Через час заявление будет опубликовано на «Пресс-Волге». Каждый желающий сможет распечатать заявление и отправить его в прокуратуру — лично или по почте (заказным с уведомлением).
А я пока пошукаю в почте текст ;)
Выложу в этот же пост, апдейтом.
UPD: Это текст заявления для ознакомления. Полностью (т.е. с приложениями) можно будет скачать на «Пресс-Волге». Очень жаль, что нам так и не удалось послушать
Прокурору г.о. Тольятти
Зайцеву К.Ю.
от Быстрова Ф.В,
прож. по адресу:…
Смирнова В.А.,
прож. по адресу:…
Копия:
главному федеральному инспектору
по Самарской области
Сычёву С.А.;
генеральному прокурору РФ
Чайке Ю.Я.;
Президенту РФ
Медведеву Д.А.;
уполномоченному по правам человека
в Самарской области
Скуповой И.А.;
депутату Самарской губернской думы
Андрееву С.И.;
депутату Думы г.о. Тольятти
Филатову С.Н.;
директору Бюро ЮНЕСКО в Москве
Дендеву Б…
Заявление.
С 30.07.2010 г. по 20.08.2010 г. на территории г.о. Тольятти произошло несколько событий, требующих внимания прокуратуры г.о. Тольятти.
1) 30.07.2010 г. начался верховой пожар, уничтоживший, по оценкам главного консультанта Управления государственного лесного контроля и надзора по тольяттинскому лесничеству Департамента лестного хозяйства Андрея Брыкина, 585 га леса, являющегося частью Комплексного Средневолжского биосферного заповедника (см. Приложение 1).
Комплексный Средневолжский биосферный заповедник является особо охраняемой природной территорией; в 2006 г. заповедник внесён ЮНЕСКО в список биосферных резерватов планеты.
Согласно п. 25 ст. 16 закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», организация охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, является вопросом местного значения городского округа. Согласно пп. 8, 10, 28 и 38 ст. 16 закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения также относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Принятие решений в пределах вопросов местного значения является функцией главы городского округа.
В ноябре 2009 г. депутат Думы г.о. Тольятти Филатов С.Н. обратился в мэрию г.о. Тольятти с предложением задействовать граждан, привлечённых на общественные работы, в очистке леса и проведении профилактических противопожарных мероприятий. В ответе, поступившем из мэрии г.о. Тольятти, было сказано, что противопожарные меры предпринимаются соответствующими службами.
22.07.2010 г. состоялось внеочередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти (см. Приложение 2). В ходе заседания было отмечено, что лес уже существенно пострадал. В связи с этим на заседании рассматривался вопрос о временном запрете пребывания людей в городских лесах. Окончательное решение принято не было.
В протоколе лесного пожара указано, что причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнём. В своих последующих выступлениях мэр г.о. Тольятти Пушков А.Н. неоднократно говорил о том, что причиной лесных пожаров является бесконтрольное использование открытого огня гражданами, посещающими лес. Таким образом, мэр г.о. Тольятти Пушков А.Н. не мог не осознавать, что при сложившихся погодных условиях (превышение температурных нормативов, повлекшее повышенную пожароопасность) необходимо ввести запрет на посещение гражданами лесных массивов, поскольку в противном случае увеличивается опасность возникновения чрезвычайной ситуации и нанесения ущерба особо охраняемой природной территории. Однако постановление мэра г.о. Тольятти Пушкова А.Н. «О запрещении нахождения людей в лесных массивах городского округа Тольятти на период действия особого противопожарного режима» было подписано лишь вечером 30.07.2010 г., т.е. после начала верхового пожара. Но и после подписания постановления не был обеспечен надлежащий контроль его исполнения: оцепление леса силами сотрудников МВД и добровольцев было организовано только 5 августа.
Таким образом, на наш взгляд, было допущено нарушение пп. 8 и 25 ст. 16 закона № 131-ФЗ, а именно не были приняты необходимые меры по предупреждению чрезвычайной ситуации. Также, на наш взгляд, тот факт, что мэр г.о. Тольятти Пушкова А.Н., осознавая повышенную пожароопасность, не подписал своевременно постановление, ограничивающее нахождение людей в лесных массивах и не обеспечил надлежащий контроль его исполнения, является бездействием, содержащим признаки правонарушения, предусмотренного ст. 293 УК РФ «Халатность».
2) Согласно ст. 6 закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пп. «в» п. 2 ст. 11 закона № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
По словам жителей посёлка Портовый, во время верхового пожара 30.07.2010 г. не было обеспечено оперативное информирование населения о чрезвычайной ситуации и способах защиты. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей задействованы не были. Многочисленные отдыхающие на пляжах Зелёной зоны также не были оповещены о чрезвычайной ситуации. В результате отсутствия информации возникла паника. По счастливому стечению обстоятельств, человеческих жертв удалось избежать.
Информация о мерах защиты населения от чрезвычайной ситуации (в частности – принятия необходимых мер по защите здоровья при сильном задымлении) была разослана населению операторами мобильной связи в виде коротких сообщений (СМС) только 06.08.2010 г., т.е. через неделю после возникновения угрозы здоровью граждан. На официальном сайте мэрии www.tgl.ru (по данным статистики (http://www.liveinternet.ru/stat/tgl.ru/), посещаемость официального сайта мэрии составляет в среднем не более 900 человек в день) эта информация появилась через двое суток после возникновения угрозы здоровью граждан, т.е. 01.08.2010 г. (см. Приложение 3).
Мы полагаем, что результатом несвоевременного информирования населения о мерах по защите здоровья при сильном задымлении стало увеличение более чем в 1,5 раза вызовов «скорой помощи»: если обычно максимальное количество обращений в «скорую помощь» составляет 600-650 в сутки, то в дни задымления количество обращений возросло до 1060.
Согласно пп. 5 п. 4 ст. 36 закона № 131-ФЗ, именно глава местного самоуправления (т.е. в данном случае – мэр г.о. Тольятти Пушков А.Н.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Таким образом, на наш взгляд, было допущено нарушение ст. 6 и 11 закона № 68-ФЗ, а именно не было обеспечено оперативное и достоверное информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
3) 11.08.2010 г. в разводящей сети Автозаводского района (население района – около 350 тыс. человек) было зафиксировано существенное превышение ПДК марганца в питьевой воде. По сообщению ОАО «ТЕВИС» (см. Приложение 4), питьевая вода, поступающая с ОСВ ВАЗа в распределительную сеть Автозаводского района, не соответствует СанПиН по марганцу и не соответствует качеству «Вода питьевая».
Марганец является токсичным веществом. По словам начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти Безделина С.М., избыток марганца нарушает всасывание железа и конкурирует с медью в процессе кроветворения, вызывая анемию, а также обуславливает другие патологические изменения. Особенно опасен переизбыток марганца для беременных женщин, поскольку может вызвать необратимые преобразования плода. При переизбытке марганца в организме человека снижается проводимость нервного импульса, как следствие повышается утомляемость, сонливость, снижается быстрота реакции, работоспособность, появляются головокружение, депрессивные, подавленные состояния.
Согласно ст. 1 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Превышение ПДК токсичного вещества в питьевой воде может повлечь ущерб здоровью людей и является нарушением условий жизнедеятельности людей. Таким образом, рассматриваемая ситуация является чрезвычайной.
Мэр г.о. Тольятти Пушков А.Н. своевременно не проинформировал население о данной чрезвычайной ситуации. Первая информация о превышении в 10 раз ПДК марганца в питьевой воде Автозаводского района появилась в электронной рассылке мэрии г.о. Тольятти 16.08.2010 г., т.е. через 5 дней после фиксации превышения ПДК (см. Приложение 5). Однако в официальном сообщении пресс-центра мэрии от 19.08.2010 г. говорится, что лабораториями ОСВ ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ТЕВИС», и Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г. Тольятти» ведётся постоянный мониторинг за качеством питьевой воды (через каждые три часа).
Таким образом, на наш взгляд, было допущено нарушение ст. 6 и 11 закона № 68-ФЗ, а именно не было обеспечено оперативное и достоверное информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. На наш взгляд, в данном случае наблюдается сокрытие в течение недели информации о превышении ПДК токсичного вещества в питьевой воде, т.е. действия, содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей». Также, на наш взгляд, было нарушено право граждан на защиту здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусмотренное п. 1 ст. 18 № 131-ФЗ, и право граждан быть информированными о риске и о мерах необходимой безопасности, предусмотренное ч.1 ст. 18 закона № 68-ФЗ.
4) Согласно п. 8 ст. 16 закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. После фиксации превышения ПДК марганца в питьевой воде (т.е. после наступления чрезвычайной ситуации) мэр г.о. Тольятти Пушков А.Н. не предпринял необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой из резервных источников. В частности, не был обеспечен подвоз питьевой воды бойлерами в жилые кварталы. ОАО «ТЕВИС», предоставляющее услуги по водоснабжению населению, предприняло попытку с помощью бойлеров обеспечить питьевой водой детские дошкольные учреждения, однако имеющихся у организации ресурсов не хватило для выполнения этой задачи.
Поскольку, согласно п. 4 ст. 36 закона № 131-ФЗ, именно глава местного самоуправления (т.е. в данном случае – мэр г.о. Тольятти Пушков А.Н.) должен обеспечивать осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, на основании вышеизложенного просим Вас:
— проверить наличие в действиях (бездействии) мэра г.о. Тольятти Пушкова А.Н. признаков нарушения ст. 16 закона № 131-ФЗ, а также ст. 1, 6 и 18 закона № 68-ФЗ;
— проверить наличие в действиях (бездействии) мэра г.о. Тольятти Пушкова А.Н. признаков правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей», ст. 293 УК РФ «Халатность», а также ст. 20.6 КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
О результатах проверки просим Вас сообщить письменно в определённый законом срок.
Дата __________________
Подпись __________________
Комментарии (47)
Guzaeva
angry_hungry
Просто после сегодняшнего дня слишком много закрутится…
Кста, буду благодарна за трансляцию в московские СМИ. Вот Вы, например, как относитесь к «Эху Москвы»? ;)
Guzaeva
новый нал от желающих пойти во властьновых людей которые помогут поднять рейтинг ЕР, то все факты будут доказаны, да и ещё что-нибудь наверняка найдут. Но это врядли :)andre
Slavyanin
Guzaeva
slavasmirnov
Guzaeva
slavasmirnov
Guzaeva
slavasmirnov
1. Группа тольяттинцев самостоятельно решила начать делать собственную политическую карьеру, оттолкнувшись от критики П.;
2. Группа тольяттинцев получила деньги от Ш., который хочет стать IV мэром Тольятти, и, отрабатывая эти деньги, неустанно критикует П.;
3. Группа тольяттинцев, узнав, что Ш. хочет стать IV мэром Тольятти, самостоятельно начала жесткую критику П., чтобы заслужить доверие Ш. и, в случае его избрания IV мэром Тольятти, иметь реальные шансы на получение должностей в мэрии.
Думаю, четвертого здесь не дано.
Zoom-Zoom
Впрочем, такие понятия как гражданская позиция, совесть и ответственность за свой город Вам, очевидно, не знакомы.
По поводу должностей: у Фёдора, насколько мне известно, всё в порядке с его изданием; Слава тоже весьма хорошо трудоустроен; я своего начальника не променяю ни на какую должность ;)
По поводу политической карьеры: было бы неплохо, если бы такие люди, как Фёдор и Слава, присутствовали бы во власти. Однако см. выше: им есть чем заняться. К тому же, всем понятно, что нынешняя система не предполагает свободных выборов.
По поводу Ш.: было бы неплохо, если бы сам Ш. сказал, хочет ли он в сложившейся ситуации быть мэром Тольятти. Думаю, он слишком здравомыслящий человек, чтобы иметь такое желание ;)
По поводу самого заявления: я так понимаю, Вам нечего возразить?
Guzaeva
Вы прицепились к мелкому стрелочнику, вина которого минимальна. Прицепились вы к нему от небольшого ума, из настоящих меркантильных или будущих карьерных побуждений, по большому счету все равно. Лично мне глубоко неприятна эта ситуация пинания стрелочника. К Пушкову я особых симпатий не испытываю, но и делать из него козла отпущения очень некрасиво.
Что для меня высветила данная ситуация, так это то, что в городе нет нормальных оперативных СМИ, в первую очередь телевизионных, хотя и чисто юридически предъявить что либо частным телевещателям мы не можем, а муниципального ТВ в городе, увы, нет.
Службы информации частных радиовещателей в те горячие дни также не порадовали обилием информации. По муниципальному «Радио Тольятти» у меня информации нет, насколько оперативно оно освещало эту ситуацию и освещало ли вообще в тот уикэнд. Кризис отчетливо выявил отсутствие в городе нормальных традиционных электронных СМИ, и для меня это главный вывод.
Zoom-Zoom
Вам, уважаемый Zoom-Zoom, ситуация высветила не оперативность СМИ. А нам не оперативность местной власти. См. выше. Есть ведь с чем сравнивать. Ведь у них там свои «Сычевы» и «Артяковы» тоже есть.
999
Никакого ЧП или ЧС ни глава администрации района, ни глава области вводить не могут, это исключительная компетенция президента РФ (при этом ЧП нуждается еще и в одобрении Совета Федерации). Другое дело, что Келлер, скорее всего, активно действовал в плане профилактики, в отличие от Пушкова. Ну так Шатурский район почти весь покрыт лесом, для Келлера это рутина, а для Пушкова редкое явление. Да и жители малых городов, пгт и сел, расположенных в лесу, гораздо более понятливы по отношению к этой опасности, до их морали намного легче достучаться и их легче организовать на профмероприятия.
Zoom-Zoom
Однако с ценой за обучение Пушкова согласиться трудно.
999
Президент вводит режим ЧП, а не ЧС. Для определения ситуации как ЧС у мэра достаточно полномочий. Не согласны? Ссылку на нормативный акт, будьте любезны.
Мне не жаль Пушкова.
Пусть следующий «мелкий стрелочник» 10 раз подумает прежде, чем соглашаться «на царство». Я уже не говорю о сокрытии информации: тоже, должно быть, Путин попутал…
Вы непоследовательны в своём негодовании. Я не вижу от Вас никаких действий по привлечению к ответственности тех, кого Вы считаете истинными виновниками.
Наматывание на кулак слизистых субстанций, исполняемое Вами уже не в первый раз на этом форуме, я никак не могу причислить к реальным действиям.
Guzaeva
Оценить ситуацию как чрезвычайную мэр может, но никаких ограничений конституционных прав он ввести не имеет права. Это Вы мне, плиз, предоставьте закон, в котором было бы написано, что глава местного самоуправления может вводить режим ЧС с ограничением основных конституционных прав граждан.
Если мы так будем запугивать мэров, то на следующих выборах мы получим одного единственного кандидата от ЕР да одного фиктивного от СР: РПЖ.
Кстати, насчет сокрытия. Сокрывать можно только то, что ты знаешь. Не факт, что Пушков знал истинный размах пожара. Тут либо халатность, либо сокрытие, что-то одно, и скорее первое.
А что касается привлечения к ответственности, так ответственность бывает не только судебной. Лично я на своем блоге неоднократно распространял информацию о виновности путинской вертикали власти и лично В.Путина. Это вносит свою лепту в понижение его рейтинга. Проигрыш на следующих выборах — это тоже своего рода ответственность за отвратное руководство страной. Просвещение избирателей и вообще граждан об истинных главных виновниках крайне неэффективного тушения пожарищ — это далеко не бездействие.
Zoom-Zoom
rbojur
У Вас традиционалистское и неправильное представление, что за все, что происходит в городе, несет ответственность мэр, а за все, что происходит в области, несет ответственность губернатор. Тогда, интересно, за что несет ответственность т.наз вертикаль исполнительной власти? Ни за что, что ли?
В этом конкретном случае Пушков действительно является мелким стрелочником, на которого некоторые валят всех собак.
А на самом деле главный виновник тот, у кого во «вставшей с колен» стране 4 единицы противопожарной авиатехники (в США 150 единиц). Тот, кто ставит условием продолжения пребывания на должности федерального министра ЧС воровство бюджетных средств с передачей значительной их части в черную кассу ОПС «Вертикальное». Я имею в виду Владимира Путина, как Вы догадываетесь.
Zoom-Zoom
Если уж влезать в конспирологию, вариант с еще одним некто Х. более логичен.
angry_hungry
на сайте Ш. создаётся гражданское общество, которое помогло избавить жителей от неугодного мэра. Ш. напрямую общается с любым жителем города. и всё это также останется, если мэром станет Ш. я уже готов голосовать за Ш.
artyom
lvvgml
slavasmirnov
slavasmirnov
artik
Например:
5. есть некто Х, который хочет стать IV мэром Тольятти, и финансирует проект Ш., чтобы тот поддерживал критику П., помогая Г., С., Б.
shamray
artyom
Ded_Pikhto
artyom
angry_hungry
Guzaeva
Ded_Pikhto
avdrug
Убираем «Х» (предполагалось — «икс») и ставим:
5.1. К.
5.2. В.
5.3. Я.
Или все-таки не будем вестись на не конструктивную позицию Zoom-Zoom и продолжим обсуждать дальнейшее возможное развитие событий?
shamray
angry_hungry
Имхо, заявление составлено достаточно грамотно, чтобы нельзя было отписаться «указанные вами факты не подтвердились».
Guzaeva
angry_hungry
А другие сценарии:
1. отменяются всенародные выборы — и назначается сити менеджер (о чем писал Гремин)
2. Пушков уходит на больничный и его и.о. исполняет обязанности до 2012 и потом избирается мэром
3. В результате прилета инопланетян численность Тольятти сокращается и его присоединяют к тимофеевке
lvvgml
artyom
Ded_Pikhto
artyom
Aspeed
А почему бы и правда не попытаться стать «столицей» ставропольского района, в свете единения города с деревней и укрупнения регионов (а у нас районов), вот и основания смены мэра — да и интерес к такому образованию у инвесторов всех мастей подвырастет
lvvgml
Aspeed
Главу Тольятти просят уйти из-за его якобы неадекватных действий в борьбе с лесными пожарами
Ему в упрёк ставят уничтожение более 30% лесных массивов, прилегающих к городу, и ключевых объектов водоснабжения и подачи электроэнергии. Ещё 16 августа Анатолию Пушкову было вручено письмо с просьбой об отставке — под ним 226 подписей.
Дубликат письма передан в приёмную мэрии и зарегистрирован. Инициаторами отставки стали местный публицист Вячеслав Смирнов и главный редактор тольяттинского интернет-издания Фёдор Быстров. Последний заверил, что за обращением не стоят никакие политические движения.
Инициаторы считают, что глава города не исполнил требования ФЗ №131, в котором говорится, что администрация города отвечает за организацию охраны, защиты, воспроизводство лесов, расположенных в границах городского округа. Дату «отставки» организаторы обращения установили — 23 августа. Появление мэра на работе в этот день, заявили они, будет означать отказ от добровольной отставки. За собой они оставили право обратиться в этом случае в прокуратуру. В минувший понедельник заявления о добровольной отставке тольяттинского мэра не последовало. К слову, в октябре прошлого года движение «Тольятти, вперед!» (выдвигавшее Пушкова на пост мэра) уже призывало градоначальника уйти в отставку. Мэр не отреагировал, а кампания сразу заглохла. Сейчас страсти подогревают не только лесные пожары. В Автограде много проблем: не хватает детсадов, слабо развиваются социальные программы, ВАЗ отказался от социалки, пытаясь выбраться из долгов. Отставка мэра в такой ситуации для кого-то выглядит логичной, но вряд ли это станет панацеей от всех бед.
Это из АИФ-Самара от 25 августа.
angry_hungry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.