о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Голый король или как "сказочник" разваливает остатки российского автопрома

Бродил пингвин по Интернету и наткнулся на интереснейший материал о ситуации на АВТОВАЗе. Не берусь осуждать кого бы то ни было, но о нынешнем иностранном президенте завода лично я пока ничего хорошего не слышал. А тут и вовсе интересные детали выясняются. Даже авторитетные федеральные автомобильные СМИ, вроде auto.mail.ru уже всерьёз выражают сомнения в компетентности иностранного суперменджера Бу Андерссона. Фото, разосланное на прошлой неделе по СМИ, неплохо иллюстрирует сущность подхода мистера Андерссона к работе: его радуют иностранные пилоты, гоняющие в нашей команде на иностранных треках. А вот отечественные автоспортивные дисциплины, вроде кросса и ралли-кросса, которые хорошо знакомы и крепко любимы российскими поклонниками автоспорта, мистеру президенту неинтересны.

В минувшую среду вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелёв собрал небольшое совещание (присутствовали директора проектов и советник, всего человек 6-7) и объявил, что с 1 июля покидает завод. Евгений Николаевич подчеркнул, что это его самостоятельное решение.

За этим холодно-корректным сообщением очевидно скрывается клокочущий вулкан. Шмелёв в последние полгода жил под прессингом вынужденного соглашательства, пытаясь как-то увязать свой инженерный потенциал с новым вектором развития, заданным Бу Андерссоном. Но увязать не получалось. В итоге он поговорил с Бу и они приняли обоюдное решение расстаться.

Это не первое проявление нонконформизма со стороны Шмелёва. Ещё в 2009 году он публично выразил несогласие с только формировавшейся тогда долгосрочной стратегией развития АвтоВАЗа, одним из элементов которой была покупка лицензии на платформу В0 от Renault и модели проекта RF-90, ставшей потом Ларгусом. Тогда Шмелёв, будучи в должности главного конструктора, выразил недовольство не только президенту АвтоВАЗа Игорю Комарову, но и написал письмо Путину, в котором изложил свои опасения по поводу происходящего: это, дескать, «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу».

Тогда Комарову хватило дальновидности не увольнять Шмелёва, а, напротив, повысить его до вице-президента. От таких карьерных предложений не отказываются. И Евгений Николаевич попал между молотом утверждённой стратегии и наковальней своего с ней несогласия. И мужественно это несогласие маскировал, пытаясь приспособиться к новому положению на ВАЗе. Тем паче, что это было нетрудно: первые революционные сокращения НТЦ сменились новыми проектами и набором новых инженерных кадров. Жизнь продолжалась.

Не то Андерссон. Никто не скрывает, что главная задача нового президента – сокращение издержек и восстановление бизнес-показателей предприятия. Фактически, задачи Андерссона – сугубо тактические, на несколько лет вперёд он не особо заглядывает, ему нужно, чтобы ВАЗ зарабатывал деньги здесь и сейчас. Это обстоятельство даже педалируется как проявление «нового менеджмента». Положительный баланс – вот икона, о развитии будем думать после.

Это, конечно, привело к некоторым перегибам. В частности, долгосрочные разработки положены в долгий ящик, в НТЦ прошла волна сокращений, кто остался – с трудом приспосабливаются к новому стилю руководства. К почти ежедневным совещаниям в семь утра на конвейере, например. К постановке на производство модификаций, не прошедших полного цикла испытаний («кроссовые» версии Калины и Ларгуса).

Фактически, по фигуре Шмелёва сейчас прошёл водораздел: часть «старой гвардии» инженеров его поддерживает и готова уволиться сама. Другая часть, напротив, радуется и говорит: давно пора. Не все на ВАЗе любили Шмелёва, мягко говоря. Некоторые даже намекнули на коррупционную составляющую в этом деле, увязав уход Шмелёва с увольнением одиозного Михаила Соснина.

Я не возьмусь сейчас оценивать доводы ни одной из сторон. Это не моя война. Отмечу лишь очевидное: со Шмелёвым с ВАЗа уходит очередная эпоха, он – последняя крупная фигура «из старых». ВАЗ уже никогда не будет прежним.
Сам Шмелёв сказал мне, что решение об уходе было его собственным, никакого нажима со стороны. И попросил: только не надо делать из меня борца с режимом! Жизнь продолжается, депрессии нет, после отпуска буду думать о новой работе.

Связался я и Сергеем Курдюком, советником Шмелёва, который некогда занимал должности главного конструктора и директора по инжинирингу. Курдюк – близкий к Шмелёву человек, так что его заявления об уходе тоже следовало ожидать. Сергей Аскольдович сообщил, что демаршей никаких устраивать не собирается, а дождётся нового вице-президента и узнает, нужен ли он на ВАЗе. В крайнем случае, есть, куда пойти, заверил Курдюк.

По некоторым сведениям, кадровое агентство, работающее с ВАЗом, сейчас открыло аж 17 вакансий топ-менеджеров! Это означает, что увольнения будут продолжены. И ещё это означает, что у Андерссона нет готовой кандидатуры на должность вице-президента по техническому развитию. Он даже пытался перетянуть в эту ипостась одного человека с ГАЗа. Но не вышло.

Кто следующий? Федосов?

Текст взят отсюда.

Что думаете, друзья?! Кто следующий?! Чем весь этот бардак закончится?!
Бу Андрессон, АВТОВАЗ, бардак на автовазе, Евгений Шмелёв, развал АВТОВАЗа

Комментарии (46)

+
+3
Еще 1,5 недели назад прочла эту статью. Ничего хорошего и позитивного после прочтения не ощутила. Да и судьба завода ГАЗ у всех на слуху. Там он тоже нехило косой покосил.
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 14:28
+
+2
Европейца — геть!)))
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 14:50
+
+1
Максу +100!=)
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 14:51
+
+1
Если бы исчо европейца.
avatar

PINGvin

  • 24 июня 2014, 15:24
+
+3
Сейчас звонили с АВТОВАЗа. Просят тему «не педалировать». Как уныло и печально в нашей стране работают пиарщики! Мрак.
avatar

PINGvin

  • 24 июня 2014, 15:25
+
+2
ЕС-овцы совсем чиканулись!
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:26
+
+2
А что, кренделя с АВТОВАЗа — спонсоры Таймса?
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:28
+
+3
Не-не-не. Просто звёздность порой затмевает здравый смысл.
avatar

PINGvin

  • 24 июня 2014, 15:32
+
+2
Комитет трёхсот
avatar

iBolit-TLT

  • 24 июня 2014, 15:39
+
+3
Они бы так переживали, когда термин «полный фарш» запускали
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 15:29
+
+4
Город маленький, сложно тут что то утаить, у всех друзья/знакомые есть.
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 15:30
+
+2
В том и дело, что уже федеральные СМИ об этом пишут. А у местных — всё в порядке. Всё пучком.
avatar

PINGvin

  • 24 июня 2014, 15:32
+
+2
Просто местным наверно денежку занесли, за не педалирование)
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 15:35
+
+2
— Алло. Здравствуйте, Пингвин. Я Педалик, мне тут сказали, что меня отпедалировали. Отпедьте обратно, пжлст.
avatar

iBolit-TLT

  • 24 июня 2014, 15:38
+
+3
у шмелева было куча времени развится но чтото ничего интересного за десятилетия так и не выдали…
андерсон делает все верно, не нужно изобретать велосипед по новому, у альянса куча нормальных моделей которые нужно совместить с нормальной местной комплектухой для удешевления и спокойно заполнять нишу простых-надежных машин…
за заводе абсолютное большинство оборудования и станков всегда были импортные, о каком отечественном автопроме можно говорить когда это полная фикция для недалеких урапатриотов…
avatar

Finn

  • 24 июня 2014, 15:30
+
+3
А это не Вы сейчас Пингвину звонили?)
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 15:32
+
+3
Что значит «ничего интересного»? Посмотрите продажи за последние лет пять-десять.
avatar

iBolit-TLT

  • 24 июня 2014, 15:36
+
+3
Отечественный автопром подразумевает комплектующие у своих поставщиков заказывать, а не из-за рубежа, а пытается сделать новый дяденька, а свои пущай на биржу труда идут?
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 15:37
+
+2
*как пытается сделать…
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 15:37
+
+2
станки и оборудование не только у нас было импортное но и в других странах тоже ибо его производят не везде. Простые и надёжные машины сняли с производства вместе с последней 2107, за 170т.р новые их бы щас разбирали как пирожки
avatar

Mefistofile

  • 24 июня 2014, 15:44
+
+3
+100500. А ещё, в моём понимании, отечественный автопром подразумевает — отечественный автоспорт. А не болтание на задворках пелетона на далёких европейских аренах. Много ли трудяг, собирающих машины на заводе, имеют возможность сгонять на уик-энд, например, в Германию?! Поглядеть на гоночную Ладу Гранту, блин.
avatar

PINGvin

  • 24 июня 2014, 15:42
+
+1
да развитие автомобилестроения должно проходить через автоспорт. Радует что за калину взялись хоть как-то.
avatar

Mefistofile

  • 24 июня 2014, 15:45
+
+2
Спят и видят, как тут новый майдан устроить. Интересно, как губернатор относится к грядущим сокращениям на ВАЗе? И отсутствию внятной политики по тихушному закапыванию российского автопрома?
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:44
+
+2
Всё у новой команды зашибись, только «ура патриоты» чуток мешают. Вот молодцы!))
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:46
+
+3
Интересно, как губернатор относится к грядущим сокращениям на ВАЗе?


Дык нормально! Была же тут статья об этом. Жмет руку Бо, говорит, что понимает, без сокращения издержек мол сейчас никак нельзя. Говорит, что всем сокращенным хватит рабочих мест в других местах. Чего еще ему остается говорить, не может же он в преддверии выборов учинить разборки с заводом, который курируют друзья д. Вовы, который и разрешил дяде Коле досрочно оставить пост.
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 15:51
+
+2
Как то странно тут все активизировались, пока д.Вове НЕ ДО НИХ!
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:53
+
+3
Да, ещё он называл его земляным червём рассказывал о том, как уволенные подадутся в малый бизнес и будут друг другу разливуху продавать и товары китайские разные.
avatar

iBolit-TLT

  • 24 июня 2014, 15:54
+
+2
Не будет тут никакой торговли и разливухи без ВАЗепика.=)
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:56
+
+3
Ну так-то про малый бизнес прозвучало, а чем конкретно нувориши заниматься будут, губер не озвучил.
Есть сомнения, что производством комплектующих. Строительство и ремонт тоже отпадают, там уже полная опа. Остаётся барыжничество и гоп-стоп.
avatar

iBolit-TLT

  • 24 июня 2014, 16:00
+
+3
Видно, ему напукать, если наш городок схлопнется.
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 16:05
+
+4
все же соглашусь с Finn. Задним числом все умные, но посмотреть как движутся китайцы, и как Автоваз. Еще можно посмотреть где сейчас внуки старой гвардии, на какие средства спрашивается? Не с ВАЗа ли в свое время утащено? Посмотрите кому принадлежит пол-улицы, топовый ресторан и отель-бутик в Ягодном, человеку который отвечал за безопасность и борьбу с хищениями.
avatar

robocop

  • 24 июня 2014, 15:49
+
+3
Ясен-пень, бывшие командиры не ангелы. Но тырили, и другим жить давали. По крайней мере, не закапывали ВАЗ до точки невозврата!
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:52
+
+2
но и не двигались как китаезы, а нужно и за ними поспевать))
avatar

robocop

  • 24 июня 2014, 15:54
+
+2
Не двигались, но и не самоликвидировались.
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:55
+
+3
Лучше уж наше авто чем китайское:)
avatar

Mefistofile

  • 24 июня 2014, 15:57
+
+3
Да конечно. Тем более для нас, для ура-патриотов!)))
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 15:58
+
+3
Достаточно уже экспериментов с прогибом под европоставки еврокомплектующих. Массу предприятий добрые дяди с Запада закрыли в России под эту дудку. И в фармацевтике, и в других областях.
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 16:03
+
+2
пока да, но те очень быстро развиваются))
avatar

robocop

  • 24 июня 2014, 16:09
+
+2
Ну и китайские палочки им для лёгкости ))
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 16:31
+
+2
Вот да!
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 16:03
+
+1
китайцы делают своё, да они нагло прут (а им можно это делать) разработки у ведущих автоконцернов, но делают сами, а не собирают под своей маркой чужие авто.

У них сейчас открывают производтво вольво, причем Gelly купил volvo а не на оброт. Такая вот загогулина.
avatar

Mefistofile

  • 24 июня 2014, 15:56
+
+1
Друзья, повторюсь. Пусть там верхушку лишают премий, ругают и хоть казнят прилюдно. Лично мне до местных полуолигархов дела нет. Меня лично задела ситуация с автоспортом, который: а) является прямым инструментом продвижения автомобилей, б) является способом получения бесценного инженерного опыта, в) является тем самым зрелищем для трудящихся, который им дорог. Не каждый вазовец любит спидвей, футбол, хоккей или фигурное катание, а уж гонки на машинах, собираемых на ВАЗе — так или иначе — близки каждому.

Ну кому нафиг и за каким чёртом нужна Lada Granta с её сомнительными гоночными успехами в кольцевых гонках в Германии в своём даже супернавороченном виде?! Скажите мне, кому?! Единственный вариант — это продавать тамошним бюргерам «Ниву», от которой умудрились просрать продать ключевой название и сделали её безликой Lada 4х4.

Если кто питает иллюзии и попытается копнуть продажи за рубежом я приведу простой пример — познакомился я с массажистом одного скромного городского немецкого футбольного клуба. Человек далёк от политики, большого бизнеса или крупных заработков. Но он ездит на Мерседесе. Он не слышал о Ладе. Он только улыбнулся, когда я спросил — почему не «японцы», «французы» или «американцы»?! Коротко ответил — это Мерседес. Точка.

А ведь в Германии кроме Мерседеса ещё есть немало по-настоящему крутых и достойных автомобильных брендов.
avatar

PINGvin

  • 24 июня 2014, 16:22
+
+5
У ВАЗа были разные сложные периоды, «но не было подлей»! Пригласить руководить последним флагманом отечественного автопрома иностранца в наше время — это цинизм и глупость. Потому что он не понимает ни времени, ни страны. И ВАЗовские пиарщики упускают момент необычного патриотического подъёма в стране, когда многие люди стали предпочитать отечественные товары зарубежным аналогам. И эта тенденция существует сейчас не только в России. У вазовцев нет ни нового рекламного концепта в связи с этим, ни понимания экономической составляющей потенциальных покупателей.

Зачем рубить сук, к которому сделан новый привой? Можно, конечно, соперничать с китайцами и корейцами. Но зачем при этом закрывать привычную линейку? Ведь многих россиян интересует тольяттинская Лада по доступной цене, а не новый Солярис, Деу Матиз и т.д.

Да и российские менагеры ВАЗа, по большому счёту, давно уже «под собою не чуют страны». Слишком далеки они от народа по своим доходам. И в принципе, не возможно сделать успешным проект, если ты изначально презираешь свою продукцию и потенциальных потребителей. Главное для любого «специалиста» при этом — создать впечатление своей исключительной незаменимости, срубить бабла и срулить нафик «из этого совка» — в другую жизнь и к другим машинкам..)))
avatar

Ivanka

  • 24 июня 2014, 16:57
+
+1
+100500!
avatar

Namaste

  • 24 июня 2014, 17:02
+
+2
Пиарщики своего не упускают. Они наконец-то решили повернуть АВТОВАЗ «лицом к покупателю». Действительно, сколько покупатель ещё должен смотреть на… обратную часть лица?! Я бы тому гению, что этот заголовок состряпал, специально учредил и вручил гран-при «Маразм есть!». Сразу вслед за товарищем Буренковым, который официально зарегистрировал фразу на исконно российском автомобильном сленге — «Полный фарш», как рекламный слоган «Калины».
avatar

PINGvin

  • 25 июня 2014, 11:50
+
+2
Как сказал бы товарищ Сталин:
«Расстрелять нах!»
avatar

Ivanka

  • 25 июня 2014, 11:54

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet