Самарская область: эффективность региональной власти.
|
|
О ситуации в Самарской области на нашем сайте писалось уже не раз, в том числе мы размещали материалы коллег из «Коммерсанта». Однако сегодня нам передали весь доклад Института региональной информации. С некоторыми главами этого доклада сегодняшней публикацией мы начнем знакомить читателей сайта.
Начнем, конечно, с главного. В смысле, с самого.
Из аналитического доклада «Самарская область: эффективность региональной власти» (авторы – А.Кынев, эксперт Института гуманитарно-политических исследований, О.Меркулова, генеральный директор Института региональной информации).
…3.5. Имиджевые риски региональной исполнительной власти.
Образ региональной исполнительной власти Самарской области в первую очередь формирует губернатор региона В.Артяков, который воспринимается общественностью как конфликтная фигура, постоянно привлекающая внимание СМИ своими спорными инициативами и неоднозначными решениями.
Одной из наиболее резонансных инициатив В.Артякова стало заявление о возврате «АВТОВАЗу» бонуса в размере 1,5 млрд. руб., полученного им за руководство предприятием в период с декабря 2006 г. по август 2007 г. Публичное заявление об этом было сделано после аналогичного поступка гендиректора «АВТОВАЗа» Б.Алешина. Позднее выяснилось, что эта история была лишь неудачным PR-ходом – бонус В.Артякова не был возвращен. Похожий ход был сделан губернатором после летних пожаров 2010 г. – публично было объявлено о переводе погорельцам 400 тыс. рублей из личных средств губернатора, однако, деньги до них так и не дошли. Дополнительный негативный информационный фон данному сюжету создали слухи об отдыхе В.Артякова в Италии во время лесных пожаров.
…Скандалы провоцировал и ряд законопроектов – так широкую известность получил ныне отмененный запрет депутатам губернской думы приближаться к губернатору в зале заседаний. Неоднозначно встречено в регионе решение об изменении часового пояса и переводе региона на московское время.
Перечисленные сюжеты, в первую очередь, свидетельствуют о неэффективном управлении публичным имиджем главы региона. В настоящее время в регионе планируется проведение масштабной PR-кампании губернатора, которая будет оплачена из бюджета Самарской области. На ее проведение будет затрачено около 15 млн. руб. бюджетных средств до конца года.
Важно отметить, что все непродуманные публичные действия губернатора В.Артякова напрямую отражаются на его рейтинге в регионе. По итогам 2009 – 2010 гг. в Самарской области, как уже отмечалось, зафиксировано максимальное падение рейтинга удовлетворенности граждан работой региональной исполнительной власти (до 30% по данным Минрегиона).
|
Комментарии (9)
slavasmirnov
999
angry_hungry
999
angry_hungry
999
angry_hungry
slavasmirnov
Inna
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.