Сложно объяснить, как в городе, где можно погибнуть в скитаниях по инстанциям, получая разрешение на перепланировку в своей несчастной хрущевке, возникают целые тоннели, о судьбе которых чиновники имеют весьма слабое представление.
Самый загадочный случай — это переход по Ленинскому проспекту. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства Геннадия Таранова, его недавно поставили на учет в Центре организации дорожного движения Тольятти.
Переход давно служил складом для тонн мусора, который там оставляли горожане. Теперь он очищен, однако пользоваться им по назначению получится вряд ли — когда-то кто-то возвел посередине стенку. Кто и когда — в тольяттинской мэрии не знают.
Человеку, не обладающему сознанием чиновника, в такой логике рассуждать опасно для психического здоровья: ведь нужно представить подземный тоннель посреди города, в котором неизвестные возводят стену с невыясненной целью — сюжет почти из голливудского боевика про подготовку ограбления какого-нибудь Форт-Нокса.
Переход в районе бывшего кинотеатра «Пирамида» также, скорее всего, не обретет вторую жизнь. По словам Геннадия Таранова, построен он был по столичным проектам — вдали от остановки. В Тольятти же привыкли переходить дорогу в районе остановок общественного транспорта. Геннадий Таранов сомневается, что горожане будут готовы изменить своим привычкам и ходить через него.
Также департамент дорожного хозяйства решает вопрос с подземными переходами на Южном шоссе. Они принадлежат ОАО «АВТОВАЗ», однако заботы предприятия не ощущают. По этому поводу ведомство, по словам чиновника, направляло письма на предприятие, но пока реакции оттуда не последовало.
А вот к ремонту подземного перехода в районе первого и второго кварталов Автозаводского района приступали дважды на протяжении трех лет. Однако обе попытки оказались неудачными: департамент дорожного хозяйства либо не принимал выполненную работу подрядчиков, либо компания вовсе ничего не ремонтировала. Организации были оштрафованы, одну из них даже включили в черный список подрядчиков.
В нынешнем году горожане наблюдали за третьей попыткой освоить бюджетные средства. На этот раз к работам по благоустройству перехода подошли серьезнее. По итогам проделанной работы департамент дорожного хозяйства наконец принял переход.
Однако возникла другая проблема. На время ремонтных работ был организован надземный пешеходный переход: на него нанесли разметку, установили здесь дорожные знаки. После завершения ремонта подземного тоннеля надземный путь через дорогу перекрыли ограждением. Это ограждение рабочим почти ежедневно приходилось чинить, поскольку его упорно ломали горожане. И делали они это не только от беспросветной невоспитанности.
Дело в том, что спуститься в переход не каждому по силам: ступени не отремонтированы, да и спуск для колясок категорически не соответствует своему назначению. Руководитель департамента дорожного хозяйства Геннадий Таранов пояснил «ПС»: это происходит потому, что спуски сделаны по советским нормативам. Однако, по его словам, в задачи подрядчика не входила переделка спусков. Это следующий этап работы в подземном переходе.
Так что если кто-то еще до сих пор думает, что подземные переходы делаются для удобства людей, он безнадежно отстал от жизни. Так же, как советские нормативы.
_________________________________________________________
«Площадь свободы»
Комментарии (17)
mrachelo
Сколько метров от перехода до остановок?
Dobrovolec
ChEV
Mefistofile
zh-tlt
Так будет дешевле, чем рыть новый подземный переход.
Dobrovolec
Но в данном случае, поскольку там кольцо, а не перекресток, конечно же разумно было бы вернуть остановки «на свою историческую родину».
Правда, насколько я помню, переносили только одну остановку, что со стороны 9-го квартала. И если переносить остановки, то тогда обе.
zh-tlt
Про водителей отдельная песня… хоть тему создавай… :(
Dobrovolec
Borodatiy
Соглашусь, я вроде весь Автозаводский район знаю, а где это даже визуально представить не могу.
Lira
zh-tlt
Lira
zh-tlt
Lira
Lira
mrachelo
hicks
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.