о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Тольятти и "кошмар закрытия АВТОВАЗа"

О малом и среднем бизнесе последние года полтора говорят, как о потенциальном спасителе Тольятти. Именно бизнес, полагают многие, сможет «диверсифицировать экономику города» и избавить его от постоянного кошмара: «А что, если АВТОВАЗ — всё?»
Скептики полагают: Тольятти никак не избавится от «кошмара закрытия АВТОВАЗа». Подавляющее большинство горожан пассивно и способно лишь на роль наемных работников. При сокращении представителей этого большинства и отсутствии рабочих мест в нашем городе появятся не «свободные руки, способные найти занятость в бизнесе», а обедневшие, люмпенизирующиеся граждане.

При этом до кризиса практически весь бизнес во многом был завязан на АВТОВАЗ, в том числе на доходы простых работяг. Да и зарплаты вне АВТОВАЗа так или иначе ориентировались на уровень завода — устроиться на конвейер было довольно просто, и наемный работник в небольшой фирме, если ему недоплачивали, мог уволиться и пойти «крутить гайки».

Серьезные проблемы на АВТОВАЗе наверняка потянут за собой и снижение зарплат на предприятиях большой химии — ведь на рынке труда окажется значительное количество квалифицированных рабочих. Точное знание того, что «за воротами на каждое место стоят трое», отобьет у имеющих работу счастливчиков и без того не особо заметное желание возмущаться.

При таких условиях о широком распространении предприятий малого и среднего бизнеса можно забыть. Чем меньше денег на руках у населения — тем меньше денег они потратят. Бизнесу придется либо разоряться, либо закрываться, либо, в лучшем случае, сильно снижать норму прибыли — в депрессивном городе мало кто захочет тратиться на стрижку в парикмахерской, на билет в кинотеатр, на стаканчик кофе из автомата…

Другими словами, остается пассивно надеяться, что российское правительство удержит АВТОВАЗ на плаву. Изыскать внутренние резервы города для борьбы за его достойное существование практически невозможно.

Насколько вы согласны с таким мнением?
Тольятти, АВТОВАЗ, сокращения, правительство РФ, LADA

Комментарии (8)

+
0
Мнение правильное, но какое-то печальное
avatar

CaptainObvious

  • 24 июня 2010, 09:45
+
+2
Малый и средний бизнес — это не только сфера обслуживания.
Для любого нового производства грамотные специалисты готовые работать за еду — это просто праздник какой-то.
avatar

Harrry

  • 24 июня 2010, 10:19
+
0
Мне кажется, после этих слов закивали сотни тысяч китайских бизнесменов
avatar

Ded_Pikhto

  • 24 июня 2010, 10:52
+
+1
Поддерживаю в части роли МиС бизнес в НСТОЯЩЕЕ время.
Не поддерживаю в части надежды на роль правительства: население России вымирает и это не колышит правительство. Так что еще один город безработных мало волнует правительство, пока этот город не перекрывает магистрали и ж/д пути.

И это правильно, как это не звучит странно — если человек не хочет решать свои проблем сам, ему никто не поможет.

Слава Богу в городе есть такие люди, которе не строят своих планов в надежде на помощь правительства. Их мало. Но они есть. Это страсть «сами справимся» красной нитью прошла на церемонии награждения «Премия „Креативный город“.

В настоящее время образ будущего у завода есть — это стратегия АВТОВАЗ до 2020 года.

А вот образа будущего города нет. Отсюда пессимизм и пассивность. Не хочет город верить в будущее завода. Отсюда все проблемы.
avatar

ciphronaut

  • 24 июня 2010, 12:46
+
+2
Я думаю, что никакой специальной проблемы Тольятти, не существует. Есть общеэкономические проблемы РФ, усугубившиеся на волне кризиса,(при этом обвинять именно кризис в российских экономических неладах — не коректно, у нас и до этого было «никак»). Есть старые, как и сам завод, проблемы крупнейшего российского автопроизводителя, решением которых пытается заниматься власть.И у этого есть приличные перспективы. Ясно, что не 25% рынка, понятно, что не 1 200 шт в год, но если не разворуют на ранних стадиях, то завод работать будет и это будет по прежнему крупнейший завод в РФ, что-то там автомобильное производящий.Есть макроэкономическая проблема: занятые холодной войной и горячительными напитками, мы вылетели из форватера мирового экономического развития, и пока «возвращались в строй» шеренги производителей товаров сомкнулись. Мы не нужны мировой экономике, как производители продуктов переработки.Это факт. Так случилось. Затраты на автономную модернизацию неокупаемы. Чужие дяди могут и будут строить у нас производства, давать нам работу для того чтобы мы потребляли товар собой произведённый, с добавочной стоимостью доставшейся корпорациям. (вот это и будет малый и средний бизнес)На откуп пламенным энтузиастам останется услуга.
И наконец, есть глобальная общероссийская социальная проблема: лень, зависть, пьянство.
Тольятти находится внутри этих конструкций, на положении среднестатистического российского города. Где-то между Сызранью и Коврово. Ждать каких-то прорывов не стоит — нет человеческого ресурса. Надо жить и трудиться на своём месте «пока пучина не поглотила их»)))
avatar

evr62

  • 24 июня 2010, 13:49
+
0
Да уж. Отчего то решили, что Тольятти — особенный город. И вроде как особняком от всей Руси стоит.
Соглашусь — это не так. И именно здесь создать рай земной ни у кого не получится. Ни у Артякова, ни у Путина с Медведевым.
avatar

klauss

  • 24 июня 2010, 14:48
+
0
Тольятти — город уникальный, в том смысле, что почти 720 тыс. людей живут за счет 70 тыс. вазовцев. Возможно в истории человечества не было тому примеров.
Поэтому и решение нужно искать уникальное. Непонимание этого факта может привести к печальным последствиям.
Кстати, роль малого и среднего бизнеса в экономике крупных городов в условиях столичной экспансии сильно преувеличена.
avatar

ciphronaut

  • 25 июня 2010, 19:19
+
0
Соглашусь во многом с evr62

Есть механизмы как развивать малый и средний бизнесс, они прописаны даже в нашем Российском Законодательстве.
Но тот кто должен это исполнять, следить, контролировать — не выполняют своих обязанностей.

Например: законодательством прописано сколько процентов заказов должно выполняться малым бизнессом. У нас выбор происходит только между крупными компаниями. Необходимо было делать 34 лота на ремонт домов, а не делить между 2 компаниями. ФАС молчит, вышестоящие органы власти сами про развитие малого бизнесса только говорят и «осваивают» бюджетные средства.
А приложений для малого и среднего бизнесса очень много:
— образование (организация дошкольного образования), содержание мест общего пользования, ремонты, организация питания в больницах, дошкольных заведениях, школах, транспортные услуги для бюджетных организаций, проведение праздников и т.д.
С «пушковыми» у нас ничего не получиться.
avatar

Grajdanin

  • 24 июня 2010, 15:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet