ВАЗ и новый социальный взрыв
|
|
Как ни печально, но нам приходится вновь возвращаться к теме АВТОВАЗа. Опять увольнения, опять снижения зарплаты, опять репрессии против рабочих активистов. Производство разваливается на глазах, завод гонит брак, машины не расходятся, а дирекция сокращает штат и увеличивает планы выпуска. Социальная напряженность в городе растет, и очень скоро про Тольятти опять заговорит вся страна…
Сокращения non stop
Работники ВАЗа сообщили в редакцию «РД», что на заводе готовятся и уже происходят новые массовые увольнения. Преимущественно они затрагивают СКП (сборочный конвейер, самое массовое заводское производство), где из трех конвейерных ниток предполагается оставить одну и сократить, соответственно, 2/3 работников. Причем собственно по статье «сокращение» рабочих увольнять по-прежнему не хотят. Начальство предпочитает придираться к самым ничтожным (зачастую мнимым) нарушениям трудового распорядка, оформлять дисциплинарные взыскания и подводить работника под увольнение по совокупности нарушений. Многие работники, получив первое взыскание, предпочитают увольняться сами, поскольку боятся испортить трудовую книжку. Явление это носит уже сейчас массовый характер — принудительно увольняются уже сотни человек, но основная волна увольнений ожидается сразу после нового года.
Кроме СКП, сокращений ждут работники ОПП и металлургии. Эти же производства, равно как все ремонтные и вспомогательные службы, после Нового Года должны будут окончательно покинуть состав АВТОВАЗа, после чего они вряд ли вообще продолжат существовать в качестве полноценных производств. Напомним, что ПТО, будучи уже около года выведенным из состава ВАЗа, все это время балансирует на грани банкротства из-за отсутствия заказов, зарплаты там низкие даже по отношению к ВАЗовским, социалка никакая.
Инновации в оплате труда
Принуждениями к увольнению беда заводчан не заканчиваются. Рабочим перестали оплачивать работу по субботам в двойном размере — так что подработать на маслице к хлебу теперь нереально. Реальный доход рабочих из-за этого снизился вдвое! Можешь, конечно, за одинарную оплату по субботам не выходить — но планы выпуска растут каждый месяц, так что справиться с ними за стандартную 40-часовую неделю просто нереально. А ведь нужно еще и качественно справиться. А то, не выполнил план — депремирование, сделал брак — депремирование. А, учитывая, что у многих премия составляет половину зарплаты, — без нее вообще жить будет не на что. Так что, хочешь не хочешь, а сверхурочно и по субботам работать приходится — теперь бесплатно.
Доигрались начальники, страдают рабочие
Разумеется, все эти ужасы вызваны не личной вредностью дирекции, а глубоким, но, увы, очередным и закономерным, производственным кризисом. Нельзя было переориентировать производство под «Ладу Гранту», сворачивая выпуск «Калины», «Самары» и прекращая выпуск «классики». Как мы помним, именно это сделало руководство завода примерно год назад. А сегодня «Гранта» оказалась, мягко говоря, не самым продаваемым авто. Ведь цена этого «чуда» зашкаливает за 350 тыс. рублей, а фактическое качество хуже, чем у «классики». В предыдущих публикациях «РД» уже высказывала сомнения в жизнеспособности «Гранты» — этого гибрида «Калины» и «Логана». Но действительность, увы, превосходит наши самые мрачные прогнозы — «Гранты» получаются в массе бракованные. И это вовсе не потому, что у рабочих якобы руки не из того места растут. Сама идея гибридной «Гранты» была изначально весьма сомнительна, так ее еще и разработали, и в серию пустили впопыхах. Ну, а сделанное наспех, оно известно, как выглядит… Возмутительно, что за эту начальственную дурь вынуждены расплачиваться рабочие. Сейчас — штрафами, завтра — увольнением.
Осажденная крепость «Единства»
«Наша маленькая осажденная крепость», — называют свой профсоюз активисты «Единства» (входит в МПРА). На многотысячном ВАЗе численность этого профсоюза исчисляется сотнями человек, и люди продолжают выходить из организации. Все эти принуждения к увольнению и прочие репрессии падают на головы активистов «Единства» в первую очередь — многие не выдерживают. Те, кто остается в организации, отчаянно сопротивляются, отстаивая права как своих товарищей, так и не входящих в профсоюз работников завода. Но активистов слишком мало, потому у них уже почти нет побед — одна оборона. Сейчас на острие противостояния оказалась Ольга Бойко, маляр из ОПП, активистка «Единства», героиня многих наших публикаций.
Недавно Ольга стала инспектором по охране труда от профсоюза «Единство». Она сразу же начала выявлять многочисленные нарушения, допускаемые работодателем, в частности по обеспечению соблюдения техпроцесса. Ведь именно из-за этого — из-за нарушения техпроцесса, спровоцированного работодателем, — рабочих обычно подводят под увольнение. Ольга стала создавать дирекции проблемы, даже несмотря на то, что дирекция полностью игнорировала ее запросы, не отвечала на ее письма по существу. Бойко стала писать в Инспекцию по труду, а дирекция начала ее травить. Сначала начальнички запугали коллег Ольги так, что те боятся публично заговорить с ней. Сейчас Ольгу пытаются уволить по совокупности трех дисциплинарных взысканий, высосанных работодателем из пальца: 2 раза Ольга работала без респиратора, который по техпроцессу ей на данной операции вовсе не полагается, третья придирка — после прохождения Ольгиного участка, а также еще 3-х участков (!) у машины поломалась дверь — разумеется, в поломке без всякого разбирательства обвинили Бойко.
По последнему «нарушению» Ольгу еще и оштрафовали на 1400 рублей. 21 ноября будет суд по обжалованию второго взыскания, однако судья уже сейчас не производит впечатление человека беспристрастного и компетентного. Товарищи по профсоюзу поддерживают Ольгу, но их сил явно недостаточно, чтобы сладить с ВАЗовской репрессивной машиной. Редакция «РД» выражает товарищу Бойко солидарность и берет на себя обязательство в ближайших номерах подробнее осветить как эту вопиющую историю, так и в целом ситуацию на ВАЗе.
***
Буржуи со своей «оптимизацией» развалили ВАЗ, как развалили они в нашей стране многие заводы и фабрики. Рабочие находятся в ужасном положении: в нищете, замученные сверхурочными, запуганные, разобщенные. Маленький рабочий профсоюз почти раздавлен репрессиями. Кажется, реакция торжествует… Но всему есть предел, и человеческому терпению тоже. В 2009 году терпение тольяттинцев почти кончилось. Тогда буржуи напугались, тогда они временно отступили, сделали вид, что все поняли, успокоили народ своими обещаниями, усыпили сказочками про эффективные инновации и т.п. Но все же они ничего не поняли в 2009 году. Они так и не поняли, что народ не быдло и не потерпит, когда его держат за скотину.
Терпение рабочих опять кончается, вот только в буржуйские сказочки больше никто не поверит и договариваться с путиными-чемизовыми-комаровыми больше никто не станет.
Не о чем с ними разговаривать!
Галина Дмитриева 07.11.2011
Источник: «Рабочая Демократия»
Комментарии (37)
hjk
Zoom-Zoom
vecherock
vecherock
Zoom-Zoom
И в США, и особенно в Европе почти все заметно дороже, особенно услуги (в разы).
Zoom-Zoom
polniy
woken
Путинские менеджменты АВТОВАЗа были хуже бандитов времен Каданникова, они разворовывали Завод с согласия путинских акционеров АВТОВАЗа, деля ворованное в ними.
Просто поразительно, что в 2008 году АВТОВАЗ, продав почти рекордное количество автомобилей, ввалился в 24,5-миллиарднве убытки, и при этом ни один акционер не подал в суд на менеджмент во главе с Алешиным.
Не подавали в суд потому, что через АВТОВАЗ просто эти акционеры тупо крали деньги у граждан России: гигантски раздули издержки (клали себе на карман), получили громадный убыток, а потом просто закрыли его путем получения от народа России беспроцентной ссуды на 25 миллиардов рублей (оформленную через их верхнего подельника Путина), которую в конце концов Вовик П. им и спишет, положив на карман своим дочуркам изрядный процент от этой аферы.
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
woken
Zoom-Zoom
mihail
Программа утилизации — это вообще в чистом виде изымание народных денег в пользу автовладельцев и акционеров АВТОВАЗа.
Zoom-Zoom
mihail
У нас же по ней продавалось в основном самое устаревшее говно типа Lada 2105/07.
В Германии общество, тратя деньги, имело хоть какую-то выгоду. У нас же общество в чистом виде помогло акционерам частного предприятия и 600 000 небедным автовладельцам.
Zoom-Zoom
Логики у Вас как обычно нет. Ладно. Устал я что то. Ругаться неохота.
mihail
Чтобы купить Lada 2107 по этой программе, нужно было достать из кармана порядка 150 000 руб. Такие семьи однозначно нельзя отнести к категории бедных.
Zoom-Zoom
Зато минимум 100 тыс. чел не лишились одномоментно работы и не добавились в эти 30%.
600 тыс. чел купили новые машины.
mihail
Если бы была быстро проведена смена собственника через процедуру банкротства АВТОВАЗа, это предприятие давным-давно бы уже процветало, как процветают обанкроченные GM и даже Chrysler.
И персонал, пройдя через короткий трудный период, имел бы сейчас далеко не 22 000 руб в среднем.
Не верите — спросите у персонала «Трансфрматора» («Тольяттинского трансформатора»), рады они или нет, что по процедуре банкротства у предприятия появились новые собственники.
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
mihail
Один вон вооружается уже, война скоро.
В 2012 ВСЕ РАВНО ВСЕ УМРЕМ!!!
а че, хороший лозунг оппозиционерам, дарю )))
Olegoleg
отменили уже давно, вы не в курсе? )
Shadow
Romeo
ZipMan
Shadow
slavasmirnov
Shadow
Zoom-Zoom
Статья-ДИЧЬ полная, но эмоционально –ЛИХАЯ! Браво!!
Нацхулу: ), если вы, дорогой друг, не были за «забором» ВАЗа следует ради достоверности, попытаться устроиться и пройти на этот ВАЗ. Сразу отпадет попытка «постить» — такие статьи.
Нацхул – Ну, Вы ведь человек наблюдательный и честный!
Мне кажется, вас обуял — драйв обличения несправледивости…
Все смещалось — в независимом профсоюзе ЕдИиНсТВО…: )
Сегодня, я специально прошелся от 7 до 5 вставки. Посмотреть изменения со вчерашнего дня. Они есть. Меньше деревянных ящков — больше установленного оборудования. На первой линии — ваяют (возводят) линию для новой модели. Все «жужжит», иноземцы лопочат на немецком, английском. Наши монтажники молотками стучат и болгарками режут… Работа –кипит.
Два дня назад ничего не было — никаких боксов на съезде с конвейера, на отгонке…
Иду дальше. Ближе к 6 вставке — стоят белые «Ларгусы» Откуда – «лебедей» пригнали и где собрали — неизвестно. Народ у них толпится – что-то делает.
Хочу сказать, что динамика модернизации ВАЗа – НАЛИЦО. ЗАЯВЛЯЮ – после таких затрат наш завод — уже просто, не бросишь!
Вообщем, ситуация похожа на азовскую верфь Петра 1, где голландцы со стрельцами строят «нечто». Отдельная песня!: )
Насчет увольнения, что в статье. Тема – страшно болезненная. А может нужно себя предложить на, работающую линию?
Извините, но ведь и народу сколько шныряет без дела? Исключительно субъективное мнение. Может меньше серо-голубых халатов сделать? Делегировать ответственность –вниз!?
Правда, это не мне решать. Но за чистоту. За 5S – я бы боролся.
Вы не знаете, что такое 5S? Теперь-тема «грязных вазовцев». Это когда человек носит грязную униформу. Ну если у него грязная работа и повседневно – пусть носит ОЗК!
А так – это просто «клошары» какие-то.
А сколько «клошаров» … Идешь и думаешь- это может бомж или гордый сотрудник стройки? Откуда такая, дембельски, замасленная душегрейка и штаны? Возникает вопрос. Какуюможет делать работу работник, который на себе, носит 1,5 литра отработанного масла? Вот бы задуматься.!: )
А бригадные лавочки, что вдоль конвейера? Лавочки, замотанные черной изолентой, еще после концерта Муслима Магомаева в 1974 году…Они живы. Стоят у стен напротив белоснежных «Ларгусов» …Извините, как они характеризуют модернизацию?
Опять – «голландцы и бояре на Азове»… Все смешалось. Кросскультурные отношения…
В статье, что выше, много эмоций, но нет фактов и выводов. Это мнение рабочего, которому не обеспечили. Проходную. Гардероб. Конвейер. Работу. Воздух.Тепло. Детали и собираемую машину на конвейере. Зарплату. И – опять повторение этого цикла, за цену, на которую он первоначально согласился работать.
Я сам работал на конвейере. И я — не захотел на нем работать. Ушел.
Вот выход — для автора статьи Или учитесь, берите ответственность на себя. Берите ответственность за управление людьми. Становитесь начальником или «буржуем»!: )
Я сам против «буржуев». Но когда я вижу бедолагу немца, который на ноуте, пишет письмо (видимо домой) и при этом на этом же самом ноуте он настраивает оборудование для нашего завода… Я ему сочувствую… Я его понимаю. Он отлично делает свою работу. пусть он получает эти евро. Но он обладает знанием нажимания на кнопки ноута, которые совершенно неизвестны активистам всех вазовских профсоюзов. ОН –НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЯ! И он честно работет в чужой стране, где рядом сидят «замасленные клошары». Люди и спецы –неплохие. НО они не гармонируют с белыми «Ларгусами» на которых ездит тестируя президент ОАО « АВТОВАЗ» Игорь Комаров.
А, что касается низких зарплат и пр. Как бороться с «буржуем» за достойную зарплату?
Вопрос – сакральный.: )
Ответ к тем, кто не является буржуем и их, сердешных, нанавидит.
Учитесь- ребята! Изучайте французский, английский – благо библиотеки в производствах еще не закрыли. Или уезжайте по программе переселения в Калугу. Говорят – там больше платят. В школах, учителям труда, сейчас повысили…
Думаю, что вот такие отзывы должны появляться на мнения о вазовской теме.
Будем справедливы!
Давайте обсуждать и спорить, а не «перепостить» одно субъективно политическое мнение с очень маленькой и не очень «ответсвенной» колокольни…
Вам ведь, «Волжский автостроитель», на такое не ответит, к сожалению…
Aceton
woken
В общем, АВТОВАЗ ждут тяжелые времена, помочь может только девальвация рубля до 40 руб/USD, но это будет вряд ли.
C ОЭЗ также, похоже, полная задница: 3 некрупных и неименитых резидента за 11 месяцев пребывания г-на Пахоменко в должности — это полный провал работы.
Zoom-Zoom
Dobrovolec
zasada
Dobrovolec
был «за забором», более того, там работает много моих хороших знакомых.
если приглядеться внимательнее — статья не моего авторства.
nazxul
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.