Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
По Тольятти 1 сентября "дежурил" Евгений Арнаутов из Италии
Евгений Арнаутов — интонировщик, настройщик, музыкант.
Из автобиографии:
Евгений Арнаутов родился я 12 декабря 1958 года в городе Кемерово в семье музыканта. В 1961 году моя семья переезжает на постоянное место жительства в г. Волгоград…
В восьмилетнем возрасте по предложению отца, меня отдали на обучение в ДМШ №7 игре на фортепьяно, которую спустя 7 лет с успехом закончил, мечтая при этом когда-нибудь научиться игре на настоящем духовом органе. Но к сожалению этого не могло произойти по понятной всем причине, элементарного отсутствия органного класса в нашем городе. И cамое страшное, что с того момента, там ни чего не изменилось — для обучения на органе и в сегодняшние дни, необходимо менять место жительства…
1980г. — поступаю в Волгоградское училище искусств на класс ударных…
Все годы обучения, я паралельно зарабатывал на хлеб, работая музыкантом во всевозможных группах и оркестрах волгоградского объеденения музыкальных ансамблей…. В 1986 году меня пригласили на работу в Москву на должность музыканта и администратора к нашему земляку, композитору Владимиру Мигуле.
Проработав там 2 года, решил организовать свой собственный коллектив… с которым и уехал в Италию на гастроли. C того момента прошло 22 года.
В Италии проживаю с 1989 г. C 2002 года работаю интонировщиком и настройщиком одной из самых знаменитых фирм в Европе www.ruffatti.com.
Моим педагогом по интонировке и настройке является один из братьев Руффатти – Франческо. Этот талантливейший мастер интонировки и прекрасный человек – пример для всех мировых органостроителей, последние 10 лет является безсменным президентом Ассоциации органостроителей Италии, преподает в органостроительной школе в г. Крема. Является совтором множества книг и статей связанных с реставрацией исторических органов школ севера Италии (Пьетро Наккини, Гаетано Каллидо, Серасси и т.д.).
История семьи Руффатти берет начало в старинном венецианском городе Падуя. В этом городе с средневековья были основаны самые выдающиеся итальянские органострительные школы. В 18 веке была основана школа Пьетро Наккини, традиции которого в дальнейшем продолжил Гайтано Каллидо и другие великие мастера. Именно уникальные характеристики этих великих мастеров, являются базой, на которой и были основаны традиции Руффатти.
В 1940 году Антонио Руффатти и его двое братьев основывают Фабрику (la Famiglia Artigiana «Fratelli Ruffatti» ), полное имя которой остается неизменной по сегодняшние дни. Сегодня традиции «Fratelli Ruffatti» продолжает второе поколение. Братья Руффатти Франческо и Пьеро — являются руководителями с 1968г.
Италия всегда занимала одно из основных мест в создании этих инструментов и производство итальянских мастеров всегда отличалось характерным мелодичным, нежным и гармоничным звучанием с идеальным тембровым слиянием голосов, а не величием звуковых систем и сложностью конструкций, как это происходило в странах с протестантскими традициями.
Качество нашей традиции проявляется в наличии огромного наследия, которое датируется концом четырнадцатого столетия, с грамотно восстановленными (отреставрированными) инструментами, голосами которых мы наслаждаемся по сегодняшний день.
Все эти традиции продолжаются и сегодня, благодаря усилиям небольшого числа фирм-ремесленников, которые не только заняты восстановлением огромного количества, оставленного нам в наследие историей — органов, но и производством новых инструментов, созданными в соответствии с сегодняшними потребностями современности, используя и модифицируя методы, и вековые знания и опыт, накопленные их предшественниками.
Мне лично очень жаль, что в такой, богатой культурой стране как Россия, нет ни одного итальянского инструмента. На 90% это инструменты 5-6 немецких, австрийских и чешских органостроительных школ. Это говорит о однобокости Российской органной музыкальной культуры, тем самым отдаляя её от общего мирового музыкального развития.
Наш уважаемый эксперт ответил на вопросы в течение дня.
Евгений, приветствую!
Орган мне доводилось слушать лишь в польской католической традиции: в Самару приезжал ксендз, и он давал замечательный концерт. Итальянский орган я не слышал. Данная музыка — действительно, католическая прерогатива? Очень жаль — если так. Это волшебная музыка.
В Самаре есть орган, в Тольятти — планировался. На один из классических фестивалей приезжал органист с электроорганом. А возможности электроники сейчас действительно велики. Эмулирует — конкретно.
Ох, давно Вы, видимо, культурологию-то учили))) Итальянская культура прекрасна (и я очень люблю и живопись, и музыку Италии, и итальянок, кстати, тоже люблю, что характерно), но с подобным заявлением согласиться никак не могу. Одно скажу, как позитивист: до тех пор, пока 75% всего человечества (включая умерших и не родившихся граждан) не будут находиться в Италии, такие заявления не будут иметь под собой никакой почвы.
Проще — не говорить об этом вовсе) У каждого из нас есть позиция, которую менять вряд ли целесообразно. А заниматься досужими спорами или выяснением, кто правее, я бы именно с Вами не хотел. Я уважаю музыкантов)
А кто виноват в том, что наши предки об этом никогда не задумывались… по моему и сегодня ни чего ни езменилось- все наравят продать и дачку пожирнее построить...((((
Доброе время суток, Евгений.
1.Живя второй десяток лет в Италии на каком языке вы думаете?
2. Есть ли у вас дети? Хотели бы вы, чтоб ваши потомки когда нибудь вернулись в Россию?
3. Как вам из Италии видится нынешняя Россия и происходящие у нас политические процессы.
Думаю я на итальянском…
Сыну 6 лет Риккардо...)))
Надеюсь, что он будет частым гостем Росси в виду того, что мы сним говорим на исключительно русском языке…
Россия — это страна от которой можно ждать всего, но изменения там будут длиться не менее 50-70 лет… Слишком глубоки корни… Нужно менять менталитет...!!!
И еще, Евгений: ваша профессия — редкостная. Ее нет, например, в Тольятти. Ее нету и в Самарской области. Я не знаю подобного рода специалистов и в России. Так вот, вопрос: спецы, подобные вам, насколько распространены в Европе? Я уже не сильно молодой человек, в моей жизни много чего было, но с подобными спецами я сталкиваюсь впервые.
Интонировшик и настройщик органов в России как профессия полностью отсутствует… Есть некоторые органные мастера, которые прошли месячные или двух… курсы на фирмах в Германии для обслуживания инструментов в России. Я работая по 8-10 часов в сутки спустя почти 10 лет начинаю понимать, что только сейчас начинаю внедряться в тонкости этой профессии. Учился я этому делу напрямую на фирме Фрателли Руффатти, а мой прямой учитель Франческо Руффатти… почитайте подробнее в сентябре этого года выходит очередной выпуск Российского журнала «ОРГАН» www.organjournal.com/
Здравствуйте, Евгений!
В русской церковной традиции упор всегда делался на живой звук (хор), а не орган. По мнению ряда исследователей, распространение органа в западной традиции было вызвано не столько эстетическими, сколько экономическими соображениями (проще содержать 1 стабильный орган, чем орду непостоянных хористов). Какова Ваша позиция в досужем споре «голос против органа»)))?
И, кстати, вопрос по поводу темперации… Я плохо знаком с органом, он настолько же ограничивает интонационные возможности, как и фортепиано (судя по записям, это не так)?
Существует большое колличество темпераций, но это применялось в основном в прошлых столетиях… На данном этапе органного развития используется обычный темперированный строй…
Я про интонацию с т.з. исполнителя говорю. Про настройку я вообще-то в этом вопросе не говорил (если не считать коротенько вопроса про уточнение строя).
Я повторюсь — я два вопроса смешал в одном. Про темперацию Вы ответили — равномерно темперированный орган, отлично.
Второй вопрос был о возможности варьирования внутри темперированного строя. К примеру, баян тоже темперирован, но исполнитель имеет возможность (ограниченную, конечно) извлекать нетемперированные звуки, регулируя натяжение мехов. С гитарой такая же история. Интересно, как с органами?
На механических инструментах возможно, полунажетием клавиши или (проще) полуоткрытым клапаном извлекать некоторые так называемые эффекты… Это применяют органисты очень редко. Или путем остановки воздухонадувного мотора… и резким его запуском…
А вы думаете в России хоровикам много платят? Я не уверен…
В Швеции, например в г. Уппсала пару лет назад мы поставили наш инструмент — 4 ый по счету. Там в церкви работают 4 оплачиваемых органиста с мировыми именами и минимум 7 хоров. О которых в Италии можно только мечтать. Вот и думайте…
Я не про оплату. Я про то, что выбор хора (а не органа) в России — совершенно сознательное дело, связанное с неотъемлемыми особенностями страны. И вряд ли ситуация изменится.
"… Но к сожалению этого не могло произойти по понятной всем причине, элементарного отсутствия органного класса в нашем городе. И cамое страшное, что с того момента, там ни чего не изменилось — для обучения на органе и в сегодняшние дни, необходимо менять место жительства…
1980г. — поступаю в Волгоградское училище искусств на класс ударных…
Все годы обучения, я паралельно зарабатывал на хлеб, работая музыкантом во всевозможных группах и оркестрах волгоградского объеденения музыкальных ансамблей…. В 1986 году меня пригласили на работу в Москву на должность музыканта и администратора к нашему земляку, композитору Владимиру Мигуле...."
— Всегда удивляет и поражает, то, Как же можно обижать и унижать, то место где ты родился и, где получил знания и умения первоначальные? Ну почему мы себя так не любим??? Столько лет живете в «загранице». Получили великолепную, редкую спциальность, так делитесь со своей Родиной своими знаниями и умениями с радотью. А представьте, если-бы в каждой стране и во многих городах обучали данной специальности, то вы бы не были так эксклюзивны!
Не раз мною посещались органные залы и концерты в Калиниграде и Калининградской области, в Риге и в вышеупомянутом зале в Самаре. Орган не фортепиано, стоит не мало, так почему-же не оказать содействие в строительстве продвигаемого вами товара в России, наппример, в Тольятти? (Как пример)
Хе-хе, Евгений! А вы могли бы и рассказать — как и почему вы очутились на российском портале. Мало того — вы очутились в Тольятти, где не были сроду. Респект вам и уважуха, за то, что вы здесь общаетесь. Местные тольяттинские персонажи никогда не смогут пообщаться со специалистом, подобному вам. Это не есть плохо. Но и не есть хорошо.
Евгений! Вот эту вашу страничку я все-таки считаю рекламной (не сердитесь!). Но нужна ли в России такая реклама, и кто ею хоть когда-нибудь сможет воспользоваться? Я еще раз повторюсь: ваши знания и умения предназначены лишь для католического мира… Я ошибаюсь?
… вы ошибаетесь в одном, что моя страничка каким то образом касается религии… это только часть моей работы по ознакомлению России с органами Италии. А основная часть находится в моей группе «ОРГАН — ЭТО ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»…!!! vkontakte.ru/club24337970
И могу вас заверить, что это ни в какой степени не относится к католической церкви…
появление органа в Тольятти было возможно в экономических условиях Союза (у нас, повторюсь, тогда даже зал органный строить начинали). Есть и органист, Олег Каллистов, кажется, преподаватель ТИИ.
Но вот нынешняя экономическая ситуация, при всем уважении к итальянски братьям, вряд ли благоприятна для приобретения органа. В филармонии (а это самое подходящее место для органа в городе), увы, нет достаточных площадей. ДК «Тольятти» его вряд ли сможет эксплуатировать постоянно.
Ну-у… Концертных площадок для разных инструментов много. Но для такого специфического инструмента, как орган, ближайшая наиболее удобная площадка — самарская филармония (до революции — цирк «Олимп»). В Тольятти электроорган может прозвучать на любой площадке. А НАСТОЯЩИЙ орган мог бы прозвучать в тольяттинской филармонии. Еще раз повторюсь: там сделали актуальный звуковой короб. Но даже при этих условиях орган нам НИКОГДА не привезут. Словом, ближайшие впечатления — только в Самаре. И то не часто.
Зря Вы так. Человек просто глубоко находится внутри Дела, которому посвятил жизнь. А профдеформаций я могу у кого угодно найти букет (хотя бы даже у себя)
А мне понятно зачем приглашать на русский форум ренегата, зацикленного на своей профессии, думающего на итальянском и сына назвавшего не русским именем. И ролик Пельменей отличный. Как раз про Евгения.
Отличная страна, по-моему. Еда — классная, народ — адекватный, места — красивые. У нас недаром художники в Италию мотаются расслабляться))) Адаптации минимум, зато заграница)
Евгений, спасибо! Но как-то странно все произошло: ночью народ общался вовсю, а вот днем не было задано ни одного вопроса. Действительно — «оригинально».
Мы с удовольствием пригласим по вашей рекомендации интересных людей. Если есть кандидатуры — присылайте их мне. Куда и как — знаете :). Еще раз благодарю за «дежурство»!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (94)
Орган мне доводилось слушать лишь в польской католической традиции: в Самару приезжал ксендз, и он давал замечательный концерт. Итальянский орган я не слышал. Данная музыка — действительно, католическая прерогатива? Очень жаль — если так. Это волшебная музыка.
slavasmirnov
arnaut
slavasmirnov
Ivan_Burduh-Ali
Нет-нет, электроника меня не интересует.
slavasmirnov
arnaut
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
slavasmirnov
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
member_tlt
arnaut
member_tlt
arnaut
member_tlt
arnaut
1.Живя второй десяток лет в Италии на каком языке вы думаете?
2. Есть ли у вас дети? Хотели бы вы, чтоб ваши потомки когда нибудь вернулись в Россию?
3. Как вам из Италии видится нынешняя Россия и происходящие у нас политические процессы.
ipolit
Сыну 6 лет Риккардо...)))
Надеюсь, что он будет частым гостем Росси в виду того, что мы сним говорим на исключительно русском языке…
Россия — это страна от которой можно ждать всего, но изменения там будут длиться не менее 50-70 лет… Слишком глубоки корни… Нужно менять менталитет...!!!
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
slavasmirnov
www.organjournal.com/
arnaut
В русской церковной традиции упор всегда делался на живой звук (хор), а не орган. По мнению ряда исследователей, распространение органа в западной традиции было вызвано не столько эстетическими, сколько экономическими соображениями (проще содержать 1 стабильный орган, чем орду непостоянных хористов). Какова Ваша позиция в досужем споре «голос против органа»)))?
Ivan_Burduh-Ali
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Второй вопрос был о возможности варьирования внутри темперированного строя. К примеру, баян тоже темперирован, но исполнитель имеет возможность (ограниченную, конечно) извлекать нетемперированные звуки, регулируя натяжение мехов. С гитарой такая же история. Интересно, как с органами?
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
В Швеции, например в г. Уппсала пару лет назад мы поставили наш инструмент — 4 ый по счету. Там в церкви работают 4 оплачиваемых органиста с мировыми именами и минимум 7 хоров. О которых в Италии можно только мечтать. Вот и думайте…
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Евгений! Назовите орган, настройка которого (страна, город) вас взбудоражила (взволновала) более всего? Что это был за инструмент?
slavasmirnov
arnaut
В смысле — в каком храме, что там за зал? С акустикой что там?
slavasmirnov
arnaut
slavasmirnov
arnaut
1980г. — поступаю в Волгоградское училище искусств на класс ударных…
Все годы обучения, я паралельно зарабатывал на хлеб, работая музыкантом во всевозможных группах и оркестрах волгоградского объеденения музыкальных ансамблей…. В 1986 году меня пригласили на работу в Москву на должность музыканта и администратора к нашему земляку, композитору Владимиру Мигуле...."
— Всегда удивляет и поражает, то, Как же можно обижать и унижать, то место где ты родился и, где получил знания и умения первоначальные? Ну почему мы себя так не любим??? Столько лет живете в «загранице». Получили великолепную, редкую спциальность, так делитесь со своей Родиной своими знаниями и умениями с радотью. А представьте, если-бы в каждой стране и во многих городах обучали данной специальности, то вы бы не были так эксклюзивны!
Не раз мною посещались органные залы и концерты в Калиниграде и Калининградской области, в Риге и в вышеупомянутом зале в Самаре. Орган не фортепиано, стоит не мало, так почему-же не оказать содействие в строительстве продвигаемого вами товара в России, наппример, в Тольятти? (Как пример)
partner
slavasmirnov
arnaut
arnaut
arnaut
arnaut
slavasmirnov
arnaut
slavasmirnov
И могу вас заверить, что это ни в какой степени не относится к католической церкви…
arnaut
Но вот нынешняя экономическая ситуация, при всем уважении к итальянски братьям, вряд ли благоприятна для приобретения органа. В филармонии (а это самое подходящее место для органа в городе), увы, нет достаточных площадей. ДК «Тольятти» его вряд ли сможет эксплуатировать постоянно.
Ivan_Burduh-Ali
slavasmirnov
arnaut
arnaut
slavasmirnov
Это же
органбубен! БУБЕН! А не какая нибудь там пианина!member_tlt
Ivan_Burduh-Ali
member_tlt
ЕвгенияEugeniomember_tlt
arnaut
arnaut
arnaut
slavasmirnov
arnaut
arnaut
slavasmirnov
arnaut
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
Евгений! Так я вас и прошу про «обычную жизнь» рассказать! Не по работе что-нибудь, а так — бытовуху…
slavasmirnov
arnaut
Ivan_Burduh-Ali
arnaut
PINGvin
arnaut
slavasmirnov
arnaut
slavasmirnov
arnaut
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.