Станислав Александрович Репинецкий — Президент Самарской городской общественной организации «Сообщество молодых учёных»,
кандидат исторических наук.
В Самаре 30 января прошел Межкультурный Форум, соорганизаторам которого выступила Самарская городская общественная организация «Сообщество молодых учёных».
Эксперт ответил на вопросы в течение дня.
Комментарии (50)
vazm6
angry_hungry
Станислав, как вы оцениваете роль гуманитарных и общественных наук в модернизации страны?)
Ivan_Burduh-Ali
Фальсифицируем помаленьку! :)
ЗЫ. Пардон, что вместо историка.
de_Gauss
Ждем ответа дежурного)
Ivan_Burduh-Ali
iavlasenko
целый президент сегодня. до этого был здесь Власенко, вице-президент )))
Скажите зачем создавать «Сообщество молодых учёных», тем более общественную организацию? Не проще войти в сообщество ученых при университете, но рядовым членом?
Амбиции по-моему зашкаливают
aaaaeeee
Не вижу в наименовании данных „должностей“ (тут надо понимать, что за них мы получаем только дополнительную бесплатную ответственность, в отличие, например, от госслужащих) ничего амбициозного. А вот то, что в Самарской области, и более того даже в России в целом (не считая организации РосМУ — которую лично поддерживает и курирует Миронов) наша организация единственная, которая проводит не только научные мероприятия (форумы, встречи, круглые столы и т.д.), но социальные и исследовательские проекты для школьников, преподавателей, студентов и молодых учёных городов Тольятти, Самары и многих других по факту!
О деятельности, например, тольяттинского филиала СМУ можно узнать на сайте tfsmu.tltsu.ru
iavlasenko
i-happiness
iavlasenko
правда, что существует мастерская общественных коммуникаций?
artyom
2. мастеская общественных коммуникаций — это название ранее сущестовавшего в ТГУ подразделения, которое ввиду его закрытия в ТГУ, мы взяли для наименования рабочей группы волонтёров и советников ТФ СГОО СМУ, которые специализируются на разработке и реализации различных образовательный программ.
iavlasenko
artyom
2. tfsmu.tltsu.ru/sites/site.php?s=1178&m=15147&p_center_1=21386
3. tfsmu.tltsu.ru/sites/site.php?s=1178&m=15147&p_center_1=21385
4. под образовательной программой я именую цикл (систематическое проведение) практических занятий (мероприятий) нацеленных на получение участниками конкретных навыков (с помощью различных тренинг-семинаров, мастер-классов и т.д.).
iavlasenko
artyom
iavlasenko
Чем занимается организация?
Какие цели и задачи ставит и решает?
Кто является членами этой организации?
Кто финансирует вашу деятельность?
nazxul
Говорит «дежурный» ))) Буду отвечать по порядку.
1. О деятельности и составе нашей организации вся информация находится на сайте: nausphera.ucoz.org. Если коротко: мы занимаемся научными мероприятиями и изданиями для молодых учёных, кои и входят в наши ряды — студенты, магистранты, аспиранты, молодые преподаватели и кандидаты наук.
2. Ваше предложение про «сообщество ученых при университете» бессмысленно и происходит, по видимости, из-за незнания ситуации в Самаре. Дело в том, что у нас — в отличие от Тольятти — нет одного ведущего вуза. Лучший вуз города — аэрокосмический университет — профильный и гуманитариям там нечего делать, государственный университет (универсальный, классический) слаб и может претендовать — в лучшем случае — на почётное пятое место среди вузов города. Таким образом, ни одно «сообщество ученых при университете» не может взять на себя роль объединяющего городского центра. Ради создания такого центра и было образовано Сообщество. Я считаю, что мы справляемся, постоянное развитие организации и расширение нашей деятельности это подтверждают.
3. По поводу амбиций, отвечу кратко: каждый должен быть на своём месте; человеку с организаторскими способностями идти куда-то рядовым членом так же глупо и бессмысленно, как человеку без них занимать крупный управляющий пост. И снова: наше развитие показывает, что руководство нашей организации находится на своём месте.
craigslist, youtube
stasre
SITE NOT FOUND
.
???????
Вы оплачиваете публикации в ВАКовских изданиях?
Оплачиваете молодым ученым издание монографий?
Сами издаете и редактируете ВАКовское издание?
nazxul
artyom
angry_hungry
Согласны — не согласны. В свете прошедшего форума)
Ivan_Burduh-Ali
С приведённой цитатой спорить не буду. Важно только не пойти в развитии этой мысли дальше и не договориться до того, что миссии народов разного масштаба, поэтому меньшие должны служить большим в виду грандиозности задач, стоящих перед последними. В истории не раз расцветали такого рода идеи и это всегда приводит к межнациональным конфликтам. Важно понимать не равенство народов и их миссий, а их РАВНОЗНАЧНОСТЬ.
poker games online, youtube
craigslist, youtube
free download movies, youtube
kissing games, youtube
dirt bike games, youtube
barbie games, youtube
stasre
Ссылки на подобную херню в каждом посте — почерк молодого ученого-гуманитария?
nazxul
С другой стороны, мы всегда оппозиционны, поскольку миссия учёного в области социально-гуманитарных наук состоит — среди прочего — в указании власти на её недостатки и разработка оптимальных решений в развитии общества и управления им. Поэтому я, как Президент Сообщества, сотрудничаю со всеми властями и одновременно выступаю с конструктивной критикой их действий на всех публичных мероприятиях. Такова же позиция и остальных наших активистов (кроме, может быть 2-3-х, связанных партийными и управленческими должностями).
flower wallpaper, youtube
arcade games, youtube
free games online, youtube
stasre
это почерк вашего сайта )))
а Вам, молодой человек — поменьше задора и побольше дела )))
не нравятся ссылки — уберу
stasre
Dobrovolec
Вот ведь удивительно — у первого здесь это вижу.
А вам — поменьше воды и побольше конкретики. там выше есть вполне конкретные вопросы, на которые нет ответа.
nazxul
Lawyer
Dobrovolec
Что касается ссылок, то
1. я здесь впервые и понятия не имею, что и как на вашем сайте, так что — если что не нравится — укажите конструктивно и без истерики
2. ваши повторенные нецензурные замечания (почерк молодого кого-то?) засоряют пространство больше любых ссылок, поскольку толку от них нет и точно ничего никуда не капает; а если с этих ссылок действительно что-то прибавится отечественной науке, то всем будет только лучше
stasre
Чем занимается организация?
Какие цели и задачи ставит и решает?
Кто является членами этой организации?
Кто финансирует вашу деятельность?
Вы оплачиваете публикации в ВАКовских изданиях?
Оплачиваете молодым ученым издание монографий?
Сами издаете и редактируете ВАКовское издание?
Я хам и быдло. Так понятнее?
nazxul
Глава 7. Статья 67. 1. Проблема: минобрнауки и прочие руководящие органы выдумывает и вставляет в учебный план предметы с такой скоростью, что от этого момента до появления УМК по предмету зачастую проходят годы. Результат: непонятные предметы отдаются молодым преподавателям, а те преподают их на своё усмотрение (мой опыт: «социально-политический процесс в регионе» и «современный политический процесс»). Решение: отнять у каких бы то ни было органов право вводить новые предметы без присылки УМК или, по крайней мере, ГОСТа.
Глава 14. Статья 112. 3. Проблема: непонятно, кто имеет право поступать в магистратуру. Результат: принудительное обучение специалистов в магистратуре в качестве условия поступления в аспирантуру. Решение: прописать, что магистратура предназначена для бакалавров. 7. Проблема: уравниваются разные квалификации. Результат: непонятно, зачем учиться лишние 1-2 года и что это даёт, получается «учёба ради учёбы». Решение: прописать в ФЗ или дополнительных положениях о различиях в статусе обладателей разных квалификаций.
Статья 115. 2. Проблема: значительное различие в правах университетов, не обусловленное академическими причинами. Результат: неравноправие студентов и преподавательского состава разных вузов «по факту рождения» в том или ином городе и шаг назад от всеохватности высшего образования к его концентрации в отдельных центрах. Решение: создавать не федеральные, а региональные университеты в (почти) каждом субъекте РФ без сокращения кадров и с широкой академической автономией, но под постоянным контролем.
Статья 116. Проблема: разный порядок назначения руководства университетов. Результат: в «свободные» федеральные университеты ректор назначается, а в «несвободных» остальных избирается – следовательно ни один университет по факту не обладает свободой. Решение: везде сделать ректора избираемым с прозрачной процедурой смещения.
Статья 117. Проблема: поступление по ЕГЭ, которое не отражает знаний учащихся и коррумпировано. Результат: преподавательский состав фактически отстранён от процесса приёма студентов и не может проконтролировать качество знаний абитуриентов. Решение: определение разных вариантов вступительных испытаний: ЕГЭ, собеседование, классический экзамен, региональные олимпиады и научные конференции (а не только всероссийские олимпиады) и т.д. с контролем их прозрачности; учитывая демографические тенденции – мест в вузах людям хватит. 10. Проблема: оплата труда настолько низка, что преподаватель, особенно молодой – без дополнительных регалий и связей, вынужден подрабатывать и нагружать себя дополнительными занятиями (например, моя нагрузка в отдельные месяцы более 30 аудиторных часов в неделю). Результат: снижение качества подготовки и трудовой деятельности педагогических кадров, особенно в сфере высшего образования; кроме того – внешняя и внутренняя утечка умов. Решение: законодательно установить оплату труда для профессорско-преподавательского состава в диапазоне не менее 5 – 10 минимальных окладов.
Статья 119. 1. Проблема: специалитет и магистратура уравнены под общим названием высшего образования. Результаты: исчезает понятие о магистратуре как обучении на получение научной степени и магистратура выпадает из последовательности ступеней образования. Решение: уточнить положение магистра и магистранта.
stasre
i-happiness
i-happiness
stasre
i-happiness
i-happiness
Где?????
nazxul
iavlasenko
1) У меня всегда складывалось такое впечатление, что «Совет молодых ученых» работает в основном по гуманитарному направлению. Посмотрела сейчас на сайте — такое ощущение осталось. Есть ли мероприятия для технарей?
2) Каким образом вы привлекаете студентов к научной деятельности?
i-happiness
stasre
download free movies, youtube
poker site review, youtube
dress up games, youtube
nature wallpaper, youtube
wallpapers free, youtube
mobile movies, youtube
cool games, youtube
make up games, youtube
free movies, youtube
play online poker, youtube
films online, youtube
movies 2011, youtube
cooking games, youtube
streaming movies, youtube
dirt bike games, youtube
barbie games, youtube
desktop wallpaper, youtube
soccer games, youtube
stasre
Ну, вы поняли, да?
;)
nazxul
iavlasenko
Существует 2главные направления знания и науки: точно-техническое и социально-гуманитарное.Первое из них занимается преобразованием природы и служит развитию технологии иэкономическому росту. Второе занимается разработкой развития общества каксистемы и человека как её элемента, стимулируя при этом гражданское сознание игражданскую активность населения.
В современнойРоссии президентом и правящей партией объявлена и проводится политика «консервативноймодернизации». Модернизация означает, что государство готово инвестировать в развитиетехнологии и экономики, поэтому, наконец, начало вкладывать серьёзные средствав развитие точных и технических наук. Созданы и получают хорошую поддержкуфедеральные университеты и национальные исследовательские институты, в томчисле Самарский государственный аэрокосмический университет.
Консерватизмподразумевает стремление приостановить развитие общества (то есть«законсервировать» его на существующем уровне – многие считают, правда, чтоостанавливают, таким образом, не развитие, а спад…) и поэтому всегдапрепятствует развитию социально-гуманитарного знания, проектирующего новыеобщественные формы и возбуждающего в народе стремление к ним.
В современнойРоссии – равно как и почти на всём протяжении её истории – науки этогонаправления находятся на крайне низком уровне развития. Всеобщественно-политические формы в нашей стране (республика, парламентаризм, выборы и т.п.) являются заимствованиями с Запада, почти все учебники посоциальным дисциплинам (политологии, социологии, экономике и т.п.) представляютсобой переводы западных изданий или основаны на них.
В то время, как в западных странах, прежде всего США, социально-гуманитарные исследованияосуществляются на том же материально-техническом уровне, что иестественнонаучные (в специальных лабораториях, исследовательских центрах, спривлечением суперкомпьютеров и т.д., проектируя, таким образом, дальнейшееразвитие общества и реформы), в РФ существует лишь несколько значительно слабееоснащённых академических учреждений социально-гуманитарного профиля.
Российскаянаука этого направления не может и мечтать не только о западном уровне, но и отом, на котором находится российские исследования в области точных наук.Например, в Самаре при наличии Самарского научного центра РАН с целым рядоминститутов естественнонаучного профиля и нескольких крупных конструкторских бюро, социально-гуманитарная наука представлена одним филиалом академическогоинститута, занимающим 3 комнаты. Мы берём для сравнения именно научныеучреждения, не затрагивая образовательных (в том числе университетов).
Такова сутьсовременной консервативной модернизации. Отметим, что такая политика достаточнотипична для России. Её ярчайшими представителями были правительства и эпохиимператора Александра III и Леонида Ильича Брежнева. Тогда тожебыла модернизация: взлёт российской инженерной мысли, появление нобелевскихлауреатов и экономический рывок страны накануне и в начале ХХ столетия; прорывыв космонавтике, расцвет академии наук и советской промышленности в 1960-70-ыегоды.
В те же самыепериоды социально-гуманитарная наука не просто находилась в тяжёлом положении, а подчас целенаправленно подавлялась государством (поскольку была вынужденаконстатировать пагубность существующего авторитарного режима и некомпетентностьруководителей страны). Именно поэтому мы знаем эти периоды как эпохи«безвременья» и «застоя».
К чему жеприводила Россию консервативная модернизация во все времена? К одному и тому же– к полному краху. При преемнике Александра IIIимператореНиколае IIпроизошли революции и Российская империя рухнула навсегда; при преемнике (несчитая «пятилетки похорон») Л.И. Брежнева М.С. Горбачёве рухнул СССР.
Сейчас неоднократно приходится слышать (даже из академических кругов), что будто бынепонятно, как вдруг смогли рухнуть Российская империя и СССР, если «в 1913году экономика страны достигла таких высот» и «советская наука (имеется в виду, конечно, точная наука) и промышленность были одними из мощнейших в мире». Апричина то, как раз в критическом дисбалансе в развитии науки в нашей стране, аименно – в фатальном отставании её социально-гуманитарной составляющей, чемувиной – политика консервативной модернизации.
Работает этоследующим образом. Спад (или стагнация – как известно, nonprogrediestregredi – неулучшаться, значит ухудшаться) социально-гуманитарной науки вызывает ухудшениеметодологической базы управления обществом и государством и – как следствие –снижение его эффективности. Кроме того, это приводит к духовному кризисуобщества и потери национальной идеи в результате того, что место ослабевшейнауки в конструировании общественного сознания (этим занимается именносоциально-гуманитарная наука) занимают различные деструктивные элементы, в томчисле ценности, навязанные врагами данного государства, как внешними, так ивнутренними (расцвет сект, психологии потребления и т.п.).
Это всё вместеприводит сначала к кризисам в отдельных сферах жизни общества (например, всистеме государственного управления образования, в институте семьи, моральномоблике власть имущих и т.п.), а затем к системному кризису и распадугосударства. Так было в 1917 и 1991 годах. Результатом же системного кризисастановится и крах экономики и точной науки, которые с такой гордостью поднималиполитики эпохи «консервативной модернизации». Эти события дали основания А.И.Солженицыну сказать знаменитую фразу: «Россия проиграла ХХ век».
В связи с этимнеобходимо отметить, что осуществляя «консервативную модернизацию» любоеправительство должно понимать, что поощряемое им развитие экономики, армии, точной науки абсолютно бесперспективно, поскольку в результате системной ошибки– невнимание к социально-гуманитарной науке и использованию её достижений –всё, чем мы можем так гордиться, рухнет в одночасье. А те студенты, которымгосударство сейчас помогает становиться молодыми перспективными учёными втехнических вузах, будут вынуждены помирать с голоду или совершать великиеоткрытия уже не здесь за морем или океаном – там, где уделяли достаточновнимания социально-гуманитарным исследованиям – как это было с Заварыкиным, создавшим телевидение в США и лауреатами нобелевской премии 2010 года, работающимив Англии.
Выход изобрисованной ситуации только один – смена государственной политики и отказ отпагубной консервативной модернизации, которая уже успела дважды погубить нашегосударство. Пока этого не произошло, всем следует всеми силами поддерживать испасать российскую социально-гуманитарную науку, в третий раз убиваемуюгосударством. Администрация многих крупных технических вузов, видимо, понимаяэто, создает для своих штатных гуманитариев такие условия, которым их коллеги вгуманитарных вузах могут лишь позавидовать. Положительным примером является иСамарский государственный аэрокосмический университет.
stasre
artyom
Ivan_Burduh-Ali
i-happiness
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.