В Тольятти прошло обсуждение генерального плана застройки города, в ходе которого затронули и тему строительства дороги между Автозаводским и Центральным районами. Через лес. Обсудить — обсудили, но адекватного решения принять не удалось — главный архитектор принес с собой только один из десятка проектов строительства дороги через лес, предложенных ранее. Послать за ними бойца тоже не удалось.
Сначала о главном. Все же на заседании помимо «лесной дороги» обсуждался целый Генплан! Он давно уже вызывает нарекания специалистов и, с точки зрения строителей, требует серьезной переработки. Сказано было много. Про то, что генплан предусматривает жилую застройку в ряде микрорайонов, в том числе за Московским проспектом на площади 400 га. Что разрабатываются проекты детальных планировок пяти городских территорий. Естественно не обошлось без обсуждения темы состояния и развития коммунальной и транспортной инфраструктуры города…
Но «котлеты отдельно, а мухи отдельно». На круглом столе под председательством главного архитектора Тольятти Георгия Нементова было сказано о будущем претворении в жизнь одного из «злободневных проектов последнего десятилетия» — строительстве дороги через лесную зону.
О юридической и экономической сторонах вопроса, равно как и о конкретных параметрах «стройки века» сказано ничего не было. Более того, господин главный архитектор принес на заседание единственный проект по строительству «лесной дороги», из десятка, созданных в прошлые годы.
Стоит напомнить, когда впервые возник вопрос строительства дороги через лес — жители Тольятти вместе с экологами и лесниками категорически воспротивились строительству. Удивительным образом строителям подфартило. Сегодня указанную территорию все равно придется очистить от леса — он выгорел. Причем, Георгий Нементов, хотя и не принес с собой нужных документов, заверил собравшихся, что более подробно об изменениях в генплан можно будет поговорить на публичных слушаниях и встречах с разработчиком проекта (Интересно сколько человек из числа жителей города на такие встречи попадут?! прим. авт.). А вице-мэр Николай Трохачев заявил, что с проектом можно будет познакомиться в Интернете и в департаменте градостроительной деятельности.
В качестве посыла к обсуждению темы предлагаем ознакомиться с тем, как депутат ТГД, президент ТПП Тольятти
Владимир Жуков в своем
блоге под записью «Главная дорога Тольятти» рассудил вопрос возможности строительства «лесной дороги»:
— Лет 30 назад, когда в городе еще не было проблем с транспортным потоком, специалисты и архитекторы предложили построить дорогу через лес. Тогда, правда, был выбран скоростной трамвай. Но ситуация изменилась. И сегодня ни метро, ни трамвай не решат проблему. Это слишком короткий участок, чтобы вкладывать деньги в метрополитен. С другой стороны, этот участок слишком длинный, чтобы развивать трамвайное движение. Выход один. Разработчики генплана должны спроектировать скоростную дорогу, которая бы не повлияла на экологию.
Впрочем, сейчас вопрос по проектированию и строительству дороги относится не столько к экологии, сколько к политико-профанационной сфере. До известного всем пожара в лесу, несколько десятков ценных пород деревьев находились на пути будущей дороги, но сейчас их там нет. Также когда в качестве аргумента против строительства дороги выдвигается забота о сохранении подземных водных линз, то нельзя не заметить, что разработаны десятки жестких вариантов их защиты.
Защитники природы не учитывают, что два городских района соединены не по кратчайшей линии, а по огромной дуге. Мы некогда по праву гордились тем, что Тольятти — один из немногих городов, в генплане которого была учтена перспектива роста и были заложены широкие дороги. Этот рост состоялся, — надо думать о будущем. И если не принять своевременных мер, то город задохнется в транспортном тупике. Человек будет часа 2 добираться с Автозаводского района в Центральный. Кому это придаст силы и вообще желание ездить на работу?
У нас есть узкие места, которые можно и нужно «расшить», чтобы иметь более реальную логистику, хотя и это не решит проблему. Сегодня нужно потратить минут 40, а то и больше часа, чтобы добраться из одного района в другой. И это при условии отсутствия пробок и аварий. Это значит, что весь транспорт в течение часа загрязняет город, выбрасывает грязь в наш организм. Если же создать прямую скоростную трассу, то на ее преодоление понадобится минуты 4, а вредных выхлопов, соотвественно, будет раз в 10 раз меньше…
Можно предположить, что сегодня вопросы строительства дороги являются для кого-то простой возможностью напомнить о себе. Это люди перестали быть востребованными, а тут такой шанс себя показать… Если решение не будет принято в ближайшее время, если не начнется проектирование строительства дороги, то лет через 5 лет город будет задавлен смогом. Потому что не заводы, не предприятия дают основное загрязнение, а именно машины, которых с каждым годом становится все больше.
Что думаете по этому поводу, уважаемые жители Тольятти и сегодняшний уважаемый «дежурный»?!
Комментарии (11)
Итак, в ближайшее время нужно будет провести целый ряд публичных мероприятий в защиту тольяттинского леса. Также предлагаю в общероссийскую программу которую я координирую в Тольятти и Самарской области «Сохраним природу России!» внести на уровне городского пикета за Утриш, Байкал и Химкинский лес внести еще и проблему сохранения территории нашего тольяттинского леса.
Ecologist
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь ответил — почему эту просеку не заасфальтировали?
Леса в области и так мало, еще по паре полос в обоих направлениях на южке с автозаводским — и о проблеме пробок там можно будет забыть, думаю, навсегда.
jagg
jagg
Соответственно — совершенно бессмысленно добивать дорогами остатки лесной биосистемы, откладывая решение проблемы до еще более худших времен.
Необходима государственная программа освоения страны, в том числе — через расселение городов.
Неизбежно предстоит осваивать Правобережье, создавать автономные экопоселения, связанные новым мостом и высокоскоростными магистралями.
Современные технологии, грамотное управление, более высокий уровень социальных отношений, гуманизированное образование, — обеспечат высокое качество жизни, семейной, творческой и деловой самореализации каждого человека.
sabir10
lvvgml
jagg
Belozerova1
Эксперты… баблососы (с)…
«Транспортный коллапс», долго молчал, я понимаю в гаи с математикой плохо, но в мэрии то могли знать, что такое теория графов в транспортной логистике… что задача эта решается правильными ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ методами…
Где статистика аварий на развязках и скорость их устранения? Во сколько потерянных часов задержки всех стоящих в пробках обходится час или три часа моргания аварийкой?
lvvgml
Ecologist
jagg
Ecologist
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.