о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Пресс-клуб

 
Свежие и интересные публикации в городских СМИ
 

Япония вместо Тольятти

«Тройка диалог» хочет обменять долю в «АвтоВАЗе» на акции его партнеров — Renault или Nissan. Переговоры ведутся уже год. Но партнеры пока не готовы к такой сделке.


О возможном обмене пакета «Тройки диалог» в «АвтоВАЗе» на акции Nissan или Renault рассказал гендиректор «Ростехнологий» (владеет 18,8% «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов. «Renault вряд ли согласится, а Nissan, в принципе, пододвигается к этому», — цитирует его «Интерфакс». Управляющий директор «Тройки диалог» Сергей Скворцов уточнил «Ведомостям», что переговоры ведутся с Renault, которой принадлежит 44% акций Nissan. Возможны и другие комбинации обмена активами между мажоритарными акционерами «АвтоВАЗа», сказал он, но не стал вдаваться в детали.

Источник, близкий к «АвтоВАЗу», и сотрудник одного из акционеров автозавода рассказали «Ведомостям», что такие планы обсуждаются уже около года. Это пока лишь идея, никаких конкретных предложений нет, в том числе по объемам пакетов и стоимости сделок, уверяют собеседники «Ведомостей». По словам источника, близкого к заводу, одна из идей заключается в том, чтобы вместо «Тройки», которая является финансовым инвестором, акционером вместе с Renault могла бы стать и Nissan. По его словам, «Тройка» хочет не обменять пакет в «АвтоВАЗе» на пакет в Nissan, а продать его за наличные и ведет об этом переговоры с японцами. Продажа акций «АвтоВАЗа» за деньги — это один из вариантов, обсуждаются и другие возможности, в том числе и обмен на акции Renault, принадлежащие правительству Франции. «Тройка» же может стать акционером и Renault, и Nissan.

Renault не раз заявляла, что не намерена увеличивать долю в «АвтоВАЗе». Последний раз такое заявление прозвучало три недели назад от члена совета директоров «АвтоВАЗа» от французской компании Кристиана Эстева. В интервью Slon.ru он сказал, что увеличение доли можно обсуждать лишь после того, как стабилизируется положение на заводе. А это произойдет не раньше чем через пару лет.

В июне 2010 г. о возможном обмене части акций Renault, принадлежащих французскому правительству, на долю в «АвтоВАЗе» рассказал премьер-министр Владимир Путин: по его словам, он обсуждал этот вопрос со своим французским коллегой Франсуа Фийоном. Но французы от этого предложения отказались, вернуться к нему планируется не раньше конца 2011 г., рассказывали «Ведомостям» чиновники Минпромторга и аппарата правительства.

Пакет «Тройки» на ММВБ вчера стоил 9,53 млрд руб., это эквивалентно 1,96% Renault или 0,8% Nissan. Обмен крупного пакета в «АвтоВАЗе» на незначительный пакет одной из этих компаний, с одной стороны, будет означать привлечение в российскую компанию стратегического инвестора, который устроит российское правительство, а с другой — даст возможность в любой момент продать полученную долю в Nissan или Renault на бирже, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Представители «АвтоВАЗа», «Ростехнологий», Renault от комментариев отказались, с представителем Nissan связаться не удалось.
_________________________________________________________
(С) Алексей Непомнящий, «Ведомости», 08.10.2010, № 190 (2888)
tlt, новости Тольятти, Тройка Диалог, АВТОВАЗ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet