о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Пресс-клуб

 
Свежие и интересные публикации в городских СМИ
 

АвтоВАЗ обрежет дилерам маржу

АвтоВАЗ с октября изменит схему работы с дилерами. Завод снизит фиксированную маржу своих дилеров с 7% до 5,5%, но введет для них премии за поддержание объемов продаж и соблюдение корпоративных стандартов. Дополнительные премии получат те, кто согласится открыть салоны на Дальнем Востоке.

АвтоВАЗ с октября изменит схему работы с дилерами. Завод снизит фиксированную маржу своих дилеров с 7% до 5,5%, но введет для них премии за поддержание объемов продаж и соблюдение корпоративных стандартов. Дополнительные премии получат те, кто согласится открыть салоны на Дальнем Востоке.

В пятницу на Московском международном автосалоне новый вице-президент АвтоВАЗа по продажам Артем Федосов (назначен в июле) представил новую схему работы завода с дилерами. Как сообщил господин Федосов, с 1 октября АвтоВАЗ отказывается от фиксированной маржи для дилеров и вводит переменную маржу. Если сейчас маржа дилера составляет минимум 7%, то есть дилер получает с завода автомобили с 7-процентной скидкой к рекомендованной розничной цене, то с октября размер фиксированной маржи урезается до 5,5%.

Одновременно АвтоВАЗ введет для дилеров бонусы за выполнение намеченных объемов продаж (1,2%), за соответствие центров корпоративным стандартам (0,6%) и за высокое качество обслуживания клиентов (0,6%). Таким образом, если дилер выполнит все требования АвтоВАЗа, его совокупная маржа с учетом премий составит 7,9%.

Кроме того, сообщил господин Федосов, дилерская сеть завода будет «оптимизирована». Под этим следует понимать, во-первых, увеличение числа независимых дилеров АвтоВАЗа и сокращение числа дочерних продавцов, во-вторых, продвижение в регионы, где АвтоВАЗ представлен слабо, в первую очередь, в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас у АвтоВАЗа в общей сложности 417 дилерских центров, из которых собственных — 109. Как следует из бизнес-плана АвтоВАЗа, на продажи через собственные центры приходится порядка 25%, тогда как у мировых производителей эта доля обычно не превышает 15-20%. Соответственно, АвтоВАЗ намерен снижать количество своих дилерских центров (ориентировочно до 70 к 2020 году).

Останутся только наиболее финансово устойчивые «флагманские» центры, которые будут соответствовать всем стандартам АвтоВАЗа и находиться в стратегических для него регионах (в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке). Независимых дилеров должно быть порядка 425. Если они захотят работать в Сибири и на Дальнем Востоке, то получат дополнительную премию в размере 1-2%.

Отдельно Артем Федосов подчеркнул намерение АвтоВАЗа развивать корпоративные продажи, которые, как говорится в бизнес-плане завода, будут опираться на госсектор и должны в перспективе составить более 10% продаж (на уровне 160 тыс. машин в год). Кроме того, АвтоВАЗ намерен развивать бизнес по продаже запчастей, а также финансовые услуги.

Планы по изменению маржи являются вполне здравыми и прогрессивными, считает коммерческий директор холдинга «Автомир» Андрей Дя. Во-первых, премии будут стимулировать дилеров поддерживать продажи АвтоВАЗа, а во-вторых, урезание фиксированной маржи «в целом укрепит дилерскую сеть, потому что за счет естественной убыли она лишится более мелких, слабых или «серых» дилеров, которые не готовы соответствовать стандартам завода и инвестировать в развитие». Для более крупных игроков это будет означать увеличение объемов продаж, полагает дилер.

Намерение же АвтоВАЗа продвигаться на Дальний Восток, по его словам, пока малопонятно, так как экономических выкладок и выгод от этого шага завод дилерам еще не представлял. Пока этого не произойдет, считает господин Дя, продвижение на Дальний Восток будет выглядеть социальным проектом.
_________________________________________________________
© Андрей Беликов, газета «КоммерсантЪ-Самара», № 159 (4457) от 31.08.2010 года
tlt, новости Тольятти, АВТОВАЗ, Lada, дилеры АВТОВАЗа
  Отечественные авто

Комментарии (4)

+
0
О да, завоевание Дальнего Востока — лучшее приложение усилий.
avatar

Probezhiy

  • 31 августа 2010, 08:51
+
0
уже вижу как весь Дальний Восток кинулся покупать приоры по 380тр, когда у них можно взять нормальную япошку за 10000уе
avatar

CaptainObvious

  • 31 августа 2010, 11:05
+
0
С Дальним Востоком сойдется только в том случае если Путин сделает таможенный сбор в 100%- 200% процентов больше…
avatar

Chocolat

  • 31 августа 2010, 11:21
+
0
Да кто их будет из Японии по белому таскать?
avatar

CaptainObvious

  • 31 августа 2010, 11:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet