Материал приводим полностью без правок и сокращений.
Первый шаг был сделан руководством по сокращению рабочей недели до трех дней, с 8 июля, когда на предприятии был объявлен режим простоя по вине работодателя, рабочих распустили в отпуска с компенсацией 2/3 от среднего заработка.
На встрече 20.08.2015 г. работников ОАО «АвтоВАЗагрегат» с руководством акционерного общества, мэрии города Тольятти и представителей прокуратуры Комсомольского района, которая состоялась в актовом зале предприятия, генеральный директор Виктор Козлов сообщил собравшимся, что сейчас решается судьба завода. Продолжит ли он свою работу или нет, станет известно в начале сентября. Расчетные счета ОАО «АвтоВАЗагрегат» арестованы за долги перед поставщиками. Предприятие и его дочка «ПошивАвтоВАЗагрегат» имеют также задолженность перед сотрудниками.
По данным прокуратуры, она составляет порядка 37 миллионов рублей. Работникам предприятия не выплатили компенсацию за вынужденный простой. Около 2 тысяч работников завода не получают заработную плату с июня, им рекомендовано обратиться в суд для получения средств с арестованных счетов ОАО «АвтоВАЗагрегат».
По вопросу приобретения активов ОАО «АвтоВАЗагрегат» АВТОВАЗОМ генеральный директор Козлов В.В. пояснил, что якобы АВТОВАЗ отказался от покупки по причине того, что последнему это не выгодно.
За помощью в сложившейся ситуации 21.08.2015 г., рабочие обратились в Тольяттинский горком КПРФ, к депутатам Самарской губернской Думы и депутатам города Тольятти. На встрече много было сказано о людях стоящих у станка, о безграмотной работе руководства предприятия, уволившее своим решением высококлассных специалистов и доверивших выполнение задания новичкам, не имеющим опыта работы с АВТОВАЗом. АвтоВАЗагрегат вырос из вазовской системы: в 90-е годы сюда были перенесены основные производственные мощности по выпуску автомобильных сидений с Волжского автозавода, а до этого завод входил в производственное объединение АвтоВАЗ.За последние три года выручка предприятия упала более чем в два раза. С 6,02 млрд. рублей в 2011 году до 2,95 млрд. рублей в 2013 году. Отчетность за 2014 год пока не опубликована, но учитывая падение производства на основном потребителе продукции завода – АВТОВАЗе, улучшений ждать, не приходится.
Анализируя последние новости с завода, невольно создается мнение, что нынешнее руководство АВТОВАЗа не заинтересовано в развитии Российского автопрома, главной задачей стоит полный развал производства как автомобилей, так и нашей отечественной базы, где можно производить наш народный автомобиль. Истинная цель Бу Андерссона развивать зарубежные бренды и обеспечивать работой страны Евросоюза, а Россию использовать только как сырьевой придаток, место для размещения грязного производства и наличия дешевой рабочей силы.
Вывод напрашивается только один, это полная национализация градообразующих предприятий, а так же тех производств, где работает 500 человек и более. Мы не отрицаем рыночные отношения, но уж если кто то, берется за серьезный проект, должен отвечать за простых людей, задействованных на производстве, а налоги предприятий должны оставаться в том регионе, где расположено производство. Тогда не придется сидеть на дотационной игле у федерального центра, а простой народ получит уверенность в завтрашнем дне.
Помощник депутата Государственной Думы Леонида Ивановича Калашникова по работе в Самарской области Геннадий Александрович Говорков для областной газеты «Трудовая Самара».
КПРФ Тольятти
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.