о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 1 февраля "дежурил" Станислав Репинецкий


Станислав Александрович Репинецкий — Президент Самарской городской общественной организации «Сообщество молодых учёных»,
кандидат исторических наук.

В Самаре 30 января прошел Межкультурный Форум, соорганизаторам которого выступила Самарская городская общественная организация «Сообщество молодых учёных».

Эксперт ответил на вопросы в течение дня.
Тольятти, Дежурный по городу, Станислав Репинецкий

Комментарии (50)

+
0
борода и усы Вам не к лицу.
avatar

vazm6

  • 1 февраля 2011, 01:01
+
0
Межкультурный форум — это что-то про толерантность?
avatar

angry_hungry

  • 1 февраля 2011, 08:25
+
0
portal.tgl.ru/tgl/molod/detal.htm?id=10327379@cmsArticle — вот ссылка на программу стола

Станислав, как вы оцениваете роль гуманитарных и общественных наук в модернизации страны?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 1 февраля 2011, 08:33
+
0
как оцениваете роль гуманитарных и общественных наук в модернизации страны?

Фальсифицируем помаленьку! :)

ЗЫ. Пардон, что вместо историка.
avatar

de_Gauss

  • 1 февраля 2011, 09:16
+
0
Тут ведь что важно понимать: вопрос всегда в том, что конкретно фальсифицируется: страна, модернизация, наука или роль…
Ждем ответа дежурного)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 1 февраля 2011, 09:37
+
0
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:53
+
0
как историки любят красивые названия )))
целый президент сегодня. до этого был здесь Власенко, вице-президент )))
Скажите зачем создавать «Сообщество молодых учёных», тем более общественную организацию? Не проще войти в сообщество ученых при университете, но рядовым членом?
Амбиции по-моему зашкаливают
avatar

aaaaeeee

  • 1 февраля 2011, 09:04
+
0
))) без моей фамилии всё же не обошлось))) Станислав в принципе ответил на вопрос, но я немного добавлю на счёт названий «должностей»: назвать конечно можно по разному, у «НАШИстов например КОМИССАРЫ, у других как то ещё, в нашей организации логика проста — руководят филиалами Председатели (или Координаторы), а в целом организацией руководит Президиум, избираемый ежегодно на общем собрании, во главе с Президентом.
Не вижу в наименовании данных „должностей“ (тут надо понимать, что за них мы получаем только дополнительную бесплатную ответственность, в отличие, например, от госслужащих) ничего амбициозного. А вот то, что в Самарской области, и более того даже в России в целом (не считая организации РосМУ — которую лично поддерживает и курирует Миронов) наша организация единственная, которая проводит не только научные мероприятия (форумы, встречи, круглые столы и т.д.), но социальные и исследовательские проекты для школьников, преподавателей, студентов и молодых учёных городов Тольятти, Самары и многих других по факту!
О деятельности, например, тольяттинского филиала СМУ можно узнать на сайте tfsmu.tltsu.ru
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:36
+
0
Я посмотрела сайт. А почему в нем нет анонсов. Как можно поучаствовать в проводимых мероприятиях?
avatar

i-happiness

  • 1 февраля 2011, 15:42
+
0
последний анонс был про Форум 30 января, следующий будет о конкурсе работ «Семейная история». самый удобный способ участвовать в мероприятиях и о них узнавать, это включиться в работу нашей организации)))) а если серьёзно, то проще узнавать у меня лично — это самое оперативное решение (вконтакте vkontakte.ru/iavlasenko) или можно позвонить мне по телефону 89277740355.
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:47
+
+1
зашёл на сайт. начал с первого пункта «сообщество в лицах». а что там за даты рядом с участниками?
правда, что существует мастерская общественных коммуникаций?
avatar

artyom

  • 1 февраля 2011, 15:42
+
0
1. даты — это время публикации данных рубрик на сайте.
2. мастеская общественных коммуникаций — это название ранее сущестовавшего в ТГУ подразделения, которое ввиду его закрытия в ТГУ, мы взяли для наименования рабочей группы волонтёров и советников ТФ СГОО СМУ, которые специализируются на разработке и реализации различных образовательный программ.
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:51
+
0
под образовательной программой вы тоже что-то своё подразумеваете?
avatar

artyom

  • 1 февраля 2011, 15:53
+
0
1. tfsmu.tltsu.ru/sites/site.php?s=1178&m=15147&p_center_1=21389
2. tfsmu.tltsu.ru/sites/site.php?s=1178&m=15147&p_center_1=21386
3. tfsmu.tltsu.ru/sites/site.php?s=1178&m=15147&p_center_1=21385
4. под образовательной программой я именую цикл (систематическое проведение) практических занятий (мероприятий) нацеленных на получение участниками конкретных навыков (с помощью различных тренинг-семинаров, мастер-классов и т.д.).
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:58
+
+1
кому именно из депутатов тгд вы помогаете?
avatar

artyom

  • 1 февраля 2011, 15:44
+
0
Лёксину Николаю
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:52
+
0
Президент Самарской городской общественной организации «Сообщество молодых учёных»

Чем занимается организация?
Какие цели и задачи ставит и решает?
Кто является членами этой организации?
Кто финансирует вашу деятельность?
avatar

nazxul

  • 1 февраля 2011, 09:28
+
+1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Говорит «дежурный» ))) Буду отвечать по порядку.
1. О деятельности и составе нашей организации вся информация находится на сайте: nausphera.ucoz.org. Если коротко: мы занимаемся научными мероприятиями и изданиями для молодых учёных, кои и входят в наши ряды — студенты, магистранты, аспиранты, молодые преподаватели и кандидаты наук.
2. Ваше предложение про «сообщество ученых при университете» бессмысленно и происходит, по видимости, из-за незнания ситуации в Самаре. Дело в том, что у нас — в отличие от Тольятти — нет одного ведущего вуза. Лучший вуз города — аэрокосмический университет — профильный и гуманитариям там нечего делать, государственный университет (универсальный, классический) слаб и может претендовать — в лучшем случае — на почётное пятое место среди вузов города. Таким образом, ни одно «сообщество ученых при университете» не может взять на себя роль объединяющего городского центра. Ради создания такого центра и было образовано Сообщество. Я считаю, что мы справляемся, постоянное развитие организации и расширение нашей деятельности это подтверждают.
3. По поводу амбиций, отвечу кратко: каждый должен быть на своём месте; человеку с организаторскими способностями идти куда-то рядовым членом так же глупо и бессмысленно, как человеку без них занимать крупный управляющий пост. И снова: наше развитие показывает, что руководство нашей организации находится на своём месте.

craigslist, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 10:14
+
0
О деятельности и составе нашей организации вся информация находится на сайте: nausphera.ucoz.org.

SITE NOT FOUND

Если коротко: мы занимаемся научными мероприятиями и изданиями для молодых учёных, кои и входят в наши ряды — студенты, магистранты, аспиранты, молодые преподаватели и кандидаты наук
.
???????
Вы оплачиваете публикации в ВАКовских изданиях?
Оплачиваете молодым ученым издание монографий?
Сами издаете и редактируете ВАКовское издание?
avatar

nazxul

  • 1 февраля 2011, 11:21
+
+2
чтобы проще было, я ссылочку сделал.
avatar

artyom

  • 1 февраля 2011, 11:27
+
0
Скажите, в вашей организации имеются люди с резко оппозиционными (по отношению к действующей власти) политическими взглядами? Или вы — полностью лояльное сообщество?
avatar

angry_hungry

  • 1 февраля 2011, 10:45
+
0
Тезис интернационализма – это грандиозная сила, и в основе её лежит абсолютная правда. Но ложь не замедлила вкрасться и сюда: мысль, будто все народы по своим характерам, по своей одарённости и по своему историческому долженствованию равны между собой, – пустая демагогия. Разумеется, одного или нескольких народов, особо предпочтённых Божеством перед остальными и которым поэтому позволено больше, чем остальным, – нет. Но каждый народ провиденциально предназначен – если угодно, избран – для решения некоторых особых исторических и культурных задач; и эти миссии неповторимо своеобразны. Есть народы – обычно они бывают и численно весьма велики, – предопределённые к колоссальным ролям планетарного значения; другие – к заданиям более частным, более узким. Но кому больше дано, с того больше и спросится. Как для личности, так и для народа повышенная одарённость и масштаб суть основания не для повышенных требовании к другим, а только к самому себе. Одарённость и масштаб обязывают к большему, а вовсе не дают права на то, на что остальные смертные не имеют права. Вообще, исключительность не даёт абсолютно никаких дополнительных прав: она накладывает только дополнительные обязанности. Именно такое понимание заключает в себе опровержение любых расистских или националистических теорий. Когда нас пытаются уверить, будто маленький, отсталый, почти ничего не внёсший в общую сокровищницу народ равен народу китайскому, британскому, германскому или индийскому – это неубедительно и вздорно, потому что такой тезис нельзя защитить никаким щитом против вопиющих и неопровержимых фактов. Истинное опровержение расизма и любых сверхчеловеческих претензий – народа или отдельной личности, безразлично – только в указании: noblesse oblige – доблесть обязывает.


Согласны — не согласны. В свете прошедшего форума)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 1 февраля 2011, 11:06
+
0
В нашей организации большинство составляют люди, видящие необходимость больших перемен в России и — в этом смысле — исповедующие оппозиционность. Если говорить более конкретно, то среди них есть члены других партий (кроме ЕР), национал-патриоты и марксисты-коммунисты, либералы и политически апатичные люди — достаточно широкий спектр. Я бы мог назвать их поимённо, но по законам нашей страны и простого приличия, из соображений конфиденциальности не буду этого делать.
С приведённой цитатой спорить не буду. Важно только не пойти в развитии этой мысли дальше и не договориться до того, что миссии народов разного масштаба, поэтому меньшие должны служить большим в виду грандиозности задач, стоящих перед последними. В истории не раз расцветали такого рода идеи и это всегда приводит к межнациональным конфликтам. Важно понимать не равенство народов и их миссий, а их РАВНОЗНАЧНОСТЬ.

poker games online, youtube

craigslist, youtube

free download movies, youtube

kissing games, youtube

dirt bike games, youtube

barbie games, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:17
+
+2
poker games online, youtube
craigslist, youtube
free download movies, youtube
kissing games, youtube
dirt bike games, youtube
barbie games, youtube

Ссылки на подобную херню в каждом посте — почерк молодого ученого-гуманитария?
avatar

nazxul

  • 1 февраля 2011, 11:23
+
0
Ещё забыл добавить по поводу отношения к власти. Мы общественная, а не политическая организация и нашу позицию нельзя определять в терминах «лояльность — оппозиционность». С одной стороны, мы всегда лояльны, поскольку мы служим нашей целевой аудитории — молодым учёным — а без сотрудничества с действующей властью (любой) мы для них ничего не сможем добиться. Так, например, мы сотрудничали с тремя городскими администрациями Самары, которые выступали как политические противники в отношении друг друга.
С другой стороны, мы всегда оппозиционны, поскольку миссия учёного в области социально-гуманитарных наук состоит — среди прочего — в указании власти на её недостатки и разработка оптимальных решений в развитии общества и управления им. Поэтому я, как Президент Сообщества, сотрудничаю со всеми властями и одновременно выступаю с конструктивной критикой их действий на всех публичных мероприятиях. Такова же позиция и остальных наших активистов (кроме, может быть 2-3-х, связанных партийными и управленческими должностями).

flower wallpaper, youtube

arcade games, youtube

free games online, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:24
+
0
ссылки ставятся автоматом — не обращал на это внимания
это почерк вашего сайта )))
а Вам, молодой человек — поменьше задора и побольше дела )))
не нравятся ссылки — уберу
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:25
+
0
Сайт не причем, используйте кнопку «предпросмотр»
avatar

Dobrovolec

  • 1 февраля 2011, 11:26
+
0
это почерк вашего сайта )))

Вот ведь удивительно — у первого здесь это вижу.

а Вам, молодой человек — поменьше задора и побольше дела )))

А вам — поменьше воды и побольше конкретики. там выше есть вполне конкретные вопросы, на которые нет ответа.
avatar

nazxul

  • 1 февраля 2011, 11:27
комментарий был удален

+
0
Наверное, капает копеечка с каждого клика. На развитие науки…
avatar

Lawyer

  • 1 февраля 2011, 11:27
+
0
Что вы думаете о проекте фз «Об образовании в Российской Федерации»?
avatar

Dobrovolec

  • 1 февраля 2011, 11:30
+
0
Повторите свои конкретные вопросы, если ответов до сих пор не увидели
Что касается ссылок, то
1. я здесь впервые и понятия не имею, что и как на вашем сайте, так что — если что не нравится — укажите конструктивно и без истерики
2. ваши повторенные нецензурные замечания (почерк молодого кого-то?) засоряют пространство больше любых ссылок, поскольку толку от них нет и точно ничего никуда не капает; а если с этих ссылок действительно что-то прибавится отечественной науке, то всем будет только лучше
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:33
+
0
Повторите свои конкретные вопросы, если ответов до сих пор не увидели

Чем занимается организация?
Какие цели и задачи ставит и решает?
Кто является членами этой организации?
Кто финансирует вашу деятельность?
Вы оплачиваете публикации в ВАКовских изданиях?
Оплачиваете молодым ученым издание монографий?
Сами издаете и редактируете ВАКовское издание?

ваши повторенные нецензурные замечания (почерк молодого кого-то?) засоряют пространство больше любых ссылок

Я хам и быдло. Так понятнее?
avatar

nazxul

  • 1 февраля 2011, 11:44
+
0
О проекте оного ФЗ я выступал в Самаре на круглом столе в достаточно критической форме. Если кратко, то основные проблемы в нашей области (высшего образования и науки) таковы (привожу только номера глав, статей и пунктов и комментарии к ним):
Глава 7. Статья 67. 1. Проблема: минобрнауки и прочие руководящие органы выдумывает и вставляет в учебный план предметы с такой скоростью, что от этого момента до появления УМК по предмету зачастую проходят годы. Результат: непонятные предметы отдаются молодым преподавателям, а те преподают их на своё усмотрение (мой опыт: «социально-политический процесс в регионе» и «современный политический процесс»). Решение: отнять у каких бы то ни было органов право вводить новые предметы без присылки УМК или, по крайней мере, ГОСТа.
Глава 14. Статья 112. 3. Проблема: непонятно, кто имеет право поступать в магистратуру. Результат: принудительное обучение специалистов в магистратуре в качестве условия поступления в аспирантуру. Решение: прописать, что магистратура предназначена для бакалавров. 7. Проблема: уравниваются разные квалификации. Результат: непонятно, зачем учиться лишние 1-2 года и что это даёт, получается «учёба ради учёбы». Решение: прописать в ФЗ или дополнительных положениях о различиях в статусе обладателей разных квалификаций.
Статья 115. 2. Проблема: значительное различие в правах университетов, не обусловленное академическими причинами. Результат: неравноправие студентов и преподавательского состава разных вузов «по факту рождения» в том или ином городе и шаг назад от всеохватности высшего образования к его концентрации в отдельных центрах. Решение: создавать не федеральные, а региональные университеты в (почти) каждом субъекте РФ без сокращения кадров и с широкой академической автономией, но под постоянным контролем.
Статья 116. Проблема: разный порядок назначения руководства университетов. Результат: в «свободные» федеральные университеты ректор назначается, а в «несвободных» остальных избирается – следовательно ни один университет по факту не обладает свободой. Решение: везде сделать ректора избираемым с прозрачной процедурой смещения.
Статья 117. Проблема: поступление по ЕГЭ, которое не отражает знаний учащихся и коррумпировано. Результат: преподавательский состав фактически отстранён от процесса приёма студентов и не может проконтролировать качество знаний абитуриентов. Решение: определение разных вариантов вступительных испытаний: ЕГЭ, собеседование, классический экзамен, региональные олимпиады и научные конференции (а не только всероссийские олимпиады) и т.д. с контролем их прозрачности; учитывая демографические тенденции – мест в вузах людям хватит. 10. Проблема: оплата труда настолько низка, что преподаватель, особенно молодой – без дополнительных регалий и связей, вынужден подрабатывать и нагружать себя дополнительными занятиями (например, моя нагрузка в отдельные месяцы более 30 аудиторных часов в неделю). Результат: снижение качества подготовки и трудовой деятельности педагогических кадров, особенно в сфере высшего образования; кроме того – внешняя и внутренняя утечка умов. Решение: законодательно установить оплату труда для профессорско-преподавательского состава в диапазоне не менее 5 – 10 минимальных окладов.
Статья 119. 1. Проблема: специалитет и магистратура уравнены под общим названием высшего образования. Результаты: исчезает понятие о магистратуре как обучении на получение научной степени и магистратура выпадает из последовательности ступеней образования. Решение: уточнить положение магистра и магистранта.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:38
+
+1
обучение специалистов в магистратуре в качестве условия поступления в аспирантуру
в ТГУ нет такого условия
avatar

i-happiness

  • 1 февраля 2011, 11:49
+
+1
Решение: создавать не федеральные, а региональные университеты в (почти) каждом субъекте РФ без сокращения кадров
Т.е. преподаватели из других городов должны ездить в областной город?
avatar

i-happiness

  • 1 февраля 2011, 11:52
+
0
По вопросу о ВАКовских изданиях мы занимаемся только консультациями молодых учёных при их поиске и больше ничем. Чтобы издавать своё ВАКовское издание нам нужно получить денег на печать журнала не реже раза в 2 месяца на 2-3 года, а пока наших финансов хватает только на Ежегодник. Мы не оплачиваем молодым учёным участие в ВАКовских изданиях, поскольку существуют бесплатные.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:42
+
+1
существуют бесплатные
О_О какие? где?
avatar

i-happiness

  • 1 февраля 2011, 11:44
+
+1
проконсультируйте меня, пожалуйста, я б опубликовала статью в ВАКовский журнал бесплатно.
avatar

i-happiness

  • 1 февраля 2011, 11:46
+
0
Мы не оплачиваем молодым учёным участие в ВАКовских изданиях, поскольку существуют бесплатные.

Где?????
avatar

nazxul

  • 1 февраля 2011, 11:51
+
0
Для аспирантов журнал «Вектор науки» ТГУ бесплатный, бесплатный и ВАКовский журнал БелГУ (опять же для аспирантов), есть и другие, но тут вопрос очереди и времени.
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:17
+
+1
мы занимаемся научными мероприятиями и изданиями для молодых учёных

1) У меня всегда складывалось такое впечатление, что «Совет молодых ученых» работает в основном по гуманитарному направлению. Посмотрела сейчас на сайте — такое ощущение осталось. Есть ли мероприятия для технарей?
2) Каким образом вы привлекаете студентов к научной деятельности?
avatar

i-happiness

  • 1 февраля 2011, 11:44
+
0
Ваше впечатление про гумманитарное направление в целом верно (только мы Сообщество, а не Совет). Причины тут 2. Во-первых, Самара (и область) специализируются на ракетно-космической отрасли и точных науках — у нас есть Самарский научный центр РАН и национальный исследовательский университет СГАУ, целиком ориентированные на это, а так же крупный нефте-химический научно-исследовательский сектор при СамГТУ. Таким образом, молодым учёным технарям и точникам есть, ку да податься. С гуманитариями иначе: во всей области по гуманитарным наукам работает только 1 филиал учреждения РАН (занимает 3 комнаты) и несколько не очень сильных вузов. Именно поэтому мы сознательно ставим в центр своего внимания именно социально-гуманитарную науку, которой больше и помочь особенно некому. Вторая причина — материальная: у нас нет средств на организацию серьёзной материально-технической базы для нужд исследований в области точных наук.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 11:59
+
0
всем, кто интересуется ваковскими публикациями, пройдите по этой ссылке (http://ysa-human.narod.ru/message.html) и сообщите свои данные, чтобы мы могли Вам чем-то помочь — как Вы понимаете, одного вашего ника недостаточно, чтобы подобрать журнал по профилю.

download free movies, youtube

poker site review, youtube

dress up games, youtube

nature wallpaper, youtube

wallpapers free, youtube

mobile movies, youtube

cool games, youtube

make up games, youtube

free movies, youtube

play online poker, youtube

films online, youtube

movies 2011, youtube

cooking games, youtube

streaming movies, youtube

dirt bike games, youtube

barbie games, youtube

desktop wallpaper, youtube

soccer games, youtube
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 12:03
+
0
download free movies, youtube
poker site review, youtube
dress up games, youtube
nature wallpaper, youtube
wallpapers free, youtube
mobile movies, youtube
cool games, youtube
make up games, youtube
free movies, youtube
play online poker, youtube
films online, youtube
movies 2011, youtube
cooking games, youtube
streaming movies, youtube
dirt bike games, youtube
barbie games, youtube
desktop wallpaper, youtube
soccer games, youtube

Ну, вы поняли, да?
;)
avatar

nazxul

  • 1 февраля 2011, 12:15
+
0
что должны были понять?)))
avatar

iavlasenko

  • 1 февраля 2011, 15:37
+
0
по поводу роли социально-гуманитарных наук в модернизации (вопрос был в самом начале) могу привести тезисы своего выступления на другом круглом столе по сему вопросу:
Существует 2главные направления знания и науки: точно-техническое и социально-гуманитарное.Первое из них занимается преобразованием природы и служит развитию технологии иэкономическому росту. Второе занимается разработкой развития общества каксистемы и человека как её элемента, стимулируя при этом гражданское сознание игражданскую активность населения.
В современнойРоссии президентом и правящей партией объявлена и проводится политика «консервативноймодернизации». Модернизация означает, что государство готово инвестировать в развитиетехнологии и экономики, поэтому, наконец, начало вкладывать серьёзные средствав развитие точных и технических наук. Созданы и получают хорошую поддержкуфедеральные университеты и национальные исследовательские институты, в томчисле Самарский государственный аэрокосмический университет.
Консерватизмподразумевает стремление приостановить развитие общества (то есть«законсервировать» его на существующем уровне – многие считают, правда, чтоостанавливают, таким образом, не развитие, а спад…) и поэтому всегдапрепятствует развитию социально-гуманитарного знания, проектирующего новыеобщественные формы и возбуждающего в народе стремление к ним.
В современнойРоссии – равно как и почти на всём протяжении её истории – науки этогонаправления находятся на крайне низком уровне развития. Всеобщественно-политические формы в нашей стране (республика, парламентаризм, выборы и т.п.) являются заимствованиями с Запада, почти все учебники посоциальным дисциплинам (политологии, социологии, экономике и т.п.) представляютсобой переводы западных изданий или основаны на них.
В то время, как в западных странах, прежде всего США, социально-гуманитарные исследованияосуществляются на том же материально-техническом уровне, что иестественнонаучные (в специальных лабораториях, исследовательских центрах, спривлечением суперкомпьютеров и т.д., проектируя, таким образом, дальнейшееразвитие общества и реформы), в РФ существует лишь несколько значительно слабееоснащённых академических учреждений социально-гуманитарного профиля.
Российскаянаука этого направления не может и мечтать не только о западном уровне, но и отом, на котором находится российские исследования в области точных наук.Например, в Самаре при наличии Самарского научного центра РАН с целым рядоминститутов естественнонаучного профиля и нескольких крупных конструкторских бюро, социально-гуманитарная наука представлена одним филиалом академическогоинститута, занимающим 3 комнаты. Мы берём для сравнения именно научныеучреждения, не затрагивая образовательных (в том числе университетов).
Такова сутьсовременной консервативной модернизации. Отметим, что такая политика достаточнотипична для России. Её ярчайшими представителями были правительства и эпохиимператора Александра III и Леонида Ильича Брежнева. Тогда тожебыла модернизация: взлёт российской инженерной мысли, появление нобелевскихлауреатов и экономический рывок страны накануне и в начале ХХ столетия; прорывыв космонавтике, расцвет академии наук и советской промышленности в 1960-70-ыегоды.
В те же самыепериоды социально-гуманитарная наука не просто находилась в тяжёлом положении, а подчас целенаправленно подавлялась государством (поскольку была вынужденаконстатировать пагубность существующего авторитарного режима и некомпетентностьруководителей страны). Именно поэтому мы знаем эти периоды как эпохи«безвременья» и «застоя».
К чему жеприводила Россию консервативная модернизация во все времена? К одному и тому же– к полному краху. При преемнике Александра IIIимператореНиколае IIпроизошли революции и Российская империя рухнула навсегда; при преемнике (несчитая «пятилетки похорон») Л.И. Брежнева М.С. Горбачёве рухнул СССР.
Сейчас неоднократно приходится слышать (даже из академических кругов), что будто бынепонятно, как вдруг смогли рухнуть Российская империя и СССР, если «в 1913году экономика страны достигла таких высот» и «советская наука (имеется в виду, конечно, точная наука) и промышленность были одними из мощнейших в мире». Апричина то, как раз в критическом дисбалансе в развитии науки в нашей стране, аименно – в фатальном отставании её социально-гуманитарной составляющей, чемувиной – политика консервативной модернизации.
Работает этоследующим образом. Спад (или стагнация – как известно, nonprogrediestregredi – неулучшаться, значит ухудшаться) социально-гуманитарной науки вызывает ухудшениеметодологической базы управления обществом и государством и – как следствие –снижение его эффективности. Кроме того, это приводит к духовному кризисуобщества и потери национальной идеи в результате того, что место ослабевшейнауки в конструировании общественного сознания (этим занимается именносоциально-гуманитарная наука) занимают различные деструктивные элементы, в томчисле ценности, навязанные врагами данного государства, как внешними, так ивнутренними (расцвет сект, психологии потребления и т.п.).
Это всё вместеприводит сначала к кризисам в отдельных сферах жизни общества (например, всистеме государственного управления образования, в институте семьи, моральномоблике власть имущих и т.п.), а затем к системному кризису и распадугосударства. Так было в 1917 и 1991 годах. Результатом же системного кризисастановится и крах экономики и точной науки, которые с такой гордостью поднималиполитики эпохи «консервативной модернизации». Эти события дали основания А.И.Солженицыну сказать знаменитую фразу: «Россия проиграла ХХ век».
В связи с этимнеобходимо отметить, что осуществляя «консервативную модернизацию» любоеправительство должно понимать, что поощряемое им развитие экономики, армии, точной науки абсолютно бесперспективно, поскольку в результате системной ошибки– невнимание к социально-гуманитарной науке и использованию её достижений –всё, чем мы можем так гордиться, рухнет в одночасье. А те студенты, которымгосударство сейчас помогает становиться молодыми перспективными учёными втехнических вузах, будут вынуждены помирать с голоду или совершать великиеоткрытия уже не здесь за морем или океаном – там, где уделяли достаточновнимания социально-гуманитарным исследованиям – как это было с Заварыкиным, создавшим телевидение в США и лауреатами нобелевской премии 2010 года, работающимив Англии.
Выход изобрисованной ситуации только один – смена государственной политики и отказ отпагубной консервативной модернизации, которая уже успела дважды погубить нашегосударство. Пока этого не произошло, всем следует всеми силами поддерживать испасать российскую социально-гуманитарную науку, в третий раз убиваемуюгосударством. Администрация многих крупных технических вузов, видимо, понимаяэто, создает для своих штатных гуманитариев такие условия, которым их коллеги вгуманитарных вузах могут лишь позавидовать. Положительным примером является иСамарский государственный аэрокосмический университет.
avatar

stasre

  • 1 февраля 2011, 16:14
+
+2
только Зворыкин, а не Заварыкин.
avatar

artyom

  • 1 февраля 2011, 16:17
+
0
Это подтверждает простую мысль: матчасть прошла стороной, вместе с КСЕ, философией и рефлексией)))
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 1 февраля 2011, 22:44
+
0
О.о многабукав
avatar

i-happiness

  • 1 февраля 2011, 16:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet