Ольга Семеновна Люлюкова — председатель совета школы МОУ СШ №13.
Ольга Люлюкова — практикующий психолог, родитель и человек, занимающийся и интересующийся темой детей индиго, иначе говоря, — детей нового сознания. На сайте
читатели говорят об этом уже несколько дней и мы решили поддержать их интерес.
Эксперт ответила на вопросы в течение дня.
Комментарии (29)
Uncle
Lyulyukova
bubur
Lyulyukova
avdrug
Для формирования личности, ОСОБЕННО, если Ваш ребенок Индиго, у нас больше принято называть их — дети нового сознания — важна адаптация среди сверстников. И именно то, что дети в школе все разные, позволяет раскрываться индивидуальности быстрее и мощнее. Уроки жизни, которые не смоделируешь в домашних условиях, входят в жизнь ребенка естественным образом на разных этапах развития. Если целью родителей является усиленное развитие в определенных направлениях или науках, это можно дать и во внеурочное время. Сейчас огромные возможности допобразования, репетиторства и частных учителей. Если это связано со здоровьем — индивидуальный вопрос. И как Вы определяете, по каким критериям он «не вписывается»? И в результате, когда такой ребенок, к которому было индивидуальное отношение в течение многих лет обучения, выйдет в жизнь, среди кого он окажется? Не среди этих же детей, которые выросли вместе, а его с ними не было? Они-то многое прожили вместе: дрались, плакали, обижались, унижались, радовались, смеялись и побеждали. А где был он? Все это пройдет мимо, а накроет совсем невовремя… Разруливать в 20 или 30 лет подростковые вопросы, или мучиться непониманием и отторжением противополжного пола, прожитого другими на этапе полового созревания? Желаете ли Вы этого своему ребенку? Ведь не на Марс он полетит жить дальше? И как, с кем он будет создавать семью? Родители с пятью-шестью учителями не смогут заменить ребенку цельность всего Мира, в котором ему предстоит дальше реализовываться… Порой родители, а особенно матери, думая, что совершают благо, оберегая свое дитя от жестокости Мира, в действительности служат недобрую службу. Все приходит вовремя. И школа, это не только система, но и ЛЮДИ, ДЕТИ :) Они разные, тем и прекрасен наш Мир. Это мое личное мнение, Вы вполне можете со мной не согласиться, а можете осмыслить свои вопросы в новой плоскости. Спасибо за вопрос!
Lyulyukova
Я научился читать в 3 года, очень это дело любил и все запоминал. В начальной школе я запросто рассказывал на уроках природоведения у доски про динозавров и насекомых другим детям. Причем не всякую ерунду а всякие наукообразные штуки, которых не знала даже учительница (ничего удивительного, впрочем)
Я ребёнок-индиго? Как вы отличаете ребёнка-индиго от обычного ребенка с хорошей памятью, как например, в моем случае. Если родители очень уж хотят, чтобы их ребёнок был юным гением, но он таким не является — отговариваете их?
Ded_Pikhto
eek
А поводу выпирания из детских садов и предложений учиться самому… Я ситуацию изнутри не знаю, вижу её только с ваших слов. Верить каждому на слово — не самая лучшая черта, поэтому позволю себе чуть-чуть усомниться в ситуации.
Я предполагаю, что вряд ли ваш ребенок уже давно знает все то, что сейчас проходят на уроках. Мне тоже было невероятно скучно. Я хотел про динозавров, а мне рассказывали про фотосинтез. Просто когда я учился в школе в школе было не принято качать права. Может он просто намекает на то, что хочет про динозавров, а учительницу это не устраивает, что и вызывает такую реакцию? А если он плохо воспитан (извините) то кто знает каким образом он пытается это донести?
Ded_Pikhto
Ded_Pikhto
Lyulyukova
Lyulyukova
eek
Мы говорим сегодня о детях нового сознания. Они отличаются. Они другие. Они неудобные и недиагностируемые по существующим нормам. Это вопрос не состава их крови или костей. Это новое качество способов восприятия информации, адаптация их к современной жизни и способность вывести людей на новый эволюционный виток развития. Не очень Вас пугает такая перспектива участия сына в мировом процессе? Ищите соратников и друзей, любите сына и помогайте ему во всем. Такие дети — наше спасение!
Lyulyukova
eek
avdrug
Lyulyukova
avdrug
Lyulyukova
Многие дети, я тебя уверяю, — думаю, что ты не против на «ты»? — обладают отличной памятью! Знаю массу таких детей и взрослых:) А если ты еще с детства сохранил любознательность, то отдельное спасибо родителям, или тем, кто тебя растил за то, что не задавили это ПОТРЯСАЮЩЕЕ свойство, естественное для ЧЕЛОВЕКА:) Оно убивается легко с раннего детства тотальными запретами, к сожалению…
Являешься ли ты Индиго? Можешь определить сам по следующим некоторым свойствам, присуще ли это тебе:
— способность чувствовать состояние другого человека, не входя с ним в контакт, не разговаривая с ним;
— когда с тобой начинают говорить, не зная темы, ты знаешь содержание разговора и к чему он приведет;
— тонко улавливаешь звуки, или запахи, или ощущения, на которые реагирует не ум, а тело определенным образом;
— рисуешь то, чего никогда не видел!
— понимаешь людей без слов (то, что называют телепатией)
— можешь за короткий промежуток времени совершить несколько законченных дел…
есть и другие особенности, лучше об этом индивидуально:)
А гениев в мире — единицы! Родителе много делают против природы своего ребенка, вместо того, чтобы с ранних лет рассмотреть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ их чада. Отсюда такой вал «юных гениев».
Lyulyukova
Ded_Pikhto
Lyulyukova
Ded_Pikhto
Lyulyukova
для меня вроде бы очевидно, что совершенно вредно и очень плохо «впаривать» что-то
но мне вроде бы повезло — и меня родители, слава богу, «разглядели» и моё деточка-сокровище выросло не в худшем варианте.
Но! У меня вопрос — как вообще можно эффективно организовать, обеспечить для ребенка «социализацию»? Тем более что про социализацию еще надо суметь решить в каком «социуме».
Очень интересно что Вы про это думаете.
Спасибо!
alyosha
Организовывать и обеспечивать «социализацию» не нужно. У ребенка есть естественная потребность в общении. В младенчестве с родителями, а вот далее… Другие дети, природа, братья-сестры-родственники, соседи, книги, телик, магазины, кружки, поездки и т.д. А потом появляются детские сады, клубы, и во она — школа, во всей ее красоте:)… Мир вокруг человека многообразен. И ребенок при обширном выборе, уверяю Вас, выберет не все и всех, а лишь то, что для него наиболее в данный момент нужно и важно. И он учится в контактах с людьми и вещами, эмоционируя или закрываясь. Доверьте ему самому решить " в каком «социуме»". Мы слишком много решаем ЗА детей, а не ВМЕСТЕ с ними, и не ДЛЯ НИХ. Мне нравятся понятия СОТРУДНИЧЕСТВО и СОТВОРЧЕСТВО. Этому надо учиться каждому современному родителю.
Lyulyukova
alyosha
Везде о них говорят, несколько постов написано. Но сами дети — их кто нибудь видел? Я про действительно детей с уникальными способностями, вроде тех, что читают мысли, притягивают предметы, знают строение галактики. Короче в нашем городе есть такие, или у нас пока не родились сверхспособные, а пока только чересчур одарённые?
Leitmotiv
Экстрасенсорными способностями, о который вы спрашиваете, обладают многие из них, и при этом они их не проявляют намеренно. Просто с этим живут:)
Одаренным считается ребенок, способный усваивать какие-либо науки или искусства быстрее других. Это больше связано с развитием левого либо правого полушарий и родовой генетики.
Это не противопоставление: одаренный или индиго? Последние тоже могут быть одаренными:) Вопрос лишь в том, в какой семье он родился и растет. Если с ним обращаются жестоко или чрезмерно опекают, или ставят бесконечные рамки на все его действия и мысли (!) — у него есть еще выход: уход в свой внутренний мир.
Такие дети есть. У нас в городе. Их много:) И они просто живут, учатся и развиваются вместе с НАМИ.
Lyulyukova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.