В декабре прошлого года руководитель издательства «Просвещение» Александр Кондаков представил партии «ЕР» новый проект федерального образовательного стандарта для старшей школы. Берусь утверждать, без всякого преувеличения, стандарт содержит прямую угрозу праву человека на качественное образование и, более того, национальной безопасности страны.
Депутат Н.О.Смолин (КПРФ) сегодня в Думе:
kprf.ru/dep/87067.html
Идем на сайт:
standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=4099
Открываем новый образовательный стандарт в формате PDF.
Я процитирую только один фрагмент (страница 55):
«18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе с указанием профиля обучения.
Учебный план должен обеспечивать как формирование свободно конструируемого индивидуального учебного плана обучающихся, так и реализацию в образовательном учреждении одного или нескольких профилей с заданным набором предметов.
…
Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
— русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
— иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
— общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
— математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
— естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
— курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов).»
Еще какие-нибудь пояснения нужны????
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ У НАС ТЕПЕРЬ 4 (ЧЕТЫРЕ) — вот они: Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Остальное — по выбору учащегося.
И вот еще что — Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов)
Вот передо мной две предметные области из Стандарта:
— математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
— естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
Как выбирать между физикой, химией, биологией??? Между математикой и информатикой, алгеброй и началами математического анализа, геометрией и информатикой? Как выбрать одно-два?
Тут, скажите, какие-то другие слова, кроме «бля!» уместны?
Комментарии (96)
Ecologist
i-co
Просто в стране нехватка рабочих рук.
Сейчас волна пошла на заполнение вакансий.
Затем произойдет очередной взрыв настроений, помрет куча народу и будут снова нужны специалисты…
Мы же с вами развиваемся волнообразно…
oldmurik
Образованию идет давно и можно сказать практически пришел, а старшая школа это только маленький отдельный ее фрагмент, реальная роль которого пусть не ничтожна, но не столь существенна. Я лично без нее легко обошелся, поскольку были другие более правильные на мой взгляд образовательные институты, которые увы на сегодняшний момент уже давно разрушены.
Savage
Будем, как в общеобразовательных школах Великобритании, проходить арифметику(сложение-вычитание) в 6 классе.
Visson
Ecologist
BlackCat
таких подробностей я не слышал еще)))
Ecologist
Visson
Visson
У них очень хорошее патриотическое воспитание.
Но среди них есть и умные.
oldmurik
Visson
Сейчас уже не так…
oldmurik
ОБЖ — это вообще странная вещь. Давно пора вернуть обязательную НВП — тогда можно и срок службы в вооруженных силах оставить год.
Физическая культура — конечно важна, но есть талантливые дети. но неспортивные — им тоже делать физ-ру приоритетной над другими предметами?
Про проектную деятельность вообще молчу — вся эта чушь с так называемым ОПД (основы проектной деятельности) по словам знакомых педагогов умело ими игнорируются и вместо них проводится классный час или дополнительная математика/русский
Никак нельзя из числа обязательных убирать:
русский язык
обществознание
историю
физику
лично по моему субъективному мнению — без них просто жизнь немыслима:)
Ecologist
непонятный мне предмет в котором мне всегда ставили тройки за асоциальные размышления…
oldmurik
Адекватный учитель учит не зубрить а думать, размышлять.
Ecologist
oldmurik
Ecologist
а в случае обществознания-вы впихнули в один предмет другие предметы, которые имеют не меньше частей, чем «русский язык».И при этом между ними ужасно малая связь
oldmurik
Ecologist
oldmurik
но обществознание я с тех пор ненавижу.
так как за мышление отличное от большинства мне ставили тройки.
oldmurik
i-happiness
Ecologist
oldmurik
Ecologist
просто нужно было спеть хором…
или доклад о музыке сделать)
мы и тесты писали)
oldmurik
i-happiness
потому что не могут организовать свой досуг.им больше нравится выбивать крит на демоне и поднять клевый дроп.
oldmurik
И домашнего задания сейчас очень много на компьютере нужно выполнять.
i-happiness
slavasmirnov
Все правильно. Но вводить эти стандарты по выбору надо примерно только класса с девятого.
Ну и 4 обязательных стандарта вызывают вопросы, о чем выше написали уже.
mihail
Речь то не об том кто ты в будущем гумманитарий или нет, речь о том что в базовые дисциплины включили. Если я технарь до мозга костей или ты гумманитрий неужели для каждого из нас базовыми дисциплинами будут: физ-ра, ОБЖ и еще одна «неведома зверушка»?
Старшая школа это и есть 10-й и 11-й класс. Но дело даже не в этом, я лично со своей сферой деятельности окончательно устаканился годам к 30, а в этом юном возрасте за редким исключением несознательная молодежь будет делать выбор по пути наименьшего сопротивления. С другой стороны, опираясь на свой личный опыт, считаю что 10-е, 11-е классы (о которых речь идет) можно вообще отменить. Я 8 классов закончил, пошел в технарь, в армии пересмотрел взгляд на специальность, отучился в институте (на вечернем кстати) и ничего вполне путный инженер получился и без всякой высшей школе. Более того скажу что мой путь гораздо более правильный чем стандартный. Учусь я со своими одногрупниками и вижу что они просто не понимают нужно им это будет или нет в их работе, а я знаю поскольку по выбранной специальности уже имею практические навыки работы, уже по ходу учебы получаю ответы на вопросы которые у меня возникали, мне было реально учиться интересно.
Savage
Специальность ты ведь как поменял? Был филологом, а стал инженером? Нет.
mihail
Скажем так, был механиком стал электриком, у гумманитариев это как был художником стал музыкантом. Михаил, я в этом ключе не собираюсь сильно в дискуссию вдаваться. Для меня очевидно одно, что и без того сомнительный на мой взгляд институт высшей школы, делают абсолютно не нужным, детишки будут заниматься НЕПОЙМИЧЕМ.
Savage
mihail
Надо было в семинарию идти, жил бы не «как-то», а «как надо» :)
Savage
Кстати батюшка что на кладбище в часовне нынче отпевает — бывший коллега моего шефа, оба программистами на ВАЗ-е работали, а казалось бы технарь-технарем был.
Savage
А то мне сейчас недосуг дискутировать.
mihail
Кстати самое забавно буквально последние 2 года мне паралелльно приходится и тем и другим заниматься, слава богу что сейчас написано вспомогательное программное обеспечение, которое мне электрику (с базовыми знаниями в механике) позволяет в смежной сфере производить конструкторские расчеты которые сейчас крутым опытным кострукторам механикам с калькуляторам или слишком трудоемки или вообще недоступны в принципе. Вот так жизнь туда — сюда — обратно порой выкручивает :)
Savage
А в школу сейчас можно вообще не ходить. Сиди дома и сдавай потом экзамен.
mihail
Научищься специфике, да согласен. Фундаментальным знаниям — увы, на это способны только уникумы.
Две моих предпоследних работы (еще в 90-х) начинались с починки того что старшие товарищи сами долго и всем коллективом не могли починить и оно у них стояло и ждало меня. После первого задания вопрос о старшинстве и обучению отпадал автоматически, за советом уже шли ко мне :)
Savage
Пардон «старшей» конечно.
Savage
а в садике вообще рисовать любил)
oldmurik
А с математикой как в школе и дальше было?
Savage
оценки были все (1-5).
Знаниям многие поражались.
oldmurik
В аттестатах и дипломах какие в итоге стояли?
Savage
Но оценки-это способ оценивая преподавателем твоего поведения и знаний)
oldmurik
i-happiness
mihail
2) мы живем не в 18 веке.
i-happiness
2 Пушкин с Менделевым жили в 19веке. Менделеев даже 20-й застал. Повышайте образование!
mihail
i-happiness
i-happiness
В этом плане ему гораздо важнее будет знание международного языка технического общения — английского. В противном случае он изначально будет проигрывать даже гораздо менее способным и образованным его коллегам со знанием оного.
Savage
i-happiness
Когда уже ни способностей, ни времени для этого нет. Языки лучше всего учить с детского сада.
Savage
i-happiness
Технический очень специфичен и узок, даже у нас инженеров электриков свои нюансы у электромехаников один, у электронщиков другой, не говоря про механиков, технологов, строителей, медиков и т.д. На базе уверенного аглицкого со словарем :) специфический доучивается самостоятельно в течении месяца не более.
Savage
при этом некоторым больше нравится французский.
oldmurik
Я вообще не предлагаю его изучать ни в детском саду ни в вуз-е. Читайте внимательней.
Savage
oldmurik
Принято :)
Savage
i-happiness
Каком и когда?
Savage
eek
В Политехе в 80-х и 90-х учили общему английскому без намека на технический уклон. Кстати у Вас был какой-то абстрактный общетехнический перевод или привязанный к специальности?
Savage
eek
Savage
eek
Если не секрет, а в профессиональном плане как у Вас сейчас дела обстоят?
Savage
eek
Ничего подобного. Нам очень много давали спецтерминов, по автомобилестроению. Политех, 90-е годы. Учил тогда немецкий.
nazxul
У Вас ничего подобного, а у нас там же и в тоже самое время так и было, что говорит об отсутсвии системы.
Savage
nazxul
i-happiness
i-happiness
nazxul
Некоторые и на пенсии учат, я веду речь о возрасте наиболее благоприятном для изучения языков.
Savage
С точки зрения того что предлагают не уместны. С точки зрения самого института старшей школы такогого, я думаю, повод для дискуссии есть, начало которой я положил в моем ответе Михаилу.
Savage
nazxul
Хорошо по стандартам, так по стандартам. По стандартам были 3 варианта (и формально остаются) после 8-го: ПТУ, техникум, 9-й и 10-й класс. Я последний вариант, в силу личного опыта, лучшим считать не могу. Почему, уже пояснял, но свою точку зрения повторить могу.
Savage
AVL2006
Это ж надо так умело образование разваливать!
Teacher
Но самое жуткое, что местной российской власти просто удобно, что выпускники школ не знают основ права вообще, не умеют даже гвоздя вбить и слабо понимают как устроено общество.
Снова вспомнил анекдот. Путин пришел в ресторан. Его спрашивают — Что будете есть? Он отвечает — Мясо! Снова спрашивают — А как же овощи? Он отвечает — Овощи тоже будут мясо!
Вот и растут на грядках МОУ и МДОУ… овощи :(
PINGvin
Я Вас умоляю, выпускники юридических вузов не занают о чем первая статья конституции, а Вы школьникам этой «ерундой» голову забивать хотите. :)
Savage
Ecologist
Значит такие учителя, точнее вуз-ы. Ни один нормальный юридечиский вуз с таким уровнем знаний выпускников делать не должен, он обязан учеников — недоучек отбраковывать по ходу учебного процесса.
Savage
Для этого набор должен быть избыточным. Чтобы отсеивать мусор и выпускать реальных специалистов. Сейчас, когда еле-еле закрывают имеющиеся места, такое, увы, невозможно…
nazxul
Согласен, оптимально нужно 70-80% мест в вузах сократить.
Savage
Опять же, увы, не решение проблемы… А сингапурский вариант при условии нахождения у власти медведа тоже не прокатит. Для этого нужен мозг, а его как раз дефицит…
nazxul
Конечно не решение, одно из условий не более, но и не мене того.
Savage
Ivan_Burduh-Ali
Если министр образования в интерьвью открыто заявляет что высшая математика убивает креатив, и его за это не снимают с должности, это значит только одно, вышестоящие товарищи положили на образование болт. И ладно бы слова Фурсенко расходились с его делами, суть новой программы для старшей школы только делом подтверждает сказанное. Меня тут смущает следующее, получается инновации в Роснано и в Сколкове будут продвигать молодые (а ставка на них) «ученые» без знания высшей математики? Это как такое может быть в принципе??? Вывод из этого только может быть один, на наших глазах идет очередной крупнейший распил бабла. ИМХО Фурсенко (политика в образовании) гораздо страшнее Чубайса(политика в приватизации), один распилил наше прошлое, другой сейчас (не без помощи кстати другого) на наших глазах пилит инвестиции в наше будущее, что гораздо опаснее.
Savage
nazxul
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.