13 июля состоялась встреча
президента Автоваза Игоря Комарова и
премьера-министра Владимира Путина на которой глава предприятия отчитался о ходе программы утилизации, об экономическом состоянии завода и перспективах его развития.
Второй квартал этого года впервые с начала кризиса стал для Автоваза экономически выгодным, принеся прибыль в 1 миллиард рублей. Напомним, что 2008 год завод завершил с 6,7 миллиардами убытков, а 2009 с 38 миллиардами. Переломить ситуацию удалось благодаря введению программы по утилизации «автохлама», которая существенно повысила интерес потребителей к продукции завода, увеличила продажи и позволила нарастить темпы производства. О чем Игорь Комаров и неприменул отчитаться премьеру. Владимир Путин, в свою очередь, в очередной раз порекомендовал
не зацикливаться на реализации программы, а всерьёз заняться модернизацией производственных мощностей завода. Интерес покупателей к вазовской классике, простимулированный программой, не должен помешать заводу уделять должное внимание обновлению модельного ряда.
«Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия», — отметил премьер.
Комаров же сообщил, что существенные работы в этом направлении ведутся заводом уже сейчас. Сегодня (14 июля) состоится запуск закупленной в прошлом году японской прессовой линии «Комацу», которая по эффективным показателям (как количество, так и качество продукции) превосходит нынешнюю почти в три раза.
Кроме того, через два дня в пройдет совместное заседание правлений «Рено» и «АВТОВАЗа», на котором будут обсуждаться практические шаги реализации планов «по созданию „панели поставщиков“, развитию новых исследований, запуску новых моделей, новых проектов, определения объема инвестиций и приоритетных направлений развития.
К концу же 2010 года Автоваз готовит выпуск новой „бюджетной“
модели на платформе ВО.
Ранее на эту тему:
Минпромторгом возобновлена программа утилизации автомобилей
Первый этап программы утилизации авто завершён.
Путин сказал — утилизация продолжается
UPD: Ещё цитата Комарова: „
Параллельно совершенствованию технических и технологических процессов мы постоянно занимаемся эффективностью, повышением квалификации кадров, их обучением. До 500 человек у нас в этом году пройдут обучение на заводах Renault и пройдут специальную подготовку к будущим профессиям и производству будущих моделей“
Комментарии (15)
Ded_Pikhto
Ded_Pikhto
angry_hungry
Ded_Pikhto
Правду они говорят! Подготовка идет полным ходом, тендеры объявляют поставщикам…
kostya132
Ded_Pikhto
И ещё вопрос: почему конструктора ВАЗовских моделей, их создатели, люди, которые должны бы гордиться воплощением в жизнь своих инженерных замыслов, предпочитают иномарки, брезгливо смотря сквозь тонированные стекла на «плоды своего труда»?
Axiles
Вазовские машины несколько другого класса. Им нужно выше. Но это не основная причина конечно )
А вообще любопытно. Стоило Вазу фактически на 50 тысяч снизить стоимость авто, как он тут же стал рентабельным. Я почти уверен что 50 тысяч — это примерная совокупная сумма всех откатов на всех стадиях. Выходит, не будь их Ваз давно был бы в шоколаде
Franky
«Открутить» 20 лет назад легче, чем заглянуть на эти же 20 лет вперед.
Итак, 1990 год. Вспомните фильмы того времени. На чем ездили главные герои? На «девятках». У кого и сколько было иномарок?
Проскочим 2010.
Теперь у нас 2030 год. На каких машинах ездят люди? Гибрид, электро, в крайнем случае, газ. Что из этого производит АВТОВАЗ? Кто верит в то, что именно так будет называться производственная площадка в Тольятти, если она еще останется?
На мой взгляд, более актуальной является задача не модернизации, а утилизации. Но не автомобилей, а самого завода.
999
Твоя вишнёвая девяаааааааааааатка
Меня совсем с ума свелаааааааааааааа
Твоя вишнёвая девяткааааааааааа
Покой мой напрочь отнялаааааааааааааааа!!!
angry_hungry
Ded_Pikhto
Чтобы обеспечить экономическую эффективность «панели поставщиков» необходимо производить около миллиона автомобилей. Для этого модернизируют ВАЗ и строят FIAT-Sollers.
При этом разработчики стратегии рассчитывают на автомобильный бум, который наступает при достижении уровня автомобилизации 300 машин на 1000 человек.
Если бы кризис грянул не в 2009 году, а в 2011-12, то скорее всего Тольятти его бы не заметил (так утверждаю аналитики). Именно в это время прогнозировался уровень бума.
Решение об увеличении уставного капитала АВТОВАЗ можно рассматривать как ответ на вопрос автора заметки: модернизация будет осуществлена. Французы и японцы помогут с конструкцией, технологиями и подготовкой персонала.
Вероятность такого исхода зависит не от размера доля Renault, а от цены на нефть.
Чем меньше цена, тем меньше вероятность. Все эти оха и ахи по поводу качества автомобилей ВАЗ никакого отношения к делу не имеют.
По телевизору каждую неделю показывают каким г.ном нас кормят гипермаркеты, но я что-то не заметил уменьшение оборота в торговле продуктами.
Есть еще угроза вступления в ВТО. Труднее будет конкурировать с иномарками и подержанными автомобилями.
Никто не спорит, что иномарки сегодня лучше и новые, и поддержанные. Если убрать пошлины, то качество жизни автолюбителей в основном возрастет.
Однако, все забывают, что качество жизни населения никогда в России не было приоритетом №1. И, я так думаю, еще долго не будет.
Правительство решает задачу диверсификации экономики, для которой машиностроение выбрано одним из основных направлений. За счет качества жизни населения правительство пытается соскочить с топливно-энергетической иглы.
Я не доверяю правительству Путина, поэтому пессимистически отношусь к этим планам. Уж больно они тупые: вооружение, космос, атомная энергетика, машиностроение. Я все-таки настаиваю, что умная диверсификация — это развитие отраслей, объем продаж в которых растет с падением цен на нефть.
Но Тольятти в очередной рост повезло: АВТОВАЗ попал в струю. Получится в России или нет — это вопрос, а вот то что в автопром будут инвестировать ресурсы очевидно.
Весь идиотизм ситуации состоит в том, что г.но нации в лице некоторых журналистов городских СМИ, политиков, ученых, предпринимателей вместо того чтобы радоваться удаче, исходят желчью…
ciphronaut
А с существующим модельным рядом АВТОВАЗ может жить лишь на допинге утилизационной программы. Думаю, в 2011 году ее запустят еще как минимум 1 раз (то есть третий).
Меня вообще поражает, какие дураки покупают Lada Priora за 300 000 руб, если можно купить Volkswagen Polo Sedan за 400 000 руб или KIA Rio Sedan за 420 000 руб, но с музыкой и с кондиционером. По-моему, из всей ВАЗовской продукции заслуживают внимания лишь Lada 2107 за 180 000 (самое дешевое средство передвижения), и Lada 4x4 5d за 330 000 руб (высокая проходимость и нормальный размер за минимальные деньги).
Zoom-Zoom
Посмотрите сюда, уважаемый Зум-зум :)
Ded_Pikhto
Что касается дураков, то судя по этим данным, либо Россия страна дураков, либо дурак тот, кто Россию страной дураков считает. :)
Здесь я вспоминаю о великом законе целесообразной экономической деятельности населения, который «так считалось» на Россию не распространяется.
В Тольятти на день городе устраивали авиа-щоу. В газетах писали, что билеты продаются, места на стадионе, а с улицы авиа-шоу «видно не будет».
В назначенный час я пришел посмотреть на действие закона. Скажу сразу: еще как действует :) Так дело было лет 20 назад :)
ciphronaut
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.