о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 15 апреля "дежурил" Дмитрий Филатов

Дмитрий Николаевич Филатов — начальник отдела сопровождения автоматизированных систем здравоохранения департамента здравоохранения мэрии городского округа Тольятти.

В текстах "Здравтоптал", "Электронной регистратурой в Тольятти за 2 месяца воспользовались более 263-х тысяч раз", "На прием к врачу в Тольятти через интернет" и других на TltTimes неоднократно затрагивалась тема функционирования электронной регистратуры системы здравоохранения в Тольятти.

Чтобы читатели могли задать все интересующие вопросы по работе электронной регистратуры, мы пригласили Дмитрия Николаевича

Эксперт отвечал на вопросы с 9 до 11 часов.
Тольятти, электронная регистратура, Департамент здравоохранения мэрии Тольятти, запись к врачу через Интернет

Комментарии (14)

+
0
Дмитрий Николаевич,

1. Прошли ли все учреждения здравоохранения города, работающие с электронной регистратурой, регистрацию на Портале персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия? Имеется ли у них регистрационная выписка?

2. Если нет, то на каком основании тогда поликлиники работают с персональными данными клиентов, нарушая 152-ФЗ?

3. Какие категории персональных данных хранятся и обрабытываются в системе? И имеется ли разрешение на их обработку и хранение?

4. Ведется ли мониторинг атак на систему с целью взлома и получения доступа к персональным данным? И вообще насколько хорошо защищена вся система?
avatar

zh-tlt

  • 14 апреля 2011, 15:28
+
+3
Здравствуйте.
1. Да, все учреждения здравоохранения зарегистрированы в реестре организацияй, обрабатывающих персональные данные.
2. — 3. В соответствии с порядком проведения классификации информационных систем персональных данных персональные данные относятся к категории 2.

4. Сервер, обрабатывающий все персональные данные находится в департаменте здравоохранения мэрии г.о. Тольятти, сеть, по которой передаются данные в поликлиники не имеет выхода в интернет. Все регистратуры подключены к департаменту волоконно-оптическими линиями. Специалисты мэрии ведут постоянный мониторинг системы.
avatar

filatov

  • 15 апреля 2011, 09:00
+
0
могут ли операторы на местах вносить изменения в эту информационную систему и менять данные граждан?
у меня в базе забито старое место работы, старый адрес. комично смотреть как печатают талон, а потом в 5 местах ручками вписывают изменения.
avatar

Ulitka

  • 15 апреля 2011, 09:24
+
+1
Да, могут.
avatar

filatov

  • 15 апреля 2011, 09:38
+
0
Несколько дней назад я была в ярости и написала, что готова бить всяких там сотрудников департамента образования телефонной трубкой по головам. Вот тут:
tlttimes.ru/blog/health/5913.html

Сейчас, конечно, немного успокоилась. Но все же прошу вас прочитать мой гневный пост, на который ссылка выше, и ответить на следующие вопросы:

1) Почему в регистратурах поликлиник, особенно детских, телефоны работают по старой советской схеме «звони часами, пока не дозвонишься»? Что мешает установить нормальные многоканальные линии, чтобы звонок просто ставился на очередь? Мамам с грудными детьми это было бы весьма кстати.

2) Почему такой апломб, такие громкие заявы на тему что «вот мы запустили интернет-талоны»? Пиццу можно заказать через интернет даже в Тольятти уже лет десять, и пиццерии этим не понтуются?

3) Я сама работала в пиццерии, там на то, чтобы организовать по всему городу систему интернет-заказов, потратили в пересчете на сегодняшние цены 20 тысяч рублей — 5 тысяч программисту, которому заказали программу, 15 тысяч на отдельный компьютер. Сколько денег потратили вы на криво работающую систему электронной регистратуры?
avatar

Beauty_Beast

  • 14 апреля 2011, 19:23
+
0
всяких там сотрудников департамента образования

Очепятка, имелось в виду — департамента здравоохранения. Ну и вообще сотрудников мэрии в целом. :)
avatar

Beauty_Beast

  • 14 апреля 2011, 19:24
+
0
Да нет, это не просто очепятка… Принимается! )
И в департаменте образования тоже есть проблема дозвона: пока специалисты ведут прием посетителей в приемные часы, разбираясь в какой-то проблеме, телефон порой долго надрывается. Линии не многоканальные, телефоны без автоответчиков…
Есть у нас такая беда, верно.
avatar

peo

  • 14 апреля 2011, 21:14
+
+1
Здравствуйте.

1. В настоящее время, ведется работа по запуску в эксплуатацию центра обработки телефонных звонков, который будет работать круглосуточно. По единому номеру телефона будет возможность вызвать скорую помощь, записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом.
Сейчас уже в каждой регистратуре поликлиник установлены IP-телефоны, которые достуны по единому телефону 93-03-03.
Ежедневно на этот телефон поступает более 1000 звонков.

2. Проект электронной регистратуры включает в себя не только, как Вы выразились, «вот мы запустили интернет-талоны», а еще такие мероприятия как:
— создание защищенной сети передачи данных (34 точки);
— разработка административного регламента оказания услуги «запись на прием к врачу»;
— дооснащение поликлиник компьютерами, телефонами, принтерами;
— обучение персонала лечебных учреждений;
— внедрение программного обеспечения и поддержка ее бесперебойной работы.
Кроме того, проект не только позволяет записаться к врачу через интренет, но и автоматизирует работу регистратуры, обеспечивая контроль всех записей в режиме реального времени, обеспечивая гражданину гарантированную возможность посещения врача, при бронировании талона.
Проект запущен всего 2 месяца назад, но возможностью записаться через интернет воспользовались более 60000 человек, ежедневно записываются более 1000 человек, что не сопоставимо с объемами пиццерии.
При дальнейшей эксплуатации будут учтены и исправлены все выявленные недостатки.

3. Внедрение современных информационных технологий в пиццерию и муниципальное учреждение здравоохранение, по моему субъективному мнению, не совсем одинаковые мероприятия.
Я не уверен, что программист, создавая программу за 5000 рублей, учитывал и обеспечивал обработку базы данных всех врачей города, графики их работы, количество обслуживаемого населения, учет участков прикрепления и т.д. Нужно понимать разницу ответственности системы заказов пиццы и системы, обеспечивающей оказание медицинской помощи населению.
По поводу денег.
На внедрение системы «Электронная регистратура» было потрачено 2 145 000 рублей на весь город по субсидии Правительства Самарской области и 1 200 000 муниципального бюджета.
Все деньги ушли на дооснащение оборудованием поликлиник.
Только объединение всех регистратур города в единую сеть, стоимость которой обошлась бы бюджету в сумму более 3 500 000 рублей, была проведена бесплатно, за счет организации-партнера, в рамках государственно-частного партнерства.
На программное обеспечение так же не потрачено ни копейки.
По поводу «криво работающей системы электронной регистратуры», я с удовольствием получу от Вас предложения по улучшению работы системы на электронную почту.
avatar

filatov

  • 15 апреля 2011, 09:38
+
0
Правильно ли я понимаю, что в перспективе в каждом кабинете любого врача будет стоять компьютер с доступом в единую информационную систему и обученный работать в ней врач (медсестра) смогут напрямую работать с электронной карточкой пациента? Причем не дублируя всю работу в бумажном виде — ибо затраты времени тогда возрастут. Ну или хотя бы сначала информация забивается в ИС и тут же распечатывается, подписывается врачем и подшивается в бумажную карточку.

Какова конечная реальная цель на ближашую перспективу?
avatar

zh-tlt

  • 15 апреля 2011, 09:49
+
+2
Да, Вы понимаете абсолютно правильно.
По поводу дублирования в бумажном виде, тут не совсем так просто, действующее законодательство предписывает хранения медицинских документов на бумажном носителеле, но, я надеюсь, ситуация изменится. Но это не помешает доступу в электронный архив, который и обеспечит достоверность и оперативность информации.
Реальная цель на ближайшую перспективу зависит от финансирования медицинских учреждений. Оснащение компьютерной техникой составляет око 10% от необходимого.
Однако, действия по оптимизации работы уже предпринимаются. Ведется работа по установки терминалов самообслуживания, которые позволят исключить общение с сотрудниками регистратуры. Данные терминалы, так же планируется ввести в эксплуатацию за счет коммерческих организаций, которые возьмут на себя все расходы по финансированию.
Ведется работа по разработке административных регламентов, которые упорядачат работу и повысят эффективность внедряемых информационных систем.
Вторым этапом проекта является возможность записи к врачам-специалистам, эта работа ведется, в настоящее время идет закрытая тестовая эксплуатация.
В тестовом режиме работает «Электронная аптека», которая позволяет заказывать аптечные товары через интернет.
avatar

filatov

  • 15 апреля 2011, 10:03
+
0
Озвученные вами денежные суммы наводят на грустные размышления. Ибо они малы не только в масштабах всех поликлиник города, но и даже для нормального оснащения серверов с учетом перспектиной высокой нагрузки (как я в своих фантазиях написал выше). Не получится ли так как в образовательной сфере? Когда Департамент образования замутил свою АСУ РСО на достаточно слабом железе, да ещё и под Windows Sever и вскоре система не стала справляться с возросшей нагрузкой… и потребовались миллионы рублей на её дооснащение.
avatar

zh-tlt

  • 15 апреля 2011, 09:54
+
0
*Windows Server
avatar

zh-tlt

  • 15 апреля 2011, 09:56
+
+1
Да, суммы недостаточны, но, как я уже говорил, часть затрат взяли на себя коммерческие организации Тольятти.
По поводу серверов. Внедрение системы планировалось задолго до 2011 года, и было закуплено некоторое количество необходимого оборудования.
В качестве операционных систем, как серверных, так и на рабочих местах регистраторов, используется свободное программное обеспечение, так что на лицензирование ПО также сэкономили.
Сама система достаточно оптимизирована и нагрузочное тестирование проходит. В настоящий момент сервера работают с загрузкой 5%, так что в ближайшее время затраты не предполагаются, хотя когда наступит то самое время — несомненно, необходима будет модернизация.
Выбранная системы работы позволяет минимизировать расходы на железо, так как вся информация обрабатывается в едином центре.
Кроме того, рассматривается возможность передачи роли «держателя железа» на другие муниципальные или региональные учреждения, например МБУ МФЦ, которые уже обладают необходимыми мощностями, либо воспользоваться услугами коммерческих организаций.
avatar

filatov

  • 15 апреля 2011, 10:14
+
+1
Пожалуй это было самое спокойное, тихое и миролюбивое дежурство. :)

Порадовало, что Дмитрий Николаевич Филатов хорошо знает свое дело, искренне верит в светлое будущее и многое делает для его приближения. Удачи вам, Дмитрий.
avatar

zh-tlt

  • 16 апреля 2011, 10:59

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet