11 ноября на правительственном часе в Госдуме депутат фракции КПРФ Л.И. Калашников задал вопрос заместителю председателя правительства РФ А.В. Дворковичу.
Л.И. Калашников:
— Аркадий Владимирович, вы сказали об автомобильной промышленности. Да, автомобильная промышленность, например, в Китае потянула, как локомотив, всю экономику страны. У нас при национализации АвтоВАЗа у меня возникли такие же мысли. И те действия, которые правительство потом предприняло, к этому располагали, например, свободной экономической зоны, прямые инвестиции. Однако, теперь там появился иностранный собственник, сократил в два с лишним раза производство. Выкинул с завода несколько десятков тысяч человек и анонсирует следующие планы сокращения. При этом комплектующие заводы закрываются. Свободная экономическая зона становится невостребованной. Блок-пакет, который остался у государства, не используется так, как это используется, как инструмент в Китае.
Что вы предполагаете делать с этим заводом дальше и с производством волжского автомобиля, как отечественного продукта, а не как сборка «Reno»?
А.В. Дворкович:
— Спасибо за вопрос.
Я не согласен с вашими оценками. О фактической ситуации я уже сказал. Производство сократил не собственник, а рынок, сократился спрос. И спрос упал, в том числе и на продукцию АвтоВАЗа, хотя в меньшей степени, чем на продукцию многих других заводов. И наибольшую часть поддержки из антикризисного фонда получил именно АвтоВАЗ, более 40 процентов всех средств, которые были выделены на эти цели.
Второе. АвтоВАЗ разработал новую линейку отечественных автомобилей. Это не сборка иностранных автомобилей. Степень локализации выходит уже за 50 процентов. Есть конкретный график… В Советском Союзе, наверное, было и более 90. Речь идёт о компонентах, которые являются конкурентоспособными и производятся в России. Вы знаете, что наши заводы под руководством, при координации Минпромторга сегодня унифицируют свои платформы и компонентную базу, создают необходимый спрос для развития компонентных производств в России.
Естественно в процессе унификации во времени эти, решение этих вопросов разнесено, график соблюдается. Естественно, падение рынка не способствует улучшению ситуации. Но график локализации соблюдается нашей компанией в полном объёме. И мы видим проблемы, связанные с особой зоной и сегодня с простоем на ряде предприятий. Это, примерно, пять тысяч человек. Цифры все известны, предметно занимаемся всеми этими людьми. Часть — это временная занятость, часть — переобучение. Более полутора тысяч человек прошло переобучение в этом году по нашим программам для занятия на альтернативных производствах.
Я возглавил комиссию, можно, конечно, шутить на эту тему, по празднованию выпуска первого автомобиля, но реально мы там занимаемся созданием инфраструктуры в городе для обеспечения более комфортной жизни и занятости именно в Тольятти. И есть набор инвестиционных проектов, набор мероприятий, которые позволят улучшить ситуацию. Я в ближайшее время поеду в Тольятти для обсуждения и поиска решения этих проблем на месте. Спасибо.
Комментарии (18)
В общем как всегда — до основанья всё разрушим и СВОЙ мы новый мир построим, а вы все станете ничем.
55555
Авто Волжский Автомобильный Завод это тавтология.
Хотя, конечно, если его приобретет Газпром, и платить будет, как нефтяникам, то, конечно, это будет полезно для города. Но, раз уж Газпром не подписался, то лучше Андерсон, чем Артяков.
jagg
55555
jagg
jagg
Santa
surbier
Santa
gorodskoy
PINGvin
SlesarVova
jagg
55555
jagg
dozer
ACC0508
jagg
Коммунист Калашников вступился за Тольятти
#КПРФ #Калашников #Тольятти
kprftlt.ru/?p=4181
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.