|
По Тольятти 7 декабря "дежурил" Вадим Леванов
|
|
Леванов Вадим Николаевич — прозаик, драматург, режиссер.
Из биографии:
Родился 13 февраля 1967 г. в г. Тольятти.
Прозаик, драматург, режиссер, окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Член Союза Российских Писателей, Союза Писателей Москвы, Международного литфонда, Тольяттинской писательской организации, член редколлегии журнала «Ставрополь-на-Волге–Город–Тольятти».
Участвовал в международных фестивалях, семинарах и форумах: в Щелыково, Любимовке, фестивале новых пьес «Документальный театр» (г. Москва), в работе российско-британского семинара «Новая пьеса/New Writing» (г. Москва) и Совещании молодых писателей в Переделкино, а также театральном фестивале «passages» в г. Нанси (Франция) и круглом столе, посвященном современной русской драматургии в г. Париже, театральных фестивалях «Золотая репка» (Самара), «Реальный театр» (г. Екатеринбург), «Est-Ouest» г. Ди (Франция), «Молодые театры России» (г. Омск), «Свободный театр» г. Минск (Беларусь), а также в форумах «Культурная столица Поволжья» (в гг. Ульяновск, Ижевск, Димитровград), «Курболесия» г. Харьков (Украина).
В 1998 г. пьеса «Выглядки» вошла в шорт-лист премии «Три сестры» (Антибукер 1998).
Пьеса «Шкаф» получила третье место в конкурсе русской сетевой литературы «Тенета-рунет» 1999 г.
В 1999 – 2007 гг. в качестве арт-директора занимался организацией и проведением международного фестиваля драматургии театра и современного искусства «Майские чтения» в г. Тольятти, а также был редактором одноименного литературного альманаха.
В 2001 – 2007 гг. являлся художественным руководителем Театрального центра Голосова-20, г. Тольятти.
В 2004 – 2007 гг. принимал участие в российско-британском проекте «CLASS ACT». Принимал участие и в других проектах Британского Совета, в том числе – в Фестивале британской драматургии (Москва, 2006 г.).
Был постоянным участником фестиваля «Новая драма» (Москва). В 2005 и 2007 гг. – член жюри, в 2008 г. – отборщик фестиваля «Новая драма».
В 2005 – 2006 гг. участвовал в режиссерско-драматургической лаборатории «МестоИмениЯ» в Никольском-Вяземском и Ясной Поляне.
В 2006 г. участвовал в международной драматургической лаборатории в г. Паланга (Литва).
В 2007 -2009 гг. принимал участие в Международных научных конференциях «Современная российская драма», в университетах гг. Казани, Самары, Тольятти, Гиссена (Германия).
Автор более тридцати пьес, а также киносценариев, рассказов и эссе. Пьесы публиковались в журналах: «Сюжеты», «Современная драматургия», «UBU» (Франция), «Ставрополь-на-Волге – Город – Тольятти», «Самара», «Самара и Губерния», альманахе «Майские чтения», вестнике «Драма Поволжья», журнале «Missives» (Франция), коллективных сборниках «Одинокий русский писатель», «Театр.DOC», «Ночь с театром» и др.,
Пьесы ставились в Москве, Тольятти, Нанси (Франция), Екатеринбурге, Элисте, Липецке, Ди (Франция), Саратове, Клайпеде (Литва), Ханты-Мансийске, Гиссене (Германия) и др.
Последняя премьера – спектакль «Ксения. История любви» по пьесе «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» на сцене Александринского театра (г. Санкт-Петербург) в постановке Валерия Фокина.
Один из авторов сериала «Школа».
Сборник пьес «Courtes pieces» на французском языке выходил в издательстве Les Solitaires Intempestifs в 2001 г., Авторский сборник «Пьесы» издан литературным агентством Вячеслава Смирнова в 2001 г.
Лауреат Премии Губернатора Самарской области для людей с ограниченными возможностями, 2002 г.
Лауреат премии «Хрустальная роза Виктора Розова», 2004 г. (г. Москва).
Лауреат премии драматургического конкурса «Евразия», 2007 г. (г. Екатеринбург).
Проживает в г. Тольятти.
Эксперт ответил на вопросы в течение дня.
|
|
Комментарии (68)
У меня к вам два вопроса, если позволите.
1.Я знаю, что вы уже несколько лет периодически занимаетесь с детьми в драматургическом проекте class act и довольно успешно, насколько я знаю. Как вы считаете, насколько этот проект продуктивен? Неужели каждый человек (ребёнок в данном случае) способен написать гениальную пьесу и в дальнейшем стать успешным драматургом?
2. Второй вопрос такого общего характера. Думаю, никто не будет спорить, что молодёжь (да и не только) практически не читает русскую классику, объясняя это тем, что современная литература лучше отражает современные проблемы, а классика давно устарела. Считаете ли вы такой подход к литературе (да и к искусству вообще) правильным? Как вы оцениваете современную литературу в общем?
Спасибо!
Jane
Отвечаю ответы!
1. Проект class act чрезвычайно продуктивен! Нужно понимать, что он не ставит своей целью сделать всех его участников шекспирами или чеховыми! Это прежде всего вовлечение подростков-тинейджеров в мир театра. Им предлагается стать Авторами, т. е. демиургами, создателями миров! Вообще это очень большая и отдельная тема! В этом проекте пересекается множество пластов! Это просто находка для исследователя культуролога, психолога и etc! Но главное, повторюсь, он чрезвычайно полезен для подростков! Это расширение сознания прежде всего!.. Ну, а кроме того, как мне кажется, побывавший в шкуре автора, может быть, иначе будет вести себя на спектаклях других авторов, как минимум не будет шелестеть фантиком шоколадки на спектакле!
2. Вот тут я бы поспорил сразу. Я думаю, что молодежь очень разная. И часть ее читает и классическую литературу в том чиисле. В советские времена тоже далеко не все зачитывались Толстым и Достоевским! А оцениваать современную литературу я не взялся бы, потому как знаю ее не настолько хорошо! Как любой специалист, я подобен флюсу! Я хорошо знаю свою область драматургию! И там все очень непросто, но интересно!
levanoff
slavasmirnov
Видишь ли, до Харькова я не добрался! Просидел два дня во Внуково — Харьков не принимал самолеты, потерял время, уже опаздывал делать в Харькове абораторию… и вынужден был свалить в Мск, а потом — домой!
(Кулуарно мне говорили, что фест получился слабенький!)
levanoff
slavasmirnov
levanoff
Ded_Pikhto
Скорее потому, что диалог в сериале не влияет ни на что по большому счету и продюсеры не озабочены его качеством. В сериале зрительское внимание сосредоточено на сюжете и перепетиях прежде всего. А затрачиваться на оттачивание диалога в условиях конвейера — (это же производство!) сценаристы тоже не всегда имеют возможность.
levanoff
Ded_Pikhto
levanoff
Кто из российских театральных режиссеров по вашему мнению может адекватно ставить пьесы новой драматургии?
adorno
levanoff
adorno
levanoff
adorno
levanoff
adorno
slavasmirnov
А фанаты есть. Буквально вчера получил очередную смску — чрезвычайно комплиментарную! Люди из Москвы — съездили специально в СПб — чтобы посмотреть спек5такль! Да из Мск ближе, кншн!
levanoff
Еще на книжку потянешь? Какие думки у тебя по этому поводу? Только в деньги все упирается, или есть что-то еще?
slavasmirnov
levanoff
adorno
levanoff
adorno
levanoff
И кто теперь будет за Немировича?
adorno
levanoff
adorno
levanoff
adorno
levanoff
adorno
здесь основной корпус моих пьес выложен, в том числе и эта!
levanoff
симпатично и с хорошим настроением написана
можно телепьесу снять…
прямо в Тольятти
А кого бы в роли?
Коренной бы со станиславским управился, а Немирович…
adorno
levanoff
adorno
levanoff
adorno
а так — почему нет?
levanoff
adorno
levanoff
— Отчего-то фразу Станиславского запомнили все, а мою: «Прикинь, у нее вот такие!», — не помнит никто.
slavasmirnov
levanoff
P.S.: А Александра Ребенок, по-моему, охеренная деваха. Я в нее еще по ранним театральным ролям влюблен. Для тех, кто не в курсе (не для тебя, Вадим) — она в сериале играла училку математики.
slavasmirnov
Да, Алек5сандра Ребенок — замечательная! Даже не возразишь!
levanoff
Как вы полагаете наши местные театры: колесо, Секрет, театр кукол, они соответствуют требованиям современности — и драматургически и просто как очаги?
lvvgml
levanoff
lvvgml
lvvgml
lvvgml
levanoff
я не понимаю на что живет нынешний театр, к примеру колесо — неужели с кассы?
или с муниципальных дотаций — если с дотаций, значит, кто дает и должен определять облик театра, на будущее, на уровне 21-века…
lvvgml
levanoff
lvvgml
levanoff
adorno
adorno
levanoff
levanoff
2 клена вполне адекватны для детей
Леди — получился атмосферный именно как спектакль — и это при гадкой пьесе и за 10 дней
Декамерон — там еще работать и работать, но как театральный попс — почему бы и нет
Скорее выбор пьес не всегда корректный, а постановочно — они все что угодно поставят, иногда так кажется
Берите проект и приносите им с расчетом
adorno
Увы что-то совсем нет сил на общественную деятельность — взять и организовать альтернативный театр… Все опять упрется в финансирование… Времена альтруизма, увы, миновали…
levanoff
Альтернативный театр создать не проблема, и пьес хватит и актеров можно подтянуть и режиссеров
Проблема в альтернативном Зрителе, а его в Тольятти уже почти нет и поэтому сколько денег не найди — все в дым
Пишите и дальше хорошие пьесы и удачи Вам!
adorno
levanoff
slavasmirnov
Я только — за!
Давай! я готов об этом подумать активно!
levanoff
levanoff
PINGvin
Это сообщение выкладываю один раз, дабы не слишком мешать обсуждению. Тот, кто поймет и прочитает, а так же захочет подать голос за продление контракта с директором Налетовой Е.Л., прошу посетить сайт музея www.tltmuseum.ru или оставить сообщение о поддержке на адрес: tkmuseum@mail.ru Равнодушных к культурной ситуации в городе просьба не беспокоить.
Договор с новым директором подписывается 27 декабря 2010г.
Адрес переписки: www.press-volga.ru/discuss Ответ на статью «Роль мелочи в истории» (Ответ департамента культуры на претензии об увольнении директора краеведческого музея, ой – простите – «не продления контракта»)
14.12.10 18:38 emelya
Хватит спорить о мелочах, вы вините директора за отсутствие красивых витрин и современного электронного оборудования. Это обвинение тянет как минимум на уголовное разбирательство. В том, что нет денег — значит виновата Налетова?! Между прочим, департамент культуры под вашим руководством уже почти год! Вы лично как руководитель способствовали выделению музею денег от муниципальной власти на обстановку в холле, организации выставок и создании экспозиции по советскому периоду?! Нет! Тем более явно непрофессионально говорить о холле здания, не говоря о главной проблеме — отдельного здания, любого, а не мифического комплекса на берегу Волги.
14.12.10 18:52 удивляюсь
Если уж говорить, что у профессионала не бывает небрежности в мелочах, то директору департамента КУЛЬТУРЫ неплохо бы иметь в виду, что коллег у МУЗЕЯ быть не может (см. эпиграф), могут быть сотрудники музея
14.12.10 18:56 emelya
Это я только начало прочитал. Теперь ответы на ваши вопросы в конце.
1. Почему целый год не работали помещения, переданные музею для освоения, тогда как город исправно платил налоги?
А в каком виде Вы передали нам эти помещения: проводки нет, освещения нет (в прямом смысле слова содрали все), замков нет — используйте ободранное как липку помещение на здоровье. От него кстати уже отказывались другие культурные учреждения нашего города. Договоры об обслуживании может и есть, но помещение бывшего магазина оптики было почемуто незаконно подключено к электричеству. Этот реверанс уже в вашу сторону об оплате городом помещения.
2. Почему депозитарий, официально открывшийся в октябре, до сих пор не имеет экскурсионных программ и не работает с посетителями?
Насколько я понимаю, Вы говорите о открытом хранилище мебели. Для обеспечения его работы необходимы дотации от муниципалитета, так как работники краеведческого музея и так завалены работой. Вакантные пустые места просто не обеспечиваются нормальной зарплатой, которую должен выбивать не директор музея, а департамент культуры для развития музея.
3.— Почему при увеличении выставочной деятельности в 2,5 раза количество посетителей музея из года в год снижается: в 2007-258000 человек, в 2008- 187000 человек, в 2009 – 176000 человек, в 2010 – 153000 человек!
На этот вопрос в интернете уже есть ответ, придется повториться — департамент культуры требует от нас отчетности по такой форме — где посещение каждой выставки должно фиксироваться — даже если все выставки посетил один и тот же человек!!!
14.12.10 19:01 emelya
Продолжу:
4. Почему фонды музея могут передаваться без договора на несколько лет по принципу «хочу-даю» как частная собственность? Речь идёт о фондах, которые с трудом вернули из расформированного военного училища. Неизвестно, в каком они вернулись состоянии, так как в актах приёмки-передачи это не фигурирует. Неизвестно также, соблюдался ли режим хранения фондов на обозначенной территории.
Если Вы не знали работу Военного училища, то сообщаю, что территория училища — закрыта для свободного посещения, вход только по пропускам. У руководства училища оставлен был акт о передачи с сохранностью, оформлены два пропуска на научных сотрудников музея. Раз в два-три месяца проверялась сохранность предметов, постоянно были экскурсии, перед которыми так же проверялось наличие предметов. К сожалению был утерян договор о сотрудничестве, но предметы вернулись в здание музея, проведите проверку — если хотите.
14.12.10 19:08 emelya
Ответ на последний вопрос, который Вы вполне могли задать и официально:
5. И наконец, почему в музее много месяцев вакантна ставка заместителя директора по науке? Как это возможно в учреждении, где научная работа является приоритетным направлением?
Специфика работы музея в том, что у каждого научного сотрудника есть научно-исследовательская работа на определенную тему, за которую он отчитывается раз в полгода. Сделайте запрос в научный архив краеведческого музея. Кроме этого существовала должность научного секретаря, следящего за пополнением архива, сейчас это заместитель директора по науке. Между прочим, именно Налетова делала упор на планерках коллектива о важности проведения каждым научным сотрудником исследований с изучением фондовых документов, коллекций предметов и т.п.
14.12.10 19:14 emelya
Чуть не забыл о последнем Вашем изречении:
Министр культуры А.А.Авдеев сказал на круглом столе работников культуры ещё в 2009 году: «Нет пожизненных генеральских постов. И надо каждый контрактный срок начинать с чистого листа, доказывать, что ты имеешь право это делать». Остаётся только добавить, что правом может пользоваться так же и учредитель – принимать эти доказательства или нет.
Вам пытаются доказать, как новому руководству (с чистого листа), что Налетова имеет право подавать идеи коллективу и делать выставки без денег, пока Вы не способствуете их выделению.
14.12.10 19:33 emelya
Личные комментарий к вашему изречению — «Деталь может быть поводом и для манипуляции. Ведь «уволить» и «не продлить контракт» (смотри эпиграф), согласитесь, не одно и то же, хотя на первый взгляд вещи одного порядка. В первом случае с человеком категорически расстаются, во втором – возможны новые трудовые предложения, что произошло и в данном случае». Для масштаба всего города руководство самым большим тольяттинским музеем — должность несоизмеримая с руководством допустим ШКОЛЬНЫМ музеем или возможность создания музея ХЛЕБА (?!) или музея ЗАПАХА (?!). Извините, но интеллектуальные категории очень, существенно различны.
14.12.10 19:44 emelya
Что касается «привлечение новых лиц, свежих взглядов» и т.п. Сначала следует найти такого руководителя, у которого два высших образования, большой стаж работы в муниципальном музее; человека с наработанными деловыми, общественными, связями со СМИ и т.п., а не предлагать кандидатуру директора школы. Это не смешно, а оскорбительно для коллектива музея. Говорю прямо, без самоцензуры.
14.12.10 19:53 emelya
Вернемся к одностороннему диалогу. Вы проводили в пример недавно открытые или прекрасно оборудованные музеи. Да, качественного материала для выставок (МНОГО ДЕНЕГ ПОТРАЧЕНО!!!) потрачено не хило, однако фондовые предметы теряются на фоне всего этого изобилия.
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.