Бродил пингвин по Интернету и наткнулся на интереснейший материал о ситуации на АВТОВАЗе. Не берусь осуждать кого бы то ни было, но о нынешнем иностранном президенте завода лично я пока ничего хорошего не слышал. А тут и вовсе интересные детали выясняются. Даже авторитетные федеральные автомобильные СМИ, вроде
auto.mail.ru уже всерьёз выражают сомнения в компетентности иностранного суперменджера Бу Андерссона. Фото, разосланное на прошлой неделе по СМИ, неплохо иллюстрирует сущность подхода мистера Андерссона к работе: его радуют иностранные пилоты, гоняющие в нашей команде на иностранных треках. А вот отечественные автоспортивные дисциплины, вроде кросса и ралли-кросса, которые хорошо знакомы и крепко любимы российскими поклонниками автоспорта, мистеру президенту неинтересны.
В минувшую среду вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелёв собрал небольшое совещание (присутствовали директора проектов и советник, всего человек 6-7) и объявил, что с 1 июля покидает завод. Евгений Николаевич подчеркнул, что это его самостоятельное решение.
За этим холодно-корректным сообщением очевидно скрывается клокочущий вулкан. Шмелёв в последние полгода жил под прессингом вынужденного соглашательства, пытаясь как-то увязать свой инженерный потенциал с новым вектором развития, заданным Бу Андерссоном. Но увязать не получалось. В итоге он поговорил с Бу и они приняли обоюдное решение расстаться.
Это не первое проявление нонконформизма со стороны Шмелёва. Ещё в 2009 году он публично выразил несогласие с только формировавшейся тогда долгосрочной стратегией развития АвтоВАЗа, одним из элементов которой была покупка лицензии на платформу В0 от Renault и модели проекта RF-90, ставшей потом Ларгусом. Тогда Шмелёв, будучи в должности главного конструктора, выразил недовольство не только президенту АвтоВАЗа Игорю Комарову, но и написал письмо Путину, в котором изложил свои опасения по поводу происходящего: это, дескать, «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу».
Тогда Комарову хватило дальновидности не увольнять Шмелёва, а, напротив, повысить его до вице-президента. От таких карьерных предложений не отказываются. И Евгений Николаевич попал между молотом утверждённой стратегии и наковальней своего с ней несогласия. И мужественно это несогласие маскировал, пытаясь приспособиться к новому положению на ВАЗе. Тем паче, что это было нетрудно: первые революционные сокращения НТЦ сменились новыми проектами и набором новых инженерных кадров. Жизнь продолжалась.
Не то Андерссон. Никто не скрывает, что главная задача нового президента – сокращение издержек и восстановление бизнес-показателей предприятия. Фактически, задачи Андерссона – сугубо тактические, на несколько лет вперёд он не особо заглядывает, ему нужно, чтобы ВАЗ зарабатывал деньги здесь и сейчас. Это обстоятельство даже педалируется как проявление «нового менеджмента». Положительный баланс – вот икона, о развитии будем думать после.
Это, конечно, привело к некоторым перегибам. В частности, долгосрочные разработки положены в долгий ящик, в НТЦ прошла волна сокращений, кто остался – с трудом приспосабливаются к новому стилю руководства. К почти ежедневным совещаниям в семь утра на конвейере, например. К постановке на производство модификаций, не прошедших полного цикла испытаний («кроссовые» версии Калины и Ларгуса).
Фактически, по фигуре Шмелёва сейчас прошёл водораздел: часть «старой гвардии» инженеров его поддерживает и готова уволиться сама. Другая часть, напротив, радуется и говорит: давно пора. Не все на ВАЗе любили Шмелёва, мягко говоря. Некоторые даже намекнули на коррупционную составляющую в этом деле, увязав уход Шмелёва с увольнением одиозного Михаила Соснина.
Я не возьмусь сейчас оценивать доводы ни одной из сторон. Это не моя война. Отмечу лишь очевидное: со Шмелёвым с ВАЗа уходит очередная эпоха, он – последняя крупная фигура «из старых». ВАЗ уже никогда не будет прежним.
Сам Шмелёв сказал мне, что решение об уходе было его собственным, никакого нажима со стороны. И попросил: только не надо делать из меня борца с режимом! Жизнь продолжается, депрессии нет, после отпуска буду думать о новой работе.
Связался я и Сергеем Курдюком, советником Шмелёва, который некогда занимал должности главного конструктора и директора по инжинирингу. Курдюк – близкий к Шмелёву человек, так что его заявления об уходе тоже следовало ожидать. Сергей Аскольдович сообщил, что демаршей никаких устраивать не собирается, а дождётся нового вице-президента и узнает, нужен ли он на ВАЗе. В крайнем случае, есть, куда пойти, заверил Курдюк.
По некоторым сведениям, кадровое агентство, работающее с ВАЗом, сейчас открыло аж 17 вакансий топ-менеджеров! Это означает, что увольнения будут продолжены. И ещё это означает, что у Андерссона нет готовой кандидатуры на должность вице-президента по техническому развитию. Он даже пытался перетянуть в эту ипостась одного человека с ГАЗа. Но не вышло.
Кто следующий? Федосов?
Текст взят
отсюда.
Что думаете, друзья?! Кто следующий?! Чем весь этот бардак закончится?!
Комментарии (46)
Namaste
Ivanka
Ivanka
PINGvin
PINGvin
Ivanka
Ivanka
PINGvin
iBolit-TLT
Namaste
Namaste
PINGvin
Namaste
iBolit-TLT
андерсон делает все верно, не нужно изобретать велосипед по новому, у альянса куча нормальных моделей которые нужно совместить с нормальной местной комплектухой для удешевления и спокойно заполнять нишу простых-надежных машин…
за заводе абсолютное большинство оборудования и станков всегда были импортные, о каком отечественном автопроме можно говорить когда это полная фикция для недалеких урапатриотов…
Finn
Namaste
iBolit-TLT
Namaste
Namaste
Mefistofile
PINGvin
Mefistofile
Ivanka
Ivanka
Дык нормально! Была же тут статья об этом. Жмет руку Бо, говорит, что понимает, без сокращения издержек мол сейчас никак нельзя. Говорит, что всем сокращенным хватит рабочих мест в других местах. Чего еще ему остается говорить, не может же он в преддверии выборов учинить разборки с заводом, который курируют друзья д. Вовы, который и разрешил дяде Коле досрочно оставить пост.
Namaste
Ivanka
называл его земляным червёмрассказывал о том, как уволенные подадутся в малый бизнес и будут друг другу разливуху продавать и товары китайские разные.iBolit-TLT
Ivanka
Есть сомнения, что производством комплектующих. Строительство и ремонт тоже отпадают, там уже полная опа. Остаётся барыжничество и гоп-стоп.
iBolit-TLT
Ivanka
robocop
Ivanka
robocop
Ivanka
Mefistofile
Ivanka
Ivanka
robocop
Namaste
Namaste
У них сейчас открывают производтво вольво, причем Gelly купил volvo а не на оброт. Такая вот загогулина.
Mefistofile
Ну кому нафиг и за каким чёртом нужна Lada Granta с её сомнительными гоночными успехами в кольцевых гонках в Германии в своём даже супернавороченном виде?! Скажите мне, кому?! Единственный вариант — это продавать тамошним бюргерам «Ниву», от которой умудрились
просратьпродать ключевой название и сделали её безликой Lada 4х4.Если кто питает иллюзии и попытается копнуть продажи за рубежом я приведу простой пример — познакомился я с массажистом одного скромного городского немецкого футбольного клуба. Человек далёк от политики, большого бизнеса или крупных заработков. Но он ездит на Мерседесе. Он не слышал о Ладе. Он только улыбнулся, когда я спросил — почему не «японцы», «французы» или «американцы»?! Коротко ответил — это Мерседес. Точка.
А ведь в Германии кроме Мерседеса ещё есть немало по-настоящему крутых и достойных автомобильных брендов.
PINGvin
Зачем рубить сук, к которому сделан новый привой? Можно, конечно, соперничать с китайцами и корейцами. Но зачем при этом закрывать привычную линейку? Ведь многих россиян интересует тольяттинская Лада по доступной цене, а не новый Солярис, Деу Матиз и т.д.
Да и российские менагеры ВАЗа, по большому счёту, давно уже «под собою не чуют страны». Слишком далеки они от народа по своим доходам. И в принципе, не возможно сделать успешным проект, если ты изначально презираешь свою продукцию и потенциальных потребителей. Главное для любого «специалиста» при этом — создать впечатление своей исключительной незаменимости, срубить бабла и срулить нафик «из этого совка» — в другую жизнь и к другим машинкам..)))
Ivanka
Namaste
PINGvin
«Расстрелять нах!»
Ivanka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.