Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
По Тольятти 16 августа "дежурил" драматург Юрий Клавдиев
Юрий Клавдиев — Драматург (Тольятти, Санкт-Петербург, Москва).
Коротко о себе:
Образование: н/в (1,5 года в местном филиале РАТИ при театре «Колесо»)
С 1992 года журналист в местных городских изданиях. Автор и соучредитель нескольких культурно-развлекателных проектов (в т. ч. журнал «Афиша-Тольятти»). Прошёл путь от уличного репортёра до главного редактора трёх городских журналов.
Писательской деятельностью занимается с 12 лет. Осмысленно – с 20. Впервые опубликовался в 2002 году (местный литературный альманах «Город»). С тех пор публикуется там регулярно. Тогда же начал писать пьесы.
С 2002 года участвует в международном фестивале современной драматургии «Любимовка» (пьеса «Лето, которого мы не видели вовсе» получила в 2003 году приз в номинации «Лучший дебют»)
Читка пьесы «Собиратель пуль» признана в 2004 году лучшей читкой «Любимовки».
По пьесе «Я, пулемётчик» поставлены два спектакля – в Тольятти (ТЦ «Голосова, 20», режиссёр Вадим Леванов) и Санкт-Петербурге (театр Смольного университета, режиссёр Антон Милочкин). Пьесы «Облако, похожее на дельфина» и «Киносеанс» опубликованы в февральском номере журнала «Театр».
Пьеса «Анна» опубликована в февральском номере журнала «Современная драматургия». Как режиссёр поставил спектакль по собственной пьесе «Играть зимой» (ТЦ «Голосова, 20»). Спектакль показан в официальной программе международного театрального фестиваля «Майские чтения».
В феврале 2006 года в Москве вышли две премьеры по его пьесам. «Собиратель пуль» в театре «Практика», режиссер Руслан Маликов и «Пойдем, нас ждет машина» в центре современной драматургии, режиссер Владимир Агеев.
На сегодняшний день является автором более двадцати пьес и нескольких десятков рассказов. Принимал участие в создании сериала «ШКОЛА», написал сценарий к фильму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь».
Наш уважаемый гость ответил на вопросы читателей в течение дня.
Юра привет. скажи, а участие в работе над сериалом «Школа» — это просто сруб бабала? или же все таки ты пытался хоть как то себя в этом массмедиа проекте выразить?
Юрий, я хочу задать вопрос, касающийся современной литературы, а точнее того, что за неё принимают и выдают.
Ни для кого не секрет, что многие (особенно молодёжь)сейчас пытаются писать. И нередко выходит что-то из разряда «Как я провел лето» или «Как меня бросил парень». И написавшие это величают себя писателями. Вопрос: кто, по-вашему мнению, может называться писателем? Какие цели и задачи должны выполнять произведения, чтобы называться литературой (качественной, не массовой).
Нет ничего страшного в «Как я провёл лето». Весь вопрос в том, кто это будет читать. Сейчас есть интернет, можно выложить свой опус туда и посмотреть, что люди скажут.
Время изменилось, и теперь писателем может быть кто угодно — таково моё мнение. Вот Писателем быть по-прежнему может не каждый (я, к примеру, таким вряд ли являюсь) — нужно тонко чувствовать эпоху и уметь верно и точно выразить свои мысли.
Задачи у литературы… тут сложнее. Вадим, к примеру, Леванов, считает, что у литературы, как у цветов в лесу, нет никаких задач — они просто есть, а когда мы на них смотрим, у нас в голове рождаются интересные мысли и идеи (а кто-то может покончить с собой, но это вина головы, а не цветка). Я раньше с ним спорил, считал, что литература должна чему-то учить, а теперь понимаю, что учить должны учителя, а литература — это просто зеркало души.
Можно, Вячеслав Дурненков, Вадим Леванов и Алексей Алексеев так и делают. И я бы так делал, я обожаю свой город и очень люблю в нём жить, но моя любовь живёт в Питере и я, соответственно, живу там. Точнее, мы с ней живём на два города, так как Насте очень понравился Тольятти.
Всем доброе утро. Прошу прощения за небольшое опоздание. Лесной: «ШКОЛА» сначала была делом чести и интересным проектом, который мы делали совместно с Курочкиным и Родионовым. Когда наш вариант не прошёл кастинг на Первом (смешно — мы с самого начала говорили, что он не пройдёт и просили поставить нам приемлемые условия, чтобы мы не переписывали то, что сделаем), я остался на проекте только в качестве диалогиста. Так что — да, «ШКОЛА» перестала быть для меня интересным проектом и стала просто способом заработать денег.
Нет, та «ШКОЛА», которая вышла — это личная битва с миром Валерии Гай Германики, так сказать. Наша была менее эпатажна и более реалистична. То, что в итоге вышло, содержит, на мой взгляд, чересчур большое количество сцен, не несущих в себе ничего, кроме задачи поразить зрителя. Мы же хотели заставить зрителя задуматься. Но жести и у нас хватало:))
Вообще я стараюсь не работать в тех проектах, которые мне не нравятся. «Ранетки» — один из таких. Физически смог бы, наверное, таланта хватило бы:)) А вот морально — нет. Считаю недостойным участвовать в создании ерунды.
Могли бы вы написать пьесу под названием «Адвокат Тольятти и «Калины»? Пока жив главный дизайнер «Калины» Евгений Лобанов можно было бы собрать неплохой материал и тема … сами понимаете!: ) Сколько бы с ВАЗа запросили?: )
Если серьезно. Юра, какое будущее видится вам для гуманитариев, живущих в Тольятти, есть ли оно, вообще?
Пьеса больше пяти тысяч не стоит, так что столько бы и запросил, сговорились бы на трёх, я думаю:))
Я не совсем в курсе, что там у Тольятти с «Калиной», сейчас погуглю, но, видимо, что-то интересное. надо подумать:)
Будущее есть у всех умных людей, неважно, гуммунитарий он или технофашист:) Город наш — прекрасен, интересен и могуч, в нём полным-полно талантливых людей. Просто нужно что-то делать — и всё.
Знаете, был такой интересный случай: во ВГИКе недавно проводил встречу со студентами Дэвид Линч. Студенты поголовно стали жаловаться на Михалкова, на ситуацию в кино, на то, что невозможно ничего сделать, не дают бюджетов, нет мощностей… Дэвид Линч изумлённо поднял брови и сказал, что сейчас на мобильный телефон можно снять приемлемого качества кино и выложить его в интернет, и его увидят все, кому это надо. Он искренне не понимал, как человеку, что-то яростно, изо всех сил решившему сделать, может кто-то (или что-то) помешать. Кто хочет работать — ищет способы. Кто не хочет — ищет причины.
Так что будущее мне видится хорошее.
Чёрррт, Turbo Laxx распались:((((((
Будем надеяться, что из неё, как из всех распавшихся по-настоящему хороших групп, получится несколько не менее хороших.
Успехов, парни!
насколько интересно вам сейчас в драматургии спустя несколько лет и обретения опр опыта? Не пошла ли уже определенная пресыщенность и не возникло ли желание попробовать себя в чем то другом?
По-прежнему интересно, хотя да, уровень другой. Пресыщенности нет (невозможно, мне кажется, пресытиться любимым делом, а кроме как писать я никогда ничего по-настоящему не умел:)), а желание чего-то ещё — есть, конечно. Собираюсь (третий год:)) пойти учиться на режиссёра кино, думаю, что скорее начну снимать, чем учиться:))
Очень нравится играть в группе КЛАД ЯДА с Михдером, Халиловым и примкнувшим к нам в последнее время Володей Малолетковым — тоже такой своеобразный круг замкнулся, Михдер же меня в своё время к Гражданской Обороне пристрастил, к авангарду разному, это огромное влияние на меня оказало.
Буду заниматься всем, что интересно — только так и следует жить.
я бы написал про неформалов 90х, про наркосистему Комсомольского района, про мистические практики в Жигулевских горах… много чего есть.
очень люблю тематику Гражданской и Великой Отечественной войны, шпионские игры… а уж про хорроры и говорить нечего — у нас в Тольятти наиболее, я считаю, благодатная натура для подобных вещей… время от времени разговариваем об этом с новыми друзьями — режиссерами, актерами и операторами, может, когда чего и выйдет, пока все в стадии обсуждения:)
а вообще мой любимый жанр — вестерн. писал бы всю жизнь:)
сейчас готовлюсь писать новый сериал для денег — МТВ заказывает про детскую спортивную школу (вот и еще один круг замкнулся, кстати — помните спетакль «Галка Моталко» в «Голосова, 20?» — примерно то же самое:))
а для души пишу сценарий по своей пьесе «Анна» — вестерн для Алексея Учителя. Попутно переживаю кризис среднего возраста — прикольная штука, странная, непонятная и скорее смешная, чем страшная:))
ну и так, по мелочи — немного рассказов, немного стихов, немного музыки. с Кладом Яда вот новый, пятый по счету альбом записали…
в нашей стране — появление на политическом пространстве Навального. Наконец-то кто-то занялся делом и показал нам, как и что. До этого были только разговоры. в мире — бомбардировка Ливии. это уже совершенно ни в какие ворота. в искусстве — умопомрачительная киношляпа Михалкова (имею в виду скандал с Утомленными солнцем 2 и 3). мне кажется, это начало конца эпохи старперов в кино (при всем уважении к прошлым заслугам, эти люди слабо представляют себе как должно развиваться кино в изменившемся мире, они следуют традициям, выработанным в безвозвратно ушедшие времена).
в литературе — появление Ильи Масодова, последние романы Питера Хега, и, конечно же, АЙН РЭНД. эта книга, как ЛСД — после этого ты никогда не будешь прежним.
Друзья, я на пару часов исчезну из эфира — мы организуем читки в поддержку Леванова, надо с режами встретиться, поговорить. На вопросы, коли они будут, отвечу по возвращении. Доброй охоты всем нам))
Троллинг — пройденный этап в моей жизни. Предпочитаю спокойно делать дело. Да, это не так огненно, нежели эпические срачи и холиворы, но у меня не так много времени на ерунду.
ТВ не смотрю принципиально — нет времени на ерунду, уже говорил. Сериалы смотрю, много: Декстер, Во Все Тяжкие, Доктор Хаус (первые три сезона, остальное как-то не очень пошло), новый Шерлок, Теория Большого Взрыва, True Blood, много их. Больше смотрю кино — минимум три фильма в день, как правило два новых и пересмотриваю один старый. Современное российское кино пока боюсь смотреть — ни Шапито, ни Как Я Провел Этим Летом пока не видел. Вроде кино наше помаленьку начинает выруливать.
Благодарим Юрия за «дежурство». Будем впредь рады видеть Вас на нашем сайте! Читателям спасибо за вопросы. Считаем «дежурство» завершившимся. Всего доброго!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (35)
evgenilesnoy
Ни для кого не секрет, что многие (особенно молодёжь)сейчас пытаются писать. И нередко выходит что-то из разряда «Как я провел лето» или «Как меня бросил парень». И написавшие это величают себя писателями.
Вопрос: кто, по-вашему мнению, может называться писателем? Какие цели и задачи должны выполнять произведения, чтобы называться литературой (качественной, не массовой).
Akiliana
Время изменилось, и теперь писателем может быть кто угодно — таково моё мнение. Вот Писателем быть по-прежнему может не каждый (я, к примеру, таким вряд ли являюсь) — нужно тонко чувствовать эпоху и уметь верно и точно выразить свои мысли.
Задачи у литературы… тут сложнее. Вадим, к примеру, Леванов, считает, что у литературы, как у цветов в лесу, нет никаких задач — они просто есть, а когда мы на них смотрим, у нас в голове рождаются интересные мысли и идеи (а кто-то может покончить с собой, но это вина головы, а не цветка). Я раньше с ним спорил, считал, что литература должна чему-то учить, а теперь понимаю, что учить должны учителя, а литература — это просто зеркало души.
klavdiev
ewgeniy
klavdiev
angry_hungry
slavasmirnov
Лесной: «ШКОЛА» сначала была делом чести и интересным проектом, который мы делали совместно с Курочкиным и Родионовым. Когда наш вариант не прошёл кастинг на Первом (смешно — мы с самого начала говорили, что он не пройдёт и просили поставить нам приемлемые условия, чтобы мы не переписывали то, что сделаем), я остался на проекте только в качестве диалогиста. Так что — да, «ШКОЛА» перестала быть для меня интересным проектом и стала просто способом заработать денег.
klavdiev
angry_hungry
klavdiev
Beauty_Beast
klavdiev
Если серьезно. Юра, какое будущее видится вам для гуманитариев, живущих в Тольятти, есть ли оно, вообще?
Aceton
Я не совсем в курсе, что там у Тольятти с «Калиной», сейчас погуглю, но, видимо, что-то интересное. надо подумать:)
Будущее есть у всех умных людей, неважно, гуммунитарий он или технофашист:) Город наш — прекрасен, интересен и могуч, в нём полным-полно талантливых людей. Просто нужно что-то делать — и всё.
Знаете, был такой интересный случай: во ВГИКе недавно проводил встречу со студентами Дэвид Линч. Студенты поголовно стали жаловаться на Михалкова, на ситуацию в кино, на то, что невозможно ничего сделать, не дают бюджетов, нет мощностей… Дэвид Линч изумлённо поднял брови и сказал, что сейчас на мобильный телефон можно снять приемлемого качества кино и выложить его в интернет, и его увидят все, кому это надо. Он искренне не понимал, как человеку, что-то яростно, изо всех сил решившему сделать, может кто-то (или что-то) помешать. Кто хочет работать — ищет способы. Кто не хочет — ищет причины.
Так что будущее мне видится хорошее.
klavdiev
ewgeniy
Aceton
Будем надеяться, что из неё, как из всех распавшихся по-настоящему хороших групп, получится несколько не менее хороших.
Успехов, парни!
klavdiev
ewgeniy
Очень нравится играть в группе КЛАД ЯДА с Михдером, Халиловым и примкнувшим к нам в последнее время Володей Малолетковым — тоже такой своеобразный круг замкнулся, Михдер же меня в своё время к Гражданской Обороне пристрастил, к авангарду разному, это огромное влияние на меня оказало.
Буду заниматься всем, что интересно — только так и следует жить.
klavdiev
angry_hungry
очень люблю тематику Гражданской и Великой Отечественной войны, шпионские игры… а уж про хорроры и говорить нечего — у нас в Тольятти наиболее, я считаю, благодатная натура для подобных вещей… время от времени разговариваем об этом с новыми друзьями — режиссерами, актерами и операторами, может, когда чего и выйдет, пока все в стадии обсуждения:)
а вообще мой любимый жанр — вестерн. писал бы всю жизнь:)
klavdiev
slavasmirnov
а для души пишу сценарий по своей пьесе «Анна» — вестерн для Алексея Учителя. Попутно переживаю кризис среднего возраста — прикольная штука, странная, непонятная и скорее смешная, чем страшная:))
ну и так, по мелочи — немного рассказов, немного стихов, немного музыки. с Кладом Яда вот новый, пятый по счету альбом записали…
klavdiev
ewgeniy
в литературе — появление Ильи Масодова, последние романы Питера Хега, и, конечно же, АЙН РЭНД. эта книга, как ЛСД — после этого ты никогда не будешь прежним.
klavdiev
klavdiev
angry_hungry
ewgeniy
klavdiev
ewgeniy
ewgeniy
klavdiev
ewgeniy
klavdiev
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.