С сегодняшнего дня (2 августа) Автоваз прекращает производство из-за аномальной жары.
Официальное сообщение администрации гласит:
ОАО «АВТОВАЗ» останавливает производство со 2 по 8 августа в связи с аномально высокой температурой воздуха в городском округе Тольятти.
Простой объявлен для персонала основных и вспомогательных производств, непосредственно занятого выпуском автомобилей, запасных частей, комплектующих к ним, а также прочей продукции, обслуживанием производств, кроме работников, занятых неотложными работами по обеспечению деятельности производств.
Время простоя будет оплачено в размере двух третей среднего заработка работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В результате высокой температуры в цехах уже погибли люди. Официальной информации о действительном количестве погибших пока нет, доподлинно известно (и подтверждено руководством завода) о смерти одного рабочего. Однако, если верить слухам (пусть даже и разделив все на 33), то жару в цехах не перенесло куда больше людей.
Согласно СанПину восьмичасовой рабочий день для рабочих в механизированных литейных, прокатных, кузнечных, термических, сварочных цехах машиностроительных и металлургических предприятий и т. п. сохраняется при температуре рабочих помещений в 27 градусов и 40% влажности. При температуре в 31 градус работать уже запрещено, в случае нарушения на работодателя накладываются административные штрафы, либо приостанавливается работа предприятия. Неофициальные источники же сообщают, что работы на ВАЗе не прекращались и при 40 градусах в цехах.
Повышенный температурный режим – это уже непроходящая болезнь АвтоВАЗа. В 2007 году из-за жары остановил работу цех покраски. В итоге работники получили выговоры и были лишены премий. Правда, в конце года Госинспекция по труду признала действия администрации против работников предприятия незаконными.
Ситуация повторилась и в 2008 году. Тогда отказалась работать бригада сборочного цеха из 17 человек. Причина та же – 37-градусная жара в цехах. В результате конвейер стоял 2 часа, однако, переговоры ни к чему не привели. Установить кондиционеры руководство отказалось, по причине их дороговизны и вернулось в свои конционируемые кабинеты.
В этом году информации об открытых забастовках не поступало, хотя жара в цехах, наверняка сильней, чем в предыдущие годы, учитывая температурные рекорды, которые ставит область. Завод впервые с начала кризиса начал приносить прибыль (за второй квартал выручен 1 миллиард рублей), да и спрос на автомобили по-прежнему высок, поэтому остановка завода для администрации сейчас чрезвычайно невыгодна. Да и бюджеты самих рабочих, которые до этого сидели то на двух третях, то вообще без денег, истощились. В такой ситуации инстинкт самосохранения несколько притупляется. К слову, в 2007 году (об этом написано выше) бастующим рабочим предложили перейти на время в другой цех, с более щадящими условиями труда. Но они отказались, так как ставка в том цеху была меньше. Такое же решение приняли и шахтёры из «Распадской». Для того, чтобы перевыполнить план они отключили систему безопасности, что и стало причиной трагедии.
Тем не менее, «АвтоВАЗ» — не единственное автомобильное предприятие, остановившее производство из-за жары. Остановит конвейер и ГАЗ и КАМАЗ и заводы, производящие иномарки в России. Однако, руководство этих предприятий поступило более дальновидно. Администрация ГАЗа, к примеру, спрогнозировав и спрос и жару ещё в июне, перевела персонал на 6-дневную рабочую неделю. Благодаря этому удалось создать необходимые резервы, которые теперь и покрывают спрос на автомобили.
Комментарии (9)
А профсоюз безмолвствует…
andre
Ded_Pikhto
И первое десятилетие 00-х!
Маятник качнулся в другую сторону. Их увольняют — они молчат. Выводят производства — они молчат. Отбирают индексацию — они молчат.
А теперь они еще молча умирают…
999
Ded_Pikhto
Franky
Guzaeva
Guzaeva
Уверен, что 2-х часовой простой конвейера обошелся вазу в полсуммы кондёров. Ай, молодцы
Awl
Awl
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.