Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Настало время. Невозможно молчать. Но мы не молчали и раньше — мы, журналисты, водители, автомобилисты. Мы вопили во всех СМИ, телешоу и т.п., откуда наш голос миллионов мог бы быть услышан властью.
Но власть – в лице депутатов, членов комиссий, чиновников его так и не услышала.
И не потому, что глупа. Она просто глуха к своему народу. Потому что Ваш, только Ваш голос для нее важен. (И президента, естественно).
Так как посредничающие между вами и нами чиновники в подавляющем большинстве своем — «лизоблюды», они бьются насмерть за каждый миллиметр у «кормушки».
Г-н экс-президент, выгоните с треском из своего окружения человека, который более двух лет назад сказал Вам: «А вы знаете, Дмитрий Анатольевич, — в России теперь за рулем выпивать можно!»
Без рубрики «о себе, любимом», здесь не обойтись
Я, журналист, Гейко Юрий Васильевич, уже 21 год веду программу «Автоликбез». Сначала в «Комсомолке», потом в «Российской газете» и на многих каналах ТВ, а сейчас — в «Новой газете» и уже более 12-ти лет — на «Авторадио». В конце каждой статьи, передачи я даю адрес своего личного сайта
www.avtolikbez.ru и прошу автомобилистов присылать письма с проблемами.
Аудитория моих радиопрограмм (а их выходит 4 в неделю) более 10 млн. человек в 1300 городах и населенных пунктах России, в странах СНГ и в некоторых странах дальнего зарубежья. В сутки я получаю в среднем 100-120 писем. За 8 лет существования сайта его посетил 31 миллион человек, то есть, на него заходят примерно 3-4 тысячи посетителей в сутки. Все эти данные есть на сайте.
Именно поэтому я не только имею право, но и просто обязан обратиться к Вам от имени миллионов автомобилистов. Я и обращаюсь.
Вы говорили, что не будете настаивать на «абсолютном нуле», если кто-то Вас переубедит, разобъяснит, что к чему.
Жаль, что никто из наших ведущих наркологов не встал на защиту миллионов автомобилистов. Очень жаль, что они не «разобъяснили» Вам, тогдашнему нашему президенту, для чего нужны эти какие-то якобы «допустимые» промилле якобы в организме водителя. Я общался со многими из них и неоднократно.
Больше всех «убедил» меня Главный нарколог России г-н Брюн Е.А.- причем, почти Вашими словами. Их он повторял всякий раз, как только видел меня на пороге своего кабинета: «Никакое содержание алкоголя в крови водителя недопустимо!»
Он убедил меня в том, что крупный российский специалист прежде всего – чиновник. И потому крепко держит нос по ветру, а руками — за свое кресло.
(Кстати, именно на его стол я давным-давно положил два акта медосвидетельствования водителей из Подольска и Барнаула, лишенных прав судами за выявленное «состояние опьянения». В первом случае веществом, его вызвавшим, был… «никотин». Во втором… «кофеин». Вот какие чудеса стали твориться в медучреждениях периода «абсолютной трезвости».)
Итак.
Несколько жутких ДТП с многочисленными жертвами от пьяных водителей, произошедших в последнее время, возбудили законодателей наших настолько, что вот-вот на нас, водителей, обрушатся новые и немалые ужесточения. И кто был бы против: пьяный за рулем – преступник!
Одно только настораживает: Ваш «абсолютный ноль» уже два с лишним года не дает возможности четко отделять трезвых от пьяных.
До августа 2010 года (когда «абсолютный ноль» в России восторжествовал) в моей почте попадались письма о том, как водители, якобы, не выпивавшие, утверждали, что алкотестер инспектора показал больше 0,3 промилле и суды их лишили прав. Я на эти письма внимания почти не обращал.
Только рассказывал водителям в статьях и в эфире, что инспекторы могут в резиновую трубку спиртовую ватку засунуть, что шприцем в запечатанную упаковку с одноразовым мундштуком могут запросто пару капель водки закапать, что очень несложно «чек» алкотестера, в который вы только что дунули, распечатать не ваш и т.п. Причем, опыт этот я черпал в основном у специалистов Института наркологии и из писем водителей, раскусивших вымогателей в погонах и спасшихся от лишения прав.
Но когда 0,3 промилле с Вашей легкой «юридической руки» были отменены, такие письма пошли лавиной – их только мне пришло около двух тысяч! Только речь шла уже о сотых долях промилле.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Во многих странах существует ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ употребления алкоголя за рулем: в Швеции, Финляндии, Норвегии, Эстонии, и других.
И наряду с этим в тех же странах, во имя ЗДРАВОГО СМЫСЛА и исполнения требований Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года, существуют и «планки» промилле. Но поскольку алкоголь за рулем в этих странах под ПОЛНЫМ запретом, то и «планка» самая жесткая в мире: ноль две промилле.
Зачем она? А затем, что пункт 8-й второго раздела Конвенции гласит:
«Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения С УЧЁТОМ ДОПУСТИМОЙ ПОГРЕШНОСТИ (выделено мной – Ю.Г)" этого средства.
А как ее учесть и исключить при замерах эту погрешность?
Ну не могут разные приборы показывать на разных, но трезвых водителях одни сплошные нули!
У разных приборов погрешности разные, но все они плюс неточности регулировок, влажность и температуру среды укладываются, по оценкам специалистов, в 0,10-0,15 промилле. Поэтому в странах, где полный запрет алкоголя и где правят порядок и закон, установили жесточайшую планку 0,2 промилле.
Состояние же опьянения давным-давно определено и у наших медиков, и специалистами ВОЗ – Всемирной организации здравоохранения. Оно начинается у разных людей по-разному, но в пределах 0,5-0,8 промилле.
Видимо, поэтому у пилотов США и Европы допускается перед полетом 0,4 промилле, а у водителей (в разных странах и штатах по-разному) от 0,2 до 0,5 промилле.
В случае ДТП с жертвами, у его виновника по закону берутся пробы крови или мочи на анализ содержания в них алкоголя, наркотических или иных психотропных веществ. И это правильно, тут вероятность ошибки сведена к минимуму.
А если жертв, слава Богу, не было и водитель просто проверяется на дороге алкотестерами, практически такими же, как и у медиков?
Можно представить — какое цунами вымогательств пойдет по всей стране после узаконивания всех этих ужесточений!!! Какие сумасшедшие деньги польются в карманы и инспекторов, и медиков! Они и сейчас немалые, особенно после Вашего «абсолютного нуля», но покажутся — мелочью.
Два с лишним года назад Вы совершили ошибку. Скорее всего, по чьей-то глупой и даже преступной подсказке.
Преступной потому, что из-за «абсолютного нуля» тысячи и тысячи трезвых водителей лишились на большие сроки профессий, а их семьи средств к существованию.
Но надо иметь сначала мозги, чтобы свои ошибки увидеть, а потом – мужество, чтобы их признать и исправить. А для людей Вашего ранга – это качество вообще обязательное. Потому что влияет на огромное количество судеб.
(А я на Вашем месте – клянусь!- еще бы и выявил наказанных несправедливо, реабилитировал их, да еще бы и извинился перед ними: уважать бы больше стали.)
Мы, автомобилисты России, просим Вас:
Пока не будет наведен порядок в стране с «порогом трезвости» — хотя бы 0,2 промилле, никаких ужесточений для нетрезвых водителей, состояние которых не повлекло человеческих жертв, а потому проверяется не исследованием проб крови, мочи в медцентрах, а алкотестерами в выдыхаемом воздухе, принимать нельзя ни в коем случае.
НО ЕСЛИ ВЫ ЭТО ВСЕ ЖЕ СДЕЛАЕТЕ, ТО ЭТО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ ТОЛЬКО ОДНО – ГЕНОЦИД 52 МИЛЛИОНОВ ЖИТЕЛЕЙ РОССИИ, ИМЕЮЩИХ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И ЕЗДЯЩИХ ЗА РУЛЕМ.
ДОБРОМ ЭТО НЕ КОНЧИТСЯ, ПОМЯНИТЕ МОЕ СЛОВО.
Гейко Юрий Васильевич,
обозреватель «Новой газеты»,
автор и ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио».
(1948 г.р., водительский стаж 41 год, КМС по автоспорту, в прошлом испытатель АЗЛК, каскадер к/студии им. Горького, участник двух кругосветных автопробегов, автор 16 книг для автомобилистов, трижды лауреат премий и конкурсов «Лучший автомобильный журналист России» в разных номинациях.)
Новая газета.
Автоликбез.
Комментарии (29)
Ездят как попало, а некоторые ещё пьяными, только при попустительстве гайцов (ведь от них можно или откупиться или звонок от начальника). + куча людей с корочками прокуроров, судей и т.п. — которые вообще не подсудны (разве что при ДТП с жертвами и то далеко не всегда их судят)
Моё мнение: 0,3 промиле и при этом если второй раз пьяным за рулём, то следует административный арест на 1-3 месяца тюрьмы(без каких-либо ИЛИ в виде наказания). Дурака тюрьма не исправит, но хотя бы поучит, а вот те кто при должности или при бизнесе, те 100 раз подумают прежде чем рисковать. И конечно же гайцов в тюрьму от 3 до 20 лет за фальсификацию документов или укрывательство пьяных( в зависимости от тяжести случая)
andre
Shesterin
сам же и ответил на свое открытое письмо…
в этой стране в настоящее время письмами ничего не добьешься, только вилами…
aaaaeeee
ACC0508
Т.е. 3 000 с лишним трупов в год по вине бухих водятелов для Вас не аргумент? Терроризм на фоне этой проблемы смотрится как стрельба рогаткой, а для Вас все подумать, осмыслить :(
Bot-a-nik
__i
Так что без публикации статистики о зверствах водителей с 0.3 в крови, это тупое мракобесие власти.
unstepa
barmaley
Zoom-Zoom
На днях на Юбилейной передо мной (вне пешеходки) выскочили как чертики две тучые бабульки из-за стощего грузовика. Еле их не сбил… Я нормальный человек с детьми и с аллергией из-за чего алкотестер легко показывает 0,03-0.1 промиле в этой ситуации мог сесть на 15 лет… (и не важно что я сдам кровь на анализ и ничего не найдут… ведь для суда достаточно показаний алкотестера)
hjk
Aspeed
Место проклятое — шутка. И 17-й год кульминация, заваруха минимум 100 лет до этого началась. Не такие уж перед нами неразрешимые задачи стоят, нам еще повезло, я бы сказал сильно повезло :)
Bot-a-nik
Dobrovolec
vetchi
Aspeed
Dobrovolec
vetchi
Не хочу. Возможно выпил своё…
Aspeed
andre
p.s.: за руль не села.
Dobrovolec
Ну Вы блин бухать не по децки.. .:)
Bot-a-nik
tushov
Vozmezdie
Вот и ответ на то, зачем всё это было сделано. И так всегда и во всём. Взять любую трезвую идею и посмотреть как чинуши и людоеды из думы извратят её на свой лад, взять хотя бы судьбу «Ну, погоди» и это еще только начало.
Beashen
robocop
Проценты блин. Некогда живые люди это, а не проценты, только в этом году более чем 2300 из жизни по вине пьяных уродов ушло.
Bot-a-nik
а из-за не пьяных в 20 раз больше и что теперь?, давайте ездить перестанем?, пересядем на гужевые повозки?
Или будем заниматься организацией безопасного движения,
например «умные»светофоры ставить там где пешеходный переход и где больше чем 2 полосы дорога, Заборы вдоль дорог, что-бы затруднить бестолковым людям перебегать дорогу в неположенном месте, сами пешех. переходы распологать там где удобнее людям ходить, а не там где нужно по гостам и т.д.
И конечно же, это отделить пьяных от трезвых водителей. Чего сейчас как раз и нет. Любой водитель потенциально пьян для гаишника(погрешность прибора как минимум). В суде слышно только одно — «нет оснований не верить протоколу составленному сотрудниками ГИБДД»
andre
ACC0508
andre
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.