Напротив департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти припаркованы лучшие модели немецких автоконцернов. Впрочем, роскошные автомобили могли принадлежать посетителям кафе, с которым соседствует ведомство Геннадия Таранова.
Напротив департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти припаркованы лучшие модели немецких автоконцернов. Впрочем, роскошные автомобили могли принадлежать посетителям кафе, с которым соседствует ведомство Геннадия Таранова.
Руководитель департамента, у которого, по его признанию, отобрали приставку «связь», готовится к встрече с министром транспорта России Максимом Соколовым и губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. Она завершится, когда этот номер уже отправится в типографию.
Геннадий Таранов производит впечатление человека, который далек от политики. Между тем сам же признает, что в сфере интересов его департамента и лесная дорога, и строительство магистрали, которая соединит Тольятти с особой экономической зоной, и обновление автопарка.
«Все эти вопросы политические, и никуда от этого не денешься», — признается Таранов.
Он как-то плавно и даже незаметно перешел из команды Анатолия Пушкова работать к Сергею Андрееву. В одном из своих интервью Таранов признавался, что «не держится за свое место в мэрии и Пушков об этом знает». На прошлой неделе он повторил эти же слова корреспондентам «P.S.». Но теперь они уже были адресованы Андрееву.
— Вы уже завели себе страничку в социальной сети «ВКонтакте»?
—?
— Вы разве не знаете о рекомендациях мэра?
— Я только из отпуска вернулся. Узнаю от вас последние новости.
— Вы приглашены на встречу с Соколовым и Меркушкиным? Что на ней будет обсуждаться?
— В основном подготовка транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата по футболу в 2018 году в Самаре. Главный вопрос — строительство моста через Волгу в районе села Климовка. У нас осталось ровно шесть лет, чтобы построить этот объект, — именно столько времени требуется на реализацию таких проектов.
— Но ведь идея строительства моста через Волгу в районе Климовки (Шигонский район) обсуждалась с областным руководством очень давно. Еще в 2007 году предшественник Максима Соколова, бывший руководитель Минтранса РФ Игорь Левитин ее одобрил. Решили вернуться к старым проектам?
— Место в районе Климовки очень удачное. Здесь проходит самый узкий путь, соединяющий Шигонский район через Жигулевское море с Тольятти. Да, идея обсуждалась, но при Левитине так и осталась личным «мнением» министра. Я надеюсь, что Меркушкин пойдет на реализацию этого проекта, поскольку рано или поздно дорогу через Жигулевскую ГЭС надо разгружать. Нельзя же взять и начать там строительные работы? Транспортные потоки остановятся.
— Сколько будет стоить новый мост?
— Работы по его возведению оцениваются в 1,3 млрд евро.
— Ранее существовал еще один «масштабный проект» по модернизации железнодорожного моста в Октябрьске. Он даже прошел Главгосэкспертизу в 2005 году. Предполагалось, что мост будет не только железнодорожным: по нему еще пустят транспорт. Тендер на проектирование выиграл институт «Гипротрансмост», подконтрольный на тот момент группе «СОК». Но о том, были ли освоены деньги на модернизацию моста в Октябрьске, до сих пор ничего не известно.
— Мое мнение: реализация этих двух проектов сможет фактически закольцевать Самарскую область. Модернизировать мост в Октябрьске — это было бы идеальным решением. Тогда и получится агломерация. Но хватит ли на все денег?
— Сколько сейчас тратит бюджет Тольятти на содержание муниципальных дорог?
— 250 млн рублей в год. Это при том, что в 2010 году наш департамент получил в управление дорожную сеть АВТОВАЗа. Нагрузка увеличилась, а денег не прибавилось.
— Сколько вам нужно, чтобы привести тольяттинские дороги в порядок?
— Понимаете, я же не беру цифры из головы. В 2011 году мэром Анатолием Пушковым было принято и утверждено положение «О нормативах на содержание и ремонт городских дорог». Этот норматив утверждает Минтранс России для всех субъектов и городов. После этого рассчитывается в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах». Для Тольятти эта цифра тоже рассчитана. Она составляет 900 млн рублей в год на содержание всех объектов дорожного хозяйства.
— Самарский «белый дом» вам помогает?
— Из регионального дорожного фонда уже выделено порядка 400 млн рублей. Это вклад «белого дома». Сверх этой суммы есть еще муниципальные деньги — 250 млн рублей. Часть этих денег ушла на ремонт дорог по улицам Громовой, Революционной. Впереди работы на улицах 40 лет Победы и Новозаводской.
— Чуть больше 600 млн рублей в год на дорожное хозяйство…
— В идеале нужно в два, в три раза больше. Но это только чтобы поддерживать, а не развивать.
— Сколько у вас осталось предприятий в подчинении?
— АТП-3 и ТТУ. АТП-1 сейчас находится в стадии ликвидации и продажи имущества. Там назначен конкурсный управляющий. Что касается муниципальной коммунальной техники, то у мэрии ее нет с 2005 года.
— Какие автобусы сейчас закупает мэрия Тольятти?
— Мы ничего не решаем. Все решает открытый аукцион, поэтому работаем с Минском. Закупаем МАЗ-206 либо его аналог — ЛИАЗ. Заказали 45 новых машин. 15 пришло в 2011 году, 15 — в 2012, и еще 15 придут в этом, но с оплатой в 2013 году. Таковы условия контракта. Нам удалось убедить Минск продать автобусы по ценам 2011 года. Я считаю, для города это выгодное предложение.
— Я правильно понимаю, что до 2015 года маршрутная сеть Тольятти не будет меняться?
— Городская транспортная сеть заморожена с 1 сентября 2009 года. Тогда мы подписали контракты с частными перевозчиками. С приходом в департамент я не изменил ни одного маршрута. Это по большей части было связано с изменениями в законодательстве. К тому же мы не хотели нервировать перевозчиков. Чтобы не было разговоров о том, что мэрия лоббирует чьи-то интересы. В Тольятти сейчас работает 23 частника. Понятно, что они конкурируют между собой. И договориться с ними мне было очень тяжело. В 2010 году вступил в силу закон, позволяющий выставлять маршруты на конкурс. Так что в 2015 году закончится срок договоров и у Тольятти появится уникальная возможность разработать полностью новую маршрутную сеть и выставить ее на конкурс.
— Что это даст?
— Это оптимизирует транспортные потоки в городе. Я, например, за снижение количества маршрутов. Их сейчас более 130. Это не считая пригородных и дачных маршрутов. Мое мнение: для Тольятти достаточно 70-80 маршрутов. Больше городу просто не надо. В Самаре, которая больше нас, их 90.
— Кто возьмется за разработку новой маршрутной сети?
— Мы пока только консультировались с профильными институтами. Заказы не размещали, поскольку на это не было средств. Деньги на эти цели выделили только в этом году, на последнем заседании думы. За 10 млн рублей мы хотим подготовить проекты развития не только маршрутной, но и транспортной сети. Готовим сейчас соответствующую документацию на конкурс. Надеемся, что крупные автодорожные институты примут в нем участие.
— Дорога через лес, по-вашему, поможет разгрузить Южное шоссе?
— Поможет. Другое дело, вся эта критика, сомнения экологов и бесконечные обсуждения на заседаниях думы вывели эту тему в политическую плоскость. Мой вариант — построить трех-четырехкилометровую эстакаду, которая пройдет над лесом и станет украшением города. Но для этого опять же нужно принимать политическое решение.
— Какие еще есть варианты?
— Расширить дорогу по зеленой зоне до четырех полос. Сделать стоянки, велосипедные дорожки, освещение, пешеходные переходы. Но в этом случае мы испортим всем жизнь. Как будут работать дорожники? Мы же не перекроем «зеленку» полностью? Такие проекты есть, но я не отдавал их на экспертизу. Там много вопросов с собственниками земли в районе санатория «Надежда». Вопрос вроде бы решается. Мы хотим выкупить эту землю и проложить там дорогу.
Мнение:
Владимир Иглин, эколог, секретарь общественного совета по стратегическому планированию при Тольяттинской городской думе:
— Строительство моста через Волгу — это объективная необходимость. В Самарской области огромная водная гладь, а мостовых переходов практически нет. Строительство перехода около Климовки станет частью проекта агломерации Самары и Тольятти. Он существенно изменит плотность транспортных потоков на основных трассах. На данный момент развитие Самарской области без строительства мостов через Волгу будет тупиковым. Для Тольятти этот мост важен с логистической точки зрения. Его возведение поможет снизить транспортную нагрузку на город, которая увеличивается за счет создания новых совместных предприятий и развития особой экономической зоны. В 2008 году в числе потенциальных инвесторов строительства моста через Волгу в районе Климовки называли АВТОВАЗ. Однако завод отказался участвовать в финансировании моста. Силами одного бюджета здесь не справиться. Строительство должно быть совместным. Часть расходов — 10-15% — возьмет на себя муниципалитет, остальное — областной и федеральные бюджеты. Только в этом случае проект станет реальностью.
Не синхронизировали бумаги
23 мая 2012 года в Тольяттинской городской думе состоялся стратегический совет, на котором также обсуждалась идея строительства моста через Волгу в районе села Климовка. Но ее не только не поддержали, а даже восприняли холодно.
— Все документы по этому мосту не синхронизированы, — заявил тогда вице-мэр Тольятти Алексей Бузинный. —
Прежде всего, они не стыкуются с генеральным планом застройки города. Мы благодарны за работу, которую провел общественный совет по стратегическому планированию, но нам еще потребуется детальная проработка документов и программ.
Справка:
Мостовой переход «Тольяттинский» через Волгу в районе села Климовка.
По задумке авторов мостовой переход должен разгрузить трассу М5. Протяженность перехода, который соединит Шигонский и Ставропольский районы области, составит 3,5 км. Согласно проектной документации, мост обойдется в 56,6 млрд рублей (или 1,3 млрд евро.). По мнению разработчиков проекта, окупиться он может за 17,5 лет (с учетом дисконта 12%).
Как сокращался бюджет на дороги Тольятти:
2008 год — 700 млн рублей;
2009 год — 650 млн рублей;
2010 год — 500 млн рублей;
2011 год — 456 млн рублей;
2012 год — 250 млн рублей. Из них 83 млн рублей уже выплачено подрядным организациям, которые выполняли ремонтные работы муниципального автопарка в 2011 году.
_________________________________________________________
Виталий Папилкин, «Постскриптум»
Комментарии (19)
Чито? Какие строительные работы? Расширить ГЭС? )))
Dobrovolec
Sil
Потом вроде бы как расширяли же её уже. И должно было стать лучше. Разве не стало? А сколько сейчас там полос?
Какова вообще ситуация с транспортным потоком на ГЭС взависимости от времени суток и сезона? (Ну не водитель я — и потому просто не в теме!)
zh-tlt
obsserver
Далее по одной + полоса реверсивного движения. После поворота на Копылово снова по 2 полосы (мост), далее снова по одной и по середине для опережения.
Dobrovolec
— любит, чиновник Таранов, пафосные тусовки, но он к сожалению, сильно преувеличивает свое значение! Для ОБЫВАТЕЛЯ — от чиновника: нужны дороги, по которым можно ездить на автомобиле, а не на танке и регулярно передвигающийся общественный транспорт, безопасный и доступный всем горожанам!
angara
Источник
Dobrovolec
artyom
Dobrovolec
angara
Дорогостоящий внедорожник — «любимая игрушка» директора департамента ДХ и Т мэрии Тольятти, сидя за рулем такого автомобиля, невозможно понять, почему жители Тольятти жалуются на разбитые дороги и канючат по поводу неблагоустроенных остановок!
stels_63
VasiliY
moydodyr
Sil
Тёзка, а это как? Никакое слово (словосочетание) не пропущено? ;))
Aspeed
Aspeed
Sil
Итак. Я смотрю на подпись: «Автор: angry_hungry 17 июля 2012, 12:52 Комментарии 17»
Пишу:
проглядываю текст до конца и натыкаюсь:
«Виталий Папилкин, «Постскриптум»»
спохватываюсь и пишу:
Алгоритм ясен? Всего доброго.
Aspeed
Что же вы такой нервный и злой?
Sil
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.