Николай Михайлович Карагин — председатель первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ», профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ (АСМ).
«Дежурство» посвящено "
итальянской забастовке" и, в целом, текущей ситуации на Волжском Автозаводе.
Эксперт ответил на вопросы в течение дня.
Комментарии (83)
Учитывая просьбу организаторов корректно формулировать вопросы, не сочтите, пожалуйста, мою витиеватость за занудство и грубость как в отношение Вас, так и в отношение ОАО «АВТОВАЗ» или возглавляемого Вами профсоюза…
Восхищаясь Вашим умением одновременно усиживаться в кресле председателя первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» и в кресле члена Совета директоров всё того же ОАО, хочу спросить: как вы находите в себе силы совмещать несовместимое? Ведь это, наверное, очень тяжело — быть верным слугой и господ, и народа. Каков Ваш режим дня? С кем Вы больше общаетесь — с работягами из цехов или с «белыми воротничками» — топменеджарами?
Спасибо. Пойму если ответа не будет.
zh-tlt
karagin
ewgeniy
Можете ли Вы огласить свою зарплату как председателя профкома и вознаграждение как члена Совета директоров? То есть декларацию общую о доходах?
mihail
karagin
Lada
ewgeniy
бригадир как что-нибудь умыкнет также говорит и рассчетку не показывает.
если деньги Вами заработаны честно, то почему бы не сказать сколько? а не «посылать» в налоговую?!
я вот получил за март(сумма указана за вечотом 13% налога)
за 171 час ~ 13 000 рублей — без переработкти, без двойных
vazm6
1. где можно ознакомится с доходами-расходами профсоюза, узнать на что идут взносы работников?
2. каков Ваш совокупный месячный доход?
3. Вы знакомы с ситуацией по временным работникам, когда после трех продлений трудового договора — работник нужен, но его не берут на постоянку, а через увольнение вновь принимают, и опять этот цикл начинается. При этом работник существенно теряет в отпускных, среднем и больничном. Борется ли с этим профсоюз?
4. зачем Вы ходите с охранником?
vazm6
Охранника у меня никогда не было, нет и надеюсь не будет.
karagin
karagin
Почему вы не боретесь с этой практикой постоянно, четко и открыто? Понятны переработки в случае аварии или другого форс-мажора, но непонятно, почему официальный профсоюз не протестует против рабовладельческой, по сути, практики высасывания из рабочих всех соков, когда рабочим не остается времени на полноценный отдых.
angry_hungry
vazm6
Организация дополнительной работы в выходные и нерабочие праздничные дни производится в случае увеличения спроса на выпускаемую продукцию. Привлечение работников к работе в такие дни производится только с их письменного согласия. Кроме того, работник сам вправе выбирать вид компенсации за работу в свой выходной, будь то оплата в двойном размере или предоставление другого дня отдыха. Заставить работника выйти на работу в выходной день без его желания невозможно и никаких административных и дисциплинарных мер воздействия за это не предусмотрено ни одним федеральным или локальным нормативным актом.
Кроме того, необходимо отметить, что для многих работников ОАО «АВТОВАЗ» организация работ в выходные и нерабочие праздничные дни является хорошей возможностью пополнить свой семейный бюджет.
karagin
vazm6:
можно можно, еще как можно!
запугать работника отнятием %проф. мастерства,
это примерно от 500-3000 рублей в месяц.
докапываться до каждой мелочи,
и еще много способов!
angry_hungry
Короче, здесь — только вопросы к Карагину, в параллельной теме — обсуждение вопросов между завсегдатаями сайта и вообще «флейм»ю
angry_hungry
Господин Карагин, вы не думаете, что члены профсоюза АСМ однажды поумнеют и поймут, что за 10 миллионов руб/мес (250 тысяч евро/мес) своих денег они вполне могут нанять не такого неэффективного и непорядочного председателя профсоюза, как вы, а цвет европейского профсоюзного менеджмента, например, английского? Если бы я был членом профсоюза АСМ, я бы уже давно убедил бы членов этого профсоюза снять вас с работы и нанять бригаду профессиональных англичан с репутацией и несколько переводчиц.
Zoom-Zoom
— защита социально-экономических, трудовых прав членов профсоюза;
— улучшение условий и охраны труда;
— установление социальных льгот и гарантий.
Все это мы стараемся реализовывать через коллективный договор предприятия. Прилагаем информационный листок о том, в скольких случаях коллективный договор ОАО «АВТОВАЗ» улучшает действующее законодательство.
Но тем не менее мы проводим и другие мероприятия, которые интересны и востребованы членами профсоюза.
ВЕСТИ ПРОФСОЮЗА
БУДЕМ ВМЕСТЕ – СТАНЕМ СИЛЬНЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК МАРТ 2011
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ОАО «АВТОВАЗ»
Улучшаем трудовое законодательство
В коллективном договоре ОАО «АВТОВАЗ» на 2011 — 2013 годы содержатся пункты, расширяющие и дополняющие действующее законодательство РФ в части предоставления дополнительных прав, социальных льгот и гарантий работникам ОАО «АВТОВАЗ».
Отдельные обязательства, расширяющие права работника по сравнению с действующим законодательством, в части тарифного соглашения, социальных льгот и гарантий:
— Более высокий уровень минимальной оплаты труда. По КД ОАО «АВТОВАЗ» — не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Самарской области (для расчета в 1-м квартале прожиточный минимум составил 6725 руб.). По ТК РФ МРОТ – 4330 руб.;
— Надбавка за выполнение индивидуальных показателей, в размере до 50% к тарифной ставке, в сумме с доплатой за условия труда и доплатой за напряженность труда, в зависимости от присвоенного разряда и бальной оценки;
— Размер оплаты за работу в сверхурочное время. По КД ОАО «АВТОВАЗ» – в двойном размере с первого часа работы сверхурочно. По ТК РФ – первые 2 часа в полуторном размере, последующие в двойном размере;
— Размер повышенной оплаты за работу в вечернее и ночное время. По КД ОАО «АВТОВАЗ» вечернее время +20%, ночное время+40%. По ТК РФ только в ночное время +20%;
— Дополнительные ограничения при сверхурочных работах. По КД ОАО «АВТОВАЗ» дополнительно к ТК РФ – для работников, обучающихся без отрыва от производства в общеобразовательных школах и профессионально-технических учебных заведениях, в дни занятий; рабочих, занятых на виброопасных работах. По ТК РФ — беременных женщин, работников моложе 18 лет, работников, освобожденных по заключению КЭК;
— Дополнительная выплата женщинам-работницам завода, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет;
Отдельные обязательства коллективного договора, в которых содержатся социальные льготы и гарантии работникам завода вообще отсутствующие в действующем законодательстве, в том числе:
— В случае сокращения численности или штата работникам, получившим уведомление об увольнении по сокращению штата, предоставляется один свободный оплачиваемый день в неделю для поиска нового места работы;
— Перевод рабочих проработавших на главном конвейере 9 и более лет на другие рабочие места с оплатой по среднему заработку на период переквалификации по новой специальности;
— Предоставление оплачиваемых выходных дней в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, смертью близкого родственника;
— Дополнительный, оплачиваемый 10-ти недельный дородовый отпуск для женщин – работниц ОАО «АВТОВАЗ»;
— Дополнительная выплата женщинам-работницам завода, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет;
— Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей бесплатным диетическим питанием;
— Выделено в 2011г. 5000 автомобилей для реализации работникам ОАО «АВТОВАЗ»;
— Введена в действие программа льготного кредитования работников при приобретении автомобиля (50х50) с участием банков партнеров;
— Осуществляются выплаты семьям работников погибших в результате несчастного случая на производстве согласно действующего Положения;
— Бесплатная санация полости рта и протезирование зубов работающим с кислотами, щелочами, свинцом, хлор-бариевыми соединениями, фосфором, ртутью и фтором;
— Участникам жилищной программы ОАО «АВТОВАЗ», выделяются безвозмездные субсидии;
— Работникам ОАО «АВТОВАЗ» предоставляется дотация на питание в размере 60% от полной стоимости обеда для питающихся по талонам;
— Действуют программы по оздоровлению и дополнительному медицинскому обслуживанию работников завода. На санаторно-курортное лечение и отдых в 2011г. выделено 100 млн. руб. Путевки реализуются со скидкой от 70% до 80%;
— Реализуется программа добровольного медицинского страхования (ДМС) работников. Страховая ответственность полиса для стационарного лечения 100 тыс. руб.;
— Организовано трудовое соревнование и производится премирование победителей, в том числе ежегодно определяется 100 лучших работников ОАО «АВТОВАЗ»;
Профсоюзный комитет ОАО «АВТОВАЗ», в рамках социального партнерства, ведет постоянную работу по контролю за выполнением коллективного договора ОАО «АВТОВАЗ», с учетом анализа финансово-экономического положения общества, инициирует рассмотрение вопросов по финансированию обязательств коллективного договора.
Подготовлено отделом по социально-экономическим
вопросам профсоюзного комитета ОАО «АВТОВАЗ»
karagin
Допустим, что АВТОВАЗ продает в год 600 000 автомобилей по средней цене 250 000 руб, приблизительно так в 2010 году и было. Получаем выручку от реализации автомобилей (а это далеко не вся выручка АВТОВАЗа) в размере 150 миллиардов руб/год.
Отсюда, фонд заработной платы (с соцналогами) составляет приблизительно 13,33% от выручки предприятия. Вам не кажется, что на поточном предприятии ФЗП (с соцналогами) должен составлять не менее 20% от выручки??? Ведь это мировая практика! Отсюда вопрос: почему профсоюз АСМ и вы лично не требуете одномоментного повышения размера заработной платы на 50%???
На вашем месте я бы жестко требовал именно этого: с объявлением последовательных часовой, суточной и бессрочной забастовок — и это было бы совершенно законное и моральное требование членов профсоюза. Но вы ничего подобного не делаете, так как в таком случае заметно снизится прибыль акционеров и, соответственно, резко понизятся шансы на получение вознаграждения членам Совета директоров.
Г-н Карагин, вы являетесь председателем профсоюза АСМ и, наверняка, получаете из профсоюзных взносов отличную зарплату, но ровно до тех пор, пока члены профсоюза АСМ представляют из себя глупых овец, которых вы элегантно и систематически водите за нос. Не так ли, г-н Карагин?
Zoom-Zoom
Кроме этого, я надеюсь все понимают, завод производит затраты на покупку металлов, материалов, комплектующих, перевозки, электроэнергию, газ, тепло, воду, очистку стоков, выплачивает все налоги. Рентабельность машиностроительных предприятий, как правило, значительно ниже, чем на предприятиях химических, нефтеперерабатывающих, металлургических, добывающих отраслей. И на развитие, на подготовку новых моделей необходимо постоянно направлять довольно серьезные финансовые средства.
Значительно, одномоментно увеличить заработную плату без соответствующего увеличения цен на автомобили или сокращения численности работающих довольно сложно.
Но вместе с тем, нам удалось договориться, и с 1 октября 2010 года всем работникам завода тарифные ставки и оклады были увеличены на 10%. В феврале 2011 года всем работникам завода произведена единовременная денежная выплата.
Забастовка является крайней и оправданной мерой в том случае, если работодатель отказывается обсуждать те или иные предложения. У нас на заводе этого нет. Руководство «АВТОВАЗа» не отказывается от обсуждения любых вопросов и предложений, и поиска возможных положительных решений. Забастовка не всегда приводит к желаемому результату, примером тому недавние события в Греции или Франции.
karagin
опять все замяли по тихому?
2. помимо проката бесплатных лыж и вело(за 50%),
какой мне смысл вступать в профсоюз?
приведите аргументы!
vazm6
Аргументы приведены в отчете, о котором сказано выше-прочитайте. Если не найдете газету «Волжский автостроитель» от 28 декабря 2010 года (№237) позвоните и мы Вам его предоставим.
Каждый член профсоюза АСМ получает защиту его социально-экономических интересов, обеспечению занятости, дополнительных социальных программ.
Только члену профсоюза АСМ мы оказываем бесплатную юридическую помощь.
Возникли проблемы по трудовым отношениям с руководителем — обращайтесь в профсоюз. Проблемы по условиям и охране труда, СИЗ — снова к нам. Вопросы по оздоровлению, лечению — и здесь мы не безучастны.
Наш профсоюз старается помогать человеку по всем возникающим у него вопросам.
karagin
Сколько на сегодняшний день работающих на Автовазе и сколько членов Профсоюза?
Спасибо.
Lada
•Работники ОАО «АВТОВАЗ» – порядка 60 тысяч членов профсоюза;
•Работники самостоятельных промышленных предприятий и дочерних обществ (ОАО «АВТОВАЗТРАНС», ОАО «АвтоВАЗагрегат», ОАО «Тольяттинский завод технологического оборудования», ОАО Производство специальных автомобилей «БРОНТО», ООО «АВТОВАЗ-перспектива», ООО «Реформинг-центр» – более 5,5 тысяч членов профсоюза;
•Работники непромышленных организаций, ведущих деятельность в сфере здравоохранения, питания, медицинского страхования, обучения, кредитования и т.д. (ООО «КорпусГрупп Волга-Дон», ФБУЗ СМКЦ ФМБА РФ, АНО ДО «Планета детства „Лада“, ООО „АВТОВАЗ-Соцкультбыт“, ООО „ЛАДА-МЕДИА“, ОАО „ТЕВИС“, ОАО „Электросеть“, ОАО „Лифтэлектросервис“, ОАО „АвтоВАЗтехбытсервис“, ОАО „АВТОВАЗагро“, ОАО „Автоградтранс“, ООО гостиница „Юбилейная“, НОУ Тольяттинская академия управления, МУЗ детский санаторий „Алые паруса“ ООО „ДЖКХ“ №15, №16, №17, „АСКО-ВАЗ“, ОАО Банк АВБ, ЗАО „Завод строительных материалов“, ОАО „СтройМеханизатор“) – около 7,5 тысяч членов профсоюза;
•Работники промышленных предприятий автомобильной отрасли в других регионах (ОАО Дмитровградский автоагрегатный завод, ОАО Скопинский автоагрегатный завод) – более 8 тысяч членов профсоюза;
•Учащиеся базовых учебных заведений (Тольяттинский машиностроительный колледж, Тольяттинский технический колледж) – более 2 тысяч членов профсоюза;
•Неработающие пенсионеры, бывшие работники завода – около 45 тысяч членов профсоюза.
karagin
Lada
на них также распространяются все вышеперечисленные вами льготы и гарантии?
Dobrovolec
Вот такие у нас проблемы Николай Михайлович.Понимаю что многих волнует вопрос зарплаты, нас он тоже волнует.Но я думаю что в первую очередь людям хочется работать в комфортных условиях.
brig379
При проведении проверок работники УОТиЗ и ООТиЗ должны представиться, озвучить цель проводимой проверки и суть выявленных нарушений. Проверка использования рабочего времени в подразделении должна производиться в присутствии представителей линейного персонала цеха с тем, чтобы при необходимости ими могли быть даны пояснения по занятости работников или по специфическим вопросам, связанными с особенностями технологических процессов в подразделении.
Необходимо напомнить, что при проведении подобных проверок все работники должны безукоснительно придерживаться п.2.2 правил внутреннего трудового распорядка, который говорит о том, что все работники должны соблюдать на работе взаимное уважение, деловой контакт и вежливость.
Все замечания, выявленные в ходе проверки, направляются в адрес руководителей подразделений, которыми после анализа принимаются соответствующие решения.
Решение о наложении дисциплинарного взыскания или депремировании работников принимается непосредственным руководителем. В случае, если работник не согласен с решением руководителя, он имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам производства или КТС ОАО «АВТОВАЗ» для защиты своих трудовых прав.А член профсоюза еще и в профсоюзный комитет.
karagin
snork64
Тяжелое экономическое положение нашего завода в 2009 году привело к принятию программы по оптимизации затрат, в том числе – оптимизации численности. В рамках этой программы произведен перевод наладчиков ХШО в операторы ХШО.
Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) предусматривает для операторов ХШО 4 разряда проведение подналадки оборудования, а для операторов ХШО 5 разряда – проведение наладки оборудования.
В этой связи применяемое на сегодня штатное расписание работников ПСШ предусматривает наличие только операторов ХШО.
Профсоюзный комитет ОАО «АВТОВАЗ» полагает, что в работе операторов ХШО ПСШ присутствуют признаки совмещения профессий и за это работником должна быть установлена соответствующая доплата согласно статьи 151 ТК РФ.
Положением по оплате труда работников Прессового производства предусмотрена оплата труда при совмещении профессий и профсоюзный комитет производства ведет переговоры с администрацией по установлению вышеуказанной доплаты для наладчиков ХШО ПСШ с тем, чтобы уровень заработной платы операторов ХШО соответствовал уровню заработной платы наладчиков ХШО.
karagin
snork64
Belozerova1
karagin
цифры, так понимаю, мы не увидим?
vazm6
21 591 руб.
karagin
оно не отображает всей правды то!
зато вводит в заблуждение не работников завода!
чистыми з/п 11-13 т.р.,
в зависимости от разряда и премий, надбавок.
с выходными и переработками
можно и более заработать,
чистыми 18-22 т.р.
vazm6
Belozerova1
называя среднее по заводу 21 591 руб.,
это деньги с учетом налога и соц. отчислений,
плюс расчет когда считают з/п начальников + з/п рабочих и делют поровну.
красиво цифры выглядит, для статистики,
для СМИ и не работающих на ВАЗе.
vazm6
===
Помнится, в 2001 году на ВАЗе, на конвейере зарплата была 3000р. «чистыми», одноклассники говорили. Это было ужасно мало! Копейки.
Belozerova1
Получается, что благополучие примерно 70 тыс. работников АВТОВАЗ и почти всего города зависит от работы всего 300 человек.
Мы провели проверку качества работы продавцов автомобилей АВТОВАЗ в Тольятти. Результаты вызывают ужас.
Получается что от работы таких засранцев зависит не только судьба коллектива завода, но и судьба всего города.
Как Вы относитесь к идее рабочего контроля за работой продавцов автомобилей АВТОВАЗ?
ciphronaut
Все выявленные замечания передаются в службу вице-президента по продажам для устранения.
Кроме этого, на заводе открыт сайт, куда любой покупатель наших автомобилей может обратиться и высказать свои замечания по работе сервисно-сбытовых центров.
karagin
ciphronaut
Просим вас прокомментировать следующее:
1. Согласно каким нормам Трудового Кодекса была введена так называемая «контрактная система» приема на автоваз? Рабочие, по сути, стали бесправными гастарбайтерами.
2. Согласно каким нормам Трудового Кодекса были запрещены внутренние переводы на заводе? В некоторых производствах люди сидят без работы уже несколько месяцев, а перевестись в производство, где требуются такие специалисты, они по-нормальному не могут: только через увольнение, где сгорают все льготы за десятилетия работы и под нос суется все тот же «контракт».
Kvart
Таким образом, прием в ОАО «АВТОВАЗ» работников, как и в другие организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должен осуществляться в соответствии с действующим трудовым законодательством. Факт правомерности или неправомерности заключения срочного трудового договора может быть установлен в каждом конкретном случае с учетом характера работы, условий ее выполнения, категории работников, давших согласие на заключение срочного трудового договора.
2.Трудовым Кодексом РФ внутренние переводы не запрещены. Однако в соответствии со ст.72 ТК РФ, изменение структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), является изменением условий трудового договора, которое допускается только по соглашению сторон.
karagin
Каким образом Профсоюзная организация в Вашем лице «защищает» права работников дочерних обществ(Реформинг центр и Автоваз — перспектива?). Насколько мне известно председатели профкомов дочерних об-в на своих совещаниях обсуждают что угодно (про жизнь на марсе про демонтстрацию на 1 мая), но не о состоянии дел в дочках.
Остается только сожалеть о том что поддавшись на уговоры руководства люди «по своей воле» оказали в дочках и им теперь реально светит биржа труда.
Имформированности нет ни какой. Только запугивание.
_zubr_71
karagin
vazm6
По вопросу выборов председателя нашей первички за месяц публикуется в газете «Волжский автостроитель», а также доводится, через профсоюзные комитеты информация о приеме заявлений от желающих принять участие в выборах.
Избрание проводится делегатами от всех структурных подразделений нашей организации на отчетно-выборной конференции.
Досрочное прекращение полномочий председателя первичной профсоюзной организации осуществляется в соответствии с Уставом профсоюза АСМ статья 23, пункты 4 и 5.
Кого интересует Устав профсоюза АСМ, обращайтесь — мы его дадим.
karagin
интересовались ли мнением работников?
не пора ли пересматривать нормы и переходить на что-нибудь более удобное?
ведь многие работники пользуются своей обувкой (женщины особенно).
этот вопрос конечно не в вашей компетенции, но поднять его перед руководством Вы же можите.
vazm6
Lada
Основным критерием выбора спецобуви и спецодежды является защита работника от воздействия опасных производственных факторов.
Управлением охраны труда постоянно ведется работа по поиску новых поставщиков с более качественной и удобной спецодеждой и спецобувью, отвечающей всем требованиям безопасности.Для этого в производствах периодически проводятся испытания опытных партий СИЗ.
При положительных результатах испытаний принимаются решения по их закупке.
karagin
что делать если время отпуска меня не устраивает?
vazm6
В соответствии с федеральными законами некоторым категориям работников установлены льготы по первоочередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков в удобное для них время: почетным донорам, участникам и ветеранам ВОВ, участникам боевых действий, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, Героям Советского Союза, Героям России, женщинам – перед отпуском по беременности и родам или после его окончания и т.д.
После того, как график предоставления отпусков составлен в соответствии со всеми требованиями трудового законодательства, учтено мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, и он утвержден работодателем, такой график становится обязательным как для работодателя, так и для работника. Все изменения в график отпусков могут вноситься только по соглашению сторон, или по требованию работника, у которого позднее возникло право использовать отпуск в удобное для него время.
Говоря об ОАО «АВТОВАЗ», надо заметить, что система предоставления очередных отпусков отработана достаточно четко и вопросы, связанные с нарушениями трудового законодательства возникают не часто. Специалистами УОТиЗ разработана примерная схема планирования дат ухода в отпуск, на основе которой в конце года выпускается табуляграмма, служащая будущей основой для графика предоставления очередных отпусков в будущем календарном году:
→ январь → июнь→ февраль → июль → декабрь → сентябрь → →ноябрь → август → апрель → март → октябрь → май →
Данная схема не является догмой, она скорее выполняет роль некой «шпаргалки» для работодателя, в которую он может вносить изменения, не противоречащие трудовому законодательству.
Если у Вас возникла необходимость изменения времени отпуска, то вы должны обратиться к своему руководителю.
Член профсоюза может обратиться в профсоюзную организацию за помощью по нахождению вариантов решения вопроса.
karagin
Zoom-Zoom
karagin
Г-н Карагин, прямые и тайные выборы председателя профсоюза АСМ — это для вас кошмарный сон?
Zoom-Zoom
Отчетно-выборные собрания (конференции) начинаются с профгрупп, цеховых профсоюзных организаций, профсоюзных организаций структурных подразделений и завершаются общезаводской отчетно-выборной конференцией.
В них принимают участие почти все члены профсоюза — любой из них вправе подать свою кандидатуру. Именно такая процедура выборов применяется во всех профсоюзах России и зарубежья.
Я не являюсь Председателем Профсоюза АСМ РФ. Им у нас является Фефелов Андрей Александрович.
karagin
Lada
karagin
Мне рассказывали, что ваша власть держится на волеизъявлении большинства делегатов общезаводской конференции, которых вы подкупаете как минимум на роскошную загородную пьянку, как максимум на хорошие подарки.
В избрании же таких морально неустойчивых делегатов виноваты исключительно рядовые члены профсоюза.
Вообще, громадное зло состоит в том, что на АВТОВАЗе нет отдельного профсоюза для менеджеров, в который должны входить порядка 10% персонала АВТОВАЗа. По всей видимости, делегатами общезаводской конференции являются преимущественно начальники цехов или их замы. И на цеховых профсоюзных конференциях рядовые члены профсоюза просто боятся открытым голосованием поднятияем рук проголосовать против своего непосредственного начальства, которое регулярно предлагает себя в качестве делегатов.
Zoom-Zoom
vazm6
karagin
2. А кто эти 800 человек, всё время вас переизбирающих? Это одни и те же из года в год или предусмотрена и выполняется какая-то ротация членов профсоюзной конференции?
3. А топменеджеры ОАО «АВТОВАЗ» тоже члены профсоюза или всё же есть какая-то грань через которую не смеет преступить ни один профсоюзный активист с предложением такому VIP-лицу вступить в профсоюз? И если эта грань есть, то где она проходит (после начальников цехов или кого-то выше)?
4. Николай Михайлович, Вы как патриот родного завода ездите (имеете в собственности) только на автомобиле(ях) выпущенных ОАО «АВТОВАЗ»?
zh-tlt
В прежние годы мы проводили конференции в большом зале ДКиТ, который вмещает 1200 человек, с примерно таким же количеством делегатов. В этом году впервые мы провели конференцию в конференц-зале заводоуправления, в котором 815 мест. Состав делегатов, конечно, от года к году изменяется.
Высшее звено руководящего состава ОАО «АВТОВАЗ» не являются членами профсоюза. Хотя ни Устав профсоюза АСМ, ни законодательство РФ не ограничивает конституционное право гражданина быть членом профсоюза.
Я езжу на автомобиле ЛАДА «Приора» ВАЗ-21708, удлиненная версия.
karagin
zh-tlt
karagin
Lada
PINGvin
karagin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.