о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

ВАЗ и новый социальный взрыв

Как ни печально, но нам приходится вновь возвращаться к теме АВТОВАЗа. Опять увольнения, опять снижения зарплаты, опять репрессии против рабочих активистов. Производство разваливается на глазах, завод гонит брак, машины не расходятся, а дирекция сокращает штат и увеличивает планы выпуска. Социальная напряженность в городе растет, и очень скоро про Тольятти опять заговорит вся страна…

Сокращения non stop

Работники ВАЗа сообщили в редакцию «РД», что на заводе готовятся и уже происходят новые массовые увольнения. Преимущественно они затрагивают СКП (сборочный конвейер, самое массовое заводское производство), где из трех конвейерных ниток предполагается оставить одну и сократить, соответственно, 2/3 работников. Причем собственно по статье «сокращение» рабочих увольнять по-прежнему не хотят. Начальство предпочитает придираться к самым ничтожным (зачастую мнимым) нарушениям трудового распорядка, оформлять дисциплинарные взыскания и подводить работника под увольнение по совокупности нарушений. Многие работники, получив первое взыскание, предпочитают увольняться сами, поскольку боятся испортить трудовую книжку. Явление это носит уже сейчас массовый характер — принудительно увольняются уже сотни человек, но основная волна увольнений ожидается сразу после нового года.

Кроме СКП, сокращений ждут работники ОПП и металлургии. Эти же производства, равно как все ремонтные и вспомогательные службы, после Нового Года должны будут окончательно покинуть состав АВТОВАЗа, после чего они вряд ли вообще продолжат существовать в качестве полноценных производств. Напомним, что ПТО, будучи уже около года выведенным из состава ВАЗа, все это время балансирует на грани банкротства из-за отсутствия заказов, зарплаты там низкие даже по отношению к ВАЗовским, социалка никакая.

Инновации в оплате труда

Принуждениями к увольнению беда заводчан не заканчиваются. Рабочим перестали оплачивать работу по субботам в двойном размере — так что подработать на маслице к хлебу теперь нереально. Реальный доход рабочих из-за этого снизился вдвое! Можешь, конечно, за одинарную оплату по субботам не выходить — но планы выпуска растут каждый месяц, так что справиться с ними за стандартную 40-часовую неделю просто нереально. А ведь нужно еще и качественно справиться. А то, не выполнил план — депремирование, сделал брак — депремирование. А, учитывая, что у многих премия составляет половину зарплаты, — без нее вообще жить будет не на что. Так что, хочешь не хочешь, а сверхурочно и по субботам работать приходится — теперь бесплатно.

Доигрались начальники, страдают рабочие

Разумеется, все эти ужасы вызваны не личной вредностью дирекции, а глубоким, но, увы, очередным и закономерным, производственным кризисом. Нельзя было переориентировать производство под «Ладу Гранту», сворачивая выпуск «Калины», «Самары» и прекращая выпуск «классики». Как мы помним, именно это сделало руководство завода примерно год назад. А сегодня «Гранта» оказалась, мягко говоря, не самым продаваемым авто. Ведь цена этого «чуда» зашкаливает за 350 тыс. рублей, а фактическое качество хуже, чем у «классики». В предыдущих публикациях «РД» уже высказывала сомнения в жизнеспособности «Гранты» — этого гибрида «Калины» и «Логана». Но действительность, увы, превосходит наши самые мрачные прогнозы — «Гранты» получаются в массе бракованные. И это вовсе не потому, что у рабочих якобы руки не из того места растут. Сама идея гибридной «Гранты» была изначально весьма сомнительна, так ее еще и разработали, и в серию пустили впопыхах. Ну, а сделанное наспех, оно известно, как выглядит… Возмутительно, что за эту начальственную дурь вынуждены расплачиваться рабочие. Сейчас — штрафами, завтра — увольнением.

Осажденная крепость «Единства»

«Наша маленькая осажденная крепость», — называют свой профсоюз активисты «Единства» (входит в МПРА). На многотысячном ВАЗе численность этого профсоюза исчисляется сотнями человек, и люди продолжают выходить из организации. Все эти принуждения к увольнению и прочие репрессии падают на головы активистов «Единства» в первую очередь — многие не выдерживают. Те, кто остается в организации, отчаянно сопротивляются, отстаивая права как своих товарищей, так и не входящих в профсоюз работников завода. Но активистов слишком мало, потому у них уже почти нет побед — одна оборона. Сейчас на острие противостояния оказалась Ольга Бойко, маляр из ОПП, активистка «Единства», героиня многих наших публикаций.

Недавно Ольга стала инспектором по охране труда от профсоюза «Единство». Она сразу же начала выявлять многочисленные нарушения, допускаемые работодателем, в частности по обеспечению соблюдения техпроцесса. Ведь именно из-за этого — из-за нарушения техпроцесса, спровоцированного работодателем, — рабочих обычно подводят под увольнение. Ольга стала создавать дирекции проблемы, даже несмотря на то, что дирекция полностью игнорировала ее запросы, не отвечала на ее письма по существу. Бойко стала писать в Инспекцию по труду, а дирекция начала ее травить. Сначала начальнички запугали коллег Ольги так, что те боятся публично заговорить с ней. Сейчас Ольгу пытаются уволить по совокупности трех дисциплинарных взысканий, высосанных работодателем из пальца: 2 раза Ольга работала без респиратора, который по техпроцессу ей на данной операции вовсе не полагается, третья придирка — после прохождения Ольгиного участка, а также еще 3-х участков (!) у машины поломалась дверь — разумеется, в поломке без всякого разбирательства обвинили Бойко.

По последнему «нарушению» Ольгу еще и оштрафовали на 1400 рублей. 21 ноября будет суд по обжалованию второго взыскания, однако судья уже сейчас не производит впечатление человека беспристрастного и компетентного. Товарищи по профсоюзу поддерживают Ольгу, но их сил явно недостаточно, чтобы сладить с ВАЗовской репрессивной машиной. Редакция «РД» выражает товарищу Бойко солидарность и берет на себя обязательство в ближайших номерах подробнее осветить как эту вопиющую историю, так и в целом ситуацию на ВАЗе.

***

Буржуи со своей «оптимизацией» развалили ВАЗ, как развалили они в нашей стране многие заводы и фабрики. Рабочие находятся в ужасном положении: в нищете, замученные сверхурочными, запуганные, разобщенные. Маленький рабочий профсоюз почти раздавлен репрессиями. Кажется, реакция торжествует… Но всему есть предел, и человеческому терпению тоже. В 2009 году терпение тольяттинцев почти кончилось. Тогда буржуи напугались, тогда они временно отступили, сделали вид, что все поняли, успокоили народ своими обещаниями, усыпили сказочками про эффективные инновации и т.п. Но все же они ничего не поняли в 2009 году. Они так и не поняли, что народ не быдло и не потерпит, когда его держат за скотину.

Терпение рабочих опять кончается, вот только в буржуйские сказочки больше никто не поверит и договариваться с путиными-чемизовыми-комаровыми больше никто не станет.

Не о чем с ними разговаривать!

Галина Дмитриева 07.11.2011
Источник: «Рабочая Демократия»
чиновники-идиоты, ВАЗ

Комментарии (37)

+
+1
страшно… Выводите людей на улицы. не работаб на ВАЗе, но прийду
avatar

hjk

  • 9 ноября 2011, 17:05
+
+1
Вроде бы только что администрация АВТОВАЗа добровольно подняла зарплату персонала на 7,5% и довела ее до 22 000 руб/мес. Если к этому присовокупить 34% соцналогов (которые в России платит за работников предприятие), то получается 29 480 руб/мес, то есть без малого тысяча баксов. И это при том, что в России на тысячу баксов можно купить столько, сколько в США на 1400 USD, из-за диспаритета покупательной способности.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 17:13
+
0
в штатах и европе ВСЁ дешевле и на деньги которые удержалди купить ничего нельзя, к вашему сведению.
avatar

vecherock

  • 9 ноября 2011, 22:04
+
0
Но самое главное это то что ни в одной нормальной стране рабочие бы не позволили так по скотки с собой обращаться! В этом основное различие между свободными людьми и рабочим безвольным быдлом.
avatar

vecherock

  • 9 ноября 2011, 22:11
+
0
Да, работники АВТОВАЗа представляют собой инфатильное быдло, в отличие от работников завода «Форд» во Всеволожске.
avatar

Zoom-Zoom

  • 10 ноября 2011, 21:20
+
0
В Хельсинки один бумажный стаканчик плохого кофе и один хот-дог стоит 6 евро (порядка 240 руб).
И в США, и особенно в Европе почти все заметно дороже, особенно услуги (в разы).
avatar

Zoom-Zoom

  • 10 ноября 2011, 21:19
+
+1
Очередной пук дохлого профсоюза «Единство». Ведь Золотареву надо выбираться в обл думу, да и хамелеон Иванов уже без работы в Москве остается, поэтому давайте напишем полную херь на сайте и скажем, какие мы борцы за рабочий класс. При этом сами же и говорят, о том что в их независимом профсоюзе то уже никого и не осталось.
avatar

polniy

  • 9 ноября 2011, 17:24
+
0
А где был Нахзул некоторое время назад, когда бандиты вывозили с завода железо вагонами? Так же был принципиален?
avatar

woken

  • 9 ноября 2011, 17:30
+
+1
Пик разворовывания АВТОВАЗом был во времена путинского вора Алешина. При Есиповском и Артякове тоже воровали гораздо больше, чем при Вильчике и Николаеве.
Путинские менеджменты АВТОВАЗа были хуже бандитов времен Каданникова, они разворовывали Завод с согласия путинских акционеров АВТОВАЗа, деля ворованное в ними.
Просто поразительно, что в 2008 году АВТОВАЗ, продав почти рекордное количество автомобилей, ввалился в 24,5-миллиарднве убытки, и при этом ни один акционер не подал в суд на менеджмент во главе с Алешиным.
Не подавали в суд потому, что через АВТОВАЗ просто эти акционеры тупо крали деньги у граждан России: гигантски раздули издержки (клали себе на карман), получили громадный убыток, а потом просто закрыли его путем получения от народа России беспроцентной ссуды на 25 миллиардов рублей (оформленную через их верхнего подельника Путина), которую в конце концов Вовик П. им и спишет, положив на карман своим дочуркам изрядный процент от этой аферы.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 17:42
+
0
И алешинский менеджмент, и мажоритарные акционеры, и премьер-министр Путин все вместе составляли единую преступную группу, занимавшуюся мошенничеством в особо крупном размере. Крали деньги из федерального бюджета через рейдерски захваченный АВТОВАЗ.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 18:06
+
-2
рейдерски захваченный у Напарника, да?))
avatar

woken

  • 9 ноября 2011, 18:16
+
+1
Рейдерски захваченный у Каданникова.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 19:11
+
+1
Ой, да ладно. Купленный у Каданникова за нормальные отступные. Кадан всем доволен. А вы то чем возмущены?
avatar

mihail

  • 9 ноября 2011, 19:22
+
-1
Я возмущен тем, что АВТОВАЗ в 2008-2009 годах был повешен на шею российским налогоплательщикам. Народ России закрывал убытки акционерам АВТОВАЗа, в основном на безвозвратной основе, а те занимались в основном неприкрытоым воровством у своего же предприятия, в сговоре с менеджментом, зная, что налогоплательщики закроют им все их убытки.
Программа утилизации — это вообще в чистом виде изымание народных денег в пользу автовладельцев и акционеров АВТОВАЗа.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 21:45
+
0
А, ну так то я согласен. Кроме последнего предложения. Не изымание. Перераспределение. Собственно наши идею с Германии и слизали.
avatar

mihail

  • 9 ноября 2011, 21:50
+
0
В Германии по программе утилизации предлагались только современные, экологически чистые автомобили, с показателями выборса СО2 не выше определенного, поэтому там эту программу называли еще экологической программой.
У нас же по ней продавалось в основном самое устаревшее говно типа Lada 2105/07.
В Германии общество, тратя деньги, имело хоть какую-то выгоду. У нас же общество в чистом виде помогло акционерам частного предприятия и 600 000 небедным автовладельцам.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 21:55
+
0
небедным автовладельцам.

продавалось в основном самое устаревшее говно типа Lada 2105/07.

Логики у Вас как обычно нет. Ладно. Устал я что то. Ругаться неохота.
avatar

mihail

  • 9 ноября 2011, 22:02
+
0
Согласно официальных данных, приблизительно у 30% российских семей нет никаких денежных сбережений.
Чтобы купить Lada 2107 по этой программе, нужно было достать из кармана порядка 150 000 руб. Такие семьи однозначно нельзя отнести к категории бедных.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 23:28
+
0
И что?
Зато минимум 100 тыс. чел не лишились одномоментно работы и не добавились в эти 30%.
600 тыс. чел купили новые машины.
avatar

mihail

  • 9 ноября 2011, 23:42
+
0
Да что вы говорите!
Если бы была быстро проведена смена собственника через процедуру банкротства АВТОВАЗа, это предприятие давным-давно бы уже процветало, как процветают обанкроченные GM и даже Chrysler.
И персонал, пройдя через короткий трудный период, имел бы сейчас далеко не 22 000 руб в среднем.
Не верите — спросите у персонала «Трансфрматора» («Тольяттинского трансформатора»), рады они или нет, что по процедуре банкротства у предприятия появились новые собственники.
avatar

Zoom-Zoom

  • 10 ноября 2011, 19:47
+
+1
Профсоюз «Единство» нужно вообще ликвидировать. Нужно избирать грамотный менеджмент в большом профсоюзе, брать в нем власть, а не плодить непонятные шаражки.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 17:43
+
+1
Первая часть статьи без конкретных цифр, фактов, фамилий. Слишком ангажированно.
avatar

mihail

  • 9 ноября 2011, 18:40
+
0
Как же надоедает эта предвыборная чернуха! А еще 3 недели терпеть))).
Один вон вооружается уже, война скоро.
В 2012 ВСЕ РАВНО ВСЕ УМРЕМ!!!
а че, хороший лозунг оппозиционерам, дарю )))
avatar

Olegoleg

  • 9 ноября 2011, 18:57
+
0
В 2012 ВСЕ РАВНО ВСЕ УМРЕМ!!!


отменили уже давно, вы не в курсе? )
avatar

Shadow

  • 9 ноября 2011, 22:53
+
+2
Думаю, что в статье сильно сгустили краски, хотя похожее, сейчас есть почти на всех крупных предприятиях — проблема, поднята повышением производительности труда, заданным на уровне государства, но решать это пока собираются за счет неполностью использованных сил, за счет средств, возможно следующий этап, но не скорый.
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 19:25
+
0
лада гранта уже в продаже по 350 000?
avatar

ZipMan

  • 9 ноября 2011, 20:09
+
0
А сколько на ВАЗе средняя зарплата, кто знает?
avatar

Shadow

  • 9 ноября 2011, 23:02
+
0
Так же, как и в городе: от 10 до 30. Высший менеджмент я не имею в виду. У них — так же, но нулей побольше.
avatar

slavasmirnov

  • 9 ноября 2011, 23:05
+
0
Ну если так же, как и в городе — то чего им надо то? Я и 20 то не всегда получаю, например.
avatar

Shadow

  • 9 ноября 2011, 23:16
+
0
После октябрьского повышения зарплаты стало 22 000 руб. В среднем по России приблизительно 23 000, по Тольятти 19 500 руб.
avatar

Zoom-Zoom

  • 9 ноября 2011, 23:29
+
+4
Извините, за сверхбольшой пост. Но- наболело!: )

Статья-ДИЧЬ полная, но эмоционально –ЛИХАЯ! Браво!!

Нацхулу: ), если вы, дорогой друг, не были за «забором» ВАЗа следует ради достоверности, попытаться устроиться и пройти на этот ВАЗ. Сразу отпадет попытка «постить» — такие статьи.

Нацхул – Ну, Вы ведь человек наблюдательный и честный!

Мне кажется, вас обуял — драйв обличения несправледивости…

Все смещалось — в независимом профсоюзе ЕдИиНсТВО…: )

Сегодня, я специально прошелся от 7 до 5 вставки. Посмотреть изменения со вчерашнего дня. Они есть. Меньше деревянных ящков — больше установленного оборудования. На первой линии — ваяют (возводят) линию для новой модели. Все «жужжит», иноземцы лопочат на немецком, английском. Наши монтажники молотками стучат и болгарками режут… Работа –кипит.
Два дня назад ничего не было — никаких боксов на съезде с конвейера, на отгонке…

Иду дальше. Ближе к 6 вставке — стоят белые «Ларгусы» Откуда – «лебедей» пригнали и где собрали — неизвестно. Народ у них толпится – что-то делает.
Хочу сказать, что динамика модернизации ВАЗа – НАЛИЦО. ЗАЯВЛЯЮ – после таких затрат наш завод — уже просто, не бросишь!

Вообщем, ситуация похожа на азовскую верфь Петра 1, где голландцы со стрельцами строят «нечто». Отдельная песня!: )

Насчет увольнения, что в статье. Тема – страшно болезненная. А может нужно себя предложить на, работающую линию?

Извините, но ведь и народу сколько шныряет без дела? Исключительно субъективное мнение. Может меньше серо-голубых халатов сделать? Делегировать ответственность –вниз!?
Правда, это не мне решать. Но за чистоту. За 5S – я бы боролся.

Вы не знаете, что такое 5S? Теперь-тема «грязных вазовцев». Это когда человек носит грязную униформу. Ну если у него грязная работа и повседневно – пусть носит ОЗК!
А так – это просто «клошары» какие-то.
А сколько «клошаров» … Идешь и думаешь- это может бомж или гордый сотрудник стройки? Откуда такая, дембельски, замасленная душегрейка и штаны? Возникает вопрос. Какуюможет делать работу работник, который на себе, носит 1,5 литра отработанного масла? Вот бы задуматься.!: )

А бригадные лавочки, что вдоль конвейера? Лавочки, замотанные черной изолентой, еще после концерта Муслима Магомаева в 1974 году…Они живы. Стоят у стен напротив белоснежных «Ларгусов» …Извините, как они характеризуют модернизацию?

Опять – «голландцы и бояре на Азове»… Все смешалось. Кросскультурные отношения…

В статье, что выше, много эмоций, но нет фактов и выводов. Это мнение рабочего, которому не обеспечили. Проходную. Гардероб. Конвейер. Работу. Воздух.Тепло. Детали и собираемую машину на конвейере. Зарплату. И – опять повторение этого цикла, за цену, на которую он первоначально согласился работать.

Я сам работал на конвейере. И я — не захотел на нем работать. Ушел.
Вот выход — для автора статьи Или учитесь, берите ответственность на себя. Берите ответственность за управление людьми. Становитесь начальником или «буржуем»!: )

Я сам против «буржуев». Но когда я вижу бедолагу немца, который на ноуте, пишет письмо (видимо домой) и при этом на этом же самом ноуте он настраивает оборудование для нашего завода… Я ему сочувствую… Я его понимаю. Он отлично делает свою работу. пусть он получает эти евро. Но он обладает знанием нажимания на кнопки ноута, которые совершенно неизвестны активистам всех вазовских профсоюзов. ОН –НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЯ! И он честно работет в чужой стране, где рядом сидят «замасленные клошары». Люди и спецы –неплохие. НО они не гармонируют с белыми «Ларгусами» на которых ездит тестируя президент ОАО « АВТОВАЗ» Игорь Комаров.

А, что касается низких зарплат и пр. Как бороться с «буржуем» за достойную зарплату?

Вопрос – сакральный.: )

Ответ к тем, кто не является буржуем и их, сердешных, нанавидит.

Учитесь- ребята! Изучайте французский, английский – благо библиотеки в производствах еще не закрыли. Или уезжайте по программе переселения в Калугу. Говорят – там больше платят. В школах, учителям труда, сейчас повысили…

Думаю, что вот такие отзывы должны появляться на мнения о вазовской теме.
Будем справедливы!

Давайте обсуждать и спорить, а не «перепостить» одно субъективно политическое мнение с очень маленькой и не очень «ответсвенной» колокольни…

Вам ведь, «Волжский автостроитель», на такое не ответит, к сожалению…
avatar

Aceton

  • 9 ноября 2011, 23:34
+
0
Вдохнули? Освежающий парок ацетона.:)
avatar

woken

  • 9 ноября 2011, 23:55
+
0
АВТОВАЗу в 2012 году придется тяжело. И утилизационной программы уже не будет, и льготного автокредитования не будет, и импортную пошлину, скорее всего, сразу после вступлени в ВТО понизят с 30% до 25% (а потом за 7 лет до цивилизованных 15%). Мощность калиновской нитки конвейера ограничена 17 000 автомобилями в месяц, там что Grantе особо развернуться в Тольятти негде. Largus — это 3-5 тысяч авто в месяц, не больше. Что же касается автомобиля от Nissan, так его в 2012 году на конвейере не будет вовсе, а после постановки в 2013-м его много покапать не будут, так как при стартовой цене в 460 000 руб от упрется в целую толпу дажь чуть более дешевых конкурентов-одноклассников (Aveo, Rio, Solaris, Polo). Да и автомобиль этоn на базе Nissan Aprio — ужос типа Renault Logan.
В общем, АВТОВАЗ ждут тяжелые времена, помочь может только девальвация рубля до 40 руб/USD, но это будет вряд ли.
C ОЭЗ также, похоже, полная задница: 3 некрупных и неименитых резидента за 11 месяцев пребывания г-на Пахоменко в должности — это полный провал работы.
avatar

Zoom-Zoom

  • 10 ноября 2011, 00:48
+
0
Говорят, автовазовских итр-цев держат в залах — нет работы, а те увольняться не хотят.
avatar

Dobrovolec

  • 10 ноября 2011, 08:42
+
0
Это было в 2010 году, а сейчас всех пристроили. Кроме того, уже в этом году приняли 600 молодых специалистов в дирекцию по инжинирингу (конструкторская служба) и еще столько же планируют принять в 2013 году.
avatar

zasada

  • 10 ноября 2011, 10:08
+
0
У меня родственник раньше там работал. Вот, с недели 2 назад звонил узнать как там дела… узнал…
avatar

Dobrovolec

  • 10 ноября 2011, 10:44
+
0
если вы, дорогой друг, не были за «забором» ВАЗа следует ради достоверности, попытаться устроиться и пройти на этот ВАЗ.

был «за забором», более того, там работает много моих хороших знакомых.

Мне кажется, вас обуял — драйв обличения несправледивости…

если приглядеться внимательнее — статья не моего авторства.
avatar

nazxul

  • 10 ноября 2011, 12:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet