Компаниям, строившим дороги в 2013 году, ОТКАЗАНО в субсидиях.
Тольяттинские компании, занимающиеся ремонтом дорог, ждут 95% оплаты работ, выполненных два года назад, и находятся на грани банкротства. Есть мнение, что их банкротят намеренно в интересах игроков из другого региона.
Как сообщает газета «Понедельник», сразу несколько тольяттинских компаний, занимающихся дорожным строительством, оказались на грани банкротства: выполнив в 2013 году ремонт городских и внутриквартальных дорог, они не получили деньги за свою работу. По словам участников рынка, основное финансирование должно было прийти из областного бюджета, однако минстрой области так и не перечислил обещанные субсидии. Основание – отказ принять работы двухгодичной давности. Пока область настаивает на проведении экспертиз, подрядчики пошли в суд: первый иск ООО «ГосСтройСервис» к мэрии как заказчику работ уже выигран подрядчиком.
2013 год в сфере дорожного строительства запомнился как один из самых сложных. Именно тогда по вине подрядчика ООО «ЭкспертЭнерго» были разрушены дороги по улицам Ларина, Макарова и в Енисейском проезде – с них сняли асфальтовое покрытие и в таком виде оставили. Тогда же мэрия заявляла о том, что подрядчики срывают планы внутриквартальных дорожных работ в Автозаводском и Центральном районах Тольятти. В результате по итогам 2013 года в Тольятти не отремонтировали шесть дорог и одну развязку из планируемого списка объектов. Тем не менее далеко не все подрядчики оказались недобросовестными – большинство из них выполнили свои обязательства.
4 апреля 2013 года было подписано постановление правительства Самарской области № 136 «Об утверждении распределения в 2013 году местным бюджетам субсидий, предусмотренных областной целевой программой «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области на 2009–2015 годы».
Напомним, что все дорожные работы, которые велись на территории города в 2013 году, были включены в долгосрочную целевую программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009–2015 годы», утвержденную еще в 2009 году. Работы должны были осуществляться за счет субсидий областного бюджета и средств бюджета города на общую сумму 1,248 млрд рублей, в котором средства областного бюджета составляли 1,082 млрд. Договоры с подрядчиками заключались таким образом, что 5% оплачивал город, 95% – область.
Мэрия Тольятти провела конкурс, определила победителей, и работы начались.
В итоге в 2013-м выполнены работы по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту дорог местного значения и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям на сумму 1,006 млрд рублей. Это 85% от заключенных муниципальных контрактов, предусмотренных с оплатой в 2013 году.
Однако кассовое исполнение за выполненные работы в 2013 году составило 991,7 млн рублей.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области не заплатило следующим организациям: ОАО «АВТОГРАДТРАНС» – 4,8 млн рублей за работы по реконструкции пересечения автомобильных дорог по улицам Полякова и Офицерской; ООО «СТЭК» – 2,6 млн за выполненные работы по капитальному ремонту дорог местного значения; ООО «СтройСтандарт» – 1,8 млн за выполненный ремонт тротуара по улице Жилина (от площади Свободы до улицы Мира); ООО «ГосСтройСервис» – 5 млн за выполненный ремонт дорог местного значения Тольятти (ремонт проезжей части автодороги по улице Борковской).
Мэрия выполнила свои обязательства по договорам с указанными компаниями: после проведения экспертизы департамент дорожного хозяйства мэрии принял работы и оплатил 5% от их полной стоимости. Получения же субсидий от министерства дорожники ждали в течение двух лет.
Сегодня, по словам источников, им отказывают на основании некачественно выполненного ремонта. «Нам пытаются навязать экспертизу, которая должна оценить работы, выполненные два года назад. За это время дороги эксплуатировались, на них появились дефекты, из-за этого компаниям отказывают в приемке и перечислении денег», – говорят представители компаний.
Чтобы отстоять свои права, дорожники пошли в суд и один за другим выигрывают процессы. К примеру, ООО «ГосСтройСервис» подало иск к мэрии (как заказчику). Несмотря на то, что мэрия в рамках заключенного договора свои финансовые обязательства выполнила на 100%, суд вынес решение заплатить ООО долю области в размере 5 млн рублей.
Учитывая, что бюджет города в этом году крайне дефицитный (из запланированных 3,298 млрд рублей налогов за первое полугодие в казну поступило только 726 млн), выделение таких сумм может поставить под удар исполнение запланированных программ муниципалитета. К слову, мэрия подала апелляцию на это решение и добилась проведения очередной экспертизы, результаты которой и повлияют на окончательный вывод судей.
«Дорожные компании, которые ждут 95% оплаты работ, выполненных два года назад, находятся на грани банкротства. Ситуация очень напряженная. Представители компаний считают, что их банкротят намеренно, чтобы расчистить рынок для игроков из другого региона, – говорят источники. – Решение не перечислять областные субсидии за работы, выполненные два года назад и уже принятые экспертной комиссией и департаментом дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти, многие называют провокацией».
Комментарии (13)
Santa
robocop
witt
robocop
Santa
а про фотографов?) tlttimes.ru/blog/tribune/113211.html
55555
iBolit-TLT
Так что механизм отмывания денег давно отлажен — главное найти фирму, которой по барабану.
55555
Тоже самое случилось со строителями ледового комплекса «Арена».
Считаю, что в этих случаях подрядчики имеют полное право разрушить объекты на не выплаченную заказчиком сумму. Нельзя кидать людей на зарплату!
GPetrovitch
55555
И очень скромно молчат сколько еще висят кредиты и сколько за них башляют.
Ivan-Bezdomnyj
Кстати в Норвегии и Финляндии климат не лучше нашего, но дороги лучше, а слой асфальта так же в два раза толще.
Во всём мире дороги строят, а у нас ремонтируют.
55555
iBolit-TLT
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.