Интернете. Ссылки на них есть на сайте ТБК cls.tgl.ru/ в разделе «Ссылки». Подшивки местных изданий у нас хранятся вечно. Самые старые газеты мы оцифровываем. С 2006 года сектор краеведения центральной библиотеки им. В.Н. Татищева реализовывает проект, в рамках которого было переведено в электронный формат 16 тысяч полнотекстовых статей из газет «За коммунизм» с 1962-1970 годы и «Гидростроитель» за 1967, 1968, 1973 и 1974 годы. Всеми этими материалами Вы можете пользоваться.
VJusupova
artyom
VJusupova
Чтобы выжить, Вы, библиотеки, не можете просто ждать читателей. Наверняка, не ждете.
Здесь на сайте есть блог «Додыр», где посетители обмениваются своими симпатиями/антипатиями по поводу прочитанного или увиденного.
Как Вы думаете, было бы полезно Вашему ведомству принять активное участие в качестве коллективного (или индивидуального) эксперта в этом блоге, рассказывая о выходе и поступлениях интересных книг, организации обсуждений книг или встреч с авторами?
Что Вы предпринимаете, вообще, для того, чтобы быть интересными посетителям интернета или эти люди как клиенты для Вас потеряны?
999
VJusupova
Интересная путаница для руководителя учреждения...))) No comments.
Cosmos
slavasmirnov
mistertwister
press-sek
kitti
С ксерокопиями и распечатками такие цены — в самом деле беда. Особенно учитывая то, что из читального зала не дают унести книгу, чтобы отксерить в более дешевом месте.
angry_hungry
Уважаемый angry_hungry! Читальных залов, в которых литература не выдается на дом, у нас нет уже больше года. Есть отделы художественной и отраслевой литературы. И везде по всей корпорации книги выдаются домой на срок 15 дней с возможностью продления этого срока. На 5 дней выдаются книги текущего года. Не выдаются только словари, энциклопедии и газеты. Все остальное Вы можете смело брать и ксерокопировать где угодно. Или были прецеденты, когда вам не выдали какую-либо книгу на дом? Если были – сообщите.
VJusupova
VJusupova
У меня такой вопрос — а какой смысл в электронном каталоге, если книги все выдаются на дом и нет гарантии, что нужная литература на месте?
mistertwister
Cosmos
VJusupova
Извините, но Вы напрасно так «смело пишете»))
В разделе ТБК вашего сайта есть информация, что библиотека работает с программой МАРК-SQL. Да и в самом окне «Формирование запроса» вашего ЭК видно, что вы работаете с этой программой. Так вот. Во-первых, МАРК-SQL — не единственная в России лицензированная программа для работы в библиотеках. Есть еще «Руслан», ИРБИС, «Фолиант», «Библиотека» и проч., и проч. МАРК — не единственная, но самая на сегодняшний день популярная и продвинутая. Соответственно, НПО «Информ-система» (разработчик программы, с которой работает ваша библиотека) — не «единственный лицензированный центр в Москве», работающий с подобными программами.
Во-вторых, и в МАРКЕ, и в других автоматизированных библиотечных системах ЕСТЬ такая функция — отметка не только о месте хранения, но и о наличии книги в данный момент в любой библиотеке, в которой есть экземпляр/экземпляры этой книги. И ЭТО Я ПИШУ СМЕЛО как будущий программист (я студент-преддипломник) и как человек, который в свободное от учебы время подрабатывает в двух школьных библиотеках администратором, и администратором именно АИБС «МАРК». Я Вам, уважаемая VJusupova, больше скажу: наличие такой функции (отметка о наличии книги на полке) отражено даже в самом электронном каталоге вашей библиотеки! Вы сами-то заглядывали в этот самый каталог? Нет? Загляните на досуге. Рекомендую. Если заглянете в карточку с описанием нужной книги, увидите там такую ссылочку «Распределение по сиглам хранения». Если пройдете по ней, увидите табличку, в которой в первой колонке написано, где книга хранится, во второй колонке даются сведения о количестве экземпляров книги в каждой библиотеке, а в третьей колонке указано, сколько книг в наличии в данный момент в этих библиотеках. Эта колонка так и называется — «В наличии».
И вот в этой самой колонке и было отмечено, что книга в наличии имеется. Но вот когда я приехал за книгой в бибиотеку, оказалось, что она уже больше недели на руках, и мне посоветовали позвонить через неделю, чтобы узнать, вернули книгу или нет.
Так что зря вы пытаетесь свалить вину на разработчиков программы. Разработчик дал ту возможность, о которой мы с вами беседуем, уже несколько лет назд всем работающим с программой МАРК. Самое смешное то, что даже по вашему электронному каталогу это видно)))
Интересная вещь получается. Или директор тольяттинской библиотечной корпорации пытается ввести в заблуждение своих же читателей, или сама пребывает в каком-то непонятном заблуждении…
mistertwister
VJusupova
В самом деле? Вы любите считать себя осведомленнее других? Если бы мне была присуща такая или другая, столь же недостойная черта характера, я бы не решился публично в этом признаться. Вы смелая женщина!
Программу разрабатывает не центр, а научно-производственное объединение, и вмешательство в этот процесс библиотеки — пользователя программы не только не допустимо, а просто немыслимо, иначе это была бы не библиотека, а научно-производственное объединение))). Впрочем, любое НПО учитывает пожелания библиотек при разработке новых версий программы, тем более, такое серьезное, как «Информ-система».
А это тут при чём? В электронной карточке стояла отметка о том, что книга в наличии именно в Центральной библиотеке, и именно в Центральной библиотеке книги в наличии не оказалось. Я писал ранее, что она уже неделю как была выдана. Так что тут всего два варианта ответа: 1) или библиотекари ЦБ забыли сделать отметку о выдаче книги в электронном каталоге, причем для этого им в Интернет даже не надо выходить, отметка о выдаче делается в сетевом каталоге и она автоматически отражается в ЭК на сайте, 2) или ваши работники не умеют пользоваться этой функцией. Думаю, что верен вариант первый, т.к. я сам при посещении библиотеки не раз видел, как ваши работники считывают сканером штрих-код книги при ее выдаче. Потому у меня и возник вопрос: зачем выставлять ЭК на сайт, если не использовать все возможности программы для быстрого и полного информирования читателей.
Пожалуй, я воспользуюсь такой возможностью и вашим любезным приглашением. Мне как администратору МАРКа будет интересно поговорить на эту тему с вашими автоматизаторами. Хотя бы для того, чтобы понять, насколько «предметно» они ответили бы мне на мой вопрос, раз уж Вы как директор не смогли этого сделать.
В Интернет-сообществе такой способ заканчивать дискуссию означает «а не пошел бы ты». Этот прием обычно используют мальчики и девочки, которые оказались не в состоянии достойно оппонировать в разговоре. Что ж, если директор сети городских библиотек считает возможным так завершать разговор с читателем своей библиотеки, прощаюсь и я. До возможной встречи на вашем форуме :)
mistertwister
гы! хорошая отмаза для вашего директора. теперь до кучи пусть ваш заведующий автоматизацией извинится за то, что директор не потрудилась узнать, какие возможности дает автоматизированная библиотечная программа прежде чем обвинять разработчиков в том, что они «не дали» ей какие-то там возможности.
Кстати, а директор не хочет извиниться за то, что она публично и несправедливо обвинила разработчиков в том, что они якобы не интегрировали в МАРК функцию отметки наличия книг на полке?
mistertwister
VJusupova
Мы уже выяснили, что библиотечная программа дает возможность информировать (в том числе и с помощью ЭК, размещенного на сайте в Интернете) нас, ваших читателей, не только о том, есть ли книга в библиотеке вообще, а именно о том, есть ли книга в наличии. И не важно, что «данная книга могла находитЬся в нескольких библиотеках». Как мы теперь знаем, из электронного каталога я легко могу узнать, в какой библиотеке сколько экземпляров нужной мне книги имеется ВООБЩЕ и сколько имеется В НАЛИЧИИ. Нужно только, чтобы работники библиотеки (от директора до начинающего библиотекаря) ЗНАЛИ, что такую возможность разработчик программы предоставил. А уж сЕю же секунду будут удовлетворены книги)))))) или все-таки сИю секунду будут удовлетворены потребности (все-таки потребности, а не книги могут быть удовлетворены) – это уже другой вопрос.
mistertwister
В самом деле? Вы любите считать себя осведомленнее других? Если бы мне была присуща такая или другая, столь же недостойная черта характера, я бы не решился публично в этом признаться. Вы смелая женщина!
Программу разрабатывает не центр, а научно-производственное объединение, и вмешательство в этот процесс библиотеки — пользователя программы не только не допустимо, а просто немыслимо, иначе это была бы не библиотека, а научно-производственное объединение))). Впрочем, любое НПО учитывает пожелания библиотек при разработке новых версий программы, тем более, такое серьезное, как «Информ-система».
А это тут при чём? В электронной карточке стояла отметка о том, что книга в наличии именно в Центральной библиотеке, и именно в Центральной библиотеке книги в наличии не оказалось. Я писал ранее, что она уже неделю как была выдана. Так что тут всего два варианта ответа: 1) или библиотекари ЦБ забыли сделать отметку о выдаче книги в электронном каталоге, причем для этого им в Интернет даже не надо выходить, отметка о выдаче делается в сетевом каталоге и она автоматически отражается в ЭК на сайте, 2) или ваши работники не умеют пользоваться этой функцией. Думаю, что верен вариант первый, т.к. я сам при посещении библиотеки не раз видел, как ваши работники считывают сканером штрих-код книги при ее выдаче. Потому у меня и возник вопрос: зачем выставлять ЭК на сайт, если не использовать все возможности программы для быстрого и полного информирования читателей.
Пожалуй, я воспользуюсь такой возможностью и вашим любезным приглашением. Мне как администратору МАРКа будет интересно поговорить на эту тему с вашими автоматизаторами. Хотя бы для того, чтобы понять, насколько «предметно» они ответили бы мне на мой вопрос, раз уж Вы как директор не смогли этого сделать.
В Интернет-сообществе такой способ заканчивать дискуссию означает «а не пошел бы ты». Этот прием обычно используют мальчики и девочки, которые оказались не в состоянии достойно оппонировать в разговоре. Что ж, если директор сети городских библиотек считает возможным так завершать разговор с читателем своей библиотеки, прощаюсь и я. До возможной встречи на вашем форуме :)
mistertwister
Avatar
mistertwister
Хотя, я и не модератор, так что у меня неофициальная точка зрения. Кто-то уже это увидел.
jagg
mistertwister
Люди видели Ваше сообщение (не там, где надо), перед ними и надо извиняться, что отправили сообщение не туда.
Ну, я типа противик удаления и редактирования комментариев.
Посты, по хорошему, тоже не надо бы редактировать.
jagg
))) Вы невнимательно прочитали и мою просьбу модераторам, и мой ответ Вам. Придется повторить. Поместив свой пост «не там, где надо», я отправил его САМОМУ СЕБЕ. Я извинился перед САМИМ СОБОЙ и, как написал в ответе Вам, САМ СЕБЯ простил)))))))))). И посчитал необходимым объяснить модераторам свою ошибку, чтобы это не было воспринято как посткроссинг, если вы понимаете, о чем я. Но, по большому счету, мне все равно, будет здесь висеть мой дублет. Это могут решить только модераторы. Читайте внимательнее сообщения, которые Вы беретесь комментировать.
С уважением, mistertwister.
mistertwister
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.