Антон Тарантей — блоггер (tritopora.livejournal.com).
Антон имеет непосредственное отношение к речному флоту. А поскольку утром 18 июля стартовала операция по поднятию со дна затонувшего
теплохода «Булгария», мы пригласили его, чтобы читатели могли обсудить эту тему.
Наш эксперт ответил на вопросы в течение дня.
Комментарии (24)
angry_hungry
С «Булгарией» же вышло так, что шанс спастить был у тех, кто либо находился на палубе, а не в каютах, либо максимально быстро постарался выбраться на палубу.
Инструкция неправильная? Если идти в круиз по Волге, стоит на нее наплевать, и в случае чего пулей лететь из каюты наверх?
angry_hungry
TNT
Складывается впечатление, что они носят чисто теоретический характер…
angry_hungry
Думаю, цель инструкции в большей степени — сохранить управляемость большим количеством неподготовленных людей в угрожающей ситуации, отсюда и правило — сидеть и ждать команды.
Думаю, правильным было бы использовать для документов такого рода современные средства повышения наглядности вплоть до комиксов.
TNT
Beauty_Beast
Другое дело, что самой хозяйственной системой, существующей сейчас в России, экипажи судов, самолётов и других транспортных средств — источников повышенной опасности, поставлены в такие условия, когда несговорчивому капитану судовладелец всегда найдёт замену — реальных профсоюзов, которые бы вступились за принципиального судоводителя в России нет.
TNT
Beauty_Beast
Однако это не снимет проблему нехватки оборотных средств у судовладельцев в условиях невысокой рентабельности круизов. А именно этими факторами и объясняется далёкое от идеала техническое состояние судов.
TNT
Beauty_Beast
klauss
Кроме того, оставить судно лежать на дне — это создать опасность потенциально опасную для судоходства ситуацию. Даже то, что там достаточно глубоко не гарантирует от «сюрпризов» в будущем. Поэтому я думаю что решение о подъёме «Булгарии» со всех сторон правильное.
TNT
PINGvin
Помимо состояния самих судов значение имеет ответственность экипажей. Но эта сложная и квалифицированная работа не оценивается на мой взгляд достаточно в денежном выражении. Квалифицированный труд, особенно связанный с такой ответственностью за сохранность жизней и здоровья людей должен оцениваться очень высоко. Я думаю, этот фактор, о котором мало говорят, один из основных предпосылок катастрофы.
TNT
Насколько вообще экипажи были ответственны до катастрофы «Булгарии»? Ведь 30 лет, целое поколение речников, не было ничего подобного. Даже самые дисциплинированные люди в таких условиях постепенно распускаются и относятся ко всем правилам безопасности наплевательски. Если матросу 25 лет, а последняя крупная катастрофа на реке была 29 лет назад, и то без всякой связи с матросами, когда капитан не туда повел «Суворова» и врезался в мост — что ему мешает греть пузо на солнышке и пить пиво, пока теплоход идет?
По-вашему, были ли матросы на пассажирских речных судах раздолбаями во все последние годы?
Probezhiy
Но корень проблемы, на мой взгляд, в катастрофической недооценке квалифицированного труда в реальном секторе экономики в России в целом.
Самочувствие капитана и членов экипажа в качестве уважаемых и ценимых в обществе людей — незаменимое средство повышения трудовой дисциплины.
TNT
Про того же капитана «Арабеллы» говорят, что сейчас он «отмазывает» из капитанской солидарности капитанов барж, прошедших мимо, заявляя, что он сам их попросил идти мимо и не мешать возле затонувшей «Булгариии».
Где правда-то?
fanfan
Вся эта история со «зверями-капитанами», запущенная жёлтой прессой, имеет явный характер отвлечения внимания общественности и её перенаправления «праведного гнева». У пассажирского судна, идущего вверх по курсу затонувшей «Булгарии» возможности для спасения гораздо выше и они были использованы. Думаю, что профессиональный судоводитель, каким является капитан «Арабеллы», знает ситуацию несколько лучше, чем охочие до ужасов журналисты.
TNT
Должны ли собственники плав.средств нести ответственность за их неудовлетворительное состояние, или же договорами аренды с них снимается вся ответственность?
zagato
За недостатки, связанные с осуществлением текущего и капитального ремонта несёт ответственность арендатор. (п.2 ст.64 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).
Однако, согласно п.3 ст.63 Кодекса при аренде судна без экипажа предусмотрена ответственность судовладельца-арендодателя за наличие скрытых недостатков судна.
TNT
Lilly
Ну и на хорошие суда путёвка обычно будет стоить дороже (хотя это далеко не панацея, суда 70-80-х гг. постройки — это тоже не новые суда и душ в каюте, предусмотренный проектом, не гарантия безотказной работы тех механизмов, которые не предназначены для показа туристам.
Поэтому я бы посоветовал форумы.
TNT
angry_hungry
TNT
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.