Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Яковчук Татьяна Андреевна — председатель Городского родительского собрания Тольятти.
Из биографии:
Родилась в городе Тольятти 31 октября 1978 года.
Окончила Тольяттинский социально-педагогический колледж с красным дипломом по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста». С красным дипломом закончила и Педагогический факультет по специальности «Преподаватель психологии и педагогики средних специальных заведений» Тольяттинского Государственного Университета.
С 2001 года работает в МОУ НШ ДС № 14 в должности воспитателя, с 2005 г. в должности инструктора по физической культуре, учителя физкультуры начальных классов. Сейчас в отпуске по уходу за ребенком.
Является главным редактором газеты для родителей и педагогов «Подсолнух».
С 2006 года председатель родительского комитета в МОУ. С 2008 года член Совета Городского Родительского Комитета г. Тольятти. В 2009 году награждена почетной грамотой за активную гражданскую позицию и значительный вклад в развитие общественно-гражданских процессов в системе образования г.о. Тольятти от Департамента образования. А также в 2008, 2009 годах грамотами за профессиональное пед. мастерство, обеспечившее высокие результаты воспитанников.
В 2008 году Татьяна Андреевна награждена почетной грамотой мэра Тольятти, за многолетний плодотворный труд, профессионализм и преданность профессии, значительные успехи в организации и совершенствовании учебно–воспитательного процесса.
С 1997 года замужем, имеет четверых своих детей и одного приемного.
Эксперт ответила на вопросы читателей в течение дня.
Было бы желание и плюс организаторские способности и Вы все успеете!
Когда я работала в НШДС № 14 газета выходила минимум раз в два месяца. Сейчас меньше, у нее другой редактор ))) А у меня из 4 детей только один там учится.
Здравствуйте, Татьяна!
В последний раз я был на ГРС в прошлом году и большая часть докладов была посвящена ЕГЭ. Большинство вопросов от родителей об экзамене были посвящены разного рода базовым моментам, которые уже давно пора было уяснить. Это сменился состав участников и новички ещё не освоились, или родители все никак не разберутся?
Каждый год вносятся поправки, поэтому и много вопросов. А так же сами понимаете, что состав ГРС постоянно меняется. Родительские комитеты переизбираются ежегодно. Состав комитета ГРС и тот ежегодно частично меняется. Постоянно проводится обучение. Нас учат — мы учим остальных родителей, а они несут информацию в свои учреждения.
Это правило. На первом родительском собрании в сентябре переизбирают председателей родительского комитета начиная с класса, потом школы и т.д. Меняются жизненные обстоятельства. Вот в прошлом году, я бы не смогла быть активным председателем, так как ребенок только родился. А сейчас есть достаточно времени для общественной работы.
А может, и надоедает. Это труд и очень не благодарный.
Татьяна у вас четверо родных детей и один приемный, как вы приняли решение взять приемного ребенка? Или он ваш родственник, по каким-то причинам оставшийся без родителей?
Это решение нашей семьи. Было несколько причин взять приемного. Такие как расширение жилплощади :) и возможность как физическая, так и духовная. Повлияла ежегодно проходящая городская акция «Счастье в дом» (в этом году она только вот закончилась) Я живу рядом с ДД «Единство» на Шлюзовом, вижу каждый день детей. Хочется дать шанс, хоть какому то ребенку на перспективное будущие. Поэтому свою доченьку просто взяли в ДД, она не знакомая и не родственница.
В последнее время все чаще слышу, дети-индиго, дети нового сознания.
Приходилось ли вам работать с такими детьми?
Как можно отличить ребенка-индиго от гиперактивного с дефицитом внимания (часто врачи ставят такой диагноз)
Как лично вы их отличаете? Много ли их в Тольятти?
Это не ко мне :) Госпожа Люлюкова www.tlttimes.ru/blog/onduty/3532.html
Мне по работе чаще встречаются не одаренные, а трудные дети с задержкой в развитии и нарушениями в поведении… Это мой конек найти подход и направить их агрессию в мирное время.
Татьяна а вы взяли маленького ребёнка на воспитание, или уже в осознанном возрасте?
Знает ли ваша приёмная дочка, что она не родная? Если нет, планируете ли вы ей сказать об этом?
Татьяна, как вы вообще считаете, стоит ли говорить приёмным детям, что они не родные?
Нет, мы взяли большую (шестилетку). Конечно она все помнит и знает. Про говорить или нет — это индивидуальный случай.
Но, я бы наверное сказала в определенное время развития ребенка. Но это мое ИМХО.
Я отойду на часок :) Надо ребенка к стоматологу отвести.
Хотелось бы услышать вопросы не про мою личную жизнь, а про работу Городского Родительского собрания! Вопросы связанные с образованием в школе, детском саду.
Добрый День Татьяна! Скажите, какие подходы, вы применяете в работе с трудными детьми?
Вот к примеру агрессивный, замкнутый ребёнок, который не идёт на контакт с воспитателем, потому как ему оно не надо, его сдала в санаторий мама (кукушка) которая за 21 день не разу его не навестила, а апельсины ему тайком передавали те же воспитатели, якобы от мамы…
Как найти подход к нему? ну не научили его ласке, он её воспринимает в штыки, то как, грубостью брать верх? Так ведь он кроме неё ничего и так не видел…
Я их просто люблю. Долго, настойчиво, без ожидания взаимности… Показываю свою любовь всеми доступными способами. Вхожу в «круг доверия» и стараюсь уже там только быть.
Таких детей нельзя воспитать, приучить, обучить… их можно только любить. Это долго, но эффективно. По крайней мере до сих пор встречаю бывших «трудных» воспитанников — здороваются и помнят ;)
Как вы считаете, нужно ли вводить в школьную программу уроки нравственности?
Ведь благодаря телевидению и интернету, школьный секс в современном обществе случается чаще, чем думают взрослые, работающие с подростками. Так зачем закрывать на это глаза? Почему бы не идти в ногу со временем, и наконец на уровне школьной программы уделять этому должное внимание?
Ну наверное логично было бы ввести отдельный предмет непосредственно в школьную программу наравне с тем же ОБЖ или предметом ТРУДЫ…
Хотя я рассуждаю не как специалист, а потому могу путаться и в устройстве школьных программ.
Тогда я против. Полно «лишних» предметов на мой взгляд. Нравственностью можно заниматься и в внешкольное время и в рамках действующей программы.
Вообще понятие нравственности это не вопрос образования (хотя доказано, чем образованнее человек, тем он нравственнее), а вопрос воспитания.
Я проводила в школе дополнительную работу по патриотическому и нравственному воспитанию. Это можно делать даже на уроках физкультуры )))
Что послужило лично для вас стимулом, чтобы приступить к работе в Городском родительском собрании?
Что необходимо сделать тем активным родителям, чтобы тоже вступить в ваши ряды?
Мне не все равно где живут и учатся мои дети. Я хочу быть в курсе их жизни и влиять на процессы касающиеся их.
А родителям надо просто стать активными :) Я пришла на собрание ГРС по просьбе директора школы, потом сама попросилась в комитет. Уже третий год там.
Скопировала текст положения о том, каким путем можно попасть в совет ГРС
" В состав Собрания входят родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных учреждений города в количестве одного представителя от одного общеобразовательного учреждения. Выдвижение представителей осуществляется решением общешкольного родительского собрания и подтверждается выпиской из протокола.
В состав Собрания могут входить представители инициативных групп родителей, дети которых в силу объективных обстоятельств не посещают общеобразовательные учреждения (находятся на домашнем обучении, получают образование в форме экстерната, семейного образования, самообразования.), в количестве одного человека от инициативной группы.
В порядке исключения по решению ГРС в его состав могут входить граждане городского округа, не являющиеся представителями муниципальных образовательных учреждений, но проявившие себя в общественной работе."
Нам всегда нужны ответственные, активные родители!
Конечно! Непосредственно! Я никогда не пропускаю родительские собрания, я всегда в курсе КАК и ЧЕМ живет класс моего ребенка и стараюсь влиять по возможности на все процессы класса. Хотя бывает, что мнение «большинства» не совпадает с моим мнением.
Расскажите пожалуйста, всех участников ГРС считают равноправными участниками образовательного процесса которые стараются быть в курсе всех изменений, происходящих в школе, и к тому же конкретными действиями влиять на власти, предотвращая негативные последствия различных реформ и нововведений. Какими успехами вы лично можете похвалиться? Что в Тольятти изменилось за последние несколько лет в этой системе?
Ну я очень скромная :)))
За время моего участия в работе ГРС, могу вспомнить то, что в 2009 году была наблюдателем на ЕГЭ. Непосредственно следила, чтобы права детей не были нарушены. Участвовала в жюри спортивного соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья».
Многие акции прошли при моем посильном участии. Например, мы писали письма о запрете продажи благовоний детям. После наших обращений к депутатам и Руководителю Департамента здравоохранения А.Н. Изосимову дело сдвинулось с мертвой точки.
Когда работали консультационные пункты для родителей, я работала на них. Отвечала на звонки, помогала разобраться в ситуации.
Сейчас я вхожу в рабочую группу в городской думе по проблеме «Благотворительность в ОУ». На данной момент экономической обстановки, это острая проблема, для многих родителей.
Например, если у ребёнка что-то воруют в школе, то почему никто за это не несёт ответственности? Ведь если на платной стоянке угоняют автомобиль, то его стоимость выплачивают владельцы стоянки.
Или например, когда по пути в школу ребенка встречают хулиганы, отнимают деньги, или даже избивают, то и за это никто не несет ответственности. Потому что те же охранники в школе, следят лишь за безопасностью детей только в здании школ, а не на территории.
В каждой школе есть устав школы (если его прочитать), то скорее всего Вы найдете там пункт, что школа не несет ответственности за дорогостоящие игрушки вашего чада. Это Ваше родительское право решать, с чем ходит Ваш ребенок в школу. И к стати, если факт воровства происходит учителя вызывают милицию и из отдела по несовершеннолетним приходит инспектор. Школа не платная стоянка, в ее функции не входит охрана личных вещей ребенка. Не надо провоцировать на воровство. Не покупайте (или не давайте в школу дорогие телефоны) детям. Учите основам самосохранения.
Что касается дороги до школы и после, это ВАШИ родительские обязанности!!! Я ходила провожала своих маляв туда и обратно и была уверенна в их безопасности. Сейчас живем на Шлюзовом, школа видна в окно, двор спокойный, но я все равно стараюсь, чтоб первоклашек отводила старшая дочь.
Между прочим школьные охранники это инициатива вашей школы. Это не предусмотрено в бюджете школ города. Не говоря о дороге. Не можете отводить и встречать, нанимайте помощника. Но, конечно, если инцидент происходит на территории школы, то учителя и администрация будут в ответе, если это произошло в учебное время.
У Вас что-то случилось? Можем помочь?
Одно из моих первых образований было — фотограф. Я не участвовал сегодлня в этом блоге. Чтобы вас не отвлекать. Но как давний фотограф должен заметить: вам не нужно было размещать эту фотографию. Она подошла бы для сайтов знакомств. Для делового общения такая фота не годится. Поздней весной следующего года я готов вас заснять. В том числе и с детишками.
Но ваша сегодняшняя фота была скабрезной.
Простите, что вызвала в Вас такие чувства ))) Это единственное фото, где я не улыбаюсь, что мне в принципе не свойственно. Предложение приму, если у Вас хорошая техника. Пишите на мыло как придет время mamahka5@mail.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (43)
И еще — как часто выходит «Подсолнух»? как распространяется?
999
Когда я работала в НШДС № 14 газета выходила минимум раз в два месяца. Сейчас меньше, у нее другой редактор ))) А у меня из 4 детей только один там учится.
mamahka5
В последний раз я был на ГРС в прошлом году и большая часть докладов была посвящена ЕГЭ. Большинство вопросов от родителей об экзамене были посвящены разного рода базовым моментам, которые уже давно пора было уяснить. Это сменился состав участников и новички ещё не освоились, или родители все никак не разберутся?
Ded_Pikhto
mamahka5
mamahka5
А почему состав ежегодно меняется? Родителям надоедает этим заниматься?
Ded_Pikhto
А может, и надоедает. Это труд и очень не благодарный.
mamahka5
Chocolat
mamahka5
Chocolat
mamahka5
Приходилось ли вам работать с такими детьми?
Как можно отличить ребенка-индиго от гиперактивного с дефицитом внимания (часто врачи ставят такой диагноз)
Как лично вы их отличаете? Много ли их в Тольятти?
mamasha
Мне по работе чаще встречаются не одаренные, а трудные дети с задержкой в развитии и нарушениями в поведении… Это мой конек найти подход и направить их агрессию в мирное время.
mamahka5
Знает ли ваша приёмная дочка, что она не родная? Если нет, планируете ли вы ей сказать об этом?
Татьяна, как вы вообще считаете, стоит ли говорить приёмным детям, что они не родные?
himzes
Но, я бы наверное сказала в определенное время развития ребенка. Но это мое ИМХО.
mamahka5
Хотелось бы услышать вопросы не про мою личную жизнь, а про работу Городского Родительского собрания! Вопросы связанные с образованием в школе, детском саду.
mamahka5
Вот к примеру агрессивный, замкнутый ребёнок, который не идёт на контакт с воспитателем, потому как ему оно не надо, его сдала в санаторий мама (кукушка) которая за 21 день не разу его не навестила, а апельсины ему тайком передавали те же воспитатели, якобы от мамы…
Как найти подход к нему? ну не научили его ласке, он её воспринимает в штыки, то как, грубостью брать верх? Так ведь он кроме неё ничего и так не видел…
lilh.lia
Таких детей нельзя воспитать, приучить, обучить… их можно только любить. Это долго, но эффективно. По крайней мере до сих пор встречаю бывших «трудных» воспитанников — здороваются и помнят ;)
mamahka5
Feya
mamahka5
Некоторые и с одним то бывает не справляются…
Feya
Ведь благодаря телевидению и интернету, школьный секс в современном обществе случается чаще, чем думают взрослые, работающие с подростками. Так зачем закрывать на это глаза? Почему бы не идти в ногу со временем, и наконец на уровне школьной программы уделять этому должное внимание?
Feya
mamahka5
Хотя я рассуждаю не как специалист, а потому могу путаться и в устройстве школьных программ.
Feya
Вообще понятие нравственности это не вопрос образования (хотя доказано, чем образованнее человек, тем он нравственнее), а вопрос воспитания.
Я проводила в школе дополнительную работу по патриотическому и нравственному воспитанию. Это можно делать даже на уроках физкультуры )))
mamahka5
Что необходимо сделать тем активным родителям, чтобы тоже вступить в ваши ряды?
Feya
А родителям надо просто стать активными :) Я пришла на собрание ГРС по просьбе директора школы, потом сама попросилась в комитет. Уже третий год там.
mamahka5
" В состав Собрания входят родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных учреждений города в количестве одного представителя от одного общеобразовательного учреждения. Выдвижение представителей осуществляется решением общешкольного родительского собрания и подтверждается выпиской из протокола.
В состав Собрания могут входить представители инициативных групп родителей, дети которых в силу объективных обстоятельств не посещают общеобразовательные учреждения (находятся на домашнем обучении, получают образование в форме экстерната, семейного образования, самообразования.), в количестве одного человека от инициативной группы.
В порядке исключения по решению ГРС в его состав могут входить граждане городского округа, не являющиеся представителями муниципальных образовательных учреждений, но проявившие себя в общественной работе."
Нам всегда нужны ответственные, активные родители!
mamahka5
Dzeta
mamahka5
domiseda
За время моего участия в работе ГРС, могу вспомнить то, что в 2009 году была наблюдателем на ЕГЭ. Непосредственно следила, чтобы права детей не были нарушены. Участвовала в жюри спортивного соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья».
Многие акции прошли при моем посильном участии. Например, мы писали письма о запрете продажи благовоний детям. После наших обращений к депутатам и Руководителю Департамента здравоохранения А.Н. Изосимову дело сдвинулось с мертвой точки.
Когда работали консультационные пункты для родителей, я работала на них. Отвечала на звонки, помогала разобраться в ситуации.
Сейчас я вхожу в рабочую группу в городской думе по проблеме «Благотворительность в ОУ». На данной момент экономической обстановки, это острая проблема, для многих родителей.
mamahka5
Или например, когда по пути в школу ребенка встречают хулиганы, отнимают деньги, или даже избивают, то и за это никто не несет ответственности. Потому что те же охранники в школе, следят лишь за безопасностью детей только в здании школ, а не на территории.
domiseda
Что касается дороги до школы и после, это ВАШИ родительские обязанности!!! Я ходила провожала своих маляв туда и обратно и была уверенна в их безопасности. Сейчас живем на Шлюзовом, школа видна в окно, двор спокойный, но я все равно стараюсь, чтоб первоклашек отводила старшая дочь.
Между прочим школьные охранники это инициатива вашей школы. Это не предусмотрено в бюджете школ города. Не говоря о дороге. Не можете отводить и встречать, нанимайте помощника. Но, конечно, если инцидент происходит на территории школы, то учителя и администрация будут в ответе, если это произошло в учебное время.
У Вас что-то случилось? Можем помочь?
mamahka5
Вот наш сайт
www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%93%D0%A0%D0%A1
mamahka5
mamahka5
jagg
mamahka5
Вот теперь правильно должно быть
jagg
Городское Родительское Собрание
jagg
Но ваша сегодняшняя фота была скабрезной.
slavasmirnov
mamahka5
slavasmirnov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.