АВТОВАЗ изрядно смущает потребителей своей новинкой – LADA R90. Главной ее особенностью является наличие 7 посадочных мест. Модель построена на платформе B0, которая досталась вазовцам вместе с приданым от Renault. На автозаводе почему-то уверены, что R90 сможет составить конкуренцию недорогим иномаркам. Мы не припомнили пользующихся большим спросом в России 7-местных автомобилей и решили обсудить перспективы продаж R90 с самыми правильными экспертами – обычными потребителями. Способ обсуждения выбрали модный – посредством блога главного редактора «ПН» в Livejournal.
В последнее время АВТОВАЗ вообще начал смотреть в будущее с оптимизмом: обещает окончить год с прибылью, наращивает объемы производства и прочее. Среди прочего фигурируют как раз перспективы R90 в качестве конкурента дешевым иномаркам, ассортимент которых с каждым только увеличивается. По мнению вазовских аналитиков, за 350 тысяч рублей (несмотря на то, что точная цена новинки пока неизвестна, представители компании называют в качестве ориентира именно эту сумму) покупатель получит не просто вместительный универсал, но третий ряд сидений – непозволительная роскошь в этой ценовой категории.
Кроме того, R90 получит ряд опций, которые вообще нельзя официально получить на автомобилях сравнительной ценовой категории: помимо традиционного кондиционера, стеклоподъемников и парктроника, в качестве дополнительного оборудования значится еще и навигационная система.
Строго говоря, мы, сотрудники «ПН», точно такие же по-требители, как и все остальные. И у нас, если честно, появились подозрения, что третий ряд в R90 – это тот самый баян, который предлагают козе. Насколько на самом деле российскому потребителю нужны в автомобиле семь мест – этот вопрос мы задали российским блоггерам, отзывы которых мы и публикуем (предварительно очистив их от ненормативной лексики).
«Как и все, что последние годы делает АВТОВАЗ, прожект в самом его чистом и неприглядном виде, – рассуждает блоггер albd78. – Вот реально кому нужен семиместный салон? Только людям с большой семьей. Но если человек достаточно богат, чтобы позволить себе трех и более детей, то, наверно, у него хватит денег и на приличный автомобиль. Да и про безопасность он тоже подумает и сделает выбор точно не в пользу очередной отечественной капсулы смерти».
Тему ненужности LADA R90 даже тем, кому на самом деле нужен семиместный автомобиль, поддержали многие блоггеры.
«Мне семиместный автомобиль нужен, но не от ВАЗа, – пишет obsserver. – Причем джип, а не минивэн. Перспектив, мне кажется, не будет. Брюкву возить в нем особо не будут, то есть в качестве коммерческого покупать его не особо интересно. Лично мне внешний вид не понравился».
«Я все мечтаю купить себе нечто похожее, что-то вроде «додж каравана» по вместимости или «мазду-7» на край. Но ВАЗ брать не буду – за те же деньги можно взять «караван» в приличном состоянии», – скептически отзывается sart.
Однако есть более лояльные отзывы. Ряд пользователей готов приобрети R90, но с конкретными оговорками. Блоггер pro_derek блеснул глубоким знанием темы: «LADA R90 (в оригинале Renault Logan MCV или Dacia Logan MCV, в Иране – Tondar R90) – это многофункциональное авто. Удобно открываются задние двери, можно сложить задние сиденья и получить большой объемный багажник – подспорье для дачников. Можно загрузить многочисленное семейство и отправиться на море. Автомобиль найдет своего покупателя если:
1. Самое главное – декларируемая АВТОВАЗом цена останется именно такой (350000 р.).
2. Если двигатель, устанавливаемый на авто, будет тяговитым (хотя бы за 90 лошадей).
3. Если сервис (содержание) этого авто будет доступным рядовому покупателю (на уровне Priora)».
Лоялен и nickurs: «Знаком с многодетными семьями (5-10 детей), которые отнюдь не обеспеченные. К сожалению, большинство просто не могут себе позволить приличное авто. У тех, кто более-менее зарабатывает, есть только вариант праворульной 7-местной «японки» в пределах 300-350 тыс. руб. Если ВАЗ сделает приличную машину в этой ценовой категории, то определенный спрос будет».
Определенный – но не массовый. В этом сходятся многие автолюбители. «Когда на пресс-конференции Демаршелье показывал этот псевдо — минивэн, сразу было ясно, что продажи у него будут максимум 30 тысяч автомобилей в год (при нормальном, стабильном рынке), – рассуждает ds_aka_revenant. – Машинка нишевая, не слишком сильная. Понятно, что на нашем рынке такое никто не производит, но рассчитывать на нее как на двигатель продаж не стоит ни при каких раскладах. Может быть интересна дачникам – багажник большой. Коммерсантам мелким – товар в ларьки развозить, вместо «Газели».
Как минивэн ее вряд ли будут использовать. «Ниве» и «шниве» она не конкурент, но свой покупатель у нее найдется. При условии вменяемой цены на запчасти и присутствия вышеозначенных запчастей в рознице, а не только на фирменных СТО. Себе бы не взял – по дизайну не нравится, как и «логан».
Таким образом, наша импровизированная фокус-группа в целом выражает сомнение, что LADA R90 спасет АВТОВАЗ. Надеемся, это небольшое исследование поможет вазовским аналитикам. Мы ведь тоже заинтересованы в процветании нашего автозавода.
«Мое мнение – займет нишу «выставочного» автомобиля, – резюмирует obsserver. – То есть будут потихонечку производить, обяжут дилеров выкупить пару в салон и одну на тест-драйв. Единичные продажи будут, но стабильного спроса не ожидаю».
_________________________________________________________
© Александр Гремин, газета «Понедельник», № 32 (406), 20 сентября 2010
Комментарии (7)
Grizle
Ded_Pikhto
Лично я для себя рассматриваю вариант покупки этого автомобиля (в 5-местной комплектации, с большим багажником). Очень удобно и для дачи, и для поездок на природу. А что касается соспоставления с внедорожниками, то самый дешевый внедорожник (а не бестолковый кроссовер) аналогичного размера это Suzuki Grand Vitara 5d, стоит порядка миллиона.
Zoom-Zoom
mechanic
Zoom-Zoom
mechanic
Zoom-Zoom
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.