о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Пресс-клуб

 
Свежие и интересные публикации в городских СМИ
 

Россияне увлеклись «импортозамещающей» кулинарией


Число запросов в «Яндексе» о том, как приготовить у себя на кухне пармезан, моцареллу и хамон, увеличилось в 3–5 раз.

Тысячи жителей России, после того как из магазинов исчезли санкционные продукты, стали готовить их у себя на кухне.

Как пишет газета «Известия», по данным инструмента «Яндекса» Wordstat, число запросов о том, как приготовить в домашних условиях пармезан, увеличилось в 5 раз, прошутто — в 4 раза, хамон — в 3 раза, моцареллу — в 2 раза. В компании также отмечают, что заметно вырос интерес к приготовлению еды дома в целом. Люди стали чаще искать в интернете, как готовить хлеб, кетчуп, колбасу, пиццу, кабачковую и баклажанную икру.

По словам экспертов, россияне увлеклись кулинарией, в том числе «импортозамещающей», из-за экономической ситуации и эмбарго.
По данным аналитического инструмента Яндекса Wordstat, сейчас поисковик получает 1631 запрос в месяц о том, как приготовить сыр моцарелла в домашних условиях. Примеры: «моцарелла в домашних условиях из молока», «производство моцареллы в домашних условиях».


Продуктовое эмбарго указом президента было введено в России 6 августа 2014 года в ответ на санкции западных стран. До эмбарго, в июле 2014 года, «Яндекс» получал в 2 раза меньше запросов о домашней моцарелле. В ответ поисковик выдает довольно простые рецепты. Надо смешать молоко, воду, лимонную кислоту, сычужный фермент, сварить это всё, а потом хорошо размять.

В пресс-службе компании «Яндекс» отметили, что инструмент Wordstat показывает количество запросов с конкретными словами, но не вообще всех запросов на данную тему, ведь пользователи могут искать одну и ту же информацию с помощью разных формулировок.

На тему «пармезан в домашних условиях» поступает 436 запросов в месяц. Примеры: «как сварить сыр пармезан в домашних условиях», «рецепт пармезана в домашних условиях». В июле 2014 года таких запросов было в 5 раз меньше.

300 запросов в месяц, согласно Wordstat, поступают о том, как получить сыр с плесенью в домашних условиях. Примеры: «сыр с плесенью в домашних условиях рецепт», «приготовление сыра с плесенью в домашних условиях», «сыр с голубой плесенью в домашних условиях»). В июле 2014 года россияне интересовались этим вопросом в 4 раза реже.

Также россияне спрашивают «Яндекс», как приготовить «сыр маскарпоне в домашних условиях» (2181 запрос за месяц, в 1,3 раза больше, чем до эмбарго), сыр «камамбер в домашних условиях» (295 запросов в месяц, в 9 раз больше, чем до эмбарго) и сыр «фета в домашних условиях» (247 запросов в месяц, в 1,6 раза больше, чем до эмбарго).

1032 запроса в месяц «Яндекс» получает на тему «хамон в домашних условиях» (испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок). Примеры: «хамон в домашних условиях рецепт», «приготовление хамона в домашних условиях», «как делать хамон в домашних условиях видео». В июле 2014 года «Яндекс» получал в 3 раза меньше запросов по поводу самостоятельного приготовления хамона.

Также пользователи спрашивают, как готовить «прошутто в домашних условиях» (итальянская ветчина; 115 запросов, в 4 раза больше, чем год назад) и «панчеттту в домашних условиях» (итальянский бекон; 49 запросов, в 3 раза больше, чем до эмбарго).

27 запросов в месяц «Яндекс», согласно Wordstat, получает на тему «выращивание устриц в домашних условиях». Это в 4 раза больше, чем год назад. Как говорится в интернет-инструкциях, шансы есть только у тех, кто живет рядом с океаном, — их можно разводить в сачках на «устричных полях».

В пресс-службе отметили, что интерес к кулинарным рецептам со стороны пользователей вырос в целом. По данным Wordstat, запрос «как готовить хлеб» был задан 2832 раза за месяц. В июле 2014 года было 1790 таких запросов. «Как готовить баклажанную икру» пользователи искали 485 раз в августе 2015 года и 175 раз в июле 2014 года. «Как готовить кетчуп» — об этом россияне спрашивали «Яндекс» 2039 раз в августе 2015 года и 313 раз в июле 2014 года.

Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что возросший интерес россиян к кулинарии и тем более к импортозамещению в масштабах собственной кухни связан с эмбарго и экономической ситуацией. По его словам, периодически появляются сообщения о предприятиях, которые пытаются делать российский хамон, но, по сути, это совершенно другой продукт, а не испанский деликатес.
— В заявлениях мясокомбината звучит, что они запускают производство и уже чуть ли не через два месяца хамон поступит в продажу. Но дело в том, что настоящий хамон производят в течение 12–60 месяцев. К тому же в Испании его делают из мяса своих пород свиней. То есть у нас он всё равно будет иметь другой вкус.


По словам Сергея Юшина, если выращивать свои яблоки и помидоры — логичная политика, а заниматься импортозамещением национальных деликатесов других стран в промышленных масштабах просто глупо. Поэтому россияне до окончания срока эмбарго вряд ли увидят на полках магазинов изобилие российского хамона, пармской ветчины или прошутто.

Вместе с тем в магазинах цены стали очень «кусачими». Цены на мясо за год выросли на 13%, на молочные продукты — более чем на 15%, на бакалею — более чем на 20%. Далеко не каждый может себе позволить деликатесы. Поэтому кому-то хочется попробовать приготовить его своими руками. Тем более что сейчас много кулинарных сайтов и кулинарных программ, — сказал Сергей Юшин.

Как ранее писали «Известия», социально значимые продукты, цены на которые отслеживает Росстат, стали в первом полугодии 2015 года менее доступны для россиян в среднем на 20%. Росстат оценивает покупательную способность исходя из того, какое количество того или иного продукта можно купить на среднюю зарплату (цены также берутся средние). Анализ проводится по 24 видам продуктов. Абсолютно все из них стали менее доступными для россиян, если брать показатели за 2014 год и за первую половину 2015 года. Хуже всего стало с капустой.
В 2014 году среднестатистический россиян на свою зарплату мог купить 1230 кг капусты, в первом полугодии 2015-го — 687 кг, то есть на 47% меньше. На втором месте — морковь. В 2014 году можно было купить на среднюю зарплату 905 кг моркови, а сейчас только 598 кг — на 34% меньше. На 32% снизилась доступность сахара, на 30% — лука, на 29% — риса, на 27% — яблок, на 26% — мороженой рыбы.
Тольятти, Продуктовое эмбарго, Россияне увлеклись «импортозамещающей» кулинарией

Комментарии (7)

+
+1
я тут на днях читал как делать майонез дома, а то он у нас уходит быстро, а стоит — в районе 100, но пока не созрел :)
avatar

witt

  • 17 сентября 2015, 11:20
+
+1
Я постоянно на Термомиксе делаю домашний майонез, на лимонном соке, натур продукт)))
avatar

Santa

  • 17 сентября 2015, 11:25
+
+2
майнанэ-нанэз кучерявенький

сметану ешьте, здоровее будете)))
avatar

iBolit-TLT

  • 17 сентября 2015, 12:03
+
+2
сметану ешьте
за жену переживаю)))))
avatar

Santa

  • 17 сентября 2015, 12:10
+
+2
на тебя еще действует? :)
avatar

witt

  • 17 сентября 2015, 12:17
+
+4
а то, еще и с грецкими орехами, да после пробежки вдоль леса и контрастного душа,
Что-то поднимается
Не в штанах конечно же
А в моей душе (с)))))
avatar

Santa

  • 17 сентября 2015, 12:20
+
+5
Это еще что, вот от голодухи люди сковородки-гриль начали мариновать))))))))))
avatar

Santa

  • 17 сентября 2015, 11:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet