АвтоВАЗ с октября изменит схему работы с дилерами. Завод снизит фиксированную маржу своих дилеров с 7% до 5,5%, но введет для них премии за поддержание объемов продаж и соблюдение корпоративных стандартов. Дополнительные премии получат те, кто согласится открыть салоны на Дальнем Востоке.
АвтоВАЗ с октября изменит схему работы с дилерами. Завод снизит фиксированную маржу своих дилеров с 7% до 5,5%, но введет для них премии за поддержание объемов продаж и соблюдение корпоративных стандартов. Дополнительные премии получат те, кто согласится открыть салоны на Дальнем Востоке.
В пятницу на Московском международном автосалоне новый вице-президент АвтоВАЗа по продажам Артем Федосов (назначен в июле) представил новую схему работы завода с дилерами. Как сообщил господин Федосов, с 1 октября АвтоВАЗ отказывается от фиксированной маржи для дилеров и вводит переменную маржу. Если сейчас маржа дилера составляет минимум 7%, то есть дилер получает с завода автомобили с 7-процентной скидкой к рекомендованной розничной цене, то с октября размер фиксированной маржи урезается до 5,5%.
Одновременно АвтоВАЗ введет для дилеров бонусы за выполнение намеченных объемов продаж (1,2%), за соответствие центров корпоративным стандартам (0,6%) и за высокое качество обслуживания клиентов (0,6%). Таким образом, если дилер выполнит все требования АвтоВАЗа, его совокупная маржа с учетом премий составит 7,9%.
Кроме того, сообщил господин Федосов, дилерская сеть завода будет «оптимизирована». Под этим следует понимать, во-первых, увеличение числа независимых дилеров АвтоВАЗа и сокращение числа дочерних продавцов, во-вторых, продвижение в регионы, где АвтоВАЗ представлен слабо, в первую очередь, в Сибирь и на Дальний Восток. Сейчас у АвтоВАЗа в общей сложности 417 дилерских центров, из которых собственных — 109. Как следует из бизнес-плана АвтоВАЗа, на продажи через собственные центры приходится порядка 25%, тогда как у мировых производителей эта доля обычно не превышает 15-20%. Соответственно, АвтоВАЗ намерен снижать количество своих дилерских центров (ориентировочно до 70 к 2020 году).
Останутся только наиболее финансово устойчивые «флагманские» центры, которые будут соответствовать всем стандартам АвтоВАЗа и находиться в стратегических для него регионах (в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке). Независимых дилеров должно быть порядка 425. Если они захотят работать в Сибири и на Дальнем Востоке, то получат дополнительную премию в размере 1-2%.
Отдельно Артем Федосов подчеркнул намерение АвтоВАЗа развивать корпоративные продажи, которые, как говорится в бизнес-плане завода, будут опираться на госсектор и должны в перспективе составить более 10% продаж (на уровне 160 тыс. машин в год). Кроме того, АвтоВАЗ намерен развивать бизнес по продаже запчастей, а также финансовые услуги.
Планы по изменению маржи являются вполне здравыми и прогрессивными, считает коммерческий директор холдинга «Автомир» Андрей Дя. Во-первых, премии будут стимулировать дилеров поддерживать продажи АвтоВАЗа, а во-вторых, урезание фиксированной маржи «в целом укрепит дилерскую сеть, потому что за счет естественной убыли она лишится более мелких, слабых или «серых» дилеров, которые не готовы соответствовать стандартам завода и инвестировать в развитие». Для более крупных игроков это будет означать увеличение объемов продаж, полагает дилер.
Намерение же АвтоВАЗа продвигаться на Дальний Восток, по его словам, пока малопонятно, так как экономических выкладок и выгод от этого шага завод дилерам еще не представлял. Пока этого не произойдет, считает господин Дя, продвижение на Дальний Восток будет выглядеть социальным проектом.
_________________________________________________________
© Андрей Беликов, газета «КоммерсантЪ-Самара», № 159 (4457) от 31.08.2010 года
Комментарии (4)
Probezhiy
CaptainObvious
Chocolat
CaptainObvious
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.